Россия как Фредди Крюгер

Колонка с картинками о русском кандидате на "Оскар"

Уважаемые читатели!

Российский оскаровский комитет выдвинул на премию «Оскар» фильм режиссёра Звягинцева «Левиафан». Если вам интересно, какое это имеет отношение к будущим московским бунтам — давайте об этом поговорим.

Сначала несколько слов о том, 1) что такое российский оскаровский комитет и 2) что такое «Левиафан».

Российский оскаровский комитет — это группа граждан при национальной академии киноискусства. Возглавляет его заслуженный режиссёр Меньшов.

«Левиафан» — это, вкратце, вот что:

Если кому-то нужно более подробное изложение, то оно вот: на севере жил автомеханик Коля, бухая как не в себя. Коррумпированный мэр, бухая как не в себя, спихнул через суды его дом с живописного морского берега. Коля, бухая как не в себя, начал бороться за свои права. Все вокруг Коли бухают как не в себя и предают друг дружку, а раз в 20 минут на экране появляется поп и начинает призывать ко смирению, ибо всякая власть от Бога. В итоге Коля, собиравшийся всех покарать, так никого и не покарал. Его дом сносят, а на его месте строят коррумпированную церковь, где коррумпированный поп говорит коррумпированную проповедь коррумпированным чиновникам, под титры разъезжающимся в иномарках бухать как не в себя.

Кому-то кажется, что я утрирую. Но вот цитата из вполне благожелательной, не то что мы, к творческой интеллигенции «Ленты.ру»:

«Россия «Левиафана» — именно та самая загадочная северная страна, где у власти стоят бандиты и убийцы. Судьи, менты и прокуроры насквозь продажны. Народ пьет водку как минералку, из горла и сразу целую бутылку. Если женщина красивая — она скорей всего готова переспать с любым за обещание «взять в Москву». А главное, как пел Высоцкий, и «в церкви все не так, все не так, как надо». Последнее акцентировано: заметно, что в период, когда снималась картина, на слуху был грандиозный скандал вокруг так называемого панк-молебна, и этому событию посвящен финальный эпизод ленты — проповедь продажного архиерея перед стоящими в новодельной церкви чиновниками-«подсвечниками»…»

Самое смешное, что сюжет, кроме финала, режиссёр взял действительно из безнадёжной жизни глубинки. Действительно был такой автомеханик в маленьком городке, на которого наехала — правда, не государственная, а корпоративная — машина. Автомеханик проиграл все суды и в отчаянии соорудил себе броневик, на котором разнёс половину коррумпированных официальных зданий. А потом застрелился. Один нюанс — глубинка была американская, индивидуала-бунтаря звали Марвин, и он одно время был чем-то вроде культового персонажа в интернете.

И вот теперь эта американская история беспредела (с ампутированным для пущей безнадёжности бунтом) будет продаваться в США как безжалостный портрет коррумпированной России. В Каннах уже успешно продалась, кстати.

…Возможно, читатель ждёт, что мы опять заклеймим отечественную арт-тусовку за то, что она всё продаёт и продаёт зарубежным фестивалям пьяную рашн клюкву.

Но нет, мы не будем клеймить. Тусовка ведь не только зарубежным фестивалям её продаёт, но и самой себе.

Тут в чём вся штука, уважаемые читатели. Любой, кто видел хоть один фильм А. Звягинцева, понимает, что широкая публика по всей России на него никогда не пойдёт. А пойдёт на него московский креаклиат, желающий узнать, наконец, правду о том, что творится в стране.

А откуда не вылезающий с фестивалей режиссёр Звягинцев узнал правду о том, что творится в стране?

Слово Звягинцеву: «Нас консультировала Ольга Романова, глава фонда "Русь сидящая", помогающего всем, кто столкнулся с несправедливостью в суде. Ольга столько страшных историй поведала, что наша – ничтожная капля в море беззакония, который творится в стране.»

Кто такая Ольга Романова? Это один из виднейших московских креаклов, ветеран всех болотных революций и автор зажигательных скандалов в интернете. Ольга Романова — это «не могу попасть на лекцию, молебен у них, у бл*дей» — по адресу верующих, «кладбище домашних жывотных» — по адресу ветеранов Великой отечественной, и «вот эту ментовскую бл*дь я довела до белого каления» — по поводу своей белоленточной борьбы с девушкой-полицейской во время болотной революции. Это даже жертва судебного произвола: один ветеран засудил Романову за «жывотных».

То есть, ещё раз, для ясности: московские креаклы почерпнут Правду о Настоящей России из фильма, снятого по рассказам московских креаклов.

И они действительно так её себе представляют, уважаемые читатели. Вся страна нажирается с утра до ночи, всю страну охмуряют с утра до ночи попы, вся страна бессильна против ничтожнейшего из чиновников.

В их мире нет ни статистики, показывающей, что россияне пьют год от года меньше. Ниарестованных мэров. Ни судов, выигранных гражданами у администраций. Столичный креаклиат живёт на замкнутом цикле, сам себе поставляя представления о стране и о себе. Он заслоняет себе небо и самоупотребляется.

…Конечно, плохо, что он всем этим занимается (на казённые деньги) вместо того, чтобы снимать одновременно «зрительское» и осмысленное кино.

Но в замкнутости кряклов есть и положительный момент.

Он вот в чём.

Насколько отечественный люмпен-креаклиат зациклен на себе и на выдуманной им страшилке под названием «Россия» — настолько же он безвреден для России настоящей. Будь у него, люмпен-креаклиата, интерес и мужество разбираться в России реальной — он и правда мог бы начать, в своей непреходящей ненависти к государству, раскачивать эту ненависть и в широкой публике.

А в уютном коконе из страшных историй, рассказанных им самому же себе о России — он от страны изолирован. Он живёт в полном убеждении, что он и есть российское общество. А раз так — ему хорошо с собой, и все его внутренние бурления на настоящее общество не выплёскиваются.

Стоит привести потрясающую по-своему иллюстрацию этой самозамкнутости. Это — восторженный фоторепортаж столичного юмориста Леонида Каганова, сделанный им на антироссийском марше 21 сентября в Москве. В публикации поражает не столько сам подбор персонажей, выдающих себя себе же за народ России, сколько то, что автор не заметил явной подставы со стороны моделей и всерьёз восхищается коллективной картинкой вместо того, чтобы смущённо сжечь фотоаппарат.

Почему автор ничего не заметил? Потому как раз, что настоящая Россия для них не настоящая. А вот эта — и привычная, и понятная, и родная. Настоящую они сами себе показывают в кино как ужастик — и боятся её тоже как Фредди Крюгера.

…Так что не знаю, конечно, зачем государство на «Левиафана» деньги дало. Но решение послать его к американцам на «Оскар» — в чём-то правильное.

Всё равно у нас его, кроме вышеописанной публики, никто смотреть не будет. А на Западе всё равно о нас ничего, кроме как про пьяную водку, смотреть не желают.

Виктор Мараховский

Источник: Однако

29 сентября 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Невписавшееся поколение-2 Невписавшееся поколение-2
Алла Боголепова
Невписавшееся поколение-2 Невписавшееся поколение-2
Алла Боголепова
Когда без работы осталось поколение наших родителей, начали рушиться гидроэлектростанции и падать ракеты. А ухода «криэйторов» никто и не заметит.
Если вам не подходит эта шапка... Если вам не подходит эта шапка...
Сергей Худиев
Если вам не подходит эта шапка... Если вам не подходит эта шапка...
Сергей Худиев
Недавние слова Патриарха о «креативном классе» вызвали у этого класса довольно бурную и обиженную реакцию.
Об идентичности креативного класса Об идентичности креативного класса
Сергей Худиев
Об идентичности креативного класса Об идентичности креативного класса
Сергей Худиев
Известная хамская выходка «Серебрянного Дождя» произвела некоторую расстановку точек над I. Людям, которые метались между Церковью и «креативным классом», внятно объяснили, что метаться не надо. Людям, которые говорили, что Церковь должна ориентироваться на «новое просвещенное общество, которое себя так странно определило: креативный класс» это самое «общество» дало внятный ответ. Если раньше православному - да и просто верующему - человеку в этой тусовке было некомфортно находиться, то теперь это просто невозможно.
Комментарии
Василий Н.10 октября 2014, 12:10
"В их мире нет... судов, выигранных гражданами у администраций."

И много ли таких судов? Это просто смешно.
Не могу судить о фильме, поскольку не видел его. Но во всяком случае поднятую в нем тему отношений "маленького человека" и коррумпированной государственной машины считаю вполне актуальной.
Андрей 1 октября 2014, 13:21
Василию Н.
Тогда эта правда жизни для Вас, о суровой жизни в России:
Москва, отец, сын, мать.
— Семья, садимся есть картошку с селедкой «Иваси»!
— Выпьем водки!
— Пап, а можно я пойду посмотрю на Ленина, поиграю на балалайке и помою нашего медведя?
— Можно, только жарко, сходи выключи ядерный реактор в подвале! Можешь выпить водки! Да, а где твоя сестра?
— Чистит АК-47.
— Молодец! Пусть выпьет водки!
— Пап, а я сегодня написал на "5 за сочинение на тему «За Ленина готов я сгнить на рудниках»!
— Молодец! Можете всем классом выпить водки!
— Жена, а где наш дедушка?
— Стоит в очереди за талонами на талоны!
— Молодец, пусть выпьет водки, как придет!
— Все, поели, выпьем водки и пойдем смотреть "Левиафан"!
Василий Н.30 сентября 2014, 20:25
Уважаемый Виктор, вашу бы энергию да на пошлые комедии вроде "Самого лучшего фильма". Или на криминальные сериалы. Или на слащавые мелодрамы от канала "Россия-1".
А "Левиафана" посмотрю обязательно. Пока же в вашем описании фильма не вижу существенного несоответствия реалиям нашей жизни.
Лариса Воронина30 сентября 2014, 13:05
Есть такой х/фильм «Однажды в Голливуде». Нудноватый, но хорошо демонстрирует смысл европейских кинофестивалей: тому, что здоровая публика не принимает, будут обязательно рукоплескать в Каннах. В общем, кто выдержит и досмотрит до конца, всё поймет про маргинально-творческую тусовку.

P.S.: соглашусь с автором - давно пора перестать снимать фильмы а-ля "не дай Бог побывать в России" за государственный счет. Бжезиновщиной попахивает.
Эдуард30 сентября 2014, 09:57
У меня в семье,так получилось. Телевизора нет. Был, потом сломался, а покупать новый не стали. И Слава Богу, появилось очень много времени которое расходится на интересные дела, и огромный поток информации просто проходит мимо. Все новости узнаем из интернета.Фильмы смотрим лишь те которые нравятся.Так что "отпуск" можем для себя сделать сами, просто нужно избавиться от телевизора.А нашу "интеллигенцию" жалко, они не понимают что творят. Сами сочиняют страшилки,потом их пугаются и делают еще более страшные страшилки.
Сергей29 сентября 2014, 20:52
Автору статьи.
Вы заканчиваете фразой - «Всё равно у нас его… никто смотреть не будет».
Да потому, что - смотрят то, что создается другими «коллегами» Звягинцева.
При этом, параллельно, как в насмешку стали много говорить о патриотизме.
Патриотические программы, объединения, форумы…
Но телевизор включишь, а там сплошная грязь, и её все больше и больше, и она все изощреннее и красочней. Буд-то в разных государствах одновременно находишься.
Хоть бы кто-то в Думе предложил в качестве эксперимента, хоть на месяц, хоть в масштабе одой области, ну хоть - одного города, не показывать эти шоу, и политические, и кухонные, и малаховые, и гузеевые, и прочие... Все. Хоть на месяц.

Как бы хотелось, хоть на месяц - «уйти» в отпуск, отдохнуть от этого…
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×