Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

Валерий Духанин

Каждая эпоха церковной истории знает свои, попущенные данному времени соблазны и искушения. Одно из основных искушений нашего времени - модернизм, выражающийся в неообновленчестве. Напомним, что термин «неообновленчество» впервые использовал Святейший Патриарх Алексий II на епархиальном собрании духовенства Москвы 20 декабря 1993 года, назвав этим словом современное модернистское движение внутри Русской Православной Церкви, разрушающее церковные и богослужебные традиции. Тем самым он показал, что нынешние церковные реформаторы являются духовными преемниками обновленцев 1920-х годов. Среди представителей неообновленчества наиболее ярким является священник Георгий Кочетков.

Священник Георгий Кочетков
Священник Георгий Кочетков
Отец Георгий - это в каком-то смысле фигура знаковая. Ибо именно он наиболее контрастно, в четких и резких тонах воплотил в себе то, что другие обновленцы скрывают и вынашивают, ожидая для реализации своих планов более удобного времени. Переводы богослужений на русский язык и литургическое новаторство, догматическое свободомыслие и формирование «своей», особняком стоящей по отношению ко всей Церкви общины - всё совместилось в отце Георгии.

Основой для модернизма является церковный либерализм - это благодатная, если конечно так можно выразиться, почва для тех, кто хочет перестроить Церковь по своим стандартам. Иногда считается, что либерализм - это любвеобильное согласие на любые взгляды и мнения, мол, думай, как хочешь, главное, хорошо относиться друг к другу. Нет, либерализм всегда внутренне крайне агрессивен, особенно к тем, кто не хочет сам быть либералом и разделять либеральные ценности. Христианина, свято хранящего традиции Церкви, церковный либерал ненавидит всеми фибрами своей души, и потому может употребить в отношении него не только психологическое давление, но и грубое физическое воздействие. Не так давно либеральная общественность, связанная с общиной священника Георгия Кочеткова, отметила в каком-то смысле юбилей - пятнадцатилетие скандала на его бывшем приходе Успения в Печатниках. Как известно, тогда в храме, занимаемом кочетковской общиной, был спровоцирован конфликт со священником Михаилом Дубовицким. Батюшку за его несогласие с проводимой в кочетковской общине богослужебными реформами насильственно госпитализировали в психиатрическую больницу, что повлекло за собой серьезный ущерб его здоровья в результате введения не показанных ему нейролептиков.

Действия кочетковцев вызвали тогда негодование многих православных людей, а Патриархия наложила на священника Георгия Кочеткова и на его помощников, участвовавших в инциденте, строгие прещения. И вот, в этом году сторонники Кочеткова в свою защиту создали фильм «Разоблачение: pro et contra», как запоздалый ответ на фильм «Разоблачение», созданный много лет назад с целью осветить происходившие тогда события, которые потрясли летом 1997 года всю православную Москву.

Фильм кочетковцев, при всей тщательности своей подготовки, при всех употребленных методах, располагающих зрителя на свою сторону, выдал одну показательную черту - жесткое и самоуверенное противопоставление себя священноначалию Церкви. Создатели фильма, не стесняясь, обвиняют в инциденте и последующих прещениях на отца Георгия епархиальное руководство города Москвы. В качестве претензий выдвигается то, что Патриархия прислала на приход Кочеткова в храм Успения в Печатниках священника, внутренне чуждого его общине, а не поставила во священники их собственного ставленника и воспитанника, прошедшего полный курс обновленческой катехизации по системе о. Георгия Кочеткова.

В этом отношении хотелось бы напомнить, что ни один православный приход не может считаться в церковной жизни автономным и самодостаточным, обходящимся в своей жизни без правящего архиерея. Настоятель на приходе является священнослужителем и пастырем, уполномоченным на то своим епископом, и потому собственно епархиальный архиерей, а не настоятель поставляет клириков на приходе. Если священноначалие считает более полезным для данной общины присутствие конкретного клирика, то это решение является законным для Церкви действием, которому не следует противопоставлять свою мнимую правоту.

Известно, что со стороны кочетковской общины предлагаемым священноначалию кандидатом в священство был ближайший «сподвижник» о. Георгия - Александр Михайлович Копировский. Это тот самый А.М. Копировский, который, будучи мирянином, самочинно потреблял Святые Дары, ссылаясь на благословение своего настоятеля. О вопиющем случае этого серьезного канонического преступления сохранил свидетельство епископ Василий (Родзянко). Известно, что владыка Василий лично посетил отца Георгия за литургией и, между прочим, заметил: «Мне о Вас наговорили такие ужасы, будто у Вас миряне потребляют Святые Дары». Отец Георгий, нисколько не смутившись, категорически отверг данное обвинение, и владыка успокоился, распрощался с отцом Георгием и вышел из алтаря. Каково же было изумление, а затем и возмущение владыки, когда, вернувшись за чем-то в алтарь, он застал Александра Михайловича Копировского, лжицей потребляющего Святые Дары из чаши! Позднее с горечью и болью владыка писал: «Смущает и практика свободного обращения с "врачующей" благодатью священства - допущения мирянам, не имеющим этой благодати, потреблять Святые Дары после литургии, что практикуется в общине отца Георгия. Это еще одно очень опасное вмешательство в Божественную природу Церкви, чреватое опасными последствиями. Как можно до такой степени обременять бедного мирянина, в полном безоружии, без благодати священства, установленной специально для того, чтобы дать духовную силу вынести на себе огонь "божественного погребения" Тела Христова в себе самом?! Какое жуткое вмешательство ума человеческого в Божественную бездну!» («Со страхом Божиим» // Православная Москва. 1995. №18).

Между тем, это осуществлялось как обычная практика, при живом, канонически дееспособном отце Георгии, без осведомления об этом священноначалия, и при лживом утаивании от тех, кто болеет душой за литургическую жизнь Церкви.

Обновленчество - это всегда обман. Обновленцы никогда не расскажут о всех своих планах и начинаниях. На Церковь они смотрят как на больной организм, а на себя, как на врачей, которые не должны говорить больным о всех методах своего лечения. Обновленцам есть что скрывать, ибо церковный народ, веками воспитывавшийся на православных традициях, никогда не примет вынашиваемых ими идей. Как верно заметил протоиерей Димитрий Смирнов, «если вы имели знакомство с его (о.Георгия Кочеткова) книгами типа Катехизиса или пособия для катехизаторов, вы видели, что они написаны абсолютно лукавым человеком. Он начинает каждую фразу, а в конце дает тысячу отговорок, которые допускают сорок с половиной тысяч толкований каждого слова, и он по своему произволу выбирает то, что ему сейчас нужно. Он знает, что он знает, но он никогда этого открыто не скажет, он всегда будет, как настоящий сектант, отрицать, черное называть не белым, а то черным, то белым. Его очень трудно прижать к стенке» (http://www.blagogon.ru/articles/117/).

У обновленчества нет достойных аргументов в пользу своей позиции, поэтому оно скатывается к тому уровню общения, который был выражен репликой-угрозой, произнесенной кочетковским алтарником отцу Михаилу: «Ну, ты, гад, тебе говорят, читай по-русски» (http://www.blagogon.ru/articles/292/). Вырвать часослов из рук священника во время службы - для них раз плюнуть, потому что им вообще плевать на традиции Церкви.

Авторы упомянутого фильма упорно отстаивают свою правоту, обвиняя священноначалие в засылке лазутчика, как будто Патриархия - это вражеский стан, а самого отца Михаила, практически доведенного до нервного срыва, они обвиняют в сумасшествии. Авторы утверждают: «Госпитализация оказалась полностью оправданной, что признано и документировано было всеми инстанциями - врачами, милицией, прокуратурой, кроме одной - епархиальной, торопливо признавшей виновными прихожан Успенского храма и его настоятеля священника Георгия Кочеткова». Но если вглядеться в документ - медицинское заключение, цитируемое кочетковцами, которое показано в кадре крупным планом, то там можно прочесть: «В течении нескольких часов осматривался врачами-психиатрами стационара, в том числе комиссионно. Комиссия пришла к заключению, что Дубовицкий М.В. признаков психического заболевания не выявляет, после чего, в день поступления, он был выписан из стационара». Зачем же озвучивать в кадре то, что прямо противоречит прилагаемому документу?

Самое же главное другое: кочетковцы объявляют епархиальное суждение об инциденте несправедливым. В кочетковском фильме как бы в подтверждение своей гордой невинности и понесенных страданий приводится распоряжение из Патриархии, а в кадре крупным планом показывается: «Патриарх Московский и всея Руси Алексий». Так вот кто, оказывается, во всем виноват! «Несправедливое запрещение в служении» - так характеризуют в фильме действия Патриарха сторонники Кочеткова. Мы видим нескрываемое, наглое выступление кочетковцев против Патриарха, то есть против своего непосредственного епархиального архиерея. Герои фильма фактически открыто признают, что несогласие с их обновленческой практикой исходило непосредственно от Патриарха. Всё оказалось до чрезвычайности просто: «мы правы, а Патриарх не прав», вот позиция сторонников Кочеткова. «Прямо за этим стояли и владыка Арсений и протоиерей Владимир Диваков... и архимандрит Тихон конечно», - не стесняясь, признаются они.

Противопоставление кочетковцами себя Церкви выражается в крайне одиозных выражениях: «Прещения были сняты лишь через три года, но за эти годы тайна беззакония явила себя во многих епархиях Русской Православной Церкви». Здесь несогласие с практикой отца Георгия Кочеткова названо тайной беззакония, а неприятие этой практики в епархиях Русской Церкви названо действием тайны беззакония. «Все это время искоренению подвергались едва прозябшие в народе ростки возрождения веры и церковности, давшие много живых начинаний в храмах Московской и других епархиях Русской Церкви». Кочетковцы как бы проводят параллель между преследованием веры в советское время со стороны безбожной власти и прещениями на кочетковцев со стороны Патриархии. Обновленцы видят в Церкви только себя, свои литургические изобретения называют возрождением веры, а сохранение подлинных церковных традиций и неприятие обновленчества церковным народом - гонением на веру.

Обновленчество - это всегда бунт, ибо реализовать свои планы оно может только бунтуя против традиционной церковности. «Страдать за Церковь - это еще пустяки, вот страдать от Церкви это что-то значит», - говорят они в фильме, не стыдясь своих слов. Покойного Патриарха Алексия они обвиняют в несправедливом к себе отношении, зато поддерживают отношения с С.С. Бычковым, тем самым Бычковым, который многократно в «Московском комсомольце» писал против Церкви и против митрополита Смоленского и Калининградского, ныне Святейшего Патриарха Кирилла. Поэтому обновленчество всегда находится в оппозиции - к Патриархии, епархиальной власти, официальному учению Церкви.

Итак, обновленчество - бунт, и в этом смысле обновленчество никогда не может включиться в тот естественный для Церкви процесс, при котором на протяжении столетий совершается таинственная жизнь Церкви, вырабатываются каноны, регулирующие церковную жизнь, а люди молятся на церковнославянском богослужебном языке и бывают услышаны. Сами обновленцы любят вспоминать, что церковнославянский язык с веками корректировался, но они не замечают, что именно с веками, а не одним взмахом руки революционера-реформатора. Тем самым обновленцы уже исключают себя из общего русла церковной жизни. Обновленчество хочет сразу больших перемен, неестественных и чуждых жизни Церкви - отвержения канонов, церковных традиций и ломку богослужебного языка, свободомыслия в вероучении и измышления новых форм жизни прихода. Обновленец хочет сейчас и сразу поменять в Церкви всё, потому что он не нашел себе места в традиционной Церкви, ему там тесно и дурно, и значит, надо сломать и исправить так, чтобы было легко и комфортно.

Этим объясняется наглая русификация литургических текстов, отмена исповеди перед Причастием, Всенощного бдения, отмена чтения Часов перед Литургией, демонстративное лобзание мирян перед «Верую», зачастую лиц противоположного пола, устранение ряда возгласов, например «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим», в общем, всё то, что уже наблюдалось в практике обновленцев начала XXвека, и воспрещено указами Святейшего Патриарха Тихона от 4 ноября 1921 г. и местоблюстителя священномученика Петра Полянского от 14 сентября 1925 г. (http://www.blagogon.ru/digest/230/).

В чем же причина такой самоуверенности обновленца? А причина коренится в вере в собственную харизматичность, так сказать, в личную Пятидесятницу, о которой не раз говорил отец Георгий Кочетков. Какие уж тут традиции Церкви, если отец Георгий сподобился личной Пятидесятницы, как и апостолы, и, стало быть, может не хуже их устанавливать в Церкви порядки и правила? Как признается сам отец Георгий, «...то, что произошло в воскресенье на католическую Пятидесятницу на Сионской горе, когда Константин Сигов спросил меня о природе "благодатного огня" и о моем отношении к этому явлению и я, неожиданно для себя, ответил, что это - наказание Божье за отсутствие в жизни нашей церкви огня Пятидесятницы. В этот момент я действительно почувствовал себя совершенно причастным к тому, что произошло на Пятидесятницу тридцатого года со святыми апостолами» (Кифа, 2005, №6 (33). С. 4. http://gazetakifa.ru/content/view/2/108/). Куда уж нам с канонами и традициями Церкви до отца Георгия как особого причастника апостольской Пятидесятницы! И какое священноначалие будет ему указ, если в Церкви огонь Пятидесятницы отсутствует, а отца Георгия исполнил в момент изречения вышеприведенной глубокомысленной фразы?

Протоиерей Дмитрий Смирнов
Протоиерей Дмитрий Смирнов
Чтобы не показаться одинокими в своих суждениях о священнике Георгии Кочеткове, приведем слова протоиерея Димитрия Смирнова на богословской конференции «Единство Церкви» в 1994 году, обращенные к отцу Георгию, как раз в связи с возникшими нестроениями от обновленческих инноваций. В нижеприведенных словах мы видим ясно изложенную позицию преобладающей части духовенства Русской Православной Церкви. Протоиерей Димитрий тогда прямо обратился со словом вразумления и увещевания к о. Георгию:

«Послушай и не обижайся, дорогой отец Георгий. Твои титанические по масштабу и затраченной энергии труды видятся всем, кого я об этом спрашивал, какзловредная деятельность, направленная на подрыв церковных устоев. Воспринимаются, как намеренное создание параллельной церковной структуры для дальнейшего революционного переворота с целью поменять полуторатысячелетнее приходское церковное устройство на какое-то таинственное "синагогально-синаксарное". Выработанная тобою система оглашения приводит неофита не к современной церковной традиции, но к вымышленной тобой "псевдоапостольской", которая так же похожа на первохристианство, как недружеский шарж на самого человека. Твой эксперимент над очень дорогим, что сохранилось в Церковном Предании - имеется в виду богослужение, - воспринимается только как кощунство. Неужели ты думаешь, что то, что Церковь отстояла от большевиков ценой жизни сотен тысяч своих мучеников, она отдаст тебе для революционных вивисекций?Богослужение, на которое ты посягнул, не твое, а наше, и нам больно, когда режут по живому. Я знаю и свидетельствую, что ты не злонамеренный человек, но как ты по-детски наивен. Ты, не имеющий музыкального слуха, не можешь оценить всю бездарность твоего заплетающегося "внемлем" вместо "вонмем" - так поверь на слово. Среди внешних, неофитов и даже заклятых врагов Церкви Русской ты уже имеешь много сторонников, а авторитета внутри Матери-Церкви для тебя не существует. Даже всеми любимый и благоговейно чтимый старец-исповедник архимандрит Иоанн (Крестьянкин) назван в одном из твоих выступлений "Айболитом". Одумайся, покайся. Бог милостив! И не изображай, пожалуйста, из себя непонятого страдальца за истину. Все давно проанализировано и понято. Твое пастырство, которое можно условно назватьинтеллектуально-душевной прелестью, уже создало внутри Церкви оппозицию, которая жаждет революционных изменений и судит обо всем и обо всех в Церкви, хотя принадлежит ей по крещению всего лишь год-два. Весь вред твоей деятельности не только в упрямой революционности, не только в опасности появления новой мистической секты из твоих раскачивающихся на богослужении и впадающих в транс неофитов, но в раболепстве перед духом времени, который есть дух князя века сего. Именно поэтому тебя всегда будут защищать и внешние, и враги Христа. Мне хотелось бы довести до твоего сведения вот что: новая духовность, рождающаяся в твоих общинах, воспринимается всей остальной Церковью, как чуждая и враждебная ей по ДУХУ. Ты - молодой священник, не являющийся в Русской Церкви никаким авторитетом, ни как богослов, ни как пастырь. Поэтому твоя деятельность воспринимается как дерзкое самочиние, и на дух не приемлется Церковью» (http://www.blagogon.ru/biblio/29/).

Противление вероучению Церкви в общине священника Георгия Кочеткова основано на принципе: «Я лучше знаю», «Я умнее», «Я знаю истину, которой не знают церковные люди». Только этим можно объяснить весьма странные заявления священника Георгия Кочеткова по ряду догматических вопросов.

Вот, допустим, одно из откровений отца Георгия: «Когда я прочитал Коран, тогда я внутри, для себя, не для кого-то, а для себя сказал: А мусульмане - они же христиане... Если они называют Иисуса Мессией, всем известна эта сура, а Мессия - это Христос, то почему они не христиане? Я тогда еще не знал знаменитую цитату из святителя Филарета Московского: "Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной". Для меня мусульмане - христиане: это как бы протестанты VII века» (Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 29 сент.-1 окт. 2004 г. - М.: Свято-Филаретовский ин-т, 2005. С.114-115). Почему бы мусульманам самим не провозгласить себя после этого христианами, если все так очевидно и просто? Правда, сами мусульмане за такое признание могут пойти на крайние меры, от которых, слава Богу, Господь пока уберег отца Георгия.

Хочется напомнить, что преподобный Иоанн Дамаскин среди ста ересей помещает «религию измаилитов, предтечу антихристову» (О ста ересях. Гл. 100). Ибо Христос говорил: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6), а мусульмане говорят: нет, не через Христа мы приходим к Аллаху, а через пророка Его Мухаммада. В исламе отвергаются искупительные страдания Господа, с точки зрения Корана, Он вовсе и не страдал, желавшим Его распять только показался Его облик, тогда как Аллах сразу вознес Его на Небо (см. Коран 4:157-158) - что же это за христианство? Самое же главное различие - мусульмане отвергают Божество Христа, для них Он всего лишь пророк, но не воплотившийся Бог: «Не веруют те, которые говорят, что Иисус, сын Марии - это Бог» (Коран 5:17); «И сказали христиане: "Христос - Сын Божий". Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Коран 9:30); «Иисус Христос, Сын Марии, - только посланник Аллаха... Поистине, Аллах - только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок» (Коран 4:171). Вот какое представление о Христе отец Георгий поспешил назвать христианством. А знает ли отец Георгий о том, что согласно одному из хадисов, при втором пришествии Иса женится на женщине арабского племени, что она родит ему девочку, которая умрет, что через несколько лет после этого Иса умрет сам, что Мухаммад завещал оставить по левую руку от него место для погребения Иисуса, и что место это сохраняется до сих пор?

Впрочем, даже до уровня исламского богословия отец Георгий явно не дотянул, ибо мусульмане признают бессмертие души, а отец Георгий во всеуслышание объявляет: «Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души». «Людьми не воспринимается, что современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека. Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого бессмертия нет, то разрушаются самые основы веры» (Кифа, 2005, №6 (33). С. 4,10. http://gazetakifa.ru/content/view/2/108/). Такого откровения от православного священника, призванного вести ко спасению бессмертные души людей, нужно еще поискать!

Старец Паисий Святогорец учил, что «зло начинается с недостатка веры в иную жизнь». Наш гениальный писатель Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя» утверждал: «Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно - идея о бессмертии души человеческой ...». Отец же Георгий Кочетков запросто это бессмертие отрицает. Святитель Иннокентий Московский, приведший к вере многих людей, говорил: «Люди не для того сотворены, чтобы жить только здесь, на земле, подобно животным, которые по смерти своей исчезают, но для того единственно, чтобы жить с Богом и в Боге, и жить не сто или тысячу лет, но жить вечно». А отец Георгий на все это хладнокровно отвечает, что сознательный христианин должен быть выше какой-то там «теории бессмертия души».

Когда отвергается главная ценность человека - бессмертие души, когда сняты барьеры в крушении всего святого, то можно посягать на любые святыни и ценности Православия. Вот как отец Георгий пишет о вере Церкви в Приснодевство Богоматери: «Не в плотских отношениях как таковых грех, хотя нередко среди людей грех выражается и в этих отношениях, а в чем-то другом. Целомудренность Зачатия и Рождения Христа безусловна, но как это было с точки зрения физической - остается тайной, никто на земле этого не знал, не знает и не будет знать» («Идите, научите все народы»: Катехизис для катехизитаров. М.: Изд. Свято-Филаретовской московской высшей православной школы, 1999. С. 249). Своими вкрадчивыми словами отец Георгий пытается зародить в своих последователях зерно сомнений, делая недвусмысленные намеки, что Рождение Христа вовсе не было безмужным:«Итак, поскольку Матфей в 1:18-25 соединяет изначальное христианское предание о рождении Иисуса от Иосифа с близкой духу эллинистической эпохи верой в физическую девственность этого рождения, постольку далее он приводит соответствующую цитату из писания пророка Исаии: "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". Хотя, надо и здесь иметь в виду, что у Исаии стоит не совсем то же слово. "Парфенос" - это "дева" по-гречески (по Септуагинте), а в еврейском тексте стоит "альма" - молодая незамужняя женщина, молодица, девица, т.е. понятие более широкое. Неслучайно и современные специалисты по тексту Нового Завета утверждают, что за каноническим рассказом Матфея, возможно, стоял еще более древний рассказ, содержание которого, разумеется, для нас весьма гадательно. Однако есть также очень древние сирийские варианты текста Мф., которые позволяют предполагать рассказ с подчеркнутой ролью отцовства Иосифа» («Идите, научите все народы»: Катехизис для катехизитаров. С. 250).

Вот почему старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на вопрос известного московского протоиерея, вынимать ли частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова, ответил: «Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь» (http://www.blagogon.ru/articles/116/).

Зная подобные опусы священника Георгия Кочеткова, можно понять, почему он сам признается: «Для современного человека потеряли смысл некоторые догматические и канонические формы, законы веры и жизни, ее древние понятия и символы».

Эти слова взяты из недавнего интервью священника Георгия Кочеткова журналу «Harvard Business Review Russia». Там отец Георгий открывает свое отношение к Священному Писанию: «Какие-то понятия и вещи, которые раньше, может быть, служили людям прекрасную службу, неизбежно потом устаревают, становятся бессмысленными. Но тогда теряется и дух! Откройте Библию, Ветхий и Новый завет, посмотрите, как много с тех пор умерло. Это же видно невооруженным глазом. Что-то осталось очень живым, а что-то нет. Прошли те времена, когда считалось, что Библию писали люди с закрытыми глазами, а их рукой водил сам Дух Святой. Это бабушкины сказки. А коль все это писали люди, значит, они привносили и что-то свое, человеческое» (http://hbr-russia.ru/issue/80/3180/).

Впрочем, это обычное для церковных либералов критическое отношение ко всему, что связано со Священной историей и Священным Преданием Церкви. Неочевидное с позиций современной науки или естествознания, ненаблюдаемое в современном быту объявляется «бабушкиными сказками». Для мертвого духом Священное Писание становится мертвой и устаревшей буквой, на смену которой обновленец спешит сказать свое «веское», «современное» слово.

Наглядной картиной вольного отношения к Священному Писанию является трактовка священником Георгием Кочетковым библейского повествования о творении первозданных людей. В своем «Катехизисе для катехизаторов» отец Георгий, обратившись к библейскому тексту И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью (Быт. 2:21), дает потрясающий комментарий: «В образе "крепкого сна", взятия (то есть поднятия) "одного из ребер" Адама и утаивающего конечного "закрытия его плотию" можно видеть любовное соитие Адама с женской особью, в чем-то себе подобной ("человекообразной"), призванной стать при этом человеком - "женой". В любом случае нельзя не признать, что это - символ телесной близости тех, кто становится "одной плотью"» («Идите, научите все народы»: Катехизис для катехизитаров. С. 97-98). Отец Георгий пытается трактовать творение Евы как любовное соитие Адама с человекообразной особью женского пола. Тем самым, богоподобие первозданных людей заменяется у Кочеткова скотоподобием, а чистое Божественное творчество заменяется похотью праотца к человекообразному существу, фактически скотоложством. «Но не стала ли она (Ева) лишь нежизнеспособным получеловеком-полуживотным?» - задает Кочетков «риторический» вопрос. Вот так либеральное желание подыграть теории эволюции заставляет сомневаться в очевидных библейских словах и искажать смысл Священного Писания самым чудовищным образом.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Когда усумнишься в истине какого-нибудь лица или события, описываемого в Священном Писании, тогда вспомни, что все Священное Писание богодухновенно есть (2 Тим. 3:16), как говорит Апостол, значит истинно, и в нем нет вымышленных лиц, басней и сказок, хотя есть притчи, а не собственное сказание, где всякий видит, что идет речь приточная. Всё слово Божие есть единая истина, целостная, нераздельная, и если ты признаешь за ложь одно какое-нибудь сказание, изречение, слово, ты погрешишь против истины всего Священного Писания, а первоначальная истина его есть Сам Бог» (Моя жизнь во Христе. Т. 1. СПб., 1893. С. 102).

Как писал Байрон,

Блажен, кто, Библии страницы пробегая,
Высокий смысл их разумел.
Но лучше во сто крат, о смертный, не родиться,
Чем строки дивные надменно отвергать!

Вольность по отношению к Священному Писанию, естественно, выражается в критическом восприятии всего, что является сокровенной святыней для православного человека. Поэтому отец Георгий так легко, вполне одобрительно относится к кощунственным фантазиям на тему Евангелия, представленным в романе Казандзакиса «Последнее искушение» и его экранизации в фильме Скорсезе. Сам отец Георгий в своем слове к пастве 14 ноября 2012 г. сказал: «Помните, 15 лет назад уже были выступления против этого фильма, правда, очень странные. Выступал даже тогдашний патриарх. Правда, он сказал: "Я его не смотрел, но никому и не рекомендую". Я очень-очень удивился такой короткой исторической памяти некоторых наших церковных лидеров, и с удовольствием посмотрел его по телевизору. И понял, что этот фильм замечательный... Художественные произведения на базе Евангелия могут быть даже гениальными. Взять хотя бы знаменитый Булгаковский роман "Мастер и Маргарита". То же самое можно сказать и о романе Казандзакиса - лауреата Нобелевской премии, - экранизированном одним из лучших современных режиссеров Скорсезе... Но удивительно, почему здравые церковные люди, как правило, о таких вещах молчат? Только потому, что 15 лет назад синод вместе с патриархом приняли какое-то скороспелое, в угоду дня, абсолютно нецерковное по духу и смыслу решение?» (http://www.ogkochetkov.ru/publikacii/detail/chto-obshchego-mezhdu-filmom-skorseze-i-problemoi-vybornosti-episkopata/).

Напомним, что 5 ноября 1997 года Священный Синод постановил: «Упомянутая кинокартина глубоко оскорбляет и ранит религиозные чувства православных христиан... Церковь, движимая заботой о духовном облике народа, полагает своим долгом обратиться к пастве с решительным осуждением греха и порока, навязываемого через телеэфир... Истина Христова, Святое Имя Божие не должны подвергаться поруганию. Христова Церковь не может согласиться и никогда не согласится с кощунством, какие бы могущественные силы ни стояли за ним». А 1 декабря 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выступил с Патриаршим Заявлением, в котором говорилось: «НТВ и некоторые газеты пытались убедить всех нас, что этот показ и есть подлинная демократия, свидетельство прогрессивных преобразований в стране. Однако я убежден, что развитие общества в сторону дозволения оскорблять самые светлые чувства людей есть не прогресс, а упадок... Не устану повторять, что Церковь - не политическая и не экономическая сила. И когда она возвышает свой голос против кощунства и богохульства, она не оглядывается ни на политическую, ни на экономическую конъюнктуру».

Сравнив постановления Синода и Патриарха с высказываниями отца Георгия о фильме, а равно и о священноначалии («синод вместе с патриархом приняли какое-то скороспелое,.. абсолютно нецерковное по духу и смыслу решение», говорит о. Георгий), вспоминаются слова Спасителя: Никто не может служить двум господам(Мф. 6:24), и либо ты следуешь за голосом Церкви, либо же за отцом Георгием Кочетковым. Здесь прав кто-то один - или священноначалие Русской Православной Церкви или же отец Георгий. Но совместить одну позицию с другой невозможно в принципе.

Протоиерей Константин Буфеев, который когда-то и сам был адептом общины отца Георгия и знает происходящее там изнутри, сделал выводы о том, что братство «Сретение» во главе с его лидером Георгием Кочетковым, все их неформальные собрания, проводимые в Сретенском братстве на уровне «соборов», «агап», молитвенных и евангельских домашних встреч, «открытых встреч» и уроков оглашения напоминают секту, что противостояние кочетковщины и Церкви налицо и символически может быть выражено названиями двух трудов. Как пишет отец Константин Буфеев, «Кочетков озаглавил свою программную статью: "Священство православных и баптистов", подразумевая, что здесь есть о чем поговорить, есть что с чем примирить. Православный богослов архимандрит Иларион (Троицкий, будущий архиепископ, священномученик-соловчанин) еще в начале нашего столетия закрыл эту дискуссию названием своего труда: "Христианства нет без Церкви"».

В своей статье «Ересь кочетковщины» о. Константин отмечал кощунственное содержание т.н. «агап», имеющих закрепленный чин, ярко выраженное баптистское содержание и пародирующих Божественную литургию: совместное пение молитвы Отче наш, обряд «хлебопреломления», свободная молитва предстоятеля и харизматические молитвы участников «агапического сборища» над чашей с вином, завершающиеся литургическим возгласом: «Христос посреди нас!» - и всеобщим ответом: «И есть, и будет!»... (Священник Константин Буфеев. Ересь кочетковщины. http://blagogon.ru/biblio/417/).

На этом можно бы и завершить краткое рассмотрение весьма странных тенденций в учении и общинной практике священника Георгия Кочеткова, не дерзая лично выносить ему суд, ибо уже неоднократно Церковь в лице авторитетных богословских комиссий и епархиальных определений выносила свое суждение по поводу этого печального явления, вкравшегося в современную церковную жизнь.

В резюме Богословской комиссии, проанализировавшей в 2000 году опубликованные богословские изыскания священника Георгия Кочеткова, приведены следующие выводы:

«1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры...

2. Святоотеческое наследие в книгах священника Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды священнику Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой - ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма» (http://www.blagogon.ru/biblio/150/).

Напоследок хотелось бы задаться вопросом, так кто же все-таки такой священник Георгий Кочетков, который отвергает очевидные православные догматы, свои литургическим реформаторством разрушает церковное предание Церкви, и в то же время дерзает заниматься катехизацией, духовным просвещением и пастырской практикой? Что, а главное - кто стоит за всей его деятельностью и куда он ведет людей, наивно доверившихся его руководству?


Валерий Духанин

Русская народная линия

29 ноября 2012 г.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Наталья24 марта 2016, 21:00
Проходила у кочетковцев так называемую катехизацию . Бог миловал. Ничто у них не задело моего сердца. Это настоящая тоталитарная секта с элементами психовоздействия. При мне ихние катализаторы назвали свидетелей иеговы "вполне себе нормальными христианами". К счастью, не была ни на одном из ихних богослужений так как всегда посещала обычную православную церковь.И не видела их безобразий в Новодевичьем монастыре. А недавно видела статью Кочеткова на сайте Православие и мир. Куда мы катимся?
Виталий25 октября 2015, 11:00
Моя жена тоже увязла в Кочетковской секте. Привела ее туда подруга, которая сначала потеряла рассудок, а потом и семью. Боюсь, что моя семья тоже на грани распада, проблема в том, что у нас трое детей, двое из них нездоровы. Она и их "приобщает" - водит по субботам на Покровку, а по воскресеньям в Новодевичий. У жены начиналось все, как у многих: мол, хочу пройти обряд катехизации и "правильно креститься" (она уже была крещеной). Потом затянуло, стала очень активной и деятельной во всем, что касается секты, забыв про обязанности матери и жены. На любые замечания отвечает агрессивно, дома вижу редко. Вот сегодня воскресенье… Проснулся - никого нет, все уехали к "братьям"! Кочетков Г. ведет грамотный бизнес: под видом Православия, заручившись поддержкой некоторых действующих чинов Церкви и деятелей культуры, выстраивает всероссийскую систему "братских ячеек" - БРАТСТВ, которые дают ему и власть и деньги. Я был несколько раз у них, видел его, слушал. Сразу понял, что человек преследует личные корыстные цели. Для меня странно, что большинство "прихожан" - люди почти все с высшим образованием - не понимают основную цель и причину "учений" этого человека. Я считаю себя верующим человеком, но мне так страшно, что неверно трактует Кочетков Г. в Священном писании, это его проблемы. Мне страшно, что он своим "учением" осознанно вносит разлад в отношения супругов, которые до этого жили прекрасной семейной жизнью, воспитывая детей и радуясь каждому моменту нахождения друг с другом.
Александра Федоровна21 сентября 2015, 05:00
Ответ Ольге на ее пост "Что плохого в агапе?": плохо то, что кочетковская агапа имитирует Евхаристию. То есть люди пошли в Храм, причастились от Чаши Христовой, а потом идут, и дома себе свою собственную "Чашу" делают, которая якобы для них "восполняет" Евхаристию. Т.е. для них Евхаристическая Чаша на литургии "неполная" значит. Вот что плохо. В общей трапезе после литургии нечего плохого нет, но агапа с преломлением хлеба и с общей чашей и с благодартсвенными молитвами над ней каждого - вот это ни что иное, как отрицание Литургической Чаши в храме. Не может быть двух Причастий. А целование мира, по моему личному мнению, привносит только излишнее душевно-плотское настроение там, где мы должны стоять спокойно в страхе Божием и трепете перед свершающемся Таинством. Если Вам, после целования мира, Причастие воспринимается полнее, то мне например нет. Может быть не просто так Церковь удалила эту деталь Литургии от мирян.
Виктор Дрянцов21 февраля 2014, 09:00
Это просто немыслимо.. Слов нет.
Виктор10 февраля 2014, 22:00
Поразительно! Это же секта настоящая. Можно спокойно разместиь её описание в книге Дворкина "Введение в сектоведение". Разговаривать с сектантами бесполезно, они ничего не слышат. Есть маленький личный опыт случайных бесед с мормонами, когда они пытались меня "обратить на путь истиный" на автобусных остановках. Нужно предупреждать о кочетковщине всех своих знакомых, верующих и неверующих, особенно терпящих невзгоды и беды.
Екатерина17 октября 2013, 22:00
Хотелось бы пообщаться с людьми, у кого "там" близкие. Месяц назад развелась с мужем, которого знала почти 20 лет и были женаты почти 7. У нас сын инвалид ДЦП, 4.5года, очень привязан к отцу, боготворит его. Муж был против развода, но все равно предпочел встречи и чаепития с общиной, пожертвовав семейной жизнью. Я терпела процесс оглашения 1,5 года (убедил, что ходит лишь за необходимыми для крещения знаниями), дальше пошли паломничества, дальше он там пропадает уже 4р в нед (3 на квартирах, 4 - в Новодевичьем)и т.д. Конца не видно. Хотя обещал уйти не один раз. Я не смогла это все принять и тем более разделить. Хотя я не против ни веры, ни Бога. Как можно помочь таким людям? Я очень активно пыталась больше полугода до развода. Но человек не хочет идти ни к психологам, ни к батюшкам, ни в воскресные школы, ни в другие храмы... Никуда. Все сайты, форумы, статьи просматривал бездумно (сейчас вообще всю полемику со мной игнорирует, обижен, что я не поняла, что ему это нужно для "духовного развития"). Никакую критику они там не воспринимают. Мечтают завлечь туда всех домочадцев, "открыть им этот светлый путь". На мой вопрос, что сейчас у них за этап (после паломничеств, пустыни) сказал как-то: "После крещения у нас есть год на размышление: вступать ли в братство или спасаться в одиночку". Цитата дословная. Без комментариев. Человек абсолютно адекватный, технарь, работает в телекомпании монтажером, куча друзей, увлечений (было до некоторых пор).
Maveric25 сентября 2013, 15:00
А я знаю только одно. Никогда бы не стал интересоваться о. Георгием Кочетковым и его учением, т к не вижу для себя никакой опасности в маленькой секте, если бы не служащий нашем приходе один из его духовных чад и единомышлеников о. Димитрий Рябцев, удостоившийся звание игумена. Как нигде лучше видна действенность слов "дерево по плодам судят". Не удел православного судить, но иметь мнение мы имеем право, тем более когда дело касается служения предстоятеля общины, коим является служащий священник. И что мы видим? О. Димитрий окормляет только своих чад, тех кто прошёл катехизацию у Кочеткова, другие недостойны ни молитв, ни поминания на проскомидии, ни окормления. Никакие записки кроме своих не поминаются, молитвы о болящих не читаются, все традиции сложившиеся веками в нашем храме отвергаются как ничего не значащие. Освятить крест или икону прихожанке считается недостойным его священства. Он всегда ставит себя выше всех, и настоятеля и священоначалия. На своих службах он непереносит ни малейших разговоров, это похвально, зато когда не является предстоящим, служащим священником может спокойно во весь голос проговорить всё богослужение. Службы вне своего служебного дня, такие как двунадесятые праздники или престольные праздники он посещает редко, он даже "не предполагает" что нужно было придти и сослужить. Зачем? Там же не он служит и учит своих "верных чад".
Любовь22 сентября 2013, 22:00
Я разделяю недоумение участников форума, почему до сих пор эту раковую гниль- кочетковщину, не удалили с тела РПЦ ?! Он "профессор", ректор, лектор...Доколе?! Этот не здоровый либерализм стоил нам не только государства, но теперь ещё и на Душу народа - его веру православную покушается!!! Дискуссии какие-то вокруг кочетковщины разводятся, а они в это время "метастазы" свои распустили "по городам и весям", используют интернет-форумы на полную катушку, распространяют не только свою ересь, но и злобствуют в отношении священноначалия РПЦ. Почему даже глубокоуважаемый протоиерей Димитрий (Смирнов)говорит о Кочеткове-священнике снисходительно. Почему молчит Синод?!Вот так, с молчаливого согласия, творятся все самые страшные преступления, в том числе и против ВЕРЫ! "Бог поругаем не бывает!",- это я знаю точно, но и знаю и другое, что "вещи надо называть своими именами"...Я за каноническую православную веру, за кристально чистое вероучение о Спасителе нашем, Боге нашем - Иисусе Христе. Без всякого модернизма!!!
Ирина. I 7 сентября 2013, 23:00
Попала мне в руки книга под названием " Вначале было СЛОВО", так называемый катехизис для просвещаемых, автором которой является Георгий Кочетков и я начала добросовестно читать её, но написано так мудренно, и читать очень тяжело и ни уму ни сердцу пользы от такого чтения нет, а один лишь вред и на ум приходят слова оптинского старца Амвросия:" Где просто- там и ангелов со сто, а там где мудренно- там ни одного". Вредная книга, никакой пользы для души, всё запутано и лживо... Хотелось бы автору задать вопрос- верит ли он в Бога? А если верит, то почему Истину пытается исказить? Такое впечатление, что Бог ему совсем не нужен... Жаль такого человека, а тех людей, которых он вводит в заблуждение и калечит их души,ещё жальче.Такой пастырь напоминает волка в овечьей шкуре...
Вера 5 мая 2013, 22:00
Нет оснований предполагать, что свящ. Кочетков и его окружение оставались в неведении относительно стратегических замыслов Аллы Даниловны:все два месяца, пока молодой священник служил в Успенском храме, он непрестанно подвергался не только оскорблениям, но и угрозам, в которых прочитывался весьма определенный умысел. Как братья Иосифа Прекрасного, заговорщики решили продать его "Измаильтянам", чтобы расправиться с ним чужими руками.. Староста храма С.И. Матвеев заявлял о. Михаилу: "Посадить бы тебя лет на пять!". Алла Даниловна прочно водворилась на стуле в алтаре с толстой тетрадью в руках, на страницах которой она вела дневник наблюдений за психическим состоянием о. Михаила, пока тот служил у престола. Она же, поистине с материнской заботливостью, выписала для него те статьи из УК, по которым, как ей казалось, его можно было бы и "засадить". Свящ. Кочетков же заверял молодого собрата: "У нас есть другие методы, кроме церковных, которыми мы можем на вас воздействовать".
Вера 5 мая 2013, 22:00
Из статьи: "Одной из его ключевых фигур сделалась прихожанка и секретарь свящ. Кочеткова, кандидат медицинских наук, врач-психиатр на пенсии, бывшая сотрудница 13-й психиатрической больницы Алла Даниловна Василевская, вооруженная богатым специфическим опытом, который, должно быть, она стяжала в те времена, когда психиатрия осуществляла карательные акции в борьбе с инакомыслием. Очевидно, именно в ее реформаторской голове и созрел план: сдать "по блату" неугодного священника Михаила Дубовицкого "на лечение" к своим бывшим коллегам.
Вера 5 мая 2013, 01:00
Личное мнение такое: Церковный маскарад- костюм священника, сбор денег на личные потребности!!! Контингент данной общины -это люди со слабым духовным стержнем (без духовных знаний), со слабой легковнушаемой психикой, из конфликтных семей, которые думают и ждут, что вот кто-то например о. Г.Кочетков придет и спасет их от их грехов: злословия, сплетен, алкогольной зависимости и т.п., не желающих работать над собой, искоренять свои грехи...Они ждут что кто-то за них это сделает...Таких людей жизнь приводит в такие общины как у о. Г.Кочеткова, где человеку обещают новую жизнь в радости...Люди ждут этой новой жизни и радости, поверив человеку в одежде священника и такие обещания...Но на самом деле начинается длительное хождение по лабиринтам лукавого...В этой общине человеку не дают возможности осознать свои грехи...Этой общине выгодно, чтобы человек не осознавал свои грехи и не работал над собой, а работал над нуждами общины, нес в общину десятину и прочие пожертвования...чем больше, тем лучше....реальное рабство!!!! Для этого делается все: раздаются диски и кассеты о десятине, на встречах постоянно говорится о десятине, чтобы у человека всегда это "сидело в голове" - "обеспечение общины"...Зомбирование производится через любые доступные людям информаторы!!!! Они готовы обобрать даже маленьких детей и оставить их без отца- кормильца, лишь бы извлечь материальную выгоду от человека!!!! Разве этому учит Православие?
Вера 5 мая 2013, 01:00
В связи с навязыванием нашей семье Кочетковского вероучения, которое распространялось по нашему городу, мы сделали запрос в Московскую Патриархию. Из официального ответа на наш запрос нам дали ответ из канцелярии Московской Патриархии от 2007 года: "Священник Г. Кочетков не состоит в штате клира г.Москвы. Свято-Филаретовский институт не входит в систему духовного образования Русской Православной церкви".
Анна 4 апреля 2013, 10:00
Владимир! Вы искренне написали об о. Кочеткове. Но ведь дело вот в чем: если человек отрицает бессмертие души, Рождество Спасителя от Духа Святого, то, что "все Писание Богодухновенноо"... Он ведь безжалостно плюет в лицо всем, верующим православным. Ладно бы это делал атеист. А тут священник. От него такая боль бесконечно страшнее. Наверное он очень жесток?
Владимир 4 апреля 2013, 04:00
Прочитал внимательно Ваш текст и сделалось грустно. Получается по Вашему, что о. Кочетков носитель сплошной беспросветной духовной неправды - этакий неисправимый диверсант-модернист, еретик в каждой мысли и подрывник-обновленец, а ведь у него есть и правда, не видеть которую, есть куда более тяжкий духовный недуг, чем все Ваши голословные, неточные и неверные обвинения в его адрес. Точно такие как Вы по духу гнали и Господа нашего Иисуса Христа во время Его земной жизни, ибо смотрели своими глазами и не видели, слушали своими ушами и не слышали.
Сергей Сидоров29 марта 2013, 13:00
О богохульстве на НТВ посредством известного фильма. По логике г-на Кочеткова, "прежде чем судить о чем-то, надо это что-то попробовать". Готов ли г-н Кочетков попробовать наркотики, "курительные смеси" и т.д. или все-таки будет предостерегать от их употребления, не попробовав, как это делает, например, игумен Анатолий Берестов? Так перестал ли г-н Кочетков пить по утрам коньяк, да или нет? Просто Сергею. Какая у вас, неуважаемый, "любвеобильность" по отношению к оппонентам: "людишки", "осуждалы", "христиане" в кавычках, "духовные импотенты и властные завистники"... Очень "по-христиански" пишете о тех, кто не разделяет ваших восторгов от г-на Кочеткова! Видимо, неслучайно Волкова и Карацуба, птенцы гнезда Кочеткова, с такой же "любвеобильностью" заявились в Храм Христа Спасителя в балаклавах, чтобы поддержать выходцев из "дома толерантности" - участниц группы PR. Избави, Господи, нас от таких "миссионеров" и "защитников интересов" Церкви, а с врагами Христа и Церкви мы и сами справимся!
Сергей27 марта 2013, 21:00
Все кто ОСУЖДАЕТ о.Георгия Кочеткова: иерархи,священники(карьеристы), миряне и т.п. - завистливые "людишки" - "христиане" - такие Христа распяли...и продолжают Его распинать в Живых Миссионерах....это все не Творческие Личности...Все "осуждалы" - рабы и потребители...книжники и фарисеи...духовные самоправедные уроды...они бьют СВОИХ...когда вас будут насиловать и уничтожать физически "исламисты" - фанаты - сектанты(будут взрывать Православные храмы), которые захватывают Россию, тогда свящ. о.Гергий Кочетков вам увидится святым.Конечно о.Георгий не святой, есть, искания, ошибки и грехи. Но все праведные и безгрешные первыми бросают в него камнями...духовные импотенты и властные завистники....о.Георгий - священник-норма - а до Нормы многим далеко...вот и хотят его опустить на свой жлобский уровень...
tavifa18 февраля 2013, 04:00
//Напоследок хотелось бы задаться вопросом, так кто же все-таки такой священник Георгий Кочетков...// - хороший вопрос автора статьи. Священник Г.Кочетков - профессиональный экономист (как и его сподвижник Копировский), он также бухгалтер с немалым стажем (даже главбух). Очевидно, что ему близка фраза, которую приписывают создателю сайентологии Хаббарду: "Если хочешь разбогатеть, создай свою собственную религию и стриги своих овец". Экономисты начали это дело не на пустом месте, а используя авторитет РПЦ МП в качестве "крыши" для своего коммерческого предприятия. "Стрижка овец" налажена - это видно из Устава СФИ, пункт 9.6 - Институт осуществляет право самостоятельного распоряжения в отношении: - денежных средств, имущества и иных объектов собственности, переданных ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования, а также по завещанию;[...] - доходов от деятельности, в том числе предпринимательской деятельности, и приобретенных на них объектов имущества.
Елена.Украина16 февраля 2013, 15:00
Отлучение от Церкви Кочеткова откроет глаза многим и предостережет и заставит задуматься тех,кто еще не укоренился в этой секте. А самому Кочеткову каяться можно и в качестве мирянина,а не "священника",уводящего в бездну овец Христовых,и самому туда идущему. Спаси Господи,сохрани и просвети светом Твоего познания отступивших от веры Православной и погибельной ересью ослепленных.
Татьяна 7 февраля 2013, 11:00
Давноб сана лишить и запретить еретика.И другим не повадно будет...Так вот расколы и образуют такие умники...
для о.А.Г.21 января 2013, 13:00
Вот из его катехизиса: "Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморарушения". (свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.) Это уже оккультизм, но НИКАК не Православие!!!
о.А.Г.19 января 2013, 01:00
По поводу прошлого: знаете, и Савл был гонителем, а потом покаялся, но гонения на него не прекратились, а наоборот, усилились, ибо о чем он говорил?: о том, что человек спасается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, о том что люди призваны к свободе в Духе Святом, и о том что внешний обряд - есть формальность, детоводитель ко Христу, ибо буква убивает, а Дух животворит! К сожалению, в нашей церковной среде обычно проявляют себя две крайности: обрядоверие и обновленчество, традиционализм и либерализм. И вот сейчас из всех комментариев и данной статьи я вижу, что одни обвиняют других (как это, собственно, всегда и было)! Однако, и одни, и другие, считают себя принадлежащими к Церкви. и так и есть!!! ибо пока человек сам себя не отлучит от Церкви и от Христа - никто никого не будет анафематствовать! о.Георгий - канонический священник Русской Православной Церкви. Тараканов в голове можно найти у каждого, у всех - свои! Именно для этого и существуют Таинства, чтобы от них избавляться!!! Поэтому даже если для кого-то кто-то и враг (насколько я уважаю о. Иоанна Крестьянкина, но и его слова - это не слова Христа), будем тем паче молиться за него, ибо это заповедал нам наш Спаситель: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5.44-45).
о.А.Г.19 января 2013, 01:00
Да уж... агрессия так и дышит, как со стороны одних, так и со стороны других! Да Вы понимаете, вообще, что написать можно что угодно, и скомпроментировать можно кого угодно! В чем обвиняли Христа: в том, что Он пьет и есть с грешниками, что позволяет прикасаться к Себе блудницам, что Он вообще богохульник, ибо Отцом Своим называет Бога. А все это была правда! Никто ничего не выдумывал! Несколько раз хотели Его убить... Конечно, о. Георгий - не Христос, но он христианин, хотя и со своими теологуменами (частными богословскими мнениями), которые он не противопоставляет учению Церкви. А то, что он сказал в своем докладе где-то на католической конференции или в каком-то интервью - извините, это тяжело назвать официальной богословской позицией!
Вероника11 января 2013, 10:00
http://www.youtube.com/watch?v=_Wm9yzkOO_s Здесь архимандрит Тихон Шевкунов рассказывает о деятельности о.Георгия и его секте
А Вас ?10 января 2013, 22:00
При патриархе Алексии II о.Георгия отлучали от церкви вместе с несколькими его сподвижниками. После покаяния и обещания больше не проповедовать ересь наказание было снято, но ересь, после этого, нести не перестали. Не мало их развелось и в др. городах. Знаю, что особенно их много в Екатеринбурге. В Нижневартовске ( это ХМАО-Югра )тоже какая-то группа есть. Да и во многих др. местах. И будет их все больше и больше.
Арсений 2 января 2013, 05:00
Елена, ну что за пошлость! "Пастернака не читал..." Это Вы об о. Иоанне, о. Дмитрие Смирнове? Да они-то уж знают и самого Кочеткова и искалеченных им духовных слепцов и суть ситуации много больше, чем вы и ваша ужасное и несчастное сообщество. То, о чем здесь говорится часть правды. А когда выяснится вся, вот тогда содрогнутся.
Елена 1 января 2013, 01:00
Александру, Елене, Антону и прочим, кто недоумевает, почему о.Георгий все еще служит: ПОТОМУ ЧТО ВСЁ ЭТО НЕПРАВДА! Все, написанное в статье - неправда. Частный взгляд. Передергивание. А отцы Д.Смирнов, Иоанн Крестьянкин и К. Буфеев вправе , конечно, иметь свое "частное богословское мнение". ("Я Пастернака не читал, но роман осуждаю...." -было,было уже...)
О первом проявлении кочетковской ереси12 декабря 2012, 02:00
Совершенно очевидно, что это беспрецедентное жестокое надругательство в алтаре над православным священником, потрясшее летом 1997 года всю православную Москву, свидетельствовало о глубоком духовном повреждении членов общины, руководимой священником Г.Кочетковым, а их категорический отказ признать себя виновными и покаяться в содеянном лишний раз доказал, что мы, скорее всего, имеем дело с общиной тоталитарно-сектантского характера, для членов которой слово их главы авторитетнее Слова евангельского. Это событие явилось лишь внешним проявлением глубокой внутренней болезни — последствием «обновленческой катехизации», осуществляемой главарями общины.
О первом проявлении кочетковской ереси12 декабря 2012, 02:00
29 июня 1997 года, в день Всех русских святых, в москов­ском храме Успения Богородицы в Печатниках было совершено неслыханное со времен обновленческой смуты 20-х гг. преступление: в алтаре храма по указанию священника Георгия Кочеткова алтарники применили физическое насилие над священником Михаилом Дубовицким. Ему были нанесены травмы, с него сорвали священнические одежды и иерейский крест. И.о. настоятеля храма Георгий Кочетков, объявив, что у о.Михаила «буйное помешательство», вызвал психиатрическую перевозку. Кочетковские алтарники скрутили о. Михаила, выволокли из храма, впихнули его в машину «скорой помощи» и принудительно доставили в психиатрическую клинику. Ко второй половине дня консилиум психиатров отменил госпитализацию, признав о. Михаила психически совершенно здоровым. Однако до этого о. Михаилу была введена огромная доза сильного психотропного препарата, вызвавшая резкое ухудшение состояния и последующую срочную госпитализацию в терапевтическую клинику. Несколько часов он находился в реанимации на грани между жизнью и смертью. А священник Г.Кочетков в тот же самый вечер 29 июня поспешно уехал, как ни в чем не бывало, на неделю в «паломничество», не оповестив священноначалие о трагическом происшествии в его храме...
Русич 9 декабря 2012, 16:00
Кочетковский фильм «Разоблачение: pro et contra» лишь снова и снова подтверждает то, о чем сказано в статье. Вопиющая ложь и лицемерие так и сквозят в комментариях апологетов гуру Кочеткова. Люди видят в фильме совсем иную реальность, чем ее комментируют кочетковцы. Что называется "не верь глазам и ушам своим". Когда уже совесть проснется у гуру и его подопечных....
Н.Н. 9 декабря 2012, 15:00
Осана: " У о.Георгия Кочеткова появился личный сайт. http://www.ogkochetkov.ru... Спасибо за ссылку, фильм посмотрела. Правильно о. Иоанн Крестьянкин сказал, что если мы их не остановим, они разорят церковь. 1. Эпизод с "Идите и разоблачайтесь" снимался стационарно установленной камерой - съёмка готовилась заранее. 2. Сколько канонических нарушений было совершено в богослужении - не сосчитать, а каково это было терпеть священнику о. Михаилу - один Бог знает. 3. Верю в искренность защитников о.Георгия, ибо они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знают, КАК проходит каноническое богослужение. 4. О. Михаила не выпустили в облачении из храма потому, что в противном случае не было бы скандала. 5. Так получилось, что я видела группу людей во главе с о. Георгием в Новоспасском м-ре - вели себя агрессивно, заносчиво, с вызывом и действительно сговаривались! 6.Архиепископа Алексия знаю как доброго, мудрого, умного, тактичного человека и, самое главное, ПАСТЫРЯ, готового положить голову за овец! Люди, говорящие о перекрёстном допросе, видимо не привыкли честно отвечать за свои слова и поступки или не понимали, что натворили. Моя знакомвя, состоящая(почему-то в БРАТСТВЕ), всю жизнь тянулась к "сильной личности", и я не уверена, что пойдёт (по необходимости) к другому священнику или в другой храм. 7. О. Георгий не должен был благословлять появление такого фильма. Не понятно, зачем оправдываться, считая своё дело правым?
Антон 9 декабря 2012, 11:00
Про Осану. Ну просто классический сектантский коммент. 5 баллов! Зайдите на сайт сайентологии, и вы узнаете какой величайший мыслитель и ученый Рон Хаббард. Там выложен фильм: "сайентология про ет контра". Посмотрите его и вы узнаете ИСТИНУ, и вам станет стыдно за свои комментарии.
Осана 7 декабря 2012, 21:00
Для всех, кто оставил свои комментарии. У о.Георгия Кочеткова появился личный сайт. http://www.ogkochetkov.ru Там вы все найдете. А главное вы найдете фильм «Разоблачение: pro et contra» Настало время сказать правду о том, что же на самом деле произошло 29 июня 1997 года в храме Успения в Печатниках. А еще лучше вам пообщаться в живую с людьми, которые присутствовали тогда и все видели своими глазами. Вот момент истинны, где действительно правда а где нет. Так что жив БОГ!!! После этого вам будет понятно , где подлинно а где нет. Думаю вам всем будет стыдно за комментарии, которые вы написали. Воистину, если не видел и не знаешь лучше молчи и не комментируй. А то ответ придется держать перед самим Богом в свое время.
Н.Н. 7 декабря 2012, 11:00
Ирина: Да, священник Георгий Кочетков и вся его община каждое воскресенье бывает на поздней Литургии в Новодевичьем монастыре... Попала однажды на праздник Смоленской иконы - больше в Новодевичий не хожу. -Стоят "десятками", с "цитатниками" - без них службу не понимают; -на Верую.... демонстративно и очень шумно целуются; -стоять ряром очень неприятно: хотите верьте, хотите - нет, но ОНИ НЕПРИЯТНО ПАХНУТ, мягко говоря (заметила это не я одна!), сначала даже себе не поверила, а потом слышу -что не одинока; - когда женщине из десятки стало плохо и она осела на пол - никто из них даже ухом не повёл - пришлось её на себе тащить на улицу, на ветерок; -будучи диаконом, о. Георгий благословил усопшую мать своей прихожанки кремировать, а эту же прихожанку сделать аборт, так как во время беременности она болела (точно не помню чем, но по сути - вирусная инфекция); - прихожанок в нечистоте причащал! (у меня 2 знакомых поначалу к нему "затесались"; одна быстренько оттуда ушла, как только "случайно" в другой храм попала - сразу всё поняла; а другая так там и осталась - она поклонница "сильных личностей").
Анастасия 5 декабря 2012, 15:00
У кочетковцев больная непрязнь к архиереям, кроме некоторых, одобряющих и поощряющих их своеволие. Моей подруге не раз доводилось слышать, как в СФИ они презрительно отзываются о священноначалии. Годами стоят на службах с вырезками из доморощенных переводов, необходимость в которых только одна – отличать "своих" от "чужих".
Паха 2 декабря 2012, 22:00
А вот телеканал РЕН-ТВ дает слово Кочеткову с большим удовольствием...
elena 1 декабря 2012, 15:00
добрый день всем .я живу в Швеции уже 35 лет и благодарна промыслу БОЖЬЕМУ , что я воцерковилась уже здесь хотя вера в БОГА всегда жила в моём сердце. Когда я прочитала эту статью , мне стало так больно что этот так называемый отец Георгий Кочетков ещё служит и продолжает практиковать свои ереси , для меня не понятно почему руководство РПЦ терпит и позволяет этому священнику нести эту грязь в ума верующих и заблуждающихся людей , позволяет плодить раковые опухоли в организме ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ , неужели нет мужества противостоять этому , ведь попуская о.Кречетова ереси , мы помогаем уже в который раз распинать ХРИСТА . Я благодарю Валерия Духанина за эту статью. В последнее время столько провокаций против нашей церкви , что хотелось бы увидеть , что современное ,развращающее умы , время не настолько сильно против ИСТИНЫ и я лично ,как искренне верующий человек , хотела бы услышать покаяние этих всех заблуждающихся или отлучения их от ПРЦ , я не знаю всех подводных камней в этой ситуации ,но хочется верить , что ИСТИНА восторжествует , БОГ ВСЕМ В ПОМОЩЬ !
Ирина 1 декабря 2012, 01:00
Да, священник Георгий Кочетков и вся его община каждое воскресенье бывает на поздней Литургии в Новодевичьем монастыре г. Москвы. Все дружно причащаются, целуются, интенсивно общаются во время Богослужения, особенно, сразу после Причастия. После Службы расходятся группками по 10-20 человек по всему скверу около монастыря и активно что-то обсуждают или получают инструктаж (не знаю, не прислушивалась). В штате Кочетков не состоит, в свое время митрополит Ювеналий рукоположил Георгия Кочеткова в иерея, теперь, по-видимому взял его на поруки после всего содеянного (но это только мои предположения). Кстати, Георгий Кочетков еще основатель и ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института. Из разговора двух молодых людей в притворе Успенского храма Новодевичьего монастыря: 1-ый: - Ты помощник? 2-ой: - Неа. 1-ый: - А-а, ты помощник помощника? 2-ой: - Неа. А ты, случайно, не из этой тусы, кочетковской? 1-ый: - Ну, да! А что?! А ты чего тут делаешь? 2-ой: - У меня жена верующая, вот я с ней и приехал. "Лучше один раз увидеть, чем много раз слышать". Приезжайте, сами посмотрите на все это ....
Русич 1 декабря 2012, 01:00
Хоть с момента написания того же "Суд им давно готов" О вероучении и пастырской практике священника Г. Кочеткова. http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Bogoslovie_10/Sud_im_davno_gotov.htm прошло уже более 10 лет, но ничего в практике и вероучении кочетковцев не изменилось, а часто даже усугубилось.
Русич - Александру 1 декабря 2012, 00:00
Вполне достаточно, даже более чем, но.... За кочетковцами стоит вся безбожная оранжевая либеральная полит- и "культур"- тусовка. Вся либеральная пресса(в т.ч. и зарубежная) поднимет великий "демократический" вопль. Архимандрит Иоанн(Крестьянкин), прекрасно прозревая, куда могут завести эти «прогрессивные батюшки» с их неудержимым реформаторским зудом, воззвал в те годы к православным: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь»... http://www.moral.ru/blagodat/fr_Ioann.html
prot Andrei Fillips30 ноября 2012, 23:00
Nado molitsia za bednogo o. Georgiya. Na Zapade my znaem etot neo-obnovlencheskiy i seychas ochen staromodny dukh osobenno khoroso; Bogoslovie (= Filosofiya)Parizhskoy Shkoly osonovano na obnovlenchestvom. Pomnu, kak byvshiy amerikanskiy Episkop Vasiliy (Osborn) priglasil o. Georgiya v London, predlozhiv emu mesto klyucharya v Uspenskom Sobore. Vidite, kak eto vsio zakonchilos. Neoobnovlenchestvo predstavlyaet soboy perezhitok post-sovetskogo vremeni, vmeste s ekstrasensami i privatizatsiey. Vremia proshlo. Prelest,samoobman, gordost, sektantstvo pod maskoy pravoslaviya - eto vsio chelovecheskaya tragediya. prot. Andrei Fillips (RPZTs, Angliya) Надо молится за бедного о. Георгия. На Западе мы знаем этот нео-обновленческий и сейчас очень старомодный дух особенно хорошо; Богословие (= Философия) Парижской Школы осоновано на обновленчестве. Помню, как бывший американский Епископ Василий (Осборн) пригласил о. Георгия в Лондон, предложив ему место ключаря в Успенском Соборе. Видите, как это всё закончилось. Неообновленчество представляет собой пережиток пост-советского времени, вместе с экстрасенсами и приватизацией. Время прошло. Прелесть,самообман, гордость, сектантство под маской православия - это всё человеческая трагедия. прот. Андреи Филлипс (РПЦЗ, Англия)
Александр30 ноября 2012, 20:00
Почему его ещё не запретили в служении ? Если всё это так , то разве этого не достаточно что бы запретить?
"Школа церковной смуты."30 ноября 2012, 17:00
Сборник материалов Плоды обновленческой «катехизации». http://www.blagogon.ru/biblio/416/ Кстати, не зря про Кочеткова и Ко говорил известный приснопоминаемый старец Иоанн(Крестьянкин). Архимандрит Иоанн, прекрасно прозревая, куда могут завести эти «прогрессивные батюшки» с их неудержимым реформаторским зудом, воззвал в те годы к православным: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь»... http://www.moral.ru/blagodat/fr_Ioann.html
"Суд им давно готов"30 ноября 2012, 17:00
Сборник материалов ПСТГУ О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Bogoslovie_10/Sud_im_davno_gotov.htm
Татьяна, Украина30 ноября 2012, 17:00
О чем еще можно писать и говорить после слов старца Иоанна Крестьянкина по отношению к священникам Г.Кочеткову и А.Борисову:»Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь» Это же надо пригреть под самым сердцем РПЦ такую мерзость…печально.
Воин30 ноября 2012, 16:00
У кочетковцев ложь на лжи и ложью погоняет. Смотрел фильм "Разоблачение" и ужасался, сколько мерзостной лжи в кочетковской секте. Похоже, что веры вообще нет у этих людей, точнее гуру Кочетков сделал из людей воинствующих сектантов. Ужас.
Сергей30 ноября 2012, 16:00
Лучшим показателем духа общин, руководимых отцом Георгием Кочетковым, является та ненависть, с которой они обрушиваются на неугодных им архиереев и любых публичных критиков. А еще примечательно, что кочетковцы ведут кампанию по дискредитации и изгнанию из Экспертного Совета при Минюсте РФ профессора А.Л.Дворкина. Здесь они выступают единым фронтом с сайентологами, кришнаитами, неохаризматами и последователями других одиозных сект. Скажи мне, кто твой друг...
Воин30 ноября 2012, 16:00
Страшная секта, рядящаяся под Православие.
Русич - Ольге Пейтон30 ноября 2012, 14:00
Простите, но вы даже не замечаете, что явно передергиваете и говорите совсем не о том, что составляет суть статьи. Вы про некие внешние проявления, как вам кажется "любви", но никак не о сути вероучения о.Г.Кочеткова. Любовь Христова не состоит в том, чтоб лобзаться и т.п. душевным(не духовным!) проявлениям, а в исполнении заповедей Божиих. В секте о.Г.Кочеткова присуствует явная прелесть. Отвержение святоотеческого опыта и чтение лишь новомодных "богословов", а также чувство собственной непогрешимости и привело к тому, что ныне наблюдается в общинах кочетковцев. Кстати, "Отче наш" во всех храмах Русской Православной Церкви поют все прихожане вместе с клиросом, да будет вам известно, если вы вообще бывали в иных храмах Русской Православной Церкви, кроме кочетковских общин. Святитель Игнатий (Брянчанинов) "О прелести". "О любви к ближнему". http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ignatii/charm/11.html
Елена30 ноября 2012, 14:00
Какая-то заказная статья неумного человека. Присоединяюсь к комменту Василия "Вот это новость! Обратите внимание на даты ссылок на цитаты. 93-й. 94-й. 95-й.ТО есть ещё до всех конфликтов вокруг прихода о. Георгия, провокаций, и разбирательств, епитимий и уврачеваний. Кому понадобился этот очевидно тенденциозно подобранный нафталин? Готовится очередная кампания?" Нафталин еще тот. И правды там - ровно на "заказ". Очень грустно.
Елизавета Федоровна30 ноября 2012, 13:00
Больно и страшно становится за православных христиан, когда на Родине растет озлобление к РПЦ , портал "православие.ру" перепечатывает и тиражирует подобную мерзость, вся задача которой в разжигании склок внутри Православия. Стыдно за редакторов и выпускающих такой грязный и поверхностный материал, который только порадует врагов РПЦ.
Ольга Пейтон30 ноября 2012, 11:00
Вы лжете. Что ж дурного в агапе?Почему вы обзываете "сборищем " людей, которые собираются во имя Христа? В силу причин я живу в США и хожу сейчас в храм Антиохийской Православной Церкви.Как вы знаете, о.Дмитрий,( надеюсь знаете), эта церковь основал апостол Павел. Там бережно хранят все традиции со дня основания. К вашему сведению, на литургии там всегда после возгласа "Возлюбим друг друга" - все целуют друг друга троекратно и представьте себе ( о, какой ужас!!ересь какая!!) говорят"Христос посреди нас" и ответ "Есть и будет". А вы пробовали с чистым сердцем обнять и дать целование незнакомому человеку? Это , должна вам заметить совсем нелегко,отчуждение между людьми к наше время слишком большое. Но, когда преодолеваешь это отчуждение, какая радость после этого, легкость! Причастие переживается намного полнее. НУ, а возмущение ваше, что вместе поют "Отче наш", это простите мракобесие чистой воды!! Да надо радоваться, что люди молятся и поют вместе. Много полуправды вашей статье. Надеюсь, люди прочитают до конца ссылки , которые вы дали и разберуться. О. Георгий очень честный священник и он взывает к совести каждого христьянина. А сколько он привел человек к Богу - тысячи, десятки тысяч!!!! Чего и вам желаю. Боюсь этого-то и получается пока ни у кого , кроме как у о. Георгия Кочеткова. Вот , думаю, уж не зависть ли это? А когда Суд Божий? Не боитесь? Ольга
Александр30 ноября 2012, 09:00
Несколько вопросов : 1. Почему еретик Кочетков еще в сане? 2. Почему его група введена в междусоборное присутствие? 3. И коме ето все нужно из священонноначалие церкви?
Петр30 ноября 2012, 07:00
Статья вроде вчерашняя, а факты собраны десятилетней давности. Может 10 лет назад все так и было, но может уже что-то и изменилось? Не?
Евгений30 ноября 2012, 07:00
И этот человек еще не запрещен в служении??? Я в шоке..
видео30 ноября 2012, 05:00
Док.фильм "Разоблачение" http://www.youtube.com/watch?v=T2oe8jxufzY архим. Тихон отвечает на вопрос о деле с о. Г. Кочетковым http://www.youtube.com/watch?v=_Wm9yzkOO_s о.Дмитрий Смирнов о секте кочетковцев http://www.youtube.com/watch?v=wdvt285EUPY Иерей Даниил Сысоев о катехизации о. Георгия Кочеткова http://www.youtube.com/watch?v=4Ooc5UPLR3c
Борис30 ноября 2012, 01:00
Ситуация, к сожалению, подвигает на мысль, что либерализм до некоторой степени поразил и начальников "героя" публикации. Отцы! Тщательнее надо! Храни, Господи, веру православную!
Русич29 ноября 2012, 23:00
Братья и сестры, вот кому интересна тема: Сборник материалов про кочетковскую ересь http://www.sudba.net/notes.php?act=comments&uid=48370&nid=11923
давно здесь сидим....29 ноября 2012, 23:00
Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова Богословская комиссия, созданная Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), изучила и обсудила на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17 и 18 октября изданные материалы вероучительных изысканий священника Георгия Кочеткова... http://www.moral.ru/blagodat/kochetkov2.html
Елена Закарян29 ноября 2012, 23:00
Ответный фильм кочетковцев явно обличает их нелюбовь и противостояние РПЦ.И еще лукавство.И кадры,которые они выставляют в свою защиту свидетельствую против них.Ощущение какой-то разлитой одержимости в приходе.
кстати29 ноября 2012, 21:00
Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви Правящий архиерей Воронежской и Борисоглебской епархии водворил порядок во вверенной ему епархии и пресек подрывную деятельность кочетковской общины … http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/29/mitropolit_sergij_fomin_kochetkovcy_boryutsya_s_ierarhiej_schitaya_ee_konservativnym_krylom_cerkvi/
Елена29 ноября 2012, 20:00
Возмущает не столько еретически-кощунственные учение и практика Кочеткова, сколько то, что до сих пор эту гнилую, гангренозную часть нашего церковного тела не отсекли. Неужели мы стали столь теплохладны или трусливы? - мой вопрос к епархиальному начальству и Патриархии.
Петр29 ноября 2012, 20:00
***Что, а главное - кто стоит за всей его деятельностью и куда он ведет людей, наивно доверившихся его руководству?*** о.Кочетков служит в Новодевичьем монастыре... Представители его внутрицеркеовной секты приглашаются на все общецерковные конференции. Увы.
Елена29 ноября 2012, 19:00
Меня тоже удивило,что он до сих пор служит... а может не служит уже??
Люда29 ноября 2012, 18:00
"По моим многочисленным наблюдениям, никогда наш либерал не в состоянии позволить иметь кому-нибудь свое особое убеждение и не ответить тотчас же своему оппоненту ругательством, или даже чем-нибудь хуже" Достоевский Ф.М. Эта цитата как будто написана об отношении обновленцев к людям, не разделяющим их заблуждений!
владислав29 ноября 2012, 18:00
именно ,Анатолий!!,сам не могу уразуметь бездействия священноначалия!!!!ПОЧЕМУ он не отсечен!?
Василий29 ноября 2012, 16:00
Вот это новость! Обратите внимание на даты ссылок на цитаты. 93-й. 94-й. 95-й. ТО есть ещё до всех конфликтов вокруг прихода о. Георгия, провокаций, и разбирательств, епитимий и уврачеваний. Кому понадобился этот очевидно тенденциозно подобранный нафталин? Готовится очередная кампания?
Анатолий29 ноября 2012, 15:00
То-то и странно,что при всех этих проделках он еще в сущем сане продолжает литургисать.
Антон29 ноября 2012, 14:00
Он еще действующий священик?
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке