«Неудобное» интервью диакона Георгия Максимова

Публикуемое ниже интервью диакон Георгий Максимов дал еще зимой журналисту одного либерального издания, которое планировало большую подборку материалов о русских мусульманах, исламе, «разочаровании в Церкви». Номер вышел в свет, но… без беседы с отцом Георгием: оказалось, что его ответы не «подходят» направлению газеты. Вопросы, задаваемые журналистом, не перестают быть «горячими» для СМИ, а сама история с «неудобным» интервью показательна именно как пример диалога с представителем светско-либеральной части нашего общества. Вот почему мы и решили познакомить наших читателей с этой беседой.

***

Диакон Георгий Максимов Диакон Георгий Максимов
– Насколько мне известно, Православная Церковь отрицательно относится к переходу православных в ислам. Что служит основными аргументами этого отрицательного отношения? Заметьте, человек не перестает верить в Бога и соблюдает заповеди, присущие и христианству, и исламу.

Христианство – это не просто признание некоего абстрактного Бога и набор расхожих моральных предписаний. Христиане верят в Иисуса Христа – Бога, Который стал Человеком, Который не просто спускает «сверху» директивы, как жить правильно, а Который стал как один из нас, жил среди людей и Своей жизнью, смертью на кресте и воскресением из мертвых открыл нам путь спасения. В такого Бога человек, ставший мусульманином, не верит. В Коране прямо порицается учение, что Христос есть Бог и Сын Божий (5.17, 9.30). Если христианин принимает ислам, то это значит, что он отрекается от Христа, сказавшего: «Я Сын Божий» (Ин. 10: 36). И к такому человеку относятся слова Иисуса: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10: 33). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3: 36). Вот почему это духовная трагедия, о которой скорбит Церковь. Что же касается заповедей, то они в разных религиях различны; пересечения, конечно, есть, но их не так уж много.

– Актуальна ли на сегодняшний день для Русской Православной Церкви проблема принятия христианами ислама? Делаются ли какие-то шаги по предотвращению этого, или вера – личный выбор каждого, в который Церковь не имеет права вмешиваться?

Церковь скорбит о тех, кто от Спасителя ушел в иную религию, потому что рассматривает этот шаг как ошибочный.

– В личный выбор в принципе невозможно вмешаться. В недавнее время это хорошо проиллюстрировал пример новомучеников Российских, которые сохранили веру даже несмотря на то, что атеисты их подвергали издевательствам, пыткам, тюремным заключениям и казням. Конечно, Церковь скорбит о тех, кто от Христа Спасителя ушел в какую-либо иную религию, в том числе в ислам, потому что рассматривает сделанный ими выбор как ошибочный. Но к числу актуальных церковных проблем это не относится, поскольку явление это, в общем, маргинальное. Мне доводилось слышать о том, как иногда священники по просьбе родственников проводили беседы с теми, кто начинал увлекаться исламом. А некоторые авторы создавали апологетические тексты, которые позволяют задуматься такому человеку. Но это всё частные инициативы, а не какая-то систематическая общецерковная работа.

– По сравнению с христианством популяризировать идеи ислама проще? Можно ли утверждать, что для миссионерских целей ислам «удобнее»?

– Отдельные идеи ислама более выгодно смотрятся в глазах современного мира – например, допустимость многоженства, но если брать ислам в целом, то продвигать его не слишком просто, поскольку в обществе сформировался довольно негативный образ ислама, на что часто жалуются сами мусульманские проповедники. Это касается не только темы терроризма, но и, например, положения женщины, а также и того агрессивного имиджа, который создан благодаря поведению некоторых представителей кавказской молодежи. Конечно, мусульманские апологеты стараются разрушить этот негативный образ, но пока что они и сами вряд ли признают, что их труды полностью увенчались успехом.

    

– Не кажется ли вам, что скандалы вокруг РПЦ – одна из причин утраты доверия христиан к своей Церкви, которая приводит к поиску новой веры?

Не бывает такого примитива, что глубоко верующий христианин прочитал скандальную новость в интернете и сорвал с себя крест

– Мне кажется, что это именно тот результат, которого добиваются люди, раздувающие эти скандалы. Однако в реальности утраты доверия христиан к Церкви не наблюдается. Численность прихожан меньше не стала. Антицерковные настроения выросли в среде тех, кто был лишь номинально христианином, но людей воцерковленных они затронуть не могут. По той простой причине, что основой веры являются живые отношения человека с Богом, которые он обрел в Церкви. Этот личный опыт жизни с Богом никак не может быть опровергнут информацией, что какой-то священник или высокий церковный чин совершил какой-то грех. Поскольку в Православии нет учения о безгрешности священников, и поскольку не вера в священников является основанием духовной жизни человека. Наша вера называется христианство, а не «священнианство». Охлаждения в вере и отпадения, конечно, бывают, но причины этого гораздо более сложные, и сам человек редко говорит о них откровенно. Не бывает такого примитива, что, мол, глубоко верующий христианин прочитал скандальную новость в интернете и сорвал с себя крест со словами: «Ну всё, ухожу теперь в мусульмане!» Кроме того, в СМИ немало скандалов, связанных с исламом и мусульманскими духовными лицами, поэтому для перехода в ислам скандалы явно причиной быть не могут, даже если сам человек ее называет. Подлинная причина лежит глубже.

– Вероятно, вы знакомы с содержанием Корана и другой исламской литературой. Что, на ваш взгляд, главным образом убеждает людей исповедовать эту религию?

– Большинство исповедует ислам просто по традиции. Для тех, кто хорошо сведущ в своей религии, главным стимулом, по моему мнению, является чувство собственной исключительности, которым наделяет мусульманина его вера.

– Влияет ли на это социально-бытовое устройство мусульман: община (джамаат), где все братья и сестры, что привлекает, например, одиноких людей?

В любом московском храме вам расскажут о мусульманах, которые приходят просить помощи в трудной жизненной ситуации

– В подавляющем большинстве случаев причиной принятия ислама является желание девушки выйти замуж. Хотя бывают и девушки, которые обращают своих женихов-мусульман в Православие. Что касается парней, то в некоторых случаях не община в целом, а конкретная компания сверстников-мусульман может создавать привлекательный образ такой дружной общины. В некоторых случаях это может играть свою роль, особенно в регионах или коллективах, где мусульман большинство, но я бы не стал называть это типичным. Здесь всё не так просто. Я знаю русского парня, который принял ислам, и когда он был успешен, у него было много друзей из мечети. Но когда он лишился работы, машины, семьи, выпал из прежней жизни, все друзья-мусульмане вдруг стали очень заняты, куда-то испарились. В любом московском храме вам расскажут о мусульманах, которые приходят просить помощи в трудной жизненной ситуации. И ссылаются на то, что в мечети им не помогли. Если бы мусульманская община была такой, какой вы ее описали, думаю, таким людям не пришлось бы идти за помощью к христианам. И я знаю не один пример, когда мусульманин принимал крещение, сказав, что нигде не видел такой любви к себе, как в православном храме. Еще больше бывших мусульман вы найдете на некоторых протестантских собраниях в Москве, поскольку протестанты ведут активную миссию среди мигрантов, чего пока нельзя сказать о Православной Церкви.

– Почему существует такое множество трактовок Корана? Зачастую в соседних мечетях прихожане могут изучать два совершенно разных учения. Трудно представить подобное среди католиков, иудеев или православных. Это связано с огромной ролью и авторитетом духовного лидера?

Не существует сейчас в суннитском исламе механизма, который бы заставил признавать, что слушать надо только вот этого муфтия

– В исламе несколько течений, большинство мусульман (около 90%) исповедует суннитское направление. Умма суннитов децентрализована. В ней нет своего папы римского или вселенского собора, который мог бы решить: вот, правильно именно таково понимание Корана, а такое понимание неправильно, – и все сунниты послушаются. В первые века ислама такая фигура была – халифы. Они считались наместниками «пророка», и у них была власть не только светская, но и вероучительная. Они составляли Коран, определяли, что верно, а что неверно, преследовали еретиков. Когда халифат был упразднен, такой фигуры не осталось. И сейчас есть просто много авторитетных знатоков ислама, которые в принципе равны друг другу по статусу. Один, к примеру, может заявить: теракты смертников против мирного населения – это грех, и для мусульманина это неприемлемо. А другой заявит: это восхитительная борьба на пути Аллаха, и каждый мусульманин обязан ей содействовать. И вот простой мусульманин волен сам решать, кого из двух он послушает. Не существует сейчас в суннитском исламе такого механизма, который бы заставил его признать, что слушать надо только этого муфтия, а этого совсем не надо. Как вы понимаете, такое положение вещей весьма способствует тому разнообразию мнений, о котором вы спрашиваете.

– По мнению протоиерея Владимира Вигилянского, доктрина мусульманской веры построена на том, что правоверный муслим априори «избранный и безгрешный», в отличие от грешника-христианина. Именно поэтому, считает отец Владимир, мусульманами проще манипулировать, порой преследуя самые страшные цели. Вы согласны с его позицией?

Воины Аллаха Воины Аллаха
– Может быть, и это имеет место, но мне кажется, что главная причина в другом. Фигура Мухаммеда считается идеалом, образцом для подражания: то, что он делал, что говорил и особенно к чему призывал, – всё это стало нормативным в исламе. В Коране говорится: «Посланник Аллаха – образцовый пример для вас» (33.21). А что увидит мусульманин, открыв традиционное жизнеописание Мухаммеда? Войны «посланника» с неверными, восхваление джихада как величайшего подвига и призывы к участию в нем. Кто-то, прочитав, может быть, скажет: это не для меня, я хочу просто жить, растить детей, обеспечивать семью. А кто-то захочет подражать, захочет стать шахидом. Такого человека останется только проинструктировать и направить в «нужное» русло.

– В чем корень того, что ислам небезосновательно ассоциируют с терроризмом? Как получилось, что мусульмане во многом «монополизировали» террористическую деятельность, прикрываясь и используя веру?

– Причина такого ассоциирования в том, что большинство религиозно мотивированных терактов с человеческими жертвами совершают именно мусульмане. Это факт. Можно посмотреть доклад Национального Контртеррористического центра США, который ведет мониторинг ситуации по всему миру. В отчете за 2011 год указывается, что на «суннитских экстремистов третий год подряд приходится наибольшее число терактов и погибших. Более 5700 инцидентов было связано с суннитскими экстремистами, которые ответственны за почти 56 процентов всех терактов и около 70 процентов всех смертей от терактов». По статистике этого центра, 43% терактов совершено по нерелигиозным мотивам (националистическим, сепаратистским, экологическим и т.п.). А из 57% религиозно мотивированных – 56% совершено мусульманами. Корень – в том, о чем было сказано выше. Среди религиозно мотивированных террористов попадаются и христиане, и буддисты, но число их мизерное, меньше статистической погрешности. Это не удивительно, если мы вспомним, что ни Христос, ни Будда никогда в жизни не брали в руки меч. А у Мухаммеда было девять мечей, и они ему служили не просто для украшения интерьера.

– Есть распространенное мнение о нетерпимости мусульман. Но разве довольно агрессивная реакция православной общественности на выходку панк-группы «Pussy Riot» не обнажила схожую нетерпимость религий?

Верующие – тоже люди, и у них есть право быть защищенными от богохульства

– С одной стороны, кровавые теракты с тысячами жертв, а с другой стороны, много возмущенных слов и одна сорванная майка – по-вашему, здесь уместно говорить о сходстве? Мне кажется, агрессивной скорее следует назвать реакцию сторонников упомянутой панк-группы. Кто писал: «Free Pussy Riot» – кровью убитых людей? Кто спиливал поклонные кресты, осквернял храмы, заливал чернилами иконы? А с православной стороны лишь возмущенные слова и одна сорванная майка. Судила же этих женщин не Церковь, а светский суд. Тем, кто говорит, что Церковь должна была их отпустить и простить, я бы хотел напомнить, что Церковь вообще-то сначала так и поступила. В первый раз свою выходку они пытались провести в Елоховском соборе, работники храма их просто вывели и отпустили с миром. Ни полицию вызывать не стали, ни заявления писать. Чем ответили эти женщины? Еще более вызывающей выходкой в храме Христа Спасителя. Почему-то наши СМИ это обстоятельство «забыли». К слову, когда в Германии сторонник этой панк-группы попробовал провести акцию в их поддержку в Кельнском соборе, представители Католической церкви с первого же раза вызвали полицию и подали на него заявление в суд. И это нормально. Верующие – тоже люди, и у них есть право быть защищенными от такой ситуации, когда они, придя в храм, вынуждены будут выслушивать богохульства и издевательства в адрес своей веры. Собственно, и немецкий суд признал этого человека виновным именно в нарушении прав верующих.

– Вы лично знакомы с православными, принявшими ислам?

– Поскольку я специализировался на христиано-мусульманских отношениях, то в разное время мне на почту писало немало людей, говоривших, что они перешли из христианства в ислам. С некоторыми я встречался лично. Почти все они не знали даже азов христианства, самых элементарных вещей. Исключением здесь являются случаи, когда бывшие священники принимали ислам. Например, мне доводилось общаться с Али Полосиным. Он, конечно, знал христианское учение. У меня сложилось впечатление, что он принял ислам не из-за религиозной мотивации. Это мое личное мнение. Хотя, видимо, не только у меня оно возникло. Помню, как с удивлением увидел на одном из мусульманских форумов несколько лет назад всерьез высказанное обвинение, что Полосина будто бы специально заслала Русская Православная Церковь, чтобы разрушать российский ислам изнутри. Это, конечно, абсурд, но, тем не менее, показывает, что спектр реакций на «конвертов» может быть очень широкий. Известны мне и примеры людей, которые, обратившись в ислам, затем с покаянием вернулись в Церковь.

– Узнав о том, что кто-то из ваших прихожан планирует стать мусульманином, что вы предпримете?

– Побеседую с ним. Дам почитать литературу. Буду молиться за него.

Крещение троих мусульман Крещение троих мусульман
    

– Если бы к вам пришел мусульманин, желающий стать православным, вы бы согласились провести таинство крещения? В вашей практике бывали такие случаи?

На каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина.

– Как диакон, я не могу совершать крещение, это делает священник. Но, к примеру, проводить огласительные беседы (подготовку ко крещению) с бывшими мусульманами, желающими стать православными, мне доводилось. Ничего исключительного здесь нет – на каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина, и каждый священник в более-менее крупном городском приходе имеет опыт крещения мусульман, которые сами пришли ко Христу и попросили принять их в Церковь.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Наследие патриарха Авраама Наследие патриарха Авраама
Иером. Иов (Гумеров)
Наследие патриарха Авраама Наследие патриарха Авраама
О монотеизме подлинном и мнимом
Иеромонах Иов (Гумеров)
Несмотря на антагонизм между иудаизмом и исламом, обе религии сходятся в том, что они критикуют не христианство, а созданный ими ложный образ новозаветной религии.
Если один народ побеждает другой Если один народ побеждает другой
Прот. Андрей Ткачев
Если один народ побеждает другой Если один народ побеждает другой
Протоиерей Андрей Ткачев
Бог действительно изгоняет вон от лица Своего и делает изгоями народы, которые растеряли святыни и попрали совесть. Дома, колодцы и виноградники этих народов Бог отдает другим – тем, чья нравственность хоть и небезупречна, но все же выше нравственности людей, безмерно грешащих
«Я чувствую в душе голод и жажду Бога» «Я чувствую в душе голод и жажду Бога»
Беседа с мусульманином, принявшим христианство
«Я чувствую в душе голод и жажду Бога» «Я чувствую в душе голод и жажду Бога»
Беседа с мусульманином, принявшим христианство
Ралука Тэнэсяну
Я родился мусульманином. И хотя я не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже. Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я искал истину, но не знал, где найти ее. В неведении своем я молился: «Боже, помоги мне найти истину!» Лет в 20, переживая одну тяжелую скорбь, я нашел Спасителя Христа – или, правильнее сказать, Он нашел меня.
Беседа с бывшим мусульманским проповедником, принявшим Православие в Великобритании Беседа с бывшим мусульманским проповедником, принявшим Православие в Великобритании Беседа с бывшим мусульманским проповедником, принявшим Православие в Великобритании Беседа с бывшим мусульманским проповедником, принявшим Православие в Великобритании
Дождавшись, когда группа имамов отойдет подальше от церкви, я вошел в Сербский храм и, чувствуя на себе удивленный взгляд сербского священника, перекрестился по православному и поклонился земным поклоном. Тогда я уже знал, что Православие мне ближе из всех христианских исповеданий.
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Ч. 1 Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Ч. 1
Диак. Георгий Максимов
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Ч. 1 Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Часть 1
Юрий Максимов
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком? Этот вопрос, волнующий многих мусульман, чаще всего задается в такой форме: «Вот мы, мусульмане, почитаем Иисуса Христа как пророка, а вы, христиане, Мухаммеда пророком не признаете! Почему такая несправедливость?».
Есть ли в Св. Писании пророчества о Мухаммеде? Есть ли в Св. Писании пророчества о Мухаммеде?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Здравствуйте! Пожалуйста, ответьте на вопрос, касающийся ислама. Есть ли где-нибудь в Священном Писании хотя бы слово об исламе и ещё: действительно ли было вознесение пророка Магомеда на небеса?
Комментарии
Алексей23 июля 2015, 18:00
Интервью диакона Георгия (ныне священника) неудобно тем, что он просто высказал в ней своё аргументированное мнение, не занимая никаких позиций. Если бы он занял "радикальную" позицию - интервью бы опубликовали из-за желаемого образа РПЦ. Если бы позиция была "либеральной" - тоже бы опубликовали ввиду образа "хорошего батюшки"(разумеется, как исключение). Но диакон Георгий просто был самим собой, просто обрисовывал ситуацию такой, какая она есть. Этого-то как раз либеральным СМИ совершенно не нужно.
Николай В.21 декабря 2014, 19:00
В помощь православной полемике с исламом. Во-первых; покорность,а именно так переводится слово ислам присутствует и в Библии. См.послания Апостолов - Иакова,4:7; 1Петра,4:17; Евреям,13:17. Обращать их внимание следует на аяты Корана в которых предписывается принимать Библию наравне с Кораном,к примеру; сура 5,аят 46 или 29:46. Затем следует опровергнуть их излюбленную ссылку на Второзаконие 18:15-19. Не только в отношении Мухаммеда,но и Господа Иисуса Христа! Эту ссылку следует сопоставлять с пророчествами об Иоанне Предтече: Исаия 40:3-5; Малахия 3:1. Речь же св.ап.Петра в Деян.3:22-23 - ни в коей мере не указывает прямо на Спасителя! Напротив,Апостол прерывает свидетельство о Христе в ст.21 и возобновляет в 26,если внимательно прочитать там говорится о свидетельстве этого Пророка,как и всех прочих о времени пришествия обетованного Мессии-Христа. Сей же пророк выделяется согласно словам Господа: Матфея 11:7-15. И следует всячески указывать на грех,как причину искажения Истины в Коране,за которое ответствены не только мусульмане!..
Николай В.21 ноября 2014, 15:00
О.Георгий упомянул подвиг новомучеников и исповедников,но дело в том,что подавляющее большинство от веры отказались. Ибо все хотящие жить во Христе - гонимы будут. На этих,не желающих подвергаться гонениям,ради Христа и делает ставку ислам. И еще,если проповедь Евангелия подразумевает всемирное покаяние и Воскресение во Христе,то ислам делает опор на эту жизнь и строительство всяких империй-халифатов. Хотя в Коране большая часть уделяется тоже будущей жизни на самом деле. Но эти утверждения не подтверждены Духом Святым. Поэтому остаются неведомой "второй серией" за исповедание "таухида" - строжайшего единобожия. И что печально; таким людям особо необходимо верить в Христову Жертву за них,если уж не хотите страдать за правду,то хотя бы верьте,что за нее пострадал Христос,что-бы даровать вам милость.
Евгения 9 августа 2014, 02:00
Очень страшно становится когда слышишь,что православные принимают мусульманство.Знаю историю о том,что в мусульманство перешли две дочери православного священника.Они вышли замуж за мусульман.Как же так?Что же упустили родители,если дети ушли?Дети православного священника.Страшно.Понимаешь,что враг всегда ждет удобный момент.
Михаил 4 июня 2014, 06:00
СпасиБо о.Георгию за его ответы и всем тем людям, кто потрудился, чтобы опубликовать это интервью. Мир вам и Божие благословение. Мне показалось, что сам ход интервью (по крайней мере в том виде, в котором он опубликован здесь) не похож на живую беседу, скорее - на озвучивание вопросов по заранее составленному опроснику, без каких-либо отступлений. Журналист, который брал интервью у о.Георгия, совершенно не интересовался тем, что ему говорит собеседник. И текст вопросов журналиста - похоже направлен на создание впечатления по типу "в Церкви настолько плохо, что люди бегут в ислам". Конечно, такое - столь свойственное либеральномыслящим людям - утверждение неверно. И переходу в ислам, верно дана оценка как маргинальному явлению. Но, братья и сёстры! давайте начнём возрастать в познании христианской веры. И начнём звать людей в Церковь. И мусульман, и светских либеральномыслящих атеистов. Хотя бы из числа тех, кого мы любим. Да поможет нам в этом Господь!
горец 3 июня 2014, 17:00
Очень верно замечено, что многие и христиане, и мусульмане являются таковыми только по традиции, основ веры не знают и путают национальную принадлежность с вероисповеданием. Русский не значит православный, и кавказец не значит муслим. Каждый должен делать мировоззренческий выбор сам. В ислам переходят в основном религиозно непросвещенные люди, не знающие христианства, и о.Георгий правильно подметил маргинальность этого явления. Успех ислама заключается в агрессивной проповеди, кажущейся силе этого учения. Нападкам на христианство надо противопоставлять аргументированные ответы, используя слабости самого ислама, как это делает о.Захария Бутрос (коптский Сысоев). Его муслимы очень не любят.
Мария 2 июня 2014, 11:00
Здравствуйте! Спасибо автору за статью! Хотелось бы отметить, что затрагивающаяся проблема очень актуальна для ЮФО (Астрахань, Волгоград, Ставрополь..). С каждым годом растет число приезжих из республик, и вместе с ними увеличивается и число мечетей в городе.. Я лично знаю двух людей, перешедших из православия в ислам. Один из них парень из мед.академии, который в поисках смысла жизни с помощью однокурсника-мусульманина принял ислам. Другая - девушка, с той же мед.академии, сменила веру перед замужеством с иноверцем. Для этого даже ездила в Ингушетию со своей одногруппницей-мусульманкой... Была Саша - стала Амина. Беседовали ли они со священником перед этим шагом?? Очень сомневаюсь... Есть, правда, в нашем храме и обратившиеся мусульмане, католики, протестанты (немного, конечно). Хочется пожелать православным крепкой неотступной веры! Все по милости Божией...
Марина 2 июня 2014, 00:00
Спасибо за интервью, очень интересно. Добро желательно , понятно и честно.
Георгий Иванович 1 июня 2014, 16:00
Живя в Австралии, где магометанство систематически растёт с переселением сюда иммигрантов из мусульманских стран , я впервые познакомился с этим течением (боюсь его назвать религией) раздобыв и прочтя книжечку О.диакона Георгия, за что я ему бесконечно благодарен. Точно понимаю почему здесь опубликованное интерью СМИ "неудобно" ! На что они надеялись того не получили , а именно лишний раз принести вред Православной Церкви. Но, на свою беду забыли, что Христос сказал : "Созижду церковь Мою и врата ада не одолеют ю". Спаси Вас Господи отец Георгий !
Наталья Богоявленская31 мая 2014, 13:00
Андрею, который не понял, в чём "неудобность" данного интервью: наши доблестные СМИ стремятся всячески оболгать и опорочить Православие, и цель подборки, о которой идёт речь в преамбуле к статье, -- показать, что в Церкви настолько всё плохо, что члены её бегут оттуда в другие религии, в частности в ислам. Отец же Георгий спокойно и очень аргументированно доказывает обратное. Ясно, что такая аргументация для поставленной цели никак не годится. Потому-то интервью и не было опубликовано. Храни вас Бог.
Вера 31 мая 2014, 12:00
Я считаю, что сорванная майка такой же грех как и убийство, это произошло в церкви... и плохие люди есть везде, и в Исламе и в Христианстве.
Сергей31 мая 2014, 11:00
Беда нашей церкви в отсутствии настойчивой.я подчеркиваю. в настойчивой проповеди сущности Христа как Бога. явившегося во плоти. Опыт.Общение.Показывает.что познание догмата о Боговоплощении дает человеку осознании истины в Христианстве. О чем и говорит о.Георгий.Кто познал Христа тому не" страшны" ни мусульмане ни ни другие верования.ни ошибки и грехи других. Для того что-бы царствовать со Христом,надо" хотя-бы пытаться" донести Богу видение падшести своего Я.
Лариса31 мая 2014, 10:00
Спасибо за интервью. Много чего узнала нового.
Сергей Сидоров31 мая 2014, 02:00
я знаю людей, которых оттолкнули от Православия не скандальные новости в интернете, а скандальные выходки тихо защищаемых в интервью последователей партайгеноссе Цорионова (как раз и сорвавших ту самую футболку). Позднее диакон Георгий выходки последователей цорионовского движения "Божья воля" осудил. По поводу отношения к исламу, согласен с диаконом Георгием. Хотел бы добавить, что мусульмане активно пытаются обращать в свою веру кряшен. В связи с чем крайне необходимо пересмотреть политику Церкви в отношении этих попыток.
Роман31 мая 2014, 01:00
крестить тех, кто сам пришел из ислама умеют многие. А вот как отец Даниил Сысоев - увы
Мишина Валентина31 мая 2014, 00:00
Какую радость, покой несет истина, а именно ею и дышит это интервью. Спаси Господи о.Георгию! Достойное продолжение дела нашего новомученника о.Даниила. Слава Богу, что Господь избрал нас своими чадами, и мы - ПРАВОСЛАВНЫЕ!
Василий Н.30 мая 2014, 22:00
В целом интересное интервью. Но кое в чем все же позволю себе не согласиться. Зря отец Георгий говорит о пресловутой кровавой надписи - еще тогда выяснили, что убийца просто хотел перевести стрелки, и к "пусям" убийство никакого отношения не имеет. Ну и по поводу сорванной майки - она была не одна. В любом случае, подобные действия, ИМХО, ничуть не менее провокационны, чем "панк-молебен", и должны пресекаться.
Андрей30 мая 2014, 20:00
Спасибо за публикацию интервью. Не очень правда понятно, в чем его "неудобность".
Татиана30 мая 2014, 15:00
Каким благодатным покоем дышат слова этого человека... Спаси Господи.
Михаил30 мая 2014, 14:00
Спасибо о.Георгию. В душе не возникали беспокойства, читая Ваши ответы!
Ivan Pahmutov30 мая 2014, 14:00
Отлично изложено! Уже даже не помню в чем, но в чем-то я был не согласен с о.Георгием. А вот тут - на 100% согласен. Четче высказаться нельзя было.
Igor Fedorov30 мая 2014, 13:00
Хорошее интервью. Спокойное. Спасибо. Прочитав интервью понял, почему "либеральное издание" его не разместило. Храни Вас Господь. Спасибо.
Евгений Ерошев30 мая 2014, 12:00
Спасибо за прекрасное интервью!
николай..30 мая 2014, 11:00
Ислам -это прелесть,т.е. уклонение от истины, поэтому для православного человека это скорее падение на более низшую ступень,а не переход. Если бы была какая-то религия более совершенная чем Православие, то я бы ещё лет 20 тому назать подался бы туда. Но это не угодно Богу, который считает, что такой религии, как Православие достаточно для совершенствования человека.
Маргарита Кравцова30 мая 2014, 10:00
Спаси Вас Господи, что опубликовали это интервью!!!
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке