Иисусова молитва для мирян

Из наследия Оптинских старцев

Некоторые ошибочно думают, что Иисусова молитва только для монахов. Однако Оптинские старцы наставляли и мирян заниматься Иисусовой молитвой. Преподобный Варсонофий (Плиханков) учил:

«Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова».

Преподобный писал о разных ступенях молитвы:

«Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени. Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.

Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва всё совершается.

Третья ступень – это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий.

Наконец, четвертая ступень – это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы и которая дается разве одному человеку на всё человечество».

Для лучшего понимания того, какие дары посылает Господь молитвенникам и какая молитва соответствует уровню духовного возрастания молящегося, преподобный Варсонофий пояснял подробно:

«Первый от Господа дар в молитве – внимание, то есть когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая.

Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, то есть когда чувства и мысли в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает.

Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы, например состояние души человека, так, как мы видим чувственные предметы, – как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух».

Как правильно творить Иисусову молитву

Преподобный Лев Оптинский Преподобный Лев Оптинский
Преподобный Лев учил молиться в простоте сердца, ожидая милосердия Божия: только один Господь знает, что на пользу для каждого конкретного человека:

«Молитву Иисусову проходи, как творишь, и приидет время, когда самое дело и милосердие Божие просветит и вразумит вашу душу, как и кого вопросить, и послётся, что ищешь и желаешь».

Старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений.

Преподобный Амвросий объяснял:

«Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это».

На вопрос, как достигнуть сердечной молитвы и что означает «опускать ум в сердце», преподобный Анатолий (Зерцалов) отвечал, предостерегая:

«Сердечного места отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное. Наше старание – заключать ум в слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”».

Во время Иисусовой молитвы часто находит буря помыслов, которые всевает враг.

Преподобный Иларион учил не противоречить вражьим помыслам, так как это под силу только опытным молитвенникам, а просто продолжать молиться в простоте сердечной, уповая на милость Божию:

«А если когда против желания ум пленится, тогда продолжать молитву, а не противоречить – противоречить не твоей еще меры».

Оптинские старцы предупреждали о необходимости смирения при молитве. Как-то духовное чадо отца Амвросия пожаловалась ему на то, что при произнесении Иисусовой молитвы она запинается на словах «Помилуй мя, грешную». Старец отвечал:

«Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах “Помилуй мя, грешную”; это показывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молитва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово “грешную” с должным понятием».

Преподобный Варсонофий напоминал о том, что идущий путем Иисусовой молитвы может претерпевать скорби, которые, однако, нужно принимать без ропота:

«Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби».

Об опасности «выпрашивания» духовных даров и молитвы высокой степени

Старец Макарий Старец Макарий
Оптинские старцы предостерегали от самовольного стремления добиваться более высокого уровня молитвы или домогаться духовных даров, будь то слезы на молитве или чистота и бесстрастие.

Преподобный Лев писал, что, не очистив сердца, не победивши страстей, нельзя сохранить духовное богатство без вреда для себя:

«Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницей сей потери, и ваше нерадение – это истинная правда. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение. Не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть».

Преподобный Варсонофий также предостерегал об опасности «выпрашивания» даров и молитвы высокой степени:

«Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело предоставить Богу. Некоторые выпрашивают себе молитву высокой степени; Господь давал им по безграничному Своему милосердию, но им самим она не была впрок…»

Старец Макарий написал статью «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», где он предупреждал, что Иисусову молитву нужно читать просто и главным должно быть чувство покаяния, а не искание высоких духовных даров.

Преподобный Макарий учил:

«Помните: дар молитвы, а не собственность твоя; надобно сей дар заслуживать не одною молитвою, но и прочими благими делами: смиренномудрием, простотою, терпением, простодушием, а без сих добродетелей хотя, мнится, кто якобы стяжал молитву, но прельщается: не молитва это, но маска молитвы».

Ольга Рожнёва

28 декабря 2012 г.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Молитва мирян Молитва мирян
Из наследия Оптинских старцев
Молитва мирян Молитва мирян
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами?
Надо молиться как следует Надо молиться как следует
Архимандрит Клеопа (Илие)
Святой Макарий знал, что мы не умеем молиться, но дал нам совет: «Человек, я знаю, что ты не умеешь молиться! – он знал, что значит молитва, ибо он был великий столп Православия. – Но даю тебе совет: молись, как можешь, но молись часто!»
Вымолила. Записки матушки Вымолила. Записки матушки
Юлия Кулакова
Вымолила. Записки матушки Вымолила
Записки матушки
Юлия Кулакова
Я плакать. И молиться стала. Просто молюсь постоянно. Иду корову доить – молюсь, иду на работу – молюсь, все время плачу и молюсь, плачу и молюсь, не переставая, остановиться не могу ни днем ни ночью. Господи, помоги! Пресвятая Богородица, помоги! И вот – письмо приходит. Живой.
Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова) Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова)
Валерий Духанин
Молитва возводит к духовному совершенству и приобщает к благодатной силе Божией, но это не должно рассматриваться как особая цель, а подается лишь как следствие единения с Богом. Иначе в душе затаится корысть, попытка удовлетворить желание своего отдельного «я», отдельного именно от Бога. Истинная же и правильная духовная жизнь состоит в том, чтобы все делать лишь для одного благоугождения Богу и именно потому, что так хочет Он Сам.
Как бороться с охлаждением к молитве и сердечным нечувствием? Как бороться с охлаждением к молитве и сердечным нечувствием?
Иеромонах Иов (Гумеров)
У меня появилась сильная леность к молитве и ещё страсть – долгоспание. Особенно вечером очень сложно встать на молитву. У меня был сильный страх не помолиться. Не прочитать правило вечером или с утра было равносильно смерти. Весь день могло не быть покоя от укорения себя и чувства незащищенности. Помогите разобраться, в чем тут дело? Как быть? Мне очень тяжело так жить. Как быть с правилом? И каково его значение? Не знаю, просто помогите мне делать все правильно. Огромное спасибо!
Комментарии
Ангела Мираславская27 июля 2016, 01:00
Спасибо огромное!!! Очень полезная информация.
Игорь29 мая 2016, 08:00
Хорошая статья! Давно возникал вопрос о рассеянном состоянии. Бывает такое когда про себя обращаешься к Богу, а мысли в разные стороны. Теперь прочитав статью, ко мне пришел ответ на мой вопрос. Спасибо
Анна26 марта 2016, 11:00
Благодарю за такую полезную информацию!!!❤️❤️❤️
Ольга10 марта 2016, 20:00
Да было бы замечательно чаще перечитывать эту статью! Сделайте кнопки - поделиться в соц.сетях)
Иоасаф Сорокин 6 марта 2016, 19:00
Каким образом этот материал можно транслировать на свою страницу Вконтакте? А было бы здорово!
Любовь Лукьянова15 февраля 2016, 00:00
Молитву Иисусову читаю постоянно,но на что надо делать ударение, вкладывая в просьбу о помиловании сердечное раскаяние в грехах, помнить эти грехи ежеминутно страдая сердечно от них- это нелегкий труд.Подай Господи сил и смирения,помоги Госоди исполнять это правило во все дни жизни моей,раба Божия Любовь.
Олег Міщук30 декабря 2015, 20:00
Ольга, благодарю Вас за труд. Более доступных и полных ответов в вопросах духовных чем у святителя Игнатия Брянчанинова не встречал в т.ч. и о молитве Иисусовой. Сквозь призму его творений приходит правильное понимание св. отцов, писания которых по большей мере уже не доступны нашему времени. Как бы мне хотелось пребывать в словесной молитве Иисусовой до конца своих дней без гордого стремления стяжать умную. Тяжела она. Братья и сестры, простите если кого обидел своим отзывом, это мой опыт. Слава Богу за все!
Виктор 9 июня 2015, 16:00
Да,статья очень замечательная и поучительная.
Александр20 января 2015, 12:00
Хорошая статья, Спасибо! Хотел бы сделать два комментария по поводу практики И.М... Первое: Нужно обязательно благословление духовника для И.М.; Второе: ЛЮДИ!!! НЕ ЧИТАЙТЕ ЕЁ БЫСТРО - НУЖНО ЧИТАТЬ МЕДЛЕННО, ВНИМАТЕЛЬНО И ЗАКЛЮЧАЯ УМ В СЛОВА МОЛИТВЫ - иначе как я - до заикания дойдёте или чего по хуже!!!!!! (Хотя у меня и отмазка есть :) - когда я начинал, был ещё совсем новоначальным (да и остаюсь таким пока что) - и плюс плохо было от бесов - МОЛИЛСЯ СЛИШКОМ ГОРЯЧО и БЫСТРО.!.. - Но ДОЛОЙ ОТМАЗКИ - прости меня Господи и исправи - очень прошу)! Так что Внимание, Внимание и ещё раз Внимание! Вот основное, что хотел сказать - простите пожалуста за сумбурность - грешен этим, знаю. Благослови всех нас Господь!
Иоанна14 марта 2014, 14:00
Замечательный сайт. Каждый раз когда сажусь за компютер определенное время уделяю ему. Статьи одна лучше другой. От их чтения я ощущаю какой то невидимый поток света и истины. Спасибо всем огромное кто создал его и трудится над ним.
Ирина 4 августа 2013, 12:00
Здравствуйте! Я всегда с большой пользой для себя читаю статьи на этом сайте. И в том числе, и статья Ольги Рожнёвой. И другим людям рекомендую читать этот сайт. Вот и эта статья замечательная. Но есть одно но: в ней ничего не сказано о необходимости получить благословение на Иисусову молитву. И, также, ничего не сказано о том, что молиться её нужно под руководством опытного в этой молитве духовника, или старца. А поскольку авторитет этого сайта велик, то находятся люди, считающие, что раз в самой статье не указано о необходимости получить благословение на делание Иисусовой молитвы - то такового благословения не требуется. Очень жаль, что так получается. И что этот важнейший момент не был освещён в статье, в результате чего люди впадают в опасное заблуждение.
Алексей23 июля 2013, 11:00
Что бы преуспеть в Иисусовой молитве,надо... 1.Стараться не грешить,быть добрым и людям помогать.2.Иметь понимание,что молитва это обращение к Богу,а не просто заклинание какое то.3.Творить Иисусову молитву надо в простоте,но осознано и постоянно.(Когда один, вслух,а когда кто то рядом, просебя.)4.Надо делать так,чтобы никто не узнал про твою молитву.(Соблюдай тайну,чтобы воздалось явно.)5.Стараться вдумываться в слова молитвы и осознавать что Бог ее слышит.6.Отгонять посторонние мысли.(Если потерял молитву,тут же возобновляй.)7.Не морочить себе голову всякой ерундой.(Не мерять себя и других опредилениями.)... От повторения молитвы возникнет навык и придет понимание,а от понимания вознкнет и чувство.Дальнейшее надо возлогать на Бога.
Алексей26 марта 2013, 19:00
Рад, что есть люди, которые интересуются Иисусовой молитвой. Помыслы - вот, что мешает нам чисто молиться. Но с другой стороны, через помыслы мы познаём свою немощь. Что своими силами бороться с помыслами невозможно. Все, почти мы новоначальные, и поэтому противоречить помыслам нам не под силу - это достояние совершенных в духовной жизни. Но спасение для нас Иисусова молитва, пришёл помысел - отсеки его, т.е. тут же читай Иисусову молитву. Но борьба с помыслами - это второй этап, а первый это не делать злых дел, неугодных Богу. И опять здесь помогает молитва Иисусова и всякое обращение к Богу. Если же мы согрешаем на деле, то бесы нас не искушают через помыслы, но прекратив, творить злые дела - помыслы тучей нападают на нас. Как только мы понадеемся на свои силы, внутренне возгордимся, Господь попускает нам пасть, чтобы смирились. Преподобный Марк Подвижник пишет: "Всё то, что мы без молитвы говорим или делаем, бывает в последствии или погрешительно, или вредно и обличает нас через дела" Всем же желаю пребывать в Иисусвой молитве, молитва может прерываться, но главное устоять, не бросить молитву, и за терпение Господь сподобит истинной молитвы.
Алексей12 января 2013, 12:00
У схиархимандрита Авраама(Рейдмана),в книге "Благая часть"(беседы о духовной жизни), написано,что при молитве необходимо отсечение помыслов. Причём совезшенно всех, как плохих,так и "хороших". Т.к. любая мысль отвлекает нас от общения с Богом.Только тогда молитва может быть внимательной и соответственно полезной.
Сергий 8 января 2013, 13:00
Митрополит Сурожский Антоний, ИИСУСОВА МОЛИТВА. Чаще, чем мы, может быть, сами себе в этом признаемся, мы молимся в надежде на таинственное озарение, в надежде, что с нами что-то случится, в надежде испытать какое-то захватывающее переживание. Это ошибка, такая же ошибка, какую мы совершаем иногда в наших отношениях с людьми и которая практически может полностью разрушить эти отношения: мы приближаемся к человеку и заранее ожидаем ответа определенного рода; когда же ответа нет или ответ не тот, какого мы ожидали, мы разочаровываемся или отталкиваем этот ответ. Точно так же, когда мы молимся, мы должны помнить, что Господь Бог, допускающий нас свободно в Свое присутствие, и Сам свободен по отношению к нам; это не значит, что проявляемая Им свобода носит характер произвола, подобно тому, как мы бываем то любезны, то грубы, в зависимости от настроения; но это значит, что Он не обязан открывать Себя нам только потому, что мы пришли и глядим в Его сторону. Очень важно помнить, что и Бог и мы свободны прийти или уйти; и свобода эта имеет огромнейшее значение, потому что она является признаком подлинных взаимоотношений.
Серегй 8 января 2013, 13:00
Очень отрадно слышать людей о их стремлении молиться Иисусовой молитвой. Одного только не прочёл у вас: т.е. ВСЕ вы УЖЕ прошли этап молитвы устной и теперь, по благословению (не самочинно) вступили на поприще умной молитвы Иисусовой? Т.е. все вы, по слову Преподобного Льва, очистили сердце, победили страсти и дерзаете молиться умной молитвой Иисусовой? Слово о молитве Иисусовой, Святитель Игнатий (Брянчанинов). ...Но преподобный Нил Сорский наставляет, что “память Божия, то есть, умная молитва выше всех деланий, добродетелей глава, как любовь Божия. Кто бесстыдно и дерзко захочет войти к Богу и беседовать с Ним чисто, кто нудится стяжать Его в себе, тот удобно умерщвляется бесами, если будет попущено, как взыскавший достигнуть того дерзостно и гордостно, превыше своего достоинства и устроения. ”При поверхностном взгляде завещание преподобного Нила может представиться противоречащим законоположению Священного Писания, святых Отцов и преданию Церкви. Тут нет противоречия, тут говорится о молитве Иисусовой в ее высшей степени. Всем христианам можно и должно заниматься молитвой Иисусовой с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со СТРАХОМ Божиим и ВЕРОЙ, с величайшим ВНИМАНИЕМ к мысли и словам молитвы, с СОКРУШЕНИЕМ ДУХА; но не всем дозволяется приступать к молитвенному священнодействию умом, в сердечной клети.
ORTODOX 6 января 2013, 18:00
Благодарю вас Анатолий Николаевич, вы напомнили мне об очень важном "инструменте" борьбы с искушениями и помыслами. Полезно для меня и мнение Владислава к которому я добавлю необходимость благословения у своего духовника или у опытного батюшки. Абсолютно согласен и с братом Виктором, так и есть, но как трудно отыскать опытного духовного руководителя, и верно что остаётся самообразование через изучение староотеческого предания. Вот именно в этом помогает этот раздел данного сайта и излагаемый при обсуждении личный опыт современных христиан. Было бы хорошо, если бы наши записочки стал комментировать духовно опытный батюшка, т.е. у данного раздела появился бы духовник для нас грешных. Как радостно читать и убеждаться на основе прочитанного, что есть у нас ещё люди молящиеся и заботящиеся о чистоте молитвы. Помощи Божией вам дорогие братья и сетры в эти спасительные дни пришествия в мир Спасителя.
Сантехник 6 января 2013, 12:00
Уважаемая Ольга Рожнёва! Пытался добраться до Вас через Оптину - "отфутболили", естественно... Сразу к делу - не спешите с ответом - если существует умная молитва, то может быть существует и умное смирение, покаяние и даже вера..? Понимаете, иногда слушаешь умных людей по телеку - и невольно возникает желание остаться дураком... Или об умном смирении говорить вообще безсмысленно, если не запрещено..? Ладно, это просто эмоции... Ваша Тема - архиважная... Может, для многих наших современников М. И. - единственный доступный путь-надежда на спасение... Благодарю... ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! 6.1.13 Сантехник.
Анатолий Николаевич 4 января 2013, 20:00
Резо, ведь Вы понимаете, что помысл нарушить пост - греховный. Не нужно противоречить этому помыслу, нужно просто его отвергнуть. Мы не можем освободиться и избавиться от бесовских помыслов при помощи помыслов человеческих. В час искушения многие пытаются противостоять греховному помыслу силами человеческого разума. Однако, какою бы силой ни обладал разум, ему не сравниться с силою диавольского помысла. Ведь, сражаясь с помыслом, мы в действительности ведем брань не только с ним, но и с диаволом. Старец Силуан говорил, что в опыте святых отцов можно усмотреть несколько различных способов борьбы с помыслом, но лучший из них – совершенно не вступать в беседу с ним(помыслом).
Rezo 3 января 2013, 11:00
"Преподобный Иларион учил не противоречить вражьим помыслам, так как это под силу только опытным молитвенникам" Объясните, если можно на конкретном примере, что значит не противоречить помыслам. Вот пример, допустим идет пост, и вдруг возникает "непреодолимое" желание, которое якобы исходит от тебя самого, а по сути и есть помысл от врага, ну типа, "а не выпить ли тебе винца, или не съесть ли тебе мороженое тд. Так что значит не противоречить - принять то что предлагается? Или как?
Виктор. 2 января 2013, 20:00
ОСТОРОЖНО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Православные, такое предупреждение надо написать на всех молитвословах, и это не преувеличение. Молитва это великая сила и оружие, как меч из дамасской стали. При неумелом обращении,очень легко пораниться и даже смертельно. Многие люди на пути неправильной молитвы впадали в состояние прелести, и вместо пути к Богу попадали на дорогу в преисподнюю. Как и для каждой вещи для молитвы есть инструкция по эксплуатации, в данном случае - это святоотеческие наставления. Любое своеволие и отступление от наставлений святых отцов, есть проявление гордости, а гордым Господь противится. Помните судьбу денницы, того ангела светла, который из-за гордыни был низвергнут с небес, и стал врагом рода человеческого. В духовной жизни ключевое слово-СМИРЕНИЕ! Нужно знать и читать святых отцов, ну или хотя бы послушать тех кто их читал. Ну вот например http://www.aosipov.ru/video/04_video_lektsii_a_i_osipova_duhovnaja_zhizn.html Осипов Алексей Ильич, душевный дядька, немного юмарной, но начитанный во святых отцах. Да хранит вас Бог!
Иоанн 2 января 2013, 17:00
Я молился молитву Йисусову, хотя мой священник мне это запретил, полтора года беспреривно (в мыслях) и попал в психиатричную больницу.
ORTODOX 1 января 2013, 22:00
PS: чтение Иисусовой молитвы на вдохе/выдохе, перебор чёток и т.п. физические упражнения описанные у Святых отцов, есть очень важная помощь, особенно на первом этапе и отвергать староотеческое предание, дело легкомысленное и неуважительные.
ORTODOX 1 января 2013, 22:00
Полностью разделяю точку зрения отца прот. Александра. Тем более, что не раз сталкивался с заблуждением исходящим от современного священства разных степеней, что мол мирянам вредно творить Иисусову молитву, так как на них за неё нападают бесы с непреодолимой силой и современный человек неспособен справиться и гибнет духовно. То есть всё перевёрнуто с ног на голову. Имею личный опыт в этом спасительном делании (по благословению)и могу сказать, что помощь благодатная бесспорно подаётся, но за десять лет я вряд ли преуспел в первой ступени - "устной" молитве. Поэтому прежде чем приступить к ней, советую получить благословение у опытного в духовном отношении священника , а их нынче сыскать очень трудно. Нужно также иметь постоянное духовное руководство. Иначе трудно, но возможно.
Валентина 1 января 2013, 19:00
Спасибо за всё и статью и отзывы.Мне 75 лет и я по сложившимся обстоятельствам осваиваю дорогу к Богу самоучкой, в Интернет вышла недавно и с жадностью поглащаю всю информацию, спасибо. Я тоже читаю Иисусову молитву. Иногда она течёт, как родничёк самостоятельно. но то усиливается, то ослабевает. В этом случае прошу Ангела моего хранителя и преподобного Иоанна Кронштадского помочь,но как будет Богу угодно. Нашла для себя много полезного. Так жажду такого общения, но пока не знаю как это делать. Простите за многословие.
Владислав 1 января 2013, 18:00
Мое мнение об Иисусовой Молитве; 1. Иисусову молитву надо начинать тогда, когда в сердце созреет духовное покаяние перед ближним и Богом; Господи- Аз первый грешник есмь аз. 2.Иметь чувство настроенности на то, что если бы сейчас вас оскобил бы самый близкий человек,для которого вы бы сделали все, и уже сделали многое, - промолчать перед ним и в своей душе сказать;- Аз первый грешник есмь аз, и даже сказать ему кратко-ПРОСТ,и помолиться о нем с усердием. 3. Не унывать, не отчаивать,не осуждать,а сказать в своей душе; Да будет Господи воля Твоя, Славлю тебя Отче,что не бросил ты меня, а наказываешь-кого любишь. 4.Не падать духом о веселиться о Господе,что Он Сущий и Человеколюбец, и каждого ведет своим путем, кого-то через богатства, кого-то через славу, кого-то через нищету, к покаянию великому,к молитве Иисусовой. Да возгорится этот огонь в сердцах человеческих,да вспомнят все о заповедях моих и положат их себе на сердце, и буду им Богом. Простите меня, это мое мнение; аз первый грешник есмь аз.
МАРИЯ31 декабря 2012, 02:00
ВИДЕЛА СОН: МОЯ ПРИЯТЕЛЬНИЦА (ФАКТИЧЕСКИ ОНА ПОГИБЛА В НАЧАЛЕ 80-Х ГОДОВ СПАСАЯ ТЕЛЯТ ОТ ПОЖАРА НА ФЕРМЕ) ИСТЕКАЕТ КРОВЬЮ, А МНЕ ЕЁ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ И ХОЧЕТСЯ СПАСТИ, В УЖАСЕ СПРОСИЛА ДОКТОРА: "ОНА УМРЕТ?", ОН СКАЗАЛ: "ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ". Я ПОНЯЛА, ЧТО ЕЁ МОЖНО ЕЩЁ СПАСТИ И СПАСЕНИЕ ТОЛЬКО ОТ БОГА: УПАЛА НА КОЛЕНИ И ЧИСТОСЕРДЕЧНО, С ВЕРОЙ,С УСЕРДИЕМ НАЧАЛА: "ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ...". ПРОСНУВШИСЬ Я ПОНЯЛА, ЧТО ЭТО БЫЛА МОЯ ВТОРАЯ САМАЯ ИСКРЕННЯЯ МОЛИТВА В ЖИЗНИ. Я ХОЧУ ТАК МОЛИТЬСЯ ВСЕГДА, НО, К МОЕМУ УЖАСУ, НЕ ДАНО. КОГДА ЖЕ НАСТАНЕТ, КОГДА? НЕ НУЖНЫ НЕСЧАСТЬЯ, ЧТОБЫ МОЛИТЬСЯ БОГУ, Я ХОЧУ ВСЕГДА МОЛИТЬСЯ БОГУ, НО ВСЕГДА СМУЩАЕТ, МЕШАЕТ,ПУТАЕТ, ТО ЛЕНЬ, ТО ОПРАВДАНИЯ...
прот.Александр30 декабря 2012, 22:00
Хорошо, если бы побольше было таких статей, а то получается: "что, где, когда", а спасении и молитве 1 статья из десятков информационных. Советую авторам сайта прочитать главу из книги преп.Никодима Святогорца "Невидимая брань" гл.9: "О хранении ума от бесполезного многоведения и праздного любопытства".
Леван29 декабря 2012, 01:00
Спаси Господи за душеполезную статью!
Валентин28 декабря 2012, 20:00
Покояния и ничего более! Что для твоего существа надо-Бог даст. И поменьше смотреть современое телевидение - оно вредно для души (кроме православноготелеканала "Союз").Спаси Господи.
Ольга28 декабря 2012, 18:00
Я тоже читала, пробовала делать.. но потом подумала, что эти манипуляции какие-то лишнии, надо просто молиться, все остальное со временем придет
Никита28 декабря 2012, 17:00
Ольга,чтоб сосредоточиться на Иисусовой молитве не нужны ни какие дыхательные методики и прочая ерунда.Нужно лишь просто услышать себя.Понять те слова,которые ты говоришь.И кому ты это говоришь
Никита28 декабря 2012, 17:00
Жалко тех людей,что боятся слушать и слышать себя,когда остаются наедине с собой.Музыка в наушниках,разговоры по телефону..Всё это не более чем страх,неумение слушать свою душу.Сам постоянно молюсь по четкам,чего и вам желаю. P.S:для возможных молодых посетителей портала.Мне 20 лет:)
Ольга В.28 декабря 2012, 15:00
Читала я где-то у старцев, чтоб лучше сосредоточиться на Иисусовой молитве, надо на вдохе проговаривать: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий", а на выдохе: "Помилуй мя грешную".
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке