«Нам не дано предугадать…»

Нам всем

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском
Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском
Даже не знаю, как начать. Правда, не знаю. Когда я впервые услышала о панк-молебне в храме Христа Спасителя, первая реакция – захотелось больно ущипнуть себя и проснуться: этого не может быть!

Но оказалось, что может. Это не дурной сон, который снится всем нам сразу. Это свобода совести. Мы живем в свободной стране. Но странная это свобода.

Вторая реакция – забыть. Бабы-дуры, сами не поняли, что наделали. А Бог поругаем не бывает. Но… Не дают забыть. Почему-то никто не хочет забывать. Дурной сон все не кончается и не кончается. Все друг друга щиплют все больней, но упорно не хотят просыпаться.

И как апофеоз дурного сновидения – письмо деятелей культуры в защиту участниц панк-молебна: «Мы, нижеподписавшиеся, по-разному оцениваем морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в храме Христа Спасителя, но… считаем, что действия… не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожили и не похищали чужого имущества».

Как же объяснить вам, дорогие деятели культуры, что же такого сделали Катя, Маша и Надя? Наверное, у вас, «нижеподписавшихся», Бог просто в душе, как говорят обычно нецерковные люди, и так же, как у Кати, Маши и Нади, нет привычки и потребности каждое воскресенье ходить в церковь. А у меня есть такая привычка. Мне это необходимо. Как же быть? Где кончается ваша свобода совести и начинается моя?

Давайте попробуем мысленно перенести ситуацию с панк-молебном в профессиональную – близкую для вас – творческую сферу. Предположим, у вас премьера. Фильма, спектакля, альбома, книги. Вы целый год работали, хотели сказать людям, миру что-то очень важное и сокровенное. Но тут из зала на сцену вышли Катя, Маша и Надя и сделали то, что они сделали. При этом никого не убили и не ограбили. Больно? Дурной сон? Не уголовное преступление? Все щиплю и щиплю вас, а вы все не просыпаетесь.

Это с одной стороны. Теперь с другой. С родного берега, так сказать.

Злые мы. Правильные и злые. Хотим, чтобы Катя, Маша и Надя раскаялись и прощение у нас попросили. С чего это? Помните, лет 10–15 назад сколько писали и говорили про потерянное поколение, которое выбирает «пепси»? Вот и плоды подоспели. Собираем урожай. Если бы в свое время Катю, Машу и Надю кто-нибудь познакомил с понятием Бога, рассказал о Его любви к нам, Его Промысле о нас, стали бы Катя, Маша и Надя делать то, что они сделали? Сами бы точно не додумались, а тех, кто их на это сподвиг, послали бы выражениями не литературными.

Когда мне порой доводится вести экскурсии в Коломенском, я учусь понимать людей и делаю для себя много новых открытий. О людях. Самое неожиданное, конечно же, происходит с детьми и подростками, которых мы потеряли и продолжаем терять. И часто эти открытия происходят именно у Казанской церкви.

В конце мая на последний звонок всегда привозят выпускников. 11-й класс. Юные, дерзкие, иногда уже «отметившие».

– А я не верю в Бога! – услышала я однажды с вызовом в голосе от молодого, красивого и уже слегка хмельного выпускника, иронично смерившего меня взглядом.

– А Бог в вас верит, – ответила я неизменившейся интонацией и продолжила вещать что-то там про Минина и Пожарского.

Парень так удивился услышанному, ирония с его лица исчезла, всю оставшуюся часть экскурсии он старался встать ко мне поближе и ловил каждое слово.

С малышами еще интересней.

– Что это за здание? – спрашиваю у первоклашек.

– Церковь!

– Зачем человек ходит в церковь?

– Молиться! Чтобы не болеть! Чтобы все было хорошо! Попросить что-нибудь у Боженьки! – отвечают дети не задумываясь.

– Вот, чем старше человек становится, тем сложнее вопросы приходят к нему в голову. Как ответить на вопрос: почему один человек хороший и добрый, а другой плохой и злой? Почему у одного человека все в жизни получается – и любовь, и семья, и друзья, и работа хорошая. А у другого – ни семьи, ни друзей? Почему?

– Потому что один ленивый, а другой нет! Потому что его так воспитали! Потому что один хочет и стремится к этому, а другой не хочет! Потому что один молится, а другой нет! Потому что все разные! – сыплют дети ответами.

– А почему кто-то хочет этого, а кто-то не хочет? Почему кто-то ленивый, а кто-то нет? Почему кого-то воспитали так, а кого-то по-другому? Почему кто-то молится, а кто-то нет? Почему все разные?

Дети пытливо смотрят и ждут, что я скажу дальше.

– Вот на все эти бесконечные и очень сложные вопросы мы, люди, друг другу ответить не можем. Мы задаем их Богу, приходя в церковь. И если задавать эти вопросы с чистым искренним сердцем, то Бог даже иногда на них отвечает.

– А зачем вы нам об этом сказали? – спросил меня однажды 7-летний мальчик, чем на мгновение вызвал мое легкое замешательство. – Мы же теперь тоже об этом думать будем.

Вот такие «картинки с выставки». Какое все это имеет отношение к панк-молебну в храме Христа Спасителя и к письму деятелей культуры в защиту его участниц? Прямое. Никто не хочет думать. Самостоятельно. Исключительно «стенка на стенку». Наш общий дурной сон продолжается.

А просыпаться надо. Финал четверостишия Тютчева помните?

И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.

Нам всем.

Марина Сыревич

10 июля 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу
Валерий Духанин
Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу
Валерий Духанин
Один священник говорил: «Замечательно то, что Бог в тебя верит, – ты еще не погиб для вечной жизни».
«Семя, посеянное в душах детей, принесет плод» «Семя, посеянное в душах детей, принесет плод»
Репортаж из православного детсада
«Семя, посеянное в душах детей, принесет плод» «Семя, посеянное в душах детей, принесет плод»
Репортаж из православного детского сада «Святой Иоанн Новый Сучавский» (Румыния)
Детский сад «Святой Иоанн Новый» в румынском городе Сучавы – подлинная солнечная поляна в мрачных джунглях современного мира. Здесь прививается детям православный образ мысли и жизни. Дети все вместе часто молятся в храме на литургии, причащаются; они учатся добру и состраданию, посещая вместе с родителями детские дома и дома престарелых. Их воспитатели убеждены: взрослея, эти дети будут примером для многих.
«Я верю».
Как понимает христианин эти слова?
«Я верю».
Как понимает христианин эти слова?

Сергей Худиев
«Если бы сегодня вечером к моему возвращению домой мать приготовила мне вареный рис, а я, проголодавшись, вместо того чтобы наброситься на еду, внезапно остановился и стал бы смотреть на блюдо, то она озабоченно спросила бы: «Но… что с тобой? Тебе плохо?» А если бы я ответил: «Нет. Но я хотел бы исследовать это блюдо, чтобы быть уверенным, что там нет цианистого калия», — моя мать сказала бы: «Ну и шутник же ты!»
О вере истинного ученика Христова О вере истинного ученика Христова
7/20 ноября 2010 года
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
О какой же вере истинного ученика Христова идет речь, и как эту веру достичь? Все мы признаем себя верующими в Бога и почитаем веру главным и самым драгоценным сокровищем своей жизни. Но надо знать, что вера бывает разной и проверять себя, на какой ступени веры мы стоим.
Комментарии
Любовь 4 февраля 2014, 16:20
Марина, Вы - гений! Великолепная статья! Тонко, умно, с любовью и без осуждения сказали то, что должно было прозвучать. Жаль, что не прочитала её раньше, но лучше поздно...
Владимир15 декабря 2012, 20:31
Дмитрий, вы хотели сказать про теорию ЛЖИ расписаную не учёным Дарвином (натуралистом), чтобы уничтожить в людях веру в справедливость и в возмездие за содеяное.
Любой инженер, студент вам скажет чтобы что-то создать нужна технология и чем сложнее организм тем больше в нем заложено технологий. А как любому известно что технологии не появляются сами по себе из воздуха их создаёт только РАЗУМ!
Техноогии полёта, плавания, размножения, поддержания температуры 36,6, даления 120/80, уровня сахара и так до бесконечности, кто это всё разработал до человека????
Ответ один только Создатель.
сириус ИРИНЕ18 июля 2012, 01:05
Ирина,Вы абсолютно правы в своём ответе Дмитрию.Жить в обществе автономно от общества невозможно.
Ирина17 июля 2012, 20:53
Дмитрию:
"скажу,честно.достали уже лезть в частную,светскую жизнь остальных людей." Вы действительно наивно полагаете, что греховная жизнь окружающих Вас людей НИКАК НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ В ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ?!Если да, то у меня к Вам следующий вопрос: Дмитрий, а Вы где живете, случаем не на Марсе?!
сириус р.Б АЛЕСАНДРУ17 июля 2012, 18:15
Э,уважаемый, куда Вас понесло однако.Не кажется ли Вам ,что разговаривать таким языком с женщиной просто недопустимо.Вам бы извиниться. А отпускать бесят,как Вы советуете - означает только одно- дать этим бесноватым индульгенцию на дальнейшее 'развития их творчества'.И с какой стати? Если лично Вас они не оскорбили,то меня да,и с чего Вы взяли,что лучше других знаете как правильно.
р.Б. Александр16 июля 2012, 20:04
Марина Сыревич,

Вы очень злой и жестокий человек. Вы прикрываетесь гневом Божим. Бесята пришли в храм и поглумились там. Простите их и отпустите. В душе хотя бы своей простите.

А на Вашу лицемерную жестокость приведу пример. Эти бесята могли провести свой панк молебен где угодно. Например на улице, в парке, в лесу наконец. И если бы вы стали свидетелем такого поступка, то вы бы схватили этих бесят и в милицию привели бы? Глубоко сомневаюсь. Поэтому на ваше лицемерие - довольно простоты!

Слава Богу, что суд Божий во власти Бога, а не во власти лицемеров!!!
сергей15 июля 2012, 18:28
Да хоть кто-нибудь знает что именно как бы пели эти самые "невинные". Мне мой брат сразу переслал текст (он как -то связан с тем миром). Там через слово мат. Неужели ещё нужны комментарии.
Валентина15 июля 2012, 15:12
Спаси Господи за статью! Я не осуждаю этих женщин за их поступок. Мне их жаль. Очень жаль. В их душах нет радости и света, а только чернота и пустота. Но статья меня затронула, т.к. в ней говорится о письме деятелей культуры. Вот здесь нужно задуматься. Какой такой культуры. Когда я прочитала это письмо, и фамилии кто под ним подписался, пришла в ужас. Продались, просто тупо продали свои фамилии. А как иначе относится к этому. Что вещают нам каналы ТВ, а в кинотеатрах какие идут фильмы, а на полках книжных какие такие «шедевры» продаются? Все это продукция «деятелей культуры». Дети смотрят, читают, впитывают, сознание искажается, а «деятели» получают огромные гонорары. Согласна, с автором статьи, если бы у этих деятелей на спектакле такое случилось. Обида! Да еще какая, они же «звезды», а к ним…….А Бога обидеть оказывается можно. А наказание, будет. У священника Николая Агафонова есть замечательные слова: « Бог не мстит нам, грешным. Нам мстит зло, которое мы сеем. Оно дает смертельные всходы. Диавол ничего не делает даром.» Зло посеяно, и не только теми кто совершил мерзкую акцию, но деятелями культуры.
xiuli14 июля 2012, 11:19
Такая откровенно слабая статья..., а какую муть подняла!!!
Матрос Егор Трубников_Сергею из Бреста_Елене и прочим гуманистам13 июля 2012, 00:59
По моему скромному мнению, "девчёнки" совершили не глупость, а хорошо спланированную и продуманную провокацию: тонкую, на грани с хулой - ведь "молились" же! Если интересно, можно много интересного о "девочках" найти в тырнетах. Провокация эта была совершена с закрытыми лицами. Хорошо зная тех же панков, мне всегда казалось, что если ты панк - то давай-ка как Wattie Buchan, в открытую, так сказать. А тут с забралом.
сириус СЕРГЕЮ ИЗ БРЕСТА12 июля 2012, 16:53
Нет,уж,уважаемый,коль скоро государство взялось судить паршивок,то пусть и судит,а мы посмотрим,как оно может защитить оскорблённые чувства своих граждан,коими являются православные.И,ради Бога,не делайте из них умственно отсталых-гонорар за проделанную работу они сознательно просчитывали.
Виктор12 июля 2012, 13:43
Замечательно сказано. Так оно и есть. Многие говорят, мол, девочки оступились, но только они не девочки, а как сказала Вера Глаголева: взрослые родившие женщины. Но без ума...
Как жаль, что они в таком возрасте не понимают ничего, кроме зла. Хотя детей имеют.
Люди иногда и в 60 продолжают молодиться, а к вечности не готовятся: ветер в голове. А если в голове ветер, то и всякие глупости творятся. А иногда чего похуже.
Вот, взрослый человек занимает ответственную должность, от него многое зависит, но если ветер в голове, т.е. зло, то он и творит зло, ибо добра не ведует.
Но если человеку Господь откроет себя, то человек никогда не захочет, чтобы эта связь с Ним прервалась. Но человек как-то должен к этому подойти. Вот главная задача. Сам-то человек в таком развращённом мире скорее погибнет, чем придёт к вере.
Не все, конечно, но многие.
Нужно использовать любую возможность просвещать людей. И эта возможность сейчас есть. Всем христианам нужно становится миссионерами. И нужно этому учиться, ведя людей к Истине. Хотя бы чуть-чуть, но это будет великое дело...
Сергей_Брест12 июля 2012, 08:14
История неприятная, конечно. Но 7 лет лишения свободы за совершенную глупость? Для того, чтобы девчонки раскаялись в содеянном, нужно объяснить им вначале, что именно плохого они сделали. А то судить мы очень скоры. НЕ раскаются - отошлите их трудниками в женский монастырь на полгода - там Господь вразумит. Не надо бороться с духовными болезнями светскими средствами.
сириус12 июля 2012, 02:48
Спасибо Вам Православные за вашу ревность в Вере,без неё есть только Вера ума,такая Вера не проходит через сердце человека.Одним умом и БОГА НЕ ПОЛЮБИШЬ.Особенно понравились комментарии Маргариты,Евфросиньи Павловны и Марии.
Мария11 июля 2012, 23:16
Потрясающе, как каждый и всякий оперирует статьями УК... Юрист на юристе едет и юристом погоняет. Держусь за живот, чтоб не лопнул, от некоторых доводов...
Патриарха травят по политическим мотивам, никто не станет это отрицать - уже прямо говорят, что он перед выборами должен был обличить безбожную власть и сравнивают наше время со Смутным. Признаться, я б тоже занимала такую позицию, если б не была уверена, что новая революция с ЭТИМИ во главе принесут еще больше бед... (станет кто спорить?) Патриарх гораздо!!! мудрее всех нас вместе взятых, кто вышел на Болотку, раз отказал им, не дожидаясь, когда будет воочию открыто истинное лицо.
Ну а эти... женщины прежде всего используются оппозицией.
Евфросиния Павловна11 июля 2012, 21:45

Я не знаю мотивы тех деятелей культуры, которые добиваются свободы женщинам-панкам и обвиняют Церковь в жестокости (хотя не священники же держат хулиганок в тюрьме), но у меня есть знакомая. Ее однажды очень ужаснуло мое предложение подготовиться к исповеди. Она все твердила, что грехов у нее нет. Когда я пояснила, что даже совет сделать аборт, это грех, кокетничать с мужчинами грех, рассказывать о "победах" на блудном фронте грех и прочее, она три дня со мной здоровалась только кивком. И сейчас с такой радостью улавливает негативные сообщения о священнослужителях, словно недостатки их дают ей индульгенцию.
Я думаю, что раздувают факел недовольства Церковью те, кто боится своих грехов.
Маргарита11 июля 2012, 20:25
Спасибо Вам большое за статью.
Многие, говорящие о прощении в отношении этих девиц, забывают самое главное - надо различать, когда оскорбляют и унижают тебя самого, а когда Бога. И говоря о прощении, зачастую такие люди не в состоянии выдержать элементарного замечания в свой адрес.
Необходимо учиться терпеть и смиряться, когда выражают недовольство в наш адрес, в отношении нашей личности.
Когда оскорбляется Самое Святое - надо защищать всеми силами, а умильные и слащавые разговоры о "надо же прощать" вести тогда, когда заденется наше самолюбие.
сириус всем соронникам 'гуманизма'11 июля 2012, 17:02
Коль скоро и на этом сайте загудел либеральный тренд под православным соусом о всепрощении,то позвольте вам всем напомнить о том,что даже с юридической точки зрения мы наблюдаем двойные стандарты.Одинаковые деяния характеризуют по разному.Недавно один 'парнишка' нарисовал на стенах синагоги свастику,получил за сиё деяние 16 лет.Судья посчитал,что деяние тянет на 'разжигание межнациональной ненависти'.Где же вы все были такие добрые? Почему не заступились за 'жертву современности'? Почему по вашему пакостить в Церкви,значит,хулиганить,а в мечете или в синагоге - 'разжигать ненависть'? Когда я читаю о милости к падшим,то хорошо понимаю-люди только ходят в Церковь[хорошо если ходят] ,но нет в них ревности в Вере.Ох,вы бедные мои,достала вас эта Церковь,лезет в вашу частную жизнь. А содомия реальной жизни вас не достала? А насаждаемая через все СМИ безнравственность вам не мешает? Ну тогда не обижайтесь,если через энное количество лет,кто-то из недорослей стукнет вас по голове где-нибудь в парке-а чего обижаться,вы же сами хотели всеобщей свободы,чтобы никто не лез к вам с нравоучениями,не обижайтесь,если на старости лет вас будут пинать те,кто сегодня впитывает азы вседозволенности.Ибо вы сами посеяли её семена в несмышлёные умы.
Ольга11 июля 2012, 15:31
Девушки заслужили свое наказание, тем более они уже давно к этому шли. Статья хорошая, спаси Господи!
Балда 11 июля 2012, 15:15
Марина вам Бог уже все ответы дал в евангелии - любите врагов ваших, а вы все их ненавидите и ненавидите, покайтесь ибо близко царствие небесное.
Ирина11 июля 2012, 14:31
Уважаемый Дмитрий!
Что Вы называете "лезть в частную, светскую жизнь остальных людей"? Нигде я не читала и не видела, чтобы кто-то из церковных иерархов говорил о частной жизни конкретных людей. А о теории Дарвина православным детям рассказывают в школе на уроках биологии. Моей дочери рассказали об этой теории как о единственно возможной. Мы не "обиделись и не надулись", мы с дочерью верим, что человек создан Богом, но знаем, что есть теория Дарвина. "Несогласие с нашими легендами" я слышала не раз, но вот что интересно: верующие люди обычно в таких разговорах остаются спокойными, а вот это "несогласие" высказывается очень агрессивно.
Вера11 июля 2012, 13:12
Наташе и Дмитрию. Пожалуйста, попробуйте просто перечитать статью и свои комментрии. Не вчитывайтесь в содержание, попытайтесь почувствовать тон. Может быть, вы, явно неглупые люди, поймете тогда, где агрессия, а где ее нет? Не агрессия, а боль! Отличить-то ведь можно, если захотеть.
И вот еще что. Значит, в частную светскую жизнь "лезть" нельзя, а в частную религиозную - "добро пожаловать"? Двойные стандарты для нас, в общем-то, не новость...
Спасибо, Марина, за статью. Будем молиться за детей наших, им сейчас очень трудно, гораздо труднее, чем было нам в их возрасте.
Елена М11 июля 2012, 13:02
Геннадий:
"Храм - это не общественное место, это Дом Молитвы и там не действуют правила общественного порядка, иначе например, можно бы было прийти туда и поиграть в домино, поиграть на гитаре, покушать, посмеяться и т." Генадий, кафе общественное место? Но кто позволит Вам занять в нем столик . чтобы поиграть в домино? Театр - общественное место? Но кто позволит Вам, сидя в зале покушать? Кинотеатр - общественное место? Но кто позволит Вам во время просмотра фильма побренчать на гитаре? У каждого общественного места есть свое предназначение и удивительно, что для Вас это новость.и Наташе: Наташа! если бы Вы внимательно прочитали то, что написала Марина, автор этой статьи, то должны были бы заметить, что все Ваши обвинения к Марине несостоятельны, ведь всё что Вы перечисляете из статьи - это всего лишь ответы детей:"Потому что один ленивый, а другой нет! Потому что его так воспитали! Потому что один хочет и стремится к этому, а другой не хочет! Потому что один молится, а другой нет! Потому что все разные! – сыплют дети ответами."И, конечно, больше всех виноват тот, кто был рядом.
Елена11 июля 2012, 12:05
Люди, которые пишут письма в защиту девушек, не их защищают. Неужели вы не понимаете? Они выступают против беззакония. Неоправданно жестокое наказание, а в то же время убийцы, взяточники, воры получают условные сроки.
Наталия11 июля 2012, 10:42
Благодарю Вас, Марина, за статью. Вы правы. дурной сон еще продолжается. Я как-то была в гостях у своих ровесников, мы родились в послевоенные годы, родители у нас прошли страшные испытания, нас воспитали в традиционной еще нравственности. Мы считали себя порядочными.
Но когда речь зашла о Истине, то одни сказали, что ее нет, другие, что она относительная, остальным вообщее не до нее. Только стол накрытый объединял всех.
Хозяин дома знал "Евгения Онегина" наизусть, в отпуск ездит по Европе. Сошлись на том. что Истина-иллюзия.
Марина, Вы очень правильно обозначили проблема. Мы все спим, Господь еще держит нас, но слишком много жертв отдается пресловутой свободе.
Константин11 июля 2012, 09:15
Огромное спасибо за статью ! Наверное культура уснула глубоким сном у этих деятелей , не знаю правда какой культуры. А если им плюнуть в лицо и сказать что это перформанс и новый вид искусства ? Как сделали это эти девушки, а они плюнули мне в лицо своей акцией ! И почему эти деятели не выступали за ребят , которых осудили на 6 лет за то что те нарисовали свастики на синагоге ? Они туда даже не входили ! А мне кажется все дело в том , что Православие сильно мешает разрушать души подростков , растлевать их поменять ценности , чтобы потом легко управлять стадом и качать ресурсы из страны! Вот от сюда все нападки на право славную церковь !
сириус11 июля 2012, 04:52
Ой,Как хорошо написано.Мы столько сломали вокруг этого вопроса.А оказывается дело в том,что мы так и не разобрались-чтоже совершили эти 'девчушки'. Лично я теперь понял-акт насилия над душами людскими.Насильники всегда самые мерзкие преступники,сиё понимают даже там где им и место.Над ними измываются по полной,все понимают-деяние их не имеет никакого шанса на понимание,а значит на прощение.Знаете,я бы первым попросил о помиловании этих бесноватых,если бы увидел на их лицах хоть тень расскаяния,но вижу только тупые ухмылки,и несгибаемую уверенность,что всё обойдётся,ведь заказчики им обещали,что дело ограничится 15 сутками,что власть побоится ссориться с либеральным трендом,т.к. за ним всегда стоит мировое закулисье.Но на сей раз, похоже, не обойдётся,ибо в шалости они переступили грань,которую переступать нельзя,и власти наши хорошо понимают,что лучше поссориться с 'партнёрами', чем окончательно поставить против себя собственный народ.Большинство из россиян поняли куда они целились.В саму Россию,ибо речь идёт уже о душе страны,коей всегда было и будет Православие.Даже богоборцы не всегда поступали так.Так тянет ли это преступление на срок 15 суток? И кого прощать собрались,православные?Горе нам от нашего ума,ой,горе.
Станислав11 июля 2012, 00:00
@@@@Злые мы. Правильные и злые. Хотим, чтобы Катя, Маша и Надя раскаялись и прощение у нас попросили. С чего это? Помните, лет 10–15 назад сколько писали и говорили про потерянное поколение, которое выбирает «пепси»? Вот и плоды подоспели.@@@@
Это вы зря так, не покаяние это а самокопание.
Еще Христос говорил не мир принес я но меч. Будет разделение, вот такими событиями, разделятся люди.
Каждый на своем месте в церкви сеет добрые семена и слава Богу за все.
Ирина10 июля 2012, 22:29
Уважаемая Марина!
Спасибо за Вашу статью. Как это верно! Как эти "деятели культуры" переполошились: ах, бедные девочки, в тюрьме, ну что они такого сделали! А то, что кощунствовали перед алтарём?! Неужели они не понимают, что есть святость, что есть вещи, которые делать нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах. Сколько грязи льют на патриарха! А ещё некоторые из них называют себя православными. Я знаю людей, которые говорят, что не верят в Бога, но уважают чувства верующих и осуждают грязную выходку "пусей". Это гораздо честнее, чем называть себя православными и защищать кощунниц.
Станислав10 июля 2012, 22:08
Уважаемая Марина к сожалению я так и не понял о чем ваша статья. Зачем вы все смешали в одну статью. Вы наверное знаете из молитв:
"Какие бы не получал я известия в течение дня, научи меня принять их со спокойною душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что ВСЕ ниспослано Тобою. Научи меня, Господи, прямо и разумно действовать с каждым именем в обществе, семье моей, никого не смущая и не огорчая, но всех утешая, помогая и радуя".
Геннадий10 июля 2012, 20:54
Уважаемая Марина! Позвольте Вам напомнить, что наш Бог Всемогущий, Милосердный и Человеколюбивый, поэтому люди вслед Святым и молятся - "помилуй нас Господи по великой милости твоей". Обратите внимание: эта молитва ставит справедливость ниже милости, однако не отменяет ее вовсе.
Теперь по теме: женщины, осквернившие Храм Христа Спасителя, не совершили уголовного преступления, ибо нет статьи в УК РФ о святотатстве. Деяние, которое вменяется им - совершение хулиганства. Обвинение в этом по сути своей лживо. Храм - это не общественное место, это Дом Молитвы и там не действуют правила общественного порядка, иначе например, можно бы было прийти туда и поиграть в домино, поиграть на гитаре, покушать, посмеяться и т.д. Хулиганство возможно только в общественном месте, поэтому их нельзя судить светским уголовным судом, тем более по сфабрикованному обвинению. Вам бы понравилось бы, если бы наш Господь сказал Вам: "Так как ты приходила в Храм в мужских штанах, то я буду судить тебя за убийство".
Итак, если мы православные христиане, то как бы мы не хотели наказать этих женщин, нам все-таки следует быть по крайней мере справедливыми, раз уж милосердными: ну не можем.
Андрей10 июля 2012, 20:34
Вы всё здесь переврали. У тех кто молится и ходит хоть иногда в Церковь нет ничего кроме высшего образования и учёной степени. Самое странное и неприятное обстоятельство заключается в наличии семьи, любви, достатка и деторождения только у тех лишь, кто обращается сознательно и непосредственно к врагу, занимается колдовством и т.п. А у нас - Христиан Православных много испытаний и искушений, неуверенности в завтрашнем дне, недоумения, бесплодного упования. Это тяжёлый крест - быть Христианином. Но и Спасителю как-то раз, хоть и по принуждению, но всё же помогли нести Его крест на Голгофу. Так что есть всегда пространство для упования и надежды.
Наташа10 июля 2012, 19:14
идиотизм, глупее и бездушнее не бывает

если у тебя нет счастья, семьи, любви, детей, друзей, здоровья, работы, и хоть какой-то защиты в жизни- ты просто ленивый, плохой и злой

не судите людей и не смейте лезь в чужую жизнь; бывают очень непростые, тяжёлые жизненные ситуации, в которых вы никогда не были, о них никакого представления не имеете и не можете их ни понять ни тем более прочувствовать

и не смейте трогать родителей („которые их так воспитали“); родители не виноваты в бедах и ошибках детей
Алексей10 июля 2012, 18:55
Вот именно, САМОСТОЯТЕЛЬНО думать не хотим. Не просто не хотим, активно этому самостоятельному думанию противимся. Ведь так удобнее - переложить ответственность на другого, дескать это он недодумал, не доделал... а я тут ни причем.
Удобно, как страус, голову в песок...
Только вот в этот момент, страусу такую стрелу можно в задницу загнать, мало не покажется!

Спасибо за статью!
Марина10 июля 2012, 18:20
Спасибо за статью. Я не вмешивалась в эти дрязги, просто каждый день потихонечку молюсь о том, чтоб православные люди опомнились, вспомнили, что церковь это люди. Очень надеюсь, что моя молитва будет услышана, я далека от идеала. Мы должны быть единым целым, а не щипать друг друга. Я не являюсь прихожанкой, я инвалид и оторвана от церковной жизни, но читать статьи, где воцерквлённые люди упрекают всех и вся, больно (душевно). Девушки виноваты, должны понести наказание для их же блага, но где были те, кто привил бы любовь к РОДИНЕ и истории родной страны? Упрекать легко, а что у каждого из нас на душе и в нашем сознании? Вспомните Иисуса Христа, который просто чертил на песке, когда хотели побить камнями блудницу. Я не защищаю девушек, но бить камнями их не могу, кто может прожить один день без греха?
Дмитрий10 июля 2012, 16:56
Знаете,Марина,если я приду в церковь и начну рассказывать православным детям о теории Дарвина,Вы опять обидетесь и надуетесь,но выводов не сделаете.мне давно уже кажется,что свобода совести православных не кончается нигде.Как и их бесконечные упрёки,что их притесняют всегда и везде.Стоит кому-либо высказать какое-либо несогласие с вашими легендами,как тут же начинаются крики и иногда визги об "оскорблении чувств верующих",причём самим им абсолютно наплевать на мировоззрения других людей,считая их заблуждениями,грехом и пр.Но стоим мне назвать Ваше мировоззрение заблуждением,как опять крик-"оскорбление чувств верующих".скажу,честно.достали уже лезть в частную,светскую жизнь остальных людей.
Конкретно.Ваша,Марина,свобода совести заканчивается там,где начинается Ваша экскурсия.
Лариса10 июля 2012, 16:55
Да эти девочки уже давно сами себя наказали.Иногда,чтобы понять что ты теряешь,нужно отойти от Бога,ужаснуться своему одиночеству,а потом так прилепиться к Нему и всю оставшуюся жизнь дорожить каждой минутой общения с Ним.Всегда жалко заблудшую душу.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×