Слово Патриарха

Неделя 29-я по Пятидесятнице

    

В Церкви история не умирает

В Церкви история не умирает. В Церкви герои, которых мы называем святыми, актуализируются, мы чувствуем их силу, их присутствие. Поэтому-то мы и молимся, обращаемся к ним, поэтому в честь архиепископа, жившего в IV веке в Византии, мы строим храмы и во множестве собираемся в день его памяти. Не потому, что он великий, и даже не потому, что он чудеса когда-то совершил, а потому, что он сегодня совершает чудеса в нашей жизни, мы обращаемся к нему в молитвах и слышим ответ.

Церковь соединена с вечностью

Вот таким образом в Церкви соединяются времена. А почему? А потому что сама Церковь соединена с вечностью. И святитель Николай, и другие угодники, которым мы молимся, сегодня пред Богом. Но они же – члены нашей Церкви, той невидимой, на небесах торжествующей, и они вместе с нами, в одной с нами общине. И когда мы молимся в храме, мы должны понимать, что вместе с нами молится бесконечное число святых подвижников, угодников Божиих и просто верующих, оправданных Богом людей, которые там, на небе, но вместе с нами. У нас нет разделения на Церковь земную и Церковь Небесную. Есть только одна Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Кровью Своей.

Ничто не может уничтожить Церковь

Наверное, в этом великая сила Церкви. Именно поэтому ничто и никогда не может ее разрушить: ни гонения римских императоров, ни нашествие иноверцев, ни попытка спровоцировать ересь и расколы внутри Церкви, ни какие-то притеснения, гонения, вплоть до кровавых и самых страшных, через которые народ наш прошел в веке XX-м, – ничто Церковь не может уничтожить. Потому что Сам Господь сказал: «Созижду Церковь, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). А как же они могут одолеть, когда вместе с нами святитель Николай, святые угодники Божии, Пречистая Матерь и Сам Господь?

Пребывать в Церкви – это значит прикасаться к вечности

Пребывать в Церкви, молиться, принимать Святые Христовы Таины – это значит прикасаться к вечности, к тому миру, в который мы когда-то войдем, которого мы пока не видим, но который так же реален и, может быть, даже более реален, чем этот наш физический мир. Мы через Церковь прикасаемся к Самому Богу, входим в реальное соприкосновение с Ним своими молитвами и получаем в ответ на эти молитвы Его Божественный дар – благодать.

Из слова после Литургии в храме Вознесения Господня
Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря
19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая,
архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Нам часто не хватает духовного зрения, чтобы видеть присутствие Божественной благодати, действие Святого Духа. А ведь присутствие Бога в человеческой истории и является самым существенным фактором, сохраняющим мир от самоуничтожения.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 29-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 29-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Главное заблуждение современной цивилизации в том, что достоинство и права человека отрываются от его нравственной природы и нравственной ответственности. Предполагается, что каждый, обладая правами и достоинством, совсем не ответственен перед своей совестью.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Патриаршее служение, даже лишенное на десятилетия самого Патриарха, продолжало осуществлять великую миссию объединения нашего верующего народа и сохранения Церкви в тяжелейших исторических условиях.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 24-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 24-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Если есть желание строить справедливое общество, то зачем уничтожать Церковь и веру в Бога? А только потому, что вера в Бога дает людям внутреннюю силу и автономию от внешних давлений.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Никаким средствами сегодня невозможно закрыть уста Церкви! Мы будем провозглашать Божию правду. Ведь если мы не достучимся до человеческих умов и сердец, то все может вновь кончиться катастрофой. А никаких смут, никаких революций, никаких конфликтов в России быть не должно.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Подлинная ценность закона раскрывается тогда, когда он опирается на нравственное чувство человека, когда требования права совпадают с голосом совести человека. Закон, теряющий связь с нравственной природой человека, становится даже вреден для человеческого общества.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Сила слова – это больше, чем сила денег или оружия. Все, что происходило в истории, все самые большие перемены начинались со слова. Слово несет в себе потенциал спасения и потенциал гибели, и минувший XX век силу слова поразительным образом иллюстрирует.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Крест, принятый сознанием и сердцем человека, делает его свободным и способным отвергать зло и устремляться к добру, даже если движение к добру связано с возложением на себя креста по образу и подобию креста Христова.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 14-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 14-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Христианское послание, обращаясь к человеческой душе, к разуму, к сердцу, требует перемены разума и сердца. Но очень многие неспособны принять это. Поэтому слово, обращенное с призывом к человеку изменить жизнь, возбуждает ненависть, агрессию.
Комментарии
Юлия22 декабря 2015, 11:12
Господи храни Россию.Спаси и сохрани Святейшего Патриарха Кирилла и всех православных христиан.
АлександрГ. 22 декабря 2015, 10:08
Потрясающие слова нашего Святейшего Патриарха. Слова за гранью нашего обыденного, да и современного научного сознания. А ведь если, задуматься и внимательно прочитать Библию, мы увидим Начало и Конец. Начало, это создание земли и неба, и человека с окружающими его скотами. Окончание, это Апокалипсис. В Боге, время свернуто в свиток. И Библия нам говорит об этом достаточно ясно. А что это значит? А значит это; что здесь и сейчас - прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. А если так, то Святые Угодники Божии живы и находятся с нами. И особенно остро ощущаешь это в Храме, когда видишь, как с высоты на тебя взирает Господь Бог, со своими Святыми. И нам нужно совсем "немного" - нужно просто "поднять голову", чтобы "увидеть Это", о чем недавно в своей проповеди нам говорил отец Тихон (Шевкунов). А что еще это обозначает? А это значит, что время само по себе, как минимум не линейно. Но мы знаем, что с временем связано пространство, а это значит, что и пространство не линейно. О последнем, некоторые ученые заговорили в 20-м веке, хотя в Библии об этом было сказано много веков назад. Но мы понимаем для себя, что время и пространство, это то без чего невозможно существование материи. И вот здесь возникает вопрос: "это каким же нужно быть "умником", чтобы противопоставлять науку и Веру?". Но даже, не это самое важное. Значительно важней ответ на вопрос: "нужны ли кафедры теологии в технических вузах?". Мы часто говорим о космичности русского мышления. И действительно многие русские ученые делали свои прорывные открытия на стыке наук. Почему на стыке? Потому, что видели "картину", что называется более целостно. Но мы забываем, что в основе "космичности русского мышления" лежит миропонимание, сформированное именно Православной традицией, в которой взращивался русский народ на протяжении множества веков. А, если все так, то это рождает совершенно иной взгляд на самого человека и общество в частности и человечество в целом. Ибо человек существует в означенной системе координат: время, пространство, материя. Но тогда, это порождает кардинально иной подход к тому, что принято называть общественными науками, значение которых в образовании и воспитании современного индивидуума трудно переоценить. И вот здесь возникает следующий вопрос: "нужны ли кафедры теологии в гуманитарных вузах?". Но .......... вершиной этого треугольника является земная Церковь, потому что только Она, являясь частью небесной Церкви, обеспечивая связь с Господом. При этом, Церковь являясь вершиной, одновременно служит "фундаментом". Парадокс? Нет. Это просто мир глазами верующего, верящего в то, что первое ("в Начале было Слово") и последнее Слово в истории человечества за Богом.
Tatjana21 декабря 2015, 14:01
Уважаемые создатели сайта, вернитесь, пожалуйста, хотя бы к предыдущей версии сайта...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×