Сергей Худиев

Рейтинг: 10|Голосов: 3

Выбор Корчевникова

Сергей Худиев

Фильм Бориса Корчевникова «Не верю. Война против Церкви» вызвал бурную реакцию еще до того, как он появился на экранах. Автор решился на поступок, который сразу сделал его чужим в некоторых кругах — он решил вступиться за Церковь. Это требует определенного мужества; ни для кого не тайна, что люди, обличающие «кровавый режим» и «сросшуюся» с ним Церковь, сами превосходно устроились при этом режиме, приобрели известность, влияние и материальный достаток, и являются его хотя и капризными, но родными детьми, питающимися от него через плаценту, которую они и не думают разрывать. Леонид Парфенов, который, огорчаясь на этот фильм, вспоминает атмосферу конца 40-х, несколько упускает из виду, что сходство между его образом жизни и образом жизни узников ГУЛАГа не для всех очевидно.

Прямым текстом

Сергей Худиев

Итак, одна из участниц известной панк-группы получила условный срок и освобождена в зале суда. Прошло десять дней с тех пор, как Екатерина Самуцевич сменила адвоката, и результат налицо — она выходит на свободу. Почему? Оказывается, по версии защиты, она вообще не успела принять участия в выходке в Храме — ее успели задержать до этого. Шесть месяцев ее предыдущий адвокат — Виолета Волкова — не хотела привлечь внимание суда к этому обстоятельству, предпочитая произносить зажигательные политические речи. Верить в невинную некомпетентность такого уровня не предоставляется возможным. Единственная причина, по которой Самуцевич не оказалась на свободе гораздо, гораздо раньше — это то, что ее защита этого не хотела. Как только клиентку начали всерьёз защищать, она вышла на волю. Обратим внимание на это обстоятельство. Как только защита всерьёз захотела, чтобы «узница совести» покинула мрачное узилище кровавого режима — это произошло.

Рейтинг: 7,5|Голосов: 2

Есть ли у России будущее?

Сергей Худиев

В Ъ-Огоньке появилась статья Елены Кудрявцевой "Условно-православные", в которой речь идет о социологических данных, собранных Аналитическим центром Юрия Левады. Данные касаются готовности граждан доверять друг другу (удручающе низкой), готовности принимать на себя ответственность за осуществление своих ценностей (ничуть не лучше) и их отношении к Православной вере. По данным социологов, "Среди православных в Бога верит примерно половина граждан. Во что верят остальные и что за бог у этих 49 млн. россиян, которые, согласно исследованию Левада-центра, почти не ходят в церковь, не особенно верят в воскресение и реальность личности Христа, не молятся и чрезвычайно редко совершают что-то доброе и благородное,— на эти вопросы попытались ответить специалисты".

×