Что такое отчитка, и как к ней относиться

В наши дни существует много споров по поводу отчитки. С одной стороны, часто можно услышать (особенно среди простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д. – во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать крайне критичное и скептичное отношение к этому чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не нужное и инородное Церкви.

Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И кому следует на ней присутствовать?

Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8: 26–33). Эту-то силу изгонять темных духов Господь передал Своей Церкви.

С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей, но и Его ученики. «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10: 17), – с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. А после Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в качестве одного из знамений: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16: 17). По словам преподобного Нила Синайского, «произнесение имени Божия в бегство обращает демонов»[1]. Тем более что крест Христов стал для демонов нестерпимым мучением. Поэтому заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением – явление в Церкви изначальное.

В середине II века святой Иустин Философ обращался к язычникам со следующим свидетельством: Спаситель «родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, – и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками»[2].

Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».

Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В требнике он называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так давно. Молодой человек Алексей по непонятным для близких причинам стал крайне агрессивен, к жене и маленькому ребенку теперь относился крайне нетерпимо, начал бить малыша, которому не было и года. Хотя до этого к христианству был вполне благосклонен, теперь всякое слово о вере Алексей встречал крайне враждебно. Родные были очень расстроены столь резкой переменой. Один его родственник поддерживал отношения с насельниками Свято-Троицкой Сергиевой лавры, неоднократно беседовал с монахами о случившемся, и было решено пригласить страждущего на отчитку. Когда его привезли, Алексей даже не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на хитрость – предложили вместе посетить какое-то мероприятие, проходившее в музее лавры; машину на этот раз по особой договоренности пустили внутрь обители. Мама страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в связи с самой давкой было уже затруднительно. После невольного участия в молебном пении страждущий испытывал сильную слабость, а через несколько дней это был уже другой человек – от прежней агрессии не осталось и следа, он даже перестал курить и пить, к жене и ребенку стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился благоговейно.

Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с усиленной молитвой близких помогло страждущему человеку избавиться от реальной одержимости. Кстати, подобным же образом некоторые экстрасенсы, заинтересовавшись феноменом отчитки и решив испытать его на себе, благополучно расстались со своими «чудесными» способностями – для кого-то отчитка послужила первым шагом к жизни в Церкви.

Вместе с тем стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину. Едут сами и везут с собой родных и близких все, кто хоть в чем-то узрел себя и их подверженными злой силе, порче или сглазу. Одна знакомая пожилая женщина все выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому перевалило за двадцать, а на вопрос о причине объяснила, что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой воды. Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную бездуховность человека, которому в свое время не привили веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно раздражение неверующего, когда ему навязывают выпить святой воды или пойти в храм – это далеко не всегда можно отождествлять с беснованием.

Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий случай», по принципу «кто его знает, может, на меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы простым и нехитрым способом – присутствием на отчитке. Здесь мы встречаем удивительную ситуацию – человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя воздействия, а сам поступает по магическим принципам – надеется на сам по себе ритуал безотносительно к личному духовно-нравственному исправлению. Иной раз случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун направляет обратившегося к нему пациента к батюшке, занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня». Повторим, что и к самой отчитке часто относятся как к некоему магическому действию, которое должно само по себе помочь несчастному.

Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои плоды. Но часто мы, к сожалению, никак не хотим осознать ту истину, что для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются»[3]. Для этого требуется серьезно подготовиться к исповеди, вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в правило регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще причащаться святых Христовых таин. Мало этого, нужно постоянно читать духовную литературу, и не только Священное Писание, которое, увы, многие понимают по-своему, но и творения святых отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни. Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение Его заповедей, а на втором – все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы.

Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос воцерковления родственника или знакомого, тем самым вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином изменить личность без ее добровольного на то согласия и усилия. Если это реальная одержимость, то по вере родных и близких возможен эффект. Но если это свободно избранная, личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет. Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним, потому что изменяться не хочет.

Более того, во многих ситуациях даже при очевидной одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 14).

Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина. Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям Божиим, в приобщении Его благодати, страшна темным духам. И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает при полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.

Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой. Оно ни от чего так не истребляется, как от глубокого сердечного сокрушения»[4]. Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а стяжание добродетелей. Высшая добродетель – смирение. Если гордость приятна демонам – именно из-за гордости попускаются человеку несчастья и душевные бедствия, – то смирение, словно огонь, жжет и прогоняет диавола.

Что же касается собственно одержимости, то непосредственное вселение злого духа в человека возможно лишь при особом попущении Божием и когда сам человек расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью. Еще раз вспомнив слова Евангелия о том, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21), можно, рассуждая от противного, заключить, что в человека входят они за его крайнее невоздержание и отвращение от Бога (противоположность поста и молитвы). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых и наконец устрояют в них жилища, как бы в представленном им владении»[5].

Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание – всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание – когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере[6]. Читатель, наверное, удивится, узнав, что второй вид пребывания – наиболее опасный, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека. Святитель Игнатий писал: «В духовном отношении такое наказание Божие (чувственная одержимость. – В.Д.) отнюдь не служит худым свидетельством о человеке… Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу»[7]. Важно остерегаться сознательного подчинения в своих делах, словах и мыслях воле диавола, уподобляться ему по своей нравственной жизни.

Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих слов констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко совершает это, если человек не противится внутренним приражениям невидимого врага. Обыкновенно это происходит незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор проявлений беснования. Так, об Иуде-предателе мы читаем: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22: 3), – и бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Но как это можно последовательно проследить по Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и, наконец, решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем своей воли (см.: Ин. 13: 27). Такое бедственное положение было приуготовлено ненасытными страстями, в частности сребролюбием и нераскаянностью.

Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к соблазнительным изображениям – это и многое другое есть подчинение души темным силам.

Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий, то станешь обиталищем темных сил. У нас нет иного выбора – либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно превратится в мерзость запустения. И потому от духовной активности человека напрямую зависит как устойчивость его души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном.

Валерий Духанин

17 июля 2012 г.

[1] Нил Синайский, преподобный. Увещательные главы // См.: Добротолюбие. Т. 2.
[2] Иустин Философ, святой. Вторая апология // Иустин Философ, святой. Творения. М., 1995. С. 111.
[3] Феофилакт Болгарский, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. М., 2000. С. 140.
[4] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собрание писем. М.; СПб., 1995. С. 217.
[5] Добротолюбие. Т. 1. М., 1883. С. 665.
[6] См.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. М., 1996. Т. 2. С. 245.
[7] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собрание писем. С. 217–218.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Внутренние вериги Внутренние вериги
Свящ. Димитрий Шишкин
Внутренние вериги Внутренние вериги
Священник Димитрий Шишкин
Часто человек свою нестерпимую боль, память о содеянном принимает как знак непрощения Божиего. Это, конечно, неправильный взгляд.
Нет отдельных грехов и отдельных добродетелей Нет отдельных грехов и отдельных добродетелей
Прот. Андрей Ткачев
Нет отдельных грехов и отдельных добродетелей Нет отдельных грехов и отдельных добродетелей
Протоиерей Андрей Ткачев
Есть тысячи важных вещей, которые по отдельности столь малы, что мы склонны не придавать им значения. Но собранные вместе, они приобретают силу. И если мы пренебрежем этой простой истиной, враг победит нас, поскольку он этими истинами не пренебрегает. Он прекрасно знает, что человек не станет творить большое зло, пока не оплетется по рукам и ногам мелкой ложью и «повседневными» грехами.
Греховные состояния, поражающие человеческую душу Греховные состояния, поражающие человеческую душу
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Шестая беседа из цикла передач «О жизни, о вечности, о душе» со схиархимандритом Илием (Ноздриным).
Комментарии
Наталия16 июня 2016, 21:00
Здравствуйте. Отчитки это очень хорошо. Примером буду я. Отчитывал пожилой священник от скандалов с мамой, родители разошлись и мама очень нервничала. В это же время наша доброжелательная соседка, которая ходила к нам в дом, занималась магией, о чем мы не знали. В результате моего присутствия и заочных отчиток на маму (всего два раза), у нас прекратились скандалы в доме постепенно, и все бросили курить, правда мама позже всех, с соседкой не общаемся вообще. Все наладилось. Спасибо покойному отцу Борису. Львов
Дмитрий26 ноября 2015, 21:00
Моя знакомая груба, безжалостна по отношению к свои родителям. Ее маме посоветовали сделать ей отчитку. Дочь живет за рубежом (далеко). Непонятно - ведь на отчитке одержимый должен лично присутствовать. Не плохой ли совет был дан - проделать отчитку заочно?
Карина 17 ноября 2015, 10:00
Я пол года мучалась беснованием у меня 2 детей лежала уже лежкой съездила на отсидку к отцу Герману стало легче но спустя чуть меньше недели опять как будто все с начала началось . Я ещё не разу не причащалась после отчитки может причаститься надо тогда легче станет я утренние вечерние правило читаю в церковь хожу евангелие читаю что такое незнаю как будто обратно все возвращается подскажите
Олеся15 ноября 2015, 00:00
Лариса.есть Батюшка в Орловской обл.Кромский район.село Шахово.Батюшка очень сильный.проводит отчитки малебен нуждающимся.
марина 6 ноября 2015, 04:00
Подскажите где и у кого можно сделать отчитку больного у нас в Приморском крае? Есть ли во Владивостоке? Далеко ехать нет возможностей.
ЛАРИСА 1 ноября 2015, 12:00
ПОДСКАЖИТЕ ЕСТЬ ЛИ БАТЮШКА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ , КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ ОТЧИТКОЙ?
Владимир 4 сентября 2015, 16:00
Здравствуйте, братья и сетсры. На всякий случай сообщаю всем нуждающимся последнюю информацию как пройти отчитку у отца Германа в Троице-Сергиевой Лавре. Чин изгнания злых духов (отчитывание бесноватых) совершает архимандрит Герман в четверг, пятницу и субботу, кроме двунадесятых праздников, в 12.00 в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла (г.Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии,17, храм голубого цвета). Справки по тел. (496) 547-36-45. Сегодня только звонил в этот храм и уточнял. Мне сообщили, что нужно быть крещенным и иметь крест на шее. Еще на мой вопрос ответили, что можно с собой брать жену и что хуже ей от этого не будет.
Татьяна26 марта 2015, 17:00
Здравствуйте братья и сестры . Мне очень понравились ваши диалоги и высказывания. Сказать что я часто посещаю церковь - нет. Иду по зову сердца и души. Я одинокая женщина , и очень сильно судьба меня испытывала. Если бы не мой спаситель - я не знаю что со мной осталось.Я благодарю ГОСПОДА БОГА за все и когда поднималась и за руку ЕГО что держит меня до сих пор!Верьте, читайте, исследуйте, посещайте духовные места и ОН не оставит ВАС, ОН будет крепко держать ВАС за руку!
Светлана24 января 2015, 21:00
Мы были с дочерью на отчитке в июле 2014 года.У дочери эпилепсия с 17 лет. Лекарства не помогают. Уже 13 лет. Дай Бог здоровья архимандриту Герману. Облегчение действительно есть.Были мы и на источнике С.Сторожевского. Чувствуется, что место Лавры действительно святое. Туда тянет.Душа туда просто просится.Мы очень надеемся,что нам удастся вновь посетить Троице-Сергиеву Лавру.Живем на Урале, но люди даже из Владивостока приезжают не по 1 разу,всем есть польза, общались по этому поводу. Сами мы не имеем возможность часто ходить в храмы,просто рядом нет, но молитву я стала читать утром и вечером,я чувствую божью силу, спасибо, тебе, Господи! В 2010 году у меня погиб сын, Я думаю, родители, кто потерял детей поймут мои чувства. Так вот, я чувствовала в Троице- Сергиевой Лавре, что сынок мой рядом. Молилась и чувствовала его. И так уезжать не хотелось...З дня проводили в Лавре с утра до вечера и усталости не было. Даже иностранцы едут в эти святые места, получить духовную помощь. Лечение молитвой нужно всему народу.Нужно верить в Бога, он есть.Верьте хотя бы внутри себя. И может вам захочется посетить святые места и почувствовать божью благодать.Дай Бог всем здоровья!
Наталия12 октября 2014, 19:00
Здравствуйте! Мне нужна отчитка, с такой проблемой столкнулась впервые. Помогите, пожалуйста, к кому можно обратиться?
Мелания11 февраля 2014, 07:00
Павел. У вас проблема, как минимум, одна - злоба. Перестаньте злиться на ни в чем неповинный "ВЕСЬ" женский род. Может тогда, и полегчает.
Елена 6 февраля 2014, 15:00
Благодарю за возможность прочитать и понять такие простые и такие важные вещи.Огорчает,что в своем детстве (1955г) так мало получала христианских уроков!!!Мало передала этих крупиц мудрости сыну.Сейчас страшенная расплата- слабодушие,слабоволие,саморазрушение.алкоголизм.Господи,научи,подскажи,как замолить грехи свои??как помочь сыну,человеку неплохому,доброму
Людмила28 ноября 2013, 22:00
Павлу. Мне кажется, вы немного не в себе.Судить весь женский род по парочке попавшихся вам женщин? Пьянство,наркомания и преступления - это ваш собственный выбор.И какое такое место интересно,уготовано женщинам раз и навсегда? Для Господа Бога все равны, просто вам нужно набраться терпения и молиться. Меня бросил муж через 3 месяца после свадьбы и венчания потому что наигрался, что мне, весь мужской род проклинать? Хотя, конечно, по-началу было такое желание.
Елена28 ноября 2013, 15:00
Андрей, мне было трудно поститься в первый раз, но в то же время это был самый добросовестный мой пост, который меня изменил и научил наблюдать за собой. Бог Вам в помощь!
андрей17 октября 2013, 17:00
трудно ли поститься первый раз?
Ирина12 октября 2013, 22:00
Уважаемый Валерий, хотелось бы узнать ваше мнение о том когда отчитывают заочно. 1
ник17 сентября 2012, 12:00
Отчитки появились под католическим влиянием
прот. Александр 8 августа 2012, 00:00
Дорогой Валерий, статья замечательная, но следует добавить. что неверующие и не крещеные - все бесноватые, по слову царя и пророка Давида: "сказал безумный в сердце своем, что нет Бога, растлелся и омерзился в начинаниях...", а когда крестят,то читают молитвы на изгнание бесов и предлагают отречься от "сатаны. всех дел его, всех аггел его и всея гордыни его", если бы не был некрещеный бесноватым, то этого бы не совершали. Да и Господь сказал: "По Мне грядет князь мира сего...". Поэтому нечего удивляться, что "весь мир во зле лежит". Открытой пропаганде атеизма и эволюционизма, хулителей Бога, мы не возмущаемся, а когда сталкиваемся с последствиями то удивляемся и возмущаемся. Религиозный философ Ильин наоборот говорил, что удивительно, что при таком распространении безбожия сатанизма и разврата мир еще стоит, а не сгорел в огне. Слав Господи долготерпению и милосердию Твоему.
Владимир 7 августа 2012, 16:00
Очень правильная статья. Верно написано, особенно слова Святителя Игнатия о "двояком пребывании сатаны в человеке: чувственном и нравственном". Действительно, чувственное пребывание изматывает человека физически, душа бедствует на этом свете, но человек не отвечает за свои действия и не делает греха с умыслом. Но, Господи помоги! как же страшно нравственное пребывание беа в человеке. Воистину горе от ума! Часто, часто.. Бедные мы люди. Образованные, умные, расчетливо-рациональные, правильные. Опознаю в себе это и удручаюсь и нет этому конца, страшно становится. Помоги Господи!
Анна 4 августа 2012, 09:00
Нужная статья. Я сама была одержима 9 лет. Прошла очень многое. И отчиток много прошла. И в Лавре4 раза. Мой духовник год меня отчитывал каждую неделю. Но помогли мне не отчитки. Они лишь помогали мне держаться. Немного ослабевали беса. В Москве есть душепопечительский центр им. Иоанна Кронштадского.Создан он по благословению Св.Патриаха Алексия. Жизнь изменилась после него. Но я хочу сказать следующее. Большинство людей, приходящие на отчитки, в них не нуждаются.Мало того..люди идут не воцерковленные. То к "бабке" сходят полечиться. Не помогло. Ну тогда может на отчитку сходить. Батюшка полечит! А своего труда нет. Молитвы своей нет. Расчитываем на труд чужой. Но самое главное - отчитка это очень серьезный чин. Идя на нее, надо понимать,что после нее ты должен поменять свою жизнь.Отказаться от греха. Иначе будет только хуже. И еще. Меня отчитывали всегда только индивидуально. На коллективные отчитки отцы не посоветовали ходить, дабы ослабленному духу и телу не подцепить еще бесов. Один из старцев мне сказал "Венцы собираешь от Господа! Неси свой крест смиренно и с радостью.И благодари Бога за все." Слава Богу за все! Молитесь, братья и сестры. Молитва, пост и воля Божья.
Елена27 июля 2012, 17:00
Спасибо Вам большое за статью. Очень познавательно.
Вера26 июля 2012, 18:00
Да и нужны ли эти рассказы кому то ???? словами не расскажеш помоги нам Господи грешным ,помоги Господи мне как вымаливать ???? не знаю не умею не получается.Господи помилуй.
Елена20 июля 2012, 16:00
Добрый день! Прежде чем бездумно ехать в Лавру именно на отчитку, надо предварительно просить благословения священника, исповедоваться и причаститься. Мне кажется, люди не понимают, насколько отчитка тяжелая процедура и с чем там можно столкнуться. Дай Бог отцу Герману здоровья!
Николай20 июля 2012, 00:00
Валентина, не говорите глупостей. Поезжайте в Троице-Сергиеву Лавру, в Надвратный храм. На отчитку.
Валерий19 июля 2012, 16:00
Спосибо за статью, мне очень понравилось. Особенно то, что свою жизнь надо заполнить хорошими вещами - тоесть всем тем что угодно Богу. Мне ето сделать трудно и ето для меня работа на каждый день на всю оставшеюся жизнь. Блогослави вас Господь.
Ольга19 июля 2012, 09:00
На всё воля Божья. Спаси Господи!
Павел19 июля 2012, 09:00
Наш русский народ нуждается в поголовной отчитке, и я, грешный, в том числе...Зарвавшиеся в гордыне непомерной, в высокомерии к близким, одержимые лютыми страстьми, жаждой наживы. Посмотрите, что происходит: уже практически все мамаши смотрят на потенциального жениха через призму того, есть ли у него машина, дача, квартира, что может он дать её доченьке? Они не смотрят на душу, сердце, помыслы человека. Или взять женский род вообще..Алчные, меркантильные, доводящие своим поведением мужчин до пьянства, наркомании, преступлений. Пора, пора, дать им всем резкий укорот, привести на место, которое им раз и навсегда уготовано Творцом. В противном случае - "царство, распавшееся внутри самого себя, падёт"..Так же и с семьями.
Валентина19 июля 2012, 06:00
Святейший Патриарх Алексий говорил, что он отчитает каждого кто занимается отчиткой! С V века отчитка была зпрещена вообще.
Доброжелатель18 июля 2012, 16:00
я слышал бес смеха часто одолевает либералов. пример с серебрянной калошей тому свидетельство.
Александр Вадимович18 июля 2012, 09:00
Со мной произошёл такой случай. Один священник отчитывал в храме куда я ходил. Я тогда был заражен этой духовной болезнью и этот священник ко мне подходит и говорит, что мне надо отчитаться. Я говорю, что не хочу, мне не надо, тогда он чуть не насильно поволок меня в помещение для отчитки. А я был на тот момент одержим бесом смеха, такая страсть находила на меня - ржать по любому поводу. Так вот, после этой отчитки бес смеха меня оставил, я смеяться вообще перестал, и перескочил на этого священника. Тогда он часто стал смеяться во время богослужения. Вместо того, чтобы произносить возглас - ха-ха-ха! Впоследствии узнал, что его были вынуждены запретить в служении. Это, кстати, произошло в Запорожье, в том храме, который два года назад взорвали.
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке