«Помощь» зла

Камлание шамана Камлание шамана
    

Во многих житиях святых, да и в Священном Писании, наконец, приведено немало историй противостояния святых и праведников тем, кто служит злым силам: жрецам, волхвам, колдунам. И всегда – да иначе и быть не может – зло разоблачает себя, обнаруживает свою несостоятельность, и во многих случаях это «разочарование» во зле приводит к Богу. Вспомним хотя бы историю обращения к вере святого Киприана. Его, известного антиохийского волхва и жреца, знатный юноша Аглаид просил приворожить святую Иустину. Три раза Киприан посылал нечистых духов соблазнить девицу. Но Иустина побеждала их верностью Христу. Желая отомстить за свой позор, Киприан наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город. Но по молитве святой бесовское наваждение прекратилось. В конце концов Киприан убедился в силе истинного Бога, отрекся от служения бесам, крестился и даже сподобился со временем епископского сана.

Эта история, одна из многих, показывает, что всякие надежды на помощь «сторонней силы», приобретение «исключительных возможностей» или же просто временных выгод являются не более чем заманчивой уловкой, обманом, конечная цель которого – овладение душой человека, обречение его на вечные муки.

Впрочем, вопрос этот не всегда самоочевиден, и порой действительно может казаться, что временная сделка со злом – вполне допустима, что есть ситуации, которые оправдывают грех, где без него обойтись невозможно.

Однажды открыв для зла дверь, мы рискуем оказаться у него в вечном рабстве, порой не столь очевидном, но тем более опасном

Для разрешения этого вопроса важно осознать две правды о грехе. Во-первых, у него нет границы безопасности. То есть даже самое маленькое зло, самая незначительная «услуга» темных сил таит в себе необратимую погибель души человека. Зло ненасытно. Однажды открыв для него дверь в свою жизнь, мы рискуем оказаться у него в вечном рабстве, порой не столь очевидном, но тем более опасном.

Во-вторых, какой бы правдоподобной ни казалась «истина» о силе зла в нашем мире, оно все равно в конечном итоге бессильно перед Божественной правдой. Все приобретения с помощью греха ведут к банкротству души и к неизбежному краху жизненных планов, построенных на них.

Камлание шамана над больным мужчиной. 1939 г. Камлание шамана над больным мужчиной. 1939 г.
    

Для иллюстрации этих истин приведем две истории из жизни алтайского миссионера протоиерея М. Чевалкова.

Однажды, когда миссионер сидел у окошка, он увидел, что по берегу реки прямо к нему бежит какая-то калмычка. Только она подошла к дому, как сразу устремилась к отцу протоиерею. На вопрос священника, что ей нужно, женщина взволновано сказала:

– Откройте мне дверь в церковь, я там переночую.

Работники, которые были тут же, засмеявшись, сказали:

– Да разве в церкви твоя спальня?

Священник также поинтересовался, почему она вздумала ночевать в церкви. Женщина ответила:

– Там богов много.

Протоиерей Михаил Чевалков Протоиерей Михаил Чевалков
Миссионер разъяснил, что истинный Бог – только один.

Женщина продолжала:

– Я прежде видела, что их в церкви много.

Тогда священник объяснил ей, что на иконах в церкви изображается не только Господь, но и святые угодники, и показал иконы, которые были в доме.

– Вижу, – сказала женщина, – что и здесь есть Бог, в таком случае я переночую здесь.

Священник поинтересовался, где живет калмычка.

– Недалеко отсюда. Я ведь, убегая от бесов, сюда пришла.

– А разве здесь тебя бесы не найдут?

– Нет, потому что я их обманом заперла у себя в аиле.

– Как заперла?

“Чем более камлаю, тем хуже становится мне, да и бесы делаются все нахальнее. Меня им съесть охота”

– Когда выходила из аила, я им сказала: «Иду в гости в Когортук и скоро возвращусь домой». А на уме-то у меня было: спрячусь от них до утра в церкви, а там окрещусь. Поневоле побежишь: сколько лет я уже хвораю, скотин тридцать прокамлала1, а пользы все нет никакой; напротив, чем более камлаю, тем хуже становится мне, да и бесы делаются все нахальнее; все им мало от меня, не могут насытиться моим скотом. Меня им съесть охота. Потому я и пришла креститься.

Далее выяснилось, что у женщины есть муж и дети, которые также желали принять крещение. И действительно, вскоре миссионер всех их окрестил. При этом он отмечал, что с калмычкой произошли замечательные изменения: до крещения глаза у нее были страшные, разговор грубый, а после крещения и взгляд, и разговор сделались приятными. Муж после крещения попросил разрешения построить новый аил недалеко от храма, что ему и было позволено. А старый дом они сожгли.

Шаман и его сопровождающие отправляются камлать на другое стойбище. 1930 г. Шаман и его сопровождающие отправляются камлать на другое стойбище. 1930 г.
    

Другой случай, о котором вспоминал отец М. Чевалков, случился с камом (то есть волхвом) по имени Чок. Однажды он пришел к миссионеру и сказал, что желает креститься. Священник поинтересовался, как он, будучи важным камом, надумал креститься. Тот поведал ему, что у него есть дочь Прасковья, которая вышла замуж за новокрещеного туземца Алексея. Она три года болела и местный священник, отец Варсонофий, не мог ничем ей помочь. Тогда отец сказал дочери, что если ей не помог священник, то пусть она обратиться к нему, он призовет своих главных богов, и те ей быстро помогут. Но Прасковья наотрез отказалась от обращения к бесам.

Тогда кам Чок понял, что бесы боятся церкви, поэтому и не смогли приблизиться

Впрочем, Чок, видя страдания дочери, все же решился камлать о ней. Он со всей силой душевного стремления взывал к своим «богам» и обещал отдать им все что угодно, даже свою душу, если они помогут Прасковье. Бесы послушались: отправились в Когортук, где жила дочь, но, не дойдя до Иикпаша, соседнего селения, возвратились назад. Чок опять начал камлать с еще большим усердием. И вот в ответ на свои просьбы он услышал голос от своих «богов»: «Мы не можем подступить к Когортуку: там от земли до неба огненный столп стоит и не допускает нас; два раза пробовали подходить и не могли». Тогда Чок понял, что бесы боятся церкви, поэтому и не смогли приблизиться. Видя ничтожество диавола перед силой креста и обман бесов, Чок плюнул на них и решил обратиться к вере в Истинного Бога. В крещении он был назван Петром. А через год после него крестились и его сыновья и многие родственники…

Священномученик Киприан и мученица Иустиния Священномученик Киприан и мученица Иустиния
    

Диавол – «человекоубийца от начала» и, «когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44). Гордость и недоверие Богу приводят к поиску сторонних сил и путей. Порой кажется, что грех – единственный выход из ситуации, что правильного пути нет. Но опыт Церкви ясно свидетельствует, что это обман, и он завораживает, пленяет, а значит, цена его может быть слишком высокой.

Роман Савчук

13 ноября 2015 г.

1 Камлать – волхвовать, колдовать.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
О чародеях и колдунах О чародеях и колдунах
Епископ Душанбинский Питирим
О чародеях и колдунах О чародеях и колдунах
Епископ Душанбинский Питирим
«Простите меня, что я в таком виде. Я беспокоюсь о сыне: он стал слышать голос, который толкает его на убийство».
О злых духах и их влиянии на людей О злых духах и их влиянии на людей
Свящ. Валерий Духанин
О злых духах и их влиянии на людей О злых духах и их влиянии на людей
Священник Валерий Духанин
Только ли через колдовство воздействуют злые силы на людей? Чего более демонов следует страшиться человеку? Кто открывает «ясновидцам» тайное? И как же должно защищаться от бесовских нападок?
Спрашиваю у духа: «Ты кто?» И тарелочка показывает: «ЗЛО» Спрашиваю у духа: «Ты кто?» И тарелочка показывает: «ЗЛО»
Рассказ бывшей колдуньи
Спрашиваю у духа: «Ты кто?» И тарелочка показывает: «ЗЛО» Спрашиваю у духа: «Ты кто?» И тарелочка показывает: «ЗЛО»
Рассказ бывшей колдуньи Елены Смирновой
Хозяин или раб темных сил тот, кто обращается к ним? Могут ли злые духи принести счастье? Чем привлекает к себе зло? Как впотьмах обрести дорогу к Свету?
Комментарии
Raul Vulcan21 июля 2018, 15:35
Правильно, Михаил. Знаете, кто больше всего почитает Лавкрафта? Сатанисты. Из разряда ЛаВея и иже с ними.
А ещё его видения часто сравнивают с наркотическим бредом. Не престало православным пичкать мозг трипами - лучше уж, скажем, Феофилакта Болгарского почитать. Гораздо полезнее.
А ещё почитайте вот это: http://www.pravoslavie.ru/38178.html о другом популярном ныне товарище-ужасоведе. Всё это инспирация лукавого.
Лариса Воронина18 ноября 2015, 12:40
Елена:
/соседка, которая уже 15 (!) лет меня ненавидит... трясется, лицо прыгает.../

Наша слабость в том, что мы воспринимаем людей на своем уровне, т.е. нормальными. А вокруг, если приглядеться, достаточно большое количество людей с нестабильной психикой. Скорее всего, этот человек движим не ненавистью, а болезнью. У меня была похожая ситуация, выяснилось, что у соседки было недолеченное сотрясение. Мозг и нервная система - это не шутки, старайтесь держаться подальше и в контакт не вступать.
Марина15 ноября 2015, 14:47
Елена, Вы что там,в коммуналке живете?
Против таких людей только одно средство-молитва и пост.Только так,если Вы,к сожалению,не можете изменить место жительства.
Это очень тяжелая ситуация, помогай Вам Бог!
Валерий Сташков15 ноября 2015, 09:48
Елена, именно молитва! Начните молиться за "вражину"-соседку, о здоровье ее. Кто-то несет крест болезни неизлечимой, а у вас вот соседка - та же болезнь. Кажется, что это так несправедливо! За - что? А может - ДЛЯ чего? Знали бы Вы как много приобретаете через такие трудности для жизни вечной. Начнете молиться о соседке - вдруг увидите и себя со стороны, а может и вопрос придет: "А не гордыней ли своей я притягиваю зло соседки? Да и зло ли это?".
Когда я заболел неизлечимо, то так же был зол на болезнь, как Вы сейчас на соседку. А теперь вот благодарю Бога за эту целительную хворь. Простите, если лишнего понаписал.
тамара15 ноября 2015, 03:14
добра и благополучия всем.Спаси и сохрани всех,Господи.
Людмила14 ноября 2015, 21:09
Комментарий Елене,если позволите...
Чтобы 15 лет не мучиться нужно почаще молиться об этом человеке,самое лучшее средство от ненависти-это пожелание добра .А ещё лучше ,если человек крещеный -подайте молебен о здравии своей соседке.Прощайте ,и прощены будете....
Там ,где не можем мы ,действует Бог .
Ольга14 ноября 2015, 20:41
Елена, а какое вам вообще дело до вашей соседки? "Смотри на себя - и хватит с тебя". У вас своих проблем мало, чтобы еще и чужими заморачиваться?
Елена14 ноября 2015, 17:43
Давайте перейдем на житейский уровень. Если честно, то слабое какое-то утешение для меня, что возможно когда-нибудь, злыдня - соседка, которая уже 15 (!) лет меня ненавидит, поливает грязью, распускает слухи и даже мне известно, что наводила на меня "порчу", раскается и обратится к Богу. Она в последнее время совсем озверела, недавно чуть не с кулаками набросилась. Я на нее смотрю и мне ее даже жалко - сама трясется, лицо прыгает, это же надо так себя накрутить. А с другой стороны страшно, думаю: а что дальше? Правда с кулаками бросится или кислотой плеснет? Говорю "Бог тебе судья" даже отвечать не стала на всю грязь что она мне в лицо выплескивала. А потом уже дома, сижу и думаю ну когда же это кончится?! И что, я это терплю 15 лет, мне-то ведь тоже несладко. И если честно хоть и не получилось меня совсем извести, наверно потому и бесится, но горя за эти годы я хлебнула. Надеюсь Он в конце концов рассудит. Но если честно, мне плевать обретет она прощение или нет, просто пусть отстанет от меня. Знаете тяжело не заплатить той же монетой!
Михаил14 ноября 2015, 06:26
Лавкарфата читать - это знаете что, уважаемая Светлана, это вы привыкаете к эстетике зла, как бы врабатывается некое сочувствие, симпатия к уродству и боли. Потом, уже не имея Лавкрафта под рукой или вовсе потеряв к нему именно интерес, эта привычка, вкус так сказать, приведут вас к другим удовольствиям из той же "оперы". Для души это вредно.
Говорю из своего опыта, так как и Лавкрафта читал, и По и Бодлера и всякий декаденс и ужасы им же несть числа.
Это нам нельзя. Не совмещается со Святым Православием.
Одно другому мешает - вкус к одному мешает вкусу к другому. Рано или поздно кто-то победит в вашей душе. Хорошо, если не Лавкрафт.
Бесы, они хоть не живые, но вполне разумны и активны и реальны. И они "интересуются" теми, кто их вдохновениями-инспирациями интересуется. А что нам во зле, какое счастье? Только горе и боль и погибель.
А главное, что отвязаться от этих образов и мечтаний очень трудно.
Зачем самой себе проблемы создавать? Чтоб потом так тяжело и трудно их решать? Лучше и не начинать читать ничего такого и не интересоваться совсем.
Саша13 ноября 2015, 14:43
А я вот считаю что кроме церковных таинств никаких чудес нет. Поле битвы добра и зла - сердце человека. И зло происходит от деяний человека, а не от мистических сил.
Светлана Бурукина13 ноября 2015, 11:40
Надо же, только вчера начала книгу "Предания земли Нани", изданную в Хабаровске. Автор - нанаец Константин Бельды - с любовью описывает жизнь земляков, быт нанайского стойбища начала сороковых годов.Деятельность шамана вызывает у него восхищение - шаман и вылечит, т.е.спасёт душу из лап злых духов, жене расскажет о судьбе мужа на фронте, долгожданное дитя бесплодной паре обеспечит. А как? Подробно рассказывается. У шамана есть помощники -духи в виде медведя, змея, орла и т.п. Они везде проникнут, и в далёкий Будапешт слетают, и в подземный мир отправятся, от больного злых духов отгонят и врагам отомстят, до страшной смерти доведут. потомства могут лишить: заснула женщина беременной, проснулась - уже нет, а ребёнок родится у другой. Кругом духи, от чужих шаман защитит, других - своих - задабривают. А после смерти все, кроме младенцев - в подземный мир.Хорошо понятно, от чего нас спас Христос.
Кстати, описание шаманского странствия в потусторонний мир поразительно напоминает образы из рассказов Лавкрафта: невероятно высокие горы на севере, "до солнца", люк с гигантской крышкой и гладкий спуск вниз...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×