Рейтинг: 9.7|Голосов: 105
Священник Максим Плякин
Порой православные христиане сталкиваются с такой проблемой: их родственники или друзья, ища путь к Богу, оказываются в одной из протестантских деноминаций. В чем главные различия Православия и протестантских вероучений? Как объяснить протестантам, что они заблуждаются? Об этом мы беседуем с клириком саратовского храма в честь Рождества Христова иереем Максимом Плякиным.
Оксана Гаркавенко
Свети великомученик Георгије се још од давнина поштује међу руским православним народом. Његов лик заузима значајно место не само у црквеној уметности, него и у световној култури: сликали су га разни уметници попут В. Серова и В. Кандинског, обраћали су му се анонимни аутори духовних стихова о Јегору Храбром и песници сребрног века...
Рейтинг: 9.4|Голосов: 24
Святой великомученик Георгий издавна почитается русским православным народом. Его образ занимает значительное место не только в церковном искусстве, но и в светской культуре: его изображали такие разные художники, как В. Серов и В. Кандинский; к нему обращались анонимные авторы духовных стихов о Егории Храбром и поэты серебряного века… И невозможно представить себе страницы русской воинской славы без имени святого Победоносца, в честь которого были названы высшие военные награды Российской империи.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 14
В минувшем году Россия отметила скорбную дату в истории России — 1 августа (19 июля старого стиля) исполнилось 100 лет с того дня, как Германия объявила нашей стране войну. Несколькими днями ранее Австро-Венгрия напала на Сербию. Началась Первая мировая. На протяжении десятилетий она оставалась одной из самых оболганных страниц отечественной истории — ее события искажались или замалчивались в угоду «единственно верной» идеологии, ее герои были преданы забвению, а их памятники уничтожены или осквернены.
Рейтинг: 8.6|Голосов: 5
Оксана Гаркавенко, Священник Максим Плякин, Валерий Теплов
Проблема православной миссии среди сектантов более чем актуальна в современной России. Но и в XIX веке, когда Православие было официальной религией Российской империи, картина в этом отношении была далеко не радужной и не безоблачной: немало наших соотечественников пребывало в старообрядческом расколе, разделившемся, в свою очередь, на различные «толки»; появлялись секты протестантского типа, например молоканство.
Рейтинг: 10|Голосов: 14
В Саратовской епархии, как, впрочем, и в любой другой, немало сел, в которых в годы гонений были уничтожены храмы и репрессированы священнослужители. Случай села Самодуровка Хвалынского района Саратовской области несколько особенный даже для той эпохи: служивший здесь священник Иаков Логинов был расстрелян в 1938 году за то, что совершил Таинство Крещения. Этого оказалось достаточно для вынесения смертного приговора. Покровский храм в Самодуровке тоже уничтожили. Как живется нынешнему настоятелю белогорновского храма отцу Димитрию Пенькевичу?
Рейтинг: 10|Голосов: 47
Рядом со мной маленький кадет в черном пальто. Уперся головой в поручни. Плачет. <…> Опять крики внизу. Женщина бьется головой о бетон. “Тигр” дает длинный гудок. Пах… пах… Блестки в задних рядах. В двух местах толпа расступается, давая возможность упасть трупам»
Рейтинг: 10|Голосов: 3
Марина Бирюкова, Оксана Гаркавенко
Без репортажа из саратовской глубинки, из сельского прихода не обходится ни одного номера журнала Саратовской митрополии «Православие и современность». Мы рассказываем о самоотверженном труде священников, но ведь не только он важен для того, чтобы в глубинке, в селе не пресеклась духовная жизнь и, как следствие, жизнь вообще. Важно стремление людей к вере и Церкви, готовность потрудиться на благо храма, сплоченность приходской общины. Сегодня мы расскажем вам именно о таких людях и приходах.
Рейтинг: 8.9|Голосов: 103
Предлагаем вашему вниманию очерк жизни писателя Олега Васильевича Волкова и беседу с его вдовой.
Рейтинг: 10|Голосов: 1
«Я не художник и не писатель… Я умею только видеть, слышать и копить в памяти слышанное и виденное»,— так сказал о себе автор «Неугасимой лампады» Борис Николаевич Ширяев. Писатель он или нет, но созданное им произведение читают более полувека, и интерес не ослабевает: были эмигрантские издания, а с 1991 года, когда публикация этой книги стала возможной в России, вышло по меньшей мере восемь различных отечественных, причем многие — с допечаткой тиража.
Рейтинг: 8.7|Голосов: 49
17 июля — день памяти святых царственных страстотерпцев — семьи последнего русского императора Николая II. Молитвенно вспоминая их, необходимо вспомнить и тех, кто прошел вместе с ними крестный путь, кто сохранил верность в те дни, когда предательство стало обыденностью и нормой.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 173
И это, наверное, главное. Не как о вере говорить, а каким быть, чтоб близкий человек поверил: то, что с тобой происходит — благо. А говорить надо — терпеливо. Человек зрелого возраста не может обратиться за два дня. Нужно время. Время и дела. К счастью, у нас в приходе добрые дела делаются.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 268
Мы остановимся на трех случаях отречения, на судьбах трех людей, упомянутых в тексте анафемы. Внешне эти судьбы сложились вполне благополучно. Небосвод не раскололся громом над христопродавцами, они не спились и не удавились, один жив по сей день и активно воинствует против Бога и Церкви. Итак, Александр Осипов, Павел Дарманский, Евграф Дулуман.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 30
Батюшка отец Серафим Романцов говорил мне: «Отец Михей, раньше ведь были монахи не такие, как теперь, помню, с каким благоговением, с каким страхом и трепетом мы шли прикладываться к образу». Благочестию насельников много способствовал сам уклад монастыря, со времени возобновителя Глинской пустыни архимандрита Филарета существовавшее там старчество.
Рейтинг: 10|Голосов: 61
Публикуемые избранные письма архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, написанные в ту пору, когда он был архимандритом, дают яркое представление о поколении людей, родившихся уже после революции или незадолго до нее и пришедших в Церковь в тяжкие годы гонений. Письма переданы нам их адресатом Галиной Александровной Пыльневой, ниже приведены ее воспоминания.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 31
В жизни Галины Александровны Пыльневой было многолетнее общение с ныне канонизированными Глинскими старцами, переписка с архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым). Еще — около десятка книг, автором и составителем которых она является, множество журнальных публикаций. И — верность Церкви в самые трудные годы.
Чтец был новый, но не это привлекло внимание прихожан, а зазвучавшие в тишине храма слова: — Holy God, Holy Mighty, Holy Immortal, have mercy on us. «Кто это?» — изумленно спросила меня шепотом стоявшая рядом прихожанка. «Это Джон, он американец»,— так же шепотом ответила я. Женщина кивнула и погрузилась в молитву.
Рейтинг: 7.5|Голосов: 8
Потом в православных СМИ сокрушаются: почему у ребят, получивших в детстве православное воспитание, к юношескому возрасту формируется циничное отношение к вере? А вот потому и формируется… Как сделать, чтобы воскресная школа не стала просто детской православной тусовкой при храме?