Александр Попов
В атеистическое время Тарковский говорил со зрителем о вере, но притчевым образом, как о вере не в Бога, а в комнату, где исполняются желания (по сути, эта комната – аллегория Храма с большой буквы).
Рейтинг: 9.8|Голосов: 163
Интеллигентность, гуманность в нашем хищном мире воспринимаются как слабость, дряблость воли. Именно этой проблеме Авербах посвятил свою режиссерскую карьеру.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 1502
Вступили в бой «маленький человек» и «сверхчеловек». Один – спасал, другой – губил. «Собибор» – притча о человеческом достоинстве, которое раскрывается лишь тогда, когда личность отдает себя без остатка, самоумаляется, стесняет свои интересы ради другого.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1182
Проблемы биоэтики — части одного большого вызова, брошенного христианской цивилизации.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 1622
Режиссер, снявший богохульное «Последнее искушение Христа», сейчас, на закате своей жизни, создает столь откровенно христианское кино, как «Молчание», прославляющее подвиг мученичества во славу Бога.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 880
Фильм, раскрывающий подноготную мирового финансового кризиса 2008 года, чрезвычайно интересен и с духовной точки зрения как приговор современной финансовой системе и её стержню – безграничной человеческой алчности.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 306
Что увидели в жизни святителя Луки (Войно-Ясенецкого) создатели фильма о нем, дав картине такое название – «Излечить страх».
Рейтинг: 9.2|Голосов: 26
Слабый человек, стремящийся говорить с людьми об их проблемах языком искусства, но постоянно искушаемый гордыней, превращающей его в чудовище, — таков персонаж «Бердмена».
Рейтинг: 8.1|Голосов: 132
Драматургию фильма направляет противоречие, укорененное в западном сознании: желание шагнуть за грань дозволенного Богом и страх потерять родное (семью, дом, себя самого).
Рейтинг: 8.9|Голосов: 298
Концептуальным стержнем фильма становится взаимосвязь личностного и общенационального греха, погибельный отзвук ошибок прошлого в настоящем, роль мечтательности в процессе падения человека и страны.