Рождественские размышления о ювенальной юстиции

В 1880 году при Раменской текстильной фабрике было открыто первое в России специальное заведение, где мамы, вынужденные работать, чтобы обеспечить себе и ребенку насущный хлеб, оставляли своих маленьких деток на время рабочей смены. Это были совсем не детские сады, которые были доступны только очень богатым людям; это были заведения для бедняков, которые отрывали детей от домашней семейной обстановки не от хорошей жизни, а от большой нужды. Отсюда возникло и рождественское название этих временных пристанищ — «ясли», напоминающее о Вифлеемских яслях (кормушке для вьючных животных), где родился Богомладенец Христос. Святая Дева Мария, как повествует евангелист Лука, «родила Сына Своего, Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было Им места в гостинице» (Лк. 2: 7).

Несколько позже раменских детские ясли для нуждающихся стали открывать в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и других городах России. Матери неохотно отдавали туда своих детей, так как уход за ними не всегда отвечал достодолжным требованиям. А потому детские ясли являлись не синонимом высокой заботы о младенце, а показателем полусиротливого детства, лишенного постоянной материнской ласки.

Несчастное детство… как непросто говорить о нем.

Тема детства важна для каждого из нас: она затрагивает глубокие струны души, связанные с нашим собственным детством, с семьей и домом, с тем, что дорого каждому человеку. Поскольку нам бывает трудно сопоставить такие разные, внеположные слова, как «ребенок» и «правовое регулирование», то используется туманное выражение «ювенальная юстиция», убаюкивающее своей отстраненной научностью. Кажется, скажи прямо: «детский суд» и это выражение хлестнет своей жесткостью, заставит задуматься. Но особенность так называемой «ювенальной юстиции» в том и состоит, что о её установках, причинах и целях никто из её пропагандистов прямо не говорит. Суть её теряется в благостной риторике, в пламенных словах о защите детей и детства в целом, и всё это прикрыто благообразным термином.

Но вдумаемся: почему у создателей современной правовой системы — римлян — не было такой области, как «ювенальная юстиция»? Дети у римлян были, а правовой области для них — нет. Дремучие дикари? Вряд ли так можно назвать основоположников европейской цивилизации. Просто в соответствии со здравым смыслом не видели они в ней необходимости.

Суть юстиции, правовой сферы, заключается в формальном регулировании со стороны государства тех социальных отношений, которые невозможно урегулировать в обычной социальной практике. Юстиция сродни уборке: проводить уборку и поддерживать чистоту можно лишь там, где в основном не сорят. Ну а в свинарнике как ни убирай, всегда будет стоять характерный запах. Поэтому необходимо понять, что правовая сфера существует не сама по себе, но является продолжением повседневной социальной жизни. И если разрушается ткань совместного бытия людей, то её невозможно поправить скрепами права. А в здоровом в нравственном отношении обществе правовое регулирование будет успешно. Следовательно, сам вопрос о ювенальной юстиции является симптомом глубокой болезни нашего общества. Диагноз же ясен: кризис семьи.

«Святое Семейство» — так в западной традиции называют Иосифа Обручника, Деву Марию и Богомладенца Христа. Иисус Христос вырос в семье и первое Своё чудо (претворение воды в вино: Евангелие от Иоанна, гл. 2) Он совершил, благословляя брак в Кане Галилейской.

В нормальном обществе брак и семья были и остаются основной социального бытия. Именно они должны быть тем фундаментом, на котором строится смена поколений. Дети должны расти в семье, только так их детство будет счастливым. Мы знаем, что в нашем обществе идет процесс деградации семьи. Скоро пары, прожившие в одном браке всю жизнь, впору будет заносить в «Красную книгу». И первыми от распада семьи страдают дети. Они часто остаются сиротами при живых родителях, погрязших в своих «новых увлечениях», пьянстве, наркомании и других пороках.

Как же нам защитить детство? «Ювенальная юстиция» предлагает простой рецепт: заботу о детях возьмет на себя государство. Мы помним, что так уже было в истории нашего Отечества. Но когда? Это случилось после страшного народного бедствия жестокой и кровопролитной войны с фашистским зверем, когда тысячи, многие тысячи детей остались без родителей. Их уделом стали детские дома, в лучших случаях приемные семьи и Суворовские училища. Но уже в СССР, атеистическом государстве, поняли, что без семьи невозможно выживание общества. Общественная пропаганда взяла курс на укрепление семьи как ячейки общества. Комиссии по делам несовершеннолетних должны были защищать детей в случае, если семья распадалась или переходила в разряд «неблагополучной». Эти комиссии продолжают действовать и сейчас. Но всё чаще мы слышим о том, что сотрудники этих комиссий стоят не на защите семьи и детства. И сохранение семьи не входит в круг приоритетов этих комиссий.

В том и состоит основная порочность самой идеи «ювенальной юстиции» как правового вмешательства в сферу детства. Она не направлена на сохранение института семьи и брака, а констатирует, подводит черту под его разрушением. «Ювенальная юстиция» исходит из приоритета государства над семьей и браком и в таком виде по-сути не является юстицией. «Ювеналка» закрепляет бесправие родителей перед чиновниками, то есть она не является «правом», а служит разрушению той социальной базы (семьи), на основе которой только и возможно нормальное детство. Школа и социальная опека должны дополнять, а не подменять семью. Тем более не должны подменять или заменять семью правовые отношения.

Ювенальная юстиция страшна и для школы, и для родителей тем, что блокирует воспитание как таковое, потому что вводит принцип подотчетности и зависимости семьи и школы от совершенно посторонних людей. Тем самым она на корню подрывает авторитет родителей и учителей в глазах их детей. Ныне существующие ювенальные проекты и процедуры (и их освещение в средствах массовой информации) создают негативный образ родителя и учителя — как «врага ребенка». Детям попросту предлагается доносить на своих родителей и воспитателей. При таком имидже и отсутствии авторитета могут ли учитель и родитель дать хоть какое-то воспитание?

Я не думаю, что в этой статье стоит приводить конкретные, порой вопиющие, примеры из деятельности органов ювенальной юстиции хоть в Ростовской области (главной пилотной площадке), хоть в Новосибирской или ином каком-либо регионе Российской Федерации. Любую социальную проблему легко заболтать и перевести в плоскость социальной демагогии. Любые примеры можно оспорить или объявить неизбежными издержками «в целом правильной идеи». Суть в том, что сама идея ювенальной юстиции как приоритета государства над семьей в вопросах детства разрушительна для семьи и общества.

Если семья действительно «неблагополучна», значит, надо прилагать усилия к тому, чтобы сделать её благополучной, а не разрушать её. Сами критерии «неблагополучности» весьма произвольны, потому что исходят из материальной составляющей. Если в холодильнике нет фруктов, а может, нет и самого холодильника, то это не значит, что детей надо изъять из семьи. Чаще всего весьма «неблагополучные» родители для детей дороже самого благополучного детского дома. Уже много раз подсчитано и показано, что если финансовые усилия государства по разрушению неблагополучной семьи направить на её поддержку, то это обеспечит существенную экономию средств.

Да, часто неблагополучие семьи связано с пьянством и наркоманией. Но ведь если у таких «горе-родителей» отберут детей, это не излечит их, а только ввергнет их в еще большую пучину порока. Но лечить социальные пороки трудно, как трудно поддерживать настоящую чистоту в доме, гораздо легче заметать мусор под ковер, то есть предоставить чиновникам право отбирать детей у «неблагополучных». Право же «служивых людей» в нынешних условиях превращается в «гонку за показателями». В итоге показателем результативности работы у чиновников становится не количество сохраненных, а количество разрушенных семей. А если не хватает «неблагополучных», то их всегда можно найти среди просто бедных.

В дни праздника Рождества Христова вспоминается, что Богомладенец в семье святого Иосифа Обручника и Девы Марии появился в убогой обстановке, в яслях для животных. И без сомнения, если бы в Римской империи (к которой относилась тогда и Палестина) была ювенальная юстиция, то Святое Семейство сочли бы «неблагополучной семьей». Но в Римской империи не было ювенальной юстиции, а был беззаконный Ирод, совершивший страшное злодеяние — убийство Вифлеемских младенцев — в борьбе за трон. Так и сейчас: ювенальная юстиция реально вводится только не законами, а постановлениями пленума Верховного Суда России, судебной практикой, расширительно толкующей 22-ю главу Семейного кодекса и понимающей под «детьми, оставшимися без попечения родителей», детей, «находящихся в трудной жизненной ситуации» (см. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Это лишний раз показывает, что «ювенальная юстиция» основана не на законе, но на беззаконии и вводит не право, а бесправие.

В основе законодательства и правоприменительной практики в отношении детей и детства в целом должен стоять принцип святости семьи и брачных уз. Только так возможно обеспечить созидательную, а не разрушительную правовую заботу о детях.

Диакон Димитрий Цыплаков

13 января 2012 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
нина 8 октября 2012, 14:00
Мама и бабушка: -Тревога от прочитанного только усиливается.Это, в основном,пишут те, кто воспитывает своих детей по-христиански, как деды учили. Сейчас успешной семьей считается та, в которой есть чемпионы спорта, отличники, победители олимпиад на худой конец, юристы, экономисты,артисты, "наши" в общем.Недавно один богатый человек с четырьмя детьми в какой-то передаче "проскочил", но радоваться этому пока рано.Сколько родителей награждают, а чтоб рассказать об опыте этих семей на всю страну эфирного времени не хватает.А что дети превращаются в наркоманов, игро= и прочих манов - это результат нацеливания всей нынешней системы воспитания только на успех, карьеру или материальное благополучие, на жизнь ради собственного удовольствия. Я тоже иногда не могла сдерживаться, шлепала.Сейчас стыдно: людей боимся. а Бога нет.Теперь детей останавливаю -нельзя, привыкнешь - о другом методе воспитания - любовью - и забудешь...
Н юра25 февраля 2012, 01:00
Господи,спаси нас!!!!!!!!!! Просто- нет слов:(((((((((
Мария 3 февраля 2012, 12:00
Это смотря какие отец и мать! а сколько девочек уходит на панэль от родителй алкоголиков, сколько пацанов уходят на тот свет от пиво-водки-наркоты. есть ситуации, когда вмешательство необходимо. или лучше как 26ого числа в Перми, когда мать выгнала годовалого ребенка на -30 чтоб он замерз!насмерть замерз! а что он чувствовал, когда шел один, только научившись ходить , до конца поселка!!!! как жить его сестре с такой МАТЕРЬЮ!
Денис23 января 2012, 22:00
Братья и сестры! Когда в 90-е на нас катился этот сатанинский каток, везде - в образовании, медицине, нравственности наших СМИ и ТВ - уверен, тогда мы вели себя неправильно. Не так как должны были вести себя как православные христиане. Не имею в виду частные случаи, говорю о нас, как о едином организме. И вот теперь Господь попустил нам ювеналку. Если и теперь мы не соберемся вместе и не будем действовать слаженно и четко - соборно в полном смысле этого слова - действительно все, и маленькие и большие, и те кому нужно "ладить" с властями, и те кто от власти далек - если не сплотимся, эта ювеналка заработает на всю катушку! А не исправимся, свалится нам на головы что-нибудь еще и похуже...
Лариса18 января 2012, 22:00
И что меня всегда удивляло в репортажах про неблагополучные семьи-никто не интересуется мнением детей.Ведь ЮЮ якобы стоит на страже этих самых детей!!!Но никто и никогда не спросил у этих деток-"Дружок,а с кем ты хочешь быть?".Странная защита,даже не интересуясь мнением защищаемого. А ведь я уверенна,что большинство из них,которых отобрали,согласны даже жить без фруктов в холодильнике, только с отцом и матерью.
бабушка вера17 января 2012, 14:00
выступаю против ЮЮ .чтоб мои дети были со мной. у меня 2 внуков ,а мне 73 и я от себя их не отпускаю,воспитываю, как своих детей, потому что я верующий человек.
Маргарита17 января 2012, 10:00
Вы, Лина, глубоко заблуждаетесь, думая, что что из изначально бесчеловечного отношения к семье может получиться хоть что-то полезное.
Ну и что?17 января 2012, 03:00
Гостю. Никогда не оставляла комментариев, но тут не удержалась. Если мне не изменяет память, преподобный Иоанн Дамаскин писал, что смирение - это видение своих грехов, невидимых, как песок морской... Именно поэтому покаяние невозможно без смирения - если ты грехов своих не видишь, то в чём тебе каяться? То, что вы понимаете под смирением, используя фразеологическое толкование этого слова, очччень смахивает на лицемерие, раболепство, угодничество и самоуничижение, и, в конке концов, равнодушие, прикрывающееся т.н. волей Божией. А свободу выбора у вас уже отняли? Или Вам она в принципе не нужна? Вы или не знаете или забыли, что Иисус Христос с гневом кнутом выгонял торговцев из храма, т.е. бил их, потому что храм должен быть домом молитвы - это истина. Истину нужно отстаивать, защищать активно, даже если при этом сделаешь кому-то больно. Если на ваших глазах будут жестоко избивать, унижать человека, вы будете безучастно на это смотреть, скажете, что раз это происходит, то на это есть воля Божия и не надо мешать ей свершиться?
Алена17 января 2012, 01:00
Быть может, введение ЮЮ - это лишь часть плана по снижению рождаемости? Ведь начитавшись и наслушавшись про деятельность ее работников, страшно за своих будущих детей, за свою будущую семью. И еще - понятно, что дети страдают неимоверно, когда их забирают у родителей. А как же родители? Ведь они тоже люди. Они ведь тоже страдают. Что же это получается? Я - мать и я должна бояться, что у меня могут отобрать ребенка, если, не дай Бог, моя семья окажется в трудной экономической ситуации (что вероятно, ведь идет мировой экономический кризис)?!! А где же МОИ права человека? Я что же родила ребенка, чтобы потом его у меня забрали и страдать всю жизнь? ЮЮ - это, по сути дела, отмена права человека на создание семьи, на счастливую семейную жизнь. Если уж есть ювенальная юстиция, то нужна еще какая-нибудь юстиция для защиты прав родителей.
Анна16 января 2012, 13:00
Гостю: Не поняла, причем тут призыв к смирению. Смиряться человек может, когда его лично оскорбляют. А когда угрожают близким, отбирают детей и помещают больничные условия, о каком смирении может идти речь??? Простите, у вас есть ребенок? Вы за него умрете?
Павел16 января 2012, 12:00
Исторически аналогии ЮЮ не существует, т.е. это - апокалиптическое явление, свидетельствующее о созревании людей до того, чтобы принять антихриста как Высшее существо. Перевёрнутые сердца и мозги видят всё перевёрнуто. Где ребёнку позволено растление и где он с неизбежностью станет рабом тяжких грехов - для них это "свобода", где насильное, без суда и следствия изъятие детей (как во время войны жестокие завоеватели женщин и детей угоняли) - это "гуманизм", где доброе наставление ребёнка на добро и ограждение его от греха - это "насилие". Чтобы эта перевёрнутая шкала ценностей в человека вмещалась органично, его душе необходимо обладать бесо-подобием, состоянием сугубой борьбы с Богом. Некоторая параллель с ЮЮ - в истории турецкого ига на Балканах, где турки отбирали мальчиков у сербов и др. народов и выращивали из них мусульман-янычар. Другая параллель - приказ египетского фараона умертщвлять еврейских детей. Т.е. фараон мысленный (сатана, миродержитель века сего) приказывает абортировать младенцев, а кто выжил - тех отбирать у родителей в более позднем возрасте с помощью ЮЮ и растлевать.
Павел16 января 2012, 12:00
ЮЮ - это война против народа, это растление души народа, это преступление против народа и Бога, это - гонение на младенца-Христа. Это просто надо раз и навсегда понять, чтобы не казалось, что это какие-то "спорные вопросы юриспруденции" и т.д. Если хулиган бросается снегом - на это одна реакция, если достал винтовку - совсем другая. Тут уже - снайперская винтовка, это не шутки. Сам их подход - без презумнции невиновности родителей, с безаппеляционным силовым нажимом, с молниеносным изъятием детей, с присвоением себе родительского права судить о том где ребенку лучше, с обязательным внедрением каких-то за уши притянутых стандартов жизни - уже выдаёт их с головой. Это - враги. Волк уже высунул зубастую морду из овечьей шкуры и говорит, что он - высшая овца и будет есть ягнят, защищая их от произвола родителей, принуждающих их к унизительному поеданию травы. С этим волком нам, овцам Христовым, предлагают не только дружить, но и признать его законным начальником. Мы имеем Божий Закон и совесть, их закон - не наш закон, их ценности - не наши ценности, их кровожадное удовольствие от успеха и вечная смерть - это не наша жизнь со Христом-Богом и крестная смерть и рай с Ним.
Александр15 января 2012, 22:00
Вся эта выдумка ювенальной юстиции напоминает действия турок по отношению к христианам:поначалу они отбирали у христианских семей младенцев, выращивали их и создавали из них полки янычар, которых использовали для карательных операций против христиан, их бывших родителей. В 18 веке они изменили тактику и, чтобы не возиться с младенцами, отбирали из христианских семей 12 летних мальчиков, отурчивали выучивали боевому искусству, и из них создавали полки янычар для карательных операций против их родителей, которых они помнили, им приходилось убивать собственных родителей. А отобранных детей будут отдавать в детдома из которых две трети детей становятся преступниками, т. е. будут грабить и убивать своих бывших родителей. Александр
Илья14 января 2012, 07:00
Надо же - ведь есть же люди, ратующие за ЮЮ (смотрю комментарии). Интересно, а как они выглядят (тех, кто на этом деньги варит не рассматриваю, говорю только о "добровольцах")? Очнитесь, семью нельзя трогать - рухнет все! Даже в советское время понимали прекрасно, что ребенок должен жить в семье, что семья - ячейка общества и др. и пр. На случаи криминала же (пресловутое насилие в семье и всякое такое) и был и есть УК, обычные суды, милиция, комиссии по делам несовершеннолетних. Все остальное, что нужно - это всесторонняя поддержка семьи. И все это нормально в целом работало во все времена, вырастали здоровые поколения, с детства понимающие, что институт семьи - это высшая ценность государства. Но вот создается изначально карательный по своей природе институт ЮЮ. Как оно работает - видим на Западе. А уж про наш традиционный колорит "палочной" чиновничьей отчетности и говорить не хочется. И вот, находятся люди, которые этот кошмар встречают с энтузиазмом. Честно скажу: я это понимаю только так, что некоторым хорошо лишь тогда, когда другим плохо. Я больше года занимаюсь этой темой и пока не нашел ни одного состоятельного аргумента в пользу разгула органов опеки. Лишь разговоры, что де ее деятельность надо регулировать, и тогда они будут работать хорошо. Не будут. Все эти разговоры - нога в двери, в которую неизбежно вломится (см. зарубежный опыт) беспредел. Россия без семейного стержня перестанет существовать. Сегодня не щадят детей и матерей, завтра не пощадят и стариков.
http-observer13 января 2012, 23:00
Сможет ли православная общественность достойно ответить на вызов со стороны "ювенальщиков"? Пора уже не на словах, а на деле отстаивать принципы святости семьи и брачных уз.
Студентота13 января 2012, 23:00
Знаете, совсем недавно, школьницей, когда я слышала разговоры про ЮЮ - просто начинала злиться. По своей сути для меня ничем она не отличалась от новой системы образования- мне казалось, что кто-то в очередной раз пытается нажиться за наш счет. "Наш" - детей, имеется в виду. Так и хотелось отправить письмо генераторам этих чудесных "нововведений", в котором было бы написано "ОСТАВЬТЕ НАС В ПОКОЕ!!!". Люди, которые так давно были в нашем возрасте, которые нас вряд ли понимают - ибо забыли, как это... что-то пытаются придумать. А зачем? Ведь существует множество РЕАЛЬНЫХ проблем, которые "эти силы" обходят стороной. Пустой холодильник- преступление против ребенка? Для меня и моих братьев это скорее наша вина- родители работают до поздней ночи и обеспечивают нас средствами, а мы, в свою очередь- должны заботиться о них и думать о хозяйстве. Даже в свои 14 или 17 лет. Заботиться о друг друге. Потому что дозор и подозрения- первое, что рушит семью и дружбу.
ответ Лине13 января 2012, 22:00
Лина, не рассказывайте сказки про Канаду. В Канаде, как и в России, одинаково перегибают палку в деле «защиты прав детей», одинаково не думают о последствиях, одинаково безжалостная гос.политика по отношению к семье, одинаково отвратительная ювеналка. Семьи надо укреплять и поддерживать повсеместно, а не ювеналку внедрять. P.S. И не надо так свысока пренебрежительно отзываться про «какие-нибудь африканские страны».
http-observer13 января 2012, 22:00
для гость: У вас дети есть? Вы готовы смотреть (смиренно), когда у вас забирают детей, под предлогом отсутствие фруктов в холодильнике?
Наталья13 января 2012, 20:00
С каждым днем семье в нашей стране становится сложнее и в экономических и социальных вопросах! Все нормальные родители категорически против ЮЮ,тем неменее законы приняты и центры отстраиваются для проживания детей ,забранных из семей! Попрежнему остается надеется только на помощь Божью!!! Огромная благодарность всем тем людям ,которые пишут и открыто выступают за эту великую гадость! Помощи Божьей и заступничества!
Вячеслав13 января 2012, 19:00
правила отношения к детям на Западе, которые описала частично Лина, конечно ужасны....они пропитаны формализмом, не только не носят христианский дух, но и воспитывают просто абсолютных эгоистов....которым, кстати, будет просто чуждо христианство...но все эти правила и ситуация вообще, есть уже следствие бездуховности, потребительства, эгоизма, которые уже восторжествовали в самом сердце общества - в семье...а если сказали "а", то теперь приходится говорить и "б"....такая уж природа падения и деградации, она не имеет удобных нам границ...но неужели даже в своих семьях люди не могут постараться, напрячься, совершить подвиг исправления, любви....если больше нечему, то пусть к этому подвигнет тогда Ювенальная юстиция!
диакон Дмитрий13 января 2012, 18:00
Сергею: "Полагаю, что введение ювенальной юстиции лучше чем неделание ничего". Мне представляется такая позиция очередным софизмом сторонников ювеналки. Конечно, ампутировать гораздо лучше, чем давать умирать от гангрены. Но это в условиях войны или стихийного бедствия. А в мирное время нужно развивать нормальную медицину, чтобы до гангрены не доходило. В мирное время нужно не ювеналку, а меры по укреплению семьи: - заказывать и показывать по РТР нормальные фильмы и сериалы про счастливые семьи - начать наконец антиалкогольную кампанию, - создать сеть алкогольных лечебниц, - очистить публичное пространство от эротики и пропаганды безнравственности - строить социальное жилье и т.п.
Другой гость13 января 2012, 16:00
Гостю: так же пусть эта публика, с таким же смирением примет наше воздаяние им за их неправедные труды по "защите прав" и т.п. А мы все себя будем воспринимать как посланников Божьих, чьими руками это огнестрельное воздаяние будет происходить.
Эльвира13 января 2012, 16:00
А судьи кто? Критери нормальной и неблагополучносемьи каковы? Судьями , определяющими благополучна ли семья, как правило выступают представители органов опеки и попечительства. Но многие ли из этих судей имеют свою полную семью, многие ли из них в состоянии сохранить свой брак. Думается, что часто растленые и несчастные дети в семьях богатых и властьимущих, там где детям нехватает родительских любви и ласки, человеческих взаимоотношений, а этой проблемы никакая ювентальная юстиция. Не ювентальная юстиция нужна нашей стране, а мероприятия направленные на сохранение семьи, брака. Необходимы меры по защите наших детей от пагубного влияния СМИ, от навязываемых стериотипов легкомысленных отношений и беспорядочных связей. Поменьше мусирования тем секса, наркотиков, пьянства, а больше реальной борьбы. В Республике Коми в 2010 г. был принят Закон, запрещающий употребление спиртных напитков на улицах и публичных местах. На улицах стало чище, выпивохи в глаза не бросались. Верховный суд посчитал, что этот Закон нарушает права предпринимателей... Опять на детских площадках, скверах и т.д. пивком народ балуется.
Сергей Порубай13 января 2012, 15:00
Полагаю, что введение ювенальной юстиции лучше чем неделание ничего. При этом, бесспорно, что очень тонкие и хрупкие отношения в данном случае являются предметом правового регулирования. Загляните на сайт Следственного комитета России: там почти каждодневно сообщения о возбуждении уголовных дел по фактам насилия над детьми. Причем, значительная часть содеянного по вине живущих рядом, фактически близких людей. Просто мы растеряли четкие критерии в оценках назревающих угроз в обществе (защита семьи и т.п.), в способности выбрать наименее болезненный путь разрешения таких проблем. Может быть путь проб и ошибок поможет совершенствовать формы осуществления государством своих властных полномочий). При этом не только законодательство, но и - тем более - действия конкретных чиновников не смогут не задеть вполне значимые нравственные интересы конкретных людей. Проще говоря - нужно чем-то жертвовать. Разумеется вторжение в сферу личностных (семейных) отношений должно быть предельно корректных, безупречным с точки зрения законности (не зря во все времена в этом обеспечивался прокурорский надзор). Все это должно быть помножено на духовную основательность самих чиновников.
Николай Мишин13 января 2012, 15:00
спасибо отец Дмитрий,верно сказано, и все же эта ювенальная юстиция от бессилия, от безнравственности жизни, от экономики, основанной на маркетинге, когда главное - не качество жизни, а число проданных товаров любой ценой, от неуемного потребления, да и от отсутствия нравственного стержня, который все-таки был в Советское время, сейчас безвременье, идеологии- нет, главная идеология - жажда наживы, может быть, если мы будет больше сострадать друг другу, то ювенальной юстиции просто не понадобиться
Гость13 января 2012, 12:00
Смирение, если говорить о русском слове, начинается с момента, когда мы вступаем в состояние внутреннего мира: мира с Богом, мира с совестью и мира с теми людьми, чей суд отображает Божий суд; это примиренность. Одновременно, это примиренность со всеми обстоятельствами жизни, состояние человека, который все, что ни случается, принимает от руки Божией. Это не значит, что случающееся является положительной волей Божией; но что бы ни случилось, человек видит свое место в этой ситуации как посланника Божия.
Сергий13 января 2012, 12:00
Продолжение: Где наша забота о Христовом домостроительстве, если мы принимаем (ага, я в сердце протестую против ювеналки) всё от антихриста? Смирение позволяет видеть нам свои грехи, им мы стяжаем Дух Святый, носим тяжести других, но ложным смирением, лишённым духовной отваги можно и печать принять. Помысел мне говорит, что если первые христиане были бы такие же "смиренные" как мы, то... Может я принимаю дурные помыслы. Диакон Дмитрий, разъясните мне пожалуйста поведение православного христианина в миру при такой ситуации, когда доброе от Бога попирается. В чём проявляется наше доброе произволение?
Сергий13 января 2012, 12:00
Дмитрий, вы сами себе в статье задали вопрос: Как нам спасти детей от ювеналки? - но ни одного решения проблемы вы не предлагаете. Ваша цитата: А потому детские ясли являлись не синонимом высокой заботы о младенце, а показателем полусиротливого детства, лишенного постоянной материнской ласки. Детские ясли того времени - это не только показатель сиротливого детства, а следствие людоедской политики крупных фабрикантов-промышленников применяемой к рабочим своих предприятий. Да, тяжело сиротливое детство, но ГОВОРИТЬ об этом ужасе ЛЕГКО, куда сложнее облегчить страдания. Вот сотворили злую волю приняли на госуровне закон о ювеналке, с помощью этого закона тангалашка вторгся в нашу семью как нож в масло. А дальше что? Где наши действия, где живые дела? Где стремление каждого пострадать за правду? Почему те, кому Богом дано соответствующее положение в Церкви и в мире, кроме как говорильню не организовывает больше ничего? Простите за резкость, но ложным смирением можно и...
Константин13 января 2012, 09:00
Пусть обеспечат нормальный заработок родителей и тогда в холодильниках все будет и семьи будут целы ! Но пока у нас могут достойно жить только чиновники и олигархи ! И система не интересуется на какие деньги у них все есть в холодильнике,шикарные квартиры,машины и т.д.А это как раз и есть те деньги которые они украли у простых людей,так теперь и детей готовы отнять! Наверное хотят растить себе рабов! Человек,который ввел эту систему у нас в России настоящий диверсант!
Елена13 января 2012, 07:00
Спаси Господи, отец Димитрий! Если вы "в группе риска" (многодетны, скромный доход, проблемы со здоровьем) - обязательно ознакомьтесь в интернете с материалом "В дом пришла опека. Что делать?". В детском саду дали на заполнение топорно составленую анкету (сужу как психолог), где много провокационных и некорректно поставленных вопросов на предмет правильно ли вы воспитываете ребенка. Отвечайте на подобные вопросы внимательно - как бы ни был безграмотен составитель опуса - все эти данные сохранятся и могут быть использованы против вас. Лучше всего выбирать позитивные и усредненные варианты ответа, для правдоподобия назовите легкую проблемку из реально существующих (не всегда хорошо кушает, не всегда получается подолгу гулять и т. п.). Конечно, если с ребенком объективно и очевидно для всех есть какие-то сложности (н-р диагностированные специалистом задержка речевого развития или гиперактивность), то тут скрывать не нужно, об этом узнают через 3-и лица. Призываю объединяться и выступать против ЮЮ организованно!
Лина13 января 2012, 07:00
На самом деле истина лежит посередине. Да, ювеналка - это страшно, особенно при российском бесправии "маленького" человека. Кому-то перейдешь дорогу, и заберут ребенка. С другой стороны, дети в России так же бесправны и не защищены от своих родителей, как дети в какой-нибудь африканской стране. Это страшно, что творится за закрытыми дверями. Алкаши, педофилы-папы,наркоманки-мамы, и ведь не выцарапаешь от них дитя. А сколько "нормальных" родителей, которые просто ежедневно срывают злость на детях, унижают,бьют? В Канаде ювеналка во всей красе - ребенка нельзя не то, что бить, а и шлепнуть. Нельзя его ругать, не выпускать из дома. Это называется моральное истязание. Нельзя до 13 лет оставлять одного дома. Соседи узнают - вызовут полицию. Все русские родители боятся этой системы, дети угрожают родителям: "Будешь орать - позвоню в 911". Ребенка могут забрать, и не отдать назад. Отдают не в детдома, а в другие семьи, и государство присматривает чтобы ему там было хорошо. С одной стороны плохо, с другой - родители боятся детей обижать. Преступлений против детей гораздо меньше, чем в России. И не сравнить. Ребенок реально знает с первого класса (в школе учат) куда звонить если его обижают, и знает, что родители не имеют права бить, оскорблять. Не говоря уж об учителях, тренерах и пр.
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке