Красносельская прокуратура против Русской Православной Церкви

Мы действительно живем в абсурдном мире, где возможно все. В том числе и процесс прокуратуры по обвинению в экстремизме… защитника российской государственности. В особенности если ее защитником выступает священник.

Речь идет о статье иерея Александра Шумского «От контрольной прогулки до контрольного выстрела», опубликованной 19 мая сего года порталом «Русская Народная Линия». Статья явилась реакцией на известные акции: сначала митинги на Болотной площади и в других местах, а затем, после их запрещения, – на так называемые «прогулки», одна из которых была… с коровой – в центре Москвы, на Чистых Прудах. Основная мысль статьи следующая:

Священник Александр Шумский
Священник Александр Шумский
«Не могу согласиться с теми авторами, которые считают излишним применение силы в отношении либеральной оппозиции, когда она устраивает тусовки вроде “контрольной прогулки”. Россия не Европа, в которой недовольство властью, как правило, не выходит за рамки определенных границ. В России все делается по максимуму. И если незаконные действия либеральной оппозиции жестко не пресекать, то с каждым разом она будет действовать все наглее и наглее, пока не сломает шею власти. То есть если либералов не подавлять, то Россия неизбежно погибнет. Если же последовательно применять по отношению к либералам разумное насилие, то шанс спастись у России остается. Но здесь нельзя давать слабину, как это произошло в дореволюционной России».

В данной статье не содержится ничего, что можно было бы квалифицировать как терроризм и экстремизм. Напротив, ее автор – последовательный государственник. Нет здесь призывов к беззаконному насилию, а напротив – содержатся аналитические рекомендации дать законный ответ на незаконные действия.

На кого же обрушился меч правосудия? Прокуратура Красносельского района Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в отношении иерея Александра Шумского… по обвинению в экстремизме и разжигании вражды по отношению к неопределенной группе лиц с либеральными убеждениями (первоначально также и с нетрадиционной сексуальной ориентацией), согласно 282-й статье УК РФ. Обвинение инициировал помощник прокурора Красносельского района В.А. Филин, а официальное заявление в суд подал прокурор района старший советник юстиции Д.Р. Захаров.

В самих обстоятельствах возбуждения дела крылись, мягко говоря, странности. Почему за него взялась именно прокуратура Красносельского района Петербурга, ведь ООО «Русская Народная Линия» не зарегистрирована в этом районе, равно как и ее главный редактор А.Д. Степанов, а иерей Александр Шумский вообще является жителем города Москвы? В иске прокуратуры значилось заявление неких граждан, но на судебном заседании 6 ноября не были озвучены ни их фамилии, ни их заявления, так что возникает вопрос: а было ли оно вообще? Где пострадавшие? И если их не было, то не является ли сама прокуратура истцом и обвинителем одновременно?

И второе. В прокурорских материалах в качестве потерпевших выступает «неопределенная группа лиц». Но что же это за потерпевший герой «без лица, без названья»? И потом, неужели прокуратура обязана бросаться на защиту любой группы граждан, невзирая на ее характер? Вспоминается абсурдный случай, рассказанный моим знакомым юристом. На одного журналиста, который писал о коррумпированных милиционерах, завели дело по обвинению – в чем бы вы думали? В клевете, распространении ложных слухов? Нет. В возбуждении вражды и ненависти к социальной группе под названием… «коррумпированные милиционеры». Если дело так пойдет дальше, то будут судить за «возбуждение вражды и ненависти» не только по отношению к сообществам коррумпированных чиновников, но и к бандитским группировкам, наркокартелям и подобным.

А вот оскорблять православных и хулить их святыни можно. Ведь, как заявили участницы известного панк-ансамбля на процессе, «такой социальной группы, как православные, просто нет». И не возбуждает Красносельская прокуратура дела ни против Познера, ни против Гельмана, ни против Невзорова (хотя он житель Санкт-Петербурга), ни против Романовой, нецензурно обозвавшей участников молебна в храме Христа Спасителя. И с точки зрения жрецов Фемиды, никого они не оскорбляют, ничего не разжигают, лишь выражают свое мнение. Типичный двойной стандарт по Оруэллу: «Все животные равны, но некоторые животные равнее других».

Третье. Прокуратурой было заказано экспертное заключение, которое выполнила некая госпожа И. Кузнецова, входящая в группу «Словарь русского языка XVIII века» Института лингвистических исследований. В достаточно беспомощном заключении сделан вывод о наличии в статье призывов к насилию по отношению к «группе либералов». Всякий разумный человек, внимательно прочитавший статью отца Александра Шумского, находящуюся на стыке политического памфлета и проповеди, никаких прямых призывов к насилию не увидит.

А увидит лишь трезвую аналитику и констатацию факта, к которой призван любой пастырь: если мы не будем бороться со скверной, безнравственностью, хулиганством и разрушительной деятельностью, именующей себя «либерализмом», то утонем в грязи и погубим российскую державу. А равно и собственную бессмертную душу. Отец Александр прежде всего предупреждает, как и сказано в книге пророка Иезекииля: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, – то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: “беззаконник! ты смертью умрешь”, а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей» (Иез. 33: 1–8).

С точки зрения здравого смысла, в обвинении – самый обыкновенный подлог, превращение дискуссионно-политического текста в экстремистский призыв к насилию. Таким образом, любое оценочное высказывание, любое осуждение греха и преступления становится экстремизмом и разжиганием общественной розни. Например, если сказать группе подростков, мусорящих на улице: «Ребята, не свинячьте», – то ты уже экстремист, поскольку унизил достоинство целой социальной группы зооморфным сравнением. И если эту практику применять не выборочно, а тотально, по всей строгости закона, то огромное большинство журналистов и публицистов рискует попасть за решетку, а газеты, журналы, агентства – быть закрытыми. Но это уже совершенно за гранью разумного. Кафкианский абсурд !

Все это страшно напоминает ситуацию 1905 года, когда либеральные прокуроры делали все для освобождения революционеров и разрушителей России и сажали на скамью подсудимых защитников Отечества. Помните, как говорил Петруша Верховенский в «Бесах»? «Прокурор, трепещущий, что он недостаточно либерален, уже наш». Не будем исследовать, почему работники прокуратуры (в частности господа Филин и Захаров) тратят свое рабочее время не на борьбу с наркомафией, которая пышно процветает в Красносельском районе, не на выявление бандитских группировок, не на поиск действительных экстремистов в петербургских диаспорах, а охотятся за священником-государственником. Как говорится в одном житии: «Не испытывай, сын мой, сей глубины».

Для нас важно другое: впервые после 1980 года – дела священника Димитрия Дудко – против священнослужителя возбуждается дело по политическому мотиву. Как раз в 75-летнюю годовщину репрессий 1937 года. Характерны гримасы правосудия: в одно и то же время судят Удальцова за антигосударственную деятельность и отца Александра Шумского… за защиту государства. Перед нами повторение (правда, в миниатюре) 1937 года, когда одновременно судили и расстреливали и троцкистов-интернационалистов, и русских православных патриотов, и членов Союза воинствующих безбожников, и православных епископов и священников. Есть версия, по которой массовый террор 1937 года преследовал одну цель – прикрыть чистку партии, и в нем присутствовала логика размена: один троцкист за одного священника. Так вот и здесь не разменивают ли людей Церкви на либералов?

Но важнее другое: обвинения либеральной прокуратуры, выдвинутые против отца Александра Шумского, не случайны. В своих публикациях он поднимает жизненно важные вопросы: ювенальной юстиции, попыток легализовать так называемые «сексуальные меньшинства», пропаганды безнравственности в СМИ, безобразия в образовании, насаждения оккультизма и духовной всеядности в массовом сознании. Все эти животрепещущие вопросы поднимала и поднимает «Русская Народная Линия». Между тем, согласно нынешнему законодательству, достаточно двух предупреждений издательству или агентству, чтобы начать уголовное дело о закрытии издательства и ресурса. Сейчас хотят заставить замолчать обличителей либеральных (точнее либертинистских) беззаконий. Некоторым представителям власти неудобно, чтобы Церковь обличала их неправды, и их руками известные антихристианские силы пытаются расправиться с людьми Церкви или, как минимум, нейтрализовать их. Так некогда преследовали пророков – как мы сказали бы сейчас: за разжигание розни в древнееврейском обществе и «нетолерантность», в частности, по отношению к так называемым сексуальным меньшинствам, которых в Библии называли «псы». Только законы тогда были менее изощренными.

Если это дело выиграет прокуратура, то тогда можно посадить любого священника. За что угодно. Например, за слова о судьбе Содома и Гоморры. Или за обличение иудиного сребролюбия. Или за цитату из святителя Иоанна Златоуста: «Бог не создал демократию, а создал монархию». Или просто за службу Великой пятницы или же чтение 12 Евангелий, не говоря уж о поминовении мученика Гавриила Белостокского. Любое православное христианское действие священнослужителя в апостасийном мире будет расцениваться как экстремизм и возбуждение общественной розни. Через такие судилища нам готовится самая настоящая «толерантная» диктатура. Либеральная диктатура греха.

Но у этого дела есть еще один подтекст: антироссийский.

«Русская Народная Линия» и ее авторы последовательно выступают в защиту Церкви, российской государственности, русской культуры. Определенным силам глобального влияния не нужны ни Церковь, ни Российское государство, ни русская культура. И им недостаточно того, что они контролируют большинство СМИ и могут безнаказанно отравлять сознание российских граждан. Они жаждут тотального информационного контроля над обществом, потому что до поры до времени ложь может торжествовать только в полностью закрытой среде и в зачищенном пространстве. Потому что даже маленькая иголочка может проколоть их резиновый пузырь. Поэтому «Русская Народная Линия» им мешает в их борьбе против Церкви, России. Но, как гласят слова святого Александра Невского, ставшие девизом «Русской Народной Линии»: «Не в силе Бог, а в правде».

Диакон Владимир Василик

20 ноября 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Предварительные итоги Предварительные итоги
Прот. Владимир Вигилянский
Предварительные итоги Предварительные итоги
Протоиерей Владимир Вигилянский
Уверен, переживаемое нами информационное гонение на Церковь, переросшее в реальные действия террористов, происходит не без Промысла Божиего. Господь посетил нас для того, чтобы мы все поняли, что «комфортного» Православия не бывает, что мы оказались в положении евангельского расслабленного и нам требуется исцеление, что семя христианства в Голгофской жертве, а не на телевизионных ток-шоу, что цель миссионерства не в том, чтобы понравиться либеральному собеседнику и продвинуться в топе блоггеров на сотню пунктов, а в том, чтобы привести человека к сознательному участию в Евхаристии, в которой есть вся полнота Церкви, исполнение всех миссионерских задач.
Демократические процедуры Демократические процедуры
Прот. Андрей Ткачев
Демократические процедуры Демократические процедуры
Протоиерей Андрей Ткачев
Вас не смущает голосование? То есть сам принцип, при котором побеждает большинство? Меня смущает. Что-то подсказывает мне, что большинство вовсе не обязано быть правым по сути. Большинство способно чудовищно заблуждаться. А ему вручают санкцию на непогрешимость суждений на основании одного лишь количественного перевеса.
Что русского в русском либерализме? Что русского в русском либерализме?
Федор Гайда
Что русского в русском либерализме? Что русского в русском либерализме?
Федор Гайда
Хорошая тема для краткой статьи, - извиняющимся тоном скажет скованный рамками автор. Еще лучше она смотрелась бы в пределах пространной монографии, - ответит вовсе ничем не скованный читатель. И правда: вопрос покажется сложным уже при поверхностном взгляде на предмет разговора. Прежде всего, потому что требует нескольких предварительных суждений, которые в глазах многих сделают его бессмысленным.
«Нетолерантная» истина «Нетолерантная» истина
Свящ. Димитрий Шишкин
«Нетолерантная» истина «Нетолерантная» истина
Священник Димитрий Шишкин
Истина и следование ей именно противно идее «широкой и вольной жизни». В «Добротолюбии» даже говорится о грехе «ширения», о таком состоянии духа, которое не желает терпеть никаких стеснений и ограничений. Как же это актуально для нас! Проблема только в том, что этот грех не только не осознается у нас грехом, но считается единственной нормой, непременным условием сохранения человеческого достоинства.
Ступени нигилистической диалектики. Либерализм Ступени нигилистической диалектики. Либерализм
Иеромонах Серафим (Роуз)
Нигилистическое сознание едино в силу единства стоящей за ним цели, но проявляется оно в формах столь же разнообразных, сколь разнообразны характеры тех, кто разделяет его позиции. Таким образом, единая нигилистическая причина имеет множество граней, почему ее противники часто запутываются, теряясь от столь действенной тактики.
Комментарии
Василий29 июля 2013, 22:49
Уже в этом году о. Александр Шумский опубликовал статью "Синий ежик в оранжевом тумане, в которой облил грязью Юрия Норштейна только за то, что тот посмел критиковать Путина. Неужели вы считаете, что о. Александр прав?
Василий21 января 2013, 13:56
Абсурд не в том, что якобы "судят за патриотизм", а в том, что факт прокурорской проверки выдается за страшные гонения. А также в том, что за "истинно патриотическую" выдается довольно неоднозначная статья, в которой налицо призыв - не искать диалога, а тупо давить, давить и давить. Другими словами, призыв к борьбе не с проблемой, а с ее внешними проявлениями. И еще - в том, что всех, кто не согласен с о. Александром, тут же начинают всячески клеймить.
Василий27 декабря 2012, 20:19
О. Александр Шумский говорил, что введение в России института шерифов - это якобы "удар по государственным органам полиции, фактически – удар по самому государству... Это будет подрыв государственных основ." (http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/16/delo_ne_v_forme_a_v_samih_lyudyah/).
Василий 5 декабря 2012, 02:03
Отец Владимир, вот вы пишете в последнем комментарии: "Но неужели бы они на этом успокоились? Еще бы что-то нашли и прикрыли бы ресурс. А потом бы и за о.Александра всерьез принялись." То есть, судя по приставке "бы", это всего лишь ваше предположение - что прокуратура непременно бы завела уголовное дело против самого отца Александра? А почему вы уверены, что именно так и было бы? Скорее уж прокуратура "не успокоится" в том случае, если к ней в руки попадет какая-нибудь статья, в резкой форме критикующая власть. Вот тогда - берегись.
Диакон Владимир Василик29 ноября 2012, 20:02
Евгению. Дорогой Евгений. Никакой путаницы в моей статье нет. Другое дело, что сама прокуратура сделала дутое и путаное политическое дело, где уголовное связано с гражданским, вначале, разумеется, подразумевалось, лишь признание статьи экстремистской, ее снятие и предупреждение редакции. Но неужели бы они на этом успокоились? Еще бы что-то нашли и прикрыли бы ресурс. А потом бы и за о.Александра всерьез принялись. Слава Богу, что нашлись люди, способные защитить правду. А к современной формальной юриспруденции, не основанной на религиозном сознании, или хотя бы на "обычном праве", на элементарном чувстве совести, у МНОГИХ ОЧЕНЬ МНОГО ПРЕТЕНЗИЙ. Если интересно, почитайте мою статью "Православие и права человека" на портале "Богослов".
Диакон Владимир Василик29 ноября 2012, 19:53
Дорогой о. Игорь. Как раз на последнем заседании прокуратура высказалась о любви и истине. ОНА ОТОЗВАЛА СВОЙ ИСК. Читайте РНЛ, редакционную статью. Может и Вам о любви подумать вслед за прокуратурой? А то "мытари вперед вас грядут в Царствие небесное". Поздравляю всех хулителей и вразумителей о. Александра Шумского с победой правды. Здравый смысл восторжествовал.
Василий29 ноября 2012, 12:55
Нине Кузьминичне. Есть такое выражение: "Никогда не говори "никогда"".
Нина Кузьминична24 ноября 2012, 20:59
Братья и сёстры! Сколько бы мы не опорили,Истну познать и признать (Её!) либералы никогда не смогут,а правда у каждого своя!!!
Борис Утробин24 ноября 2012, 19:46
Дорогой отец Владимир, искренне благодарю за сочувствие. К огромному сожалению - ввиду недостаточности своего образования - не могу понять значения термина "человек пост-модерна". Смиренно радуюсь, что вы обратили внимание на мое скромное мнение и взяли для ответного комментария лишь самую оконцовку сообщения, согласившись, видимо, со всем тем, что написано в нем до слов "...вижу кликушество..." и т.д. Это вселяет надежду. Значит есть между нами точки соприкосновения и возможность обретения единого мнения.
иерей Игорь Илюшин24 ноября 2012, 01:26
Дорогой отец Владимир! Как раз не радуюсь я от этой деятельности, а скорблю, т.к. многие, уже в возрасте, недавно рукоположенные священники, почувствовав себя на месте пастыря, начинают увлекаться суетным поучительством, которое не приводит человека к стяжанию Духа Святого, а показателем этого стяжания является мирное сердце пастыря. Я сам пешка, мне далеко до этого, но я вижу эту проблему в ваших статьях. Впечатление, что когда вы их пишете, вас "крутит", потому и прошу о вразумлении как своем, так и вашем. Возможно Господь в данный момент, через прокуратуру подсказывает, что нужно говорить больше о любви.
Борис Утробин23 ноября 2012, 01:53
Красносельская прокуратура не против Русской Православной Церкви, а против той ненависти, разделяющей людей, которая частенько проявляется в статьях о.Шумского и на форуме РНЛ. В самом заглавии статьи отца диакона присутствует завышенная оценка роли и места РНЛ и о.Шумского в медийном пространстве РПЦ. Отсюда и весь пафос - не с той точки ведется отчет.
Евгений22 ноября 2012, 13:05
И в подтверждение правильноти моих слов цитата с сайта РНЛ, где юридически более правильно описана суть судебного разбирательства. "Вчера, 20 ноября, в Красносельском районном суде Санкт-Петербурга состоялось второе предварительное заседание по гражданскому иску Красносельской прокуратуры к «Русской народной линии» о признании статьи священника Александра Шумского «От "контрольной прогулки" до контрольного выстрела» экстремистской..."
Чебурашка-дружочек22 ноября 2012, 12:58
Григорий : Интересно получается, Шумского судят за резкие высказывания, а "поэта" Быкова за антигосударственные призывы к расколу Страны нет... Не Быков, а Зильбертруд. Называйте вещи своими именами.
Комендант московских площадей22 ноября 2012, 12:39
"Кровавый режЫм" настолько суров... Что "пускает кровь" сам себе защищая белоленточных иуд от разгневаноного населения. :)))) Судя по комментам у либералов как обычно произошел очередной разрыв шаблона, но уверен как всегда и к сожалению ненадолго, наверняка они запишут это примерно так: вот видите, наша беготня по площадям с геями и коммунистами и матерная ругань и поливание грязью России в интернете дает плоды, "режим испугался!"© :))))))))))))))
Василий22 ноября 2012, 11:14
Объясните, пожалуйста, почему, когда (в кои-то веки!) прокуратуре не понравилась одна-единственная статья, написанная священником (при этом ведь даже речь не идет о том, чтобы судить самого отца Александра!), тут же начинаются разговоры о "гонениях", о том, что "прокуратура против Русской Православной Церкви"? Почему, наконец, в комментариях всех несогласных с публикацией тут же записывают в "неправославные", "плюшевые" авторы и др.? Что это, как не банальная неприязнь к инакомыслящим под маской отстаивания Истины? (Страшно подумать, что начнется, если РНЛ и в самом деле вдруг закроют.) P.S. Как я уже упомянул в предыдущем комментарии, все безобразия в стране творятся именно с попустительства стоящих у власти людей, которых так активно поддерживает "Русская народная линия". Но об этом почему-то нам не говорят.
Евгений22 ноября 2012, 07:47
ПРОДОЛЖЕНИЕ Вот именно про эту путанницу я и говорю. В результате у неграмотного в юридических вопросах читателя возникает ошибочное впечатление, что о.Александра судят по уголовному делу. А фактически поставлен вопрос о прихзнании его статьи экстремистской, чтобы удалить ее с сайта этого и других. И не более того.
Евгений22 ноября 2012, 07:47
ПРОДОЛЖЕНИЕ После окончания расследования обвиняемого и защитника знакомят с материалами уголовного дела, составляется обвинительное заключение (а не иск, иск пможет быть заявлен потерпевшим или в его интересах в рамках уголовного дела), которе утверждает прокурор и только потом дело направляется в суд. И там оно расссматривается по нормам УПК РФ с вынесением приговора в отношении лица, которым он признается виновным в совершении преступления или оправдывается по предъявленному обвинени. Вот это уголовное судопроизводство. Если кратко. Ничего подобного из материалов по статье о.Александра не следует. Видно, что прокурор обратился в суд с иском к интернет-изданию о признании экстремистской статья, которая там опубликована. Обратился в рамках гражданского судопроизводства, видимо руководствуясь законом о противодействии экстремизму, простите, на память не могу правильно указать его название. Это может закончиться признанием статьи о.Александра экстремистской и обязании портала удалить ее с сайта, но не его осуждением. Что касается предупреждения прокурора, то оно адресовано, опять же изданию (как можно обоснованно предположить из всего написанного вокруг статьи). Предупреждение есть одна из форм прокурорского реагирования. С приговорами и уголовным судопроизводством она никак не связана и ничего предвосхищать не может.
Евгений22 ноября 2012, 07:41
"Диакон Владимир Василик: Никакой путаницы нет. Все просто. Обвинение предъявлено ПРОКУРАТУРОЙ по 282 статье - ЭКСТРЕМИЗМ. Статье уголовной. Исковые требования прокурора связаны как раз с УГОЛОВНОЙ статьей, а не ГРАЖДАНСКИМ судопроизводством. При этом приговор уже предвосхищен, посколько редакции ВЫНЕСЕНО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ еще до вынесения приговора, что недопустимо." Если бы в отношении о.Александра было возбуждено именно уголвное дело, то ему бы вручили копию постановления о возбуждении уголовного дела, в соответствии со ст. 148 УПК РФ с указанием статьи и части ее, по которым возбуждено дело. ЗАтем уголовное дело расследовалось бы Следственным комитетом РФ, а не прокуратурой, которая сама не имеет следственных органов. о.Александру было бы предъявлено обвинение. Что это такое? Это вынесение следователем постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, где указано какие действия совершило лицо и как следователь квалифицирует их по УК РФ. Оно объявляется обвиняемому. При этом обвиняемому назначается защитник - адвокат, если тот не пригласит своего адвоката.
Григорий22 ноября 2012, 01:32
Спаси Господи, о.Александра Шумского и уважаемого автора статьи диакона Владимира Василика! Не может не настораживать та ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ, с которой следователи Красносельской прокуратуры применяют нормы уголовного права к своим согражданам. За безобидный политический памфлет в адрес политических оппонентов (либералов) отца Александра Шумского подвергают уголовному преследованию по 282 статье УК за "экстремизм", пытаясь РАСШИРИТЕЛЬНО трактовать ее положения. Понятие социальной группы, содержащееся в 282 статье УК, следователи подменяют понятием политической группы, перечеркивая тем самым все достижения гражданского общества: свободу слова, многопартийную систему. Невольно вспоминается 6 статья Конституции СССР о "руководящей и направляющей" роли КПСС. Тогда тоже не допускалось критиковать единственную в стране политическую партию. И вот прошло более 20 лет, нет уже ни СССР, ни КПСС, действует новая Конституция и многопартийная система. Что же мы видим?! Снова преследования по политическим мотивам?! Если бы чиновники от юстиции преследовали за критику правящей сегодня партии, как в том же СССР, то это, по крайней мере, было бы объяснимо служебным рвением и желанием угодить начальству. Но в преследовании за критику оппозиционной и антигосударственной политической силы (либералов), нельзя не заподозрить КОРРУПЦИОННУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ! Впрочем, это уже другая история.... Помощи Божией батюшке Александру Шумскому в его пастырском подвиге!
Лидия21 ноября 2012, 20:04
Пришло время прокураторе казнить священников за слово? Или может прокуратура сканирует всё информационное поле и все СМИ? Они же должны по закону "О прокуратуре РФ" защищать права и свободы всех людей, а так же охраняемых законом интересы общества. Следить чтобы не было терроризма, наркотиков, проституции, мата, коррупции и т.д.? Но увы, террор, убийства, мат каждый день рекламирует ТВ, телефоны с наркотиками написаны на асфальте у каждой станции метро. А журналы с рекламой проституток лежат перед зданием МВД России у всех на виду. Ну если МВД, что на Калужской площади, до этого нет дела, может этим займутся Дон Кихоты из прокуратуры Красносельского района Петербурга? Может они выяснят, почему у издания с откровенными фотографиями и телефонами девушек по вызову такой огромный тираж - свыше 300 000 и как журнал получил государственную лицензию аж с октября 2010 года. Журнал с проститутками бесплатный и раскидывается везде и на машинах, и в подъездах, и на детских площадках и у детских библиотек. На той же площади, что и МВД находится и Центральная детская библиотека и храм. Но ни МВД, ни прокуратуре до этого дела нет. Что им дети, мамашки, да и вообще общество, когда надо защищать такой важный объект как «неопределенная группа лиц», да ещё от такого опасного типа, как православный священник. И опять же, где обычный гвалт "это цензура кровавой гэбни"? Нету! Объект не тот, не либерал, ату его!
Алексей21 ноября 2012, 12:19
Уважаемый диакон Владимир! Почитайте статью Ивана Ильина: http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/problems/079.htm. Те последствия коллективизации, о которых он предупреждал, известны мне и из истории страны, и из истории моей собственной семьи. Я не думаю, что мышление категориями революционной целесообразности – дальновидно. Не забывайте, что индустриализация и коллективизация стали необходимы из-за нарушения естественного хода истории событиями 1917 г. и последующих лет. Стоит ли ставить в заслугу искалечившему изобретение костылей? Обратите внимание, что я говорю о труде жизни тысяч людей Церкви в настоящем времени (речь – не о НЭПе!). Я не могу совместить в сознании призывы к «разумному насилию» и оправдание «конторольных выстрелов» с тем, что делают и к чему призывают, например, Святейший Патриарх Кирилл, митр. Илларион, архим. Тихон, известные мне по их повседневному служению в Сергиевом Посаде священники и монахи. Я убежден: думать, ЧТО говоришь, есть дар несомненно больший, чем говорить, что думаешь, и пренебрегать им не стоит. Извините, отец Владимир, но я считаю, что в своей статье Вы идёте по ложному пути уже с заголовка: частное мнение публициста о. Александра нельзя приравнивать к позиции Церкви. Это напоминает манеры раскольничьего сайта Кредо.ру и им подобных, которые по поводу любого ДТП с участие священника готовы кричать: «РПЦ(МП) давит людей!».
Павел21 ноября 2012, 09:36
Где ж раньше была церковь? Когда в Питере судили референта покойного митр. Иоанна (Снычева) К.Ю.Душенова за православный фильм "Россия с ножом в спине" - и тоже по "экстремистской статье" - один питерский священник (не буду называть его имени, но желающие могут это имя легко найти) вызвался помочь прокуратуре, причем даже сообщил на суде заведомо ложные сведения относительно Душенова. А теперь питерские священники в недоумении. Что посеет человек, то и пожнет.
Диакон Владимир Василик21 ноября 2012, 08:24
Алексею. НЭП накормил страну. Увы, так считать -большая ошибка. НЭП - полуголодное время, ознаменованное безработицей. Как вспоминали современники - "профессора улицу мели".Если бы НЭп накормил страну - не пришлось бы его ликвидировать. И коллективизацию пришлось проводить - да, жестоко, грубо, незаконно, - чтобы накормить город прежде всего. И хочу напомнить, что труд жизни тысяч людей Церкви был не во имя НЭП а (любого), не во имя возрождения капитализма, не во имя золотого тельца. Так что высказывания о. Александра ничего на нет не сводят.
Геннадий - либерал21 ноября 2012, 08:21
Действительно, автор не считается с общепринятыми в юриспруденции терминами и понятиями. Это показывает не только низкий образовательный уровень данного писателя, но и, боюсь ошибиться, неразвитое мышление, для которого характерен правовой нигилизм: "я прав, и все тут, а ваши закончики - бред сивой кобылы". Факт православного крещения не освобождает от труда осмысливать свое положение и функцию в обществе. Если Вы живите в Швейцарии, то будьте любезны знать законы этой страны, если живите в Монголии, то соответственно монгольские. То, что отец Александр формирует свои мысли пугающим образом для иных граждан РФ очевидно даже и не либералам, и разбирательство реакции озадаченных "неопределенных групп", возникшее по инициативе прокуратуры, может иметь место, так как обусловлено законодательством. Какой результат данного процесса будет окончательным, пока говорить рано. Сейчас уместен именно акцент на анализ фактов, приведших к подобному обороту. В этом отношении бросается в глаза сослагательный стиль выражения отца Александра. Откуда такая ненависть к либерализму? В той же Швейцарии образцовое либеральное законодательство, при этом, в стране запрещено строительство мечетей. Можно приводить другие примеры общеизвестных фактов достоинств либерализма, но пока человек не научиться уважать мир личности, которая действует в рамках закона, то диалога не случиться и все проблемы будут разрешаться традиционным способом - убийством противника, т.е. человека.
Евгений21 ноября 2012, 08:05
продолжение: Если мне не нравится тональность, в которой написана статья о.Александра и ряд использованных в ней выражений, это еще не значит, что я против Истины и оправдываю грех. При чем тут "плюшевость", "чистоплюйство" не понимаю? Но почему не обличать грех и ложь так, чтобы не вести разговор на уровне тех, кого мы обличаем и в той тональности, которую они используют? Тем более, если ты пастырь, а значит по твоим словам и поступкам будут судить о всей Церкви, а может и о православии в целом. Не оттолкнет ли человека верующего или сочувствующего "сочувствующего" такой стиль риторики? Еще раз, простите!
Евгений21 ноября 2012, 08:05
Это я писал самый первый ответ. Вероятно меня не совсем верно поняли. Попробую объяснить. В обсуждаемой статье идет речь об уголовном преследовании о.Александра прокуратурой, которое может закончится вынесением обвинительного приговора. Однако внимательное изучение текста и других публикаций позволяет сделать вывод о том, что по иску прокуратуры рассматривается вопрос о признании экстремистской статьи о.Александра. Не о закрытии издания ее выпустившего, не о привлечениик уголовной ответственности священника, а только лишь о признании экстремисткой написанной им статьи (после чего суд может обязать издание удалить ее с сайта). Однако обсуждаемая статья написана так, словно о.Александр уже под следствием, вернее даже дело в отношении него уже в суде. Именно поэтому я и высазал мысль о том, что автору желательно было бы проконсультироваться с юристом. Тогда и читатель бы сразу понял о чем идет речь. И не стоит огульно во всех юристах видеть врагов, друзья мои.
Диакон Владимир Василик21 ноября 2012, 07:58
Евгению. Никакой путаницы нет. Все просто. Обвинение предъявлено ПРОКУРАТУРОЙ по 282 статье - ЭКСТРЕМИЗМ. Статье уголовной. Исковые требования прокурора связаны как раз с УГОЛОВНОЙ статьей, а не ГРАЖДАНСКИМ судопроизводством. При этом приговор уже предвосхищен, посколько редакции ВЫНЕСЕНО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ еще до вынесения приговора, что недопустимо. Под жрецами ФЕмиды я имею в виду прокуратуру. Не знаю,юрист ВЫ или нет. Если Вам интересно, советую Вам внимательно ознакомиться со всеми материалами по этому делу, которые размещены на РНЛ. Говоря о Познере и Невзорове, я лишь упомянул о том, что прокуратура против них дела не возбудила, а против о.Александра возбудила,при этом - самостоятельно, что мягко говоря странно. Вникните, тогда никакой путаницы у Вас не будет.
Диакон Владимир Василик21 ноября 2012, 07:49
Утробину. вижу кликушество и попытку использовать факт прокурорской проверки для проведения PR кампании РНЛ Вот-вот. Как раз о собственном комментарии Вы и высказались. Нет ничего лучшего для PR кампании РНЛ, чем такие невежливые и несправедливые и гиперэмоциональные (в Вашей терминологии кликушеские) комментарии. Тольк РНЛ в такой кампании не нуждается. Вы - человек постмодерна. Где идет беда, Вы видите PR. Сочувствую...
Диакон Владимир Василик21 ноября 2012, 07:42
Иерею Игорю Илюшину. А оказалось прокуратура. Вразуми его Господь! И Вас также да вразумит... Радоваться о предании собрата светскому суду! Как сказал священномученик митрополит Вениамин предавшему его о.Александру Введенскому, который при аресте Владыки подошел было под благословение по привычке: "О.Александр. Мы же с вами не в Гефсиманском саду"
Владимир Андросов21 ноября 2012, 03:49
ПРАВОСЛАВИЕ -это Крест,а не потакание миролюбия к миру сему,разращенному !
Юрий21 ноября 2012, 03:07
Я поддерживаю отца Александра. А нам не надо себя выставлять чистоплюями, ведь всё понимаем, и знаем о чём речь, что автор говорит. Да, жёстко, но это праведный гнев, накипело!
Григорий21 ноября 2012, 01:54
Интересно получается, Шумского судят за резкие высказывания, а "поэта" Быкова за антигосударственные призывы к расколу Страны нет...
Игорь21 ноября 2012, 01:06
Статья совершенно верная. Поражают комментарии "плюшевых" авторов у которых "берет оторопь" и которые считают всякого, имеющего внятное и честное мнения человека, как сеющего "раздор как внутри Церкви, так и за ее пределами". Хочется задать вопрос: а вы зачем пришли в Церковь? Потусоваться для душевного релакса, олицетворять собой "мармеладное" всепрощение? Причем характерно, что такая публика "любит и прощает" всех, кроме власти. Власть они не любят. Потому что власть делает некоторые неудобства, ограничивает либеральную расхлябанность и заставляет как-то соблюдать интересы окружающих.
иерей Игорь Илюшин20 ноября 2012, 21:36
На мой взгляд, РНЛ - достаточно провокационный сайт, где частенько публикуются статьи, мягко говоря, сеющие раздор как внутри Церкви, так и за ее пределами. А сам о.А.Шумский, по фамилии "шумит", не как священник, а скорее как советский политолог, чаще цитируя Ленина или еще кого-то, но только не Священное Писание. Я думал, что скорее на его "деятельность" отреагирует Церковь, оказалось - прокуратура... Может это его немного приведет к душевному равновесию. Вразуми его Господь!
о.Александр20 ноября 2012, 21:22
Дорогое братия, Вы поздновато спохватились, когда после перестройки,атеизм начал новое победное шествие по России - Вы молчали, не понимая, что атеизм - это сатанизм, а он не может быть мирен, но атеизм по своей сути антихристианский и богоборческий. А когда бесы начали выходить на открытую войну, мы начинаем удивляться: откуда они вышли? Атеизм - это скрытый сатанизм!!!
Василий20 ноября 2012, 20:32
Прокуратура не против Русской Православной Церкви, а против конкретного священнослужителя - отца Александра Шумского! Или мнение одного священника уже выдается за мнение всей церкви? Ольга, я читал многие статьи на РНЛ и комментарии к ним и полностью согласен с вами! Олег, скажите, пожалуйста, что вас возмущает в комментариях Евгения и Ольги? Неужели "христовы" христиане должны писать именно в таком тоне, каким написано большинство статей и комментариев на РНЛ? Если вам нравится РНЛ, зачем же так клеймить тех, кому она не нравится? Отчего-то о том, что все безобразие в стране творится именно с попустительства действующей власти, никто не говорит. Зато говорят о необходимости борьбы с оппозицией. А, простите, КОГО в таком случае защищать? Коррупированных чиновников? Единороссов? Поймите меня, пожалуйста, правильно. Но у меня возникает отторжение современной РПЦ, когда я читаю на православных сайтах статьи, в которых всячески оправдывают действующую власть, а оппозиционеров чуть ли не проклинают. В которых любая критика РПЦ объявляется клеветой и "происками врагов Церкви" - совсем как в советской пропаганде. В которых поливают грязью СССР, а Первомай объявляется "праздником нечисти". В которых сотрудников музеев, не отдающих иконы по вполне понятным опасениям, но зато немало сделавших для их сохранения, клеймят как "хранителей краденого" (хотя далеко не все иконы были именно отобраны у церкви). Неужели вот в этом - правда?! Пожалуйста, опубликуйте это.
Борис Утробин20 ноября 2012, 20:32
Иерей Александр Шумский пишет свои агитки на РНЛ в духе передовиц газеты "Правда" периода борьбы с космополитами. В материалах о.Александра на внутриполитические темы напрочь отсутствует уважение к оппоненту, не говоря уж о любви к ближнему. Да и дальних не обходит его "всекарающее" слово - чего стоят его "пужалки" относительно китайцев, поедающих в супе абортированных младенцев (сняты даже из архива РНЛ после грозного указания из ОВЦС)... Поэтому статьи иерея Шумского всегда вызывали на форуме РНЛ всплеск оБсуждений со стороны тех, кто, относя себя к православным верующим, не разделяет взглядов о.Александра либо стиля изложения, оскорбляющего оппонента на личностном уровне. РНЛ в лице главного редактора А.Д.Степанова, это представляется угрозой и характеризуется как усиление гонения на церковь (см. форум). С моей т.з., ряд высказываний о.Александра, написанных им в полемике или в порыве вдохновения, можно рассматривать в качестве экстремистских. Никакой предвзятости со стороны прокуратуры я в этом процессе выяснения истины не вижу, а вижу кликушество и попытку использовать факт прокурорской проверки для проведения PR кампании РНЛ. С искренним уважением, Борис Утробин
светлана20 ноября 2012, 20:06
Ая думаю Бог - любовь, но никак не правда, справедливость.
Олег20 ноября 2012, 17:14
Евгений:"Говорить истину и обличать грех можно без использования таких речевых оборотов и оценок, которые приближают к способам риторики обличаемых." Ольга:"Сайт "русская народная линия" вызывает у меня оторопь : там собираютс люди, которые всех, не разделяющих их взглядов, ненавидят. А статья шумского - весьма злобная..." У меня раньше вызывали оторопь такие комментарии,ведь их пишут христиане. Но я понял, христиане сегодня разные. Есть христовы, а есть умные, как ,например,Евгений и Ольга.
Раиса Ильина20 ноября 2012, 16:52
Есть тонкая грань между правдой и ложью, когда руководствуясь помыслами, судя по самому языку текста, - скорее популизма в среде люмпен-"патриотов", публицист больше теряет и приводит к духовным потерям своего читателя. Я не верю, что священник Шумский не мог найти слова, чтобы раскрыть явное несоответствие преступления участников группы Самуцевич томк, как псевдо-детски пытается объясниться наша либеральнофашиствующая туса с читателем и зрителем ТВ по сему поводу. Держа нас за дурака. Просто он, разогнавшись в азарте и по страстности, сам попал в ловушку, сам заскользил в сторону словесной провокации. И это чуткому русскому уху услышалось... Чего уж там делать вид, что ничего в текстах этого священника не происходит! Ещё как происходит! Слух режет даже не нарочитое трусоватое хамство (пробуем, а вдруг проскочит безнаказанно и не очевидно для священноначальства?), от которого избави Бог! Явная подмена языка проповеди на язык ярмарочного заводилы драки, в которой пропадают кошельки мещан, в которой "наваляют" не отцу Шумскому, а тем разгоряченным вот таким "благословением" паренькам армейского возраста... ДУМАТЬ НАДО БЫЛО! Вы, хотя бы, знаете, что сегодня образовательные учреждения в своих территориях перекрывают доступ к сайту "Русская народная линия" из-за таких запальных "известных в патриотических кругах" церковных деятелях?
Алексей20 ноября 2012, 16:02
"По всем признакам вполне можно заключить, что десталинизация в России с треском провалилась, а это значит, что очень скоро должен последовать контрольный выстрел власти в незадачливую большелобую либеральную голову. Это уже было в нашей истории, в 20-ых годах прошлого века, когда распоясавшиеся нэпманы едва не убили нашу страну, и Сталину пришлось остановить контрольную прогулку НЭПа своим контрольным выстрелом, благодаря чему и была одержана Великая Русская Победа в 1945 году". Это цитата из той же статьи отца А. Шумского. Не знаю, как вам, но мне - стыдно и больно читать такие строки. Сталин убил не только НЭП (кстати сказать, накормивший Россию)- он убил русское крестьянство, уничтожил десятки тысяч монахов, священников, мирян. Такие высказывания сводят на нет труд жизни тысяч людей Церкви, которые своим служением, словом и творчеством противостоят духам злобом поднебесной. Я не хочу вдаваться в юридические тонкости, тем более что фактура не обрисована в статье о. Владимира; сторнником "прогуливающихся" и митингующих я так же не являюсь. Но в связи с этим выступлением о. Александра невольно задумываешься: если православный священник ТАК говорит о правильности НАСИЛИЯ (а не законной СИЛЫ, которой государство в конце-концов и воспользовалось), о каких-то "контрольных выстрелах", то уже ему, а не трем хулиганкам-кощунницам дерзновенно надо напомнить: "Не обольщайтесь, Бог поругаем не бывает: что посеете, то и пожнёте".
Татьяна20 ноября 2012, 15:46
Статья очень сумбурная, хотя по существу справедливая. Обсуждение правовых вопросов требует большей чёткости. Стоило бы, по крайней мере, дать ссылки на саму статью о.Александра и на анализ экспертизы этой статьи, результаты которой были положены в основу обвинения. 282-я статья в принципе написана так, что допускает неоднозначные толкования (поэтому я против присутствия в нашем законодательстве этой и других статей с тем же дефектом). Но обвинение о.Александра основано на совсем уж неприкрытой подмене понятий: понятие "социальная группа" применяется к группе, объединённой исключительно по идеологическому принципу. Если суд примет к производству такое дело, будет создан прецедент судебного преследования за убеждения (и ни за что иное!) под видом защиты якобы социальной группы.
Ольга20 ноября 2012, 13:16
Сайт "русская народная линия" вызывает у меня оторопь : там собираютс люди, которые всех, не разделяющих их взглядов, ненавидят. А статья шумского - весьма злобная. Что он ей хотел сказть и кому? В таом тоне убедить в чем-то человека, мне кажется, невозможно. Только у "своих" вызвать апплодисменты.
Velikoross20 ноября 2012, 12:29
Пытался выслужиться, да переборщил. Не бойся, ничего тебе не будет.
Наташа20 ноября 2012, 12:26
Багодарны Всем за заступничество за священика Александра Шумского. Страшное время наступает. Показывают кто они. Как они ненавидят нас. Благодарю священника Александра Шумского за заступничество перед извергами. Покров и заступничество Пресвятой Богородицы пусть пребывает над всеми ВАМИ.
Елена20 ноября 2012, 12:17
Евгений, спасибо! Ничего не понимаю в юриспруденции, но с последним абзацем вашего отзыва согласна полностью!
р.б.Сергий20 ноября 2012, 12:03
Ясно, что "дело" против иерея Александра (Шумского) сфабриковано, "неясно" пока кто и на каком крюке держит руководителей Красносельской прокуратуры. Впрочем, нет ничего тайного, что не стало бы явным... Господи прости рабов твоих: В.А. Филина и Д.Р. Захарова, ибо не ведают, что творят!
Н.Н.20 ноября 2012, 11:47
Евгений "Извините, но из этой публикации даже юристу не понятно, о чем идет речь. Что же говорить о читателе, не обладающем юридическим образованием? И что же у него в голове будет после прочтения текста?"... Я - читатель, не обладающий юридическим образованием, поэтому поняла статью как православный христианин: "Вставайте, люди русские, на страшный бой, смертельный бой!" (это цитата!). Пока нам (и особенно молодому поколению) "РСН", "Эхо Москвы" и другие будут внушать, что "религия - это отстой", а "патриотизм - прибежище негодяев" - либералисты под прикрытием ЮРИСТОВ планомерно делают своё гадкое дело -разрушают Россию изнутри! И, надо заметить, пока им это удаётся. И выбора, типа "С кем вы, мастера культуры?" - никто не избежит! Юристы тоже. ПРОСТИТЕ.
Татьяна20 ноября 2012, 11:26
Вопрос источников права: что для юриста - источник права, и кто для священника и для верующего - источник права? И чему учат в юр.вузах и насколько они "эффективны", и чему в духовных заведениях? Например, министр образования - выпускник МИСиС, признанный неэффективным на 2012 г. (лично очень за улучшение уровня образования - чтобы молодые люди не тратили зря свои молодые годы и деньги) Как юристы, так и священники - люди. Симфония и гармония - это идеал? Спаси Бог.
Евгений20 ноября 2012, 10:30
Мне кажется, что для освещения юридических вопросов журналисту, автору какой-либо публикации просто необходимо обращаться за консультацией к юристу. Сначала в статье идет речь о возбуждении уголовного дела. Затем, как видно из текста, речь идет о каких-то исковых требованиях прокурора в порядке гражданского судопроизводства. Однако потом вновь поминается уголовное преследование. Терминология гражданского законодательства перепутана с терминологией уголовного. Извините, но из этой публикации даже юристу не понятно, о чем идет речь. Что же говорить о читателе, не обладающем юридическим образованием? И что же у него в голове будет после прочтения текста? При чем тут "жрецы Фемиды"? И кто под ними подразумевается? Судьи? А разве были какие-то судебные разбирательства в отношении упомянутых в качестве аргумента Познера, Невзорова, из которых просматрвалось бы сделанное автором суждение? Прочитал публикацию, вокруг которой идут разбирательства. Говорить истину и обличать грех можно без использования таких речевых оборотов и оценок, которые приближают к способам риторики обличаемых. Простите меня! Прости, Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×