Мы призваны удивить мир!

(В день памяти святителя Иоанна Милостивого)

Очень непростой вопрос для христианской совести: подавать ли милостыню тому, в ком видишь неискренность; поступаться ли там, где это может быть воспринято как поблажка злу? Однозначный ответ трудно найти даже в специальных статьях, богословских трудах, где Священное Писание представляется в разном контексте. И, по всей видимости, это неслучайно. У добродетели не существует иного критерия, кроме совести. Господь призывает нас к одному: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). И в этом призыве вся глубина евангельских заповедей. Только так нужно подходить к Откровению: это не модель лучшего общественного уклада, не нравственная система, это путь к беспредельному совершенству конкретного человека! Поэтому всякие попытки определить точные границы евангельских добродетелей не могут быть оправданы. Мы обязаны доверять Христу, просто поверить в то, что Он знает этот мир, знает нас самих лучше, чем мы, поэтому не мог заповедать нам невозможное. От нас же требуется немного – просто поверить Творцу, довериться Ему, поступить по Евангелию, сделать всё возможное, чтобы невозможное сделал Господь.

Святитель Иоанн Милостивый Святитель Иоанн Милостивый
Одним из ярчайших примеров действенности евангельских заповедей является жизнь святителя Иоанна Милостивого. Будучи Александрийским патриархом, святой никогда не отказывал просящим. Однажды по дороге в больницу он встретил нищего и велел дать ему 6 сребреников. Нищий, переменив одежду, обогнал патриарха и снова стал просить милостыню. Святитель Иоанн снова дал ему 6 сребреников. Когда же нищий в третий раз попросил подаяния и слуги стали гнать назойливого просителя, патриарх приказал дать ему 12 сребреников, сказав: «Не Христос ли искушает меня?».

Мы наконец должны признать, что не мы и не наши благие цели – источник правды в этом мире, но единственно Бог.

Есть два основных соображения, которые заставляют нашу совесть колебаться в подобных случаях. Во-первых, нас беспокоит забота о состоянии общества: как бы наша поблажка неправде не дала ей еще один повод к распространению. Во-вторых, часто мы оправдываем себя тем, что пока не доросли до того уровня совершенства, когда можно в ответ на удар в правую щеку подставить другую (см.: Мф. 5: 39). При этом мы забываем о том, что евангельские заповеди «просящему у тебя дай», «кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» и «не противься злому» (Мф. 5: 39, 40, 42) даны нам Господом, спасшим нас от греха. Неужели не знал Спаситель, что поблажка неправде может дать ей новый стимул для распространения в обществе? История учит нас одному: мы слишком долго и слишком упорно боремся за правду и справедливость, однако ни на шаг не приблизились к ним в реальности. Причем чем активнее люди выступают за эти лозунги, тем больше непонимания, вражды и крови бывает на земле. Мы наконец должны признать, что не мы и не наши благие цели – источник правды в этом мире, но единственно Бог и Творец, Его Откровение. А значит, всякий наш акт доверия Священному Писанию приносит в мир намного больше добра и справедливости, чем самая искренняя и самоотверженная защита этих добродетелей с помощью наших разума и силы. Искреннее и бесхитростное доверие Богу никогда не посрамит. Мы обязаны дать место Господу в нашей жизни.

Подобно и довод о том, что мы не доросли до необходимого уровня незлобия и доверия Богу, нельзя считать достаточным основанием для самооправдания. В любом случае это наша вина, если мы не можем исполнить то, к чему призваны в Крещении, в чем давали обеты. Поэтому даже если мы не поступили по заповеди по объективным и, как нам кажется, справедливым причинам, не смогли поверить в искренность просящего, не удержались в ответ на несправедливые оскорбления, и в этом случае не следует искать оправданий. Пусть лучше нашим ответом будет искреннее покаяние, осознание того, что мы действительно преступили заповедь, не сделали того, что должны были сделать, чем самооправдание. Пусть так мы будем поступать всю жизнь, но каждый раз следует искренне раскаиваться – и придет момент, когда Господь поможет нам преодолеть собственное нерадение.

Да, нам бывает действительно трудно поверить в силу евангельских заповедей, в их решительную однозначность. Ведь они порою так далеки от наших представлений о целесообразности и рассудительности. В то же время нелегко поверить и в реальность призыва Спасителя: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). Однако это не пустые слова. За ними стоит сила и непоколебимость Истины, авторитет Творца. Мы призваны не к тому, чтобы сделать мир уютнее, даже добрее, справедливее. «Вы – соль земли, – говорит Господь. – Вы – свет мира» (Мф. 5: 13, 14). А значит, мы призваны принести в этот мир то, чего у него нет, что он не знает, чему он удивится! Мы призваны удивить мир, а не просто сделать его лучше!

Святые мощи святителя Иоанна Милостивого в Венеции Святые мощи святителя Иоанна Милостивого в Венеции
    

Чтобы понять это, обратимся к еще одной истории из жизни святителя Иоанна Милостивого. Один горожанин оскорбил Георгия, племянника патриарха. Георгий просил святого отомстить обидчику. Святитель обещал так воздать оскорбителю, что удивится вся Александрия. Это успокоило Георгия, и святой Иоанн стал поучать его, говоря о необходимости кротости и смирения, а затем, призвав оскорбителя, объявил, что освобождает его от уплаты церковной дани за землю. Александрия действительно была удивлена такой «местью», а Георгий понял урок своего дяди…

Поймем ли мы?..

Роман Савчук

25 ноября 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Всё будет хорошо. Ч.3. Радость милостыни Всё будет хорошо. Ч.3. Радость милостыни
Архим. Андрей (Конанос)
Всё будет хорошо. Ч.3. Радость милостыни Всё будет хорошо
Часть 3. Радость милостыни
Архимандрит Андрей (Конанос)
Я видел бедняков, которым действительно можно было позавидовать. Я видел уличных попрошаек, отмеченных святостью и добродетелью. На самом деле!
Благотворительность и милостыня Благотворительность и милостыня
Из наследия Оптинских старцев
Благотворительность и милостыня Благотворительность и милостыня
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Как поступать тогда, когда ты не уверен, что помощь твоя будет употреблена должным образом? А если ты сам стеснен в средствах, то как подавать милостыню другому? И есть ли различие в делах милосердия?
Милостыня Милостыня
Слово в в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, в день памяти святителя Иоанна Милостивого
Иеромонах Ириней (Пиковский)
В сегодняшний воскресный день мы совершаем память Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, прославившегося своим исключительным состраданием к нищим и обездоленным. Иоанн был родом с острова Кипр, сыном Кипрского губернатора. Был женат, но, потеряв жену и детей, стал вести аскетическую жизнь. По желанию народа он был избран на патриарший престол Александрии. (MP3 файл. Продолжительность 13:36 мин. Размер 9.8 Mb)
Комментарии
Борис-Геннадьевич Бобылев25 ноября 2017, 21:56
Недавно ехал в поезде рядом с женщиной, у которой сын наркоман. Приехала специально к нему из Франции в российскую глубинку, чтобы поддержать сына. Сын ее отсидел за воровство, теперь проходит лечение. Очень мужественная женщина. И талантливая. Читала стихи о матери, которая стоит на берегу холодной реки и обращается к сыну, стоящему на другом берегу реки и не решающемуся переплыть, со словами утешения и ободрения. Мы говорили на разные темы. Зашла речь о милостыне. Я процитировал: "Просящему дай" (сам стараюсь так поступать, не взирая на лица). Мать несчастного отреагировала резко отрицательно. "Давайте с разбором. Вы можете своим подаянием усугубить беду и толкнуть человека в пропасть".
Валерий Завершинский25 ноября 2016, 06:10
Спаси Господи. ПОДАВАЙТЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ. Братья и сестры какие мы нищие и безобразные пред лицем Господа нашего предстоим и просим у него прощения за дела наша и просим у Него милостыни. Насколько мы нищи и убоги пред лицем славы Его. Я думаю, что намного больше чем те нищие просящие у нас. Неужели кто из нас захотел бы чтобы Господь по молитвам (прошениям) нашим сначала рассудил, а стоит ли нам подать, пойдет ли впрок, а как мы распорядимся благостию Его. Нет мы с упованием на милость Божию выпрашиваем прощения грехов наших и милость это нам подается. Не многим из нас удается приумножить милость Его, а часто растрачиваем не приобретя. И снова просим, и снова нам подается. Мы сами как профессиональные попрошайки просим, просим и пускаем по ветру милостыни Его. Кто просит у нас? Наши братья и сестры с любовью к которым мы должны относится хоть и живут они во грехе и иногда меньшим чем у нас. Мы уповая на милость Божию надеемся что даже и не прося Господь нас не оставит и увидит потребности наша. Так и мы не должны сторонится просящих а наоборот отыскивая их ведь по милости вашей и будет Вам. Слава Богу за все.
наталья21 ноября 2016, 04:19
Поздравляем с днём рождения нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА! Желаем Здоровья, терпения, любви и помощи Божией. Спасибо за Ваши молитвы о нас грешных, а мы будем молиться за Вас.
Наталья15 декабря 2015, 09:33
Человек проверяется человеком. Поэтому совестливым всегда попадаются безсовестные и наоборот. Эти нищие пьяницы - образ нас самих. Разве мы не такие же грязные попрошайки пред глазами Господа? Что мы все делаем с Его милостыней? Мы выпрашиваем ее каждый день и ничего не исполняем и требуем еще и еще в наглую. Кто из нас стал святым, выполнив все заповеди Божии? Мы все такие же наглые, как и эти "просители" и поучать их брезгливо не надо! Бог показывает через них нам же наши же духовные болезни. Мы платим дань, просто дань, чтобы пройти к Храму Божьему, к святыне. Даже если мы спешим на работу – Храм где-то ждет нас. А Господь все видит и нас не обидит, Он ведь ТЕРПИТ этих попрошаек, которые Его Именем прикрываются. Надо просить Бога, чтобы Он вразумил и помиловал и их тоже, они ведь тоже люди, только не ведают, что творят или находятся в жесточайшем рабстве (от водки или от злодеев или от собственной злобы). Дело в том, что они считают нас тоже дураками, но если при подачи милости сказать искреннее доброе умное слово, то ваши рубли они могут и не взять, потому что берут они только у дураков, а не у равных себе.
Кира25 ноября 2015, 21:53
Спасибо большое за статью, читала и плакала. - Господи, прости за все! И спасибо за все, что Ты мне дал.
Елена25 ноября 2015, 12:48
Не знаю как остальные участники форума, а я поняла, что милостыня - это когда ты подаешь другому и важен твой жест. А "каждому хвостику своя хворостинка" будет. Не судите, а подавайте, когда можете и чем можете в данный конкретный момент. Себя спасать надо, в том числе через милостыню...правда, не всегда хватает духу дать любому просящему, тогда лучше попросить у Бога прощения за равнодушие свое. Верю, что посылает просящих Бог в назидание нам, а как они выглядят не имеет значения или не должно иметь значения...
Сергий25 ноября 2015, 08:50
Статья правильная дает повод к размышлению. Прошу БОГА вразумить и быть чистым в своих помыслах, а подавать надо без задних мыслей.
Марина24 ноября 2015, 22:31
Шикарная статья!!
Ольга26 февраля 2015, 22:07
подавать/не подавать нищим - личное дело каждого, только, пожалуйста, не подавайте попрошайкам с животными! скоро весна, опять откроется "сезон". всех информируем постоянно, что никакой официальный приют у метро не попрошайничает! никто из волонтеров ведерко майонезное к зубам собаки проволокой не прикручивает! это бизнес чистой воды, многие попрошайки стоят за выпивку или дозу. а доходы огромные. поэтому мимо табличек "помогите на корм приюту" проходите, как бы сердце кровью ни обливалось. животным не перепадет ни рубля. эти животные - уже смертники, голодные, больные и накаченные препаратами, чтобы лежали неподвижно. а по-хорошему, надо позвонить в полицию и сообщить о попрошайничестве с животными в конкретном месте. во многих случаях приезжают. а будете давать деньги - будут новые смертники, и это никогда не кончится, если кормушка не опустеет. то же и с детьми, которых носят цыгане. сейчас их меньше, но еще есть. единственная действенная мера борьбы - не давать денег и информировать об этом людей!
Герман20 января 2015, 18:04
Как-то раз, я шёл в храм, впереди меня, метрах в 30-40, шла женщина, и стоял на её пути "нищий"... Подала она ему какие-то денежки, и не оглядываясь пошла в храм. "Нищий" взвесил на ладони поданное ему, что-то пробормотал, и зашвырнул её подаяние ей вслед... Горько стало... Так что же это? Как быть-то? Мы ведь зачастую, возле храма не милостыню подаём, а развращаем лёгкими деньгами... А ведь сказано: "Не введи во искушение" Ответьте мне Gerr-man@mail.ru
Оля 8 января 2015, 01:43
Не знаю, зачтётся ли такая милостыня, когда подаёшь из страха, что Господь тебя искушает или просто "для галочки", или по-принципу "на -только отвяжись!", но иногда искренняя жалость к просящему так нахлынет, что подаёшь от чистого сердца - думаю, это и есть тот самый вклад в "небесную копилку"!
Михаил29 ноября 2014, 08:51
Я обычно всем просящим даю 1-2 рубля (даже если 20 раз в день попросят - я не обеднею). Не даю только "совсем обнищавшим", которые на последние деньги купили яркий черный маркер и скотч, чтобы сделать красивую табличку с просьбой о помощи, не даю тем, кто ставит иконы спиной к себе, тем, кто стоит в метро (там всех "пасут"). Не даю цыганкам, которые врут (например, обещают помолиться за меня, а сами в храм на молебен не заходят или имя моё не спрашивают - как же они за меня молиться будут?). А вот кому даю по 100 руб. (и более): нищим, роющимся в помойках, бабушкам, продающим всякую ерунду (которую вряд ли кто купит), благотворительным фондам (самым крупным и известным), тем, кто просит в "малодоходных" местах (обычно им еду покупаю), тем, кто явно плохо себя чувствует (например, дрожит от холода). Если ко мне обращаются за помощью - могу попросить документы, а потом, проверив, дать денег (если многодетная - в паспорте должно быть видно, если билет до дома, покажи что там живёшь, если на лекарство - покажи рецепт и пойдем вместе купим - дай сколько собрал, а я остальное добавлю). А ещё, когда стоят со "справкой", выпиской из больницы на лечение ребенка - просите посмотреть, большинство этих справок старше года, а при лечении разные рецепты и справки дают если не раз в месяц, то раз в 3 месяца, а ещё можно попросить сверить фамилию матери в паспорте с фамилией ребенка в справке. Совпало - помогите.
Ирина27 ноября 2014, 10:55
Во многих храмах видела объявления по поводу попрошаек с призывом "Будте бдительны". Не стоит потворствовать греху, лжи и мерзости.
Никита Елкин26 ноября 2014, 23:55
Св. Иоанн Златоуст: Ты не должен разузнавать бедных, что они за люди, потому что ты принимаешь их во имя Христа.
Галина26 ноября 2014, 12:44
Дорогие православные, хочется напомнить Вам слова Господа: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (МФ 5:7-8). Это было сказано исключительно для первых христиан или Господь говорил для всех? Когда человек от чистого сердца дает милостыню даже пусть и не очень хорошему человеку (потому что такой человек плохого в людях не видит, ведь для чистого все чисто), то Господь отвечает и дающему Своей Божественной милостью и просящий не сможет употребить милостыню во зло. Это высшая Божественная логика, нашим умом это понять сложно, ведь вспомните Евангелие, когда без разрешения Господа бесы не могли войти в даже в свиней. Господь не даст случиться плохому от вашей милостыни! Конечно, всем нищим подать милостыню невозможно, но не надо хотя бы оправдывать себя, приводя в пример вместо Евангелия правила падшего современного мира! Почитайте жития святых, живших не так давно: прав. Иоанна Кронштадтского, блаж.Ксении Петербургской и многих-многих других, они отличались милостью! Эта статья о том, что подражать нужно святым, таким, как был свт. Иоанн Милостивый, а если мы этого сделать не способны, то по крайней мере скажем: «Прости нас, грешных, Господи!»
Екатерина26 ноября 2014, 09:22
Высшей человеческой добродетелью является рассудительность. И возможно, что не Христос, а именно дьявол искушает людей давать деньги пропащим людям, "блаженно" улыбаясь, как говорила Катя, а потом и радуясь своему поступку. Святитель Иоанн был прозорливее нас, и молитва его была сильнее, может этот нищий и образумился потом. А алкоголик или наркоман с измененной психикой вряд ли.
Алексей Филатов26 ноября 2014, 06:44
Православные, кто БЛИЖНИЙ нам? Подавать надо всем кто просит, сколько мы можем. Не можем деньгами, надо уделить БЛИЖНЕМУ внимание, поговорить с ним или просто поздороваться. Господь в каждом, из нас!
Юлия25 ноября 2014, 22:59
Возле нашего храма стоят цыгане,всегда одни и те же, и тоже просят ради Христа. А я не могу им подавать, просто рука не поднимается. Поэтому для себя решила так, лучше я каждый раз буду оставлять небольшую сумму на нужды храма или покупать в храм цветы по возможности. Кстати,батюшка сказал ,правильно делаете ,что не даете,это не те люди которые нуждаются в милостыне. Дело каждого кому подать, а кому нет, всегда встретится тот кому действительно нужна помощь.
н.р.Б. Олег25 ноября 2014, 22:45
Да, правильно написал Брат "вопрос давно закрыт" - Господь сказал просящему ДАЙ!
Людмила25 ноября 2014, 21:47
Хотелось бы спросить автора статьи,в каких случаях он подает милостыню и подает ли вообще.
Mihail Shvets25 ноября 2014, 21:07
Автор приводит пример Иоанна Милостивого, который жил в первых веках христианства. С тех пор жизнь, мягко говоря, изменилась. Попрошайничеством занимаются на 100% профессиональные вымогатели. Не верите? Присмотритесь к лицам тех, кто всегда стоит возле вашего храма, там всегда сидят и стоят одни и те же. У них поделены места, доход с которых они отдают "смотрящему". Не понимаю, почему сайт постоянно пишет на эту тему, ведь вопрос давно закрыт.
Владимир25 ноября 2014, 18:02
А у нас возле Храма люди просят, потом пьют, а опосля - кто валяется на земле, кто ругается и матерится, а кто и мочится на алтарную стену. Идешь так крестным ходом вокруг Храма, а там вот.. непотребство. Тьфу ты! Прости Госоподи! Ну и как тут им подавать?! Да и владыко запрещает, говорит, что это вы не милостыню подаете, а бисер мечете перед свиньями. Но все равно подают. День ото дня. Хоть кол на голове тиши. Ну найдите вы соседку, бабушку на пенсии и подавайте ей! Ну что так сложно? Вот такая вот у нас псевдоправославная бывает жизнь.
Игорь25 ноября 2014, 17:59
К очень великому сожалению, я живу на Земле. Хожу по улицам. Работаю в коллективе. И ни на улице, ни в рабочем коллективе я никогда не слышу упоминания о Господе Иисусе Христе. В лучшем случае от женщин всуе расхожие "О, Боже" и "Господи!" с оттенком иронии и презрения к тому, кому это адресуется. С характерным жестом прикладывания ладошек к щекам и покачиванием головой. На работе у моего товарища умер брат. По слухам - алкоголизм. Товарищ организовал стол - так сказать "помянуть". "Поминающие" наливали себе рюмки и как под копирку - "Ладно...царство небесное, пусть земля будет пухом". Я смотрел на стол с салом и конфетами и непроизвольно вырвалось "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих...", а пальцы сложились в имяславие Господа Иисуса Христа и прочертили в воздухе Крест. На меня посмотрели как на нечеловека - внимательно, изучающе, пристально. Делать добрые дела в окружающей действительности, где высшей ценностью и смыслом жизни является "обуть лоха, потому что он лох", у меня желания нет и не будет. Я не сгущаю краски. Я описываю реальность. Делать добро - реально опасно. Достаточно не делать зла.
Галина25 ноября 2014, 17:33
р.Божией Ирине: Милостыня и плата за труд - разные вещи, поэтому Ваш комментарий не имеет никакого отношения к очень хорошей статье! Если бы Вы правильно поставили задачу: сделай то-то - получи столько-то, у человека была бы мотивация работать быстрее, а у Вас право не платить за не выполненную (или плохо выполненную)работу. Улыбнулась, с Ваших слов: "...я его кормила чаем с едой". Милостыня - это то, что мы делаем во славу Божию, это дар Богу, вклад в небесную копилку, которая поможет нам стать ближе к Господу. А в Вашем случае никакого намека на милостыню и нет.
Ирина25 ноября 2014, 16:56
А если у просящего совесть отсутствует? Стоит ли кормить профессиональную мафию? Теневой оборот исчисляется в миллиардах. И деньги эти не идут на социальные программы. Лучше помогать адресно, когда точно знаешь, что деньги пойдут на питание, лечение стариков, детей, инвалидов, бездомных.
Анна25 ноября 2014, 16:26
На все комментарии ответ дан в начале статьи "У добродетели не существует иного критерия, кроме совести."
Елена25 ноября 2014, 15:13
Может кому подойдет такой вариант. Денег не давать, а в еде не отказывать. Сама спрашиваю, голоден ли просящий, если ответит-да, спрашиваю - хлеба дать? Если соглашается на хлеб, даю что есть, если ничего съедобного нет, но есть возможность что-то недалеко купить, то можно купить. Конечно, в большом городе это трудно выполнимо и гораздо проще дать мелкую монету. Умудри нас, Господи, найти в каждом случае правильное решение.
р.Б. Димитрий25 ноября 2014, 15:10
Спасибо за статью. Всё верно. Ещё один аргумент к тому, чтобы давать не рассуждая и не мудрствуя лукаво.
р.Божия Ирина25 ноября 2014, 14:42
Автор,увы,Вы не правы. Пример из моей жизни: я пригласила одного бедного сельского жителя,чтобы помог делать кое-какие ремонтные работы. Думаю,он бедный и несчастный,надоедает и так далее. Село развалено у него,работы нет. И вот,начал он работать. Сначала все было нормально.Работал и 1 раз я его в день кормила чаем с едой.Все таки,думала,что человек должен чаю испить,холод все таки на улице. Он стал работать медленнее, растягивал работу на несколько дней,создавал себе рабочее место. Потом стал есть 3 раза в день,приходить в 11 и уходить в 15:40. А деньги хочет иметь те же. Что говорит Писание? "Кто не работает,тот не ест!" Так почему я должна "подавать ему милостыню", ввергая его во грех? Не работаешь - не ешь!
Ольга25 ноября 2014, 13:56
У церкви молодая, хорошо одетая женщина попросила у меня денег, так как ей нужно купить книгу. Второй раз в эту церковь она не собиралась приезжать. К своему стыду я ей денег не дала, поступила не правильно, вдруг эта книга ей бы очень помогла. У храмов часто просят милостыню люди, видно что пьяницы, наркоманы, профессиональные попрошайки. Подаешь, не подаешь, в результате входишь в церковь с чувством вины. По статье - нужно подавать всем и не думать. Может быть, но я пока не определилась.
Арина25 ноября 2014, 13:40
Один существенный момент: Иоанн Милостивый подавал нищему, а тот старался переодевался, выпрашивал, прикладывал усилия. Да и видел Иоанн Милостивый, что перед ним в самом деле нищий хоть и назойливый. А те, кто сомнения вызывают ныне, не просят, большинство профессионально своим видом давит на понимание, монотонно гундит или замусоленным объявлением прикрывается. Другая категория: 5 лет "на билет" собирают утром, а вечером в соседних кустах на троих-пятерых "отъезжают". Цыгане "Христа ради" однажды обчистили, с ребенком осталась на дороге без копейки. С тех пор с ними вообще не разговариваю, как увижу, только про себя "Господи, помилуй" и в обход. Годами по одному маршруту и уже знаешь все рабочие точки. На них попрошаек и воспринимают как "у тебя работа, в твоих услугах не нуждаемся". Больше всего не люблю этих профи в храмах, прямо внутри, как привяжутся с заготовками справок с печатями, фотоальбомом и пр., в кошелек заглядывают в прямом смысле слова, на сколько еще слезу пустить. Таким на второй раз просто отвечаю: "Мы с вами уже встречались". Обычно как ветром сдувает. Так вот, шишками ,и учусь. Бомжиков, которые много лет на одном месте и по которым видно, что нищенство - образ жизни, а не заработок на другие блага (всегда видно, на пиво насшибал, побежал купил, 20 р. на хлеб нагреб, опять побежал, на колбаску - очень хорошо и т.д.), хоть и пьют, жалею.
Сергий25 ноября 2014, 13:30
На эту тему есть замечательное исследование украинского журналиста Анатолия Шария. Прошу у редакции портала разрешения разместить ссылку на статью: http://www.chaskor.ru/article/pochemu_spit_rebenok_27193.
Катя25 ноября 2014, 12:53
Трезвение превыше всего. Например, сосед-пьяница попросил Христа ради денег. В трезвом виде золото, пьяный - озорник, не помня себя избивал свою жену и ребенка. Ему дали денег, даже много. В итоге сосед напился как никогда и едва не убил своих домочадцев. Узнав, что деньги пьяница выпросил, еле выжившая женщина обратилась к "благодетелю" с вопросом: "Вы зачем ему деньги дали, разве не знаете, что он пьет"? "Благодетель" тихо и радостно ответил ей: "Ну, он же ради Христа просил". На что та ему сказала: "Ну, какой же Вы добренький. Ну, убил он бы пару человек Христа ради, похоронили бы, чем не радость-то, правда?". "Благодетель" не изменился в лице, остался с той же "блаженной" улыбочкой. Умудри нас, Господи!
Сергей25 ноября 2014, 11:45
Будет ли хорошим делом подавать матерям-одиночкам, сидящим на переходах со "спящими" детьми? Ведь это ничто иное, как поддержание потока похищений и детоубийств. И каково будет после такого подаяния метаться в сомнениях, а не твое ли подаяние послужило причиной смерти ещё одного ребенка?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×