Сила народа — в силе родственных связей

Григорий Спичак Григорий Спичак
Имя Григория Спичака, члена Союза писателей России, хорошо известно нашим читателям. Впрочем, публиковался он не только в «Вере», его рассказы и очерки выходили в журналах «Наш современник», «Север», «Колокол» (Великобритания), в многочисленных общероссийских коллективных сборниках и альманахах, перепечатывались в различных интернет-изданиях. Поводом к сегодняшнему интервью с ним послужил выход его новой книги…

Григорий Иванович, когда держишь в руках вашу новую книгу, объёмистый том сочинений за разные годы, невольно приходит мысль, что это подведение итогов…

– Книга названа «BloGS» и построена по принципу блога – листаешь, и попадаются совершенно разноплановые материалы. С одной стороны, я включил в неё то, что людям понравилось, что они будут перечитывать. Например, однажды в телепередаче ведущий вдруг задал мне вопрос по давнему очерку. И я понял, что материал его чем-то затронул… В сборник вошли и не известные читателю рассказы-миниатюры.

– Присутствует и православная тематика…

– Но это далеко не всегда рассказы о приходах и церквях. Обо всём, что происходит в стране, можно размышлять с точки зрения православного человека.

– Вас нередко приглашают различные СМИ в качестве политического обозревателя. В мае прошлого года вы согласились возглавить в Республике Коми общественную организацию «Русский мир». Нашей редакции вы близки как православный публицист, да и просто как наш друг. Вот с учётом всего этого давайте поразмышляем сегодня на тему межнациональных отношений и будущности России.

– Появление «Русского мира» – это реакция на тревоги русских людей. Каждый, болеющий за судьбу своей родины, задавался вопросами: что происходит с нацией, с русским духом? Куда подевались привычные ценности и почему наши дети не похожи на нас? Мы всё ещё вместе, мы едины? Или уже настало время, когда каждый сам по себе? Многие сегодня хотят понять, куда мы идём… При этом далеко не все готовы услышать честный ответ. Кто-то вернулся к мысли, что русские – «великий непобедимый народ», что мы, как и прежде, являемся «старшими братьями» для слабых народов. Немало и тех, кто впал в самоуничижение. Они говорят, что вокруг одни воры и предатели: и власть, и вчерашние союзники, и разбогатевшие сограждане, поэтому Россия гибнет. И Русская Церковь какая-то неправильная, и вокруг мусульмане, и они объединены, а мы вот разо­бщены… Для таких и армия чужая лучше, и солнце за границей более круглое, и вода вкуснее… На самом деле, что первая, что вторая характеристика – далеки от реальности.

Меня недавно порадовала замечательная новость: в Амурской области за всё время наводнения не зафиксировано ни одного случая мародёрства. И для сравнения давайте вспомним последствия урагана «Катрина» в Новом Орлеане (США) несколько лет назад. Стрельба и грабежи начались на второй день. Могущественные и технологичные США не смогли наладить поставку питьевой воды в течение пяти суток!

– Всё же беспомощность властей перед наплывом мигрантов не может не вызывать у людей беспокойства…

– За последние 20 лет в Москву и вообще в Россию приехало очень много мигрантов из южных республик. Кому-то это кажется катастрофой. Дескать, они везде: и на рынке, и на стройке. Но ведь своих-то рабочих рук не хватает! Мы не в состоянии даже просто содержать то, что создали наши отцы.

– Рук не хватает, а как непросто молодому человеку найти сегодня работу даже за умеренную зарплату. Конечно, нанять иностранца выгодней – ведь он только зарабатывает здесь, а не живёт, его семья далеко на Юге, там, где не надо оплачивать отопление и покупать шубу жене…

– Всё же относительно проблемы «чужаков» не всё так печально, как кажется. Например, азербайджанцев и армян уже не будет прибывать столько, сколько их прибыло в 1990-е и 2000-е. Почему? Потому что у них в родных республиках нехватка людей.

Азербайджанцы, ко всему прочему, очень пластичны в смысле ассимиляции. Они интернациональны: женятся на русских, татарках, мордвинках. Их дети в девяти случаях из десяти уже свободно говорят по-русски и вполне интегрированы в русскую культуру. А значит, их внуки – то есть поколение 2040-х – уже будут русскими людьми, со смуглой кожей и немного кавказским типом лица…

С армянами в этом отношении сложнее, но зато они по христианскому духу нам близки. Вы же знаете, что этот кавказский народ очень трудолюбив, где угодно можно встретить работающего армянина: он и строитель, и вахтовик…. Армян в «примитивном торгашестве» не обвинишь.

Как происходит их вживание в русскую культуру? Вот картинка из жизни: стою у торгового центра в Кирове, слышу: сзади меня пацаны вятским говорком что-то горячо обсуждают. Оборачиваюсь – стоят четыре армянина! Это дети или внуки кировских армян… Они не знают армянского языка; их рефлексия, их говор, их интересы – всё наше, русское.

Конечно, давление миграционных потоков из азиатских республик ещё некоторое время будет заметным. Но тут как раз открывается поле действий для властей и общественности: квоты на региональное размещение должны быть более разумны. Например, в Красноярском крае выходцев с Кавказа встречаешь настолько редко, насколько в Сыктывкаре редко встретишь корейца. Почему же кавказцы в поисках работы не осваивают Сибирь? Или местная общественность их жёстко выдавливает? Но не выдавливает почему-то китайцев и казахов. Или торговля в Сибири строится так, что кавказские семьи не смогли найти себя в ней?

Знаю точно: при грамотном квотировании не надо делать специализированных школ. В Сыктывкаре было ошибкой, когда из 21-й школы пытались сделать некое специализированное учебное заведение для азербайджанцев… Никаких чайна-таунов! Приехал – получи русскую среду и сохрани её.

Если европеец оказывается в мусульманской или буддийской среде, он получает новое имя. Вчерашний Алексей становится Абудуллой, Сергей – Сагибом… Так было и в дореволюционной России. Отчего и нам не сделать так же? Был Хафиз – будешь Харитоном, Абдумалик – Андреем, была Зорема – станешь Зоей. Это важно и для нашего самочувствия на своей земле, и для их интеграции. А то получается, что мы об их культурной среде заботимся, а они о нашей – нисколько. И государство всё продолжает играть по инерции по «правозащитным» и мультикультурным лекалам Европы. Но Европа давно уже с такой политикой обанкротилась. И руководители крупнейших стран там открыто заявили об этом…

– Почему же они к нам едут? Мы живём не так чтобы богато, живём оседло, никуда не едем…

– Едем. Не на Юг, так на Запад. Сколько русских, белорусов, украинцев уехало в США и Европу! Я не напрягаясь составлю длинный список своих знакомых и друзей детства, уехавших за последние два десятилетия. С семьями человек триста будет… А они – славяне – считали себя россиянами, и мы их считали таковыми ещё совсем недавно.

Почему едут к нам? Представьте себе, люди Великой степи и Горячей пустыни идут на Север… за едой! Потепление климата и увеличение территорий пустынь и неплодородных степей, в результате – резкое удорожание пищи (она и дальше будет дорожать). Если сегодня мы тратим на неё 36-38 процентов дохода, то к 2020 году будем тратить 50-55 процентов. Это для человека уже ощутимо.

Чистейшие классические причины этногенеза по Льву Гумилёву. Не дай Бог какая-нибудь экологическая катастрофа в Китае… Воды много, хоть залейся, но из-за скотомогильников картина может оказаться совершенно апокалиптической, когда «треть вод станут горьки»… Тонешь, а пить нельзя. И 40-60 миллионов китайцев в результате гуманитарной катастрофы двинутся на Север…

– Каким образом «Русский мир» собирается влиять на процесс оздоровления нации?

– Сегодня в семьях и в школах совершенно не ведётся работа по сохранению родовой памяти, воспитанию уважения к своим предкам, к кладбищенским захоронениям. Редкостью становится такое явление, как молодой краевед. У восточных народов есть очень важные традиции. У них считается грехом забывать родственные связи – не только с родными братьями и сёстрами, но и с двоюродными, троюродными. Мы, православные, много потеряли в этом смысле. А ведь родовая память начинается с простого: нужно постоянно звонить своим родителям, узнавать об их самочувствии, навещать их, помогать по дому и во всём остальном. Также необходимо взять за правило встречаться с остальными родственниками. Хотя бы просто интересоваться их жизнью. Потому что многие вообще теряют из поля зрения друг друга. Они не понимают значения родства, общности крови.

Сила народа во многом зависит от того, насколько сильны связи между людьми. На-род, при-род-а, род – это всё однокоренные слова. Это должно быть так естественно, чтобы каждый знал свою родословную как минимум на 5-7 колен. Кавказцы знают 8-10 поколений своих предков, а русские дальше деда никого не помнят. Даже не могу сказать, кто в большей степени должен пробуждать в людях родственные чувства – Церковь или же мы, журналисты и писатели.

– С чего важно начать, чтобы народ почувствовал интерес к своим корням? Ваша общественная организация предпринимает какие-то практические шаги?

– В первую очередь мы стараемся проводить работу с детьми. В прошлом году был проведён конкурс рисунка к 200-летию битвы под Бородино. Кроме этого, мы провели акцию: граффити на тему «Бородино». Рисунки оформления одного из сыктывкарских дворов были опубликованы на сайте Миннаца. Жаль, что чиновники порой не только не помогают, но и мешают нам.

За прошлый зимне-весенний период по моей инициативе и стараниями коллекционера-филофониста, писателя Виктора Давыдова «Русский мир» провёл три филофонических вечера с прослушиванием редких записей и шлягеров первой половины ХХ века. В марте к нам приезжал знаток филофонической истории России, ведущий многочасовых музыкальных марафонов на московских радиостанциях Владимир Солоненко. Он показал уникальнейшие находки – пластинки, выпущенные в блокадном Ленинграде, первую дореволюционную запись шлягера «Бараночки», две кинозаписи тенора Нечаева и его исполнение «Ямщика». А между прочим, всего-то известно четыре кинозаписи легендарных Нечаева и Бунчикова…

В мае нынешнего года совместно с рабочей группой «Книги Памяти» и при организационной поддержке Союза писателей Коми республики состоялись поездки в Печору, Воркуту…

Этой осенью, возможно, получит продолжение ещё один проект. В Княжпогостском районе, в г. Емва, более 10 лет назад закрылся механический завод. Музей и архивные документы шарахаются по чужим углам – районная администрация никак не может найти им место. Сейчас в проблемном состоянии и завод ДВП. Ветераны умирают, разъезжаются по России… А ведь оба завода играли большую роль не только в жизни города, но и республики. Есть желание собрать и оцифровать старые фото, документы, рассказы-воспоминания. На базе оставшихся корпусов сделать музей или хотя бы исследовательский краеведческий центр. Без понимания наследия, без умения беречь потенциал и смысл деятельности наших отцов и дедов мы сами будем обречены на безвестие и бессмысленность.

– В ваших ответах слышатся нотки скорби по уходящей великой России. Так и есть или это просто настроение сегодняшнего дня?

– Уходит очень многое. Но уходит не трагично. Например, закрылись лесоперерабатывающие заводы – а почему? Не потому ли, что закрылись леспромхозы? А почему они закрылись? Потому что они должны были закрыться ещё в середине 60-х! Леспромхозы по вербовке создавались для того, чтоб быстро построить города и сёла после войны. Нужен был пиломатериал. К 60-м годам не только отстроили, но уже и «хрущёвки» начали множить. Леспромхозы на 4/5 свою миссию выполнили. Ну и начать бы тогда спокойно переселять людей обратно на родину – Украину, Приволжье, на Дон и Прут… Но нет, государство пошло путём затягивания решения – чем бы леспромхозы загрузить? А давай ЛПК построим и завод ДВП – ведь бумага нужна, но и ДВП и фанера тоже нужны. Но загрузку лесопромышленного комплекса уже вполне могло обеспечить втрое меньшее число леспромхозов. Однако упорно держали всех на местах. Гноили лес, заваливали топляками реки…

– Многие считают, что лесная промышленность с Севера уходить не должна, она лишь должна соответствовать местным потребностям и условиям. Если бы в своё время силы были пущены на развитие инфраструктуры, дорог и на глубокую переработку древесины, ситуация была бы другой и мы бы не смотрели сегодня с завистью на лесную отрасль той же Финляндии…

– Ну а потом накатила перестройка, и стало уже не до модернизации. Сразу громадная масса людей оказалась без работы. С Севера поехали стихийно, проклиная идиотизм власти, рыночную экономику и вообще страну. Всё могло быть иначе, если б не по 30 тысяч человек уезжало ежегодно в течение десяти лет, а по две тысячи в год – и в течение пятнадцати.

– Учитывая всё это, как вы считаете, что ожидает Россию в ближайшем будущем?

– Смею предполагать, что запас прочности у России на ближайшие лет 20-25 ещё есть. А вот какой вектор развития будет потом? Это вопрос. Наше положение сегодня напоминает мне положение израильского народа через 20 лет после выхода из Египта. Что произошло в середине пути в Землю обетованную? Ровно через 20 лет Моисей ушёл на гору за скрижалями Завета, а когда вернулся, толпа бесновалась, создав себе золотого тельца. Вот сейчас произошло нечто подобное. Наши дни – ровно середина пути, когда мы ищем новые скрижали для России, ищем подтверждения правильности пути. Но беснующаяся толпа выплёскивается на Болотную площадь и говорит, что у нас есть бог, наш бог – золотой телец; долой власть, мы не хотим больше идти в ту сторону, куда нас ведут, мы хотим благополучия, сытости и увеселений здесь и сейчас! И я думаю, что ещё только через 20 лет в России родится Иисус Навин, только через 20 лет мы сможем штурмовать любые стены и входить в любые долины. За это время должны появиться новые воины, новые лидеры, умеющие слышать Бога и слышать народ. И тогда, быть может, начнутся в нашем обществе процессы, которые приведут к появлению монархии.

Беседовал Евгений Суворов

Григорий Спичак

Источник: Газета Эском – Вера

8 октября 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Русский мир Русский мир
Новая книга Е. Бондаревой
Русский мир «Любить наше Отечество таким, каким его нам Бог дал…»
Беседа с историком Еленой Бондаревой
Елена Бондарева
Что такое Pax Rossica? Каковы западные истоки евразийства? Почему именно в России так сильна тоска по утраченному Небесному Отечеству? Эти и другие вопросы ставили в своих трудах русские историки белградского круга. О своей книге, куда вошли работы этих ученых, рассказывает Елена Бондарева.
«Жить своей самобытной, независимой жизнью» «Жить своей самобытной, независимой жизнью»
Сергей Лабанов
«Жить своей самобытной, независимой жизнью» «Жить своей самобытной, независимой жизнью»
(К 190-летию со дня рождения Н.Я. Данилевского)
Сергей Лабанов
«Европа не только нечто нам чуждое, но даже враждебное, ее интересы в большинстве случаев прямо противоположны нашим», – предупреждал, формулируя главный посыл своего труда «Россия и Европа», Н.Я. Данилевский. Это предупреждение не стоит нам забывать и сегодня.
Что сулит миру расчленение России? Что сулит миру расчленение России?
Иван Ильин
Что сулит миру расчленение России? Что сулит миру расчленение России?
Иван Ильин
Россия есть живой, исторически выросший и культурно оправдавшийся организм, не подлежащий произвольному расчленению.
Комментарии
12 октября 2013, 13:16
Елене. Ну, тогда и об опасности исламизации Европы не надо говорить. Пусть французы и арабские эмигранты учатся жить дружно. Ситуации в Москве и в Париже ведь очень похожи.
Георгий11 октября 2013, 10:17
"За последние 20 лет в Москву и вообще в Россию приехало очень много мигрантов из южных республик. Кому-то это кажется катастрофой" а вот уважаемому писателю - так не кажется. ведь у него дочь не насиловали, сына не порезали - значит все хорошо, прекрасные маркизы. через 20 лет здесь будет город сад. "рабочих рук не хватает" - чья это песня? правильно, нового Моисея (по версии Григория Ивановича). прогнулся он, конечно, образцово: Путин - Моисей ??!!! жди народного - скоро дадут. ну тогда Спичак - и есть новый Иисус Навин, кто же еще? пора садится писать новое священное писание, со счастливым концом
Елена 9 октября 2013, 20:22
"Почему же кавказцы в поисках работы не осваивают Сибирь?" Кто сказал? Осваивали и в советское время, и сейчас - представители всех 3-х кавказских союзных республик, а последние годы и среднеазиатские товарищи.И ничего страшного. Вспомните, еще 25 лет назад мы были одной страной,и в те годы рост населения всей страны происходил благодаря нерусскому народу-выходцам юга.И идея "Хватит кормить всех" витала в России в роковом 1991,думали разойдемся и заживем.Кстати, разваливали страну "белолицые" лидеры, а не нынешние мигранты.Что же сейчас не можем без сторонней помощи накормить себя,застроить,навести чистоту? Почему такая болезненная боязнь мигрантов? Кстати, в нашей республике традиционного буддизма, где коренные народы не являются большинством,и также уезжают и в Москву,и на Запад, никогда не было этого- "европеец оказывается в ... буддийской среде, он получает новое имя".Никогда.Вот такие выдумки и не позволяют нашим мужчинам найти общий язык с "мигрантами". Давайте жить дружно!
Александр Ярош 8 октября 2013, 20:08
Освещая данную тематику необходимо отметить еще одну проблему, это миграция населения Средней Азии и Кавказа. Решение этой проблемы возможно двумя вариантами. Первый - это заградительные методы, которые на наш взгляд не свойственны русскому менталитету. Второй – это включение данных этнических элементов в русскую общность, путем всестороннего вовлечение в ареал русской духовности. И охватывая взором всю историю Православия, скорее всего, придется пойти по второму варианту. Итак, если беспристрастно посмотреть на историю человечества, то мы увидим, что межкультурный и межконфессиональный мир возможен только при доминирующей роли Православия, при условии, что большинство людей будут искренне Православными Людьми. Чем все закончится, мы знаем, какие будут промежуточные результаты, посмотрим.
Александр Ярош 8 октября 2013, 20:06
Поволжье вошло в сферу влияния Русского царства только в XVI веке, а с учетом смуты начала XVII века проникновение русской культуры более глубоко началось, только со второй половины XVII века, при этом сработал защитный механизм для местных народов. Иноверцев предлагалось приводить в Православие только мирными способами, то есть поощрениями разного характера, те же, кто не хотел вливаться в русскую культуру, отселяли подальше от городских центров и именно поэтому не городское население Татарии сохранило и несет свои национальные традиции довольно объемно и широко, но скорее всего по прошествии определенного количества времени, трудно точно сказать, сколько десятилетий это займет в связи с повсеместным увеличением темпа жизненных ритмов, произойдет дальнейшее объединение этносов в единый суперэтнос и в Поволжье. Но такое развитие событий будет возможно только при условии, что великоросский суперэтнос будет возвращаться к Православной Вере. Потому что только языковая среда и общая культура не справится с объединительными процессами. В подтверждением выше сказанного служит то довольно большое количество этнических татар, которые искренне принимают Православие и в связи с этим полностью инкорпорируются в великоросский суперэтнос, при этом, не теряя свои этнические особенности.
Александр Ярош 8 октября 2013, 20:04
В X – XIV веках славянское Православное население сначала постепенно ассимилировало большое количество финно-угорских, балтских племен, потом после реформы хана Узбека, объявившей ислам государственной религией Золотой Орды, приняло довольно большую волну тюрок и монголов, которые были либо язычниками, либо христианами – несторианами и спокойно без надлома сформировало великорусский суперэтнос.
Александр Ярош 8 октября 2013, 20:01
Рассмотрим территорию Поволжья. Этнически регион очень на первый взгляд разнообразен, но на самом деле, не более чем остальная центральная Россия. Здесь также тесно перемешался славянский, финно-угорский и тюркский этнический компонент. Часть этого региона с разными этническими корнями уже считают себя русскими. Часть национальных культур, которые сохранили свою языковую, национальную и в том числе религиозную самобытность все равно неуклонно под воздействием русской культуры, а это, прежде всего язык и Православие постепенно продолжат процесс ассимиляции в единый русский суперэтнос. Этот процесс необратим, особенно быстро это происходит в городской среде. В Поволжье, и в частности в Татарии большой процент межнациональных браков, что говорит, прежде всего, о взаимной комплиментарности народов, проживающих на данной территории. Большую роль в этом играет единая языковая русская культура. И никакие попытки навязать национальный язык русскоговорящему населению не принесут результатов. Рано или поздно все этносы России станут единым этническим образованием, при условии доминирующей роли Православного Христианства во всех сферах деятельности.
Александр Ярош 8 октября 2013, 19:58
Современный Индуизм и Буддизм – это языческие построения с большой долью эзотерики, только одно это характеризуют эти ученья, как далеко стоящие от ученья направленного на спасение человека. Китайская идеология – это гремучая смесь восточных верований, коммунистических построений, сцементированная конфуцианскими умозаключениями, является не чем иным, как китайской разновидностью расизма. По мнению, идеологов серединного государства, цивилизованный мир – это Китай, все остальные народы – варвары. Притом, Китай – это не только национальное построение. Китайцами могут стать все кто будут либо завоеваны, либо присоединены на добровольных началах и прельстятся идеологией и культурой Китая. Исторических примеров множество с одним и тем же результатом. Более воинственные, но гораздо малочисленные соседи завоевывали Китай в период его ослабления, либо при мощном усилении нападавших. Военные руководители победителей становились ханами китайских территорий и очень быстро иногда в рамках одного поколения превращались в императоров. Становились «сыновьями неба», запрещали родной язык и обычаи, через поколение силами ассимилированных победителей военным образом расширяли территорию Китая, в том числе и порабощая своих братьев, оставшихся на своей исторической родине (Хунны, Тюрки, Уйгуры, Монголы, Маньчжуры).
Александр Ярош 8 октября 2013, 19:43
То же самое нельзя сказать о других идеологических построениях. Западный мир свою экспансию почти всегда нес на кончиках своих мечей и копий (крестовые походы, колониальные захваты). Мусульманский мир поглощал культуры, уничтожая их, у язычников был выбор либо умереть, либо стать приверженцем Магомета. Определенный пиетет, который имел основатель их идеологии перед людьми Книги, ограничивал в чем-то их экспансию, это в то же время позволило им развиваться, потому что если бы такая формула не применялось, не известно к каким бы последствиям бы привело, нагляден по этому вопросу пример Реконкисты на иберийском полуострове. Хотя современные радикальные мусульмане отходят от этого постулата. По их мнению, все должны либо умереть, либо стать мусульманами, при этом используются любые способы от откровенной неправды, например о том, что они не воюют с мирными жителями, а наоборот защищают от коррумпированной власти, до запугивания и убийств, что доказывает деструктивный характер их идеологии. Западный мир, также далеко не ушел от вышеописанных радикалов, которые к слову будет сказать в данной момент при помощи западных демократий активно расширяют масштаб своей деятельности по всему миру и особенно на ближнем Востоке, взял на вооружение воинствующий атеизм и пытается внедрить, в том числе и в исторически православных странах, при том вполне успешно, античеловеческие, деструктивные ценности.
Александр Ярош 8 октября 2013, 19:42
Но в это время на заснеженных просторах Московии нарождалось новое Православное Царство, где опять же под знаменем одной идеологии – Православного Христианства собирались самые разные народы – Славяне, Балты, Финны, Германцы, Аланы, Угры, Монголы, Тюрки. Единственным условием успешного вхождения в состав Великоросского народа новых сограждан было искренние принятие ими Православной Веры. Что и постепенно с Божией помощью происходило. Но отступления и падения наших предков приносили Святой Руси различные беды и страдания кои, и мы терпим, в том числе и по грехам нашим и в настоящее время. Православие очень терпимо относится к иным взглядам на мир и на протяжении всей своей истории, только мирными способами (при наличии небольших исключений) воздействовала на соседние культуры и их верования, сохраняя межнациональный мир, но при этом расширяя свой ареал присутствия в огромных масштабах.
Александр Ярош 8 октября 2013, 19:39
Можно задать вопрос-проект межконфессиональной толерантности рухнул? Почему это произошло? Повсеместно шли процессы объединения культур, количество римских граждан неуклонно увеличивалось, межэтнических проблем на территории империи практически не было, шло смешение народов, как внутри империи, так и за ее пределами. Изгоями долгое время оставались лишь одни христиане. Но мир все же наступил, но в рамках одной идеологии, в рамках Христианства. На историческую арену, на смену ветхому Риму вышел второй Рим – Константинополь – столица великого государства – Византии, в которой под знаменами Истинного Бога собралось огромное количество племен и народов и новый Израиль начал свой путь по дорогам истории. Но как всегда земной мир стремится жить по своим законам и Византия не стала исключением. Грехи человеческие ввергали Православное Царство в различные беды (ереси, поражения, ухудшение нравов государства, вырождением жителей, расколы, потеря территорий). И что, в конце концов, привело к ослабеванию Веры, к отступлению от ее чистоты и повлекло за собой уничтожение второго Рима.
Александр Ярош 8 октября 2013, 19:36
До Рождества Иисуса Христа весь мир был подвержен различным языческим, как правило, многобожным культам, за исключением одного народа, который исповедовал Единого Бога, но, к сожалению, на протяжении всей своей истории он неоднократно отступал от Веры, несмотря на превеликое множество знамений, и милостей ниспосылаемых Богом своему народу, народу Израиля. Но благодаря малому остатку, который всегда, несмотря ни на что твердо стоял в исповедование Единого Бога, в период наивысшей кульминации истории человечества, верные чада Господа дождались Явления Миссии, приняли его Слово, запечатлели его в своем сердце и понесли в мир при вспоможении Святого Духа Евангельскую проповедь. И пришел в мир Новый Израиль. Но что же язычники? Казалось бы цивилизованный мир того времени был глубоко терпим ко всем верованиям. Народ Рима спокойно и даже с великой радостью принимал все новых идолов в свой пантеон, с уважением прислушивался к различным новым идеологическим построениям, которые, как правило, приходили с восточных рубежей империи. Но упорство Христиан, их исповеднический отказ от идолопоклонства был не понятен ветхому Риму. И тогда их цивилизованная всетерпимость (толерантность) исчезала и сменялась другой чертой римского бытия-пристрастием к жестоким, кровавым зрелищам.
Александр Ярош 8 октября 2013, 19:30
Проблема мультикультурности и межконфессиональной толерантности имеет всемирный характер. И при первом взгляде на такую постановку проблемы можно предположить, что получив ответ на поставленные вопросы, мы сможем получить всеобъемлющий мир в рамках либо одного региона, либо на всей планете. Но, к сожалению, в земной истории человечества это практически невозможно. И поэтому говорить о достижении межконфессиональной толерантности (или всесторонней терпимости) заведомо неправильно, по крайней мере, утопично. Потому что терпимость различных конфессий возможна только после объединение данных конфессий, что, к сожалению, на протяжении всей истории человечества мирным путем не происходило. В любом случае, какая либо конфессия была доминирующей и дозволяла на определенных условиях существовать иным религиозным организациям. Исторических примеров великое множество.
Василий 8 октября 2013, 18:24
Странно. Значит, засилье арабских эмигрантов в Париже - это опасность, а засилье кавказских мигрантов в Москве - это нормально? И почему среди мигрантов выше уровень преступности? А свои рабочие руки есть всегда.
Сергий 8 октября 2013, 18:00
У России нет будущего, если победит идеология нынешнего правительства. Феодальная раздробленность и потеря независимости вот реальность, которая нас ждет. Денежным мешкам для которых сегодня создаются все условия наплевать на страну. Складывается впечатление, что некоторые члены правительства и люди с ними связанные саботируют расширение таможенного союза и желали бы его развала. Промышленность разрушается. Рынки сбыта захватывают производители других стран и ТНК. Государство, которое уходит из экономики, теряет свою независимость. Возможно, в условиях потери независимости и натурального хозяйства,появятся новые лидеры, которые сумеют объединить народ и создать новое государство.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×