Туринская плащаница

Фрагмент новой книги «Закон Божий»

Иеромонах Иов (Гумеров), Священник Павел Гумеров, Священник Александр Гумеров

До революции в начальных и средних учебных заведениях обязательным предметом был Закон Божий. Теперь времена изменились, но люди стремятся самостоятельно или в воскресных школах изучить эту важнейшую дисциплину, помогающую прикоснуться к Священному Писанию и Преданию Церкви.

Получили широкую известность издания пособия по Закону Божию, подготовленные протоиереями Серафимом Слободским, Александром Введенским, Максимом Козловым. Перед Вами, дорогой читатель, совершенно новая книга. Авторы ее — представители двух поколений священнической династии Гумеровых: отец — насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов и его сыновья — иереи Александр и Павел. Авторы надеются, что их книга поможет читателям войти в мир Православия, пробудит интерес к изучению основ христианской веры.

Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с.: ил. Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с.: ил.
    

Предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru фрагмент заключительной части книги «Духовный мир», посвященный Туринской плащанице.

***

Туринская плащаница Туринская плащаница
Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии.

Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастают на Ближнем Востоке, причем тринадцать — солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда она находилось в этих регионах.

На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет.

Исследование плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение и что позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.

Открытие, сделанное С. Пиа, полностью опровергает версию скептиков, что плащаница — средневековая подделка. Возникают сразу два вопроса, на которые атеисты ответить бессильны. Само понятие о негативе появилось лишь после изобретения фотографии. Как в Средние века художник мог создать на ткани негативное изображение? С какой целью?

Дальнейшие исследования, которые продолжаются уже более ста лет, полностью подтвердили, что святыня является подлинной.

Изображение тела на плащанице с точки зрения анатомии безупречно. К этому пришли еще в 1902 году французский биолог Поль Виньон и профессор Ив Делаж. Средневековая анатомия не имела серьезных достижений, поскольку запрещено было делать вскрытия. Научная анатомия берет начало с Андреаса Везалия (1514–1564). Никакой имитатор не мог это сделать.

Исследования показали, что в плащаницу был завернут человек, распятый по древнеримскому обычаю. Пробиты ступни; руки пробиты не в ладони, а в запястье. Ни один художник в Средние века не решился бы отступить от иконописной традиции. Невероятно, чтобы он знал, что ладони не выдержат тяжести тела. Только в первой половине XX века это признал хирург Пьер Барбе путем опытов (подвешивал тяжести в ампутированной руке).

В 1930 году Пьер Барбе сделал важное открытие. Он искал объяснение того, почему у Распятого на плащанице отпечатались только четыре пальца на каждой руке. Нет большого пальца. Когда он вбил гвоздь в запястье ампутированной руки, то большой палец согнулся и ушел под ладонь. Причина — разрыв запястного сухожилия. И вновь вопрос к упорствующим скептикам: неужели предполагаемый фальсификатор мог в Средние века знать то, что открыл ученый анатом в XX веке?

И еще об одном открытии, которое было сделано благодаря плащанице. Страдающего Спасителя обычно изображают в терновом венце в форме обруча. На плащанице отчетливо видны многочисленные следы крови на голове, истекавшей из проколотых шипами сосудов. Таких ран тринадцать на лбу и двадцать на темени. Следовательно, терновый венец имел форму круглой шапки. Именно такая форма и могла быть, так как воины, глумясь над Страдальцем, надели на Него, как на Царя Иудейского, багряницу и царский венец. На Востоке цари носили венец в форме митры. Бесчеловечная жестокость проявилась и в том, что воины били Его по голове тростью (Мк. 15:19). От ударов тростью по терновному венцу острые шипы впивались в голову, причиняя мучительную боль.

На плащанице много пятен крови (реальные следы, а не изображение). Исследования, проведенные в 1981 году учеными Б.П. Боллоне, М. Йорио и А.Л. Массаро, убедительно показали, что кровь эта человеческая. Она принадлежит к IV группе (АВ).

Анализ отпечатков тела (сзади и спереди) показывает, что на теле много следов от ударов. «Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами. В центре удара рана темнее, здесь травмы глубже и крови больше, по краям пятна светлее. Там долго текла сукровица, потому что раны раздражались одеждой и медленно сохли. В страшных разрывах вся спина, поясница и ниже. Тело отмечено многочисленными следами жестокого бичевания — девяносто восемь ударов плетью! Избивали с большой силой от плеч до ног за исключением зоны сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельны» (свящ. Вячеслав Синельников).

Плащаница однозначно показывает, что Распятый был погребен по древнееврейскому обычаю. На плащанице в области глаз имеются отпечатки монет. У евреев в древности был обычай класть на глаза монеты, чтобы веки непроизвольно не открывались. Поскольку Иудея входила в состав Римской империи, то в обращении были римские денежные единицы. Исследователи смогли идентифицировать монету. На глаза Спасителя были положены небольшие медные монеты «лепта Пилата». На плащанице отчетливо видны буквы UCAI, которые являются окончанием первого и началом второго слова в надписи: «TIBERIOU CAICAROC» (Тиберий император).

В 1988 году были проведены радиоуглеродные исследования в лабораториях Оксфордского университета, университета в штате Аризона и Института технологии в Цюрихе. Углеродный анализ заключается в измерении количества углерода 14 (С–14) в исследуемом образце. С–14 является радиоактивным изотопом, который со временем распадается. Чем образец древнее, тем в меньшей степени С–14 радиоактивен. В ходе исследований 1988 года были получены датировки: Аризона — 1304 год ± 31; Оксфорд — 1200 год ± 30; Цюрих — 1274 год ± 24. Эти результаты сразу же вызвали вопросы: 1) Почему полученные даты противоречат данным, которые прямо или косвенно доказывают ее древнее происхождение? 2) Являются ли эти расчеты корректными, если исследователи не учитывали загрязнения плащаницы более молодым углеродом? Радиоуглеродный метод позволяет определить возраст предмета только тогда, когда соотношение изотопов в образце не нарушено за время его существования: образец не был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения. Этого нельзя сказать о плащанице. В 1508 году она была вынесена для поклонения. Чтобы доказать, что она не создана художником, ее долго кипятили в масле, мыли и терли, но не смогли снять и уничтожить отпечатков. Плащаница неоднократно попадала в огонь (пожары 1201, 1349, 1532, 1934 годов). Во время пожара 1532 года в храме города Шамбери некоторые места ее обуглились. Серебряный ковчег частично расплавился. На плащанице остались следы капель серебра. После пожара плащаницу чистили. В то время в качестве растворителей использовалось горячее растительное масло. Поскольку в 1988 году при исследовании плащаницы это учтено не было, то результаты его являются научно некорректными, а датировка не может быть признана правильной.

В 2011 году завершилось пятилетнее исследование плащаницы учеными Итальянского национального агентства по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию во главе с Паоло ди Лаццаро. Ученые решительно опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях». Отсутствие технических возможностей повторить изображение на ткани не позволяет создать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Исследователи установили важный факт: под каплями крови нет изображения. Это означает только то, что кровь появилась раньше, чем рисунок. На ткани отсутствуют следы разложения тела. Тело Распятого было завернуто в плащаницу примерно два дня. Это полностью согласуется с евангельским повествованием: после крестной смерти истерзанное бичами тело Спасителя было завернуто в погребальную пелену.

Самым важным фактом является то, что плащаница свидетельствует не только о распятии Спасителя, но и о Его воскресении. Это великое чудо ставит предел возможностям науки. Проникнуть в тайну она не может, но может косвенно подтвердить Евангелие. Результаты исследователей ученых ENEA: «Общая мощность ультрафиолетовой радиации, необходимой для мгновенного окрашивания поверхности льняной простыни, соответствующей телу человека среднего роста, равна тридцати четырем миллиардам ватт, а такую мощность не способен произвести ни один из существующих ныне источников ультрафиолетового излучения».

Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян. 2:24).

В 1997 году точная копия Туринской плащаницы была передана в Московский Сретенский монастырь. В том же году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил ее как Нерукотворный Образ Спасителя.

Иеромонах Иов (Гумеров), Священник Павел Гумеров, Священник Александр Гумеров

8 апреля 2014 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Новая книга «Закон Божий» Новая книга «Закон Божий» Иером. Иов, свящ. Павел и Александр Гумеровы Новая книга «Закон Божий» Новая книга «Закон Божий» Ее авторы — иеромонах Иов (Гумеров) и его сыновья-священники Павел и Александр — опирались как на творческий опыт своих предшественников, так и стремились ответить на вызовы современной жизни. К ранней истории Туринской плащаницы К ранней истории Туринской плащаницы Диак. Владимир Василик К ранней истории Туринской плащаницы К ранней истории Туринской плащаницы Диакон Владимир Василик В житии равноап. Нины рассказывается, что на вопрос о том, где находится плащаница, патриарх Иерусалимский ответил, что она была у ап. Петра. Загадка Воскресения Загадка Воскресения Интервью с Александром Беляковым о Туринской Плащанице Когда я вовлёкся в эти исследования, то понял: Плащаница явлена не для неверующих, а именно для верующих. Это образ того воскресения, который мы все, христиане, ожидаем и для себя. Это не только событие «альфа», с которого началось христианство, но и «омега» – наше будущее. Если Лазарь был воскрешён Иисусом – то он воскрес для этой жизни. А то воскресение – оно будет в новой природе, в новом теле, это будет обожение по плоти.
Комментарии
Елена Хмельницька16 февраля 2015, 22:00
Сейчас идёт братоубийственная война.Люди ищут правды и не находят.Не вразумляются возобнившие себя богами на земле.Тело человека -храм душии и по нашим деяниям будем судимы пред Господом нашим.Я молюсь за себя,за всех нас:Господи спаси и сохрани Прости и вразуми нас грешных ибо не ведаем,что творим и своими поступками распинаем ТЕБЯ ГОСПОДИ СНОВА И СНОВА.
Евгений28 августа 2014, 19:00
Иисус Христос, Богочеловек, отдал жизнь свою ради нашего спасения от грехов, которые мы в земной жизни совершаем . Не надо исследовать Плащаницу, ей надо поклоняться. Лучше мы не стали за прошедшие 2020 лет. Спасибо нашему патриарху Кириллу, за то что мы Россияне, будем иметь возможность взглянуть и приложиться к Туринской Плащанице в сентябре 2014 года в Москве и других городах. Может немножко умней станем, вспоминая Распятого Христа и тормозя греховную нашу суть.
Анна Иркутск26 августа 2014, 20:00
Большое спасибо за статью. Я летом 2012 года была в городе Малага, Испания. Там была выставка, посвященная Туринской Плащанице. Там излагается и наглядно показывается информация, рассказанная в статье, и еще много другой. (были показаны в натуральную величину Крест, орудия казни). Например, что потом еще делали углеродный анализ и установили, что даты все правильно сходятся. И по анализу пыльцы потом доискались, что некоторые растения были именно только в то время и там. По ссылке на сайт есть фотографии с выставки в разных вкладках. Ученые по плащанице смогли полностью восстановить, как выглядело Тело, в него завернутое. Там живого места нет! Это настолько страшно, настолько потрясает до глубины души! Его воспроизвели в виде раскрашенной фигуры. Я сделала несколько снимков на выставке но Фигуру даже фотографировать не стала. Видишь, и колени сами подгибаются, и плачешь... http://sabanasantaexpo.com/organiza-tu-visita/
мария 8 мая 2014, 09:00
я всегда избегала читать и смотреть эти ужасы сейчас прочла и плакала прости нас господи
В. Максимов16 апреля 2014, 08:00
Нас поражает "крайняя жестокость средневековья"? Но мы все время забываем, что это - жестокость сатаны по отношению к человеку вообще и к Спасителю человека в частности. Отец лжи, человекоубийца и в 20-21-м веках вдохновляет людей на жестокость ничуть не меньшую. Вот об этом не надо забывать, когда лукавый нашептывает нам мысли о гуманизме, о правах человека, о естественном праве, о праве женщины "распоряжаться своим телом" (при этом убивая в нем уже не свое, а маленькое тело другого человека). Нам следует понять, почему эти "священные права" с таким постоянством порождают такие злодейства и сеют смерть?
Александр14 апреля 2014, 23:00
ТаняСем: Страсти Христовы, конечно, поражают. Но, причем тут "крайняя жестокость средневековья"?
Ирина11 апреля 2014, 03:00
Как же Он нас терпит, как же Он нас любит!Помоги, Господи нести свой крест!
Денис10 апреля 2014, 23:00
А как же тот факт, что плат, обвивавший голову, согласно Евангелию, был отдельным? На плащанице-то все вместе
Людмила 9 апреля 2014, 17:00
Как Вы оцениваете вклад Дмитрия Кузнецова в исследовании Плащаницы? Спаси Бог!
Михаил Ефименко 9 апреля 2014, 11:00
Слава Господу нашему Иисусу Христу, всегда, ныне и присно и во веки веков!
Никита 8 апреля 2014, 22:00
Будет ли данная книга выпускаться в электронном виде?
Геннадий 8 апреля 2014, 20:00
Чтение приводит в трепет. Миновало столько столетий и даже более а мы с Вами не перестаем удивляться. Это чудо и это настоящий Бог.
наталия 8 апреля 2014, 16:00
я думаю Страшный Суд будет строгим!
Любовь Семеновна Андруша 8 апреля 2014, 15:00
Господи,Иисусе Сыне Божий!!! Помилуй нас грешных! Прости нас многогрешных и неблагодарных! Спаси нас,Господи!!!
Нина Смиреова 8 апреля 2014, 13:00
Господи!!! Помилуй нас грешных!!! Спасибо за книгу. Непременно приобрету ее!!!
Ольга 8 апреля 2014, 11:00
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную!
Илья 8 апреля 2014, 11:00
Насчет Туринской плащаницы стоит посмотреть на YouTube исследование под названием "Христианство и наука Новейшие открытия". Там несколько частей.
ТаняСем 8 апреля 2014, 11:00
Читала с интересом и очень большой сердечной мукой,невозможно спокойно такое мучение читать,а уж смотреть на это тем более....Крайняя жестокость средневековья просто сводит с ума,как надо ожесточить свое сердце,чтоб творить такие издевательства?Прости нас,Господи Милосердный,что за ТАКИЕ мучения Твои мало в нас благодарности,а то и вовсе ее нет,а только грешим и падаем все ниже,помилуй нас Господи!Помилуй нас!
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке