Без эмоций

Источник: Радонеж

Группа русских писателей подписала обращение с требованием, чтобы участницы известной известной панк-группы “понесли соответствующее деянию уголовное наказание”. Как и в случае с другими открытыми письмами, которыми были богаты прошедшие месяцы, оно открыто для подписания всеми желающими. Но я не стану его подписывать. Как и в других случаях, я считаю, что подписавшие его - хорошие и искренние люди, которые поддались на манипуляцию.

Манипуляция так и работает - вызвать в людях сильные эмоции, негодование, страх, жалость - а потом использовать их в своих целях. Когда мы постоянно слышим, что безобразницы на самом деле славные борцуньи за все хорошее против мракобесия и тирании, это вызывает сильные эмоции - негодование против явной лжи, возмущение грубым оскорблением, наносимым Родине и Церкви, опасение, что подобные действия теперь будут повторяться. По-человечески понятно, когда люди в этой ситуации приходят в гнев и требуют - в пику обелителям явных безобразий - суровых кар для кощунниц. Это естественная человеческая реакция. Но манипуляторы как раз и используют естественные человеческие реакции.

Дело в том, что хотя группа поддержки может бурно возмущаться заключением безобразниц под стражу, это заключение в ее интересах. И в ее интересах, чтобы они получили как можно более суровое наказание. Для дела продвижения кощунств - и уничтожения всякого представления о святыне - как раз важно, чтобы кощунницы сели надолго. Умышленно вызванная эмоциональная буря мешает увидеть некоторые вещи - ее затем и вызывали. Но если остыть и на холодную голову задаться вопросом из римского права “кому выгодно?”, то выясняется, что суровая кара была бы выгодна именно революционерам и ниспровергателям, именно необольшевисткой части нашей интеллигенции.

Как в три шага реабилитировать, например, воровство? Назначить наказание, которое будет выглядеть несообразно суровым. Например, начать рубить ворам руки. Сначала люди станут говорить, что воровать, конечно, нехорошо, но зачем же руки-то рубить? Потом градус негодования повысится и оговорки про нехорошесть воровства утонут в буре негодования на палачей, рубящих бедным мальчикам руки. Появятся душераздирающие репортажи из зала суда с мужественно-бледными и в чем-то даже симпатичными воришками, над которыми нависает топор палача. Мировые знаменитости потребуют прекратить эту средневековую практику. Amnesty International объявит воришек узниками совести, и подчеркнет, что они “мирно и ненасильственно воровали в знак протеста против антидемократического режима”, за что и страдают. США выразит озабоченность. Деятели культуры воззовут к милосердию. Мировая пресса преисполнится глубокого сочувствия. Наконец, практику отрубания рук отменят.

Спасшиеся при помощи мировой общественности воришки выйдут на волю, встречаемые толпами обожателей и корреспондентами со всего мира. Триумф прогресса над средневековьем будет отмечаться вечеринками, массовыми гуляниями и рок-концертами.

Любые оговорки про то, что воровать, все же, непохвально, сделаются предметом отвращения и презрения - как, и вы за этих отрубателей рук, за средневековую дикость, против всего прогрессивного человечества! Позор-позор!

Психологически люди плохо воспринимают частицу “но”. Это хорошо известно манипуляторам. Надо ли наказывать воров отрубанием рук? Да или нет? Да или нет?! Да или нет, я вас спрашиваю?!! ДА ИЛИ НЕТ, требует от вас ответа вся мировая общественность!!! Правильный ответ - “наказывать обязательно надо, но не столь сурово” - в обстановке такого эмоционального давления дать трудно. Человек сбивается либо на “нет” - о, какой ужас, рубить бедным мальчикам руки!, либо да “да” - рубите гадов, не слушайте пособников воров!

Надо ли обуздывать кощунства, держа безобразниц месяцами в КПЗ по совершенно прозрачному делу, а потом еще приговорить их к суровому наказанию? Правильный ответ “кощунства обуздывать обязательно надо, но то, как проходит процесс, вызывает глубокое огорчение и недоумение” дать трудно именно по причине эмоционального давления. Но если из-под этого давления выйти, то довольно ясно, что делать - безобразниц давно надо было посадить на пятнадцать суток и выпустить, потому что статьи за бесчинства в храме у нас в УК нет, а потом - на будущие случаи - обязательно такую статью принять. Для многих это явится жесточайшим когнитивным диссонансом, но такие статьи уже существуют в законодательстве развитых демократических стран.

Закон штата Мичиган, например, запрещает “входить или пытаться войти в любое частное здание, где люди осуществляют (или собираются осуществить) религиозное поклонение с целью нарушить его ход”. Закон предусматривает в качестве наказания 1)заключение на срок до 93 дней 2)денежный штраф до 1000$ 3)общественные работы до 100 часов. В случае повторения проступка сумма штрафа и время общественных работ увеличиваются до 5000$ и 200 часов общественных работ соответственно. Уголовный кодекс штата Калифорния несколько более суров - за “намеренное учинение беспокойства и шума в любом собрании людей в месте религиозного поклонения, путем непристойной речи, грубого или неприличного поведения, или любого иного ненужного шума, нарушающего торжественность собрания” можно получить до года тюрьмы. Вздумай безобразницы учинять свои песни и пляски в храмах солнечной Калифорнии, им бы быстро объяснили разницу между демократией и вседозволенностью.

Но пока в нашем законодательстве такой статьи, увы, нет, все, что можно сделать - это выпустить безобразниц на свободу, а статью принять - чтобы следующие искатели дурной славы понимали, на что идут, а государство могло действовать с безупречной законностью.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

31 июля 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Василий 3 октября 2012, 14:00
Согласен с автором. Уже давно понятно, что чересчур суровое наказание окончательно сделает из "пусек" мучениц. Оно нам надо? И так это дело раздули до неимоверных размеров - причем далеко не только оппозиция. Чего стоит один пресловутый суд с недопуском свидетелей защиты.
Евгения22 августа 2012, 15:50
Мягкая статья. Учитывая, что приговоры выносятся "с учётом личности подсудимого", 15 суток - это в данном случае как-то маловато. Должна, всё-таки, быть кирпичная стена, на которую такие граждане будут натыкаться. Тем не менее, думаю, условного срока было бы достаточно именно по той причине, которую вы обозначили: отправка дамочек в колонию вызвала слишком сильный общественный со всеми, наверное, вытекающими. Впрочем, я не юрист, а в суде - юристы, хоть и крайне недальновидные. / Храм это общественное место или нет, если нет, то в нем нет "общественного порядка" / Интересная, Геннадий, у вас позиция относительно классификации внутрихрамового пространства как "необщественного места". Скажите пожалуйста, в Храме кто? Люди? Значит часть общества? Социальная группа? Вроде, да. Значит общество. Значит общественное место, в котором должен быть общественный порядок. Признайте хоть это, будьте так добры.
Инна21 августа 2012, 23:34
Явное неуважение к обществу означает умышленное нарушение общепризнанных норм и правил поведения, продиктованных желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45 "О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений" ). Характерной чертой хулиганства является его публичность. Она проявляется в совершении хулиганских действий в присутствии людей, либо хотя и в их отсутствие, но в расчете на ознакомление членов общества с результатом хулиганских действий (например, при уничтожении или повреждении имущества в общественных местах) А вообще ваши посты - типичный троллинг, к сожалению, то, чего совершенно не хочется видеть на православных сайтах.
Инна21 августа 2012, 23:33
Геннадий, вы пишите чуть не в каждой теме, и все одно и то же. Вам объясняют, что это хулиганство, вы убегаете из одной темы в другую и продолжаете то же самое повторять. Не устали? Вот, понравившийся пост из интернета: Объективная сторона хулиганства включает: а) грубое нарушение общественного порядка; б) явное неуважение к обществу; в) применение оружия или иных предметов, используемых в качестве оружия. Грубое нарушение общественного порядка означает значительность, серьезность нарушения, серьезно ущемляющего установленный в обществе порядок межличностного общения (срыв массовых мероприятий, нарушение работы транспорта, применение насилия к гражданам и т.д.). Этот признак является оценочным, при решении вопроса о наличии в действиях лица грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства. Такие действия могут быть совершены как в отношении конкретного человека, так и в отношении неопределенного круга лиц (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 г. N 45 "О судебной практике по делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений"). ении имущества в общественных местах)
Геннадий21 августа 2012, 20:11
Инне и Православной. Эти женщины совершили святотатство, но не хулиганство: каждая норма закона должна трактоваться однозначно и первый принцип применения закона - "пока не доказана вина, человек не виновен". Поэтому, если читаем - "хулиганство...грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу: а)совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; б)по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы", то чтобы применить эту нормы, мы обязаны установить и доказать все приводимые в тексте нормы квалифицирующие признаки. Соответственно? если признаки не соответствуют - человек не виновен (по крайней мере в данном обвинении). Итак: - Храм это общественное место или нет, если нет, то в нем нет "общественного порядка"; - "явное неуважение к обществу", де-факто, посмотрите сами, даже в форумах интернета - почему так много тех, кто защищает этих женщин или возмущаются приговором, так какое общество было не уважено или сколько у нас обществ?; - оружие не применялось; - ненависть: сами женщины отрицают это, а как Вы докажете ненависть, если никто и ничто формально не повреждено? - нецензурная брань - это не уголовное преступление, иначе всем нам россиянам следует завтра идти с повинной в полицию. Так что вот такой расклад, а ведь еще есть и милость, которая выше даже справедливости.
Православная19 августа 2012, 23:50
Геннадию Почему не совершили хулиганство? Матерщина в общественном месте, это, простите, что? Вы юрист?? Думаю, нет.
Борис17 августа 2012, 12:13
Слово о Страшном Суде Божием, поистине грядущем и приближающемся: на новый 1907 год от Иоанна Кронштадского! http://www.romanitas.ru/content/john-kronst/grozn-slova/1.htm
Инна 5 августа 2012, 23:37
Геннадию Вы пишите, что женщины эти не совершили хулиганства. Почему же? Представьте, что они ворвались в (театр, школу, больницу...) и начали петь, кричать и мешать (представлению, уроку, отдыху...). Кто-нибудь засомневался бы, что это хулиганство? Думаю, нет. И, кроме того, есть такая статья - извините, не помню, как она звучит "О возбуждении национальной и религиозной розни". Опять же - если бы они положили бы на музыку слова "Бей жидов, спасай Россию" или пародировали бы мусульманскую молитву - ни один человек не усомнился бы, что тут именно разжигание розни (а ведь и мы не сомневаемся, что именно это и было сделано). Так что сомнения, как квалифицировать их поступок, по-моему, излишни.
Геннадий 2 августа 2012, 09:58
Сергей. Рад видеть, что Вы стали более трезво квалифицировать действия этих женщин-осквернительниц, однако все-таки Вы уклоняетесь или не замечаете всей полноты ситуации, т.е. остаетесь вне объективности оценки события. Эти женщины не совершали никакого хулиганства, даже если подобная мотивация и присутствовала в их интересе. Эти женщины совершили два преступления: 1. Святотатство (подобное деяние в УК РФ не квалифицируется); 2. Оскорбление государственного деятеля (а вот такая статья в УК РФ имеется и содержит в себе очень строгую санкцию). Как можете видеть, официальное обвинение строиться на ложной версии - хулиганство, и общество, в т.ч. и православные христиане искренне принимают такой оборот вещей как правильный. А ведь именно православные христиане должны были первыми обратить внимание на лживость обвинения, чтобы по крайней мере не лжесвидетельствовать. Вот теперь и подумайте: что мы "глазами смотрим и не видим, ушами слышим и не понимаем?" или нам выгодно загородить своей Церковью могущественное государственное лицо, отмалчиваясь - не поправляя гонителей наших обидчиков, и тем самым с готовностью оскверняясь лжесвидетельством?
Екатерина 2 августа 2012, 09:16
Согласна с автором. Считаю, что силы, стоящие за проишедшим безобразием, заинтересованы в том, чтобы вывести нас из себя, заставить делать необдуманные поступки и тем запятнать имя христиан. Это - провокация. От нашей реакции на все происходящее зависит, какое мнение о христианах и Православии составят внешние люди. С нашей стороны необходимо проявить мудрость, не действовать неразумно, необдуманно, «гнев бо мужа правды Божия не соделывает» (Иак. 1, 20). Если мы будем держать себя достойно, не поддаваясь на провокации (а это трудно), мы с Богом сможем защитить имя христиан, показать, что такое Православие, что оно дает человеку. А это уже - проповедь и исповедничество.
Георгий 1 августа 2012, 21:45
А может хватит вообще говорить про этих соплячек. ну правда, как долго могут серьезные люди обсуждать (чтобы не сказать обсасывать) эту тему? неужели непонятно, что мы от этого мельчаем. их надо бы ремнем вытянуть хорошенько, да под зад коленом. а вперед наказать всем мужикам, находящимся в храме именно так и поступать с другими соплячками, буде они появятся. так нет же, давайте писать бесконечные статьи вскрывая все новые смыслы. как-то не по-мужски
Сергий 1 августа 2012, 19:27
Сергей стало тошно читать Ваши статьи об этих... Вы стали напоминать Кураева, который окончательно сошел с ума. Кураев никогда не станет православным. Он всю жизнь будет носить печать марксизма - ленинизма. А Вы носитесь с манипуляциями. Да, есть такое явление. Все гораздо сложнее. Я когда увидел эту мерзость, мне как будто в сердце пуля попала. Причем здесь манипуляции. Они совершили мерзкое действие, способное убить человека. И должны за это ответить. Вера у Вас слаба. Поэтому статьи такие пишите. Хотя некоторые стать, действительно, замечательные. Кураевшщна хуже этих бесноватых. Кураева нужно отлучить от церкви. Кураев и Невзоров близнецы братья.
Ирина 1 августа 2012, 16:53
Спасибо за статью, я то же считаю что этих женщин необходимо наказать, но сажать в тюрьму на несколько лет ненужно. Зачем делать из них мучениц? В качестве наказания могли бы подойти общественные работы по уборке московских улиц или уборка в больницах города.
Андрей 1 августа 2012, 13:53
Для того, чтобы наказать этих девок не надо принимать новых статей, достаточно сущесвующих, т.к. то что они сотворили это один в один 213 стать УК, если Худиев этого не видит (или не хочет видеть), то это его проблемы...
Евгения 1 августа 2012, 12:00
Действительно, остро не хватает закона для подобных деяний. Наконец-то прозвучало мнение, с которым я согласна. А то я думала, что я какая-то неполноценная, "ни рыба, ни мясо", раз не хочу присоединиться ни к обличающим, ни к защитникам. Отличный фельетонный стиль в 4-ом абзаце и ниже: "Как в три шага реабилитировать, например, воровство?...". Мои благодарность и поклон автору статьи.
Vladimir 1 августа 2012, 02:31
Возникает вопрос, а г-н Худиев верит ли вообще в Бога. Наше дело - исповедничество. Это с нас Господь и спросит на Страшном Суде. Или автор статьи надеется растолковать Творцу Вселенной свои рациональные умозаключения? Предложить этакий правильный и благой солюшн Тому, Кто создал ангелов? Пусть уж для честности берёт и вычёркивает из святцев всех апостолов, первых мучеников и всех новомучеников. Ведь из-за их "дерзких поступков" случилось в истории то-то то-то. А "братья иудеи" "из-за впостолов" хулят Спасителя и плюют в священников, вменяя Православию в вину разрушение римлянами второго храма. А либералы проклинают "мракобесов", мстя за Артемиду, апполона, Ренессанс и "варварский запрет абортов". Уважаемая редакция сайта, если вы называетесь ПРАВОСЛАВИЕМ, то не публикуйте всякую погань, типа этой сатанинской-людоедской статейки. вам ведь тоже перед Богом отвечать придётся! Господи, вразуми и помилуй сего Сергея Худиева! ... и тех, кто не отфильтровал. Все бо человеки есмы.
Алексий 1 августа 2012, 01:09
Или не читали святителя Иоанна Златоуста? http://www.pravoslavie.ru/put/2084.htm Или страшимся пострадать за верность Христу?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×