Как семинарист Иван в ВДВ служил

Студент Сретенской духовной семинарии Иван Букарев после четвертого курса ушел в армию добровольцем – и по собственному желанию попал в разведроту ВДВ. О том, почему десантники называли его отцом и зачем выполнять долг перед Родиной, он рассказал своим друзьям и порталу Православие.Ru.

Иван с другом Димой
Иван с другом Димой
«Когда отец Тихон благословил меня идти в армию и я сдал все экзамены, мы с друзьями решили отметить мой уход. Часть ребят поддержала меня, но нашлись и те, кто сказал, что я иду на верную гибель», – вспоминает Иван. Отслужив год в разведроте ВДВ, сегодня будущий священник уверен, что обзавелся нужным опытом; он ни минуты не жалеет о том, что решил выполнить свой долг перед Родиной.

– Иван, как на тебя посмотрели в военкомате, когда ты сказал, что хочешь служить в армии?

– Крепкие, здоровые ребята приходят к ним с инвалидными справками, а тут человек не особо крепкого телосложения заявляет, что хочет служить, да ещё и в десантных войсках… Конечно, все очень удивились. Переспросили несколько раз, не ошибся ли я.

– То есть все ли нормально у тебя с головой?

– Говорят: «Психологически вы нас уже не устраиваете» (смеётся). Даже показали коллегам: дескать, вот, посмотрите на него: в армию хочет.

А потом пришел офицер ВДВ, старший лейтенант, начал отбор. Многие из претендентов отказывались идти в ВДВ – а к ним берут только добровольцев. Да еще и тех, кто не курит и не пьет. Мне запомнился один мальчишка очень крепкого телосложения, который занимался лёгкой атлетикой (у него даже был какой-то спортивный разряд). Так вот, когда ему предложили пойти в десантные войска, с ним случилась настоящая истерика. Он говорил, что никуда идти не хочет, что его должны взять в МЧС, и нигде больше он служить не будет. Странно было это наблюдать.

Отобрали одиннадцать человек – в их числе, слава Богу, и меня. И вот на поезде «Москва–Ташкент» мы отправились в Рязань – начиналась моя служба в столице ВДВ.

– В какую ты часть попал?

– В 137-й парашютно-десантный полк.

Конечно, мы, призывники, думали, что нас встретят старослужащие со звериным оскалом, которые немедленно устроят дедовщину, начнут унижать и так далее, но ничего подобного не произошло. Ребята оказались дружелюбные, помогали нам, всё объясняли – никакого высокомерия. Я ожидал, что всё будет гораздо жёстче.

Первый месяц пролетел очень быстро. И вот пришло время, когда нас должны были распределять по боевым ротам. Мне посоветовали записаться в разведроту.

Туда никто особо не рвался, кроме отъявленных безумцев. Либо спортивно развитые, очень сильные люди шли туда служить, либо те, кто вообще не представлял себе, что это такое – разведрота.

Учения
Учения
– И к какой категории относился ты?

– Наверно, к той, что не представляла. То есть в какой-то мере к безумцам. Раз служу в лучших войсках, то должен быть и в самой лучшей роте, – такая у меня была логика.

Но сначала меня в разведроту не взяли – я расстроился, но подумал, что, видно, Богу так угодно. А уже после присяги, когда всех распределили, в два часа ночи меня разбудили: «Ты рядовой Букарев? У тебя есть пять минут, собирай все вещи – ты пойдёшь служить в разведку».

Прибыли мы в разведроту. И только тут я начал понимать, куда я попал.

Утром построили всю роту. Командир спрашивает: «Что вам снится?» Вся рота должна дружно ответить: «Море крови!» Естественно, меня это повергло в шок: мне никогда ничего подобного не снилось.

Показательные выступления
Показательные выступления
Возникали и конфликты – ребята там крепкие, ну и начинается: «Дай часы померить» и тому подобное. Много было всяких искушений. Но я сказал себе: это твой выбор. Приходилось терпеть. А поскольку я человек не агрессивный, то и конфликты особо не развивались. Господь позаботился. А вскоре произошло вот что.

Как-то я разговорился с одним старослужащим. Речь зашла о том, где я учился до армии, – я рассказал. Немногие знают, что такое семинария, он спросил – я объяснил: дескать, семинарист – это будущий священник, вот и я буду священником. Это, конечно, его несколько изумило.

В это время командир нашего третьего взвода решил познакомиться с прибывшим личным составом. Всех собрали. И тут этот старослужащий и говорит: «Знаете, а среди нас есть священник». Лейтенант очень удивился, да и вся рота была удивлена: как это – священник, ничего себе! «Священник, выйти из строя!»

Пришлось выйти. Вышел, доложил: такой-то, учусь в семинарии, но не священник, буду, если Бог даст, но пока не являюсь. Мне какие-то вопросы задавали, я отвечал, но самое интересное было дальше, когда ко мне подошли те, с кем у меня до этого были конфликтные ситуации: «Отец, ты уж нас извини, что такой конфликт между нами произошёл, – мы же не знали, что ты священник, если бы знали, мы бы так к тебе не относились!»

«Да ладно, – говорю, – все хорошо, нормальные мужские отношения, да к тому же я ещё не священник». Но они всё равно извинились и с тех пор уже так не приставали. И с этого времени за мной закрепилось прозвище «отец».

Так «отцом» я и прослужил: и офицеры, и солдаты, и моего призыва, и старшего – все меня только так и называли.

Служба моя была довольно-таки интересная и насыщенная. У нас были учения, мы много раз прыгали с парашютом и ездили на БМД, было очень много стрельб. Поскольку разведрота постоянно должна быть в боевой готовности, было решено, что тренировать нас лучше всего в лесу и на полях. С конца декабря по конец апреля мы жили в палатках в лесу. Было, конечно тяжело, но зато вместе мы построили палаточный городок, все обустроили с удобствами, построили собственную столовую и даже зачатки бани. В принципе, неплохо прожили.

Разведчики в лесу
Разведчики в лесу
– Говорят, все-таки ты дважды подрался.

– Это правда. И оба раза в медроте. Сначала – ещё до присяги – случился конфликт с дагестанцем, но поскольку никто на его сторону не встал, удалось довольно быстро его на место поставить: один на один они быстро «стухают». Второй случай произошел, когда я уже служил в разведроте.

Я заболел. Со мной в лазарете лежал солдат из первого батальона – спокойный, доброжелательный мальчишка, но какой-то вялый. Над ним в батальоне постоянно издевались, но он на эти обиды не обращал никакого внимания, причем не потому, что был подвижником, а просто ему было на всех наплевать.

В один из дней поздно вечером пришли его товарищи – они тоже лежали в медроте, – разбудили его и давай издеваться: заставляли отжиматься, приседать, валяться в ногах. Мне, как православному христианину, на всё это смотреть – удовольствия мало, и я посчитал своим долгом за него заступиться.

Тренировка
Тренировка
Их было пятеро. И конечно, как только я встал на его защиту, они тут же переключили свое внимание на меня. Спросили, из какой я роты, – я ответил, что из роты связи: исход поединка был предсказуем, а мне не хотелось, чтобы они потом рассказывали, что побили разведчика. Хотя, может, и стоило правду сказать: авторитет нашей роты очень высок; может, они бы и подумали, прежде чем меня трогать.

Слово за слово – часы мои им понравились – и конфликт перешёл в завершающую фазу. Мальчишка тот, мой сосед, под благовидным предлогом сбежал. Произошла небольшая потасовка. Всё, конечно, закончилось не в мою пользу, хотя и честь, и часы я отстоял.

Вскоре этот случай стал известен и командирам, и солдатам. Всех тех солдат наказали – сначала в административном порядке, а потом боевое братство сработало: наша рота отловила каждого по отдельности – за то, что тронули «отца».

Потом эти ребята пришли ко мне извиняться, спросили, почему я сразу не сказал, что я из разведчиков; мы попросили друг у друга прощения, и конфликт был исчерпан.

А когда я вернулся в разведроту, оказалось, что на следующий день после драки командир прочитал «проповедь» о том, как надо себя вести настоящему разведчику. Примерно такого содержания: «Взгляните, как должен вести себя разведчик! Отец вроде бы не особо крепкий парень, но он не побоялся бросить вызов пятерым ребятам и заступился за совсем незнакомого ему солдата. И пускай он получил по голове как следует, но, тем не менее, его совесть чиста, и вообще для вас это пример: независимо от того, какого ты телосложения и силы, если в тебе есть дух, то дух победит».

В роте все мне жали руку, поздравляли, офицеры и солдаты стали лучше относиться, увидев, что я не только на словах себя проявляю, но и на деле. Хотя мне кажется, любой православный на моём месте поступил бы точно так же.

– А физически тяжело было служить?

– Всё оказалось не так страшно, как представлялось, хотя мы, конечно, уставали. Были марш-броски, всё болело, не случалось дня, чтобы можно было отдохнуть. Но, тем не менее, ничего сверх того, что мог бы сделать человек, не было. С парашютами, конечно, происходили какие-то печальные инциденты: парни ноги-руки ломали. Но это, как правило, были ошибки самих солдат: то они с перепугу что-то не то потянули, не так ноги расставили, не так приземлились.

Перед прыжками с парашютом
Перед прыжками с парашютом
По-настоящему тяжело было только морально. Всем на тебя наплевать: приходишь с температурой под сорок в больницу, тебе ставят какой-то дурацкий диагноз, говорят, что ты здоров, а начинают принимать меры только когда ты уже ходить не можешь. До твоих проблем в принципе никому нет дела. Опять же воровство. У нас его, можно сказать, и не было, а вот в других ротах творился какой-то ужас: всё пропадало, ничего нельзя было оставить без присмотра.

Постоянная агрессия со стороны окружающих и осознание того, что никто тебе не поможет, – вот это очень давило. Многие ребята не выдерживали и убегали из частей. Их находили. Бывали конфликты. Иногда даже возбуждали уголовные дела.

– Если сравнить армию с семинарией, в чем бы ты усмотрел сходство и в чемразличие?

– Во многом они действительно схожи. Есть распорядок дня, ежедневные упражнения: в армии – физические, в семинарии – умственные. Строгая дисциплина. Трудовая повинность.

Но самое главное различие – в духовном наполнении, в отношении друг к другу. В семинарии тебе каждый придет на выручку, люди, стоящие над тобой, всегда готовы тебя выслушать. В семинарии ты чувствуешь себя в одной большой семье, а в армии ты, скорее, приёмный сын. Там ни о какой любви речи быть не может.

Пасха в военной части
Пасха в военной части
Хотя лично мне, наверное, так говорить не стоит: с некоторыми ребятами сложились очень хорошие отношения – мы друг друга поддерживали, чем могли. Я и сам всегда старался своим соратникам помочь, выслушать и даже устроить встречу со священником.

Ребята-то хорошие, но я слышал, что не все знали, что матом ругаться не очень хорошо.

– В армии матом не ругаются – им разговаривают. И, конечно, всех настораживал тот факт, что я не ругаюсь. Старослужащий говорит мне однажды: «Уже неделю с тобой общаюсь и не могу понять, что в тебе не так». – «Может быть, то, что я матом не ругаюсь?» – «Точно!» – даже обрадовался он.

Я не ругался. Почти у всех моих сослуживцев даже появился спортивный интерес: когда же я сдамся? Все ждали, что рано или поздно я проколюсь, но мне удавалось находить не бранные синонимы. Самый яркий случай произошел в конце моей службы.

В разведроте есть определённая традиция прощания: дембеля всех строят, первая шеренга делает два шага вперед, разворачивается, и солдаты начинают прощаться друг с другом. После этого все возвращаются на свои места, и дальше происходит такой диалог. Дембель должен крикнуть: «Рота, иди на…». На нехорошие буквы. А рота ему отвечает теми же словами. Смысл всего этого заключался в том, что ты должен бежать, не оборачиваясь, и никогда сюда не возвращаться. В общем, уже за месяц меня начали терроризировать вопросами, как же я буду прощаться с ротой, – не стану же я нарушать «святые традиции»! Я, конечно, был весьма озадачен, но сказал, что что-нибудь да придумаю.

Проводы из части десантника Букарева
Проводы из части десантника Букарева
И вот настал день моего дембеля. После того, как я попрощался с каждым по отдельности, настало время «священных слов». Я обратился к роте и сказал: «Дорогие мои братья, мы с вами долго служили, и вы все называли меня отцом, поэтому попрощайтесь со мной как с настоящим отцом: давайте не будем с вами ругаться, если вы действительно меня уважаете». Они говорят: «Хорошо, ты тогда нам скажи как – а мы с тобой попрощаемся, как у нас положено».

И вот, построив всех, я сказал следующее: «Рота, с Богом!» И вся рота дружно крикнула в ответ: «С Богом!»

Потом они решили меня и дальше проводить – до ворот. Мы построились на улице, и меня удостоили чести повести роту к воротам части. И я ушёл из роты. Потом многие ребята говорили, что им очень понравилось, как я с ними попрощался, и что они хотят так же попрощаться с ротой. Хочется надеяться, что кто-то из ребят эту традицию продолжит, и она там сохранится.

– Иван, резюмируя нашу беседу, все-таки скажи: можно сейчас служить в армии или нельзя?

Я даже так скажу: в армии служить нужно. Я считаю, что православный христианин, если ему позволяет здоровье, просто обязан отслужить в армии, потому что только в этой среде он сможет стать настоящим мужчиной. Армия – это удивительное место, где ты никогда не сможешь что-то сыграть. Там ты открываешь своё настоящее лицо.

В повседневной жизни мы можем позволить себе быть благородными, щедрыми, потому что ни в чём особо не нуждаемся. А попробуй быть щедрым, когда ты ходишь голодный, когда у тебя нет денег, и вот у тебя появились какая-нибудь парочка пряников, а вокруг – полным-полно собратьев, жадно смотрящих на эти твои пряники, которые ты с радостью бы съел один.

Но если в тебе есть частичка чего-то светлого и хорошего, ты разделишь пряники на всех. Пускай тебе совсем чуть-чуть достанется – но ты со всеми поделишься, всем сделаешь приятное.

Вместе с ребятами
Вместе с ребятами
В армии всегда нужно быть готовым чем-то пожертвовать. Это действительно хорошая школа жизни. Да, очень опасная: бывали несчастные случаи, бывало, что ребята теряли здоровье – я таких видел. Некоторые даже инвалидами уходили из армии.

Всё это, конечно, страшно и печально, но риск на самом деле такой же, как и возможность, выйдя на дорогу, попасть под машину. Всё может случиться. Но испытать себя, понять, кто ты на самом деле, можно только в армии. Поэтому всем христианам, всем, кто любит свою Родину и хочет жить не так, как велят чувства, а так, как положено по долгу, нужно в первую очередь отслужить в армии, чтобы смело смотреть в глаза своим товарищам.

С Иваном Букаревем
беседовал Антон Поспелов

10 декабря 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Свящ. Григорий Куценко: Пастырский долг там, где была война Свящ. Григорий Куценко: Пастырский долг там, где была война Свящ. Григорий Куценко: Пастырский долг там, где была война Пастырский долг там, где была война
Беседа со священником Григорием Куценко, настоятелем храма архангела Михаила в Грозном
Наталья Нестеренко
Несколько лет назад разрушенный храм в Грозном пережил второе рождение. Сейчас здесь проходят регулярные богослужения, а сам храм стал центром социальной помощи для местного русского населения. О приходском житье-бытье рассказывает настоятель православной общины священник Григорий Куценко.
Святитель Тихон и военкомат Святитель Тихон и военкомат
Рассказ призывника
Святитель Тихон и военкомат Святитель Тихон и военкомат
Федор Мелентьев
На мои слова о желании продолжить обучение в магистратуре полковник военкомата заметил, что это возможно лишь по молитвам святого Тихона. Понятное дело, эта фраза была произнесена с сарказмом, однако я воспринял ее буквально.
Как правильно любить Родину Как правильно любить Родину
Роман Илющенко
Широкомасштабные армейские реформы как-то стороной обходят такой важный вопрос, как патриотическое воспитание военнослужащих. А оно требует особого внимания, ибо военнослужащий просто обязан быть патриотом, т.е. любить свою Родину ведь, если воин – не патриот Отечества, то, пардон, зачем все эти реформы, зачем такая армия, воины которой не готовы жертвовать ради него собой.
Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 1 Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 1
Протоиерей Александр Григорьев
Святитель Феофан Затворник пишет, что «на воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение… И у нас сколько князей прославлены мощами, кои воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским». А священномученик Иоанн Восторгов говорил о необходимости «проникнуться благодарною любовью к нашим героям-воинам, умирающим за нас на полях брани, к раненым, больным и прийти к ним с посильной помощью».
Священное Писание о войне и воинском служении Священное Писание о войне и воинском служении
Протоиерей Александр Григорьев
В Священном Писании и у святых отцов Церкви можно найти исчерпывающие ответы на основные вопросы, связанные с духовными проблемами современной армии. Вспомнить, что же говорит Священное Писание о воинском служении, особенно важно именно в наше время, когда в обществе распространяются протестантские представления о том, что будто бы христианину запрещено служить в армии и даже брать в руки оружие.
Комментарии
Иоанн24 декабря 2018, 20:50
Я был в армии, в лучших воисках Латвии, в этом году поступал в семинарию, но я несколько раз старался ускользнуть от армии, за что мне стыдно. В одном из таких случаев один человек из другого батальона сказал мне - если ты так поступишь, ребята тебя не поймут. Дай Бог ему здоровья, его звали Белов. И ещё наш командир взвода был нам как "папа", строгий но любящий. "Для хорошего человека армия родная мать, для плахого мачеха" (из к/ф "Дембеля").
Константин Лапин24 августа 2018, 01:50
Спаси вас Бог! Весьма правдивая и важная статья... Искренне от души благодарен автору.
М23 августа 2018, 17:43
Спаси Господи за интересную статью!
эмигрант 5 августа 2018, 23:26
Для сведения героя этй статьи Ивана Букарева.
Этот случай уже описан в монографии «Камо грядеши» Славяне?, Лондон, 2017. ISBN - 978-1-909312-30.Фактически это лицо Сретенской семинарии, армии, страны. Спасибо. Герой этой истории может получит эту книгу на память от автора ( можно послать на адрес вашей Семинарии). Мой Е- маил есть в вашей редакции. Успехов вам о.Иван (простите не знаю вашего чина). Автор.
Tatiana30 января 2015, 01:00
Ja tak rada,chto stoljko otzyvov na takuju zamechateljnuju statju!Ne nado,Milena,kivatj na domashnee vospitanie.Da,odin moj znakomyj poluchil domashnee vospitanie i otkosil ot armii,a drugaja znakomaja vospityvaet syna nastojashchim soldatom.Ja by tozhe hotela,chtoby moj syn posluzhil v armii.mne kazhetsja,sovremennym muzhchinam etogo,sluzhby v armii,ochenj ne hvataet.Mamy bojatsja dedovshchiny,gorjachih tochek.,poetomu normaljnye intelligentnye parni sidjat doma za kompjuterami,a synovja prostyh rabotjag otduvajutsja za vseh.Estestvenno ,te,kto otsluzhil prezirajut teh,kto ne sluzhil.Da i samim nesluzhivshim armii,armejskoj zakalki,shkoly muzhskogo vospitanija ochenj i ochenj ne hvataet.Vedj ne sekret,chto ochenj mnogo nepolnyh semej,kogda syna vospityvaet toljko matj.Da i v polnoj semje nedostatochno muzhskogo vospitanija-otec
Константин 8 августа 2013, 08:10
Не понимаю,почему к людям не отслужившим в армии так плохо относятся,не все же незаконо откосили от неё,например если человеку не позволяет здоровье,не давать же ему взятку,чтоб его взяли?Или например некоротые по религиозным,пацифическим и вообще убеждениям предпочетают АГС(что многие считают откосом:-)),т.к. считают,что помогая обществу и государству социально они принесут больше пользы,чем военнской службой.Я таких людей понимаю,хотя сам предпочитаю ВС!
Константин 8 августа 2013, 07:58
Я только планирую отслужить в армии после окончания школы и института(дай Бог удачного),честно признаюсь хоть и христианин, но так же отстоять свои убеждения в армии скорее всего не смогу,т.к. я не так силён духом.Но к дедовщине я отношусь положительно,во-первых,потому что это русская традиция,во-вторых,"деды" делают дрочку не из-за того,что им это нравиться,а из-за того,что хотят воспитать из "духов" мужчин,в-третих,благодоря постоянным "дрочкам" российский спецназ уважают во всём мире,в-четвёртых,мой отец служил в армии и у него была дедовщина,за время службы с ним ничего страшного не произошло,ог с улыбкой вспоминает как был и "духом", и "дедушкой".
Поэтому я считаю,что армия-это школа жизни,а дедовщина её неотъемлимая часть.
Виктория30 мая 2013, 18:25
Умничка! Отличное интервью! :)
Гурий 9 апреля 2013, 01:53
Молодец Ванек! Он и в семинарии был парнем и в армии им остался ! Я то знаю ... Исполнял обязаности Деж пома...
Людмила 5 апреля 2013, 12:52
Спасибо за статью!Если бы у всех было такое отношение к армии!Иван-верующий человек,почти священник.Ему было трудно,но и легче,потому что с ним был Бог!Возможно,что своим примером Иван помог изменить свою жизнь и другим парням.И армия должна измениться,избавиться от дедовщины.Ведь из-за нее ребята не хотят идти в армию.Господи,помоги всем спастись!
Милена27 марта 2013, 15:08
От чего все говорят про безопасность. Безопасная служба, безопасный .... А разве не опасно ходить по жизни? На то это служба в армии, а не учеба в институте, где закаляют мужчин. Современное домашее воспитание и школьное образование мальчиков к сожалению не предусматривает патриотического воспитания.

А эта история про службу Ивана показательна, можно пройти эту закалку с верой в Бога и не потерять себя. Кто в войну защищал Родину с Богом и не ругался бранными словами, хранил его Господь. А от чего сложная армия, без веры жили долгие годы.

Георгий, гв.сержант запаса 56 Огв.ДШБ19 января 2013, 21:55
Согласен, что обязательно нужно служить в Армии! Сильно хотел служить в Морской Пехоте, только там и нигде иначе! Но, на все Воля Божия! Попал в ВДВ...Не жалею! Армия это действительно "горнило для человеков"! Если ты "чмо"-человек, который любит только себя, который вообще никого не любит, человек, который наплевал на себя и на других - то к нему будет соответствующее отношение. Пусть он будет физически крепче всех остальных, пусть у него будут "самые лучшие посылки"(посылка с разносолами из дома - одна из немногих радостей в Армии!, пусть его "жалуют" офицеры, поверьте,это до поры до времени... А если человек отдаст последнее, если имеет самую малую часть чего-то и разделит с товарищами, если напоит водой ближнего, а сам как придется, то с таким человеком "обязательно пойдут в разведку"! Мужской коллектив, свои законы, выстоять, утвердиться, не дать себя подмять и пр. вот что такое Армия! НО, если офицеры не смогут навести порядок и его поддерживать, то это уже не Армия, а "филиал мест лишения свободы"-со своими законами, "блатарями, чмырями, и пр. отрицательными элементами"- одним словом дедовщиной! Пусть пример с Иваном послужит хорошим уроком для сомневающихся, боящихся и пр. - обязательно идти служить За Веру, Царя и Отечество!
Людмила16 января 2013, 00:02
Я не встречала такого священника, который сам не служил или дети его откосили от армии.
Сколько на наших приходах священников - все в свое время были солдатами. Один из них Чечню прошёл Очень хороший батюшка. И чем больше таких солдат будет в нашей армии, тем меньше будет дедовщины.
Сергей 7 января 2013, 02:29
Какие - то странные комментарии . Я сам служил в СпН ВМФ 83-86 годы . Не думаю , что тогда было лучше и легче , чем теперь , скорее наоборот .Были и притеснения и неуставные взаимоотношения ,морально было очень тяжело и стирать " дедам " приходилось и били тоже .Физические нагрузки были запредельные , прыжки с парашютом , водолазные спуски и полевые выходы . Тем не менее отслужил , хотя от нервов и прессинга открывалась язва и два раза лежал в госпитале . Сейчас же мне уже 47 лет и я и мои сослуживцы считаем годы службы наверное , лучшими годами жизни .Тогда произошло становление нас , как личностей и та закалка помогает нам в течении всей жизни . Считаю , что служить надо обязательно и вижу , что происходит , когда молодые люди не служат ( у нас в Латвии больше срочной службы нет ) . Всем удачи и терпения ! Бог в помощь всем кто служит и собирается служить !
джон 5 января 2013, 01:56
Статья восторженная и прямо таки с рекламным оттенком. Но я бы не хотел, чтобы мой сын служил в этой армии и мог бы вернуться инвалидом, просто из-за дедовщины (ну табуретку на голову отдевают и человеку отшибают все могзи). Аримя стала издевательством и прототипом зоны. По молитвам сретенских монахов Иван все прошел без особых проблем, и слава Богу. Но такую армию не посоветую никому. Партиотического долга там нет, многие приходят опустошеннми с подорванным здоровьем.
Светлана 2 января 2013, 18:02
Восторженным девушкам, советующим своим МЧ служить (или не своим??? Думаю, был бы у них МЧ, не посоветовали б))) - и всем, поминающим "Пересвета и Ослабю":

Вам нужно помнить не только о дедовщине и коррупции - которых, кажется, во времена Пересвета не было))).
Нужно помнить о продаже наших парнишек в рабство.

Я лично видела таких рабов - Бог привел увидеть. Думала, не выживем сами в той поездке. Мы добирались на перекладных из Тбилиси - из-за Чечни прямой путь был закрыт и поехали через Баку. В Баку нам продали двойные билеты на одни и те же места в плацкартном купе с 4-мя молодыми людьми - двумя азербайджанцами и двумя русскими - которые ехали "отдохнуть" к одному из русских в деревню. Русские парнишки были пьяны - а при том, что оба оказались тяжело контужены... слов нет описать это. Один все повторял: "Вот приеду, займусь работой, возьму вилы, и воткну их в сено - как в человека..."
Оба были проданы своими офицерами для войны в Карабахе.

В основном русские не хотят знать о том, как живут их же соплеменники в республиках. Поэтому эти войны никого ни в столице, ни в больших городах не волновали.

И не говорите ничего, что, мол "лихие 90-е годы"... (Это был 1992). Это все та же самая страна - и еще более зверские люди.

Поэтому, повторю предыдущий свой коммент, все, описанное милым пареньком, случилось лишь по молитвам о нем братии Сретенского монастыря - и является не правилом, а чудом.
Елизавета М.28 декабря 2012, 01:28
Эту статью напечатали в молодежном журнале "Прямая речь" (издает Ионинский монастырь в Киеве) на Украине :)
Божьей помощи тебе на сессии, Иван!
Болховских Герман27 декабря 2012, 23:08
Сомневающимся посоветовал бы вспомнить Славных русских воинов- Пересвета и Ослябю,которых благословил на защиту Родины Сергий Радонежский,достославный святой Земли Русской.(Сам я в армии служил в 84-86гг.,крещёный).
Александра27 декабря 2012, 00:23
Очень интересное интервью---- но больно похоже на сказку, у меня сын служит срочную службу после института, нахлебался всякого уже за полгода.
Конечно, никто не скажет, но семинария наблюдала за своим чадом(тем более,отец его занимает такой высокий пост в республике Мордовия ).
Мой сын крестился перед армией, пошел добровольно. Ждем мы его уже 6мес и 20 дней, вместе с его женой считаем каждый день..... Заказываю сорокоусты во здравие, ходим в храм, молимся о здравии----все равно ждать очень трудно! Поверьте, понять могут только те,кто ждал.... Молюсь и уповаю на Бога и Богородицу,прошу дать сил и здоровья дождаться моего Ванечку.
Рада,что новым министром стал Шойгу С.К, действительно порядка стало чуть больше, да и служба пошла под уклон, с каждым днем все меньше остается служить.
Как сказку читала о прощании с ротой---хотелось бы,чтоб так прощались везде! Может Бог поможет? Ивану крепкого здоровья и священником стать достойным!! Сейчас много молодых пастырей служит в церкви, к ним приятно идти на службу, им веришь!
Вместе с церковью возрождается и наша страна, хочется в это верить!!! Так должно быть!! А сыновей мы все ждем с надеждой и страхом, чтоб ничего дурного с ними не случилось. Ангелов вам всем,особенно ждущим детей!!
Галина 26 декабря 2012, 22:45
Когда я разговаривала со своим сыном, тогда старшеклассником и алтарником сельского храма, о ВДВ, он мне сказал: Там же надо будет убивать. А как этот вопрос решили Вы для себя?
Сейчас сын учится в институте с военной кафедрой. Посоветую ему прочесть этот рассказ.
Н.Н.25 декабря 2012, 22:20
Константин
"...но осадок всё ещё гложет, завидую тем здоровым парням кто отслужил свои 2 года."

Ааа, так эта трещинка Вам для смирения досталась!
Уж скоро 10 лет будет, как все эти события проходили, дочку замуж отдавать пора будет, а всё забыть не можете...
Не хорошооо. (Шучу). Каждому - своё, как Господь распорядился - так и будет, с Ним не поспоришь.
Вячеслав25 декабря 2012, 21:22
Очень хорошая статья! Молодец, отче, что отслужил в армии! Во все времена Православие и Родина были понятиями неразделимыми. Сам когда-то служил, окончил суворовское, военное училище. В армии много хорошего, но есть, к сожалению, и плохое. В этом контексте очень понравилось прощание отца Ивана с ротой! Действительно, мат, как и неуставщину и пр. негатив, в армии нужно искоренять и вводить христианские, православные традиции.
В мои армейские времена, а было это перед распадом Советского Союза, говорили: "Армия - это сколок общества". Наверное, так и есть. Поэтому крайне необходимо поднимать духовно все наше общество, тогда и армия избавится от своих "болезней".
И еще: очень благодарен нынешнему Министру обороны РФ генералу армии С. К. Шойгу за то, что вновь ввел нормальные, традиционные, наплечные погоны. Погоны - это нечто большее для российского военнослужащего, чем просто атрибут военной формы. Это - армейская история и традиция.
А вообще люблю читать статьи и жития на Интернет-сайте "Православие.ру". Очень хорошая и полезная статья! Очень хороший и полезный Интернет-сайт! Благодарен всем авторам и создателям этого Интернет-ресурса.
Константин25 декабря 2012, 14:57
Молодец Отец! Я вот к сожалению в армию не попал (хотя я учился в вузе, но собирался взять академический чтобы отслужить), по здоровью не прошел (трещина в шейном позвонке). Очень хотел в армию (Тоже хотел служить в ВДВ как мой отец), просил сначала врачей на медкомиссии чтобы они мне поставили заветное "Годен" затем комиссию в военкомате и лично полковника. Но никто не согласился мне помочь. Все только говорили что я скорее всего дурак раз хочу в армию. Было очень обидно когда всех ребят со двора забирали, всех с кем я вырос бок о бок с самого горшка, а я остался один на 2 года. Потом было обидно много и много раз когда сталкивался с людьми служившими, относятся к тебе как к грязи "Ты мол не служил, вкусно ел и сладко спал на гражданке пока мы родину защищали!" Хоть я и понимал что они не правы и моей вины здесь нет, но чувствовал себя виноватым и каким-то беспомощным выжатым лимоном. Обидно было до слёз. Сейчас мне 27 лет, уже женатый человек, есть маленькая дочка моя радость, но осадок всё ещё гложет, завидую тем здоровым парням кто отслужил свои 2 года.
Алексей23 декабря 2012, 23:40
Иван молодец. Ну а на комментарий Софии:"Как можно призывать в такую армию...." хотелось бы ответить так. Не в армии дело, а в обществе, что разве на улицах нет такой злости или там не гибнут парни, да в армии бывает и голодают, но человек в горе и познается кем он на самом деле является. Это христианину можно сказать, устыдить его, "где-же ваша хваленая любовь", но этого не поймет во зле живущий мир. Мир это не сказочное место,и даже если вы не захотите столкнуться с ним он все равно даст вам по лицу.
Дмитрий23 декабря 2012, 16:22
Потрясающий рассказ! Дочитав до строк "Рота, с Богом" а в ответ "C Богом" - у меня проступили слезы. Дай Бог, чтобы в армии так прощались всегда!
Иван, ты молодец!!!
Георгий 20 декабря 2012, 22:40
молодец сынок вот таким священникам доверие и уважение
а мне встречался поп который называл меня болящим за
то что сына в военное готовил
яначинал службу в1979м и благодарен господу за всё
а сын воин павел гвардии лейтенант вдв
молись батюшка за нас
р.Б. Александр18 декабря 2012, 20:49
Сам я служил в ВДВ на должностях от ком.взвода до зам.комбата. Сейчас в запасе. Так вот, всем плачущим, жалеющимся, ноющим, унывающим, напуганным, разочарованным, осуждающим и т.д. и т.п. То, что описал Иван - это не самое страшное в армии, а то страшно, что туда все таки попадают те, кто не смог "отмазаться". Срок службы - это жизнь спрессованная в два года. Призвался и стал "молодым", готовишься к демобилизации уже "дедушкой". Если человек был "не очень", то армия его не сделает лучше, а покажет его истинное лицо. При этом человек, САМ станет хуже (не армия его сделает таким), т.к. поймет - кто он есть и чего стоит. А порядочный и сильный духом станет крепче камня и еще порядочней. Таково свойство армии. Кстати, молодым лейтенантам не намного легче утверждаться чем молодым солдатам. Принцип "Делай как я. Лучше можно, а хуже - нельзя" никто не отменял. Нормальный офицер должен "любить русского солдата" и быть для него примером, своего рода - пастырем. А как известно "каков пастырь, таковы и овцы". Очень радует, что в армию попадают такие люди как Иван. Дух православного воинства надо возрождать. Правды ради нужно отметить, что порядочные солдаты встречаются не только среди верующих или православных людей. Вот тут и встает вопрос воспитания ДО призыва в армию. А православному воину - будущему пастырю душ человеческих Иоанну Букареву многая и благая лета, Божьей помощи в его еще более сложном деле чем служба в армии и покрова Божьей Матери, в общем "респект и уважуха".
Зорро18 декабря 2012, 15:46
Ирина :
...Служить
пошел сам,после окончания
университета. ПАТРИОТ.

...

Сын послужил с
пользой,возмужал,приобрел
хорошую военную
специальность. Но ПОЯВИЛАСЬ ЗЛОСТЬ И ИСЧЕЗ ПАТРИОТИЗМ.



Иное упало на места
каменистые , где немного было
земли , и скоро взошло, потому что
земля была неглубока. Когда же
взошло солнце, увяло, и, как не
имело корня, засохло.
VasiliO18 декабря 2012, 05:28
статья класс! Вань МОЛОДЕЦ.

А вот коменты просто ужас.
Такое ощущение что люди живут в каком то потустороннем мире.
Оглянитесь и посмотрите вокруг. Что нет хулиганов в школах, на улицах городов?? А ведь это те кто завтра пойдут в армию. Деды которые издеваются над салагами прилетели к нам из другой галактики?
армия это слёзы, сопли, пот и кровь. Где нужно всё равно ломать себя через колено. Если не готов к трудностям то какая разница где ты их встретишь на улице или в армии?
Николай17 декабря 2012, 01:42
Служил в 80-82г,СН ГРУ,в наше время если парень не служил в армии-считалось,что он неполноценен ни одна девчонка не посмстрит на него,а сейчас если пошел в армию или дурак,или нет денег
Ирина16 декабря 2012, 16:05
Спасибо Ивану за рассказ о своей службе.Молодец!С Божьей помощью послужил! Я-мама солдата.Сын демобилизовался в декабре прошлого года.Служить пошел сам,после окончания университета.Патриот.Умоляла не служить,т.к. я-врач-психиатр.Наслушалась и насмотрелась последствий службы в нашей армии. Но в нашей семье служили все мужчины,поэтому меня никто не поддержал. Служил в ВВС.Элита.Была когда-то. Разруха в армии,голодные солдаты,злые от собственного бессилия что-либо изменить офицеры. Сын послужил с пользой,возмужал,приобрел хорошую военную специальность.Но появилась злость и исчез патриотизм.С болью рассказывал как перед дембелем расформировали их часть по команде Сердюкова.Не нужны нашей стране летчики(Сызранское вертолетное училище). А чего мне,как матери,стоило пережить его службу только Господь Бог знает... Поэтому я согласна с комментарием про лубок. Не делайте из этого патриотическую агитку.В армии,как и в нашей сегодняшней жизни,ты-функция,а не человек,ты никому не нужен.Иван об этом тоже рассказал,когда сравнивал семинарию и армию.Вот это самое страшное.Не верю,что Иван служил без поддержки.
дядя Саша15 декабря 2012, 13:19
Помнится как его дедушка- отец Михаил, показывал внуку свои медали, рассказывал, как служил после войны в пехоте у Жукова целых 4 года. Видимо свой выбор Иван сделал задолго до совершеннолетия, тем более весь мужской род Ивана - отец и дядьки, прослужили Родине положенные годы. Согласен, что рассказ "чудесен", но это только подтверждает правило, с кем Бог - тот не пропадет! Про свою службу хвалиться не буду - она во многом схожа с рассказам Ивана и посвоему чудесна. Пока парень был в строю, батька, дед да дядьки молились "о здравии воина Ивана". По моему, наглядный пример для тех, кто сейчас ждет свою кровинушку из армии и кому еще предстоит. Поверьте, я видел многих, кто ждет своих сыновей из армии не выходя из храма. Неужели остальным нет дела до своих сыновей?
Николай15 декабря 2012, 00:27
Армия духовное зеркало общество. Если общество не здорово то и армия будет с этими болячками. О дедовщине: ее не будет если солдаты будут заниматься боевой подготовкой и стоя в строю на вечерней поверке (кто служил поймет меня) засыпать. Иван молодец дай Бог стать разумным пастырем.
Илья14 декабря 2012, 16:03
Иван, помню тот день, когда мы встретились с тобой на распределительном пункте! Вот думаю сейчас, а ведь тоже мог попасть в ВДВ тогда... Но у каждого своя дорога! Хороший рассказ о службе в армии! Абсолютно согласен со всем выше сказанным! Долг Родине НАДО отдавать! Хотя и были какие то плохие моменты, но куда без них?! Это тоже закалка. В конце вспоминается только хорошее! Спасибо за статью!
Вячеслав.13 декабря 2012, 19:52
а где Отец Киприан, когда то служивший в нашем 331 ПДП, а потом стал Священником.
рустик13 декабря 2012, 10:26
спаси вас господи !воины россии !
Серафим Григорьев13 декабря 2012, 02:32
Какой бы художественный фильм можно поставить?!.. Так нет же, вбухают деньги немалые на бандитов, проституток и ментов.
Николай12 декабря 2012, 23:59
Молодец, поступил, как настоящий мужчина
А для тех, кто панически боится армии - статистика говорит, что там несчастных случаев не больше, чем на гражданке. А отношение к себе человек формирует сам.
Н.Н.12 декабря 2012, 19:35
Иван поступил как НОРМАЛЬНЫЙ русский парень. Мы просто хорошо забыли, что есть норма. Раньше хорошие родители не выдавали свою дочь замуж за парня, который не служил в армии - это значило, что его род с изъяном. Слава Богу, что таких ребят немало, как мы думаем. У меня внук вернулся 6июля с.г., служил в ВВ МВД, в ОБрОНе в СК округе.
Офицеры в части РАБОТАЛИ - никакой дедовщины не было.
Внук пошел в армию сознательно, не жалеет,что отслужил.
Не скажу ничего нового: каково общество - таковы и все его институты, в т.ч. и армия.И, кстати, Комитет солдатских матерей тоже, они уже давно самодостаточны, солдатские проблемы им только мешают. Это наши дети - и солдаты, и офицеры! Кого воспитали (или, вернее, передоверили воспитание, зарабатывая деньги кто на хлеб, кто на новую машину, кто на зарубежный отдых) - того и получили!
И в советское время дедовщина была (почитайте "100дней до приказа" Ю.Полякова, "Бригада Большой Мощности" О.Дивова, Кирзу В. Чекунова) - видимо, это зло практически неизбежно: молодые, здоровые, честолюбивые парни самоутверждаются. И голодные они в этом возрасте, а тут еда ни как дома, многие в начале просто не едят. И стресс, конечно. В присяге написано, что обязуются переность трудности и лишения военной службы (как -то так) - вот и переносят... Не век же за мамину юбку парню держаться!
Алексей12 декабря 2012, 17:39

Тема службы в армии - горячая, Иван интересно о ней рассказывает, но зачем же статье лубочное название давать?
"Как семинарист Иван в ВДВ служил". Сказочка какая-то, если по названию судить - "Как Иван-дурак поймал в репе летучего старика" (сказки Ярославского края). Только на новый лад - "Как Иван дурак в переписи населения участвовал", "Как Иван дурак порядок на Руси наводил". Лубочное название - признак неуважения к Ивану, прочитав название я заставил себя прочесть статью и убедился, что Иван заслуживает уважения, а статья более уважительного названия.
диакон Пётр12 декабря 2012, 14:43
Иван - настоящий товарищ, один из немногих для кого слова Родина и честь не пустой звук. На него всегда можно положиться и я очень рад, что Бог свёл нас вместе в одной семинарии.
Антон Уваров12 декабря 2012, 14:15
Армия конечно школа жизни, и зона тоже школа жизни. Сам 5 лет проучился в военной академии а потом еще некоторое время был военным. У нас конечно не совсем "то". По ночам не избивают, носки стирать не заставляют, не чморят слишком уж сильно.

Но вот посмотрел бы я на этого семинариста, если бы он не "проболтался" что он "священник". И как он с, как я понял, средними физическими данными, выдержал бы регулярные избиения сильнейшее моральное давлением - тоже более менее понятно. Не обошлось без протекции по Церковной линии.
Там не до жиру - быть бы живу. Инвалидом хилого в лёт сделают.

В общем как человек очень хорошо знающий армию изнутри могу сказать - нездорово это всё. Вместо боевой подготовки - школа издевательств. По сути - зона, только с физнагрузками.

Ну а парень молодец!
Николай12 декабря 2012, 11:31
Молодец!Храни тебя Господь!
Алек12 декабря 2012, 11:25
Если к 18 годам вопрос с армией за парня решает мама - это очень печально. Парень должен САМ сделать свой выбор. И если он хочет пойти в армию, чтобы достойно отслужить - порадуйтесь за него, мамы - вы вырастили человека, способного на поступок. Да, можно вернуться больным или покалеченным. Но каждый сам для себя должен решить - подвергнуться этому риску или потом многие годы пытаться придумывать глупые оправдания для совести, обличающей тебя в трусости.
София12 декабря 2012, 06:49
Как можно призывать в такую армию, где по-прежнему правят грубость, озлобление, жестокость, где никому нет до тебя дела, никто не защитит и не поможет, где голодают и откуда возвращаются инвалидами? И это во исполнение долга перед Родиной? Чтобы стать настоящим мужчиной? Очень грустное впечатление от интервью. И как надоели эти националистические ноты, да еще из уст семинариста, будущего священника, который должен возлюбить "ближнего своего, как самого себя". Господи, наставь нас на путь истинный!
Женя12 декабря 2012, 01:22
я тоже в армии не матерился и в храм ходил исповедывался и причащался
Инал11 декабря 2012, 23:34
большинство оставляют восторженные комменты. а чему радуемся? понятия в армию перекочевали из зоны, людей унижают, обворовывают, избивают, на учениях кто-нибудь гранату не так кинул - и хана. А эти взрывы на складах с боеприпасами?! В самоволку не зря мальчишки подаются.
вспоминаю передачу из 90-х годов, где несчастный отец с указкой в руках показывал на многочисленные гематомы своего лежащего в морге сына, избитого в армии до смерти. такого врагу не пожелаешь! Что должен после этого чувствовать родитель?! Слава Богу, в такую армию я не пошел. Армия должна быть местом получения знаний,навыков, а не школой выживания.
И последнее. Иван Букарев говорит, что "они", имея в виду кавказцев, один на один быстро "стухают". Насмешил меня! Если бы он лучше знал благословенный Кавказ, не нёс бы такую ересь. ну да ладно, главное, чтобы пастырем нормальным стал.
Славянка11 декабря 2012, 21:29
Да, это верно-не перевелись еще богатыри и Защитники Земли Русской! Молодцы,ребята,так держать!!!Читаешь-душа радуется, что есть еще горящие сердца,смелые и сильные!!!Мужество-выдержать все испытания и оставить в памяти лишь хорошие воспоминания...Трудности-они везде, а ругать армию, начальство, режим и т.д. всякий может. Если не можем изменить ситуацию, то можем изменить свое отношение к ней...и привнести что-то светлое, доброе...Пусть это капля в море, но и от малого мир станет чище и лучше!!!
Инна К.11 декабря 2012, 21:07
Светлане.
Я с вами согласна. На меня статья произвела горькое, гнетущее впечатление. Конечно, хорошо, что есть люди, добровольно служащие в армии. Но почему в мирное время служить в армии - приравнено к подвигу?? Это ужасно. Безразличие офицеров к солдатам. Жестокость солдат по отношению друг у другу. Говорят, отдать долг Родине. Родина - это что, некое абстрактное мифическое существо, жаждущее человеческих жертв?? Это и вы, и я, и все, кто живет на нашей земле. Так вот, скажу за себя. Мне таких жертв и такой "отдачи долга" - за счет инвалидности и унижения молодых ребят - не надо. Сейчас не война.
Сергей11 декабря 2012, 19:40
Молодец, Иван!

Но всё-таки хотелось, чтобы армия была безопасной. ХХI век и мирное время.. кому нужны молодые парни, которые становятся инвалидами после армии??!
Андрей, София11 декабря 2012, 19:32
"А попробуй быть щедрым, когда ты ходишь голодный, когда у тебя нет денег, и вот у тебя появились какая-нибудь парочка пряников, а вокруг – полным-полно собратьев, жадно смотрящих на эти твои пряники, которые ты с радостью бы съел один.

Но если в тебе есть частичка чего-то светлого и хорошего, ты разделишь пряники на всех. Пускай тебе совсем чуть-чуть достанется – но ты со всеми поделишься, всем сделаешь приятное".

Все это очень хорошо, но что же это за армия, где люди голодают? Есть ли еще такое в мире?
священник Александр Стародубцев11 декабря 2012, 17:18
Приятно как-то так вспоминать, что лет десять назад, когда Ване было немного меньше лет, я многогрешный впервые рассказал его отцу, отцу Олегу (достойнешему протоиерею всея Мордовии) про Семинарию, в которой учился, и которую рекомендовал его сыну в будущем. Дай Бог Ване сохранить и приумножить то, что есть.
Андрей Васин11 декабря 2012, 16:47
Немного про себя.
Служил в ЗабВО в 86-88гг. Призвали после 1го курса института - тогда такая практика была. И ещё была практика НЕ БЕГАТЬ от армии. У нас на районе только один откосил - да и тот всё время был "болящим", как нам казалось на голову.
Призвали - отслужил. Без романтики, как Ваня, - дай Бог ему здоровья, но отслужил. Слава Богу, приобрёл друзей. До сих пор общаемся - как родные братья стали.
Уверен, что служить нужно. Уроки армии пригодятся потом, когда придётся что-то делать через усилие над собой. Важные очень это уроки. И не стоит забывать, что это обязанность каждого мужчины, каждого россиянина.


Сергей11 декабря 2012, 16:24
Если бы Иван сказал: "Я не ругаюсь матом, потому что считаю, что это плохо". Вот это было бы интересно. А вот говорить: я священник, поэтому не ругаюсь - что в этом выдающегося?
"Это и я могу - а ты нам мурку сыграй" (с)
Но за интервью спасибо ))
Марина11 декабря 2012, 16:05
Иван! Так горжусь тобой! МОЛОДЕЦ!
Ни капельки не сомневалась в том, что ты и в армии останешься верным себе и Богу!
И, конечно, спасибо родителям за тебя ТАКОГО!
читатель11 декабря 2012, 14:31

Наталья(2012-12-11 12:37)написала: " И дело не в армии."

Уважаемая Наталья, не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Вы бы обратились в Комитет солдатских матерей России, там Вам расскажут, что из себя представляет так называемая "армия".

Екатерина11 декабря 2012, 14:24
А я дам сыну почитать - ему 15, пусть увидит, как нужно себя вести настоящему мужчине. Спасибо за статью!
Димитрий11 декабря 2012, 14:14
Поступок достойный, то что из этого раздуто - не достойно.
А ещё зонs школа жизни серьёзней чем наша российская армия - то же воспевать будем?
Наталия11 декабря 2012, 14:09
Очень порадовалась! Обязательно дам прочитать статью сыну-подростку.Спаси,Господи!
"Сретенская молодежь"11 декабря 2012, 13:04
Ваня, мы тобой гордимся и очень тебя любим! Молодежная группа Сретенского монастыря.
Наталья11 декабря 2012, 12:37
Спасибо,Иван! Храни Вас Бог,Иван.
Как приятно прочитать,что такие сыновья есть у тебя,Россия! Как приятно видеть на фотографиях красивых русских парней! Родители могут гордиться такими сыновьями.
Это наша надежда! Это элита нашей Родины!
Хочется сказать тем мамам,бабушкам,которые оберегают своих сыночков,которые переживают,что не получат ВО-значит,не смогли бы его получить и до армии. Причины такие люди всегда найдут:армия,государство,Путин виноваты. Только не они.
Уйти из дома утром абсолютно здоровым человеком,а вернуться инвалидом вечером - это грозит любому. И дело не в армии.Многие достают справки,освобождая сыновей от армии. Где в основном проводят свободное время их "сЫночки"? В институтах? Сомневаюсь. Чем занимаются в основном? Книги читают? Сомневаюсь.
"А у меня четыре сына в армии,а я не тужу.На все воля Божия.И на печи лежа умрешь,и в сражении Бог помилует".(Война и Мир)
сокол11 декабря 2012, 12:19
удовалось ли Ивану во время службы исповедоваться и причаститься и держать пост? Молодец Иван!!! Уважаю!!!!
Alexandr11 декабря 2012, 11:29
Без сомнения, это было миссионерское служение. И как всякое миссионерство, было подвергнуто искушениям. Однако, все так хорошо завершилось, конечно, по благословению и молитвам отца настоятеля.
А по поводу того, что всем парням нужно служить в армии, мне кажется уместно вспомнить евангельскую притчу о том, что если хочешь построить башню, то надо сначала продумать - сможешь ли сие совершить, чтобы потом не начали смеяться над тобой и говорить: "Он начал строить и не смог окончить".
Елена11 декабря 2012, 09:09
Если в нашем мире будет больше мужчин, которые берут на себя ответственность и при этом они живут с Богом, мир изменится. Около такого МУЖЧИНЫ женщина захочет быть ЖЕНЩИНОЙ. Можно много рассуждать о духовности, а можно жить со Христом. Если бы в армии было больше таких Отцов- Россия стала великой. Да Благословит вас Господь!!!
Алек11 декабря 2012, 03:04
Солидарен с комментатором Николаем.
Не ходите парни в православные части, идите в ВДВ или в обычные, если здоровье не позволяет.
Если, конечно, не боитесь...
По-крайней мере тогда сможете спокойно читать такие статьи, а не чувствовать себя неудачниками.
Олег.11 декабря 2012, 02:20
Дома мужчин воспитывают матери, в детском соду - нянечки, в школе , даже учителя ОБЖ женщины,в военкомате женщины, в армии комитет солдатских матерей, а перд армией отец говорит, что его сын в армию не пойдёт. пусть Путин служит.Есть такое слово - НАДО.Если можно, эту статью надо разослать и по военкоматам.
Юлия11 декабря 2012, 01:48
Мой брат служил в 1988-1989 годах в забайкалье. У него был псориаз, очевидные (плохое зрение плюс косоглазие)проблемы со зрением, порок митрального клапана. От армии он не бегал, но когда пришла повестка, а в военкомате заявили,что он "годен" , он явился с вещами. А ведь мог с такими диагнозами правды добиваться. Москвич, а их в армии не любили, казалось, что мы как то лучше живем. Мама добилась лишь поблажки, чтобы не бегать кроссы в полной аммуниции, иначе он бы умер сразу. Отслужил, как все. Вот только зубы потом пришлось вставлять, не выбили, нет, просто цинга началась. Долго потом еще лук как яблоки грыз. А псориаз на 10 лет исчез. Я не согласна лишь с тем, что в армии ты становишься мужчиной. Это же не инициация. Простите меня грешную, но вот я теперь сама мама, когда читаю подобные статьи, то романтики не вижу, а про "два пряника на всех остальных голодных" бросается в глаза.
Анна11 декабря 2012, 01:06
Какой молодец!Как здорово,что такие есть!
Пилот10 декабря 2012, 22:07
Молодец "отец"!
Жорик10 декабря 2012, 21:06

Я служил, во первых, 2 года, во-вторых, с 78 по 80 годы...
Когда мы приходили в армию, там нас ждали 3 старших призыва...
А тогда люди были намного злее, чем сейчас...
Сейчас ждет только 1 призыв...
Что-то можно противопоставить...
Страшно рассказывать, какой был тогда беспредел в армии, не только со стороны солдат, но и со стороны офицеров, которые этот беспредел и покрывали...
Сейчас силы у новобранцев и "тамошних" примерно равны...

Просто смешно слышать про "старослужащих"...
В смысле про прослуживших полгода...
В наше время это были "духи", салаги,"поплавки" и пр. ...
Нередко к ним обращались только свистом, как к собаке...
И ВСЕ салаги, услышав свист, оглядывались: "а вдруг меня свистят?"...
Если свистят тебя, а ты не оглянешься - изобьют...
Их место было в туалете, на уборке территории, на черновых хозработах, в наряде в столовой и пр., и пр. ...
Тем не менее, я рад, что еще есть люди (а, тем более, священники), которые являются патриотами...
Светлана10 декабря 2012, 21:00
Что значит "ребята теряли здоровье – я таких видел. Некоторые даже инвалидами уходили из армии"??

Как можно после таких слов призывать служить в армии??

Милые православные девушки (или тетеньки), написавшие про пример для подражания - а вы бы хотели отдать своего сына в то место, откуда "ребята теряли здоровье – я таких видел. Некоторые даже инвалидами уходили из армии"??

Может быть, в какой-нибудь царской России можно было вернуться инвалидом - мой прапрадед был искалечен в кавалерии, его лечили в Крыму, и потом до самой революции он с семьей жил безбедно на царскую пенсию)). А вот как сейчас получить вместо сына в расцвете лет - инвалида на руки?? с его пенсией в три копейки??

И еще насчет примера для подражания. В конце 60-х стало очевидно, что из ушедших в армию из Университета к учебе не вернулся почти никто. Для того, чтоб поднять научный потенциал страны, была введена отсрочка.

Потому что если на год вывернуть мозги в другую строну - не факт, что у человека будет шанс вернуться в высшую математику или физику. Инерция мышления должна быть. То, что случилось с мальчиком - чудо, и только в очередной раз можно порадоваться за братию Сретенского монастыря и попросить их святых молитв за нас, грешных).
Николай10 декабря 2012, 20:50
Молодец Иван. Так и надо.А я служил в Арсаках,в так называемой православной части. так там хоть и вроде православные,но все и курят и матом разгоавривают. Многие вообще забывают о своем православии сразу после присяги. Прочитал про Ивана и даже позавидовал.
Сейчас сожалею что не поступил как он, а искал теплого места, специально ездил в монастырь рядом с частью к о.Варнаве, который отбором занимаеся.
Алексей10 декабря 2012, 19:52
Ивана уважаю. Очень патриотическая статья. И хотя мне пришлось служить не в совсем благополучное время и месте, я постараюсь что бы мои два сына отдали долг Родине.
Равнение на Ивана!
Галина10 декабря 2012, 19:49
Замечательный рассказ о буднях армии! Спасибо отцу-солдату и будущему священнику! Уверена, что вы, Иван, будете хорошим священником, наставником и духовником. Божьей помощи вам и крепкой веры во всем.
Евгений10 декабря 2012, 19:36
Жалко, что Антон Поспелов не спросил, как удавалось Ивану исполнять правило утреннее и вечернее.
Юля10 декабря 2012, 19:34
Не перевелись еще богатыри в земле Русской)))))))))
Алек10 декабря 2012, 19:22
Здорово, я тоже служил в разведроте ВДВ. Подтверждаю, авторитет у разведчиков высокий. Рад что и Вы, Иван, милостию Божией прошли эту школу.
Татьяна10 декабря 2012, 19:20
А я хочу выразить благодарность родителям Ивана. Воспитали благородного и мужественного человека. Он и священником будет на радость прихожанам. Храни его Господи.
Лариса10 декабря 2012, 19:07
Очень понравилась статья. Нам надо побольше таких светлых примеров. В СМИ одна грязь, можно подумать, что у нас в стране не осталось настоящих мужчин, не осталось мужества, благородства, искренности, бескорыстия...
Солдат10 декабря 2012, 19:07
Молодец,мужик! Кто соприкоснулся раз с ВДВ,это уже на всю жизнь!
Парамон10 декабря 2012, 17:11
Ваня, ты большой умница, пример для подражания и гордости за Родину у которой несмотря на все беды есть такие сыны!
Николай10 декабря 2012, 16:47
Иван - просто молодец!
Эта статья должна быть разослана во все средние школы!
Полностью согласен, что "Там ты открываешь своё настоящее лицо".
Но стоит ли в Армию соваться без Веры в Бога?
Равнение на Ивана!!!!
Елена10 декабря 2012, 16:47
Господи, спаси и сохрани защитников нашего Отечества!
АННА ГОЛУБКА10 декабря 2012, 15:38
Ну просто нет таких слов, чтоб правильно описать свое впечатление и восхищение от прочитанного. Передо мной, уже повидавшей много людей и хороших и очень хороших и так себе и плохих и я почти вдвое старше этого парня, но я увидела перед собой очень откровенного, открытого и любящего жизнь такую, какую ему Бог послал, человека. Он молод, но мудр и по-моему настоящий уже священник, так как сам смотрит в себя и в других, в души и понимает каждого. Хорошее образование для души он получил в семинарии и прошел хорошую, исключительно нужную для православного человека практику. Передо мной прошел не мальчишка 19 лет. И даже не мужчина молодой в 35 как мне. Он мудр и я бы с удовольствием исповедалась ему в своих грехах, зная, что не осудит, а посочувствует и поправит меня перед Богом. Благослови, Господи, Ивана Букарева и храни его для народа.
Георгий10 декабря 2012, 15:24
Прекрасная статья и весьма правдивая !Иван Букарев прошел настоящую школу жизни ! Своим поведением снискал уважение сослуживцев и действительно по жизни он будет прекрасным Человеком ! МОЛОДЕЦ и ПРИМЕР для ПОДРАЖАНИЯ !!!
Ольга10 декабря 2012, 14:59
Очень интересный, живой рассказ. Спасибо.
МАРИЯ10 декабря 2012, 14:54
Иван Букарев поступил как настоящий мужчина, православный человек и конечно же станет добрым пастырем, а я, Бог даст, исповедаюсь у него и причащусь с его рук
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×