«Золотой компас»,
или Не все то золото, что блестит

Снова в широкий кинопрокат и снова к великому празднику – на этот раз к Рождеству Христову – выходит очередной оскорбительный для христиан голливудский фильм. Наши друзья из Сан-Францисско, из Русской Зарубежной Церкви, желая предупредить собратьев в Отечестве, прислали статью-предупреждение, в которой с православной точки зрения делается анализ этой новой попытке богоборчества.

Вот и наступило время ежегодной «рождественской» продукции Голливуда. Львиную долю декабрьской киноафиши составляет все та же стрельба, драки и погони, но кое-что, по крайней мере если судить по аннотациям, можно отнести и к «семейному жанру».

В нынешнем сезоне больше всего внимания в этой категории привлекает фильм «Золотой компас»: как сообщается, на него потрачено 180 миллионов долларов. Реклама представляет его как грандиозную зрелищную эпопею в духе «Властелина колец» и «Хроник Нарнии».

Но это ни в коей мере не соответствует истине. В действительности «Золотой компас» – это одна из самых яростных атак Голливуда на христианство, пусть и менее явная, чем «Последнее искушение Христа» или «Код да Винчи».

Сценарий фильма основан на первой книге детской трилогии английского писателя Филиппа Пульмана под названием «Его материя тьмы». Пульман, воинствующий атеист, заявил прямо, что намерен «убить Бога» в сознании детей, и книги его преследуют именно эту цель.

Афиша фильма. На заднем плане - православные Царские врата
Афиша фильма. На заднем плане - православные Царские врата
Но послушаем самого автора. В своем интервью газете «Sydney Morning Herald» Пульман изумляется, как его книжкам удалось избежать той критики, которая досталась Гарри Поттеру: «Я проскочил незамеченным, а ведь у меня такой подрывной материал, что и не снился этому несчастному Гарри». «Мои книги убивают Бога», – пояснил он.

И о своих собственных убеждениях: «Если взглянуть в масштабе человеческой жизни и окружающего мира, то я атеист. Бога нет».

Пульман восхищается классической поэмой Мильтона «Потерянный рай», где идет битва между добром и злом за власть на небесах. Сходный сюжет представлен в трилогии «Его материя тьмы», но здесь реванш берут новые Адам и Ева, юные искатели приключений Уилл и Лира. Их цель – добраться до запретного плода и на этот раз расправиться с Богом.

По ходу дела перед читателями Пульмана предстают священники, которые похищают и пытают детей, ангелы-извращенцы, капризные ведьмы на вахте в небесах, мудрец-шаман, боевые белые медведи, очаровательная монахиня-расстрига, и детям предоставляются широкие возможности познакомиться со своими «внутренними демонами» – говорящими зверушками вместо человеческой души.

Что же касается воплощенного зла, то у него в книгах Пульмана есть свое имя: Церковь. Авторы фильма заменили его на «Магистериум», однако «силы зла» здесь безошибочно узнаются по православной иконографии и латинским библейским цитатам. А в конце трилогии определяется главный враг: «Властелин, Бог, Творец, Господь, Яхве, Эль, Адонаи, Царь, Отец, Вседержитель».

Протоиерей Давид Мозер (Русская Зарубежная Церковь), прочитавший всю трилогию Пульмана, дает нижеследующую оценку «Золотому компасу».

«Стиль этого фильма, как и книги, по которой он снят, напоминает “Хроники Нарнии” К.С. Льюиса, но с диаметрально противоположным результатом. “Нарния” безошибочно пересказывает христианское повествование о смерти и воскресении Господа, в то время как направленность “Золотого компаса” столь же безошибочно антихристианская, атеистическая.

В свое время мне довелось прочитать массу фантастики, и хотя с христианством она ничего общего не имеет (за исключением книг К.С. Льюиса), большая ее часть относительно безвредна, включая даже книжки про Гарри Поттера, из-за которых поднялось столько шуму. Но есть среди них и такие, что вызывают большую тревогу, и “Золотой компас” принадлежит именно к данной категории. Это не какие-нибудь занимательные сюжеты – это агрессивная антихристианская проповедь, сильно действующая даже на взрослого.

Перенесенная на киноэкран и облаченная в завораживающую кинематографическую оболочку, она минует контроль рассудка и легко проникает в сердце, особенно детское, оставляя в нем след, быть может незаметный на первый взгляд, но глубокий и духовно губительный. Фильм этот угрожает духовному здоровью как детей, так и большинства взрослых, и смотреть его не следует ни нам, ни нашим детям».

Cвященник Иаков Баглиен

1 декабря 2007 г.
Храм св. Мартина Турского (г. Корваллис, штат Орегон)
Перевод с английского иеромонаха Макария (Маркиша)

5 декабря 2007 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Мария23 сентября 2018, 22:41
Смотрела в детстве.. Помню только что чувство неприятное было от происходящего, агрессивные все, сплошной мрак. Хотя посыла не понимала, просто неприятное зрелище и все. Статья расставила все точки над і.
Александра28 мая 2017, 15:39
Нас в школе водили на показ этой картины. Всех детей,всех возрастов. Он тогда многим понравился. Фильм мощный.Вводит в состояние​ восторга, появляется желание подражать главным героям. Я не знала тогда, что он пагубный. И родители не знали. (Папа священник, а мама регент. Есть светское образование.)
Максим Курбатов20 декабря 2016, 17:21
Майя, я безумно люблю эту книгу и на дух не переношу фильм за его плоскость. В книге идея звериной инстинктивности раскрыта безупречно красиво... Книга, в действительности, настолько прекрасна и по-своему невероятно духовна. В отличие от фильма, который является лишь жалкой пародией на книгу...
Maya25 июля 2016, 01:14
Да, унылейший фильм, чего уж там. Главная героиня... хм. Совершенно плоская. Такая бесстрашная и умная, вызывающая бесконечное восхищение у всех встречных-поперечных. Только глубоко закомплексованные авторы (простите мне это словосочетание) могут создать таких смертельно-скучных, картонно-безупречных героев. Второстепенные персонажи и того хуже. Такое чувство, что они и их поступки существуют только для того, чтобы оттенить собой картонную безупречность героини, которая раздражает с самых первых кадров. Сюжет совершенно невнятный и рваный. Ни интриги, ни кульминации, ни развязки. Сплошное самоутверждение. Пусть все антихрианские фильмы такого качетсва будут, пожалуйста.

А вот за "даймонов" (от др.-греч. δαίμων — даймон, «дух, божество») обидно. Идея звериной, интинктивной части души показалась мне очень красивой и многообещающей. Но она совершенно не раскрыта. Жаль. На книжку я теперь точно не буду время тратить, кажется там та же петрушка, что и в фильме. Спасибо за статью.
Лариса Воронина 1 июня 2016, 12:42
Ткач 20 февраля 2009, 17:00 ... до вас тысячи лет верили в своих богов и точно также считали их самыми правильными. Они исчезли. Вы тоже исчезните. Не сомневайтесь в этом. ... А как вам уничтожение целых народов... вы, православные делали бы на их [католики, протестанты] месте то же самое. // Надо полагать "бы" - это ключевое слово. Предъявить-то особо нечего... А насчет "исчезнем" - да, исчезнем; об этом прямо говорится в Откровении. Вот тогда и хлебнёте беззакония.
Раб Божий Андрей24 августа 2012, 17:34
Фильм действительно пагубный для всех. Сейчас кинематограф на пике своей активности и находится в руках у врагов нашей страны, нашей православной веры. Мне очень жаль людей, которые тут писали комментарии вставая на сторону этого фильма, жаловались, что им навязывают веру. Хочу сказать им, что вера-это свободный выбор. Что бы принять христианскую веру нужно креститься. Насильно это никто сделать не может. Очень жаль, что вы противники Бога. На Страшном Суде чем вы оправдаетесь? Вам был дан выбор. Вы выбрали зло, богохульство.
Надеюсь, православные будут показывать детям наши старые сказки. Пускай они были сняты во время атеизма. Но создатели этих сказок очень умело показывали христианские ценности минуя цензуру.
Александр. 7 октября 2010, 00:06
Скажите пожалуйста,зачем Вы печатаете такие статьи. Вы думаете это принесет пользу. ? Вначале Вы устраиваете какой нибудь книге разнос по полной ,рассказывая о том какая она вредная ,как она оскорбляет Бога ,пишите что только глупые недалекие люди могут ее читать. и они достойны анафемы,А потом вдруг выступает какой нибудь "протоиерей К" и начинается "цирк Монти-Пайтон". Он вдруг заявляет о том какая это полезная книга,она учит дружить ,идти к своей цели ,она совсем не вредная и только недалекий человек может ее критиковать.А долг каждого православного ее прочесть. Я прошу прощения за мой сарказм и иронию но молчать не могу. Взять бы того самого " Гарри Потера "- чему может научить эта книга - Колдовать ?, считать что колдуны( МАГИ) стоят выше простых людей ( МАГЛОВ) и быть колдуном хорошо и почетно.
Александр. 7 октября 2010, 00:06
Но извините -это ведь прямой путь к сатанизму. Я выступил с критикой "Гарри" на двух православных сайтах- "Соборно Ру" и "Православие org .UA" ну и что толку -на Соборно меня раскритиковали что я ретроград и "Гарри "-это очень хорошая книга и каждый православный должен ее прочесть ( возможно и не полностью по тексту но смысл тот же),А на "Православии орг ua" меня вообще забанили за то что посмел возразить модератору Марии Леонтьевой ( она рассказывала какая это замечательная книга) и сказал что настоящий православный никогда не должен читать таких книг. Так давайте наконец определимся с этими книгами -если они вредные то значит вредные и нечего их потом прославлять до небес. С уважением -Алекс 64.
Иванов Юрий Николаевич27 апреля 2010, 11:13
Дочитал недавно последнюю часть трилогии "Тёмные начала" Пулмана. Книга, честно вам скажу, читается на одном дыхании. Но идея буквально "убить Бога", обёрнутая в дико захватывающий сюжет, интересный для любителей фантастики (великолепная мысль о воплощении души в деймоне - существе, сопутствующем тебе всю жизнь, путешествие в другие миры, ангелы, спускающиеся с небес, тайны, погони), меня, как христианина, покоробила. В книге говорится, что тот, кого мы называем Всевышним - это не Создатель, а мятежный ангел, захвативший власть и незаконно вершащий судьбы людей. И его нужно убить!!! Немыслимо!!! Ладно бы это было в некоем вымышленном мире, но это происходит и в якобы нашем мире. До этого читал "Хроники Нарнии" К. С. Льюиса. Это полная противоположность творению Пулмана - светлый мир, где властвует лев Аслан - олицетворение Создателя. "Тёмные начала" - вовсе не детское чтиво, советую читать сие произведение только людям с состоявшейся психикой. Дети ещё столкнутся с реальным миром, но пока нельзя допускать, чтобы в неокрепшие детские умы проникала эта ересь.
Алёна20 февраля 2009, 17:40
В своё время мне довелось прочитать "Тёмные начала". То что произведение будет признано антихристианским, было понятно, более явной эта мысль казалась в конце, когда "новые Адам и Ева, юные искатели приключений Уилл и Лира" Так сказать... эээ... убивают бога( не пишу с заглавной буквы, т.к. это всё таки книга). С одной стороны, Да, критика оправдана, даже более чем, но не буду повторяться за автором статьи.
С другой стороны: Что есть Господь? Любовь. Этому нас учат с детства. Тот, кто читал сие произведение не задумываясь ответит, что именно к этому герои приходят в конечном итоге. С третьей стороны, произведение в принципе побуждает читателя задуматься: а кто же есть Всевышний? Конечно,каждый воспринимает произведение по-своему... Лично я ещё раз задумалась, и то, что я прочитала книгу( про фильм молчу), которую я считаю одной из самых ярких и необыкновенных,из тех, что я прочитала, не мешает мне ходить в церковь. В-четвёртых, атеизм в каком-то смысле ведь тоже вера "я верю в то, что я не верю" , почему же тогда она подвергается нападкам? Ведь в мире множество религий...
О том, что такое грех, вообще отдельная история...
Возможно, произведение направлено на церковь, но (замечу!) католическую, которая в каких-то смыслах жёстче православия, как знать, может автора допустим в детстве держали в слишком узких рамках, и как результат - бунт?
Я предпочитаю относиться ко всему философски, ведь только размышления помогут найти истину...
Но если бы я больше времени уделяла церкви, то несомненно была бы... оскорблена сией трилогией.
Александр20 февраля 2009, 17:40
Мда... Прочитал все комментарии... Люди мы сами себя истощаем и духовно, и физически. Вроде не в лесу диком живем, на дворе 21-й век, вера - верой, а такую панику поднимать из за обычного фильма... Если вы не заметили, у нас вообще в последнее время очень модно стало во всем искать подоплеку противодействию церкви в частности и религии в целом. Это не правильно (зачем подпитывать людей плохими эмоциями, в итак не простое время) если забыть на минуту про фильм, такую подоплеку при большом желании можно найти везде, даже там где этого и нет. Последнее настораживает, там где должны быть мир и покой (я о религии) кто-то постоянно ищет повод для конфликтов. Грустно все это. Возвращаясь к фильму, кто-то посмотрит его и забудет как в общем и все остальные фильмы, а раздувая такую полемику мы сами провоцируем людей искать что-то плохое и не только в фильме. Ведь (задумайтесь над этим!) большинство людей даже не обратили бы на это внимание, а так... им захочется еще раз пересмотреть этот фильм, а заодно и приобрести в свою коллекцию и мы свами только способствуем этому, многие не зная может и смотреть бы его не стали, зато теперь любопытство возьмет верх и его посмотрит еще больше людей в том числе и с детьми (чего вы все и боитесь) только дети, в отличие от вас, быстрее поймут что это - всего лишь сказка. Не поддавайтесь на провокации, будьте выше этого. Мира вам и тепла.
Сардукар20 февраля 2009, 17:40
Фильм посмотрел только сейчас. Я не являюсь верующим человеком и даже кое в чем согласен с Пульманом, но исключительно в вопросах атеизма. Однако смешивать с грязью, с помощью атеизма, культуру многих восточно-европейских народов уже слишком. В фильме момент когда медведь-алкоголик забирает свои доспехи из "Магистрата", не лезет ни в какие рамки. Да мне чуждо православие, но разрушать культуру моего народа (в фильме медведем-алкоголиком была разбита стена с изображением ликов святых), а православие как ни как, история моего народа и страны, это уже слишком!
Виктор20 февраля 2009, 17:40
Да что ж вы в самом деле! Вам не предлагают замену Библии!
Это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература, не документалистика и не публицистика!

Вам что, сказок в детстве не читали?

Не знаю уж как фильм, но книгу читал - отличная, не мог оторваться!
Юлиана20 февраля 2009, 17:40
Я всякий раз удивляюсь Американскому обществу... Они штампуют сериалы, где в каждом кадре семья за обеденным столом благодарит Господа за "хлеб насущный" - этакие прилежные христиане, а потом они выходят из своих домов и идут радостно судиться со своим ближним за чашку пролитого кофе и обирают его в суде до нитки... Парадоксальные христиане!
То же самое можно сказать и про голливудских актеров. Они участвуют в благотворительных мероприятиях и помогают детям-сиротам, но тут же снимаются в какой-нибудь мерзости типо " Золотого компаса" , участвуя тем самым в развращении душ этих же детей.
И не говорите , что они не ведают, что творят! Они сознательно учавствуют в сатанинской пляске Пульмана! Просто не верится, что людьми действительно на столько сильно завладела жажда денег и гонораров, что они готовы взять на себя ответственность за массовое калеченье душ ... Грустно.
Спасибо авторам за статью.
Лада20 февраля 2009, 17:40
Какая редкостная глупость!!!!!!
Неужели православные готовы увидеть нападки во всём, что хоть как-то отличается от узколобого понимания веры?
Наверно, "Имя Розы" Умберко Эко - вообще одна из самых антихристианских вещей!
А фильм хороший. И смотреть его стоит. И взрослым и детям.
А то, что Церковь манипулирует людьми - это факт. Ознакомьтесь с историей.
И не надо путать Церковь, Веру и Бога...
Это совершенно разные понятия. И в православии они никак не соединяются в одну точку!
Natalia20 февраля 2009, 17:40
Здравствуйте! Присоединяюсь ко всем читателям статьи о книге и фильме "Золотой компас", которые выразили своё негодование и желание запретить эту книгу и фильм к ней, а также страх за детские невинные души, которые легко могут попасть под их страшное влияние. Я сама несколько месяцев назад прочитала все три тома книги, и особенно последний том оставил очень неприятный осадок в душе. Страшная книга. Она до сих пор лежит у меня на книжной полке, но её, без сомнения, следует сжечь! (приложу все усилия, чтобы отговорить мужа читать эту книгу, если ему вдруг вздумается, и не допущу, чтобы она попала в руки моего ребёнка). Спасибо за статью, она подтвердила мои опасения о пагубном влиянии этой книги! С уважением, Наталья.
сергей сохин20 февраля 2009, 17:40
мне 30 лет. у меня трое детей. вчера посмотрел этот фильм -- был в настоящем стопоре от такого количества завуалированного негативного посыла. от одного вида "добрых мишек" стало просто не по себе, а что же бедные дети, их как приманкой завлекают спецэффектами и незаметно травят, как таракакнов!!! наверное профессионал найдет много объяснений и способов применённых в этом фильме. а у нас остается на душе жутко подавленное, тревожное, темное ощущение. и под конец русские травят собаками детей. хотелось бы знать, где все эти службы которые должны проверять фильмы, ну хотя бы на откровенно анти русскую пропаганду, ан нет смотрите дети, смотрите русские дети !!!
Ярослав20 февраля 2009, 17:40
Хотелось бы услышать (почитать) коментарий к "Золотому компасу" о.Андрея (Кураева), ведь он рекомендовал своим слушателям "Гарри Поттера" как хорошую развивающую книгу для детей.
Ткач20 февраля 2009, 17:40
Скорее всего это вы не опубликуете. Да это и не важно. Читая весь этот бред, задаюсь вопросом, а почему вы, христиане, навязываете своё виденье мира, свою веру всем остальным? Кто вам дал на это право? Почему вы считаете, что ваша вера самая правильная? До вас существовали люди, до вас тысячи лет верили в своих богов и точно также считали их самыми правильными. Они исчезли. Вы тоже исчезните. Не сомневайтесь в этом. Кому как ни вам должно быть понятно, что западная цивилизация (к которой Россия всё же принадлежит) сходит на нет. Придёт что-то иное. Почему вы считаете, что ваши догмы выше всего остального? Любовь выше всего остального, жизнь и смерть выше, догмы - нет! Ваша вера - ваша иллюзия, вера других - их иллюзия. Атеизм - иллюзия тех, кто его исповедует. Так почему вы считаете, что ваши иллюзии самые правильные из всех, существоваших на протяжении существования сознания человека? Вам лично Бог сказал об этом? Сильно сомневаюсь. Разве христианские священники не убивали? Так я вам напомню. Инквизиция, крестовые походы, религиозные войны в Европе. Мало? А как вам уничтожение целых народов, великих индейских культур Америки? Оно проводилось с потворства и с участием христианской церкви. Не надо показыавть пальцем на католиков и протестантов, вы, православные делали бы на их месте то же самое. Оставте свободу мысли, выбора и веры в покое. Вы не в праве что либо запрещать. Каждый сам отвечает за СВОИ поступки. Вы тоже будете.
Ольга20 февраля 2009, 17:40
Не просто согласна со статьей, но даже считаю что очень мягко описана отвратительная суть книги. никогда не дам читать своим детям. сама содрогалась, когда думала какой вред может нанести детской психике чтение этой книги.
Валерий20 февраля 2009, 17:40
Дорогие братья и сёстры!
Считаю, что христианину не следует обращаться к "гнилым" и опасным "источникам" для пития духовного. Не нужно отравлять ни свою душу, ни, тем более, детские души, более восприимчивые и менее разборчивые, ядом сатанинских насаждений. Святой Апостол Павел, выражаясь о свободе во Христе, писал: "Всё мне позволительно, да не всё полезно". Думаю, нужно не только согласиться с Архипастырем древней Церкви, но и сделать для себя правильные выводы, чтобы следовать примеру святых и идти по стопам Христа. В воздержании великий кладезь духовных обретений... А для души полезны Библия и творения святых. Да благословит нас Господь!
Скептик20 февраля 2009, 17:40
Похоже, господа, вы создали себе пугало, демона, и теперь дружно падаете в обморок по кругу, на него глядючи. Статья крайне голословная и пафосная, не так дОлжно рецензии писать. Если вам показалось, что та или иная реплика атакует ваше вероисповедание, то приведите цитату. Если вы ссылаетесь на слова автора, то приведите ссылку и на источник, гже это прозвучало, а то не понять, автор это сказал, или вы сделали такое умозаключение.
В свете общего смыслового содержания, я склонен считать что второе.

Уж простите великодушно, но мне, человеку взрослому, образованному и начитаному, не по наслышке знакомому с христиаством, обладающему критическим и оценивающим складом ума и в голову мысли не пришло что фильм есть нападка на церковь или проповедь атеизма. Я был ужасно удивлен, услышав от вторичного источника, что в фильме якобы проповедуют анти-церковные идеи.

Полно вам, господа, а смотрели вы сами то фильм? Читаю тут комменты, смотрело хорошо если четверть рецензентов, причем смотревшие комментируют рассудительнее, ну зоопарк, простите, иначе и не скажешь. Если не смотрели то зачем комментировать? Чтобы выразить овечье согласие с "линией партии"? Пожалуйста.. В христианстве это называется лицемерие и фарисейство. Голову свою тоже надо иметь, не только чтобы шляпу носить. Хотите повозмущаться? Хотите детей своих уберечь от растления? Лучше выключите телевизор свой, где такое мракобесие прёт, что даже ваш воображаемый Пулманский демон предстанет котёнком. Не говоря уж о том, что фильм вообщето PG-13, тоесть детям до 13 запрещен к просмотру. Если вы привели ваше дитё лет так семи, то ваша вина в том, как подействует насыщенный действием и драмой фильм на впечатлительную детскую психику. Поражаюсь я родителям современным.. Детишек-карапузов тащат на боевики и ужасы похлеще "компаса", а потом мы удивляемся откуда такие подростки у нас..

Не буду детально разбирать статью, лишь оспорю несколько ключевых моментов.

* Магистериум=церковь. Увольте.. Не знаю что там в книге, не читал, но в фильме магистериум - тоталитарная военная диктатура, с системой шпионажа, ассасинации, лагерями и прочее, логичнее сравнивать его с Гитлеровской ставкой или КПСС, незнаю, с чем угодно но не с церковью. Связать магистериум с церковью может только тот кто либо не смотрел фильм вообще либо, простите, болен шизофренией.

* Даймон=внутренний бес, идея даймонов - поощрение хождения на поводу у бесов. Опять и опять, фильм мы не смотрели, но услышав слово, похожее по произношению на "демон", кидаемся слепо как тот бык на красную тряпку. Господа, демон внутренний есть опциональная часть человека, с ним принято бороться и побеждать. Даймон в фильме же это именно материализация души, без него, внимание, человек погибает. Ну, понятно что идея не следует Канону, однако и ничего анти-церковного в ней не вижу, мало ли идей в жанре фентези было есть и будет? Никакого "поощрения" демонов в современном представлении о них там нет! Вы смотрели фильм? Не смотрели так молчите, а смотрели тогда покажите мне хоть одну цитату поведения или реплик даймонов, что искушали бы владельца, склоняли бы ко злу! Пожалуйста, попробуйте. Мне так наоборот показалось, что даймоны удерживают хозяев от опрометчивых поступков, допустим предостерегают не лезть в авантюру, это ли поведение "внутреннего демона"? Так я вам скажу, господа, даже слово "daemon" как древне-греческое имеет иной смысл и переводить его как "демон" нельзя.

* Забавные зверюшки, завлекают, маска. Ан нет. Опять и опять, фильм не смотрели но судим. Какая душа таково и ее материальное воплощение. У злодеев там змеи, тараканы, клыкастые растрепаные уродливые волки и тп. Симпатичные они только у положительных персонажей. А маленькие только у детей.

* Церковные врата. Нигде таких врат не видел, обычные средние врата "а-ля религиозное место". Такой контент любой дизайнер придумает за 10 минут, может даже склепав из частей фотографий. Сколько храмов религий без названия и атрибутов культов без названия мы видим в фантастике.. Да не счесть. Никто в здравом уме не старет приглядываться и выяснять что же именно там нарисовано на фресках и почему, потомучто все понимают, дядя Джон, что собрал дизайн на коленке за обеденный перерыв с гамбургером в руке, ни имел ни малейшего понятия и уж само собой разумеется, не сочинял свое писание и новую религию только чтобы сдать работу под ключ.

В заключение скажу, что Вы напрасно тратите энергию на то, что ее не стОит. Вы боретесь с очередной ветряной мельницей, с отражением своего страха. Откройте наконец глаза, в этом мире много искушений и много зла, так много что оградить себя от него абсолютно невозможно. Так хотябы надо разбираться от чьей тени шарахаться и не усложнять себе и так непростую задачу.
Александр20 февраля 2009, 17:40
Добрый день всем тем, калекам и инвалидам, который так просто соглашаются с чужим мнением...Простите, а как назвать человека у которого отсутствует "внутренний фильтр"-тот важный "орган", который позволяет нам называться "человек"??? Ведь преломляя объективную реальность сквозь призму собственного сознания - мы познаем! А что важнее познания? Готов согласиться, что для того, чтобы понять, как плохо жить в выгребной яме - совсем не обязательно это попробовать! Но ведь здесь разговор совсем о другом! Я вижу лишь мнение авторитета,(автор статьи) бесспорного авторитета, кому в руки с радостью идут с закрытыми глазами...не ведая куда....так с легкостью доверяются чужому мнению, наплевав на свои интересы, найдя еще один повод для кухонных разговоров, и стряпанья сплетен на скорую руку, о вреде Западной культуры! Не стоит махать кулаками в пустоте, не стоит распылять себя попусту! Не стоит слепо верить другим! Уверен, что выйграю пари, если скажу, что 98% из тех, кто здесь публично распинался и зарёкся, что не будет смотреть этот фильм - посмотрели его уже в ближайшем будущем, после того. Идея о том, что западные режиссеры потратили 180 миллионов долларов на съемки ленты, чисто в целях выброса её на наш рынок ПОД РОЖДЕСТВО, для засорения наших умов, как-то слишком сильно звучит. Мне кажется, что тот, кто так утверждает - либо слегка помешался на теориях заговора США против нас, либо просто напросто обделен вниманием и таким образам, пытается поднять чувство собственной важности! Подобные люди после сильного града, повредившего цветочки перед домом - с радостным криком, преисполненным обиды, в ожидании отдачи - спешат всем поведать, что во всем виноваты Массоны (хотя и сам не знает, кто они...). Есть еще одна прекрасная вещь! Это форма нашего мышления! Она называется абстрактно - логическая! Так где-же логика????
Уважаемые господа! Прошу вас не терять головы и оставаться человеком! Вдумывайтесь, кому вы верите и доверяетесь!
Я буду искренне удивлен, если мой комментарий опубликуют))))Боюсь, что он не совсем соответствует "общей тематике" и настрою....я думаю, вы понимаете, о чем я)))
Воинствующий атеист20 февраля 2009, 17:40
Не совсем понятно, почему вы так ополчились именно на этот фильм. Антирелигизоные и антихристианские заявления были, есть и будут. Если вы, верующие, агитируете людей присоединяться к вам, то почему нам, атеистам, нельзя делать обратное. Grand merci за рецензию, теперь я этот фильм обязательно посмотрю и буду всем рекомендовать.
Павел20 февраля 2009, 17:40
Этот фильм - бред психически нездорового человека, испытывающего комплексы неполноценности по отношению к Богу.
Эта история - месть Богу за свое бренное ничтожное существование, которое досталось Пульману по наследству от Адама и Евы, которые вкусили запретный плод, и в результате чего лишились благ рая.
Пульман, лишенный благ рая, не любит Бога. Он винит Бога в несчастиях человечества тогда, как Адам и Ева по сути были соблазнены змием, и Бог здесь не причем. Пульман как обиженный сын винит отца, ибо отец пред лицом его, и он видит его силу. Когда на самом деле виновато третье лицо - змий, соблазнивший вкусить плод.
Виноват змий, человечество страдает, а все шишки Богу!
Уиллом и Лирой движут больные мотивы животной иерархии. Они хотят быть выше Бога. Ими движут комплексы неполноценности, которые деструктивны по своей сути. Цель их облачена сутью зла. А зло - есть разрушение и деструкция.
Даже если они доберутся до запретного плода и расправятся с Богом, то, встав на его место, они станут всемогущими сатанами, которые руководствуясь злом мотива убийства (криминального по сути), могут уничтожить не только мир Божий, но и Рай. И придет конец всему!
В конце концов они могут не справиться с управлением мира, что может привести мир Божий к краху. А вместе с миром Божиим изчезнут и сами богоубийцы.
Зачем???
Евгения20 февраля 2009, 17:40
Я читала трилогию и смотрела фильм. Если смотреть с точки зрения фантастического рассказа - очень интересно, но основываться на борьбе с Богом было большой ошибкой писателя. Очень жаль что мои ровесники этого не понимают и слепо хулят Бога вслед за Пулманом. Лично я буду смотреть продолжение фильма, если он выйдет, но я воспринимаю эту книгу как сказочку и момент борьбы с Господом отказываюсь принимать категорически!!
Замятин Сергей20 февраля 2009, 17:40
У моего друга - атеиста, дочь просто влюблена в трилогию Пулмана, он купил ей все книги, фильм. Я прочитал критическую статью о фильме и книге на kuraev.ru, и пересказал ему. Скажу честно, такой реакции я не ожидал: он сильно разволновался и сказал, что у него тоже был какой-то нехороший осадок от фильма, но он не предал этому значения. Закончилось тем, что книги и фильм он изъял. Повторю, он - убежденный атеист, но самый мой верный соратник в критике оккультизма.
МиХа20 февраля 2009, 17:40
Чудесный и добрый фильм, правдивыйи, отковенно срывающий маски с лицемерного, бесстыдного безжластного а иногда и просто безумного лика церкви(-ей)
смиритесь, что в век науки удел безумцев - психиатрическая клиника, а не "перстол царя мира и светоча духа человеческого".
есть конечно хворые, которые без религии неспособны жить. Так что ж,они и после просмотра фильма верить будут. А большая часть детей и так атеиты, что благо для всего человечества.
Сам лично в детсве зачитывался "Хроникми Нарнии", но от этого самого "пересказа о воскресении господнем" никапли верующим не стал, хотя уже тогда прочитал быблию (причём не детсткую!).
Так что не смейте поливать ядом чудесный фильм и прекрастные книги, только потому что они говорят правду.
Хотите назад своё средневековье и кострам инквизиции? Сделайте себе онлайн-игру и сжигайте там еретиков сколько угодно. А в реальности ваше время прошло. Навсегда. Навечно.
Вера20 февраля 2009, 17:40
Спасибо за статью! Прочитала две первые книги, во-первых, люблю детскую литературу, во-вторых, интересно, что пишут современные детские писатели. Любви к детским книгам хватило на первые две страницы, далее возникло недоумение, еще через несколько страниц - отвращение. Страшные сказки пишут писатели для наших детей. Что самое страшное, что дети это читают и принимают за норму то отношение к взрослым, родителям, властям, которое предлагается в сказке. Родителям верить нельзя - на самом деле им до вас дела нет, они хотят вас использовать. Взрослым доверять нельзя - во-первых, они глупы, во-вторых, продажны, в-третьих, подлы, ну и так далее... Мир страшного озлобленного одиночества, и только одно-единственное существо тебе сочувствует - твой деймон, твое второе "я". Не то тема раздвоения личности (приятно поговорить с умным человеком), не то тема одержимости, но в любом случае это ситуация, когда "тихо сам с собою я веду беседу".
Впечатление после прочитанного очень тяжелое, как-будто в сточной канаве искупали. Откровенный призыв к единению с богоборцами, с врагом рода человеческого. На третью книгу даже ради литературного исследования сил не хватило.
Нужно, все-таки, чтобы широко публиковались литературные рецензии правосланых критиков на подобную детскую литературу. Ведь иногда родители даже не подозревают, что скрывается за обложкой книги, которую читает их ребенок.
Иеромонах Макарий, г. Иваново20 февраля 2009, 17:40
Всем, кого заинтересовала заметка про "Золотой Компас", могу рекомендовать продолжение темы в интервью с протоиереем Дэвидом Мозером (Бойзи, Айдахо) "Нам не чужд этот сказочный мир", опубликованное в "Церковном Вестнике": http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=2418
20 февраля 2009, 17:40
Жить в этом мире становится всё страшнее и труднее. Однако мы живём и будем жить, несмотря ни на что. =)
Василий 20 февраля 2009, 17:40
Не надо пробовать цианистый калий, чтоб понять, что это - отрава. И в дерьмо не стоит лезть, чтоб после не плеваться. Все уже сказано автором, м-ром Пульманом. Его главная цель - "убить Бога" (ну фамилия у него уж такая), и делает он это не просто где-нибудь, а в сердце у ребенка и самым удобным способом: рассказывая сказку!
Ходить на фильм или нет - конечно личный выбор каждого, только с чистого листа все ж проще начинать, чем с изрядно замаранного. А в душу (тем более детскую) подобная мерзость въедается крепко, а главное - маскируется овечьей шкуркой, сквозь которую, того и гляди, рога полезут!
Вобще это не ново, мессир Пульман только повторяет попытку своих братьев по духу (а, может, и по крови?!) 2000 лет тому назад убить Христа. У тех не вышло, у этого - надеюсь тоже. Хорошо, что эту змеищу вовремя заметили, можно по крайней мере попытаться ей на башку наступить (это я в переносном смысле, точнее, евангельском "сокрушить главу змия", вот...)!!!
Александр20 февраля 2009, 17:40
Спасибо за ценные сведения, буду знать.
Алексей20 февраля 2009, 17:40
О Господи, сделай так, чтобы православные люди перестали видеть заговоры там, где их нет. Ибо от этого мне работы больше, ибо я психиатр.
Staver20 февраля 2009, 17:40
Хм...Мнение подростка, коим я собственно являюсь) Касательно рецензии, на мой взгляд воинствующий это слишком сильно в данном контексте слово. Да, в фильме неприятно режут слух демоны, особенно демоны детей. Лично мое внимание обратило пару эпизодов, 12-летняя девочка груба и крайне наглая) так же не совсем понятно что имел ввиду режиссер, когда ведьма спрашивает 12-летнюю девочку (!!) про любовника, может еще про любимые позы спросить? Или где травку достать можно?)) Так что фильм оставляет неприятный осадок легкого бреда) ИМХО)
Никитенко Артем20 февраля 2009, 17:40
Добрый день. Автор статьи так возмущаеться книгой, что кажется после ее прочтения, станешь атеистом и сразу же в АД. Но книга, по моему мнению, вообще не заслуживает обсуждения. Это обыкновенная жевачка, типа "Кода Да Винчи", если бы его не ругала Церковь, про него толком и не говорили бы. Так как что фильм, что книга полная ерунда. Это доказывает и то, что все остальные книги автора пошли расходиться с прилавков, только после неадекватной реакции РПЦ. Реклама-двигатель торговли, даже негативная. Так и с Пулманом, обычный раскрученный проходной фильм, о котором забыли бы через месяц.
макс20 февраля 2009, 17:40
"Золотой Компас" хоть и фильм с кислинкой антиправославия, но он - есть шедевр кинематографа, который открывает новую страницу в кинематографе
20 февраля 2009, 17:40
Магистериум - название масонского ордена
артур20 февраля 2009, 17:40
Спасибо за информацию!

Сергей20 февраля 2009, 17:40
Отличная книга. Причем, я думаю фильм очень хороший, без обилия жестокости и "мясорубки" современного кино. По поводу церкви, я с автором солидарен. Описанный диктатуры "Магистрариума" полностью совпадает с диктатурой церкви в средние века. Причем в те времена, когда церковь имела власть пользуюсь суеверностью и безграмотностью народа, навязывала свое мнение, убивала и пытала. Думаю все слышали об инквизиции. Так вот, в фильме такого не показано, такой жестокости, которую демонстрировала настоящая церковь. Так что кто б вообще говорил, а только не церковники. Прикрываясь религией, преследовали свои цели и мотивы. Но сейчас, в наше время, наконец то народ стал образованным и понял, что церковь и религия - лишь способ манипуляции массами, и что для "общения" с богом священник не нужен, бог с каждым человеком, он разный, неповторимый для каждого. А можно бога заменить законами и тенденциями и это ничего не изменит. Можно бегать за священником кланяться и креститься, а можно идти к своей цели, полагаясь на свои силы. Что выбрать - решать каждому. Ну это я немного отклонился от темы самого фильма, просто статья настолько необоснованная, как и вся христианская религия. Поменьше надо читать эту ерунду, а просто посмотреть фильм и подумать, я уверен, что нормальный не фанатичный человек не найдет в этом фильме какой-то сатанинский мотив. С тем и откланиваюсь.
Горчакова Екатерина20 февраля 2009, 17:40
Дорогая редакция! Очень вам благодарна за вашу статью. Я живу в Италии среди католиков. У меня четверо детей и мы православные. Мне приходится всё время бороться с карнавалом, с Гарри Поттером и теперь с фильмом "Золотой комрас", да и со многим другим. Я обязательно напечатаю вашу статью и распространю в нашей церкве.

С благодарностью, староста прихода
ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖЕЙ МАТЕРИ
ОТ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ.
Италия г. Бергамо.
Юрий20 февраля 2009, 17:40
1)"...и смотреть его не следует ни нам, ни нашим детям."-Какое Вы имеете право судить то,что не видели?!Книга книгой а фильм фильмом.Это разные вещи.
2)Вера-сугубо личное дело каждого человека и не Вам решать за других во что им верить а во что нет.Как Вам не мешают верить так и Вы не мешайте тем,кто верить не хочет.
3)О свободе слова Вы слышали?
4)Всю эту глупую и никому не нужную а так же лживую(видел фильм и ничего описанного в статье там нет) статью можно назвать одним словом:ФАНАТИЗМ.
5)Я прекрасно понимаю,что мой комментарий опубликован не будет,так как Вы действуете по принципу диктатуры преподнося своим последователям только то,что выгодно ВАМ и сознательно лишаете их права выбора и возможности ознакомиться с противоположным мнением.
Хочу пояснить,что я НЕ ЯВЛЯЮСЬ противником веры но я убежден,что каждый имеет право сделать СВОБОДНЫЙ выбор ЗНАЯ ВСЕ ОРГУМЕНТЫ "ЗА" И "ПРОТИВ".А Вы этой возможности людям не даете и НАВЯЗЫВАЕТЕ ИМ СВОЕ МНЕНИЕ злоупотребляя оказанным Вам доверием.
Если я все же получу от Вас ответ(не говоря о публикации этого комментария на сайте) То буду крайне удивлен.
Nevod20 февраля 2009, 17:40
Фильм четко выражает современную идеологию глобалистов, в которой есть ВРАГИ (христианская церковь вкупе с русскими) и ПРОГРЕССИВНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (одержимые демонами дети, их оккультные наставники, ведьмы и асоциальные нацменьшинства).
Посмотрев фильм еще раз убедился, что у масонского запада два главных врага: непокорное и еще не искорененное Христианство и Русский народ. Им очень хочется их уничтожить. Христианство раздавить морально (так и слышится вольтеровское "раздавите гадину!"), а русских истребить физически (смакую убийства).
А дальше - вперед, к светлому Антихристовому завтра. Фильм - веха из Откровения Иоанна - имеющий очи, да видит...
Без подписи20 февраля 2009, 17:40
Во все времена были и будут люди, восстававшие на Бога и православное христианство, но годы проходят, также исчезают и они, заблудшие души, отвергающие единство Творца, как писал о них апостол Иуда, о них можно только молиться :"Господи не вмени им греха сего..."
Константин20 февраля 2009, 17:40
Друзья, каждый человек может иметь собственно мнение. Я - человек неверующий, но согласен с тем, что фильм антихристианский и человеку религиозному будет неприятен и даже, возможно, оскорбителен.
Но пишу я вот зачем: батюшки, пишущие разгромные отзывы о "Золотом Компасе", "Гарри Поттере" и прочих книгах. Бесспорно, вы можете и даже должны высказываться против этих книг и фильмов, если считаете их вредными. Но пожалуйста, удосужтесь для начала прочитать/посмотреть их. Просто иногда бывает одновременно и смешно и грустно читать отрицательный отзыв священника о книге и видеть в тексте такие ляпы, которые прямо-таки вопиют о том, что батюшка судит о произведении исключительно по слухам...

С уважением,
раб божий Андрей20 февраля 2009, 17:40
Необходима государственная программа по борьбе (или "фильтрации") Голливудской продукции. И в первую очередь - в детском секторе.
Юлианна20 февраля 2009, 17:40
Фильм смотрится безобидно, и аналогии выглядят "притянутыми за уши", хотя я склонна доверять тем, кто читал книгу. Возможно в ней идеи автора более прозрачные. Нельзя не принимать во внимание тот факт. что Пульман хотел "убить Бога".
Призываю не в меру пылких православных обратить внимание на то, что активные протесты лишь способствуют популяризации фильма, и, таким образом приводят к обратному результату. Давай те же будем разумнее!
Сергей Белых20 февраля 2009, 17:40
Церковники как всегда, стараются опозорить любое произведение которое не призывает нести деньги в церкви для мерседесов батюшкам, которое призывает мыслить нестандартно, которое просто призывает к свободе....ну чтож наверное проклятие православия ещё долго будет нашу Родину в мракобесии топить.
Ярослав20 февраля 2009, 17:40
Не стоит поднимать такой шумихи, IMHO. Воспринимайте этот мир с юмором. Проще надо быть, друзья, и мудрее. ];->

Ольга20 февраля 2009, 17:40
По-моему, прокатный провал этого фильма как нельзя лучше свидетельствует о том, что Бог поругаем не бывает, как бы грубо это ни звучало - не Божье это дело следить за кинопрокатом. Но факт остается фактом, не так ли?
Ольга Юрьевна20 февраля 2009, 17:40
Прочитала комментарии. Очевидно, что такое количество людей (особенно родителей), посмотревших этот фильм "просто так" (да еще и с детьми) - огорчает и, к сожалению, не удивляет. Просто даже те из нас, кто гордо именует себя "православными" вконец утратили трезвение, живут всем мирским, и даже наслаждаются такой жизнью. В общем-то ничего удивительного нет, и об этом много сказано, однако хочется обратиться именно к родителям, которые считают себя православными: ну будьте же внимательней к тому, что смотрят и читают ваши дети, и внимательны к тому, что смотрите и читаете вы сами! Чтобы потом не сокрушаться, что вас, мол, не предупредили. Постоянно вас об этом предупреждают, надо просто стараться вести жизнь православного христианина, и тогда вы и сами в трех-то соснах не заблудитесь. Потому что данный фильм - это настолько элементарное и дешевое (несмотря на "глубину" и "широту") богоборчество, что разглядеть его мерзостность возможно и не читая книгу, и, тем более, не смотря фильм. У всех есть Интернет, ну загляните в него, что ли, перед тем как, информация обязательно найдется. Обидно, что пол жизни проходит за чтением низкопробных книг и смотрением глупых фильмов, и детей приучаем, а потом, опять же, кто-то другой виноват, что мы просто духовно левнивы (впрочем, понимаю, что такое словесное сочетание уже раздражает некоторых). И еще отметила глумливые комментарии под разными именами, но с одним смыслом, и даже слова одни, мол, теперь-то я уж точно прочту. Имея, видимо, цель хоть как-то задеть выступающих против этого фильма батюшек. Это, конечно, смешно, господа глумливые, читайте, смотрите, судя по вашим комментариям, ничего лично для вас все равно не измениться. Как говориться, не в этот раз. Жалко просто таких малоинформированных...
Борис20 февраля 2009, 17:40
Ну, что-ж, наконец мы стали проявлять заботу о нашем растущем поколении, об их духовном воспитании, о предупреждении пороков, обо всём том, чего было лишено моё поколение 70-х 80-х. Плоды этих лишений мы наблюдаем ныне.
Анастасия20 февраля 2009, 17:40
Спасибо за статью. Слышала, что этот фильм не является христианским, но теперь буду точно знать как объяснить сыну почему его нельзя смотреть.
Lana20 февраля 2009, 17:40
Я полностью согласна с автором статьи, особенно с тем, что фильм "Золотой Компас" является агрессивной антихристианской проведью, завуалированной под детскую сказку. Я пошла в кинотеатр с ребенком во время школьных каникул, мы посмотрели много детских фильмов, и это был один из наших запланированных киносеансов. Во время просмотра я почувствовала что-то не то, а когда появился медведь в панцире, я поняла весь замысел фильма. А потом меня поразило следующее: мы смотрели фильм в оригинале, и самым страшным злом, представленным в этом фильме, были люди, четко говорившие по-русски. Я поинтересовалась, как в прокате в России восприняли этот фильм, так вот, там завуалировали фразы на русском языке (видимо, ради денег), и никто из зрителей даже и не догадался, что в образе зловейшей армии были представлены их соотечественники. Я слышала, что в Англии с новогодних витрин, на которых были изображены известные детские герои из сказки про Винни-Пуха, кто-то потребовал убрать Пятачка, как оскорбляющего чувства некоторых граждан, так вот, убрали... А тут русские представлены в страшном образе, при этом многим русским фильм нравится, особенно молодежи 18-25 лет!!!
Сергей20 февраля 2009, 17:40
Спасибо за статью.
Собирался было сходить,но не сложилось-был сильно занят.
Оно и к лучшему-атеистам,особенно озлобленным,нет доверия.
Татьяна20 февраля 2009, 17:40
Спасибо за вашу статью и ваш сайт.
Живя в Канаде, я столкнулась с проблемой выбора книг для детей 11-12 лет на французском языке. Я обошла много книжных магазинов и почти везде книги Пульмана,книги о Гарри Потере, а также книги о всяких монстрах были на самом видном месте. В то же время классическая литература была на задворках, в сокращении и адаптирована. Очевидно, что индустрия литературы для детей в погоне за сиеминутной прибылью, пропагандирует и навязывает нашим детям опасные и сомнительные идеалы.
Что касается фильма Золотой компас, я бы очень хотела чтобы его поскорее сняли с проката. В местной программе новостей (канал TVA)диктор объявила что на этот фильм объявлен бойкот.
Иерей Иоанн Мохов20 февраля 2009, 17:40
Послоностью с вами согласен Ваше Преподобие.
Вера20 февраля 2009, 17:40
Слава Богу, что появление такой "кинопродукции" предваряется комментарием Церкви!Горько, что головы наших детей засоряются всякой грязью, а занятые работой родители не всегда могут проконтролировать их увлечения. Такой комментарий для родителей как компас. Спасибо.
20 февраля 2009, 17:40
не знал что на киноэкране столько пропаганды антихристиании,про "Код Да Винчи" не спорю, а как на счет "властелина колец"?
Евгений20 февраля 2009, 17:40
"Фильм этот угрожает духовному здоровью как детей, так и большинства взрослых, и смотреть его не следует ни нам, ни нашим детям". И тем не менее сам автор, нарвное, посмотрел...не просто так же он пишет о "кинематографической обочке". Я посмотрел...сказка как сказка...но нашел сходство с шизофренией...люди говорят с деймонами как сумашедшие со своии голосами...нашел это просто забавным.И более того..захотлось самому иметь такое совё я, с которым мне бы было, к примеру, нескушно.
Татьяна20 февраля 2009, 17:40
Смотрели первую часть этого фильма. Пришли в ужас. Такие фильмы должны быть запрещены для показа в нашей стране. Этот фильм не просто антихристианский, он конкретно антиправославный. Продолжение смотреть не будем и расскажем всем знакомым что он опасен для духовного здоровья детей и взрослых
Анна20 февраля 2009, 17:40
Пошла с ребенком 8-и лет на этот фильм именно как на семейный. Самое страшное, что даже я , взрослый грамотный человек, смотрела и видела в нем только добрую сказку. Меня даже не насторожило название зверушек, которые являются частью души- "деймоны".Уже дома, пересказывая друзьям фильм, они меня ткнули носом в то, что "деймон"-это демон, который есть в каждом человеке, а дальше я уже стала раскручивать идею фильма, исходя из этих позиций.
У каждого человека есть свой деймон( см. демон). Как и всякое зло, он внешне милый, очаровательный, очень "любит" своего человека, а человек его. Магистериум (читай-Церковь) знает, что человек получает некую скрытую информацию (знания) из других миров именно через своего деймона.(Напоминает библейский сюжет о Змее, который тоже дал знание Адаму и Еве?)Магистериум решает насильственно разделить деймонов и человека, причем это можно сделать только у детей.(Ну разумеется, власть деймона над ребенком еще не сильна..). И как же пложо по фильму, тому ребенку, которого лишили деймона, как поблек длч него мир....
Дальше мне просто стало страшно разбирать фильм.Я не знаю, что мой ребенок воспринял и как.Тут просто все перевернули с ног на голову. Фильм уже представляется какой-то сатанинской пляской.Страшнее всего то, что это сделано в виде детской сказки, даже взрослого человека запутали. Ну , что же, веками методы обольщения и обмана не меняются. Странно, что перед показом не было предупреждения от представителей церкви...
Доронин Максим20 февраля 2009, 17:40
Полностью поддерживаю автора.
Андрей20 февраля 2009, 17:40
Бедный Пульман, сколько его душе придется страдать. А слова протоиерея Давида Мозера нужно поместить на афиши фильма, что те у кого возникло желание посмотреть этот фильм подумали.
Отдельное спасибо за комментарий к фильму, теперь его точно не помотрю я и мои близкие.
Валерий20 февраля 2009, 17:40
Спаси Господи!
Александр20 февраля 2009, 17:40
Не читал, но посмотрю.
Обязательно надо ограждать детей и взрослых от пагубного.
То, из пагубного, что сильного духом делает еще сильнее,
слабого духом губит.
Вместе с запрещениями, необходимо и разрешение при непосредственном толковании духовного наставника, как для каждого человека, так и публично для всего народа.
В одно время с прокатом данного фильма, большую пользу принесло бы широкое и подробное толкование, в том числе и в средствах массовой информации всего пагубного, что есть в фильме.
Если голливуд выпустил агрессивную антихристианскую проповедь, то надо ее использовать как наглядное учебное пособие по толкованию и разъяснению методов разрушения христианских ценностей.
Проявленному злу может противостоять только проявленное осознание и проявленный дух.
Лариса20 февраля 2009, 17:40
Добрый день!
Вчера один знакомый рассказал о вашей статье о фильме, решила прочитать и вот что по этому поводу думаю. Я видела этот фильм. Пошла на него просто потому, что хотелось в кино. То есть смотрела то, что было в ближайший сеанс. И знаете ничего ужасного в этом фильме не увидела, за исключением разве что того, что "души" людей там называют "деймонами"... Это резало слух не скрою... Но сказать, что все там против Бога не могу. Мне кажется, наоборот, есть даже кое-что поучительное. Тот факт, что детей разлучают с их деймонами (душами)и они после этого не могут жить не говорит разве что важнее в человеке душа. Что тело без души - просто кусок плоти? Ведь за то,ч тобы прекратить такое разделение душ и детей борятся главные герои. Ведь именно через деймонов происходит связь с другими мирами через так называемую "звездную пыль", Магистериум пытается эту связь разорвать, но ведь остальные герои борятся именно с этим. Магистериум пытается убить "душу", чтобы люди были подвластны ему, но они то этого не хотят... Может очень сумбурно выражаю свои мысли, но думаю вам понятно что я имею в виду. И еще, король ледяных медведей, лжец и убийца... почему он очень хотел получить себе деймона? Значит в этом есть что-то хорошее и необходимое для жизни. Не было у него этой "души" и он страдал от этого, всеми силами хотел получить. И еще, ведь деймоны плохого ничего не делали, наоборот, пытались предостеречь от всякой опасности...
А что касается всяких там ведьм и других персонажей... так это в любой сказке есть, не правда ли?
Пару раз перечитала статью.... И вс еравно, не вижу в этой сказке ничео старшного... Хотя я может быть сужу как взрослый человек, что дети по этому поводу думают, сказать не могу... Но в любом случае спасибо за подобные материалы, задуматься они заставляют. Всего доброго.
Вано Размадзе20 февраля 2009, 17:40
Такие комментарии должны публиковаться и звучать громче. И адресованы они родителям (КОТОРЫЕ УТРОМ ЧИТАЮТ ГОРОСКОП А ДНЕМ В ХРАМЕ СТАВЯТ СВЕЧКУ) Спасибо Вам Вано Рига
Руслан.Днепропетровск20 февраля 2009, 17:40
Да помилует и вразумит их Господь.
Елена20 февраля 2009, 17:40
Спаси Господи за предупреждение! Это очень важно!
Блажина светлана20 февраля 2009, 17:40
Пожалуйста, донесите это предупреждение до приходов городов, в которых будут показывать этот фильм, чтобы верующие люди заранее выразили свой протест и успели собрать подписи о запрещении этого показа хотя бы в своем городе, как это делает наш небольшой приход Державной иконы Божией матери в пос. Кратово Московской обл.
Анна20 февраля 2009, 17:40
Мне тоже показалось оскорбительным, что в фильме так явно идёт настрой против христианской церкви. Очень больно кольнуло, когда медведь, выскочив в панцыре, проломил врата, как в алтаре с изображением Святых. С одной стороны сказка, с другой - неприятный осадок.
Ника20 февраля 2009, 17:40
Слава Богу, что об этой книге наконец заговорили. Я прочитала ее еще несколько лет назад в оригинале, и даже пока читала, мне становилось страшнее и страшнее. Решила дочитать, только чтобы т.ск. до конца узнать "врага в лицо". Это самая страшная антихристианская книга,кот. я читала в жизни. Нет сомнений, что не без стараний сил несветлых безобидный Гарри Поттер привлек столько ненужного внимания, в то время, когда уже сразу после выхода книги Пульмана в свет надо было бить во все колокола и готовиться - и очень продуманно готовиться- к борьбе с этим очень умным, сложным врагом. Вы почитайте книгу-то! Желательно в оригинале.Это же почти гениально! Философия книжки совсем недетская. И ни у какого ребенка нет той совокупности знаний и опыта, чтобы полностью увидеть и "в ширину", и "в глубину" филосовско-мировоззренческую структуру трилогии. Но что ребенок может, так это с восторгом до ушей впитать в себя всю информацию аморфным скопом, а она уже постепенно будет превращаться из захватывающей истории с интересными (прямо скажем, неординарными) мыслями в личные убеждения и мировоззренческую позицию. А это есть основа к дальнейшим действиям. Прочитавший книгу православный человек не может не сложить 2 2 что будет, когда идеи книги завладеют миллионами умов, в особенности не вышедших еще из физиологического состояния "взыграй, гормон". А уж наставники для таких ждать себя не заставят. Уверена, их уже давно держат в низком старте. Эта книга - противник настоящий, и если реакция христианского сообщества будет, как на Гарри Поттера, то лучше не надо никакой. Как говорится, смолчи, сойдешь за умного. В общем, это все довольно страшненько. Господи, помилуй! Апологеты-Златоусты, где вы???
20 февраля 2009, 17:40
Спасибо за информацию.
Галина.20 февраля 2009, 17:40
Благодарю, за предупреждение!
Мир готовится к приходу антихриста! И то, что такие фильмы проходят в массовый прокат, заставляет задуматься, кто стоит у истоков власти...
Ramires20 февраля 2009, 17:40
)))) Всенепременно посмотрю этот фильм как раз в силу вышепредставленной рецензии) Заинтриговали, господа)))
Дмитрий20 февраля 2009, 17:40
Премного благодарен автору статьи и всем кто участвовал в её публикации. Врага надо знать в лицо.
Алексей20 февраля 2009, 17:40
Можно было бы написать много слов о мерзости этого фильма и подобных ему, можно даже провести акцию протеста или соорудить флэш-моб .Но к сожалению это приведет только к большей шумихе вокруг этого антихристианского пасквиля. Из-за раздутой шумихи большее число людей сходит на этот фильм и вопрос, сколько из сходивших останется равнодушными к идеям этого фильма. Этот мир сошел с ума, если хочешь что-то распространить, создай антирекламу и она сработает лучше любого рекламного ролика, запрети этот фильм в прокате и он миллионным тиражом разойдется на пиратских дисках и некоторые даже чувствительные к мерзости люди купят его потому, что это "запретный плод". Я считаю, что надо каждому для себя взять за правило не ходить на такие фильмы и не читать таких книг (даже ради интереса, если вы сомневаетесь в своей духовной крепости), а также предостерегать близких от этого зла (но в меру, чтобы не посеять в их душах соблазн). Кто не знает об этих новинках, то пусть и не знает, а если кто узнал, то постараться объяснить, почему не стоит смотреть или читать .
Когда мои знакомые пытаются мне рассказать об очередной книге или фильме на тему "в Библии всё наврали, на самом деле было иначе..." , я всегда задаю вопрос: Сколько раз вы прочли Библию?, Какие святоотеческие книги вы читали? , как правило ответ один и тот же: Библию я не читал(а), святоотеческие книги тоже. Тогда я говорю: прочти Библию от корки до корки, только именно прочти, вдумчиво, а не пролистай, а вот потом мы с тобой поговорим об этом. Как правило люди или больше в моём присутствии не подымают этих тем, или, прочитав Библию сами приходят к ложности многих модных книг и фильмов, но к сожалению, есть и третья категория, которая готова за истину принять любую мерзость, лишь бы оправдать себя и свои поступки.
Ну, а в целом, в наше время остаётся только трезвиться, следить за собой и стоять на своей ВЕРЕ, если понадобится, то до смерти. Удивляться тут не чему, на все воля Божья, значит попущено Богом в этом мире воцариться злу и это испытание для всех верующих и идущих к вере христианской православной. Удивляться всему происходящему - значит не доверять пророкам и писанию, вспомним слова апостола Павла "Ибо будет время ,когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням".
Страшно, что после проката этого фильма многие тысячи детских душ будут погублены, а автор книги и автор фильма получат очередной гонорар и досадно понимать, что ты бессилен что-либо сделать.
Но на всё воля Божья и отчаиваться не стоит, а воздаяния всех тех, кто пишет подобные книги, снимает подобные фильмы, распространяет и рекламирует их, уже уготовано; вспомним: "В мир должно прийти соблазнам, но горе тому, через кого они прийдут ..."

Будем верить в Бога.

Алексей.
Павел20 февраля 2009, 17:40
Спасибо вам за все! И слава Богу за все!
Лия20 февраля 2009, 17:40
Приближаются зимние каникулы. Все кинотеатры имеют программу просмотра фильмов для школ. Учителя ведут детей в кинотеатры, чаще всего не имея представления о тех фильмах, которые предлагаются. Если бы учителя знали... сколько детей не посмотрели бы этот фильм!
сергей20 февраля 2009, 17:40
Благодарю редакцию за предупреждение.

Спаси Господи!

Сергей
iryna20 февраля 2009, 17:40
ogromnoe spasibo za svoevremennoe predupregdenie!
iryna canada
Константин20 февраля 2009, 17:40
Призываю всех не покупать книг Пулмана, не ходить в кинотеатры на фильм "Золотой компас" и не покупать лицензионных дисков с ним! Я так и сделаю. Не следует субсидировать богоборцев; а, кроме того, как заявила кинокомпания - если кассовые сборы фильма будут не достаточно велики, то продолжения не будет. Надеюсь, что продолжения действительно не будет.
Курапов Андрей прихожанин хр.Св.Троицы.п Измайлово.20 февраля 2009, 17:40
Сей род лукавый узнаем по делам их ! Слава богу что наши церкви объеденились и эти предостережения наших друзей из штата Орегон очень помогут нам и нашим деткам в таком большом выборе новых хорошо с лукавством разрекламированых филъмах.Как уберечъ наших деток от зла!!!Надо со школьной скамъи прививать им знания о боге!Господи помоги нам в борьбе с безбожниками!!!
Игорь20 февраля 2009, 17:40
Большое спасибо за опубликованную статью !!!!
Надо почаще реагировать на голливуд(и почему его пишем с большой буквы)!!!
Илья20 февраля 2009, 17:40
Христос Воскресе!!! Пишет Вам раб Божий Илья. Спасибо Вам за письмо!
Всем буду говорить ,что-бы не ходили в кино на этот "фильм"и не читали книг этого заблудшего человека!
с Уважением раб Божий Илья
Москва,05.12.07
Людмила20 февраля 2009, 17:40
Спаси Вас Боже! Радостно сознавать, что православный столп еще могуч и крепок ,что НАС еще много...Слава Богу!
Сержант20 февраля 2009, 17:40
Надо обязательно посмотреть- после такой-то рецензии.
Михаил20 февраля 2009, 17:40
Если вы солидаризируетесь с церковью изображённой в книге, значит поделом вам. Вы считаете, что церковь непогрешима? Не в этом ли состоит грех гордыни? А?
Елена20 февраля 2009, 17:40
Здравствуйте ,братья и сестры! Вы знаете ,уже даже не удивляет тот факт,что подобные "подарки" случаются именно к Великим Праздникам.
Сначала мне казалось,что не следует обращать внимание на всяческие выпады и нападки западной киноиндустрии,ведь не первый раз.А теперь расскладываю эту статью у себя в голове на молекулы и понимаю ,насколько это серьезно.
Низкий поклон батюшке Иакову,администрации сайта ,за эту информацию.
С уважением ,Елена.
г.Запорожье.
20 февраля 2009, 17:40
Все верно. Я читала в детстве эту трилогию Пулман. - агрессивно-богоборческая литература
Василий20 февраля 2009, 17:40
Риторический вопрос г. Пульману: Зачем так яростно бороться с Самим Господом (вплоть до "убийства"), если на самомо деле он не верит в его существование? Видать денег очень хочется... А то "война за власть на небесах"... Самое противное, что это уже даже не богоборчество, а просто вид заработка.
ПаФлеГ20 февраля 2009, 17:40
Ещё один повод быть христианам богословско-грамотными, уметь отличить правду от лжи и ясно объяснить смущенному ближнему в чём, почему и где она.
Мария20 февраля 2009, 17:40
Опять запреты, запреты, запреты...Не смотри, не думай, не анализируй.
За тебя уже все решили...Будь просто роботом! А робот самое послушное существо на свете.
А не лучше ли хорошо прокомментировать и
сказать:- Посмотри, а выводы сделай сам!




Саломатина Ирина20 февраля 2009, 17:40
Боюсь, остановить продвижение этого "продукта" не затормозить. Значит, надо побольше говорить и писать об этом. Чтобы не попались хотя бы те, кто пойдет смотреть по ошибке, не зная заранее, на что идет.
Спасибо за публикацию!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×