Сохранить живую веру

Цикл бесед о книгах (ВИДЕО)

Новая книга протоиерея Андрея Ткачева «Сохранить живую веру» посвящена актуальным проблемам церковной жизни. Как войти в Церковь и не уйти из нее? Какие ошибки подстерегают новоначального на пути воцерковления? Как не просто ходить в Церковь, но жить Церковью и жить для Церкви и для Главы ее — воскресшего Христа? Как не свести христианство к одной лишь обрядовой стороне, но сделать его руководящим принципом жизни и настоящей силой?

Ответы на эти и другие вопросы читатель найдет в предлагаемой книге. Мы встретились и побеседовали с автором о новом издании.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
О проповеди и литературе О проповеди и литературе
Прот. Андрей Ткачев
О проповеди и литературе О проповеди и литературе
Цикл бесед о книгах (ВИДЕО)
Протоиерей Андрей Ткачев
Имеет ли право Церковь молчать? Как быть, если нет дара слова? Что даст пастырю чтение светских книг? И вообще нужна ли художественная литература христианину?
Проповедь о проповеди Проповедь о проповеди
Прот. Андрей Ткачев
Проповедь о проповеди Проповедь о проповеди
Протоиерей Андрей Ткачев
Молчащее христианство — это не христианство. Господь, которого мы именуем Спасителем, есть Бог Слово. Следовательно, бессловесного христианства не существует в природе. Между тем эта очевидная истина далеко не всем понятна. Наличие храмов, колокольного звона, всенародных праздников и религиозных обрядов многим кажется достаточным. Это не так. Живая жизнь требует живого слова и кому еще это слово говорить, как не священнику, видящему перед собой в храме Божий народ, собравшийся на литургию. Размышления на эту тему родили тексты, предложенные читателю в этой книге.
Христос — семи Церквам Христос — семи Церквам
Протоиерей Андрей Ткачев
Христос — семи Церквам Христос — семи Церквам
Протоиерей Андрей Ткачев
Предлагаемая книга есть размышление над словами Господа к Церкви на ее историческом пути.
Беглец от мира Беглец от мира
Прот. Андрей Ткачев
Беглец от мира Беглец от мира
Протоиерей Андрей Ткачев
Но они жили в мире, в котором слова «Бог», «покаяние», «благодать» были наполнены конкретным смыслом. Христианский мир держал их в своих объятиях, и даже ес­­ли они не обнимали его в ответ, а вырыва­лись из объятий, то и тогда оставались детьми этого мира — сложного, хитросплетенного, основанного на Евангелии, хотя грешить не переставшего...
Комментарии
андрей ткачев24 мая 2015, 15:51
александре райт. считаю, что закапывать талант нельзя, но и нарываться на неудобоносимые труды опасно. между этими крайними полюсами приходится двигаться. мне важно все, что на пользу Церкви по существу ее. "Ты только не сорвись на полдороги, товарищ сердце". так пели где-то когда-то.
Светлана23 мая 2015, 20:11
Спаси Бог за прекрасную и честную беседу про нас - узнала себя в своём неофитстве ( посмеялась от души ).Термин "выгорание в профессии" знаю по работе в медицине - у нас так говорят про реаниматологов.Недавно читала статью про врача, военного реаниматолога- он подходит к своей службе без этого дурацкого термина. Нам всем нужно "правильно выбирать себе невесту" -т.е.профессию, с которой связываем свою жизнь. И ещё поделюсь радостью - мне Господь послал такого вот "скульптора" - духовника, иерея Олега:он все глыбы ненужные от меня отбивает ( всё, что мне неполезно).Но главное - чтобы Господь сподобил до конца дней осознавать свою ничтожность...Слава Богу за всё!
olga21 мая 2015, 23:08
Что посеешь, то и пожнёшь.Будешь обманываться самообольщением, получишь выгорание.Посеешь ветер, пожнёшь бурю.И попустит это Господь, по свей велычайшей милости, дабы урузумел человек, что жестоко обманут лукавством греха.Вера в Бога, это не взаимовыгодное сотрудничество в сфере торговли, на основе договора "ты мне - я тебе".Это великое священнодействие длиною во всю жизнь, с тем чтобы научиться вверять БОГУ, всего себя без остатка, ибо мы все должники.И ЕСЛИ ПО СУЩЕСТВУ РАЗОБРАТЬСЯ НАША ЖИЗНЬ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ, ИБО ОН УЧРЕДИТЕЛЬ И ПОДАТЕЛЬ.А мы в большинстве своем, жалкие паразиты-двоешники,"и нашим и вашим" присмыкаемся, как тварь дрожащая, перед всё тем-же синедрионом.И попутно-походя распинаем ХРИСТА, каждый Божий день.Смеясь и лукавя.Ну вот, и выторели...Воцерковление это- комплекс мер по предотвращению катастрофы жизни на основании подлинной веры, которую дарует Господь. И разумеется главнейшими в которой являются - ПОКАЯНИЕ И ПРИЧАСТИЕ.ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ!
Олег21 мая 2015, 17:11
Христос Воскресе, Евлампия! Вот, представьте. Например, в какой-нибудь стране голод. Ну, вообще есть нечего. Вас позвали на Именины. Обещали Угощение. Вы уже валитесь с ног от голода. Согласились и пришли. Вошли в дверь(вот это и есть Крещение). Вас встречает Именинник. Говорит, заходи Евлампия, заждался уже, садись за стол, угощайся. Вы отвечаете, нет, у меня калоши грязные, сейчас сниму и приду. Он говорит, ну ладно, как знаешь. Потом снова приходит, говорит, зайди, согреешся, Вина выпьешь. Вы, такая, вежливая, отвечаете: нет, на улице мокро было, обсохну, приду. А сами, стоите в коридоре и едва не падаете от голода. И так много раз. Наконец, заходите, садитесь за стол. Поднимается тост за Именинника. Вы пьете и едите (вот это и есть воцерковление). А Он далеко далеко за столом сидит и смотрит на вас и улыбается (вот это и есть неофитство). А на некоторых (фарисеи) вообще не смотрит. Кто-то из них только что сел за стол, кто-то давно. Но не выгоняет. Ждет, что одумаются. А бывает так, что человек так и мнётся всю жизнь в коридоре. И тогда Именинник Сам выходит к нему с Угощением и кормит его и поит из Своих Рук. И человек умирает, а Он его целует. А еще реже бывает, что человек откликнулся придти на Именины, но не может найти Адрес. Ищет ищет всю жизнь, и уже перед самой смертью находит, но сил хватает только постучать и вползти на порог. И тогда Именинник его втаскивает ( человек сам хотел, но всегда что-то мешало) и поит и кормит и целует.
Нина Фатеева21 мая 2015, 14:28
Дай Бог здоровья отцу Андрею ! Помню его еще по Киеву. Когда приезжала к родне , ходила на службы в храмы прп. Агапита Печерского и св. Луки Войно-Ясенецкого. Брала с собой и внучку-отроковицу. Она многое запомнила. Например : о. Андрей говорил , что если опоздали на службу , то не ходите по храму со свечкой , как ''глисты в обмороке'', а стойте - ''как гвоздиком прибиты''. Внучка , услышав: ''вот и буду стоять , как ''гвоздиком прибита''. Это веселит душу. Проповеди всегда сильные по духу и такие эмоциональные , что про себя думаешь:"да , не рвите о. Андрей так свою душу за нас...'' Мы вас любим и молимся. Слава Богу за эти встречи.
татьяна21 мая 2015, 13:41
Странные советы для неофитов Я не увлекалась старцами и шестерками. И с евхаристичностью было нормально. Тем не менее, перегорание наступило.
Александра Райт21 мая 2015, 08:40
Благословите, отец Андрей! Очень понравилась беседа. Вот что меня давно волнует. Эту Вашу беседу можно считать лекцией, а семинары Вы ведете? Другими словами: Вы заинтересованы в росте слушающих, Вам нужно их мнение, развитие, или Вам важно только выплеснуть Ваш талант? В таком случае все чаепития теряют смысл. Как Вы считаете?
Евлампия21 мая 2015, 02:29
По существу хотелось бы еще высказаться: меня давно смущает слово "воцерковление"....хотелось бы понять его этимологию, но мне думается эта некая подмена....Крещением открываются врата в Церковь, как в сообщество верующих...этому как правило предшествует катехизация. И начинается уже жизнь в Церкви, верно? Или не начинается, так как многие от младенчества крещены, но нецерковны и особо не думают о Боге.... Превращать это в некий процесс, обозначенный словом воцерковление - мне думается лукавство...
Евлампия21 мая 2015, 01:12
Олег, замечательный комментарий! Спаси Христос. Внесли ясность в мои сумбурные сейчас мысли..
Ирина20 мая 2015, 23:24
Мне кажется, именно в любви все дело. Бог есть Любовь, и кто в любви пребывает, тот в Боге пребывает. Знаю множество людей, очень образованных в области богословия, очень много знающих и читающих, соблюдающих все правила и уставы, но - не любящих. Можно ли сказать про них, что они имеют веру? Ведь Господь был предан на распятие не атеистами, а первосвященниками и синедрионом, то есть теми людьми, которых сейчас бы назвали священноначалие. Они считали себя глубоко верующими, знали Закон и пророков. И что? Они совершенно не поняли и не приняли Христа. Потому что любовь страшила их, она абсолютно не вписывалась в их сухое верование. Где нет любви - ничего нет, хотя бы человек выучил все Евангелие (многие сектанты знают его чуть ли не наизусть), ходил бы в церковь каждый день и знал все правила и установления. Можно много жертв принести и много подвигов совершить, но если это все делается не ради любви к Богу и ближнему - грош цена всем жертвам и подвигам. Но любовь эта не появляется сама собой, это - дар Божий. А без живой веры получить его невозможно. Только ничего не требовать от Господа, трудиться во славу Божию, и ждать терпеливо, когда Господь изольет на человека Свои дары - любовь и благодать.
АлександрГ. 20 мая 2015, 13:49
О "выгорании" неофитов. Есть заповедь: "не осуди". К сожалению, люди мало задумываются о том, почему так. Да, многим известна мысль Святых Отцов о "оправдании себя чужим грехом". Но вот, что именно лежит между заповедью и этим утверждением, для некоторых "тайна за семью печатями". На деле, механизм этой связки предельно прост. Человек видит грех ближнего, а уж грех "большого" ближнего, человек видит еще лучше. Резкость, на окулярах, в таких ситуациях наводится очень быстро. Почему так? А потому, что блукая по жизни, человек постоянно задает себе вопрос, что ему можно, а чего нельзя. И даже зная, ответы, но видя чужой грех, человек сдвигает для себя границу дозволенного: "я не такой, как он, я чуть-чуть. Он-то вон как согрешил, а я немного отступлю". Дальше, больше. Сдвигание границ дозволенного, превращается в спорт. Человек ищет новые "ориентиры" с тем, чтобы бы еще сдвинуть границу дозволенного. И жизнь продолжается. И поиски тоже. И окуляры, уже настроены видеть только грязь. И жить становится невыносимо, и снова терзаешься извечным вопросом: "где Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?". А что на деле? А на деле, открываем Евангелие и читаем: "если око твое чисто, то и ....." При этом под "оком" подразумевается, некое мерило, система оценок. Одна из которых: "не осуждай". А это значит, беспокойся о чистоте своего "ока" и в награду душу очистишь.
гость20 мая 2015, 13:48
Любовь любовью Александр но к сожалению проблема есть. И она огромна. Сам Господь бережно относился к личности. Он Говорил не презирайте ни одного из малых сих тк их ангелы ежедневно видят лицо Отца Моего Небесного. И еще говорил не быть претыканием и соблазном в вере чтоб ни один из "малых" не потерялся не отошел от веры. Ответственность и память что над тобой есть Бог твой Владыка должна быть всегда.
АлександрГ.20 мая 2015, 12:12
Все-таки, в основе того, что мы называем "выгоранием", лежит самомнение. Самомнение, как предтеча гордыни. А, Господь грех не питает, не дает Он энергии ко греху. Потому и просходит "выгорание", кончается батарейка. Мне могут сказать: "да, как же так? Я днем и ночью бьюсь, чтобы построить, улучшить, воспитать, а они .......". Перечень намерений и разачарований продолжать можно будет до бесконечности. И во всем, этом будет четко просматриваться "Я". Но и в формуле "делай, что должен и будь, что будет", тоже чувствуется некая отстраненность. От нее веет холодком. Следуя, ей тоже ничего не изменишь, не построишь, не воспитаешь, потому что из этой формулы, точно так же "выпирает" деление на "Я" и "они". А "они", как известно люди упрямые, недалекие и т.д. Походит, на тупик. Типа, куда ни кинь, везде клин. Если только не вспомнить про маленькую дверь, на которой написано слово "Любовь". Но дверь, это настолько маленькая, что люди вихрем проносятся не замечая ее.
гость20 мая 2015, 12:02
Один авторитетный психолог говорил что причина выгорания в том что человек ставит перед собой неправильные цели. Вместо того чтобы переживать что тебе кто-то нахамил в Церкви лучше отпустить эту боль и понять что ты не можешь контролировать внешние обстоятельства. Ты можешь контролировать только себя поэтому в подобной ситуации в будущем наблюдай за собой чтоб самому не нахамить кому-то. А что делать с болью и разочарованием внутри? Ты думал в Церкви одно а увидел другое? Подпитывайся благодатью Божией и сам поступай правильно. А других Бог научит. И молись за обидевшего и поклоны бей. Реально боль уходит. Ап. Петр учит лучше всякого психолога. Он написал это послание аудитории у которых Нерон львами детей растерзывал легко. Вот что важно "Будучи злословим-Он не злословил взаимно. Страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному" 1-Петра 2:23
Олег20 мая 2015, 11:57
О. Андрей, обязательно прочту. Но в устном предисловии Вы не сказали о, думаю, главной проблеме неофитства. О том, чего Сам Господь призвал бояться. Всё Евангелие настраивает не бояться, обнадеживает приободряет. Есть трудности, есть решения! Главное Амнистия! И возвращение Домой! А тут, вдруг "бойтесь закваски фарисейской!". Потому что, как Царствие Небесное может расти внутри нас, как закваска на три меры муки, так и фарисейство. Как подмена. Такой кукушонок. Как вор на цыпочках, когда мы спим. Мы батрачим весь день, собираем Сокровища, а он ночью все выносит. Церковная жизнь может идти с пользой только при понимании главного во Христе, покаянии и смирении. При постоянной внутренней работе. При ежечасной ревизии (а что там у меня, где-то внутри?). Об этой опасности нужно трубить, а мы перелистываем эту страничку Евангелия и засыпаем.
Редакция20 мая 2015, 11:26
Купить книгу можно, например, в магазине "Сретение" http://www.sreteniem.ru/
Vladimir Petrovsky20 мая 2015, 11:14
Книга-то вышла, но найти её как? Где купить!?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×