«Почему Табаков смеет так глумиться над русским народом?»

Активист московского Миссионерского центра имени пророка Даниила Дмитрий Энтео (Цорионов) и девушка вышли на подмостки МХТ в сцене молитвы священника-гомосексуалиста, сообщил РИА Новости один из зрителей, музыкальный продюсер Александр Чепарухин. По его словам, активисты начали кричать «Неужели вы не понимаете?», «Это святотатство» и «Прекратите», после чего охрана вывела их. В столичном ГУМВД сообщили о задержании по адресу театра двух человек за хулиганство.

«Моей задачей было проверить правдивость информации от людей, которые были в шоке от того, что происходит на сцене МХТ. Во время спектакля один момент, когда напряжение дошло до предела, мы сами не выдержали, вышли на сцену и обратились к залу с призывом к их совести. Мы объяснили, что на сцене происходит адское кощунство: голая женщина подвешена к потолку и изображает распятого Иисуса Христа, а актер играет священника-гомосексуалиста и молится на нее. Это глубоко нас задело», — сказал Дмитрий Энтео. По его мнению, это нарушение закона об оскорблении религиозных чувств. Дмитрий Энтео добавил, что написал в полицию заявление о нарушении этого закона, а кроме того идет сбор подписей о запрете спектакля.

Произошедшее событие комментирует в интервью «Русской народной линии» известный священник, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, многодетный отец протоиерей Александр Ильяшенко:

«Это очень печальная тенденция, которая характерна для нашего времени. Она во многом повторяет то, что было 100 лет назад, когда все вело к хаосу и разрушению. Это было связано с утратой духовности и творческого начала. Мало было изображать непотребства и глумиться над тем, что дорого.

Художественный руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков является человеком талантливым. Он был членом КПСС, так как вряд ли можно было сделать такую карьеру беспартийному человеку. Он народный артист Советского Союза и России, Герой социалистического труда. Озлобленность и богоборчество, царившее в КПСС, привели к развалу страны.

Этот спектакль - очередное проявление того низкого уровня, в котором находится наша страна. Это может привести к очередным потрясениям. Это все очень печально.

Как этому противодействовать? Этому противодействовать можно только решимостью, но решимостью не хулиганскою, не грубою. Она должна превосходить в культурном, нравственном и образовательном уровне. Это очень трудно, нужно прикладывать большие усилия, чтобы не опуститься на еще более низкий уровень, чем эти провокаторы.

Но крайние меры страшны тем, что они вызывают только озлобление. Вполне возможно, что тем, кто устраивает эти провокации, только это и нужно. Ведь на их стороне деньги, министерства, средства массовой информации. Ведь они будут преподносить эту ситуацию в выгодном для себя свете. Нужно быть не только решительным, но и мудрым. А совместить эти два свойства весьма трудно. Нам, всем людям доброй воли, необходимо найти адекватный способ реакции на эти происходящие безобразия.

Об этом нужно говорить в проповедях, писать на страницах СМИ, говорить по различным телеканалам. Нужно научиться вести полемику. Было бы хорошо взять интервью в прямом эфире у Олега Табакова. Пусть он объяснит, для чего он допускает такое кощунство. Почему на сцене традиционного и прославленного художественного театра происходит такое действо? Почему он смеет так глумиться над русским народом, над тем, чем дорожит русский народ?

А еще было бы весьма интересно поговорить с актрисой, исполнявшей эту мерзостную роль. Насколько она низко пала, это нужно человеку наплевать на свою душу, насколько должна быть разрушена личность в человеке, чтобы согласиться на эту роль.

К сожалению, в наше время все продается и покупается. Ведь она продает не только свое тело, но и душу, участвовавшую в мерзостном действе. Интересна эволюция ее системы ценностей. Что она думает? Что говорит своим детям, как она общается с близкими людьми? А есть ли среди ее друзей те, которые плюнули в ее сторону после такой мерзости? Это интересно было бы выяснить.

Повторю, это вопиющая безнравственность. Меня поражают эти люди своим бесстрашием. Они думают, что им ничего за это не будет. Но Бог долго терпит, да больно бьет. Я бы советовал таким людям критично посмотреть на то, что они сотворили, одуматься и покаяться».

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Виктория14 марта 2018, 11:21
15 марта 2018 года в Москве простятся с Олегом Табаковым. Хороший был артист. Почему он ставил спектакли гомосексуальной направленности с кощунственным содержанием, теперь так и останется тайной. Жизнь быстротечна. И надо прожить её так, чтобы тебе не было стыдно, находясь на смертном одре, после него, и перед людьми, которые остались жить. Надо оставить о себе добрую память среди людей и перед Богом. Известно, со слов православных старцев: кто избегает покаяния, тот не улучает его.
Alika29 марта 2016, 23:48
Полностью согласна с Кириллом.
Екатерина17 апреля 2015, 17:46
Ужасно, что такие спектакли происходят на сцена такого выдающегося театра!!! Мне просто больно, что художественный руководитель допускает такое!!! Ведь без согласия Олега Табакова этот спектакль не вышел на сцену. К сожалению многие наши актеры, интеллегенция, элита живут беспорядочно, вульгарно, пошло и это все приводит к тому, что мы сейчас видим и имеем. Дай Бог людям покаяться, исповедаться и успеть измениться еще в этой жизни.!!! Мария Египетская была блудницей, но поняв свой грех она приняла покаяние и уединении на много лет. Вся её жизнь стала покаянием и обрела этим Божественную Любовь!!!!
Анна19 февраля 2014, 01:12
Естественно изменился Табаков! Какова жена таков и муж !Есть вещи в жизни которые не проходят бесследно! Господь не зря объяснил на что можно дел а что всё таки не стоит! А Табакова я всё равно люблю! Это мой любимый актёр! Эта ситуация не для того чтобы предавать и бить ногами! ЭТО ПОВОД ПОМОЛИТЬСЯ ЗА ТОГО КТО ОСТУПИЛСЯ ИЛИ ЗАПЛУТАЛ ВО ТЬМЕ! МЫ ВСЕ ЭТИМ СТРАДАЕМ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ! ЭТО ЧЕНЬ ВСЁ ОЧЕНЬ НЕ ХОРОШО, но ГОСОДЬ его тоже ждёт!
никита10 декабря 2013, 03:39
Друзья, не грустите и не ругайтесь. Олег Табаков совсем не кощунник, он просто торгаш. Торгаш от искусства и всё. Ему абсолютно плевать и на религию, и на культуру. Бабло! Суть -- скандал (т.е. пиар), медийные лица. скандальные. острые темы. Ему нужен зритель. способный платить за билет. Желательно больше. И всё. И это тенденция. Всюду. Я уж не говорю, что все без исключения последние назначенцы на театры (главрежы, что в пушкина, гоголя, маяковка и проч) откровенные геи. Поэтому НЕТ И НЕ БУДЕТ ни современной драматургии, ни современного театра, а будут перфомансы и шапито. С премилыми танцами. песнями и ржачом. Поскольку проблему обычного 9не голубого) мира ребятам вообще не по силам и в сущности неинтересны. Вот в этом проблема, а совершенно не в отдельно взятой вверх тормашками голой тетке с ручонками в стороны вместо люстры.
Татьяна Плоткина 8 декабря 2013, 16:32
Больно и стыдно за прославленный театр.Сколько прекрасных спектаклей ранее я посмотрела на его сцене!Любимый спектакль "Три сестры" неоднократно смотрела с такими замечательными актёрами, как Алексей Грибов, Ирина Мирошниченко, Светлана Коркошко.И никогда даже намёка на пошлость не встречала я в этих некогда великих стенах.Но то, что произошло сейчас - гораздо страшнее, чем просто пошлость. Это кощунство, ставка на публику, как на быдло. Достоевский писал, что русский человек без веры -дрянь. Не дай Бог нам стать такими.
Ольга Пичугина 5 декабря 2013, 19:36
К сожалению многие наши известные артисты окунулись с головой в омут!! Прельщает слава, деньги. Очень печально что люди становятся похожими на роботов.Талантливые артисты-люди,"гниют".И мало соработников Божиих.Смотрела предачу про Геогрия Вицина!!! И приятно была удивлена его жизнью!! Человек с большой буквы!!И как актер и как человек!!
4 декабря 2013, 17:01
Безбожники. В идеале - вон их из страны! В мусульманской стране не посмели бы такое поставить, значит, нам надо что-то в себе менять, чтобы неправильно ставить было подобное никому.
Василий 4 декабря 2013, 14:43
Да, не ожидал от МХАТА.
C другой стороны, заметно, что Табаков в последнее десятилетие как-то... "огламурился", что ли... Как, впрочем, и Михалков.
Но не хотелось бы, чтобы после этого случая имя Дмитрия Энтео было поднято на знамя. Не тот человек, я считаю.
Ирина 3 декабря 2013, 23:01
Честно говоря, удивлена удивлению людей: МХАТ уже лет 20 как ставит спектакли, основная "изюминка" которых - ниже пояса. В середине 90х в этом театре дух такой установился. Сейчас это такой гламурный вариант "Дома-2". И зритель соответственно очень поменялся. Ходят туда люди со специфическим вкусом. Это я к тому, что в отличии от откровенно эпатажных акций, вряд ли режиссер или актеры стремились к какому-то нездоровому пиару или сознательно хотели оскорбить. Они просто так живут, так видят мир. Их мир - вот такой. Ниже пояса и больной.
Мария 3 декабря 2013, 19:23
Я тоже думаю, что эти молодые люди провернули свой громкий, снятый на видио, протест для пиара этого фрейдо-спектакля.
Я вижу, какой сейчас кризис в театре. Молодых людей театр не привлекает фрейдийской тематикой просто потому, что театр для них неинтересен, как действо. Кино, ночные клубы и пр.пр.-то, что им надо.
Зато зазывая "фрейдятитиной" нового зрителя театры теряют своих старых почитателей. Всемои знакомые, которые перестали быть заядлыми театралами , объясняют это именно тем, что видели мерзкие постановки с участием хорощих артистов. Больше они не хотят ходить в театр и не боготворят своих бывших кумиров.
И то хорошо, не сотвори себе кумира!
Но кто знал про эту мерзость во МХАТе до скандала?
А теперь все знают и толпа валит на Камергерский.
Кто в выигрыше? (Я конечно, имеею в виду чисто коммерческий барыш)
Марина 3 декабря 2013, 12:00
Я много лет не смотрю телевизор, не читаю прессы, а идти в театр считаю ниже своего достоинства. Также не смотрю современные художественные фильмы на православные темы. Современные актеры так себя опорочили, что культурному, верующему человеку смотреть эту пошлость, невыносимо. Времена изменились, актер сейчас-это позорнейшая профессия! Эта профессия стала на наравне с проституцией.
Елена Гурьева 3 декабря 2013, 11:44
Что же делать-то? Нет, я понимаю, что скажут - надо молиться Господу, и Он все управит. Ну да, но это - для души. Но я очень хорошо понимаю Энтео-Цорнаева, который вышел на сцену театра и прервал богохульное действие, хотя бы на время прервал. Но Батюшка ведь говорит: "Об этом нужно говорить в проповедях, писать на страницах СМИ, говорить по различным телеканалам. Нужно научиться вести полемику. Было бы хорошо взять интервью в прямом эфире у Олега Табакова" - но кто должен это сделать? Дмитрий Энтео должен? Или я? Он-то хоть активист, а как быть простым людям? Заткнуть уши, закрыть глаза, чтобы не видеть, что творится вокруг? Хотелось бы что-то конкретное, действенное.
Алексей 3 декабря 2013, 10:33
Приличные и порядочные люди в таких случаях должны немедленно принести свои извинения, если кого-то, чем-то обидели (как принято говорить). Однако высота культурности видимо не позволяет.
Но ведь задержанные "двое хулиганов" де-факто не захотели сохранить свою душу на этом позорище, в смысле спектакле, но потеряли её. Потеряли ради Христа.
Земной Вам поклон ребята.
Пример действенного неприятия зла для зрительской аудитории и для членов театральной труппы очевиден.
Кто-то из людей задумается и возможно обратиться, а кто-то... Но да Бог им Судья.
Благодарю за пример достойного противления злу.
Вероника 3 декабря 2013, 09:39
А ведь фамилия то какая - Богомолов! Как печально! Ведь предок видимо был великим молитвенником, раз ТАКУЮ фамилию заслужил и всему роду передал.
Абсолютно уверена, что этот человек однажды прозреет - и как же он ужаснется всему в чем жил, и что "творил" и над Кем кощунствовал, не позавидуешь! Господи, помилуй, не ведают, что творят!
Алексей 3 декабря 2013, 04:09
Для меня теперь нет человека по имени Олег Табаков и нет театра, в котором мог быть поставлен такой спектакль.
Галина 3 декабря 2013, 04:08
Да, конечно, с этим мнением маститого театроведа В. Вульфа нельзя не согласиться, но, если Табаков приглашает такие дарования и позволяет им цвести таким пышным дурноцветом, вот и расцветают эти цветы зла. Да, несомненно,этим персонажам,возомнившим себя режиссерами никогда не достичь уровня Товстоногова, Гончарова, Эфроса, Любимова, зато им позволено постебаться, поглумиться над гениями, имеющими мировое признание, до уровня которых им никогда не дотянуться, и в свое удовольствие похохотать над публикой-дурой, которая бездумно вкушает их вториный продукт, и этим самоутвердиться. Но не учитывают эти деятели один момент - невозможно дважды обмануть на одном и том же. В сегодняшний мхт я больше не пойду, да и вам не посоветовала бы, если вы не хотите вкушать их вторичный продукт. В конце концов, в Москве есть много других театров, есть, конечно, и никудышные, но много и очень достойных, зачем же за свои деньги позволять кормить себя непотребством! Да, еще и позволять издеваться над любимыми авторами, Вспоминаются слова киногероя;"Позвольте, Шекспир этого не писал, это отсебятина!"
Галина 3 декабря 2013, 03:40
Меня этот спектакль "режиссера" Богомолова ничуть не удивляет, здесь как раз есть своя логика развития. Давно ругают мхт, и мы все думаем, ну, это ж, наверно, ретрограды ругают, и этого не может быть, ведь в этом театре собраны такие актеры. Вот именно так я и думала, собираясь на мхтовскую версию чеховской "Чайки", поставленную тем же деятелем культуры. Это далеко не первая "Чайка" в моей жизни, предыдущая была в Ленкоме, Захаровская постановка, очень понравившаяся, отнюдь не академическая, не занудная, с великолепным актерским составом, с очень хорошим юмором и с перчинкой, но надо отдать должное Марку Захарову, ему никогда не изменяет чувство меры и вкуса. Но когда нет ни настоящего таланта, ни способности подлинно глубокого прочтения литературного материала,то уж тут только один выход - путь скандала,эпатажа. Более похабного спектакля я за всю свою жизнь не видывала, и прежде даже представить не могла,как можно из "Чайки" Чехова, который всю свою жизнь боролся с пошлостью, сделать такую похабель! Главный лейтмотив этой постановки можно выразить фразой из письма Пушкина Вяземскому:"Он мал, как мы, он мерзок, как мы." Чтож, это был "достойный" урок современного прочтения Чехова, после которого я вспомнила цитату Виталия Вульфа:"Лелик, конечно, человек хороший, но МХАТ он убил."
Елизавета 2 декабря 2013, 23:17
Не всякое искусство от Бога, в самом слове "искусство" - "искус". Об этом мы читали в повести Н.В. Гоголя "Портрет". Искоусством можно убить, морально и нравственно.
Мария 2 декабря 2013, 22:17
А где же "Закон об оскорблении религиозных чувств верующих"? Или он применяется избирательно, и фавориты ("суперзвезды") - вне Закона?

Можно ли надеяться увидеть официальный комментарий Синодального Отдела Патриархии? Он будет, или после Энтео уже не будет?

Отец Александр Ильяшенко, видимо, очень мягкий и сдержанный человек, а что слышно от Отдела по Взаимоотношениям Церкви и общества?







Елена 2 декабря 2013, 21:54
Абсолютно согласна с о.Александром! Думаю, Олег Табаков обязан выступить с интервью по этому поводу.
Татьяна 2 декабря 2013, 21:27
Евгению, который написал: "Ведь искусство от Бога, не правда ли ? "
К сожалению, далеко не всегда.Талант - дар Божий, а вот как его использовать, от человека зависит. Если одаренный человек не в Боге живет, то ведь он и раб не Божий, а известно, чей. Вот и становится послушной марионеткой дьявола-кукловода.
Сергей 2 декабря 2013, 20:31
Как же мало у нас тех, кто считает то, о чем рассказано – грехом.
Играющих на сцене подобное в театрах страны - тысячи, смотрящих это – сотни тысяч.
А покидающих зал – единицы.
Не преувеличиваю, ЕДИНИЦЫ.

Два года назад, в отпуске, с женой попали на подобное в Питере, в Александринском театре.
Выдержали полчаса, хотелось увидеть, что мы не одни.
Не дождались. Не вытерпели.
Ушли.

В нашем драматическом театре репертуар почти полностью состоит из комедий.
При чем комедии большей частью пошлых
Почему его не переименуют в театр комедии?
Точнее сказать Пошлой Комедии.

По этому и говорю, что истинно верующих православных, а если не верующих, то просто порядочных людей – очень мало.

Добавлю еще, что в нашем городе много живет кавказцев, и вот их на подобных спектаклях не видно…
Сергей 2 декабря 2013, 20:19
Недавно был в нашем курском драматическом театре на спектакле "Ромео и Джульетта" По ходу действия актеры несколько раз крестились Двое из троих крестились с лева на право
Сергий 2 декабря 2013, 20:08
Почему "смелый" Табаков и не менее "отважный" режиссер спектакля не применили эти приемы к мусульманству или иудаизму? Почему именно христианство?
Наверное от страха перед последствиями? Москвичи задайте этот вопрос Табакову и режиссеру. Думаю, что у них от одной этой мысли, штаны мокрыми станут. Табаков - "молодец среди овец", режиссер такой же. Подлецы, ради денег, способны на все.
Порядочные люди на такой спектакль не пойдут. Кто идеолог и спонсор этого? Нужно наказывать организаторов этой мерзости. Причем жестко, чтоб другим не повадно было.
елена 2 декабря 2013, 18:50
Для нашей семьи Табаков больше не существует! Позор! Позор! Позор!
Алевтина 2 декабря 2013, 17:47
Когда-то бесы назвали религию мракобесием, и беспечные, ленивые люди с криками ура подхватили эту идею. И до сих пор глаза свои открыть не желают. Впрочем, " ...будут слышать и не услышат, будут видеть и не увидят..."
Владислав 2 декабря 2013, 16:25
Проповеди святителя Иоанна Златоуста о вреде театра становятся все более актуальными.
Татьяна 2 декабря 2013, 16:16
Полностью согласна с о.Александром

А еще я читала, что после действий Цорионова часть зрителей покинула зал
Людмила Петровна 2 декабря 2013, 15:31
просто иной раз диву даешься....тут же богохульствуют..и тут же дают интервью о своей набожности..к сожалению двойная мораль сейчас в ходу...особенно среди творческих людей..прискорбно..
Надежда Лебедева 2 декабря 2013, 15:29
Люди, которые ходят в театр на спектакли Табакова знают куда идут. Еще давно по ТВ велись разговоры, что Табаков переходит все допустимые нравственные нормы. И что из названия театра МХАТ надо убрать Х получится МАТ. Жаль тех людей которые случайно попали на это зрелище. Не надо к Табакову ходить и вообще театр в понимании классическом доживает свой век или уже сгинул. Я по театрам не хожу. Не хочу нарваться на подобное да еще и заплатить им за это.
Anastasiya Volkova 2 декабря 2013, 15:10
а театру больше показать нечего?
Лариса Захарова 2 декабря 2013, 14:52
В этот раз я полностью поддерживаю Энтео, хотя вообще считаю бОльшую часть его акций не очень разумными. Обидно, что такое безобразие творится под руководством талантливейшего и любимого мною актера О.Табакова. Вообще печально наблюдать, как изменились многие уважаемые актёры в эпоху вседозволенности. Те, кто создавал прекрасные образы в советском кино и театре, сейчас участвуют в этой пошлости. Спасибо, о.Александр, за Вашу позицию! Жаль,что слабовато звучит голос Церкви в этой ситуации. А так называемый "режиссёр" Богомолов пусть пишет свои пьесы, если сможет, вместо того, чтобы уродовать классику, и устраивает свои перфомансы в ночных клубах, а не на лучших сценах.
Евгений 2 декабря 2013, 14:39
Терпимость. Терпимость дает возможность видеть разные стороны мира, а следовательно - думать и выбирать. Те кто обрел счатье в вере - пусть будут счастливы. А кто нашел счастье в искусстве- а оно и должно быть провокационным, те тоже служат Богу. Ведь искусство от Бога, не правда ли ?
Tamolyunas Elena 2 декабря 2013, 14:33
Хотелось бы услышать ответ уважаемого мэтра...
Иеромонах Игорь 2 декабря 2013, 14:27
Евнения Гордина
Конечно Вы неправы. Люди должны знать правду. Пусть нас мало, но мы многое с помощью Божией можем. Мне и моим близким друзьям, часто приходиться проходить мимо театра и закрытой школы Олега Табакова, так вот теперь прочитав это текст, буду сам и близких попрошу минуя эти заведения произносить молитву - Боже Милостивый, буди мне грешному.
Диана 2 декабря 2013, 14:05
Мне интересно, покинула ли хотя бы часть зала данный спектакль, когда начались открытые кощунственные действия? Скорей всего нет. Потому как знали на какой спектакль и к какому режиссеру идут. Подействовал благотворно на них выход православных "миссионеров"? Думаю, нет. Даже наоборот. Подействовал выход на создателей спектакля? Отнюдь. На потенциальных зрителей? Наоборот, лишь подогрело внимание к спектаклю! По сути этот апологетический выход затронул только православных, которые и знать не знали в своей массе об этом спектакле и априори против таких вещей. Так в чем, простите, миссионерство заключается?
Алена 2 декабря 2013, 13:43
Для меня лично актер Олег Табаков больше не существует. Жаль, что это был один из моих любимейших актеров. Так низко пасть!!!??? Неужто все в мире продажно?!
Лариса 2 декабря 2013, 13:17
В этот раз я полностью поддерживаю Энтео, хотя в большинстве случаев мне не по душе их неразумные действия. Очень разочарована, что творится такое под руководством талантливейшего и любимого мною артиста О.Табакова. Вообще, поразительно, как изменились многие актёры в эпоху вседозволенности. А так называемый "режиссёр" пусть придумывает свои пьесы, если сможет, вместо того, чтобы уродовать классику, и ставит их где-нибудь в ночных клубах, если уж зуд эксгибиционизма не даёт покоя, а не на лучших когда-то сценах. Спасибо, о.Александр, за Вашу позицию!
Кирилл 2 декабря 2013, 13:14
Мне порой кажется, что господина Цорионова специально нанимают для пиара того или иного мероприятия. Причем каждый раз все происходит по одному и тому же сценарию. Выходят на площадь три педераста с плакатами — всем плевать. Цорионов тут как тут: истерика, рукоприкладство, камеры, журналисты, гневные посты в ЖЖ и вот, о событии о котором знали 8 человек знает вся страна, а три вышедших на площадь деграданта превращаются в жертв "православного" хулиганства.

Не прошло и полгода, снова унылое мероприятие, не избалованное вниманием публики и прессы. Снова Цорионов — снова истерики и образ громящих театры уличных хулиганов, а Богомолов - художник, ведущий неравный бой с мракобесием. Теперь этот спектакль будет с помпой закрыт, потом с помпой появится в каком-то другом театре, где соберет несоизмеримо большее количество поклонников. Забавно, что многие сидевшие в зале зрители, восприняли выходку Цорионова именно как часть перформанса.

Меж тем, единственно возможной реакцией на этот безудержный богомоловский креатив стало бы холодное презрение. В Церкви разве нет искусствоведов, способных несколькими рецензиями размазать Богомолова по стенке так, чтобы потом его брезговали приглашать даже самые упоротые арт-площадки. Такие вещи должны решаться по-умному, но раз и навсегда, чтобы у Богомолова потом кроме монастыря вообще путей в жизни не оставалось. Вместо этого - та-дамм! "Добрый вечер, меня зовут Дмитрий, хотите, чтобы о вашем, кхе-кхе, "спектакле" завтра знала вся страна?"
Александр Цегельник 2 декабря 2013, 13:13
Насколько я понимаю, то, что сотворили высокохудожественные и талантливые "музы" в Московском МХТ - это будет куда по-круче детской пусирайтщины. Не воспитанных девушек хоть понять можно - они пытались протестовать против вредоносного срастания церковной власти со светской - цель ясная и полезная, но, к сожалению, облечённая в некрасивую и оскорбительную хулиганскую обёртку). "Праведная истерика" "оскорблённых" российских православных (во многом срежиссированная) - причинила тогда Русской Церкви огромный вред. Теперь - в светском государстве - произошло театральное событие явно провокационного антихристианского содержания. Если Церковь и сейчас позволит кликушам, патриотам-истеричкам говорить от Её имени, то вред русскому православию будет нанесён куда более страшный. Позиция о.Александра призывает быть мудрыми, ответственными за свои действия, не содействовать умножению зла и не дискредитировать Церковь. Нельзя молчать, но нельзя уподобляться в полемике творцам греха. Болезнь духовная не лечится путём юридического ЗАПРЕТА, разжиганием НЕНАВИСТИ. Нужны правильные духовные лекарства.
Иван 2 декабря 2013, 13:05
Это слишком поверхностный взгляд на ситуацию. Взгляд, прошу прощения, не очень умный. Ситуация сложней и страшней. Что же касается русского народа, то, если допустить, что русский народ всё ещё жив как народ, не превратился в homo sovieticus за десятки лет самоуничтожения, то нельзя сказать, что ему дорого то, что должно быть дорого православному. Среднестатистический житель нашей страны, говорящий на русоподобном языке (так точней про нас сказать), с одинаковым чувством несёт лотос в буддистский храм во время таиландской экскурсии, рисует точку на лбу в индуистском храме, посыпает рисом на свадьбе безобразно и пошло одетую и накрашенную невесту и ставит свечку в православном храме, забежав туда в обтягивающих лосинах между "работой" по вымогательству взяток в госучреждении и пьянкой, между абортом и покупкой новой машины на зависть соседу. Я, конечно, утрирую, но разве внутренняя суть не такова?
Евгения Гордина 2 декабря 2013, 12:54
народ - это те кто аплодирует, сидя в зале? или, народ - это те кто возмущается? "которые были в шоке от того, что происходит на сцене МХТ"? или те, кто в театр не ходит, но в желтой прессе будут читать про попов-мракобесов и плеваться? очень заметно раздражение, люди настроены против церкви, священнослужителей.Я думаю это происходит из-за того, как СМИ освещают подобные инциденты. Как реагировать достойно? СМИ нужен скандал, а не увещевания о морали и нравственности. Те издания, тираж которых позволил бы быть услышанным - проповедь не напечатают. А православные издания читают те, кто и так понимает, что такое кощунство...
Дмитрий Юнышев 2 декабря 2013, 12:37
Православие - один из столпов русской культуры. Так что слова батюшки о глумлении над всем русским народом вполне уместны.
Александр 2 декабря 2013, 12:13
Вообще, с автором согласен, но не надо говорить за "весь русский народ". "Русский народ" - он знаете, очень разный.
Говори за себя. А то большевицкими лозунгами попахивает, когда начинают вещать "от имени народа".
геннадий 2 декабря 2013, 12:11
деградирует не только простой народ. к сожалению, "рыба гнить начинает с головы". печально, что многие потом будут считать это нормальным.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×