«Почему я не либерал»

Захар Прилепин

    

Либералом быть легко: везде свои.

Либералом быть хорошо: он и сам за всё хорошее.

Либерал не любит мрачное, суровое, марширующее. Горн, барабан, дробь. Картечь, государеву службу, «Катюшу». Марфушу, крестьян сиволапых, берёзки. Почву, кровь.

Во всём этом либерал задыхается.

Во всём этом душно, как в гробу.

Он кривляется не от злобы, а от муки: ему и правда невыносимо. Вокруг него всё время как бы настраивается оркестр, только вместо струнных и духовых танковые дула, березовые полешки, строчка из Есенина, русское самодовольство, щи кипят и пахнут.

Россия со всем её барахлом — куда она годна? Избы, заборы, Байконур за пограничным столбом. Привычка чесаться всеми когтями, дружить с сатрапами, тосковать по тиранам. Советская литература, попы на джипах.

В нашем скудном понимании хороший русский человек — он как дерево. Деревья не умеют ходить. Вцепились в свою землю, как мертвецы. В голове — воронье гнездо. Ждут лесника, но, кажется, приближаются браконьеры.

Либерал уверен, что наступили иные времена и в эти времена войдут только избранные. Те, кто не потащит за собой хоругви, телеги со скарбом, почву, ворон в голове.

То есть только он — либерал — войдёт в новое время. Как бы голый. Другим он тоже предлагает раздеться: оставьте всё, пойдёмте за мной голые, без вашей сохи, атомной бомбы, имперских комплексов.

И вот ты оставил всё, пошёл голый, прикрываешь срам, двух рук мало: срам повсюду: ты сам по себе — сплошной стыд и срам. Сморгнул глазами — и вдруг выясняется, что тебя обманули. Он-то одет, наш новый друг! Он-то вовсе не голый, но, напротив, наряжен, заряжен, поводит антеннами, настраивает локаторы, сканирует, всё сечёт.

У него, загибаем пальцы, хартия о правах. У него экономическая целесообразность. За ним — силы добра. У него честные глаза, неплохой английский. И даже русский лучше вашего — а вы и родным-то языком владеть не умеете, лапти. «Вот смотрите, как надо» (наш друг замысловато делает языком, мы внимаем, зачарованные).

Он всего добился сам, это только мы взяли взаймы, отняли, украли. Это у нас история рабства, пыток, кнута, а у него, представьте, есть своё собственное прошлое, память о нём, боль. У нас пепла, который стучит в наше сердце, — нет, а у него есть, и его пепел более пепельный. Наш мы уже развеяли, а его пепел остался — и лишь о нём имеет смысл вести речь. Говорить про наш пепел — оскорбительно, в этом определённо есть что-то экстремистское.

Его история мира всегда начинается с «европейского выбора». Пока нет «европейского выбора» — вообще никакой истории нет, одни половецкие пляски и соловецкие казни.

«Европейский выбор» — это как десерт в хорошем доме с высокими ступенями и просторной гостиной без мух. К десерту норовят дотянуться грязные крестьянские дети — руки в навозе, ногти не стрижены, загибаются, как у Бабы Яги, сопли засохли на щеках, трусов под портами нет: это мы.

Ну-ка быстро идите оттирать сопли, причёсываться, отмывать своё национальное превосходство, гой ты русь свою святую, хаты, в ризах образа, гагаринскую улыбку, звёздочки на фюзеляже. Иначе не будет вам мороженого с ванилью, шоколадного штруделя, так и будете грязным скотом, как последнюю тысячу лет.

То, что для хорошего русского человека в его убогом ценностном мире «европейские ценности» стоят на сорок шестом месте, сразу после картошки в мундире и сметаны с луком, означает, что он вообще не человек.

Быть может, он рогатина. Им можно пойти на медведя.

«...началось, — протянет либерал, — опять про медведя. Кто вас хочет завоевать, прекратите. Кому вы нужны вообще?»

Мы никому не нужны, да. Но чего ты здесь делаешь тогда? Может, мы тебе нужны? Или, с чего-то вдруг, должны?

Ничего, что мы на ты?

Ты ведь с нами с первого дня на ты, и ничего, терпим, слушаем.

Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать. Он правда так думает. Это как бы стоит корова, а внутри коровы живёт какое-нибудь живое существо много меньше размером, отчего-то уверенное, что оно наездник и сейчас поскачет на корове верхом.

Оно рассказывает корове, что внутри у неё сыро и неприятно, никакой цивилизации.

Либерала нисколько не смущает, что в целом русская светская культура либерала не любит. Русскую светскую культуру тоже можно приватизировать, взять на вооружение то, что нужно, остальное не замечать.

Автора текста «Клеветникам России» в Фейсбуке затоптали бы. Гоголя слили бы. Лескова засмеяли бы. Толстого бы с его «русским мужиком», на которого он так хотел быть похожим, тихо обходили бы стороной: чудит.

Либералы странным образом возводят свою генеалогию к Чехову, иной раз Акунин посмотрит на себя в зеркало и видит Антона Павловича, но и представить страшно, как Антона Павловича воротило бы от нынешних его наследников.

Спасибо Чехову, он умер.

Спасибо Блоку, он умер.

Спасибо классикам, их нет.

Теперь мы точно знаем, что «Бесы» — это про большевиков, а не про либералов, и вообще Достоевского мы любим не за это (а за что?).

Либералы так уютно себя чувствуют во главе русской культуры, что в этом есть нечто завораживающее. Собрали в кучу чужие буквы, построили свою азбуку, свою мораль, своё бытие.

Теперь люди смотрят на знакомые буквы, читают, вникают — всё вроде то же самое, что у Пушкина, а смысл противоположный. Как же так?

Попробуйте набрать из этого букваря «Клеветникам России», получится абракадабра. «Каклемтивен Сироси». Лекарство, что ли, такое?

...находятся во главе, а считают, что им нет места.

Нет места, но при этом они повсюду.

Либерал сначала сказал, что он интеллигенция, а всю нелиберальную интеллигенцию объявил «свиным рылом». Потом заявил, что он «тоже народ». Подумал, и добавил, что он и есть народ. Остальные уволены.

Либерал наверняка думает, что он — оппозиция, но он — власть. Власть может думать о себе всё, что угодно, но она тоже либерал. Одни шарлатаны делают вид, что хотят завоевать свободу, другие шарлатаны делают вид, что её отнимают. Чем заняты в этот момент их руки, никто никак не поймёт. Но если схватить за локоть либерала, выяснится, что это локоть манекена, а настоящая рука у вас в кармане.

Либералам вечно затыкают рот, но слышно только их. Если кто и затыкает кому рот, так это один либерал затыкает другому.

Но слышно даже, как они брезгливо молчат.

Выросло целое поколение детей, которое уверено, что Россия — это глобальный косяк. В том смысле, что она всю свою историю косячит. Хотя, в принципе, её можно и скурить.

Это либерал, наш любезный гуманист, сам уверен и других приучил, что мы умнее всего нашего прошлого. Мы! Которые, по сути, умеем быть только мародёрами.

Отныне мы в курсе, что ветеран — это старая и глупая обезьяна в медалях, тем более, что и медали — не его. Что счастья не будет, пока не вымрет «совок», а совок — это всякий, кто не либерал. Что сто лет мы занимались всяким кровавым бредом, в то время как делом надо было заниматься, делом.

Посмотрите, как всё ладится в руках у либерала. Как у напёрсточника.

Либералы хотели вырастить нам человека, который взыскует правды, а вырастили человека, который знает, что всё — ложь.

Хотели вырастить человека, который рефлексирует и сомневается, а вырастили толпу, которая куда более внушаема, чем толпа эпохи позднего тоталитаризма. А то и раннего.

Как давно и верно заметили, в те трупным ядом пропитанные времена люди говорили неправду и блажь, зная, что говорят неправду и блажь, а либерализм добился того, что ныне человек говоря неправду и блажь уверен, что говорит правду. Ибо он — в тренде!

Тренд — это вам не генеральная линия партии, это серьёзная штука, выжигает мозг как напалм.

Уже говорил и повторю снова, что мечтал о мире, описанном в книгах ранних Стругацких. Но нас, чтоб мы не угодили в книги поздних Стругацких, увели туда, о чём никакие Стругацкие не догадывались.

В нашем новом либеральном мире нет идеализма, самоотречения и мужества — но есть ставка на субъективизм и самоценность индивида со всеми его странностями, а также мужеложество, зачем-то возведённое в идеологию сопротивления и свободы.

Вместо ставки на преодоление человеческого в себе, получили право пестовать в себе всё самое скудное, низменное и подлое.

Каждый имеет право на всё, и только мрачное большинство должно заткнуться и молчать, а то ему не достанется десерта.

...грязные, корявые дети, утритесь: ваш десерт уже съели.

Идите по своим избам.

Не слушайте чужих сказок. Вспоминайте свои.

Захар Прилепин

"12"

25 октября 2013 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Маски на лицах смерти Маски на лицах смерти Священник Иоанн Истрати Маски на лицах смерти Маски на лицах смерти Священник Иоанн Валентин Истрати Нигде не слышно выражений вроде «мы плохие, убийцы, жаждем богатства, мы нетерпимы, мы насильники и воры». Всё больше говорят о свободе, справедливости, естественном отборе, рыночных ценностях. «Если у каждого своя истина, где же тогда ложь?» «Если у каждого своя истина, где же тогда ложь?» Архиеп. Стефан (Калаиджишвили) «Если у каждого своя истина, где же тогда ложь?» «Если у каждого своя истина, где же тогда ложь?» Беседа с архиепископом Цагерским и Лентехским Стефаном (Калаиджишвили) Шио Отарашвили Когда мы говорим о заблуждениях людей и стараемся исправить их, мы показываем свою любовь к ним. Мы с любовью говорим им: если и дальше будете идти по этому шаткому пути – погибнете. Вы – образ Божий, но вы потеряли Бога. Придите к Богу! Либерализм не спасет вас, а Христос спасет. «Нетолерантная» истина «Нетолерантная» истина Свящ. Димитрий Шишкин «Нетолерантная» истина «Нетолерантная» истина Священник Димитрий Шишкин Истина и следование ей именно противно идее «широкой и вольной жизни». В «Добротолюбии» даже говорится о грехе «ширения», о таком состоянии духа, которое не желает терпеть никаких стеснений и ограничений. Как же это актуально для нас! Проблема только в том, что этот грех не только не осознается у нас грехом, но считается единственной нормой, непременным условием сохранения человеческого достоинства.
Комментарии
4 июля 2015, 20:00
Не слушайте чужих сказок. Вспоминайте свои. - Обязательно порекомендую своим знакомым прочитать. Думаю,многим "что-то эдакое" приходила в голову, но так чётко, сформулировать хотя бы для себя не многие потрудились или смогли. Огромное спасибо автору!
дима серков27 апреля 2015, 11:00
Через полтора года статья становится актуальней для всех.
Василий Н.23 декабря 2014, 14:00
Геннадий, согласен с вами.
Надежда Нагорная14 октября 2014, 13:00
Едко, хлестко. Отрезвляет. Находящимся в русле постоянного потока "колыбельных" от нынешних СМИ - очень полезная вещь. Статья разлетится на цитаты в соцсетях, вот увидите.
Елена29 июля 2014, 12:00
Замечательно. Прямо не в бровь, а в глаз. Сразу вспомнились настроения конца 80-х - начала 90-х. Как мы смешали все в одну кучу, презрев и оплевав все свое прошлое и настоящее. Церковь и царское прошлое советская власть оплевывала 70 лет, до сих пор результаты пожинаем. А тут в магазинах пусто, инфляция бешеная. Что делать, как быть? Зато на Западе не как у нас, все в шоколаде. И добрые дяди оттуда - слушайте нас и у вас будет свобода и еда. Смешно думать, что кто-то другой может знать лучше тебя как тебе жить. А мы так думали. Говорю за себя и обширный круг технической интеллигенции. Но жизнь то показала, и история за то же говорит, что те, кто выступает под лозунгами свободы и равенства на деле приносят несвободу, вопиющее неравенство и разруху. Так вот и оказались под внешним управлением по написанной под диктовку конституции и не хозяева в стране своей и работаем не знамо на кого. А либералы все в ту же дудку дудят. Пора бы уже опомниться. Либо с головой, либо с совестью проблемы. Господи, помилуй нас грешных.
Валентина Астафьева14 июня 2014, 14:00
Здорово!
Денис Давыдов16 апреля 2014, 21:00
Либералы в новой истории, доигрались... и с педерастией до всеобщего презрения, как евреи, когда-то, во всеобщей истории Мира, после чего остается , гадить всему миру, в оправдание перед самими собой, и вечно отмываться от своей же грязи….
Якушин Михаил Николаевич16 марта 2014, 13:00
Молодец,Захар!Долби паразитов!
Елена 4 декабря 2013, 19:00
Захарушка, ай порадовал! Дай Бог тебе здоровья! Представляю, либералы крутятся как ужы на сковородке. Необходимости свободы личности для меня нет, потому что личность моя греховна. Если дать мне свободу, чего же я натворю - еще отпорю какого-нибудь либерала. Я и в детстве драчунья была. А после этой статьи - на душе хорошо. Не все мозги Россия пропила и проела. И стиль приятен, и лексика.
Руслан Ершов 3 ноября 2013, 16:00
Похвала Ханжеству тоже отличное короткое произведении. Очень рекомендую папам и мамам.
Руслан Ершов 3 ноября 2013, 16:00
Спасибо Захар, храни тебя Господь.
Anna Pavlova 3 ноября 2013, 02:00
Где-то год назад Захар меня сильно порадовал своим манифестом " Письмо товарищу Сталину" Порадовал и "адекватный" ответ со стороны обиженных завсегдатаев "Эхо" и "Дождя". Порадовал потому, что был вполне предсказуем. Я получила прямо садистское удовольствие, наблюдая за тем, как представители либеральной "интеллигенции" от праведного негодования разбивают фаянс в своих ватерклозетах. И вот история повторяется ))) Правда намеков на еврейский вопрос в этот раз я не нашла. Ну да г-н Шендерович точно найдет. Захару браво! Как обычно.
Лариса29 октября 2013, 18:00
Только вернулась из Европы и хочу аплодировать автору стоя! К сожалению, многие путают свободу внутреннюю и внешнюю вседозволенность. Р.S: понравился стиль, чем-то похож на рассказы А.Покровского.
андрей27 октября 2013, 22:00
Захар как всегда великолепен. Жестко,хлестко,умно.Прочитав,в очередной раз убедился в таланте этого русского прозаика.Все так,Захар,все так...
Сергий27 октября 2013, 19:00
Молодец Захар! Дорос до понимания, что либерализм это пресмыкание перед капиталом под маской свободы личности и справедливого равенства прав в обществе. Под лозунгом свободы, равенства и братства убивали миллионы несогласных. Теперь тоже самое делается ради либерализма. Либерал - лакей капитала и чужых идей. Цель либерала - место у корыта. Все остальное словесная шелуха. Нет человека подлее либерала.
гость27 октября 2013, 17:00
Да, статья соответствует линии партии. Когда будет другая линия партии, то будут , наверное,и другие лозунги от автора. А для христиан сказано: "...где Дух Господень, там свобода." (Второе послание к Коринфянам 3:17), "К свободе призваны вы, братия..." (Послание к Галатам 5:13).
Наталья27 октября 2013, 14:00
Здорово. Один шум от них, как от мух, ругают всех и вся, предлагала же Новодворская стать одним из штатов США, не знаю либерал ли она. А "Эхо Москвы" я вообще ненавижу. Так что все правильно написано, молодец Захар.
Andrey Goncharov27 октября 2013, 14:00
Прилепин как и все модные писатели - конъюнктурщик. Он занял свою нишу и дует в свою дуду. Не надо в нем видеть пророка или совесть нации - такие писатели уже вымерли. Они в хрестоматиях остались, пока еще там остались. А Прилепин пусть пишет... Но нам надо иметь свою голову на плечах. У нас Евангелие, "Жития святых", "Добротолюбие" и так далее.
Наталия27 октября 2013, 13:00
Захар, статья просто ГЕНИАЛЬНАЯ. Под каждым предложением хочется поставить подпись.
Илья26 октября 2013, 22:00
Считаю позицию "показывания пальцем" контрпродуктивной, хотя она и очень привлекательна для широких слоёв населения ввиду отсутствия необходимости что-либо самим делать и как-то самим себя менять. Увы, политики повсеместно часто пользуются этой "стратегией" в диалоге с народом. Но всё равно за ваш вам сайт спасибо, т.к. на других сайтах просто сплошной кромешный ад и вытаскивание любой незначительной грязи наружу.. Побольше бы образовательных статей, как те что про церковнославянский (но возможны и другие варианты), или интервью с интересными, достойными людьми.
Татьяна26 октября 2013, 01:00
Отличная работа, Захар!
Геннадий-либерал25 октября 2013, 22:00
Захар. Подумайте, когда сможете: либерализм это (среди прочих дефиниций) идеология и мировоззрение, основанные на признании необходимости свободы личности и справедливого равенства прав в обществе. Причем эти принципы признаются за любым индивидуумом вне вероисповедания и цвета кожи (также и пола), который соблюдает существующее законодательства, центрированное вокруг ценности каждой жизни. Что в этом порочного? Если лично Вы желаете рабства себе или ближнему, то обоснуйте преимущество таково существования. Зачем "огород городить" пустословием? Вы же мужчина, кажется? Вам предлагается свобода, поэтому Вы и кричите: "...хочу к котлам египетским..." Тяжело Вам без кнута и цепи? Мне лично вообще не понятна усвоенная Вами тактика доказать свою правоту через оскорбление, прежде всего Вами вроде бы защищаемых - некоего народа в лаптях, даже если бы такой и сейчас был, то разве Вам не интересен исторический факт превращения крестьянского паренька в лаптях (Вами желаемыми) в великого светского ученого - это что нонсенс или общая тенденция человека мыслящего? Вспомните, что сказал Господь Иисус Христос: "...покажи что плохо - зачем бьешь?"
Андрей Кокоулин25 октября 2013, 22:00
Либерал - особенно у нас в России - это в самом деле что-то негодное. Да вот беда: на одном презрении к либералам далеко не уедешь - особенно у нас в России. Что есть в этом выступлении, кроме отрицания, да еще безформенно, безцельно высказанного? Есть то, что разным "людям искусства и литературы" привычно прощается, - духовный и культурный инфантилизм, пубертарные выходки и выкрутасы. Поэты и художники - они же, мол, как дети. У них по определению некий конфуз в голове. Чем бы дитя ни тешилось... Духовность? Боль за Россию? Чувствование и сопереживание ее истории? Внутренний порядок? Да нисколько. Либерал жалок и вреден - да это уж и так понятно. А дальше что? А дальше - кривая вывезет. Это бы еще куда ни шло, но вот на другом сайте Прилепин как-то в интервью воспел гимн Ленину. И это "русский писатель", за что-то высокое в нашей жизни болеющий? Да помилуйте. Это кто-то вроде Ивана Александровича Хлестакова.
Марина25 октября 2013, 21:00
Автору выражаю большое уважение, неожиданно как-то этот рассказ увидеть на страницах этого ресурса, но... молодцы что опубликовали. Такой яркий и выразительный портрет героев нашего времени, такой узнаваемый, что даже страшно, и страшно понимать - в какую бездну исчезает что-то уникальное доброе и живое в нас, может быть совесть, может стирается в нас Образ Божий, и это тоже страшно. Спасибо автору большое, встряхнул мозги достаточно сильно, и душу тоже.
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке