Иуда

    

В Гефсиманском саду Христос назвал его другом.

На иконах Страшного суда его часто изображают в виде ребенка на коленях у диавола в нижнем правом углу. Любимое дитя Сатаны, за предательский поцелуй принимающее огненные лобзания.

Он носил ящик для денежных пожертвований и, значит, был кем-то вроде бухгалтера в маленькой апостольской общине.

Мы ни разу не можем причаститься, чтобы не вспомнить о нем. «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…»

Что мы знаем о нем? Что был он иудей среди остальных учеников-галилеян. А значит, был образованнее и, возможно, заносчивее. Что был близок ко Христу и был любим. Предавать могут только близкие, свои. В сердце бьет тот, кто к сердцу допущен. Чужой может быть врагом, но предателем быть не может.

Его нутро – сребролюбие. Его имя – «вор». Так говорит Иоанн Богослов. А его слова не подлежат сомнению. Больше ничего не стоит выдумывать.

Разочаровался ли он в Мессии и поэтому предал?

Хотел ли, наоборот, ускорить события и приблизить спасительную развязку? Не будем мечтать. Дело в том, что сребролюбием и развратом наполнен мир. Кающиеся мытари и блудницы – первая шеренга уверовавших во Христа. Но сребролюбие, не желающее каяться, изобретает Иуде оправдания, чтобы в нем и самому оправдаться.

«Часть Иуды есть в тебе и во мне», – говорит святой Иустин (Попович). Зародыш Иуды может носить в себе всякое человеческое сердце. Вот он говорит: «К чему эта трата мира? Его бы можно было продать и раздать деньги нищим». Но не любовь к нищим движет иудиным языком, а жалость к погибшей благовонной масти. А разве не так же поступаем и мы?

К чему золотить купола или украшать дорогими иконами храмы? Лучше бы отдать эти деньги нищим.

Почему у него (нее/них) такая дорогая машина? Лучше бы помочь сиротам или старикам. Вам знакомы эти голоса? Ой, не любовь к скромности и не человеколюбие движет нашими языками при этих речах. Это зародыш Иуды из глубины сердца. Еще не родившись, учится разговаривать.

Поистине скупость, зависть и мрачная злоба отличают в людях тех, кто не чужд иудиного духа. Поэтому и причаститься мы не можем иначе, как сказав: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда…»

Поистине скупость, зависть и мрачная злоба отличают в людях тех, кто не чужд иудиного духа.

Он – образец недоконченного покаяния. Деньги отдал, бросив под ноги первосвященникам. Вину свою признал: предал, – говорит, – кровь неповинную. Но, значит, мало признать открыто вину и бросить деньги, заработанные с грехом пополам. Нужно еще потерпеть тоску и отчаяние и ждать, когда утешит душу Иисус Христос.

Ведь Он утешил бы душу Иуды, дождись тот Воскресения. Подобное было и с Петром. Трехкратное отречение от Господа не далеко ушло от предательства, в котором признались публично. Однако Петр – победитель отчаяния, а Иуда – жертва.

Говорить о нем много не надо. Но и молчать о нем нельзя.

Главное – не быть на него похожим.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
О предательстве О предательстве
Прот. Александр Шаргунов
О предательстве О предательстве
Слово в Великую Среду
Протоиерей Александр Шаргунов
Чем больше возрастает в мире грех, тем больше предают.
Предательство и Тот, Кто не предает Предательство и Тот, Кто не предает
Игум. Нектарий (Морозов)
Предательство и Тот, Кто не предает Предательство и Тот, Кто не предает
Игумен Нектарий (Морозов)
Ты предан и оставлен, тебе больно и страшно? Прибегни, прильни как можно ближе к Тому, Кто Сам был предан и оставлен всеми. Он утешит, успокоит… И ты увидишь, что несмотря ни на что, на все с тобой бывшее, не один, и не брошен, и не забыт, и не предан.
По моему, поступок Иуды выглядит как вынужденная жертва По моему, поступок Иуды выглядит как вынужденная жертва
Отвечает священник Афанасий Гумеров
По моему, поступок Иуды выглядит как вынужденная жертва По моему, поступок Иуды выглядит как вынужденная жертва
священник Афанасий Гумеров
Батюшка, меня интересует такой вопрос: Иисус до предательства и после говорил ученикам явно - Иуде "ты предашь меня", притом это было до того как он стал думать о том; Петру, что "прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня". Создается такое впечатление, что так должно было случится ("так сказано в писании"), и Он им просто говорил что делать, так сказать сценарий, и у них не было выбора. Он знал что будет и этого не могло не произойти. Иисус должен был пострадать, чтобы спасти нас. В этом свете поступок Иуды, предательство с последующим неизбежным проклятием, выглядит как вынужденная жертва. Иуда не мог не сделать этого, иначе ничего бы не было... одно дело свобода выбора людей "по жизни", а другое в этом конкретном случае.
Комментарии
Георгий12 апреля 2023, 10:53
Стараюсь подавать и людям милостыню или продуктами и в храм, как Господь Иисус Христос говорил Богу богово, а кесарю кесарево, как говорится есть возможность - столько и дам... не рассуждая
Антоний20 апреля 2015, 07:49
Воистину Воскресе Христос, брат Алексий! Я полностью согласен с Вами в том, что работа над собой - необходима прежде всего. Для этого мы проводим немало времени в молитве - в храме и дома. Для этого мы делаем добрые дела - например, жертвуем на благотворительность и своими руками помогаем ближнему. Для этого мы изучаем массу полезной для наших Душ литературы. Что же до "битья своры воров в судах" - оно вызывает улыбку лишь у того, кому не приходилось биться с лощеными чиновниками (смотрящими на нас не как на граждан, а как на бесправное, простите, быдло) за свои законные права. Те из моих друзей и знакомых, кто биться не стали - остались и без положенных повышенных пенсий (положились на авось, остались ни с чем, моему же отцу суд помог защитить справедливость), без документов на гаражи, построенные еще прадедами (10 месяцев беготни по разным инстанциям и победа в суде). Еще несколько вопросов решены посредством мировых соглашений (когда юристы гос. органов - ФНС и ФОМС к примеру, понимали, что суд ими проигран, так как попраны мои законные права). На этом тему считаю закрытой. Спасибо за дискуссию! Храни Вас Бог, Алексий, от всех неурядиц!
Алексий18 апреля 2015, 16:56
Христос Воскресе, брат Антоний. Уважаю Вашу позицию, все довольно хорошо. В статье о. Андрея есть мысль о том, как бы нам не стать иудами. Нет позиции "моя хата с краю", есть понимание того ,что сам не делай греха. И это будет лучший вклад для Родины, и для Отчества Небесного. Битье своры воров-чиновников в судах (вызывает улыбку),доказывать вору что он вор? Требовать сурового наказания? Как Господь поступил с иудой? Вера это действие, правильно, но действие над собой, а оно тяжелее всего,над собой потрудиться, не стать иудой,в пылу борьбы за справедливость. Ищем мы на земле не справедливости прежде всего. Простите. р.Б. Алексий.
Наталия17 апреля 2015, 09:18
Уточнение к своему предыдущему комментарию: тема дорогих машин неоднозначная.
Наталия14 апреля 2015, 00:42
Хотя Церковь не ратует за социальную справедливость, но она против того, что бы богатство портило души людей. Поэтому у одних причиной вопроса о том, почему у него (нее/них) такая дорогая машина, может явиться зависть, а у других - сожаление о своих ближних, которые приобретая эти самые иномарки, затем, увы, меняются не в лучшую сторону. Не способствуем ли этому и мы? "Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? (Послание ап. Иакова, гл. 2, 1-9). Поэтому тема неоднозначная.
Михаил13 апреля 2015, 19:40
Христос Воскресе!
Когда ты считаешь деньги в чужом кармане - ты уже завидуешь.
А зависть - страшный и мучительнейший грех отравляющий жизнь, делающий её чёрной и безрадостной.
Уж поверьте братцы, старому завистнику. Я завидовал и много. И рвать надо эту заразу с корнем из сердца. Она же ещё никогда не даст вам признаться, когда завидуешь, ты ведь стыдишься и маскируешь это за "заботой" или благими пожеланиями.
Отчаяние тоже часто имеет в себе причину зависть, от того, что ты не преуспел как другой, а ты то лучше ведь, вот в чем дело. "Почему же у него всё тип-топ, а у меня нет", думаешь.
И одно дело, когда ты хочешь жить хорошо, чтоб было хорошо, а другое дело, что из зависти и тщеславия. Тогда как бы ты ни жил - ты будешь жить плохо.
"Несытая душа". Всё время будешь ещё хотеть.
Антоний13 апреля 2015, 18:04
Брат Алексий, Христос Воскресе! Благодарю Вас за отзыв! Мы должны искать справедливость всюду - и нашей земле в том числе, и должны противиться греху. Если мы не делаем этого, то совершаем предательство трижды. Во-первых, мы предаем того, кого не обличили в его грехе, позволив ему погибнуть в нем. Во-вторых, мы предаем Бога, становясь не Его рабами, но рабами греха, коему не противимся. В-третьих, мы предаем Родину, оставляя её на разграбление стае ворья. Патриотизм - это умение сохранить Родину от бесов и прочей своры врагов - вороватых чиновников, евросодмитов и отечественных либералов. Готовность умереть за Неё. И мы не должны безучастно наблюдать за тем, как вершится несправедливость. Мы должны требовать соблюдения Закона - как Божьего, так и государственного. И делать всё возможное, чтобы справедливость торжествовала. Наша Вера - Вера дела, а не бездействия. И мы Веруем и делаем Добро. Мы бьём в судах чиновников-воров, не отдавая ни пяди земли предедов в их лапы. Мы жертвуем последнее на добрые дела. Патриот - не тот, кто терпит унижения, - своё и Родины, но кто бьется за Справедливость! Вот и вся мысль. Помогай Вам Бог, Алексий!
Алексий12 апреля 2015, 14:01
Христос Воскресе! Брат Антоний(04.09.00:23)-простите. Не будем искать справедливости в мИре, и если мы нищие(материально),- вспомним вдову и ее две лепты. Церковь воинствует не за социальную справедливость, и каждый "куршевель", и каждая вдова получит свое, но в Отечестве Небесном или в другом месте. Патриотизм это наверное, не накапливание(иуда по сути накопитель средств), или отъем у воров нефтедолларов и т.д. Патриотизм - умение довольствоваться тем что имеем, а это от нравственности в первую очередь. Хочется жить хорошо по "куршавельски", можно и уехать, а дальше что? Жить в обществе евросодомитов. Прошу прощения. О. Андрей как всегда в "яблочко". И еще раз простите. р.Б. Алексий.
Наталия11 апреля 2015, 19:12
Разве золотой купол храма и дорогие иконы в его интерьере могут принадлежать какому-либо одному человеку?
А дорогая иномарка?
Лариса Воронина11 апреля 2015, 11:49
Олег,
я как бухгалтер и юрист вообще ничего не поняла из того, что вами сказано. Это не 'коллизия', дорогой, а каша.
Олег10 апреля 2015, 08:19
Приходит человек в храм говорит -еду домой и нет денег на билет могу работать чтоб заработать на дорогу- ему говорят у нас работают бесплатно зарабатывать у нас не принято.И работой не помогли и несчастную тысячу или две не дали.Пнули иди бомжуй и опускайся на дно.Конечно эта ситуация больше типична для города где приходы богатые.Но сербский патриарх ходил в простых башмаках и не любил ездить на мерседесах.Совесть говорила ему то что копейки старух тратить на джип а не на проповедь (помощь просящему есть тоже проповедь) может вызвать гнев Господа .Эта та самая коллизия когда слова Евангелия каждый день в Церкви священнику и прихожанину говорят одно а он упорно делает противоположное и каждый находит собственное оправдание.Эта коллизия суть противоречия суть борьбы противоборства Евангелия и мамоны.И как заострён вопрос помогаешь просящему Мне помогаешь.
Олег10 апреля 2015, 08:13
\Лариса Воронина:
\/К чему золотить купола или украшать дорогими иконами храмы? Лучше \бы отдать эти деньги нищим./

\Мне всегда было интересно: кто эти нищие, кто конкретно войдет в \список? Как раздача будет происходить технически и каким образом \будет вестись учет? И главное - как мы узнаем, принесло ли действие \ожидаемый эффект?

\В общем, всё это называется подстрекательство к растрате чужого \имущества. Почему только церкви, давайте и музеи раздадим, и \особенно модные частные галереи - висит барахло какое-то, кому оно \надо, не лучше ли раздать нищим?

Конечно десятина должна богатить Церковь и приход не должен бедствовать .И приход должен собираться как единая семья за общей трапезой после службы и задавать вопросы священнику.Жить как семья.И священник распоряжается кассой общины потому как деньги прихода и должен понимать это а не чувствовать себя наёмником или заработником выставляя прейскурант на крещение и распоряжаясь деньгами на своё роскошество.
Николай 9 апреля 2015, 13:19
Предательство - отдельный разговор. И в чём это предательство проявляется? Неужто в поцелуе? Иуда в переводе с иврита (Иехуда) - славящий Господа. Поэтому экстраполируя события страстной седмицы, не проигрываем ли мы раз за разом события от ликующего прихода Слова в мир в Вербное воскресение (Verbum - Слово на латыни) и сотворение этого мира (чин мироварения с понедельника по среду), а затем размытие Слова словами славословия, тут и помазание миром ног Спасителя и предательство славящим Господа? И распятие Спасителя - это, как кощунственно не звучит, не распятие ли каждого из нас между Богом и Диаволом, между молитвой и блудодеянием (от слова блудить, заблудиться), между грехом и раскаянием? Всё очень символично в Православии, очень!
А что касается троекратного отречения Петра, то ведь и здесь сплошные символы. Католики ведь Петра считают своим первым епископом и католики, как ни странно также трижды отрекаются. Первый раз, когда они принимают "учение" о Filioque, второй, - когда признают папу наместником Христа на земле и третий, - когда принимают буллу о непогрешимости папы.
Лидия Волкова 9 апреля 2015, 11:02
Храмам помогать надо! Я живу в деревне. Церкви у нас нет. В других селах цеква разрушены. Церковь только в городе(100 км.) Как бы мне хотелось чтобы у нас в деревне была церковь. Все эти олигархи не хотят помогать нашим церквам. При царе церковь была в каждом селе. Потому что богатые люди содействовали этому. Мы в селе живем не богато, но Церковь для нас важнее чем хлеб с маслом! Спаси Господь.
Лариса Воронина 9 апреля 2015, 10:01
/К чему золотить купола или украшать дорогими иконами храмы? Лучше бы отдать эти деньги нищим./

Мне всегда было интересно: кто эти нищие, кто конкретно войдет в список? Как раздача будет происходить технически и каким образом будет вестись учет? И главное - как мы узнаем, принесло ли действие ожидаемый эффект?

В общем, всё это называется подстрекательство к растрате чужого имущества. Почему только церкви, давайте и музеи раздадим, и особенно модные частные галереи - висит барахло какое-то, кому оно надо, не лучше ли раздать нищим?
Игорь 9 апреля 2015, 04:28
Много чести писать "сатана" с заглавной буквы. Он не является самостоятельно-вечной сущностью, какой является Бог.
Таня к 9 апреля 2015, 02:00
Продолжение
Мой предыдущий пост без этого дополнения будет неполным, т.к. думала об одном, а написала другое, да и к теме об Иуде, больше подойдет. Хочу покаяться перед всеми: C радостью приму осуждение ваше, судите меня как Иуду, не жалейте, не сочувствуйте, помогите очиститься.......Буду писать без подробностей, самую суть.
Был у меня дядя, почти до конца жизни служил священником, последние годы болел, но при нем жила женщина, ухаживала. Мне до них ехать 2 часа электричкой. Вот я все собиралась и собиралась поехать навестить, три года собиралась... Приехала, а мне рассказывают, что дядя уже 2 года, как умер, а женщина, что присматривала за ним, умерла на пол-года раньше. И лежал мой больной, неходячий дядя один..., а как умер, то и хоронить его было не в чем, пенсию он получал 40 гривен, когда государственная минималка была 500 (потому не судите священиков за их нынешний образ жизни). Нынешний батюшка церкви похоронил его в своем облачении с помощью прихожан, стыдил меня прилюдно и заслужено... В свое оправдание я пролепетала, что возмещу людям их затраты. И вот по-ныне все никак не исполню свое обещание... шторы оказались нужнее .
Если на этом портале кто-то молится по просьбе, прошу! Помолитесь об иерее Сергии, помогите мне, окаянной, выпросить у Господа прощение за иудинскую жизнь.
Дядя Сережа, прости!
Господи, прости и помилуй мя!
Вячеслав 9 апреля 2015, 01:39
Справедливо ли ставить в один ряд вопрос о золотых куполах для храмов и вопрос о дорогих машинах для себя любимых?!

Деньги, потраченные для своей роскоши, - украдены у нищих. (Вроде бы так святые отцы говорят.)
Лев 9 апреля 2015, 01:23
На храм или ближнему? Тем кто только в храм несет и не помогает ближнему, Господь говорит что этим мы лицемерим и устраняем заповедь,заявляя-Дар Богу,то чем бы ты от меня пользовался..По поводу-нужно ли помогать храму? Пророк Малахия-Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.. Вывод-И то нужно делать и этого не оставлять..
Таня к 9 апреля 2015, 00:49
Интересная тема и касается всех нас.
Подавая нищему - Господу подаем, подавая на храм - Господу служим нашим "имением"... Но не Бог нужду в этом имеет, а мы... Это наша Божья сберкнижка, сколько положим на нее - столько и получим, да еще и проценты Господь начислит.
Быть богатым не зазорно, как царь Давид, Господу нужно наше сердце. А что мы ему даем?
Например: Захотела я себе шторы красивые пошить, да так этим загорелась, что больше ни о чем думать не могла... и столько с ними промучалась, все из-рук вон плохо, сикось-накось выходило, замечаю, что что-то не то... Господь меня вразумлял, надо было молиться в то время горячо, а у меня в голове только шторы! Через неделю война началась в соседней области... Буду думать о "шторах"- придет и в мой дом. А вместо сердца, Господу покажу свои шторы?
Время сейчас мутное, считаю, что дабы не смущать верующих и не очень, священослужителям не приличествует роскошная жизнь и езда на дорогих машинах, хотя они тоже люди и подвержены соблазнам, как и все мы. Только мы за них отвечать не будем, хватит своих грехов каждому.
Антоний 8 апреля 2015, 23:23
Не согласен! Потому что в нашей непростой стране, где одним (чиновникам, бюрократам, политикам, банкирам) - всё, а другим (учёным, рабочим, учителям, работникам культуры) - ничего, первые как правило покупают дворцы и прочие самолёты-пароходы-лимузины, нисколько не думая ни о благотворительности, ни о Боге, ни о спасении своей Души. Они кичатся своим богатством и сеют в свою плоть в Куршевеле, элитных клубах и борделях, относясь с презрением к нам - простым людям, которые за нищенскую зарплату тащат Родину вперёд, не предают её и не сбегают за границу, куда многих зовут (у меня много коллег по науке уехали в Европу, Австралию и Штаты и живут безбедно, но я патриот земли прадедов и не продам честь Евросодому за евросребренники). Каждому, кто сталкивался с высокомерием чиновников и сражался с государством в судах это знакомо. А мы, нищие, - жертвуем на благотворительность - на храм, в фонды помощи и пр. способами, сами порой голодая в прямом смысле слова. Мы молимся в храме и дома о друзьях и врагах, о даровании нашей Отчизне честного и мудрого правительства, которое не будет торговать нашей согласно Конституции нефтью и забирать себе деньги, а будет развивать науку и образование. И в нас глаголет не зародыш Иуды (Иуды как раз те, кто предали народ и Русь, воруя и обрекая нас на нищету), но зародыш социальной справедливости, зародыш Патриотизма и нетерпения к предателями. И дай Бог ему окрепнуть в Народе нашей Родины!
Лидия Волкова 8 апреля 2015, 21:32
Сказано все очень ясно. Спаси Господь!
Елена Морозова 8 апреля 2015, 20:51
Батюшка Андрей, да есть ли люди, которые ни разу никого не предали? ни на деле, так в мыслях, вольно или не вольно, подчас даже не ведая о том...И всё-таки, не дай нам Бог, быть похожими на Иуду. Спасибо за поднятую тему, отец Андрей.
Зинаида 8 апреля 2015, 19:46
Помогая храму, мы помогаем сами себе избавиться от сребролюбия,зависти,гордыни.Отец Андрей,спасибо.
Evgeni 8 апреля 2015, 19:28
Что б мы там не думали об Иуде, но без его поступка нас бы здесь не было.
Андрей 8 апреля 2015, 19:25
Спаси Бог! Отец Андрей, как всегда не в бровь, так в глаз. Храни Вас Господь отче!
Михаил 8 апреля 2015, 18:41
Как-то не убедительно "звучат" слова виноватости самого себя,когда, вроде бы так мы рассуждаем - "почему у него (нее/них) такая дорогая машина? Лучше бы помочь сиротам или старикам. Вам знакомы эти голоса? Ой, не любовь к скромности и не человеколюбие движет нашими языками при этих речах. Это зародыш Иуды из глубины сердца. Еще не родившись, учится разговаривать." Какая-то легковатая статья.
Людмила 8 апреля 2015, 17:32
Считаю, что надо стараться помочь и нуждающимся в нас людям, но в то же время, и храмы наши не должны быль обшарпанными (читайте Библию, в которой Господь дает четкие указания об устройстве Церкви на земле).
Мы же любим свое жилище, стараемся обустроить его как можно лучше, чтобы он был уютным и комфортным, руководствуясь при этом законами дизайна, моды, стиля и. т.д.
Церковь - это дом Божий.Так вот Божий дом - это и наш дом, который для всех нас, в том числе и стариков и детей, тех кто нуждается в нас. Так почему же мы должны скупиться на его устроение...? Я считаю это не правильным. Кто же кроме нас, прихожан, построит и обустроит наш Храм Божий, то место, куда мы приходим с вами с надеждой на спасение..
Храни Всех нас Господи!
Катя 8 апреля 2015, 17:30
Спасибо, батюшка Андрей, за разъяснения! Каждая ваша статья для меня как глоток воды при жажде. Спасибо! Ваши труды очень полезны и мне в том числе. Благослови Вас Господь почаще нам такие статьи готовить.
Елене:
Простите меня, очень борюсь с тем, чтобы никого не осуждать и никого не поучать, но с переменным успехом. Поэтому простите, если Вам не понравится.
Приведу один пример из жизни: в большом Храме настоятель объявил, что требуются помощники на уборку к Пасхе. Пришло всего 2-3 человека, как обычно. Примерно через полчаса появилась еще одна женщина и спросила себе работу. Ей досталось мыть самый грязный, проходной накопитель (не знаю, как он правильно называется) при входе в Храм, первый коридор, одним словом. Так вот вымыт он был ею в одиночку едва ли не чище, чем весь Храм. Потом вместе расходились и все пошли пешком, а эта дама - на собственном очень крутом джипе, миллионов, примерно, за четыре-пять. Вот я тогда подумала, что Бог знает кому что подать... Будь у меня такой джип, я бы, возможно, тоже на призыв не откликнулась бы.
В отношении священников скажу только, что Кресты с некоторых тоже не просто так снимают... Не думаю, что у нас достаточно информации, чтобы дерзать претендовать на исключительное право Бога быть судией.
Простите.
Евгений Фещенко 8 апреля 2015, 17:06
Спасибо, отец Андрей!
Валентин 8 апреля 2015, 16:20
Елене: храм строится на века во славу Имени Божьего, а Бог силен и нищего наградить и гордого смирить. Так перспективнее
Олег 8 апреля 2015, 16:11
Поклон О.Андрею, за его труды просвещения.
Марина 8 апреля 2015, 15:39
Как всегда самое полезное в сей день для моей души из уст батюшки Андрея!
Ксения 8 апреля 2015, 14:36
Большое спасибо за статью. Она как никогда актуальна в наше время. Храни Вас Бог!
Лиза 8 апреля 2015, 14:24
Дай Бог нам не отчаяться никогда, успеть заплакать как Петр слезами покаяния. Господи, дай нам этого, не попусти упасть и не встать.
Владимир Степанов 8 апреля 2015, 13:54
Елена, есть простая и внятная заповедь (правило для всех нас, Мф 22:37-40) - сначала возлюби Бога, потом возлюби близкого, а потом себя (как самого себя)

Поэтому правильно - сначала деньги на храм (Создателю), затем человеку ("венцу" творений Божьих), а потом и себе родному.

Если поменять местами, то Бог перемещается не на второе место, а на задний план, так как людей миллиарды, а Он - один.

Сатана именно этим прельщает некоторых западных христиан - помогайте обездоленным, исправьте их жизнь, а про Бога, который якобы им не помогает, вспоминать не нужно, у него и так всё есть.
Артем 8 апреля 2015, 11:52
Мера важности такова - отдай СВОЕ нищему, а не храмово. Ведь когда стоим перед выбором, купить или не купить машину дорогую например, о нищих особо не думаем. Думаем "купить или не купить", а не "купить или отдать". Тут оправдаем себя и статусом своим и ложным смирением, мол зачем отвергать от себя что заслужил, надо уж смириться и принять. Отговорок найдем миллион. Успокоим себя, нищего в уме пожалеем и со спокойной душой купим.
А Храм - Дом Господа, украшаем его не для себя, а для Творца. Во всех храмах кстати коробочки-пожертвования есть и для малоимущих. В храме уже сами распорядятся кому что.
Думается мне так, простите если что))
валерий 8 апреля 2015, 11:40
что касается украшения церкви, то это хорошо, но хорошо ли, когда батюшки на авто премиум класса и дорогих внедорожниках ездят? И тут же на дверях храма висит табличка: помогите на то и то... Подарили, конечно это хорошо, но подарок такой без дополнительных пожертвований станет обузой, если не говорить о соблазне. Стоимость ТО, расход топлива... А дорогой автомобиль к благоукрашению церкви вряд ли подойдет...
Светлана 8 апреля 2015, 10:51
Отец Андрей, спаси Вас Господи! спасибо за статью!
Андрей 8 апреля 2015, 10:42
Как всегда лаконично,коротко и ясно. И говорить об этом необходимо, потому как и мы достаточно часто уподобляемся предателю. Дай нам, Господь, сил, чтоб побороть отчаяние!
Спасибо автору.

Елене: Бесспорно надо помогать именно нуждающемуся человеку, если Вы точно понимаете какому. А что касается помощи Храму, то это та же самая помощь человеку, только через Господа и Он как минимум не хуже нас знает, кому нужней наша помощь. Как-то так.
Александр 8 апреля 2015, 10:29
Елене: Батюшка имеет в виду, как мне видится, лукавое недоумение завистливых людей, которые вместо того, чтобы поучаствовать в судьбе нуждающихся, осуждают в этом неучастии других (особенно благотворителей Церкви). Надеюсь, в Вашем недоумении нет лукавства. Простите. Помощи Божией.
Людмила 8 апреля 2015, 10:06
Все правильно,бываем мы и иуды частенько когда хотим денег ,богатства ,сытой жизни...думаем о мирском ,а о душе в последнюю очередь.Вот протестанты говорят -а можно ведь и хорошо жить ни в чем не нуждаясь и стремиться по карьерной лестнице и доброо делать ,и не надо на коленях стоять в храмах-радуйтесь вы спасены.
Комментарий Елене-можно и нужно помочь и человеку, и храмы поддерживать,ведь кроме нас прихожан их некому содержать(только если это не исторический памятник государство не будет выделять никаких средств)Вы ещё скажите, что купола золотом кроют...А храм очень важен для духовного воспитания людей,для того ,чтобы не жили люди ,как в советское время -бездуховно .
Марина, Киев 8 апреля 2015, 09:53
Точно так? Спаси вас Господи, батюшка Андрей! Поклон из Киева, родненький наш. Простите нас.
наталтя 8 апреля 2015, 09:10
В самое сердце сильнее и не скажешь
ЕЛЕНА 8 апреля 2015, 07:29
СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ!СПАСИ ГОСПОДИ!ТОЛЬКО ВОТ НЕ ПОНЯТНО,ДОРОГОЙ ОТЕЦ АНДРЕЙ,ПОЧЕМУ ВАЖНЕЕ ПОМОЧЬ ХРАМУ,А НЕ ЧЕЛОВЕКУ?ВЕДЬ,ЧЕЛОВЕК ТВОРЕНИЕ БОЖИЕ И ВЕНЕЦ ЕГО??ОБ ЭТОМ ЧАСТО ГОВОРИТ ОСИПОВ!ГДЕ ТА МЕРА ВАЖНОСТИ??ПОМОГИ ,ГОСПОДИ ВСЕМ НАМ...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×