Библия под хруст попкорна.
История девушки Людмилы, которая пошла к нео-протестантам, а пришла в Церковь, рассказанная ею самой

Источник: Фома.Ru

Фото Евгения Глобенко
Фото Евгения Глобенко
Я крещена в младенчестве. Мама родила меня, гостя у матери (та жила в другом городе). Как-то она проснулась: меня нет рядом. «Понесли крестить», подумала. И действительно, бабушка с прабабушкой носили меня крестить. А потом приехал за нами папа, принял меня на руки: «Ну, иди ко мне, раба Божия».

В детстве я много гостила у бабушки. Она водила меня в церковь раза два в году. Один раз причащать, один раз к Плащанице. Учила кланяться перед иконами. В углу была икона с горящей лампадкой. Бабушка приговаривала: «Бог все видит!» Я боялась Бога, Который все видит, немного боялась и иконы, едва различимой в темноте. И я кланялась Ему, надеясь, что Он не очень будет на меня сердиться. Ведь в свои пять-шесть лет я уже успела стать великой грешницей! Грехов моих было не счесть, и я мучилась от того, что Бог все видит. Днем я была смесью бандитки и плаксы. Несмотря на запреты, копалась в холодном песке, плевалась рябиной через трубочку, уходила без спросу к подружке, живущей в дальнем подъезде. Днем я думала только о своих девчачьих интересах: мультиках, куклах, подружках. Но вот наступала ночь, и Бог смотрел на меня с иконы. Я крестилась и кланялась, как научила бабушка. Как-то раз прибежала к завтраку: «Бабушка, я Богу поклонилась!» – «Умница!» – запричитала бабушка, а тетя с дядей, студентка и старшеклассник, стали надо мной смеяться и передразнивать: «Богу поклонилась!» Я была раздавлена. Разве можно сравнить молодых, задорных, умных тетю и дядю с бабушкой! Я разве что кулак ей не показала. И перестала кланяться.

К восьми-девяти годам иго было сброшено, и я вздохнула свободно.

Случилось это благодаря моим размышлениям наедине с собой. Я много думала о войне и страданиях. И вдруг словно ошпарило: если Бог был бы, разве допустил бы он войну? И эта мысль несколько лет вполне меня устраивала. Бог и война несовместимы. Раз есть войны, значит, Бога нет. Я высказала это со всей горячностью папе. Он посмотрел на меня спокойно и с жалостью: «Какая ты глупая!» И то же сказал, когда я указала ему на обезглавленного петуха: «Где же его душа, а? Мы его ощипали и есть будем, а у него душа где-то, да? Ха-ха!» Но сконфуженно замолчала, поймав папин взгляд, съежилась и почувствовала себя дурой.

Потом началась школа. Не столько влияли учителя, сколько подружки. Верить было пределом глупости. Вера для бабушек. И я внушала подружке, с которой мы недавно вместе размышляли о Боге: «Успокойся ты! Нету Его!» Сказала с чувством освобождения. А она ответила тихо: «Нет, есть...»

В церковь я продолжала ходить раз в году – для бабушки. В двенадцать лет взбунтовалась: хватит, не маленькая! Но мама сказала: разве тебе трудно, для бабушки?

Два года спустя произошел такой случай. Мы с братом, два глупых подростка, возились по-детски и толкнули маму. А мама сказала, что мы ждем малыша. Сначала я захлебнулась от счастья, но тут же сердце сдавила тоска: а что если мы, два оболтуса, навредили малышу, ведь толкнули маму сильно? И перед сном я встала на колени в темной комнате и просила Его, Который там, наверху, всем незаметно заведует: «Не дай, чтоб мы повредили маленькому! Чтоб ручки-ножки были... и глазки!!!» И я плакала.

А когда родился он, стал мне, пятнадцатилетней, дороже отца с матерью. Я носила кулечек, приговаривая: «Хочу, чтоб был мой! Мой, мой!» Он и был мой. Я была назначена крестной братика. Когда крестили его, папа, усаживая нас в машину, сказал мне: «Теперь отвечаешь за него перед Богом». Как я тогда понимала христианство своей пятнадцатилетней головой – очень смутно. Но поняла: произошло великое.

...Но вот кончилось детство, началась студенческая юность. В институте все было другое, все было интересно. А интересней всего было познакомиться с веселой яркой девушкой, которая приглашала нас всех в «Новую жизнь» изучать Библию. Мы все пришли из уважения к ней, а я осталась там года на полтора. Мама за меня не очень переживала, она знала, что я там не останусь. Мне повезло: из всех многочисленных сект, наводнивших Россию, эта протестантская организация оказалась с более или менее человеческим лицом. Впервые я сознательно читала Библию. Мы собирались по воскресеньям в кинотеатре, пастор читал проповедь, у каждого была Библия на коленях. Я стала читать Писание жадно, особенно полюбились мне апостольские послания. Без малейшего желания заучивать наизусть я случайно все же заучивала – так много и вдумчиво читала. Читала и плакала, радовалась: вот оно! Я погрузилась в неизведанный мир со всем жаром восемнадцатилетней души, много молилась, забрасывала вопросами пастора, руководителей групп. Ездила на конференции. Перестала влюбляться – душа работала в ином направлении. Но и этого скоро стало мало.

Когда я только начала ходить к евангелистам (от слова «протестанты» их передергивало), я совершила свой ежегодный визит в православную церковь, уже сама, в своем городе, без бабушки. В голове у меня была страшная каша. На исповеди мне и в голову не пришло сказать, что хожу к протестантам! Самым страшным грехом считала чревоугодие, и язык не поворачивался его назвать. А то, что собрания посещаю – какой же это грех? И я не сказала. Жаловалась на тоску, меня грызущую. Батюшка посоветовал читать Акафист Иисусу Сладчайшему сорок дней подряд. Я причастилась. А придя домой, я так страшно рыдала, что напугала маму. Она не знала, что делать. Никаких слов мне не нужно было, чтобы понять, что причастилась в осуждение. Никакие философские выкладки не могли меня утешить. Я разве что не выла, меня трясло. Мне было очень плохо.

Потом я схватилась за соломинку: акафист! И я стала его читать по вечерам, сидя за письменным столом, вчитываясь в незнакомые удивительные слова. Почитала несколько вечеров. Мне стало заметно легче, было чувство, что прощена. А за что – все равно не понимала! Но потом я перестала читать акафист и вновь с головой погрузилась в «Новую жизнь».

Двоюродная бабушка – монахиня сказала: раз ходишь к протестантам, нельзя причащаться. «Ну и пожалуйста!» – сказала я и перестала ходить в церковь.

В группах по изучению Библии я была как бельмо на глазу: одна задавала столько вопросов, сколько могла целая группа задать. Из посланий мне больше всего нравилось послание святого апостола Иакова. Тогда я еще не знала, что Мартин Лютер хотел его выкинуть из Библии! И с вопросами по посланию я приставала к руководителям, пасторам. Руководители мямлили. А пастор сказал следующее. Насчет исповеди: «Исповедуйте грехи свои друг другу, и Господь простит вам», он свел все в такую плоскость: «Ну и как же молодая девушка будет исповедоваться мне в блуде? Вы можете это представить?» Я так и села. Мне надо было исповедаться в тысяче вещей – почему же непременно в блуде?

На второй вопрос: «Если страждет кто, пусть позовет пресвитеров, и они помажут его, и молитва веры исцелит болящего», пастор сказал: «Я не знаю!» Сказал честно и сверкнул очками.

Надо сказать, пастор был личностью незаурядной, богато одаренной. Он ничуть не походил на типичного поверхностного американца! Я с ним подружилась, была просто в восхищении и от него, и от организации. И тем не менее временами душа кричала во мне, что-то настораживало. Позже я узнала, что лучшие места из его проповедей принадлежали блаженному Августину (может, он и не скрывал этого, я не помню). Время от времени он свидетельствовал против протестантизма, сам того не ведая. Например, рассказывал о бриллиантах. Чем настоящий бриллиант отличается от фальшивого? Фальшивый больше блестит, а настоящий – твердый. Вот и вера настоящая – твердая. Я вросла в кресло кинозала. Твердая. А фальшивая – блестит больше. А настоящая – твердая. А кругом началось: два притопа, два прихлопа, песни и гимны, которых я всегда в глубине души стеснялась. Разве можно эти, мягко говоря, безыскусные гимны сравнить с акафистом или утренним и вечерним правилом в православном молитвослове, куда я уже частенько заглядывала?
...А дальше – больше. Еще такой был пример на проповеди если хочешь сдвинуть стену с места, как лучше сдвигать: если подойти к стене вплотную или если отойти от нее и сдвинуть рычагом? Это пастор говорил о мире, коснеющем в грехе. Мол, бывает нужда отдалиться от него, чтоб изменить его. Меня обожгло: «Так это он о монашестве, которого сам же не признает!»

А третий довод был самый сильный:

«Почему жертву Авеля Бог принял, а жертву Каина – нет? Причина в неправильном поклонении». Тут мне стало все ясно. Здесь поклоняются, но неправильно. Я не принимаю такого поверхностного поклонения.

Помню, как на конференции мне внушали, что я спасена. Я весь день радовалась: «Я спасена! Я спасена!» А потом меньше: «Я спасена. Я спасена... Я спасена?» да спасена ли я? И твердо поняла, что – нет. Еще нет, во всяком случае.

На этой же летней конференции вся обстановка: гостиница, собрания, изучение Библии под хруст попкорна и бульканье кока-колы стали душить меня. Я плакала и не находила себе места. Пыталась молиться, все коленки ковром стерла, а все было плохо. И я поехала в церковь. Возникла, однако, проблема: платка у меня не было, а я думала, что без платка и не пустят. Но все равно поехала. Там и рядом были церкви, но я знала только один храм, куда изредка заходила после институтских занятий. Подошла к женщине у храма, говорю: платка у меня нету, как быть? А она достает из сумки новый (!) платок: на, надень, потом отдашь. Что, говорит, не хватает тебе наших святых? У протестантов-то нет святых, не признают. Я высокомерно посмотрела на нее: какие святые, о чем она? Разве мне нужны святые? Мне нужен Бог! Очень нужен! А у меня Его нет... Не хватает мне Его...

И я пошла в церковь, помолилась как могла. Свечи принципиально не ставила. И вернулась на конференцию.

Я призналась молодой «наставнице», американке: я ходила в православную церковь, мне было плохо. Она холодно пожала плечами. Уж на что они все там сахарные, внимательные, приветливые, а скажи «Православие» – и леденеют. Некоторые, поглупее, смеются. Поумнее настораживаются.

Бабушка-монахиня подарила маленький старый акафистник с изъяснениями некоторых догматов православной веры. В том числе причастия. Я была поражена. Я была согласна с каждым словом. То, что там написано, было не ново для меня, а давно знакомо. Только я этого не знала. И я подумала еще один шаг, один толчок – и я буду православная.

Но это случилось не так скоро. Я ведь собралась креститься в «Новой жизни». А совесть грызла, кричала, я не могла заглушить ее никакими доводами наставников. Накануне крещения я поехала к пастору домой для выяснения моих сомнений. Смутно помню его бегающих детей. Он провел меня в кабинет, усадил в удобное кресло и сам сел напротив. Я начала говорить: как я оскорблена отношением некоторых американских наставников к Православию, как они смеют смеяться, какие бывают там недалекие и неумные руководители... Пастор сказал, что это напоминает ему стрельбу в чучело: набивается чучело, называется как угодно, и стреляющий думает, что целится в то, во что он чучело наименовал. Они, глупые необразованные американцы, думают, что нападают на Православие. На самом деле они нападают на свою идею о Православии, не имеющую с ним ничего общего.

Я не помню, как мы вышли на разговор о причащении. И тут он сказал то, после чего я решила не креститься у протестантов. Я спросила: «Что такое причащение, по-Вашему?» Ответ был расплывчатый: «Что-то таинственное, великое... Воспоминание Господа». Ага! Воспоминание! А послание к Коринфянам? «Вкушающий недостойно повинен крови и плоти Господа». Пастор не согласился. Я встала, чтобы уходить. Мы оба понимали, что креститься в «Новой жизни» я не буду. А пастор вдруг сказал: «Такие, как ты, становятся монахинями!» Мне показалось, это вырвалось у него непроизвольно. На прощание он показал мне ряды книг, от пола до потолка. Там были и протестантские авторы, и католические, и мой любимый Честертон, и православные! Позже я думала: это американские девочки ничего не знают о Православии и глумятся. А главный их – все знает! И не принимает. Сознательно. Хотя для проповедей пользуется православными источниками.

А толчок к Православию произошел благодаря старенькой соседке, умирающей от рака. Мы давно были в какой-то мере связаны с бабушкой Настей (мы так звали ее с детства), поменялись квартирами, она и ее покойная дочь оставались с нами на день-другой, когда родители уезжали. Несколько лет я ее почти не видела: сначала дочь ее болела раком, и нам было приказано не подходить к их двери. Дочь умерла, а теперь болела она. В восемнадцать лет я понимала, что это не заразно, и заходила к ней. Она просила почитать ей Евангелие и книгу пророка Ионы, которую она очень любила. Я с удовольствием читала. А потом у нас были бесконечные разговоры и дискуссии. Как только мы доходили до моих посещений «Новой жизни», бабушка Настя возмущалась и начинала плакать. «Люди в храм Божий ходят, а эти по тиятрам собираются! Пасха на носу, а они – в тиятр!» Как только начиналась «волынка», я поворачивалась к бабушке «глухим ухом», как говорят англичане. Диалог прерывался, я ждала, когда она выговорится. Когда же она просто рассказывала о том, в каких монастырях она побывала, истории разных людей, я слушала, раскрыв рот. Рассказчица она была отменная. Живые карие глаза блестели при воспоминаниях о паломничествах, о службах. Иногда она останавливалась и закусывала губы от боли. От обезболивающих уколов категорически отказывалась: «что я буду лежать, как бревно? Язык не слушается, пошевелиться не можешь. Я лучше так, покричу-покричу – и отпустит». Много раз рассказывала она притчи, которые позже я читала в житиях святых. В ее исполнении они звучали ярко, прочувствованно. Тосковала по храму. «Скоро благоразумного разбойника будут петь, а я тут лежу...» Она заразила меня своей тоской, я все чаще наведывалась в храм: на пятнадцать минут, на полчасика. Не крестилась, свечей не ставила. Батюшек как огня боялась и не смотрела в их сторону. Почему-то решила, что буду соблюдать посты (еще вовсю посещая «Новую жизнь»), и праздники встречала по православному календарю. Песни мальчиков-зайчиков в «тиятрах» на Рождество и Пасху меня не устраивали, я шла в храм.

Люди умные начинают новое потихоньку и постепенно совершенствуются. У меня же с постом получилось наоборот: мой первый Великий Пост был самый честный, хороший пост в моей жизни. Я редко заходила в церковь, но понимала, что постится человек для Бога и старается ограничивать свои желания, не грешить. Я старалась согласно своему пониманию. Американцы приглашали отмечать день рождения в «Макдональдс» – так хотелось пойти поздравить девушку хорошую и не пошла. В театр пригласил студент-канадец на «Вишневый сад» – два года назад не смела и мечтать о подобной чести – и тоже не пошла. Так он больше и не звонил. Но к отказу отнесся с уважением, у него родители католики, понимают, что значит пост.

И вот первая пасхальная служба. Не ночная, утренняя, а мне так радостно. Приехала с другого конца города. Ушла со службы, не достояв до конца, когда почувствовала: вот я наполнилась. Люди недоуменно смотрели мне вслед, а я уходила счастливая. Даже место в транспорте на обратном пути кому-то уступила, хотя ноги гудели.

От бабушки Насти мне еще был дар: духовный отец. Другая ее дочь, которая ухаживала за ней, спросила, есть ли у меня духовник. Узнав, что нет, обещала поговорить с батюшкой, который причащал бабушку Настю на дому. И он велел мне прийти на исповедь.

Вернулась я после исповеди радостная и все плакала – так хорошо было. Впервые в жизни я задышала воздухом, не отравленным человеческими вымыслами. Дышала полной грудью и надышаться не могла.

Людмила Селенская

Источник: Фома.Ru

16 ноября 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Максим Кожевников17 ноября 2016, 20:47
Интересная искренняя статья, но слышал и другие искренние свидетельства о людях которые ища Бога не нашли его в православии, а нашли Его в протестанских деноминациях.Но это не значит что кто-то хуже или лучше, просто у всех свой путь к Богу. Печально, что среди тех, кто называет себя православными всего 2-3 процента, воцерковленые, остальные как правило живут во грехе, собрания посещают максимум 2 раза в год и Библию никогда даже в руки не брали. Среди тех же баптистов все наоборот. Но православных священников почему-то мало беспокоят эти 97 процентов русских псевдоправославных людей, идущих в ад (ведь человек не знающий Бога, живущий как язычник идёт в ад, кем бы он себя не называл), главное, что они себя считают православными, но если он не вдруг станет протестантом, начнёт читать Библию, молиться,оставит свои грехи, то это трагедия для всего православия. Напишите своё мнение,может я неправ?
Марина, Киев 6 февраля 2015, 12:58
Какая жизнь тяжелая становится везде, с каждым днем, сколько боли и горя. А Господь все помогает перенести, и мир дает душе, и покой и радость.
ТАМАРА11 ноября 2014, 02:26
держитесь за веру нашу православную!!!! ХРАНИ ВСЕХ ГОСПОДЬ!
Виктория Антошкина26 октября 2014, 21:47
Спасибо Вам, Людмила, за Ваши публикации! Теперь имею честь знать Вас и Вашу семью лично! Храни Вас Господи!
Светлана 21 июня 2014, 15:33
День добрый! Теперь я знаю, почему священник на исповеди вам сказал: "Какой же сильный Ангел-хранитель у вас, как он о вас молился!" Если так, как вы пишете, то это так. Не каждый человек так слышит и размышляет и так идёт, трудно, слепо, но правильно.
ирина23 мая 2014, 01:30
ХРАНИТЕ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ - ВЫСТРАДАВШУЮ, ОБОЖЖЕННУЮ И ВОСКРЕСШУЮ ИЗ ПЕПЛА - И СПАСЕТЕСЬ! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Любовь29 января 2014, 11:21
Когда было трудно в студенческие годы и меня затянуло к евангелистам. Изучали библию отрывками. Кто-то что-то сказал и делай поэтому. Без раздумий, радуйся вместе с нами! А чему? Возникал у меня вопрос. Довольные жизнью никогда не поймут несчастного. Только это и пришло на ум. И оставила этих братьев. Как же я удивилась, когда увидела за кулисами концертного зала, где размещался наш студенческий театр аматоров, проповедников Евангелия, пытающихся попасть на концерт поп музыки, на который мне они не разрешили сходить, мотивируя свой отказ важностью присутствия всех членов на собрании Евангелисткой общины.
Вячеслав 7 июля 2013, 01:18
Большое списибо,Вам,за эту статью!действительно это глоток чисто воздуха.Я живу в Узбекистане.Здесь запретили секту"свидетелей иеговы".Поприжали баптистов.Действует запрет на приставание на улице с целью"запаривания мозгов".А если и вот так с книжечкой поймали-срок,или очень большой штраф.Хоть на улицах перестали приставать.Они ходят между нами,враги,все равно пытаются затащить.Пусть БОГ хранит нас всех от этого!Это страшно!
Ирина21 июня 2013, 16:27
Какая прекрасная история! и написана чудно... так тонко и точно о важном... Спасибо Вам, Людмила, что поделились!
Анна28 апреля 2013, 17:40
У меня сейчас почти такая же ситуация, мысли мечутся, чувствуешь себя каким то предателем, и поделиться не с кем. Что делать? Как быть? Эти протестанты просто воспользовались слабостью русских людей, и многих в россии прельстили и сделали уродами и несчастными людьми. Правильно Путин сказал что в Америке проверяют каждую иностранную не коммерческую организацию проверяет контразведка и попробуй залезь к ним со своим монастырем. Это такая внешняя политика Американцев и всех анголаксонской рассы по захвату мира и первенством. А у нас все пропускают мимо ушей, и позновато все это выяснилось. Поэтому русские люди будьте бдительны, помогайте родным и близким укрепиться в православии ведь это НАША ВЕРА!
Тавифа12 марта 2013, 17:55
Радуюсь за автора сего свидетельства-исповеди, "ищите - да обрящите" говорится в Евангелие и ,слава Богу,обретен дар безценный. По прочтении этой истории у меня вдруг появился вопрос: а против кого протестуют "протестанты" - не против ли самого Бога?...
Лариса16 февраля 2013, 09:21
Людмила напомнила мне и мой путь из протестантизма домой в Православие. Те же метания и поиски. Только вот домой-то я пришла не дома в России, а в Америке. Но каждый день благодарю Господа за Его милость и долготерпение. Лариса
Евгений15 февраля 2013, 18:58
Спасибо автору за искренность! Бог в помощь!
Нина11 февраля 2013, 13:04
Главное Христос и это ненадо забывать, если мы Христовы значит мы с ним, да в Православной церкви легче дышать и молится, она наша родная, истиная Церковь. Только вот часто за многими вещами люди забывают Господа и начинается фарисейство! Дух Святой вот, что важно для Христианина! А то за нашим православием часто Бога то и не видно!
Максим 5 февраля 2013, 01:43
Моя Бабушка и тетя были баптистами и умерли баптистами. Обе были хорошими людьми. Тетя в мирском смысле даже больше. Ни та ни другая не смогли тронуть моей детской души. Тетя оставалась баптисткой до смерти. Моя мама искренне не понимала , почему она не видит явного в Главной Книге их и нас. Слова : 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Она не хотела слушать. Обижалась. Мы не могли ей объяснить. Не умели. Наш грех. Ее очень жалко. За нее дома молимся. В Книге сказано, что она не имеет в себе жизни. Это так.... Если бы автор проводил с нами, простыми грешными мирянами беседы. . Живу в Москве. Boxtomail@yandex.ru Несколько раз был в 2000 х на беседах у Даниила Сысоева. Не ценил. Несколько посещений других бесед сильно опечалили. А ведь я шел от Евангелия и только, еще немного ярких событий. Абсолютно убежден не я один. Путь долгий без помощи, но если не врать себе приводит, куда надо. Твердо в этом уверен.
прот. Алексий Касатиков21 декабря 2012, 19:35
Уважаемый Константин! Вы принадлежите к другой конфессии, скорее всего к протестантской. Мне понятны Ваши чувства - Вы пытаетесь защитить своих единоверцев. Но обратите внимание - автор ни на кого не нападает, она просто рассказывает! Наверняка и она сохранила добрые личные отношения с кем-то из своих бывших единоверцев. Но смысл не в том, что среди протестантов (и даже сектантов) тоже есть хорошие люди. Среди них есть ОЧЕНЬ хорошие люди! Тем более удивительно, что это общество очень хороших людей не утоляет душу человека. Почему? Потому что душа ЖАЖДЕТ БОГА, а протестантизм предлагает только человеческие (пусть и очень хорошие отношения). Я знаком со многими сектантами протестантского толка (теперь, в основном бывшими) и могу засвидетельствовать, что их путь к Православию, в основном, совпадает с рассказом автора. Подумайте и Вы, может быть и Вас томит та жажда Живого Бога, которую никогда не утоляет протестантизм, даже в лице своих самых лучших представителей?
Андрей20 декабря 2012, 11:52
Господи! Укрепи всех нас в Вере Твоей Православной!
Дмитрий19 декабря 2012, 17:06
Непонятно,зачем православным (или не очень православным) людям ходить к каким то проповедникам,которые сами же обосновать свои слова не могут.Хорошо что в Истинную Веру возвращаются некоторые.
Николай25 ноября 2011, 15:10
Господи, помилуй!
Валентин21 ноября 2011, 22:26
Спасибо!
кузнецова маргарита19 ноября 2011, 16:12
Слава Богу за все.Наша Русь православная вот уж более тысячи лет,зачем же нам чужая вера???Слава Богу что вы вернулись!
Konstantin19 ноября 2011, 01:20
Добрый день (или ночь, не знаю), уважаемая Людмила. С большим интересом и вниманием прочитал статью, или вернее сказать свидетельство, написанное вашей рукой. Еще раз убедился, что у каждого из нас свой путь к Богу, и свое «чучело», в которое мы стреляем. Будучи русским человеком, я с большой любовью и уважением отношусь к Православной Церкви, хотя, сам являюсь убежденным христианином другой христианской конфессии, и живу очень далеко от России. К великому сожалению, мы славяне в большинстве своем, привыкли мыслить в двух цветах - белый и черный, и в двух измерениях - правильно и неправильно. У протестантизма, как и у православия, богатейшая история, и очень много доброго. Ваше свидетельство, живое и интересное, но, к великому сожалению представление о протестантизме сформировалось от общения с представителями откровенно еретически - харизматического направления "Новой Жизни", которых едва ли можно назвать протестантами, и с которыми сами протестанты не желаю иметь ни чего общего. Не могу понять, с чего вы решили, что "...из всех многочисленных сект, наводнивших Россию, эта протестантская организация оказалась с более или менее человеческим лицом", лично я, просмотрев некоторые из записей их собраний, увидел там, совсем другое лицо.
Игорь17 ноября 2011, 22:56
Слава Богу за всё!!!Господь непринужденно приводит своих к Себе,но только Своих и только к Себе..))Амин.Благословен Господь наш от ныне и до века!!!
Владимир17 ноября 2011, 19:03
У каждого свой путь к Господу. Бывает и такой.
Клюквенная Катерина17 ноября 2011, 15:36
Людмила, ведь почти моя история, до слез... Спасибо огромное! Только у меня была не "Новая жизнь", а "Свидетели Иеговы".
Анна17 ноября 2011, 15:13
Спаси Господи за таку розповідь:)
Оксана17 ноября 2011, 13:36
Я прошла такой же путь в православие, и пережила страшные терзания, и что удивительно меня отвратили от харизматов те же факты-откровенные издевки над православием и одновременное цитирование наших же святых отцов.
Елена17 ноября 2011, 13:24
С замиранием сердца прочитала. Удивительный путь к Богу - стремление ума и сердца.
Елена17 ноября 2011, 12:27
Бог Вам в помощь, Людмила. Держитесь теперь. Будет очень много искушений, недоумений. Враг не дремлет, всеми силами будет стараться отравить Вашу радость величайшей в жизни находки - Веры православной. Храни Вас Христос. С радостью о Вас, Елена.
Ирина16 ноября 2011, 20:42
Спасибо большое за рассказ..
Евгения16 ноября 2011, 19:35
Все как будто обо мне. Даже про первый пост - те же переживания, те же чувства! Спасибо за рассказ!
Роман 16 ноября 2011, 19:35
Ощущение от статьи как глоток чистой родниковой воды, получаешь умиление от искренности и отсутствие лукавства автора!!!
Неля16 ноября 2011, 18:06
Спасибо. Очень откровенно. Даже сердце зажглось ярким пламенем. Благословен Бог наш ныне и присно и во веки веков.
Елена16 ноября 2011, 12:40
Спасибо, дорогая Людмила!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×