О Стиве Джобсе и национальной идее

(Проповедь в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы часто говорим о вселенском характере Православия, вспоминаем слова апостола Павла о том, что во Христе нет ни эллина, ни иудея; что мы «не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем»; что Отечество наше на Небесах. И это действительно так.

Но в христианстве вселенское начало соединяется с национальным, и Православие в его историческом бытии являет себя как семью Поместных Церквей, национальных Церквей, каждая из которых имеет свои особенности. Тот же апостол Павел часто подчеркивал, что он римский гражданин.

Во время Отечественной войны 1812 года святитель Филарет, митрополит Московский, говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе». Так важно для спасения души служение своей Родине. Христианином надо быть здесь и сейчас – “где родился, там и пригодился”. И вот сегодня мы празднуем День всех святых, в земле Российской просиявших…

Благоверные князья Борис и Глеб, преподобные Антоний и Феодосий Печерские, святая равноапостольная Ольга, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, блаженная Матрона Московская – лишь от произнесения этих имен теплеет на душе и светлеет на сердце. А сколько таких святых просияло в нашем Отечестве? Вся русская земля исхожена их ногами, окроплена потом их трудов, орошена кровью их страданий.

Сегодняшний праздник воскрешает в нашей душе идеалы Святой Руси. Что это за идеалы? Можно было бы понять это по контрасту.

Предположим, что существовал бы «День всех американских кумиров». Тогда, конечно, одно из главных мест в нем занимал бы Стив Джобс, создатель Apple. Действительно, выдающийся, гениальный человек, который реально изменил мир, как и хотел. Многие из нас, чуть ли не все, пользуются компьютерами Mac, айфонами, айпэдами, мы даже мыслим теми категориями, которые придуманы создателями этой техники.

Но когда читаешь жизнеописание Стива Джобса, то с удивлением видишь, что подражать в общем-то нечему. С христианской точки зрения это все со знаком минус: от его личной жизни до работы с подчиненными. Основной инструмент Джобса – манипулирование людьми, использование их в своих целях, а если человек уже отработал свое, то его выбрасывают на помойку, даже близких друзей. «Поле искажения реальности», то есть вдохновенный обман, нетерпимость, деспотичность, уверенность в своей правоте, а главная цель – деньги, влияние, успех. Это яркое проявление духа протестантской трудовой этики, на которой зиждется капитализм. Недаром многие отмечали, что Джобс в своих выступлениях похож на протестантского пастора (хотя он был даже не христианином, а дзен-буддистом).

Совсем другое представляют собой ценности Святой Руси. Если вспомнить преподобного Сергия Радонежского, создавшего первую церковь в честь Святой Троицы, чтобы воззрением на Троицу «побеждалась ненавистная рознь мира сего», или преподобного Серафима Саровского с его учением о стяжании Святого Духа, то мы видим совершенно иные ценности...

Известный мыслитель начал XX века Владимир Ильин писал, что Запад простил бы нам кремлевские соборы и оптинских старцев, но он не мог простить нам, что при этом у нас были потрясающие успехи цивилизации, мощное государство, развитая промышленность и высокая культура. Не мог простить, а потому принял активное участие в реализации Октябрьского переворота 17-го года. Это общеизвестный факт.

И нынешний проект “пора валить” – то есть уезжать из страны, – о котором кричат повсюду, навязан нам извне, это целенаправленная пропаганда, достаточно почитать специальные сайты по этой теме.

Да, надо честно сказать: нас многое не устраивает вокруг, а прежде всего – внутри себя, но и вокруг тоже. Но как не вспомнить замечательные слова Пушкина, которые надо золотыми буквами написать на всех площадях России. Поэт сказал их в ответ на знаменитое письмо Чаадаева, где тот выводил все наши беды из факта принятия Православия. Так вот, Пушкин пишет: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератор — я раздражен, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал».

Да, нас очень многое вокруг не устраивает, раздражает, мы оскорблены и возмущены, и да, мы любим Европу, и нам есть чему у нее поучиться, но это совершенно не значит, что мы должны отрекаться от своих ценностей и поносить свою Родину.

Русский проект, как бы он ни назывался – русская идея, мобилизационный проект или что-то еще – это прежде всего духовное обновление, внутреннее очищение, как в личном, так и в социальном смысле. И главная ценность русского проекта – святость: быть христианами не только по имени, но и по жизни. Это тот категорический императив, о котором мы говорили в прошлое воскресенье.

Это возвращение к истокам, возвращение к тем идеалам, которые заключены в двух великих словах – Святая Русь. Аминь.


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 12:21 мин. Размер 6 Mb)

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Об исторических особенностях русского либерализма Об исторических особенностях русского либерализма
Федор Гайда
Об исторических особенностях русского либерализма Об исторических особенностях русского либерализма
Федор Гайда
Не имея значительной поддержки в стране, русский либерализм, как правило, существовал лишь в двух видах: либо как секуляризованный моральный протест в эпоху ослабления духа и разрушения «устоев», либо как корыстное жонглирование словесными формулировками с целью «ловли рыбки в мутной воде». Впрочем, о последнем и говорить не стоит. Интересен именно искренний либерал.
Как правильно любить Родину Как правильно любить Родину
Роман Илющенко
Широкомасштабные армейские реформы как-то стороной обходят такой важный вопрос, как патриотическое воспитание военнослужащих. А оно требует особого внимания, ибо военнослужащий просто обязан быть патриотом, т.е. любить свою Родину ведь, если воин – не патриот Отечества, то, пардон, зачем все эти реформы, зачем такая армия, воины которой не готовы жертвовать ради него собой.
С чего начинается Родина? С чего начинается Родина?
Сергей Мазаев
Любовь – это творческая сила, которая сама создает свой предмет. Ветеран, принесший своей стране победу в Великой войне, не испытывает трудности с чувством патриотизма. И наоборот, юноша, который палец о палец не ударил для того, чтобы сделать что-то хорошее для своего народа, затрудняется даже определенно сказать, что такое Отечество.
Наставники в невежестве Наставники в невежестве
Алексей Харитонов
Каким образом, демонстрируя столь глубокое невежество, можно считаться интеллигентным и образованным? Похоже, проблема в утрате критериев того, что значит быть образованным и думающим человеком. Если в общем случае признаком принадлежности к образованным и думающим людям является знание определенных базовых фактов, знакомство с определенными текстами, умение логически рассуждать, то для определенной части нашей (интеллигенции? образованщины? трудно подобрать подходящее слово) важны другие критерии, главный из которых — маска брезгливого высокомерия по отношению к России, ее истории, культуре и народу, и, особенно, по отношению к ее святыням.
Политические идеи А.С. Пушкина Политические идеи А.С. Пушкина
Сергей Лабанов
Политические идеи А.С. Пушкина Политические идеи А.С. Пушкина.
К 205-летию со дня рождения поэта

Сергей Лабанов
Конечно же, Пушкин знал многочисленные язвы России, критикуя при этом её многочисленные грехи, кому бы они ни принадлежали (даже и дому Романовых). Однако, он не терпел «безумных» и несправедливых нападок на своё Отечество. Пушкин впервые наметил проблему русофобии, столь блестяще развитую позднее у Тютчева.
Комментарии
Сергей22 июня 2014, 22:47
Революция , Эпл и многое другое в этом запад не виноват . Это мы , люд крещёный ,свергаем или покупаем .В нас самих надо искать корень зла ( статья "Кто виноват ?" Романа Савчука). Прискорбно , что ответственность за своё бездействие , невежество , лень мы перекладываем на запад ,неверующих и т.д.А в общем за проповедь спасибо !
http-observer 1 марта 2013, 18:49
Очень хорошо сказано О.Симеон! Еще и еще раз, надо бы проехаться по лжелибералам и их пропоганде. Иш как их скрутило на слово правды.
Инна26 августа 2012, 01:22
Уважаемый батюшка Симеон! Как всегда Ваши проповеди замечательные, спасибо. С уважением. Инна
Анатолий31 июля 2012, 13:37
Намного более важно то, что если подойти с "мерилом" из такх качеств к другому успешному бизнесмену, политику или прямо к презеденту! Вот так, отвлеченно, со стороны, не заглянув в душу, эту "кальку" можно наложить на любого крупного и успешного руководителя. И будет один в один.
Одна из причин этого явления, на мой взгляд, что мир существует по законам мира. Там нет, например, монастырского послушания, есть конкуренция, сроки, коррупция, безусловно деньги, и много чего другого сомнительного с точки зрения Православия. Людей необходимо мотивировать, вселять в них веру в успех дела, давать личный пример своей верой в успех, даже не глядя на первоначальную нереальность. А потом кто-то из окружающих прилепит тебе ярлык о "искривлении реальности", деспотичности. Родственник, скажет, что с ним плохо обошлись, о том что он лентяй он конечно не скажет.
Самый главный, на мой взгляд, вопрос в следующем. Что однозначно талантливый (как, например, Стив Джобс), образованный и глубоко православный человек сможет противопоставить в поле бизнеса конкуренции, несовершенному законодательству, коррупции, лени, жадности и не вполне православному окружающему миру?
Анатолий31 июля 2012, 13:35
Я сам не являюсь фанатом Джобса. Но огромное влияние его и его комманды на развитие технологий последних десятилетий - это факт. Хорошо это, плохо ли, или вообще никак зависит от точки зрения с которой данную работу оценивать.
Автор проповеди кратко рассмотрел и оценил методы достижения такого результата и личность самого Стива Джобса. Объективно ли? Дается однозначный вердикт о человеке: "подражать в общем-то нечему",
"С христианской точки зрения это все со знаком минус". Прав ли батюшка? Возможно. Раскрыта ли тема в назидание людям?
Можно говорить о жизнеописаниях как таковых, хотя это и не главное. Что писали, например, о блаженной Матроне Московской или о отце Николае (Гурьянове)? Просто маги и колдуны!
Александр Н. 10 июля 2012, 01:19
Видно, у отца Симеона сердце болит за русский народ. И посыл проповеди очень правильный и сильный: русская идея - это возвращение к идеалам Святой Руси! Только хорошо бы еще как-то обозначить следующие факты. Русский народ - стержневой народ России. И он неоднороден. Для кого-то идеал - Святая Русь. Для кого-то - "свобода", для кого-то - "деньги и внешнее благополучие". Народ был неоднороден до 1917. Неоднороден и сейчас. Отступила бОльшая часть народа от идеала Святой Руси - обрушилась Империя, народ впал в кабалу к циничным лгунам и "прагматикам". И сегодня Русский народ перед выбором - или вернуться к идеалу Святой Руси и возродиться. Или банально вымереть, уступив место более жизнеспособным народам. Очень важен именно момент ВЫБОРА. Нельзя навязывать народу идеал Святой Руси. Только свободный, осознанный внутренний ВЫБОР каждого. И ВЫБОР такой силы, чтобы мы были готовы за него на смерть. А иначе что это за национальная идея?
Док27 июня 2012, 08:23
Не понравилось. Если за точку отсчета иметь Иисуса Христа, Иоанна Лествиничка и авву Дорофея - то не должны мы судить Стива Джобса и протестантскую трудовую этику. "Не судите, да не судимы будете". Свои грехи замаливать нам надо, за них мы перед Богом отвечать будем. За Стива Джобса нас Бог спрашивать не будет.
Станислав25 июня 2012, 01:09
""""И нынешний проект “пора валить” – то есть уезжать из страны, – о котором кричат повсюду, навязан нам извне, это целенаправленная пропаганда, достаточно почитать специальные сайты по этой теме. """"
Господа, этот проект действует в случае навязывания нам комплекса неполноценности за свою историю за судьбу России.
Великие достижения своетской цивлизации вы и такие как вы отец Симеон ставите не во что. Великая победа 45 и подвиг Великой отечественной это у вас наказание за грехи. Как так можно принижать свою историю и свой народ? Так красть у него победу и гордость за подвиг народа? Ни одной статьи на эту тему(((
Испытание посланы Богом чтобы человек и народ стал еще сильнее, чтобы своим подвгом он обессмертил своих героев.
Токарев Дмитрий Евгеньевич24 июня 2012, 09:54
Надоело читать примитивные объяснения повсюду, что Октябрьский переворот, Великая война 1941-1945гг., еще что нибудь - "наказание за грехи", "ваилонский плен". Вообщем некорректные аналогии с Ветхим Заветом.Этот Завет это единственный случай в истории человечества, когда БОГ непосредственно управлял еврейским народом, и непосредственно влиял на народ. Не надо уподобляться средневековым летописцам, и усматривать в подобных событиях в истории России "вавилонское пленение", в связи с монголо-татарским нашествием. ТОгда это было Традицией: "Еще до Ивана Калиты так писали". Если историю спасения человека Священное Писание Ветхого Завета излагает абсолютно точно, не надо пользоваться конкретными историческими фактами из него, для объяснения других конкретных исторических фактов иных народов и эпох.С 1991 года, авторы рассматривающие конкретные исторические события в России с привнесением сакральной составляющей, не могут понять простую истину- то что было в истории Древнего Израиля( БОГ управлял народом), не было больше никогда в истории человечества.Сама по себе прововедь нормальная, не надо придираться к друг другу. " ВО ВСЕМ ЛЮБОВЬ". Не забудем!
Виталий Я-ЗА22 июня 2012, 22:01
Геннадий Сочилин:
"Хорошо сказано и в точку, но видно небольшое лукавство в одном вопросе, трактовка «духа протестантской трудовой этики». ... Зачем здесь религиозный шовинизм?!
И касательно капитализма - опять умелое подмена понятий. Труд и капитал – неразделимы во все века и сразу после изгнания из Райского сада...
А форма социального устройства мира и экономических отношений, как и соблазны, их сопровождающие, от века к веку меняются и развиваются, значит, это нужно для развития человечества и угодно Богу."

Не, лукавство и религиозный шовинизм у иеромонаха, отца нашего Симеона?! Прям удивляюсь! Вы аргументировать можете и, если можно, поподробнее?
"Труд и капитал - неразделимы" - а капитал финансовых пирамид и пузырей?
"А форма социального устройства мира и экономических отношений ... угодны Богу" - не все, что человеку кажется, угодно Богу - "Все мне позволительно, но не все полезно" (1-е послание ап. Павла к Кор. 10, 23).
Виталий Я-ЗА22 июня 2012, 21:03
Но мощное информационное поле формирует пузырь, колосса, ценность, которая как бы уравновешивает, делает сравнимыми эти два понятия, очевидно, отцы видят эту ситуацию опасной и предупреждают о вреде (Судя по отзывам со спасибами, делают это не зря). Вы про «пора валить» прослушали, а я и по интернету, и по радио, и по телевизору слышал, очевидно, о. Симеон также (все, колосс создан).
2
«О "якобы гибели России" только мы сами и говорим. Ничего не разваливается…» - Когда у человека все клеется (пусть с переменным успехом, с борением, но все же), когда дела срастаются, когда есть движение по осуществлению своих мечт, тогда, как пел Высоцкий: «и жить хорошо, и жизнь хороша». Его движение меняет и окружающих, заражает этим оптимизмом, а если это еще и с Богом (для Бога, у Бога), цены тому движению нет.
Виталий Я-ЗА22 июня 2012, 21:02
Макар:
"А Серафим Саровский – это святость. Через такие святости нам дверь в спасение не закрыта. Его делание на веки вечные. Как можно с Джобсом сравнивать, труд которого сиюминутен?

И что за "валить пора"? Впервые слышу. …
О "якобы гибели России" только мы сами и говорим. Ничего не разваливается. Прекрасная молодёжь растёт. А на западе нас очень даже и побаиваются, что, впрочем, очень даже и не плохо.Извините."

Макар,
Хорошо Вы сказали (под всем бы сам подписался), но на 2 момента обратил бы внимание.
1
Ведь не только о. Симеон и не только в данной статье (о. Андрей, например, в статье «Любовь – расстройство» www.pravoslavie.ru/jurnal/54090.htm ) сопоставляет, казалось бы несопоставимое. Причина, видимо, в выпячивающее большом влиянии на сознание (восприятие) человека средств массовой коммуникации (интернета, прессы, радио, телевидения), когда какая-то мысль, идея вдруг становится массово как бы актуальной, как бы значимой, как бы само собой разумеющеюся правильной. Ведь понятно же, что святость никаким углом не может быть сравнима с деловым успехом человека (пусть даже заметно продвинувшего общество в техническом плане).
Сергий22 июня 2012, 15:50
>Не мог простить, а потому принял активное участие в реализации Октябрьского переворота 17-го года. Это общеизвестный факт.

И этот человек так неприкрыто манипулирует нами!!!

Почему же тогда Запад 70 лет боролся с большевиками? Почему Запад и РПЦ в Гражданскую Войну ВМЕСТЕ боролись с большевиками?

Сколько можно повторять эту ложь? Большевики - спасители России, они спасли её от либерального Временного правительства и Запада.
Макар22 июня 2012, 00:33
Многоуважаемый и любимый Брат, Александр! Кумир в Штатах - Элвис))) А Линкольн, как Вы правильно отметили - достойный человек! В том то и дело, как правильно отмечено в статье и обсуждениях, - это две большие разницы. Если вернуться к нашей ортодоксии, то Элвис - Джобс, а Линкольн - святой. Делание для всех и делание для себя - различны в своей сути.
Александр21 июня 2012, 11:23
Не думаю что Стив Джобс - главный американский кумир. Скорее Линкольн - достойный человек избавивший страну от рабства. Толстой о нем сказал: "Он был тем, чем Бетховен был в музыке, Данте в поэзии, Рафаэль в живописи, Христос в философии жизни".
Макар21 июня 2012, 11:01
А Серафим Саровский – это святость. Через такие святости нам дверь в спасение не закрыта. Его делание на веки вечные. Как можно с Джобсом сравнивать, труд которого сиюминутен? И что за "валить пора"? Впервые слышу. Валит молодёжь, которой джобсы всякие работу адекватную их мозгу предлагают. Но таких смышлёных у нас единицы, все выпускники им тоже не нужны. Надо брать отовсюду рациональное зерно и у нас сеять, в конечном итоге это нашему же духовному поможет. О "якобы гибели России" только мы сами и говорим. Ничего не разваливается. Прекрасная молодёжь растёт. А на западе нас очень даже и побаиваются, что, впрочем, очень даже и не плохо.Извините.
Макар21 июня 2012, 11:01
С кем-то он (С.Д.) расставался, кого-то увольнял….. И что?? Это жизнь команды, идущей к цели. Кто-то устаёт и начинает лениться, чьи-то идеи идут в разрез ключевым принципам развития процесса, зависть вызывающая противодействие и т.д. Лидер-капитан-тренер решает, как ему оживлять, собранных вокруг себя людей. И если цель достигнута, а она С.Д., несомненно, достигнута, то, похоже, всё было сделано правильно. Говорить о том, что он при этом не излучал святость, не имеет смысла. Не его (Джобса, Теслы, Энштейна, Капицы….) это задача. Он в мирУ трудился, возможно, и ошибался, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Создатели интернета, которым мы здесь активно пользуемся, уверен, тоже были не без своих скелетов в шкафу. Нам бы с десяток джобсов в разных областях жизнедеятельности тоже не помешало, глядишь, и людям больше времени на то чтобы о душе подумать представилось. К слову, их богатеи как-то больше наших на благотворительность тратят.
Ирина21 июня 2012, 10:42
Спасибо за проповедь! Спаси Господи!
Геннадий Сочилин21 июня 2012, 10:30
Хорошо сказано и в точку, но видно небольшое лукавство в одном вопросе, трактовка «духа протестантской трудовой этики». Так нельзя, манипулировать понятиями, подливая масла в огонь костра тех, кто готов одну христианское течение ставить выше других конфессий. Зачем здесь религиозный шовинизм?!
И касательно капитализма - опять умелое подмена понятий. Труд и капитал – неразделимы во все века и сразу после изгнания из Райского сада, т.к. не важно, в чем выражен капитал: дети, урожай продуктов питания, деньги, здоровье, уровень образования, подвиги во Славу Отечества, послушание и духовный капитал. Всё это требует большого труда и веры в Бога! А форма социального устройства мира и экономических отношений, как и соблазны, их сопровождающие, от века к веку меняются и развиваются, значит, это нужно для развития человечества и угодно Богу.
Станислав21 июня 2012, 00:58
""""Не мог простить, а потому принял активное участие в реализации Октябрьского переворота 17-го года. Это общеизвестный факт.""""
Никакой запад ни может ничего сделать с Россией если не сделает ее(революцию) сам народ. Да запад может влиять и выступать на той или иной стороне, так в 17-20гг он поддреживал либеральное правительство и белую армию и что?
Я считаю что есть регресс в истории России и любого другого государства и есть прогресс движение впред.
Регресс это остатки крепостного права в 20веке. Отсталость в культуре,образовании, следствии в промышленности военном деле. Следствием было поражение в первой мировой войне.
Революция это выход из застоя. Или если хотите прорыв гнойника. Гнойник это грехи царской России. Чьи грехи, только ли народа аристократии? Еще думаю и церкви священства и высшей иерархии? Бурса Помяловского вот как очевидцы характеризуют духовное состояние Российского общества, в том числе церкви. Святых не слушают, митрополиты и высшией церковники превратились в идолов, которых боятся и почитают. Видно Бог долго терпел, но выбрал именно такой путь, спасительный для России.
Я слышал такое мнение что во всем виновата безбожная власть и нигде не слышал о покаянии за грехи оскудения любви Христовой в Церкви. За что и Бог попустил войны и смуту и кровь.
Иван20 июня 2012, 20:37
Хорошо сказано!

Спаси Господи!
иеромонах Симеон20 июня 2012, 17:16
Уважаемый Станислав, спасибо за Вашу реплику!
Вы совершенно правы: историю, как и Родину, не выбирают. И мы принимаем Октябрьский переворот (извините, но именно так его именуют многие историографы) как страшную катастрофу в жизни страны, как наказание за грехи, ну и так далее. Но это совершенно не отменяет роли западных держав, в первую очередь англо-саксонского мира и Германии, в разрушении Российской империи. Вы правы: и до 17-го года было много негатива, и в советскую эпоху не все было однозначно мрачным, и Великая Отечественная война - пример христианской жертвенности нашего народа.
Так что вслед за Пушкиным мы принимаем нашу историю, "такой, как нам Бог ее дал", но не уклоняемся от честных, а порой и жестких оценок событий этой истории и ее действующих лиц. Потому что эта история, как и наша Родина, нам слишком дорога.
Ирина20 июня 2012, 16:48
Станислав, простите, что влезаю со своим рылом в калашный ряд и отвечаю за отца Симеона (думаю, что он сам Вам ответит), но - неужели Вы не понимаете, что революция 1917 года ставила своей целью, прежде всего, борьбу с Православием, с русским народом, в конце концов. Почитайте, пожалуйста, воспоминания Николая Жевахова (их можно найти в интернете), - и Вам многое станет ясным. Тогда на карту было поставлено существование вообще русского этноса. Просто Господь не допустил, чтобы русский народ исчез с карты мира. И не допустит, мне думается, потому что, несмотря на всю глубину своего падения, в нашем народе живет любовь к Богу и искание Божией правды. Поверьте мне, я по роду своей деятельности со многими людьми общалась, которые оказались на самом дне этой жизни, но и в них теплилась Божия искра. И я пришла к глубокому убеждению, что русский народ - жив, а все утверждения о якобы гибели России - от лукавого. Может быть, русский народ и небогат, но он жив, это чувствуется осязательно, поэтому и нет желания никуда уезжать. Еще очень прошу Вас - не ищите моменты, которые нас разделяют, давайте искать то, что нас объединяет. С уважением - раба Божия Ирина.
Станислав20 июня 2012, 14:58
Уважаемый отец Симеон, вот вы цитируете Пушкина стало быть согласны с ним:""""вот, Пушкин пишет: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератор — я раздражен, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал»."""
И при этом вы пинаете свою историю:"""Не мог простить, а потому принял активное участие в реализации Октябрьского переворота 17-го года. Это общеизвестный факт. """
Для вас переворот, а для всего мира: Великая октябрьская социалистическая революция.
Это что у вас раздвоение личности? сами себе противоречите.
Например в истории царской России были бунты были казни, была смута перевороты. И что? Историю как Родину не выбирают.
Наша Родина великая история ее великая. Почему не прославляете победу 45г? Церковь к ней имела не меньшее отношение как и в Отечественную войну 1812г. Часть истории у вас хороша до 17 а после черная дыра? Не в сознании ли вашем такая дыра?
Церковь призвана врачевать народ его душу, а не разделять его.
Николай20 июня 2012, 11:14
Отец Симеон, спасибо большое за статью! Не вижу ничего неправомерного в сравнении Стива Джобса и Серафима Саровского, т.к. Стив является иконой как на западе и к сожалению для большинства из моих знакомых и коллег здесь в России. Думаю это не лучший пример для подражания, да он изменил мир и у нас появились новые технологии, но насколько это изменило нас в лучшую сторону, помогло ли это кому-нибудь изменить свою душу и стать лучше?
Антон20 июня 2012, 09:39
Честно говоря, статья мне не понравилась. Слишком много ругани и осуждения. Стив Джобс недавно умер, вроде бы не только у православных, но и у всех приличных людей не принято осуждать покойников, вспоминать грязные подробности их личной жизни. Что за нужда в этом?
И зачем выдумывать какой-то издевательский день "всех американских кумиров" противопоставляя их русским святым? В России тоже сейчас полно весьма неблагочестивых кумиров - чем какая-нибудь Алла Пугачёва или Ксения Собчак духовнее Стива Джобса? Причём далеко не каждый русский человек знает, кто такой Серафим Саровский. А кто такая Пугачёва - знают все. И в Америке жили весьма достойные люди - отец Серафим Роуз, например. Или писатель Рэй Бредбери, хоть и не православный, но очень мудрый и добрый человек, христианского склада. Конечно, у Америки нет такого наследия православной святости, как у нас, но за это надо ее пожалеть, а не горделиво высмеивать.
gradient20 июня 2012, 07:48
Stanislav-у:

"но эти разговоры, что вот только в России должен жить православный человек, не совсем корректны. "

Но в статье об этом нигде и не говорится. Говорится лишь о том, что Русскому Православному человеку следует любить свою Родину. От Православного американца кем вы являетесь такого требовать никто не вправе.
Ирина20 июня 2012, 04:01
Уважаемый Станислав! Возможно, это и мой комментарий обидел Вас в какой- степени. Простите, если это так. Поверьте, совершенно не хотела никого обидеть. Уважаю людей, которые, уехав за границу, сохранили веру и любовь к своей Родине. Но ведь речь в проповеди не о них (если я сама правильно все поняла), а о тех, кому безразличны и вера, и Родина, лишь бы найти место, где сытно кормят. В принципе, в самом этом желании тоже ничего противоправного нет, но мне также понятны и близки люди, которые, ворча и ругаясь, тем не менее не расстаются с Россией, потому что здесь - их душа.
Stanislav20 июня 2012, 00:22
Статья для человека живущего в России, наверное, хорошая. Но как к ней относиться если уже почти 19 лет живёшь в этом самом логове англо-американского империализма? Не буду вдаваться в подробности о моих причинах, но от хорошей жизни никто не уезжает. Я песещаю храм, прислуживаю в алтаре алтарником и могу вам сказать что на Родине со мной это вряд ли произошло бы. Здесь всё стало на свои места. И потом, Россия, не только в нынешних её граноцах, я говорю о духовном пространстве. Аляска, северная Калифорния - это тоже Россия! Посмотрите на карту. В США 32 патриарших прихода, один монастырь, кроме этого - большое число приходов РПЦЗ с их монястырями, семинариями и т.д. И что, нас всех списать в утиль? Мы здесь славим Бога а не Стива Джобса. Простите, ради Бога за мою резкость, но эти разговоры, что вот только в России должен жить православный человек, не совсем корректны.
elena19 июня 2012, 23:05
стив джобс на известном (можно найти в инете) выступлении перед выпускниками универа говорил проникновенную речь, которую действительно можно сравнить с проповедью протестанта..И всё же на ней он учил думать о смерти,"мерять" поступки ею...Мне кажется это очень даже по-христиански. Правильно.
ema19 июня 2012, 19:31
dumaiu to ,chto sozdal Stiv ,ne bez Bojiego promisla....
Екатерина19 июня 2012, 18:55
проповедь была замечательная - посчастливилось присутствовать лично. яркий пример того, как здоровая доля юмора помогает донести смысл сказанного и сделать речь запоминающейся. особенно умилило, когда некоторые прихожане крестились при упоминании основателя Apple.
Ирина19 июня 2012, 18:41
Императрица Александра Федоровна имела возможность вместе с детьми уехать из России, но она сказала:"Я готова быть последней поломойкой, только бы остаться в России". Вот этого ей точно не могли простить.
Александр19 июня 2012, 16:14
Здесь мне кажется все же не правомерно сравнивать Стива Джобса и Серафима Соровского, совершенно очевидно, что Стив Джобс как дзен-будист не мог иметь такую ценность как стяжание духа святого. Светского человека надо мерить светскими мерками, то есть исходя из антигуманистической этики. Кроме того, надо рассматривать вопрос можно ли было достичь столь впечатляющих результатов иными методами. Так Стив Джобс в отличие от всех святых создал нечто новое в научно-технической и общественной сфере, но было бы странно требовать от Серафима Саровского создание нового в промышленности, его заслуги перед человечеством явно не меньше, но они в другом. Я просто хочу сказать, что это несравнимые вещи. Грешного человека нельзя судить сквозь идеалы святости, иначе каждый из нас будет негодяем, перед солнцем меркнет любая величина, великая и малая.
Что касается России, то думаю надо смотреть более прозаично и реалистично. Конкретно Германия поддержала Ленина, что бы выиграть в войне, деньги всегда были важным фактором в политической игре. Кроме того, Ленин сумел воспользоваться тяжелой внутренней ситуации. Все проще и циничней.
Александ Брянский19 июня 2012, 15:16
Согласен почти со всем, кроме одного но... Октябрьский перевород был бы невозможен без Февральского переворота, в результате которого отрекся государь император от престола; Запад всегда и последовательно поддерживал февралистов, а не большевиков, против которых была начата интервенция, когда большевики начали собирать Россию как государство заново. Сейчас в России февралисты у власти, ждем своего Октября, только кто будет новым "лениным", богоборец или православный?
Ангелина19 июня 2012, 14:53
Замечательная проповедь! Спаси Господи!
Татьяна19 июня 2012, 14:53
Статья не удалась. Вернее удалась с точки зрения написания. Написано хорошо. Но, между строк читается, что мы такие (не очень хорошие), потому что кто то этого захотел в 17 ом году. Все, что творится на нашей Родине, творится нашими руками. Работать и что-то создавать наверное лучше чем рассуждать об этом? Стив это делал потому что по другому не умел, но это не значит плохо или хорошо. Если отказаться от категорических высказываний (как пример Да, нас очень многое вокруг не устраивает, раздражает, мы оскорблены и возмущены, и да, мы любим Европу, и нам есть чему у нее поучиться, но это совершенно не значит, что мы должны отрекаться от своих ценностей и поносить свою Родину), то статья заиграет другими красками. Если написать например вместо "нас очень многое вокруг не устраивает" "есть чуство, что вокруг происходит в раззрез с совестью...
Максим19 июня 2012, 14:52
Добавлю, что в народе сейчас греховное безудержное потребление зачастую ассоциируется именно с продукцией фирмы Эпл. Люди справедливо считают, что купить компьютер за 50-60 тысяч рублей или мобильный телефон за 30-40 тысяч это хвастовство и пустая трата денег. Если на западе обладание такой техникой скорее норма, то у нас в провинции люди с айпадом в автобусе вызывают усмешки.
Роман19 июня 2012, 14:50
Статья заставила задуматься, правильно ли уезжать с Родины, предать Отечество или искать лучшее место для жизни своей мирской. А может нужно признавать всё как есть и верить?
Алла19 июня 2012, 13:03
Спаси Господи, батюшка!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×