В Греции намерены воссоздать Колосса Родосского: «Мы хотим оживить то, что он символизировал»

Афины, 25 декабря 2015 г.

Группа греческих архитекторов представила проект по воссозданию античной статуи Колосса Родосского, сообщает Би-би-си.

    

"Мы не хотим копировать античного Колосса. Мы хотим оживить то, что он символизировал. Мы соберем человеческие и финансовые ресурсы по всему миру. Таким образом, он станет символом глобализации и одновременно будет отсылать к греческой культурной традиции, связанной со старым Колоссом", - говорит главный архитектор проекта Арис Паллас.

Мы не хотим копировать античного Колосса. Мы хотим оживить то, что он символизировал

Напомним, что Колосс Родосский - это статуя языческого "бога" солнца, в античном пантеоне - Гелиоса,  которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции.

Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 или 226 году до Рождества Христова статую разрушило Родосское землетрясение.

По замыслу архитекторов, новая статуя будет в пять раз больше оригинала и достигнет 135 метров в высоту. Поставят нового колосса на месте старого: на входе в бухту портового города Родос.

Корабли, входящие в город, будут, как в языческие времена, проплывать между ногами гиганта, говорится в сообщении. Статуя будет покрыта солнечными батареями бронзового цвета. Внутри Колосса будет расположен музей античности и библиотека. По расчетам создателей, возведение статуи обойдется в 250 млн евро (273 млн долларов). Эта сумма должна окупиться примерно за семь лет: по расчетам авторов проекта Колосс будет приносить прибыль около 35 млн евро в год за счет привлечения туристов.

Определенных источников финансирования у проекта пока нет. Архитекторы надеются привлечь для его воплощения как частных спонсоров, так и финансирование из госбюджета.

25 декабря 2015 г.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Митрополит Сиатистский Павел: «Падение Греции было спланированным» Митрополит Сиатистский Павел: «Падение Греции было спланированным»
AgionOros.ru публикует основные положения статьи митрополита Сисания и Сиатисты Павла, вызвавшей широкий резонанс в Греции.
В Греции правительство собирается отправить на покой архиереев старше 67 лет В Греции правительство собирается отправить на покой архиереев старше 67 лет
Принудительный уход на покой митрополита Калавритского Амвросия, Солунского Анфима, Дриинупольского Андрея и других иерархов-традиционалистов развязал бы правительству руки и позволил действовать без оглядки на критику.
Греческий депутат, голосовавший за закон об однополых «союзах»: «Я чувствую на душе огромную тяжесть» Греческий депутат, голосовавший за закон об однополых «союзах»: «Я чувствую на душе огромную тяжесть»
Митрополит Сисания и Сиатисты Павел: Я бы задался вопросом: «Кто правит Грецией?» Митрополит Сисания и Сиатисты Павел: Я бы задался вопросом: «Кто правит Грецией?»
Я бы задался вопросом: «Кто правит Грецией?» Не в том смысле, что правительство не избрано народом, я ставлю вопрос иначе: правят ли наши власти или силы, находящиеся за пределами Греции?
Митрополит Анфим: Наша вера отодвигается в сторону теми, кто предпочитает тьму Митрополит Анфим: Наша вера отодвигается в сторону теми, кто предпочитает тьму
"В городе Патра проходила панихида по одному убитому гражданину. Возложить венок пришел известный политик. Вместо того, чтобы перекреститься, он поднял вверх кулак. Подобное явление сегодня стало массовым".
Митрополит Калавритский Амвросий: Может быть, уже настало время антихриста? Митрополит Калавритский Амвросий: Может быть, уже настало время антихриста?
Я задаю себе вопрос: может быть, уже настало время антихриста? Может быть, мы уже вступили в постхристианскую эпоху? Наглядным свидетельством этой эпохи будет «превратный ум»
Митрополит Дриинупольский Андрей: «Эта беда хочет поглотить Европу и все человечество» Митрополит Дриинупольский Андрей: «Эта беда хочет поглотить Европу и все человечество»
"Тому, что в прежние времена люди старались скрыть, или по крайней мере не рекламировали, 194 депутата торжественно придали официальный статус…"
Объявлен бойкот политикам, проголосовавшим за легализацию «однополых союзов» Объявлен бойкот политикам, проголосовавшим за легализацию «однополых союзов» Объявлен бойкот политикам, проголосовавшим за легализацию «однополых союзов» Объявлен бойкот политикам, проголосовавшим за легализацию «однополых союзов»
Вслед за митрополитом Пирейским Серафимом бойкот политикам, проголосовавшим за легализацию содомии, объявили митрополит Фиотидский Николай и Сиатистский Павел.
Митрополит Гортинский Иеремия: Наша славная нация пришла в упадок, потому что мы отвернулись от Бога наших отцов Митрополит Гортинский Иеремия: Наша славная нация пришла в упадок, потому что мы отвернулись от Бога наших отцов
«Но не оставляйте меня, мои христиане, не оставляйте меня бороться в одиночку. Это не только моя вера и не только моя родина. Наша славная нация, прославленная тысячелетиями пришла в упадок, потому что мы отвернулись от Бога наших отцов. Дойдет до того, что Господь заберет у нас Свою благодать, раз мы попираем Его закон, и всяким мерзостям предаем статус закона»
Комментарии
Раиса29 января 2016, 20:00
Деньги правят миром. И бедная Греция поддается этому. Ничего страшного. Бог все управит. Бог попираем не бывает. Жаль, что страдать будут. Слава Богу за все!
Лариса Воронина28 декабря 2015, 11:00
Такие громкие заявления всегда сопровождают социальные потрясения. Они делаются не для того, чтобы исполнить сказанное, а для того, чтоб произвести одномоментный фурор и заодно надломить волю народа. Да и с архитектурной точки зрения выглядит довольно ненадёжно: неужели две береговые насыпи и "хвост" удержат целый музей-аттракцион? Завалится вся эта махина… вместе с "глобализацией".
28 декабря 2015, 07:00
Бог не даёт испытания не по силам,счас греческому народу в одной руке предлагают злато и серебро в обмен на душу а в другой корка хлеба и благодать Божья что выберет греческий народ?
татиана26 декабря 2015, 22:00
кризис, к сожалению, привел не к покаянию , а к поиску кумиров
Наталья Богоявленская26 декабря 2015, 19:00
Замечательный пример Евгения и замечательный рассказ. Только вряд ли он может стать примером для греческих священнослужителей: власти их сейчас не слушают, слово Божие греческим властям не интересно (если не сказать хуже).
Ирина26 декабря 2015, 17:00
Действительно, а что удивительного в этом решении. Закон глубоких трансформационных процессов в религиозном сознании работает железно. Они то думают, что они секуляристы, гуманисты атеисты и воскрешают только культуру прошлого не более. Одно из чудес древнего мира. Точнее "сочный" туристический объект, который поможет успешно латать дырки в бюджете. А на деле пытаются воскресить культ языческих богов, а то для них то "Бог умер" уже давно, но без религии то оказывается жить невозможно
Ольга26 декабря 2015, 11:00
Это издевательство над страной.Страна в таком бедственном положении, нужна им эта статуя!Сатанизм процветает во всей "красе".
Yekaterina Kartasheva26 декабря 2015, 04:00
Святые Греции, наверное, плачут сейчас горько.
Павел Ребровский26 декабря 2015, 00:00
плохо это всё...плохо...
Александр25 декабря 2015, 23:00
Просто не верится!
Антоний25 декабря 2015, 18:00
Добрый вечер, братья и сестры! Это событие - тот редкий случай, когда я не имею однозначного мнения. С одной стороны - это, конечно же, не языческий храм, а музей античности и прибыльный аттракцион (ожидается прибыль порядка 35 млн. евро в год). То есть значение его не практическое (служение языческим богам), а символическое - примерно то же значение имеет Олимпийский огонь и связанные с ним церемониальные мероприятия ("Но я с трудом могу себе представить, чтобы кто-то осознанно вкладывал в манипуляции олимпийским факелом какой-то сакральный смысл. Зажжение олимпийского огня - это театрализованная постановка, и иного смысла люди в него не вкладывали со времен возрождения Олимпийских игр"- В. Легойда, 2013 г.). С другой же стороны, Колосс должен символизировать, по задумке главного архитектора проекта Ариса Палласа, не просто греческую историю, но возрождение греческой экономики. То есть здесь уже невольно возникает идея возрождения как возврата от не оправдавшего надежд христианства к старому-доброму язычеству, при котором страна процветала. Есть и ещё один спорный момент - финансирование проекта. Дело в том, что Паллас рассчитывает не только на частных инвесторов, но и на государство. Насколько оправдано в кризисные времена вкладывать казённые деньги в развлечения - вопрос тоже спорный.
Евгений25 декабря 2015, 17:00
Как-то раз, будучи в Воронеже, молодой царь пригласил к себе во дворец архипастыря. Тот с готовностью поспешил, но, подойдя ко дворцу, увидел статуи обнаженных языческих богов и богинь, украшавших царский двор по моде того времени. Святитель Митрофан развернулся и со скорбью пошел домой. Пробыв двадцать лет на Воронежской кафедре и много потрудившись для утверждения святого Православия, святитель Митрофан не разделял свободного отношения государя к вопросам веры. Дважды упрямый царь посылал к епископу своего гонца. Царский гонец: Приказ государев: явиться тебе, владыко, в царский дворец, и не медля! Святитель Митрофан: Передай царю: пока не прикажет он снять идолов, соблазняющих весь народ православный, не могу я войти в его дворец. Во второй раз гонец принес святителю Митрофану угрозы разгневанного Петра. Царский гонец: Государь говорит, если не явишься, то ослушанием предержащей власти подвергнешь себя смертной казни! Святитель Митрофан: Тело мое в руках царских, но на душу мою никакая власть человеческая не простирается. Неприлично государю христианскому ставить языческих идолов и тем соблазнять простые сердца. Зная вспыльчивый нрав Петра, епископ Митрофан стал готовиться к смерти и велел бить в колокол. Видя мужество и самоотверженность в делах веры епископа Митрофана, государь, будучи сам человеком мужественным и самоотверженным, уступил и повелел истребить языческие статуи. После этого владыка явился во дворец благодарить государя. С того времени и до самого конца дней святого угодника Божия Государь Петр Великий возымел к нему глубокое душевное уважение и чувство, которое при всяком случае обнаруживал перед всеми. Во всякий свой приезд в Воронеж в первую очередь посещал он святителя Божия, подолгу беседовал с ним, отходя всякий раз от него с духовным назиданием и утешением. Святитель Митрофан скончался 23 ноября 1703 года. При его погребении присутствовал царь Петр, который узнав о кончине епископа, поспешил в Воронеж. После заупокойного богослужения Петр I сказал всем присутствующим Петр I: Не осталось у меня такого святого старца. Стыдно нам будет, если мы не засвидетельствуем нашей благодарности благодетельному сему пастырю отданием ему последней почести. И так вынесем его тело сами. Царь лично нес гроб владыки до Благовещенского собора, где и по ныне покоятся святые мощи первого воронежского архипастыря. Святитель Митрофан даровал нам не только образ христианина, любящего свое Отечество и стремящегося к его благу, но и пример духовной жизни. За несколько лет до своей кончины святитель составил духовное завещание, в котором дает пастырские наставления для всех христиан: «Употреби труд, храни мерность – богат будешь. Воздержно пей, мало ешь – здрав будешь. Твори благо, бегай злаго – спасен будешь».
Елена Евсеева25 декабря 2015, 17:00
"...как частных спонсоров, так и финансирование из госбюджета" - похоже, у правительства Греции много лишних денег?
25 декабря 2015, 16:00
почти 300 млн на маразм - так,это всегда найдется !!! А на поднятие экономики- граждане страны, будьте добры выложите из собственных карманов!!! Близко, близко Второе пришествие!!!
Ilias Iliadis25 декабря 2015, 16:00
Люди просто обезумели... И это где? В Элладе, колыбели нашего восточного Православия. Всё так быстро приближается к концу этого грешного мира.
Алексей Сергеев25 декабря 2015, 15:00
Если бы это произошло где-нибудь в Пакистане или в низовьях Амазонки,я бы очень удивился,а здесь-ничего удивительного.Где еще дьяволу вести борьбу,как не там,где есть спасительная вера?
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке