Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон прокомментировал утвержденный президентом РФ закон о здравоохранении

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который регламентирует оказание медицинских услуг населению России. Согласно принятому закону, в частности, запрещены клонирование человека и эвтаназия, определен формат платных и бесплатных услуг. Документ также разрешает суррогатное материнство и вводит время ожидания перед принятием женщиной решения об аборте на сроке до 12 недель. Почему Церковь не выступила более решительно против закона, который нарушает одну из главных заповедей Христа: «не убий», и к каким последствиям для общества может привести разрешение сдавать в аренду свое тело? На эти вопросы «Церковный вестник» попросил ответить председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона:

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов). Фото: Милосердие.Ru
Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов). Фото: Милосердие.Ru
– Церкви не показали последнюю редакцию закона и не спрашивали, согласна она с ней или нет. Однако Церковь ясно высказала свою позицию по всем спорным вопросам на стадии законопроекта.

Церковь предложила «неделю тишины» не потому, что согласна с абортами, а потому, что это должно помочь женщинам осознать, что они совершают грех. Есть статистика, которая показывает, что примерно 10 процентов женщин отказывается от аборта после «недели тишины». Церковь не полицейская организация, которая что-то запрещает или разрешает на законодательном уровне. Она борется с грехом и не устает напоминать, что грех – это смерть, и то, что он губит человека. По церковным канонам, женщина, совершившая аборт, отлучается от Причастия на длительное время. При этом Церковь помогала, помогает и будет помогать женщинам решить проблемы, толкающие на аборт, если они готовы сохранить ребенку жизнь.

В отношении суррогатного материнства, мне кажется, что оно приведет к дальнейшему разрушению семьи, которая как никогда нуждается сейчас в поддержке и заботе. Будет все больше детей, которые не будут знать своего отца. Ведь право иметь ребенка с использованием этих технологий получают и одинокие женщины. У нас и так много мальчиков, у которых нет отца, а мальчику, чтобы стать настоящим мужчиной, он необходим.

Закон также дает право иметь ребенка мужчине и женщине, не состоящим в браке. Но, согласитесь, забота отца о своем ребенке в семье – это одно, а забота мужчины о ребенке, которого воспитывает сожительница – это другое. С другой стороны, закон сделает более циничным отношение к рождению детей. Будут разрушаться естественные чувства у матери, которая вынашивает детей на продажу. Этим законом попирается святость материнства.

Понятно, что нужда иногда заставляет людей совершать безнравственные поступки, но законодательно закреплять их право на это неверно. Вот почему этот закон, как мне кажется, может иметь самые гибельные последствия для общества и для семьи.

К несчастью, создание подобных законов не чья-то злая воля, а продукт дезориентированного сознания нашего общества. Ведь законодатели ориентируются на то, как мыслит общество. Церковь, конечно, не отделяет себя от общества, но Ее задача – свидетельствовать об Истине. И если общественные представления противоречат учению Церкви, заповедям Христа, мы обязаны говорить об этом открыто. Церковь, заботясь о сохранении института семьи, стремится не допустить того, чтобы наше общество превратилось в атомизированные личности, между которыми нет никакой подлинной глубокой связи. Но, к сожалению, законодательство подчас способствует развитию этого разрушительного процесса.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Светлана 2 июля 2013, 15:44
Продолжу свой комментарий, т.к. не хватило места выразить все свои мысли. Выносила я с огромным трудом, двух детей, мальчика и девочку... Сама при этом чуть не умерла, но дети, Слава Богу, живы и здоровы! Я, при этом, ни о чём не жалею и если вернуть всё назад, то ничего бы не поменяла! Ведь сейчас столько людей счастливы, от того что появились эти два ангелочка! P.S. И ещё я вынашивала не за деньги, а за - возможность! Ведь, если бы мне, продали квартиру за три фантика, я бы согласилась и на эти три фантика...
Светлана 2 июля 2013, 15:42
По-моему, Вы не совсем понимаете, что есть суррогатное материнство... Суррогатное материнство - это, когда женщине в матку подсаживают эмбрион, который генетически не является её, яйцеклетка и сперматозоид от абсолютно чужих людей... Хотя, оговорюсь, не всегда чужих, бывают случаи, когда бабушка вынашивает внука или тётя племянника. Суррогатное материнство можно называть одним из видов донорства, ведь никому не приходит в голову осуждать человека, который сдал пол литра крови и при этом получил N-ю сумму денег! В моем случае, люди, для которых я согласилась выносить детей, на мой взгляд, когда впервые я повстречалась с ними, были глубоко несчастными людьми... Женщине ампуровали матку, но у неё были сохранены яичники, то есть для неё никакой другой альтернативы, кроме как суррогатное материнство, не существовало... Да, вы скажете об усыновлении, но если есть хотя бы малейший шанс иметь своего кровного ребёнка, почему бы им не воспользоваться? Да, я не буду кривляться, и скажу, что получила денежное вознаграждение за те муки, которые мне пришлось пройти. Всё банально... Эти деньги были потрачены на доплату на расширение квартиры. У меня двое своих детей и на момент, когда я согласилась на суррогатное материнство, мы жили в маленькой двушке. Сейчас же у детей свои большие комнаты, есть возможность спокойно учиться, не подстраиваясь ни под кого.
Ольга12 мая 2013, 00:22
Я сохранила жизнь ребёнку.Было трудно сделать выбор.Грозили, что будет даун, мне 42 года. Отец моей дочки не хотел ребёнка и бросил меня беременную, объявив религиозной фанатичкой. Сейчас Анастасии годик, она прекрасный ребёнок с небесно синими глазами, как у моего папы, который умер. Умненькая, развитая, Божий подарок! Настоящее счастье, просто не объяснить.Очень её люблю. Крещёна, причащается. Люди из церкви помогают, не оставили. Молюсь о них. Хотя, очень и очень тяжело мне, одна. Но я не жалею, что её родила. Желаю всем сделать выбор во имя жизни, не смотря ни на что! Помоги всем Бог, кто стоит перед выбором!
бл19 декабря 2011, 00:28
Для того, чтобы осознать, не побоюсь сказать, бесчеловечность суррогатного материнства, необходимо хотя бы смотреть в сторону Бога. Но то, что Церковь обязана высказываться определенно и ясно на такие проблемы - должно быть понятно всем. Жаль, что глас Церкви появляется, когда уже всё сделано, или его вообще никто не слышит. На мой взгляд, эта тема важнее, чем дресс-код.
Александр14 декабря 2011, 18:56
Первый бэби-бокс для подкидышей откроется в Петербурге в 2012 году
Олег 8 декабря 2011, 22:53
Церковь, то есть народ Божий, может сделать очень много. Особенно та его часть, которая обладает доступом к Интернету. Я думаю, имеет смысл писать письма в приемную ЕР (пример письма: http://er.ru/reception/2011/12/3/obraschenie-8387/) и лично В.В. Путину через официальный сайт премьер-министра http://premier.gov.ru/mail/step1.html. Если писем будет достаточно много, то они могут "дать задний ход". Ольга Леткова на Правмире пишет, что закон скоро будет обсуждаться в Думе нового созыва http://www.pravmir.ru/10-samyx-trevozhnyx-pozicij-novogo-zakona-ob-osnovax-oxrany-zdorovya-grazhdan-v-rf/ Власть иногда вынуждена делать то, что нам надо, даже если ей этого не хочется. Исторический пример: " ...в) за 1944–1947 гг. вновь открыто с разрешения Совета 1270 церквей, главным образом в РСФСР, откуда были многочисленные и настойчивые просьбы верующих " (из докладной записки Г.Г. Карпова И.В.Сталину) http://www.goldentime.ru/nbk_22.htm
Андрей27 ноября 2011, 23:45
Что же может сделать Церковь в нашем лице для того, чтобы закон о здравоохранении стал более человечным?
Антонова Людмила26 ноября 2011, 01:32
Почему все думают,что Церковь - это только епископ,Патриарх и священство.Церковь - это все мы с вами ,кто верит в Бога и значит и мы тоже должны говорить и делать,что-то ,что бы женщины перестали убивать своих детей. Не надо все перекладывать на плечи других.Лучше спросите себя : А что я сделал,для того ,что бы спасти хоть одного ребенка? А уж сколько Владыка Пантелеимон и его служба Милосердия сделала,для тех кто нуждается в помощи и любви, ни один из написавших комментарии, точно не сделал.
Евгения Алексеева25 ноября 2011, 15:02
Хочу поддержать Ольгу в ее воззвании: епископ, священник, Патриарх в глазах общества обладают гораздо большей авторитетностью, чем кто бы то ни был другой. И если о том ужасе, что представляет собой аборт детей, будем кричать, например, мы с Ольгой - нас мало кто послушает, большая часть подумает, что мы сбрендили - настолько в российском обществе идея абортов прижилась, что многие люди считают это такой же операцией, как удалить зуб или аппендицит. А вот если о том, что аборт - это жестокое и циничное убийство скажет, к примеру, хотя бы епископ, и будет постоянно это повторять, постепенно в обществе начнет формироваться адекватное мнение относительно абортов. Это не значит, что наши с Ольгой усилия будут тщетны, нет, но по силе воздействия они несопоставимы с выступлениями священников, епископов и Патриарха... А вообще, пока в нашей стране больше 1 000 000 нерожденных детей ежегодно в муках умирают в результате аборта, ничто не поможет нашей стране и нашему народу выжить - наша страна обречена на вымирание.
Ольга Юркевич25 ноября 2011, 12:50
Если Церковь будет выступать не за ограничение смертного греха аборта (например только за снижение срока детоубийства), а за его запрет - легализацию жизни, ситуация с абортами сразу же улучшится. То, что обязана сделать власть, но не делает, будет висеть над ней домокловым мечом. Власть перейдет на другие рубежи, она будет защищаться и оправдываться, а не так как происходит сейчас: "люди запрет абортов не одобрят, поэтому будем продолжать убивать маленьких детей". Зато Бог одобрит и дети спасенные от абортов и наши будущие дети. Попробуйте встать на сторону неверующих людей, которые делают сегодня аборты. Они не слышат сегодня НИЧЕГО об исполнении заповеди "Не убий". Да - это смертный грех, а дальше то что? Ведь все это делают, все к этому привыкли. Если Церковь не выступает за прекращение детоубийства, то мирские люди думают, "значит это можно делать, потому что Церковь аборты КОСВЕННО оправдывает, например, по медицинским или по социальным показаниям". Церковь может и должна сегодня сказать: "Не убий, кто же убьет, подлежит суду" (Исх. 20,13).
Владимир25 ноября 2011, 00:18
Суррогатное материнство уже существует, и благословляет это явление Церковь или не благословляет в светском (секулярном) обществе оно должно быть введено в рамки закона. А принятый закон следовало бы прежде всего критиковать за то, что он делает качественное "бесплатное" здравоохранение платным и, таким образом, недоступным значительной части россиян.
Максим24 ноября 2011, 19:56
Да, кто делает аборт тот возможно убивает хорошего гения или возможно будушего святого которые смогут в будушем повлиять на мир и может быть спасти людей.
Светлана24 ноября 2011, 14:49
А кто-то Церковь услышит и послушает. Не забывайте, что у нас светское государство, и Церковь отделена от государства. Если бы сами люди, все или почти все, этого хотели, но сейчас наоборот большинство "за". Для большинства современных людей существует только их жизнь, их хотелки и земные радости и удовольствия только для них
Елена24 ноября 2011, 14:05
Ольга, от того что епископ начнет кричать, ситуация с абортами вряд ли улучшится.
Ольга Юркевич24 ноября 2011, 13:20
Кто кроме Церкви может и должен сегодня сказать: "Мы должны прекратить убивать своих собственных детей во исполнение заповеди "Не убий" и ради продолжения жизни русских в России?" Только Церковь, независимая от людоедского законодательства и зависимая от небесного закона исполнения заповедей Божьих. Не будет русских в России, не будет и Православной Церкви. Неужели непонятно, что запрет абортов - это вопрос жизни и смерти не только для России, но и для Православной Церкви? 10% - это 0,001 процентов спасенных детей в год от общего количества абортов, это путь к демографической гибели России. Почему православный епископ не может возвысить свой голос в защиту маленьких нерожденных детей? Эти дети не просят нас отговаривать их матерей от абортов, они просят ПРЕКРАТИТЬ детоубийство. Они кричат всем нам: "Спасите нас от убийства!"
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×