О воскресении из мертвых

Из непридуманного

Мы продолжаем славить Христа, Воскресшего из мертвых. Раздаются победные возгласы: «Христос воскресе! Воистину воскресе!» Но рядом с ними временами тихо звучит коварный вопрос: Христос воскрес, а мы? Что Его воскресение дало человечеству? Если Он воскрес, то почему умирают и не воскресают люди, в том числе — глубоко верующие христиане?

Знатоки церковной истории немедленно ринутся в атаку. Они напомнят о телесном вознесении Матери Божией, о воскресении Иоанна Богослова. Они вспомнят и о воскресении дочери святого Спиридона Тримифунтского и о семи спящих отроках Эфесских. Но совопросникам века сего этого мало. Они скажут: «Это было давным-давно, если было. А почему сейчас не воскресают люди?»

Воскресают. Чудо воскресения не уходит из жизни Церкви. В связи с этим хотелось бы поделиться с читателями двумя известными мне случаями.

О первом рассказала мне моя мама, Галина Георгиевна Василик, заслуженный врач, ветеран труда. В детстве, в далекие сороковые годы, она слышала этот рассказ от своей соседки по коммунальной квартире Нины Ивановны Гнездиловой. В свою очередь Нине Ивановне его поведала ее тетушка Анна.

Дело было еще до революции. У тетушки Анны был дед, звали его, кажется, Николай. Жил он в деревне, был добрым работником, домовитым хозяином, человеком благочестивым. Пришло время отправляться деду Николаю путем всея земли — по болезни и старости. Он поболел немного и скончался. Его омыли, переодели, сняли с чердака гроб, лично им сделанный и положили покойника во гробу в чулан. Закрывать гроб не стали.

Вдруг родственники слышат голос из чулана: «Выпустите меня. Я живой». Заходят они в чулан, а дед в гробу сидит. Обомлела родня от ужаса и удивления, а дед и говорит им: «Живее зовите батюшку. Есть у меня один грех неисповеданный. Для исповеди меня с того света и отпустили». Позвали местного священника, а он был человек скептический и несколько вольнодумный. Время было такое — первая русская революция 1905 года, когда даже зажиточные хозяева временами на чердаках «Искру» прятали, а семинаристы в своих ректоров стреляли.

Итак, приходит священник, а дед Николай ему и говорит: «Батюшка, исповедай меня. Я на том свете был. Мне там об одном забытом грехе напомнили». А священник ему: «Брось сказки рассказывать». А тот ему: «Поверь мне. Я там взаправду был». А священник ему и говорит: «Да брось ты, сочиняешь». А дед Николай ему в ответ: «Хочешь, докажу? Давай я тебе все твои тайные молитвы перескажу, которые ты в алтаре втайне от нас читаешь». И начал ему по порядку излагать все, начиная от молитв проскомидии: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею кровию». Батюшка обомлел. Дед Николай был неграмотным. В алтарь допущен не был. Молитвы священник всегда читал про себя так, что даже пономарь ничего не знал и не слышал. А если бы дед и знал грамоту, то никто бы ему служебник не продал. Неоткуда ему было это все знать.

Батюшкин скептицизм рухнул в одночасье. Он внимательно исповедал деда Николая, отпустил ему все грехи, а тот после этого почти сразу преставился. С чистою душою к Богу пошел.

И второй случай, еще более удивительный. Я слышал о нем в 1987 году от иеромонаха Феофилакта, в миру Константина Ивановича Белянина, насельника Псково-Печерского монастыря в 1986–1991 гг. Он рано потерял сына, которого звали Константин. Константин был человеком чистым, верующим. По сыну о. Феофилакт тосковал. И вот произошло чудо. В Псково-Печерском монастыре ему явился... воскресший сын. Причем не призрак, а во плоти. О. Феофилакт показывал мне фотографию, на которой был запечатлен Константин Константинович недалеко от иконы Божией Матери во время крестного хода 28 августа 1986 года. Более того, его воскресший сын участвовал в трапезе. С отцом он беседовал и говорил с ним о том, как важно хранить заповеди Христовы для того, чтобы войти в Царствие Божие.

В Псково-Печерском монастыре могут остаться письменные свидетельства об этом чуде.

Но остается вопрос: а почему тогда все не воскресают немедленно по смерти? Ответ прост: требование этого всеобщего чуда означало бы немедленное общее воскресение из мертвых и Страшный Суд. А готовы ли мы к нему? Все человечество вообще и каждый из нас конкретно? Еще не кончилась мировая история, не достроена великая башня Церкви (или колокольня, если хотите). Еще открыты для многих и многих врата покаяния. Парадоксально, но Господь попускает пока всем умирать телесно для того, чтобы многие и многие ожили духовно. Всеобщее воскресение наступит лишь тогда, когда определятся все, когда не останется ни одного нечестивца среди праведников, ни одного праведника среди нечестивцев. А пока отдельные воскресения усопших подобны Преображению Христа на горе Фавор: они лишь знаки и предвестия будущей славы Царствия Божия. Будем же к ним внимательны, братия и сестры, чтобы войти в эту славу.

Диакон Владимир Василик

25 апреля 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
«Зоино стояние» «Зоино стояние» «Зоино стояние» «Зоино стояние»
Зоя простояла 4 месяца, до самой Пасхи. В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя громко взывала: «Молитесь! Страшно, земля горит! Весь мир в грехах гибнет! Молитесь!» С этого времени она стала оживать, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, и о земле, горящей в беззакониях.
Откуда Ирод знал о воскресении мертвых? Откуда Ирод знал о воскресении мертвых?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, откуда у Ирода появилась идея о воскресении? «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мф.14:1-2).
Во второе пришествие Христа воскреснут тела, а в каком состоянии они будут? Во второе пришествие Христа воскреснут тела, а в каком состоянии они будут?
священник Афанасий Гумеров
Во второе пришествие Христа воскреснут тела, а в каком состоянии они будут, у меня лично заболевание всего скелета, тела воскреснут в первоночальном состоянии (какие были при временной жизни) или они преобразятся? И второй вопрос: а души до второго пришествия Христа где находятся?
Комментарии
Александр Бутов 1 мая 2014, 19:23
Спаси Вас, Господи, отец Владимир.
Сергей Кялин27 апреля 2014, 15:26
Нет решимости борьбы со грехом.Как это вкусно не поесть. Слаба еще моя вера.
Trololo27 апреля 2014, 13:08
Интересная статья и поучительная!Как хорошо, что напомнили о Псково-Печерском монастыре, этом райском уголке! Спасибо!!!
Galina Zheleznova26 апреля 2014, 00:21
Удивительно! Все возможно о Господе! Христос Воскресе!
Игорь25 апреля 2014, 18:38
Спаси Господи. Если диакон Владимир Василик в статье представляет официальную позицию Церкви, то тогда я с Божьей помощью нашел ответ на свой вопрос - "почему в Русской Православной Церкви не принято молить Господа о воскрешении новопреставленного?". Сам, обдумывая этот вопрос, пришел к выводу, что, не воскрешая умершего, Господь руководствуется при этом чувством гуманности - воскресить человека в том виде, в котором он есть, в ту систему вещей, принятую на Земле - это воскресить человека в грех, это повторно обречь его на болезни, это обречь его на повторную смерть, являющуюся самым экстремальным испытанием в жизни. И жалость "пусть бы еще пожил" - в данном случае мнимая. И оставленная в нашем мире смерть является естественным барьером, благодаря которому, грех не умножается на Земле в геометрической прогрессии. Большое спасибо автору - поставил в моей мысли логическую точку. Воскресить в нетлении - Господь нелицеприятен, никто в Его Очах не лучше и не хуже других, и если воскрешать - то воскрешать всех. А это - Страшный Суд, время которого известно лишь Отцу Небесному. Храни всех, Господи.
Александр25 апреля 2014, 16:47
Спаси и Сохрани Господи.
Валентин25 апреля 2014, 16:40
Спасибо за статью.Одухотворяет.
Tatyana Efimova25 апреля 2014, 16:10
Христос Воскресе, дорогие мои! Хочу возразить Вам, уважаемый Димитрий: чудеса происходят с нами в этой жизни не потому, что кто-то из нас такой замечательный и выдающийся, а потому, что Господь хочет спасти нас, несмотря на наши грехи и отступления от веры. Только Он может "взвесить" нашу жизнь и решить: достойны ли мы жизни вечной во Царствие Его, есть ли у нас возможность и желание принести искреннее покаяние... Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/70199.htm © Православие.Ru
Анна25 апреля 2014, 15:35
Сердечно благодарю Вас, отче, за столь поучительные истории. Благодаря им хоть на несколько мгновений смогла вырваться из суеты этого мира и задуматься о вечности со Господом.
Александра25 апреля 2014, 14:47
Помоги, Господи, жить по заповедям Твоим!
Женя25 апреля 2014, 14:10
а что происходит с ПРОСТЫМИ людьми?
Мария25 апреля 2014, 13:27
Спаси Господи.
Дмитрий (Девятихвостый)25 апреля 2014, 11:53
Я верю в то, что это возможно. Но происходит это не с простыми людьми, а с людьми выдающейся чистоты, любви, смирения и веры.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×