Секция для мальчишек

Среди моей родни есть один очень дорогой для меня человек, отношения с которым описываются каким-то термином – не помню каким, кажется, «свояк». Это приблизительно как двоюродный брат. По сути, я для него – за старшего брата. Так себя и чувствую – заместителем старшего брата.

На Первом спортивном турнире для православной молодежи «Покровские Старты». Москва 2006 г.
На Первом спортивном турнире для православной молодежи «Покровские Старты». Москва 2006 г.
Однажды произошел заслуживающий внимания случай. Мы с братом на остановке дожидались автобуса. Было это по весне, стукнуло ему на тот момент тринадцать. Основательно мы автобуса заждались. Брат затеял со мной игру в салки. Времени хватало, я согласился. Поиграли. Скверно мне сделалось от той игры. Я, неспортивный грузный человек, свободно уворачивался от брата. Он меня осаливал с большим трудом. Пришла моя очередь гнаться за ним. И тут стало очевидно, что он не в состоянии быстро набирать скорость, не владеет искусством внезапного маневра, не умеет ловко прятаться за препятствия. Я без проблем догонял его в несколько прыжков и дотягивался пальцами до плеча: «Ты водишь!»

Скверно. Если во дворе какой-нибудь парень привяжется к братишке, он от ударов не увернется, будет получать побои по полной программе. Если нападающих окажется трое, он и убежать от них не сможет. После игры я попросил брата показать, как он будет отбиваться, если какой-нибудь мальчишка кинется на него с кулаками. Брат медленно и неправильно сложил кулак, сделал серьезное лицо, и тут я понял окончательно, что надо его в секцию вести. Нельзя дальше на самотек это дело оставлять.

Будущий мужчина должен в случае необходимости и за себя постоять, и свою семью защитить, и за слабого в драке заступиться. Православный он или нет, в данном вопросе это обстоятельство сути не меняет.

«Надо брату помочь, секцию подобрать, – думал я той весной, – хотя на лето секции закрываются. В мае начинать регулярные занятия мало толку. Летом решим, куда идти. С сентября запишемся. А пока до осени далеко, нажмем на общефизическую подготовку, дома и на воздухе подтянем форму». Подготовимся… Угадайте, занимались мы подготовкой или нет. Правильно, не занимались. Однако тема занятий летом всплыла – неожиданно для всех. А было так: мы поехали на недельку в скаутский лагерь. Побыть на природе среди православных сверстников полезно для брата и приятно для меня.

Детский казачий лагерь
Детский казачий лагерь
Жили в лесу по палаткам, готовили пищу на костре, соблюдали Петров пост. Начинали и заканчивали каждый Божий день общей молитвой, всем лагерем. Досыта наелись душистой земляники и дикой клубники. Ходили на уроки закона Божия, побывали на службе в ближайшем монастыре. Играли в волейбол, завязывали хитроумные скаутские узлы. Строили своими руками шалаши, разжигали костры под проливным дождем. Карабкались по крутым склонам с помощью самодельных альпенштоков. Жарились на солнышке и купались в прохладной речке, пели песни под гитару. А еще по утрам вместо скучной типовой зарядки у нас были необременительные занятия рукопашным боем. Вел их священник Константин, сам из казаков, по всему видать – спецназовец. Мы с братом ходили на занятия. Их посещало много народа, в том числе еще один священник, отец Димитрий.

Многая лета батюшкам, которые не побоялись, что их неправильно поймут окружающие.

На этих утренних занятиях не культивировали кровожадность, просто учили самообороне. Объясняли детям, как складывать кулак, чтобы при ударе не травмировать пальцы, как защититься от прямого удара в голову, как освободиться от удушающего захвата. Давали детям игровые задания: разбиться по парам, ладошками наносить несильные замедленные удары по партнеру, защищаться от его ударов и одновременно пальцами ног стараться наступить на его ноги. Полезное задание. На этом задании ребята перестали быть намертво «приклеенными» к земле, пошли активно перемещаться по поляне. Это замечательно. В реальном рукопашном бою важно не только наносить удары самому и блокировать удары противника, необходимо управлять дистанцией боя, не застаиваться на месте, не превращаться в неподвижную мишень.

Что мог отец Константин дать ребятам за семь занятий? С одной стороны, почти ничего. С другой – не так уж мало дал. Никакой базовой техники он им не показал, само собой. Зато он научил, как утром разогреть мышцы и связки, разработать суставы с помощью движений, каждое их которых является элементом самозащиты, – хотим мы того или нет, жизнь иногда ставит нас в условия, когда нужно давать отпор агрессору. Занятия отца Константина начинались с разминки. На лесной поляне знакомые ребятам отжимания превращались в отработку прямого удара рукой, махи ногами – в подсечки.

Соревнования участников военно-патриотического клуба "Шестая рота" в Южном Бутово.
Соревнования участников военно-патриотического клуба "Шестая рота" в Южном Бутово.
После недели скаутской жизни мы с братом ехали домой отдохнувшими, радостными. Я благодарил Бога за всех, кто заботился о детях в православном палаточном лагере. И еще больше я укрепился в мысли, что осенью нас ждет секция. Пишу «нас», потому что я хотел брата поддержать, первые месяц-два с ним в секцию поездить, в паре с ним постоять на тренировочных боях (спаррингах).

Когда мне самому было 13 лет, я тоже посещал секцию. Это были занятия по каратэ стиля шотокан (сётокан). Еще при советской власти – на подпольном положении. Я не бывал тогда в церкви, практически ничего не знал о Православии, и меня в каратэ интересовала не только эффективная ударная техника, но и духовность. Каратэ, как и другие восточные единоборства, зародились в странах, где исповедуют буддизм, даосизм, синтоизм. Так что восточные единоборства несут на себе отпечаток язычества. И подчас единоборства считаются составной частью нехристианской духовной практики – вспомним хотя бы шаолиньских монахов с их тренировками по у-шу. Мы с братом люди православные, и нам религиозно-окрашенная практика восточных единоборств категорически не подходит. У нас есть родная духовная практика – православная. Ничто не может ее заменить, и мы ни с чем нехристианским не будем ее смешивать.

К сожалению, секциями восточных единоборств порой руководят убежденные «гуру», которые обучают людей технике поединка и пропагандируют медитативные упражнения, работу с мистическими энергиями (ки, ци) – прямое неоязычество. Попасть в такую секцию все равно что попасть в секту. Нам, православным христианам, приходится быть осторожными и не идти ради посещения секции на компромиссы с совестью.

В 1980-е годы мне повезло: наш тренер (сэнсэй) не увлекался мистикой, он давал только технику ударов, блоков и перемещения в стойках. Может быть, и сейчас мне достаточно найти секцию шотокан такого же безрелигиозного направления? Поискав, я выяснил, что в нашем городе работают несколько секций шотокана. Первая же обнаруженная требовала, чтобы на занятия люди приходили без украшений, в том числе без нательных крестиков. Как я понимаю, тренер не хотел выслушивать претензии за порванные в спарринге золотые цепочки. С ним можно было договориться, объяснить, что крестики для нас не украшения, а святыня нашей веры. Мы не снимем крестики, однако и не будем иметь претензий к тренеру и спарринг-партнеру за разорванные цепочки.

Секция рукопашного боя при православном молодёжном центре «Синаксис» (храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия) Кемерово.
Секция рукопашного боя при православном молодёжном центре «Синаксис» (храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия) Кемерово.
Но я не стал с этой секцией связываться, нашел другую. Заглянул туда. Увидел, что в зале нет синтоистского алтаря, познакомился с тренером. Сказал ему, что мы православные, хотели бы заниматься, но нам надо убедиться, что в секции перед занятием и после него не делается ритуальный поклон духам зала (додзё ни рэй). Тренер сказал, что поклоны на занятиях полагаются только людям (сэнсэй ни рэй, отагай ни рэй). Я ничего не имел против, такие поклоны – простой знак уважения к тренеру и спарринг-партнерам. Человеческое уважение мы окажем, религиозного поклонения не дождетесь, для этого православный храм есть. Так в прошлом году записались мы в эту секцию и ходили на тренировки, правда, не сказать, чтобы особо старательно…

Об основных результатах – в двух словах. Брат посетил примерно 50 тренировок за девять месяцев. Это немного. Теперь мы с братом иногда устраиваем тренировочные поединки один на один. В ходе спарринга его не так легко подловить на обманном движении. От ударов в голову он неплохо уворачивается, от захватов освобождаться умеет. Техника ног пока слабая, дистанцию плоховато контролирует. Но той печальной беззащитности, какая у него была год назад, нет и в помине.

Что касается меня, то через месяц занятий я сломал палец. Неправильно блокировал удар ногой, вот и поплатился. Не пролеченный вовремя палец до сих пор побаливает, но я не жалею об этом. Важнее, что брат посещает нормальную мужскую секцию, хотя в его случае подобрать секцию было не так просто. У брата моего гемофилия – кровь не свертывается. Любая травма для него может иметь тяжелые последствия. Брат регулярно принимает лекарство, контролирует свертываемость крови, мазями специальными обрабатывает обширные синяки и гематомы. Лекарства несколько облегчают ему состояние, но инвалидность никуда не денешь. Когда я записывался в секцию, то тренеру честно рассказал про гемофилию. Тренер спросил меня обо всех особенностях болезни. И заверил, что мы можем приходить на тренировку, если лечащий врач даст брату справку, допускающую его на занятия по каратэ. Из-за гемофилии нам подходил именно шотокан – бесконтактный стиль каратэ. В шотокане удары только обозначаются, останавливаются в паре сантиметров от спарринг-партнера[1]. Конечно, не всегда обозначаются, по ошибке можно получить удар в контакт, но это бывает редко и только по ошибке.

Вот такая у нас получилась история с секцией. Несмотря на серьезную болезнь брата, оказалось, можно даже и ему секцию подобрать. Он продолжает в ней заниматься. Думаю, на каком-то этапе он ее бросит, но некоторые навыки самозащиты у него останутся на всю жизнь. Они бывают нужны мужчине.

Диакон Павел Сержантов

15 января 2013 г.

[1] В наше время господствуют контактные стили каратэ, и нужно специально объяснить, почему шотокан бесконтактный. Сто лет назад основатель шотокана, Гичин Фунакоши, занимался каратэ подпольно. Все удары под руководством тренера он отрабатывал по воздуху (воображаемому партнеру), спарринга с живым партнером вообще не было. Когда Фунакоши сам стал тренером, он ввел бои с партнером, сначала формальные (все движения партнеров были расписаны заранее). Потом в шотокане появились свободные спарринги. Сперва шотокан хотели ввести в японских общеобразовательных школах, потом хотели сделать его олимпийским видом спорта. Отсюда и бесконтактность шотокана, и его полуспортивный характер. Некоторые секции шотокана так и называются: спортивное каратэ. За десятилетия в шотокане появились биофизические, медицинские обоснования техники, почему такой-то удар наносится именно так, а не иначе. Тренеры объясняют, как базовая техника усиливает удар рукой за счет подкрутки кулака, «включения бедра», мгновенного расслабления и напряжения руки (кимэ), как правильно дышать во время удара.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Как семинарист Иван в ВДВ служил Как семинарист Иван в ВДВ служил
Антон Поспелов
Как семинарист Иван в ВДВ служил Как семинарист Иван в ВДВ служил
Антон Поспелов
Студент Сретенской духовной семинарии Иван Букарев после четвертого курса ушел в армию добровольцем – и по собственному желанию попал в разведроту ВДВ. О том, почему десантники называли его отцом и зачем выполнять долг перед Родиной, он рассказал своим друзьям и порталу Православие.Ru.
Мужской разговор Мужской разговор
Свящ. Дионисий Каменщиков
Мужской разговор Мужской разговор
Священник Дионисий Каменщиков
Если как следует поразмыслить, какая возрастная категория в современной России наиболее уязвима при всевозможных социально-политических передрягах, то нетрудно понять, что это – молодежь. А точнее – мужчины в возрасте до 30 лет. Нет такой беды, которая обошла бы их стороной.
«Больше всего меня беспокоит русская инфантильность» «Больше всего меня беспокоит русская инфантильность»
Беседа с производителем детских игрушек Андреем Фомичевым
Эти мечи вызвали настоящий фурор на детской площадке, моим детям тогда было соответственно три и пять лет, но мальчишки постарше — лет восьми-десяти — не давали возможности им играть, потому что просили у них мечи, чтобы самим фехтовать. Я понял, что тяга к таким играм лежит у детей на генетическом уровне, несмотря на то, что людям мозги в последнее время штампуются целенаправленным образом. Стало ясно, что с этой проблемой столкнулся не только я, но и другие родители. Это и стало стимулом к моей сегодняшней деятельности.
Мужское начало Мужское начало
Это необычное письмо пришло ко мне по электронной почте и стало той последнею каплей, после которой не выговорить все то, что накопилось за два с лишним десятилетия, было уже невозможно: «У нас почти совсем отсутствует мужское слово в образовании. Все, начиная с семьи и продолжая детскими садами, школами, институтами, заполнено сладкоголосыми (а иногда и не сладкоголосыми) «поучающими» женщинами…»
«Мы хотим воспитать воинов-христолюбцев…» «Мы хотим воспитать воинов-христолюбцев…»
Интервью с руководителем военно-патриотического клуба «Святогор» диаконом Геннадием Липатовым
У военно-патриотической работы с молодежью должна быть православная основа. В 988 году святым князем Владимиром выбор для русского государства был сделан. А закладывая фундамент инородный, мы тем самым изначально готовим свое здание к крушению.
Комментарии
Tatiana 5 марта 2015, 18:00
Boevye iskusstva-eto ochenj horosho.A kak na schet detorozhdenija,otnoshenija k braku,k zhenshchine, k kolichestvu detej v sobstvennoj semje?tut tozhe patriotizm nuzhen.Pochemu vse protiv vseh?Aborty vykosili ochenj mnogo,i vykashivajut.Tipa tak my reshaem svoi i chuzhie problemy.A potom nashi zlejshie druzja vidjat chto nas stanovitsja vse menjshe i menjshe,da eshche gryzemsja postojanno na vseh urovnjah,vot i lezut.Nado poputno ukrepljatj semju,podnimatj moralj i nravstvennostj,uvazhenie k starikam i k zhenshchinam.A to evtanazija,gejstvo,grazhdanskie braki,gde zhenu mozhno obozvatj,vygnatj,tipa ne soshlisj harakterami.Gde kazhdyj sledujushchij rebenok vosprinimaetsja kak vselenskaja problema i tragedija,pomeha vsem i vsemu.My zabyvaem,chto deti-navsegda,chto ne vsegda budut detjmi,chto eto budushchie vzroslye,chto sopli i kakashki ne vechny.Potom budet zarplata,stakan vody v starosti.
Володимир Довжик17 июня 2014, 01:00
Пересвет и Ослябля святые? Святые! Воины? Воины! Сражались будучи Иноками, с благословения преп. Сергия Радонежского? Сражались! А Самбо, то же Дзюдо! Основатель Самбо Ощепков изучал Дзюдо в Кодокане! А основатель Армейского Самбо Русский Офицер имя запамятовал, изучал по книжкам Дзю Дзюдцу (джиу джидцу) правда зная Французкую Борьбу и Бокс! В рукопашке также присутвуют приемы тогоже каратэ и других! Так что дело в том, чтобы не перенимать восточную духовность типа дзен будизма в виде медитаций синтоизма! А сама Борьба Борьбой и остается, главное зверем не стать, и помнить что сам человек без Бог ничто, а не кичится силой! Тогда польза будет, ведь и Св. Александр Невский и св. Димитрий Донской и св. Федор Ушаков учились сражаться, мужчина это должен уметь! Вопрос в том на что он это оружие применит, хотя может так статься что и не прийдется применить
Руслан19 ноября 2013, 13:00
Добрый день. Каким единоборством заниматься православным? Тем, которое не повредит их душе. Например, до революции в кадетских корпусах изучали бокс и фехтование - им хватало, рукопашный бой тогда был фазой боевых действий, применялся постоянно. А сейчас у нас отношение к боевым искусствам как к образу жизни - привито кстати восточными единоборствами, где занятия превращаются в ритуал, в постоянную духовную практику. Вот, например, прот. Димитрий Смирнов недавно на "Радонеже" порекомендовал заниматься боксом и самбо. Сергей Бадюк, в первую очередь рекомендует бокс, как средство физической и боевой подготовки. Резюмирую. Для подготовки к реальному боестолкновению необходима хорошая физическая подготовка и спаринговый опыт. Они имеются в таких традиционных спортивных видах как: борьба греко-римская, вольная, самбо; боевое самбо; рукопашный бой(спортивный и армейский);бокс (английский, французский), кикбоксинг, просто секции самообороны. Еще можно для общего развития фехтование и ножевой бой. Список внушительный. Любому хватит боевой практики. Нам нет особой нужды в восточных единоборствах. Большая их часть как ни крути замешана на восточной религии и культуре. А хорошего тренера надо еще найти. К тому же у нас есть свой официально признанный национальный вид - самбо (с уникальной боевой частью). Так зачем искать чего-то экзотического, когда все "под боком"
Григорий22 февраля 2013, 22:00
Спасибо автору и всем комментаторам! Тема важная для многих. И не только мальчишек, но и взрослых. Мне 30, чем только не занимался. Последние года 3 от всего отошёл. Но внутри что-то свербило - мысли, что нужно же чем то подобным мужчине заниматься. После воцерковления столкнулся с проблемой: насколько подобает право славному мужчине заниматься единоборствами, каковы разумные грани этого занятия? Чётких ответов пока сам для себя не нашёл. Ибо времени это отнимает достаточно. Плюс, если заниматься серьёзно, для того, чтобы действительно быть на что-то способным, когда Господь к тому сподобит - то это и весьма травмоопасно, и требует больших душевных усилий. Не знаю, братья. Молюсь Богу и Святым его, чтоб вразумили и направили. А пока снова стал заниматься в контактном каратэ. На всё Воля Божья. Здесь, видимо, ещё очень важна личная предрасположенность. Если она есть - Господь укрепит. Если нет - убережёт и меня и других от этих занятий. С таким настроем и с такой молитвой и тренируюсь пока по-маленьку. Мир всем, братья.
Виталий Я-ЗА26 января 2013, 04:00
Вячеслав писал: "В юности занимался ... Лучшим боевым искусством считаю самбо и рукопашку ... И еще, - ... Самым рациональным считаю наличие травматического оружия." Вячеслав, вместо мозгов лучше иметь калькулятор (компутер), а вместо совести - гросбух с законами. Кроме того. Хорошо сказал один товарищ: "боевое искусство - это оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив"
Олег25 января 2013, 00:00
>Илья: Братья, вы не знаете, есть ли в Москве такая секция шотокана, о которой говорится в статье? В Москве есть Кочергин. Найти посредством интернета не так сложно думаю. И он православный, хотя преподает жестко.
Вячеслав22 января 2013, 14:00
В юности занимался каратэ шотокан, потом боксом. Так вот когда начал заниматься боксом - мне шотокан балетом показался. Считаю его бесполезной тратой времени. Сейчас со смехом вспоминаю наши спарринги в неполный контакт, потом в полный контакт но без ударов в голову, медитации, ката и прочую муру. Хуже всего что человек потом выходит в реальность считая себя готовым и может здорово нарваться. Лучшим боевым искусством считаю самбо и рукопашку, но этого в нашем городе к сожалению нет. И еще, - "лучше старенький тт чем дзюдо и карате", вы не сможете держать себя в хорошей форме всегда, или противостоять толпе шакалов с ножами даже если вы великий йода. Самым рациональным считаю наличие травматического оружия.
Илья22 января 2013, 11:00
Отец диакон, спасибо Вам за статью! Братья, вы не знаете, есть ли в Москве такая секция шотокана, о которой говорится в статье? Буду очень благодарен за помощь!
Стас Заварзнев22 января 2013, 01:00
Егор, а когда при вас два гопника паренька бьют, вы обычно убегаете? Типа, я умный, у меня нету ложной уверенности в своих силах, еще ножиком пырнут. Когда мужчина должен себя проявить, ему и 50 занятий в не самой лучшей секции пригодятся. Я ходил в довольно среднюю секцию, среди тренирующихся русские составляли меньшинство. Обидно, Где наши земляки?!! Комментами жгут друг друга. Вместо того, чтобы собраться вместе и на тренировку.
Егор21 января 2013, 18:00
Я вас поздравляю, в результате 50 занятий мальчик приобрел ложную уверенность в своих силах. Теперь вместо того чтобы убежать от пары худосочных гопников, будет пытаться дать отпор рискуя получить от третьего , до поры до времени стоявшего в сторонке или от них самих ножом, кастетом или бутылкой,
Сергей21 января 2013, 15:00
Если уж говорим о секции для мальчишек, то тогда заходит речь, прежде всего, о их воспитании, а на это мало кто способен. Если просто учить бить и крушить (делать больно) то получим гордого и самовлюблённого юношу, а далее у юноши будет масса проблем по жизни. Говорю, как прошедший разные секции: Ни один тренер не говорил и не учил нас РАДИ ЧЕГО и ДЛЯ ЧЕГО мы, ребятишки, тренируемся. Зато с успехом учил телевизор. Должны начать родители: защитить Родину, семью, слабого, себя... Многие сетуют на сложные вопросы применения силы... Такие помыслы появляются от того, что человек не разумеет своего места в жизни, своего чина (мирянин-священник-монах), места в обществе и для чего её применять (тешить гордыню или защитить). Вообще то, это должен объяснить священник. Может Диакон Павел Сержантов напишет более развёрнутую статью по этой теме, а то у народа больше вопросов чем ответов. Вспомните или прочтите житие Александра Невского, многие вопросы тут же отпадут. Помните: "Не в силе Бог, но в правде!" "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих..." Если ситуация того требует: помолившись исполни заповедь! Но если дал монашеские обеты или стал священником, то разговор брат, будет другой... Спаси Господи!
Виталий Я-ЗА20 января 2013, 16:00
Денис писал: "А вот как раз таких наставников, не так уж и много. Из известных мне, таким является Николай Николаевич Немчинов. Двадцатилетняя деятельность, возглавляемой им детско-юношеской общественной организации - "Ассоциация Витязей" (www.vitayzi.ru)". Денис, классная информация! Кстати, на указанном сайте: "Однако, хотелось бы обратить внимание на один тревожный факт, который во многом обесценивают достижения последних лет. Многие и многие из этих замечательных, талантливых, инициативных ребят, даже найдя свою вторую половинку (что, кстати, проблема и, увы, отнюдь не на бумаге) предпочитают воздерживаться от следующего, казалось бы, логичного шага, обеспечивающего симфонию семьи как малой Церкви – они не рожают детей. Часами готовые ... до хрипоты обсуждать нюансы церковной политики, писать сложные статьи – результат изучения впечатляющего тоннажа литературы, проливать пот на тренировках и на соревнованиях, эти юные мужи и девы не хотят отвлекаться от пути самосовершенствования ради такой «мелочи» как ребенок. В результате такого странного мировоззренческого выбора хорошее слово, а зачастую и хорошее дело все чаще можно описать не самой приятной по смыслу формулой: говорю, но сам не делаю.
Денис19 января 2013, 03:00
Нельзя не согласиться как с автором, так и с большинством того, что сказано в комментариях. Православное христианство, отнюдь не исключает, не ограничивает и не осуждает праведное применение силы. У верующего или, как минимум, нравственного и думающего родителя возникнет вопрос: Где найти такую секцию для мальчика, в которой готовят не просто безмозглого спортсмена, стремящегося к спортивным достижениям, славе и материальным благам, а всё-таки воспитывают воина, обладающего помимо физических качеств, силой духа, христианской нравственностью, мужественностью, способностью к самопожертвованию, к правильному и ответственному применению своих боевых навыков. Поэтому, при поиске секции для мальчика, нельзя ограничивать критерии поиска степенью эффективности того или иного направления единоборства и оценкой спортивной (или боевой)квалификации наставника, нужно обращать более пристальное внимание и на то, какие цели ставит перед собой этот наставник и какие нравственные и воспитательные ориентиры он ставит перед своими учениками. А вот как раз таких наставников, не так уж и много. Из известных мне, таким является Николай Николаевич Немчинов. Двадцатилетняя деятельность, возглавляемой им детско-юношеской общественной организации - "Ассоциация Витязей" (www.vitayzi.ru), всецело ориентирована на воспитание подрастающего поколения в духе традиций русского воинства -Витязей...
Алексей17 января 2013, 21:00
Нужно понять, что любая секция единоборств - школа. В школе могут быть хорошие и плохие преподаватели, система преподавания и т.д. Результатом чего является знания и умения. Умения жить и побеждать в первую очередь себя, вставать и подниматься после жестоких уроков жизни. Каждый выбирает свое - сломать и сжечь и стать инвалидом в 30-40 лет, когда у тебя не поднимается ни рука ни нога, и ломит каждый сустав. Это я говорю про контактные виды единоборств. Либо найти гармонию с собой и окружающей тебя действительностью. Надо еще учесть, что как правило все современные единоборства, с уклоном в фулл контакт, нацелены на достижение сиюминутного результата, как и вся Западная культура. А настоящее искусство требует времени. Каждый выбирает для себя. И еще все, зависисит от необходимости и системы тренировок. Порой остановить кулак в сантиметре от тела намного тяжелее, чем нанести тяжелый сметающий удар, и может говорить наоборот только оогромном мастерстве человек, как духовном, так и физическом.
Виталий Я-ЗА17 января 2013, 17:00
Согласен с Левашовым, ответ от 2013.01.16. Степан, прошу извинить, но Вы, по-моему, слишком категоричны. Часто, категоричность бывает от недостаточного знания. Если говорить о выборе секции для пацанов, то в первую очередь нужно выбирать тренера - что он за человек; во вторую - какой он профессионал. А каратэ это будет, самбо, айкидо - не суть. Малышей (с 6-7 лет) - лучше сначала в гимнастику, борьбу, чуть подрастут - тогда ударную подготовку (реалии России нужно учитывать, какие вообще секции есть; настоящий Шотокан - далеко не везде есть).
Иван17 января 2013, 15:00
В дополнение. На мой взгляд для православного мальчика и молодого человека вполне подходят спортивное и боевое самбо, бокс и кикбоксинг, греко-римская и вольная борьба, а также армейский рукопашный бой. К занятиям различными стилями карате, у-шу и т.п. следует подходить осторожно, не влезать в восточную духовность. Занятие "русскими" стилями с одной стороны духовно небезопасно, так как очень многие из них по сути являют собой восточные практики в русском обличии (аналогично различным "древним верованиям славян" индуисткого происхождения), а с другой стороны отсутствие реальных соревнований, системы спортивных разрядов и пр. не делает их эффективными спортивными дисциплинами. Кроме того, бойцы русского стиля могут одновременно считать себя православными (выставлять кресты и иконы, даже молиться), но при этом практиковать работу с "энергиями". А тема поднята очень важная, спасибо автору.
Иван17 января 2013, 14:00
Степан, автор же указывает, что у его брата инвалидность и контактные стили ему противопоказаны. Я сам довольно долго крайне предубежденно относился к шотокану, но сейчас считаю, что данный стиль дает возможность быть в хорошей физической форме и повышает обороноспособность занимающегося. Павел, все так называемые стили "русского рукопашного боя" странным образом моложе 20 лет (хотя их адепты могут рассказывать что угодно). И мой опыт БИ показывает малую эффекстивность этих новоделов: они красивы в показательной части, но в рельной драке или спарринге толку крайне мало. Вот армейский рукопашный бой - это совсем другое дело. Лично я планирую отдать своего крестника на бокс: он растет маленьким, и потому бороться со сверстниками ему будет сложно, а в боксе его научат контролировать дистанцию, быстро перемещаться, уклоняться от ударов и конечно же наносить удары.
Степан16 января 2013, 17:00
г-ну Левашову: САМБО - это чисто российская традиция которая дополнена в т.ч. и техниками из дзюдо и из других видов. Что вообще за улюлюкание вокруг этих восточных единоборств! САМБО готовит боица, это спортивная дисциплина. Каратэ, это система воспитания воина в средневековой японии и физическая подготовка это только одна из тем. У нас проблема в том, что в конец маргинализированное российской общество вместе с уважаемым автором совершенно не знакомо ни с нашей историей ни с культурой. Приведу смысловой ряд для типичного россиянина: Если единоборство, то каратэ или ниндзюцу (а как же иначе?!). Если архитектура, то неприменно альпийское шале (в подмосковье!) или жилой комплекс "английский квартал" (в центре Москвы). Если язык, то английский или французский. Если живопись, то обязательно "Мадонна". Если отдых, то в Египте.
Левашов16 января 2013, 14:00
Степан, самбо основано не только на традициях национальных видов борьбы народов России. Самбо основано еще и на восточном единоборстве, на дзюдо, которое изучал Харлампиев и Ощепков - создатели самбо. Ощепков тренировался по дзюдо в Японии, имел 3 дан. Вам "не совсем понятно чего хотел сказать автор статьи". Поясняю. Для любого мальчишки можно найти подходящую секцию, где его научат самообороне, будь то сетокан, самбо и тд.
Антон16 января 2013, 13:00
to Геннадий-либерал: >"Что я скажу убитому мною?" "Тебе не следовало так поступать. Но, все же, пожалуйста, прости." >"А что скажет мне Бог?" В ответ на несовершенные действия, к которым обязал долг любви - что-то более утешительное и воодушевляюще, нежели в ответ на бездеятельный поиск идеальных решений в изначально неидеальной ситуации, безотлагательно требующей решительности. Все мы люди, увы, сопричастные греху, и никому из нас Господь погибели не желает, всем хочет лучшей доли и части в Его Царствии, всех желает привести Своим Промыслом к спасению через покаяние, так что сохранение жизни враждебно настроенного человека, даже в боевой ситуации - нравственно правильно, однако, уверен, лишь до тех пор, пока эта милость не оборачивается гибелью для тех, кто уповает на твою защиту и плечо. Идеального решения в этом вопросе нет, надо слушать совесть, а ее, как компас, выверять и ориентировать ко Христу. Существуют способы обороны без лишения противников жизни и здоровья, надо искать, изучать и осваивать, по мере необходимости и возможности - только такие, что не имеют отношения к восточной мистике и т.п. вещам. Прочтите труд "О сопротивлении злу силою" проф. И.А. Ильина - более одновременно весомого и трезвого труда по обозначенному Вами вопросу я не знаю.
Денис16 января 2013, 12:00
Украшения на время тренировки необходимо снимать из соображений техники безопасности, т.к. при силовом контакте ими можно нанести ОЧЕНЬ тяжелые травмы как себе, так и противнику. Например, сережкой можно разорвать ухо, а если веревка, на которой висит крестик, зацепится при броске, можно травмировать шею.
Степан15 января 2013, 22:00
Есть традиционное для нашей страны единоборство - САМБО. Это не набор архаичных полубоевых и полурелигиозных догм, а система подготовки, основанная на традициях национальных видов борьбы народов России систематизированная Анатолием Аркадьевичем Харлампиевым. А вообще не совсем понятно чего хотел сказать автор статьи который, к слову, единоборствами видимо никогда не занимался. Для справки: Шотокан - вырожденное единоборство. Соревнования по нему проводятся в безконтактом режиме, т.е. удары наносятся в воздух. Основу подготовки составляют формальные комплексы (ката) с демонстрацией техники и стиля. Хотя для игры в салочки даёт весьма неплохую подготовку...
Павел15 января 2013, 15:00
А, по-моему, лучший вариант для православного-это русский рукопашный бой. Даже,если тренер не такой "гуру" в духовных моментах карате, ребенок все равно будет общаться со сверстниками, выезжать на соревнования. Толи дело наш РБ: помолился и в бой...
Кирилл15 января 2013, 15:00
Я это не читал, долго очень. После почитаю, пока немного подъустал. Но могу ответить на заглавие: Бокс - неплохой вид спорта, только не всегда нужно заниматься профессионально, иногда лучше быть любителем, что бы голову сберечь. И фотографироваться с брёвнами, а так же их носить, до достижения зрелых лет и полной силы лучше не нужно, а так же излишне напрягать позвоночник, а то будет компрессионный перелом как у меня. Не возьмут в армию, о чём будешь в последствии сожалеть. Понимаю конечно что фотка с парнем, который держит два бревна - фейк, но всё же.
Геннадий-либерал15 января 2013, 14:00
Вопрос о самообороне, вопрос о справедливой войне, вопрос о непротивлении или противлении силой злу и подобные неразрешимые однозначно с точки зрения Евангелия вообще и Православия в частности, по сути являются одной из граней того камня преткновения, споткнувшись о который - разобьемся. Я как мужчина, часто склоняюсь к идее силового решения некоторых проблем: нет, я не бью людей или животных, просто наблюдая происходящее вокруг, в большинстве случаев оправдываю насилие. Например, антитеррористическая операция, убийство боевиков - законно и даже благо для мирных граждан. Однако, всегда в глубине сознания (иногда и на поверхности), присутствует мысль: человек это образ Божий, и что же, вот так просто бить по этому образу (даже тренируясь в шокотан), тем более уничтожать этот образ, удовлетворяясь рассудительным: "иначе нельзя было, иначе погибли бы невинные и т.п.". Конечно, правильно сказать: "я сильный мужчина, одолею любого, кто тронет мою женщину, ребенка, Родину...". Но...я умираю и передо мной вечность, где нет врагов - нет боевиков, нет террористов, нет политических противников, тем более нет хулигана из соседнего подъезда. Кого увижу вокруг себя в вечности? Что я скажу убитому мною? А что скажет мне Бог?
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке