«Мы захвачены чепухой и безумием»

Схиархимандрит Иоаким (Парр) о миссии и монашестве в мегаполисе

В один из своих приездов в Москву схиархимандрит Иоаким (Парр), знакомый русскоязычному читателю по своим книгам и публикациям в интернете, посетил Сретенский монастырь, где провел беседу с братией и студентами Сретенской духовной семинарии. Возглавляемый отцом Иоакимом монастырь преподобной Марии Египетской находится в крупнейшем городе Соединенных Штатов – Нью-Йорке, и потому такими ценными оказались для участников встречи размышления и советы отца Иоакима касательно устроения христианской и монашеской жизни в современном мегаполисе.

Схиархимандрит Иоаким (Парр) Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Мы захвачены в плен миром

Позвольте мне поделиться с вами своими мыслями и наблюдениями. Возможно, многое из того, что я скажу, не будет для вас новым. Мой духовный отец мне говорил: «Отче, я не скажу тебе ничего нового – я просто напомню тебе те вещи, о которых ты позабыл». Катастрофа, беда всей нашей духовной жизни обычно не в том, что мы чего-то не слышали или чему-то не научились, а в том, что мы слышали, учили, но позабыли.

Каждый из сидящих здесь, я думаю, должен знать, что кроме Христа нет абсолютно ничего на этой земле, что имеет какую-либо ценность само по себе. А мы потеряны в разной чепухе и бессмыслице.

Перед тем как попросить владыку о разрешении основать братство, я размышлял о том, как жить монашеской жизнью в центре Нью-Йорка. Этот город имеет пять районов, в нем проживает примерно 9 миллионов человек. А пригородные районы вмещают еще около 20 миллионов. Никогда не бывает тишины, везде полно народу, везде хаос, и куда бы ты ни обратился, везде тебя осаждают ценности этого мира.

Но я решил, что с помощью моего духовного отца должен основать монастырь, который будет заниматься собственно монашеским деланием. Это делание – служение ближнему, служение бедным. Я не видел никакого оправдания тому, что монах, проживающий в центре города, живет без свидетельства о Христе. Почему мы здесь? Почему мы живем в самом центре зла? Господь говорит нам: «Будьте в мире». И мы должны быть в мире, свидетельствовать ему о пути спасения. Но мы впустую тратим нашу жизнь. Почему? Если прямо сейчас, в этот самый момент произойдет взрыв и мы все умрем, готовы ли мы предстать перед Богом, показать Ему свою жизнь и сказать: «Вот что я сделал со своей жизнью»? Готовы ли мы к Царствию Божию?

“Ваше сердце принадлежит Мне”, – говорит Бог. А что в нашем сердце? Похоть, ненависть, гордость

Как вы думаете, кто-нибудь из нас хотя бы приблизится к вратам Царствия? Я так не думаю. И вот по какой причине: вы не должны хотеть любить Бога, не должны пытаться захотеть полюбить Его, а должны любить Его всем помышлением. А где ваше помышление? Ваше помышление занято всяким безумием, чепухой, мусором, которые проходят через ваше сознание сутки напролет. Надо делать какую-то глупую работу… Музыка лезет в уши… Осуждение, гнев, похоть, самоугождение – в мысли… А Господь говорит: «Вы должны посвятить свои мысли Мне». «Ваше сердце принадлежит Мне», – говорит Бог, Которого мы должны возлюбить всем сердцем. А что в нашем сердце? – Похоть, ненависть – все то, что мы туда помещали. И конечно, там нет Бога, если там есть гордость. Вот давайте об этом подумаем: это ли любовь от всего помышления? – Нет! Это ли любовь всем сердцем? – Нет! «Возлюби Господа Бога твоего всею душою твоею» – а мы задаемся вопросом, есть ли Бог вообще. «Всею крепостию твоею» – а мы говорим себе: «я сегодня устал», «я не могу больше молиться», «мне нужно было по состоянию здоровья уйти со службы»…

Я был впечатлен красотой ваших богослужений. И был огорчен недостатком молитвы: в церкви были разговоры, смех, толкотня, замечания, передача записок. И я спросил: а есть ли в храме такое место, где я могу помолиться без всякого отвлечения? Я проходил через правый придел рядом с алтарем: идет служба! Господь Бог прославляется на этом богослужении! А люди улыбаются, смеются, копаются в телефонах, посылают смс-ки. А когда я проходил мимо колокольни, услышал, как одна группа довольно громко обсуждает другую. На улице, на территории обители, много людей занимается самыми разными вещами. Вот что происходит! Я не осудил, но я был очень опечален.

Нью-Йорк Нью-Йорк

Владыка сказал: “Иди сюда, отец. Дай мне твой телефон”. Потом подошел к окну и выбросил телефон

Мы потреблены, захвачены ценностями этого мира! Я вижу, как некоторые из вас все время заняты телефоном. И мне вспомнилось, как поступил один «дикий» епископ в Америке. Он служил в соборе, священники стояли вокруг Престола. И у одного батюшки в кармане зазвонил телефон. Он хотел его отключить, но настолько уже стал зависеть от телефона, что должен был сначала посмотреть, кто звонит, прежде чем отключить. Он стоял у Престола Божия и был озабочен глупым телефоном! Владыка сказал: «Иди сюда, отец. Дай мне твой телефон». Потом подошел к окну и выбросил телефон из алтаря. Тут все принялись выключать свои телефоны – никто не хотел быть следующим.

Если бы мы побывали в хлеву у коров, то даже если бы потом очень тщательно вычистили обувь, чтобы на ней не осталось навоза, люди бы все равно поняли, что мы заходили в хлев. Как? По запаху, который исходил бы от нас. Вы – в миру, и вы пахнете, как мир. Потому что это – ваша система ценностей.

Мы должны измениться, отдавая свою любовь Богу. Есть ли Он для нас? Ищем ли мы Его? Хотим ли знать, как Он выглядит? Хотим Его увидеть? Я бы хотел. Я не хочу слышать о Нем, не хочу лекций по богословию, на которых мне рассказывают о Нем. Знать, что Господь – это какая-то интеллектуальная идея, мне неинтересно. Мне интересно знать, Кто Он, мне интересны взаимоотношения с Ним. Вы знаете, кто Он? Если нет, то – что мы тогда делаем?

Я много чем хотел бы поделиться с вами. Но, прежде всего, я бы хотел поделиться как брат. Потому что единственное, в чем я являюсь экспертом, – это в совершении греха. Наверное, это нас объединяет.

Там, где Господь

Братство монастыря прп. Марии Египетской, Нью-Йорк Братство монастыря прп. Марии Египетской, Нью-Йорк

Как мы находим Бога, как мы меняемся, как мы приносим Господа в город? Мы делаем это, находясь в миру, но не будучи от мира. Когда я впервые увидел здание, которое мы получили для братства, оно было без крыши, окна забиты досками, не было электричества, отопления, водопровода, кругом шныряли крысы, все было в грязи. Я переехал туда и сказал: «Господи, если Тебя здесь нет, то я тут ничего сделать не смогу». Но Он был там. И я начал собирать людей с улиц, потому что понял: единственное, что я могу сделать для оправдания своего пребывания в городе, – это послужить городу. Не в согласии со стандартами города, а в согласии со Святым Евангелием. И я начал собирать бездомных.

Мы жили в одной комнате на первом этаже, без отопления, электричества, воды – было интересно

Мы жили в одной комнате на первом этаже, без отопления, электричества, воды – было интересно. Когда пришла первая зима, нам было очень холодно. Я брал всех, кто нуждался в приюте: наркоманов, алкоголиков, тех, кто освободился из тюрьмы, проституток, больных СПИДом. Я не спрашивал, не выяснял, кто они, я говорил: «Войдите». У нас была одна комната: женщины жили в одном углу, мужчины в другом.

Но вы знаете, что мир любит атаковать, когда видит усилия, направленные ко Христу.

Позвонил епископ – у нас не было телефона, и он позвонил знакомому и сказал, чтобы тот передал мне, – и попросил меня зайти к нему. Я пришел. Епископ сказал мне: «Ты не можешь жить там». Я спросил: «Почему?» – «Потому что ты смущаешь людей тем, что делаешь». – «Чем?» – «У тебя вместе живут мужчины и женщины. А какой ты тогда монах, если живешь в одном помещении с женщинами? Ты можешь проводить там весь день, можешь там работать, но вечером возвращайся в Синод». Я этого понять не мог, но подчинился.

В городе у меня был друг, которого я знал еще до того, как стал православным. Он владел зданием примерно в 15 кварталах от того места, где был наш дом. Он услышал о том, что я больше не могу там жить, и сказал: «Вот квартира тебе здесь. Она ближе к вашему дому, чем Синод».

Я не мог понять и реакции моих братьев-священников. Митрополит попросил меня прийти к нему. Он спросил: «Отец, ты чистый?» Я сказал: «Нет, я грешный». Он говорит: «Нет, я не это имею в виду. Ты здоров?» – «Не знаю, мне кажется, что да». – «Твои братья-священники озабочены». – «Хорошо, что они за меня беспокоятся! А я даже не знал, в курсе ли они, чем я занимаюсь». Он говорит: «Нет, я не о том. Мы знаем, что ты берешь людей со СПИДом. Отцы не хотят причащаться с тобой из одной Чаши. Они боятся заболеть. И они ходатайствовали, чтобы я попросил тебя причащаться последним». И я подумал: где же мы находимся? что же происходит?

На следующей неделе я пошел на богослужение. Был прекрасный епископ: старый, очень духовно собранный. Увидев меня, он подбежал ко мне и совершил передо мной земной поклон. Мне показалось, что он меня с кем-то перепутал, и я сказал: «Владыка, встаньте». Он ответил: «Я хочу облобызать твои ноги». – «Мои ноги? Почему?» – «Потому что ты лобызаешь ноги Христовы, заботясь о бедных, а мы этого не делаем».

Зачем уходить?

Схиархимандрит Иоаким (Парр) Схиархимандрит Иоаким (Парр)
Мы не должны жить, убегая от города. Но мы не можем жить ценностями, которыми живет город. Если вы живете ими, вы умрете вместе с ними.

Когда мы в нашем первом монастыре жили в городе и мужчины стали приходить и присоединяться к монашеской братии, я сказал, что замок у нас есть только снаружи, внутри его нет: «Вы можете уйти в любое время. Если есть что-то такое, чего вы возжелали за пределами обители, идите. Вы должны оставить мир, потому что если вы принесете мир сюда, внутрь, вы уничтожите то, что есть и здесь, и там. Ничего не сохранится, ничто не будет спасено».

Господь готов спасать город ради одного праведника – мы можем спасать Церковь и мир через святых людей. Хотите быть святыми? Многие говорят: «Святость не для меня, я не святой». Мы настолько зависимы от страстей! Страсть – это повторение грехов, грехи становятся цепями, и так мы порабощаемся ими. Мы стали рабами этого мира. И если его не оставить, то мы умрем с этим. Вы оставили его? Желаете ли вы всей душой Господа? Господь говорит: «Ищите прежде Царствия Божия, и все остальное приложится вам». Очень трудно смотреть на людей, у которых нет огня внутри. Когда ты приходишь к людям, которые называют себя христианами, и не видишь в них горения, стремления ко Христу, это выглядит, как похоронное бюро: все ожидают погребений. Каков признак присутствия Духа Святого? – Радость! Я хотел, чтобы вы посмотрели на себя. Страшно! Страшное собрание! Где ваша радость?

Расскажу об одной поездке. Сколько помню себя, я никогда не ходил без подрясника. В нашем братстве мы даже иногда и спим в подрясниках. Всё время в них. Так вот, когда я жил еще в Нью-Йорке, раз в 11 вечера мне позвонил епископ и сказал, что один человек умирает в больнице в Бронксе, в довольно сыром районе города, и попросил пойти туда и причастить его. Ехать нужно было на нескольких электричках. Полтора часа дороги. Я приехал в больницу, поговорил с человеком, исповедовал и причастил его. На обратном пути – это было уже после 1 часа ночи – я снова сел в поезд. В вагоне с каждой стороны по три двери. На первой станции никто не зашел, я был единственный пассажир; на второй – то же самое. На третьей же в другой конец вагона зашел мужчина. Вошел – и смотрит через весь вагон на меня. Смотрит очень внимательно. И я подумал: «Господи, это, наверное, моя ночь». Он направился ко мне, подошел, наклонился, продолжая пристально смотреть. И говорит:

– Что это еще такое?

– Что ты имеешь в виду?

– Почему ты так одет?

– Я священник, – говорю.

– Что за священник еще?

– Православный.

– Иудей, что ли?

– Нет, христианин.

– А-а-а, понятно. Я был католиком, но больше я не католик.

– Почему же?

– Я не верю в эти вещи.

– Во что конкретно ты не веришь?

– В нашей католической церкви священник говорил нам, что он молится над хлебом и над вином, и хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. Я в это не верю. Никто в это не верит. А сам-то ты веришь?

Я говорю:

– Да.

– Но люди не верят!

– Верят!

Он говорит:

– Значит, они никогда не уходят домой.

– О чем ты?

– Твои прихожане никогда не уходят домой!

– Не понимаю, о чем ты говоришь…

Тогда он мне сказал:

– Ты мне говоришь, что хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа. Значит, Христос там, так?

– Так.

– Тогда зачем они уходят домой? По какой причине? Если Христос вот тут, то – зачем уходить? А у людей есть дома, дети, работа, другие заботы какие-то – они и уходят. Значит, вы не веруете.

Сретенский монастырь. Евхаристический канон Сретенский монастырь. Евхаристический канон

А вы веруете? Мы говорим только, что верим. Бог говорит нам: «Что вы сделали меньшим вашим братьям и сестрам, вы сделали Мне». Как мы будем стоять лицом к лицу перед Богом в Судный день? Как мы относились друг к другу, к незнакомцам, к потерянным людям? Я спросил одного из ваших священников о правилах и ограничениях для семинаристов: «Могут ли воспитанники уйти в субботу после всенощной?» Он ответил: «В общем-то нет. Нужно оставаться в семинарии. Некоторые только ходят к ближайшей станции метро, чтобы повидать своих девушек». Вы – сумасшедшие. Провести вечер на всенощной, отдавая свою жизнь Богу, – ваша душа уже готова принять Тайны на Литургии, а ваша кровь кипит какой-то женщиной! Вы что, сумасшедшие? Да, сумасшедшие. Вы принадлежите миру.

Повторюсь: единственный способ выжить, прожить в городе, быть в миру, но быть не от мира – не иметь ценностей мира. Не привносить эти ценности мира в семинарию, в монастырь и даже не заботиться о них.

Духовник мне сказал, когда мы только начали нашу общину и к нам стали приходить мужчины, желающие принять монашество: «Не доверяй никому, доверяй только Богу. И не пытайся угождать кому-нибудь, кроме Бога. Каждого люби, никого не суди, а Господь о тебе позаботится». У нас действительно ничего не было – я и сейчас пытаюсь удерживать братство от заботы о вещественном. Люди спрашивают: «Отец, что тебе нужно для монастыря?» Я отвечаю: «То, в чем мы действительно нуждаемся, вы нам дать не можете. Нам нужно спасение». – «Я понимаю, но надо-то что тебе?» – «Ничего не надо». – «Но я бы хотел помочь!» Я говорю: «Тогда придите и посмотрите сами. Что захотите дать, то и дайте. Мы ничего не ожидаем от вас». Люди всегда приходят, они очень щедры.

Ужин есть. Веры – нет

Наш митрополит настоял на том, чтобы в нашем братстве не находились бездомные, – он сказал, что для монахов это неприемлемо. Мы помогали людям в течение всего дня, но на ночь они должны были уходить. И мы получали иногда консервы, чтобы раздавать их людям, которые приходят к дверям обители. И вот получилось так, что у нас продуктов уже почти не осталось, а из денег только 2 доллара 57 центов – билет на электричку. В дверь позвонили. Брат спустился, открыл дверь, потом говорит: «Отец, тут одна женщина стоит. Говорит, что приехали ее внуки. А дочь находится в реабилитационном центре для наркоманов. У нее нет денег, чтобы даже накормить детей». Я ему сказал: «Отдай то, что у нас есть». – «Но у нас же нет почти ничего!» – «Вот это почти ничего и отдай!» Он не хотел отдавать: «А мы-то что будем делать?» Я говорю: «Не беспокойся об этом – это Господу надо. Отдай ей, что есть». Он наполнил сумку продуктами, отдал женщине. Прекрасный человек, но пока еще не там, не на Небесах. Что-то он все-таки отложил в сторону – на всякий случай. Я это увидел, спросил: «Что это там в стороне лежит?» Он говорит: «Я не заметил». Тогда и это тоже отдали женщине – она все взяла, а брат очень расстроился. Он был полноватый, беспокоился за количество калорий. Я ему говорю: «Не беспокойся, давай помолимся, и Господь нам поможет».

Во время вечерни опять зазвонил звонок – а на богослужениях у нас двери всегда заперты. Кто-то звонил долго, настойчиво. Меня спрашивают: «Может, все-таки открыть?» Я говорю: «Нет. Если им нужно, они подождут, если нет – уйдут». После вечерни я сказал, чтобы посмотрели, кто звонил. Мне ответили, что там уже, наверное, никого нет: 15 минут назад последний раз звонили. Брат спускается – внизу у двери ждет женщина. Она говорит: «А я думала, что никого нет дома». Он ей объяснил, почему дверь бывает закрытой. Она: «Я должна увидеть священника по имени Иоаким». – «Отец наверху, подожди здесь».

У нее был большой конверт, она мне его передала. “Как вас зовут?” – спросил я. – “Грешница”, – ответила она

Я спустился к ней. Она сказала, что у нее есть что-то для меня. Отправлено священником. А дело вот в чем. Их было две сестры, она была старшей и свою младшую никогда не любила. Их мать, умирая, назначила старшую душеприказчиком. Младшей сестре по завещанию полагалась большая доля, но старшая наследство поделила пополам. С какого-то времени это стало ее мучить. Но сестра умерла, уже ничего исправить нельзя. И священник, к которому эта женщина обратилась, сказал ей: «Всё, что ты украла у своей сестры, отдай священнику, который помогает в городе бедным. Вот бедным и отдай». У нее был большой конверт, она мне его передала. «Как вас зовут?» – спросил я. – «Грешница», – ответила она. Я был очень тронут ее ответом. Она ушла.

Я открыл конверт – там было 10 000 долларов. Я говорю: «Отец, вот твой ужин. Ужин у тебя есть, а веры нет».

Цепи одиночества и самолюбия

Схиархимандрит Иоаким (Парр) Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Что должны делать монашествующие? Они должны искать Христа везде. Мы должны быть заинтересованы только в том, чтобы быть вместе с Богом и угождать Ему. А ведь мы ведем себя не так. В сутках – 24 часа. Сколько часов из этого времени мы проводим с Господом? Совсем немного. Тогда – что же мы ожидаем получить? Если бы я нанял вас на какую-либо работу и вы бы всего семь минут посвящали ей, я бы сразу указал вам на дверь. Мы не отдаем Господу почти ничего от нашей жизни. И даже тогда, когда мы на богослужении, мы находимся где-то в другом месте! Монашествующие, люди, стремящиеся быть христианами, должны искать Господа. Монашеская жизнь не значит ничего, это – путь к концу. А желаемое, чаемое окончание пути – это Бог. А мы этого не понимаем. Мы одеты в эту одежду, мы делаем странные вещи, живем с людьми и проводим все время, думая только о себе. Мы захвачены чепухой, безумием. Пишем, учимся, зарабатываем и т.д. – почему? Потому что, как сказал тот человек в поезде, «Вы не верите!» Если бы верили, то поступали бы по вере!

Куда мы торопимся, к какому делу? Скажите мне: куда мы спешим, куда торопимся и почему? Мы торопимся угождать себе. Мы не освободились от мира. Мы в цепях. Послушание – это единственная настоящая свобода, потому что это свобода от себя. Единственный, кто откажет вам в спасении, единственный, кто может уничтожить вашу душу, – это вы. И вы порабощены своим страстям. Если вы их не убьете, они убьют вас. Если вы не умрете, прежде чем вы умрете, вы умрете в момент смерти.

Продолжайте выбегать из монастыря! Бегите в город! Но – для того, чтобы послужить

Что мы делаем в городе? Что нам делать? Продолжайте выбегать из монастыря! Бегите в город! Но! Для того чтобы послужить. Найдите горького пьяницу на улице. Самое большое заболевание нашего общества – это не алкоголизм, не сексуальные извращения, не наркомания, не жадность, не материализм, не секуляризм, а – одиночество!

Мы убиваем мир

Мы ответственны за этот мир – мы должны быть присутствием Христа в этом мире, раз мы крещены. Мир умирает, а мы его убиваем, потому что у нас есть Истина, есть Христос, но мы в это не веруем, а раз так, то и люди не видят Христа в мире.

Почему город болен? А он болен. В Санкт-Петербурге мне встретилась большая группа людей, и я сказал им: «Ваш город умирает». Один мужчина очень на это обиделся. «Почему вы говорите, что Санкт-Петербург умирает? – сказал он. – Мы не умираем!» Я ответил: «Какое у вас население в городе?» – «Плюс-минус пять миллионов». – «Сколько людей из этих миллионов знают Христа? Сколько людей следует Евангелию? Сколько людей ходит в храмы?» Он ответил: «Очень мало». Я сказал: «Если из пяти миллионов человек только один процент ест, а все остальные при этом голодают, скажете ли вы, что это общество здорово?» – «Нет».

Что нам делать, живя в городе? Как мы можем быть спасены? Начнем с изменения – с возжелания Господа больше всего другого. Меня интересует, как часто в течение дня, когда появляется время между уроками – пять, десять, пятнадцать минут – вы спешите в храм побыть с Господом, поблагодарить Его за то, что Он вам дал? Могу поспорить, что церковь между богослужениями пустует! Вас – 200 человек, плюс 40 постоянно проживающих в монастыре. А храм пустует. Потому что молитва не стала нашей жизнью. Молитва – это осознанное ощущение присутствия Божия. Он всегда здесь, Он никогда не покидает вас. Он постоянен, верен и любящий. А мы – непостоянны, неверны и не любящие. Что поменяет вас, так это любовь.

(Продолжение следует.)

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Беспечность — самая большая опасность для души Беспечность — самая большая опасность для души
Старец Дионисий (Игнат)
Беспечность — самая большая опасность для души Беспечность — самая большая опасность для души
Советы старца верующей молодежи
Иеромонах Дионисий (Игнат)
Подборка советов, данных старцем верующей молодежи, которая желает проводить духовную жизнь в условиях современного мегаполиса.
«Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся» «Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся»
Схиархим. Иоаким (Парр)
«Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся» «Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся»
Схиархимандрит Иоаким (Парр)
Я научу вас трем вещам. Первое: послушание — это жизнь. Второе: лучше быть послушным, чем правым. Третье: если ты не умрешь прежде чем ты умрешь, ты умрешь, когда ты умрешь.
Город. Тюрьма в гирляндах Город. Тюрьма в гирляндах
Прот. Андрей Ткачев
Город. Тюрьма в гирляндах Город. Тюрьма в гирляндах
Протоиерей Андрей Ткачев
Человек спокойно смотрит ролики о паразитах в матрасе или о хлорке в водопроводной воде. О паразитах в общественном сознании и о хлорке в собственной голове человек уже слушает с гораздо меньшей степенью толерантности.
Комментарии
Татьяна Крупкина10 мая 2016, 18:00
Не могу передать словами, как я люблю читать, слушать и смотреть батюшку Иоакима. Всегда вдохновляет на самое лучшее и чистое. Где можно прочесть продолжение?
Лариса27 марта 2016, 16:00
Как удивительно! Он простой, понятный и доступный. А в то же время он - огромный и недосягаемый. Он выше и лучше, но не высокомерен. Удивительно, что именно в данный период своей жизни "набрела" на эту статью. Нашла ответы на многие свои вопросы. Захотелось быть христианкой. Захотелось найти Бога. Удивительно... И, конечно же, спасибо!
Лариса18 марта 2016, 10:00
Спаси Господи, Отче! Любовью пронизано каждое слово и душа трепещет.
Ольга 9 марта 2016, 16:00
Как-то , грустно после статьи. Я, читала про Иоанна Шанхайского, он тоже в конце жил а Америки. И, я читаю акафисты , этому святому. Он всего отдавал себя людям. Вот там, радость и любовь! И такая теплота. А, здесь извините нет тепла !
Александр 8 марта 2016, 19:00
Считать себя православным христианином и быть им на самом деле, это разные вещи. Об этом и говорит нам отец Иоаким. Все сказанное им истинная правда. Я думаю, что многие обратили внимание, как великие праздники то появляется столько верующих, что в Храме не вмещаются, а в обычные дни - одни и те же лица. Воистину - много званных, но мало избранных. Теперь, по поводу фразы Веры Оришиной, об отсутствии любви. А разве принять, обогреть, накормить и поддержать "униженных и оскорбленных", как делает братство, возглавляемое отцом Иоакимом, это не проявление истинной Христианской любви, которую заповедовал нам Спаситель?!
Вера Оришина 7 марта 2016, 03:00
Очень осторожно отнеслась бы к проповедям даного отца. Не почуствовала главного- любви. Обличения, общие фразы, "какой-то женщиной", "поклонился мне в ноги". У нас есть настоящие подвижники духовной жизни, только никогда ничего подобного от них не услышишь. Хотя,может, я и не права.
мон. Агафангела 3 марта 2016, 13:00
Многая и благая лета схиархимандриту Иоакиму!!!
Наталья28 февраля 2016, 04:00
Братия и сестры, указывающие отцу схиархимандриту на непонимание и подмену монашеского делания! Давайте не будем голословными! Из другого интервью с о.Иоакимом на сайте: "Я думаю, что миру ничего не нужно от монаха больше, чем молитва. Нет такой работы, которая не могла бы быть выполнена монахами лучше, чем молитва. Посвящение себя пребыванию наедине с Богом бесценно. Никакая другая работа не может быть важнее этого служения, но осознание этого не приходит без молитвы."
Юрий Пономарев22 февраля 2016, 18:00
Слова не равнодушного наемника, но слова пастыря, которому дороги овцы пасомые. Спасибо, отец Иоаким! Хотелось бы выделить вот эти мысли: "«Потому что ты лобызаешь ноги Христовы, заботясь о бедных, а мы этого не делаем»." "Когда ты приходишь к людям, которые называют себя христианами, и не видишь в них горения, стремления ко Христу, это выглядит, как похоронное бюро: все ожидают погребений. Каков признак присутствия Духа Святого? – Радость! Я хотел, чтобы вы посмотрели на себя. Страшно! Страшное собрание! Где ваша радость?" "Куда мы торопимся, к какому делу? Скажите мне: куда мы спешим, куда торопимся и почему? Мы торопимся угождать себе. Мы не освободились от мира. Мы в цепях. Послушание – это единственная настоящая свобода, потому что это свобода от себя. Единственный, кто откажет вам в спасении, единственный, кто может уничтожить вашу душу, – это вы. И вы порабощены своим страстям. Если вы их не убьете, они убьют вас. Если вы не умрете, прежде чем вы умрете, вы умрете в момент смерти."
13 февраля 2016, 00:00
Лучшие слова о нашей жизни.В большом городе и не только...
Надежда Горинева-Киселева 6 февраля 2016, 10:00
Спаси Господи!
Евгений 2 февраля 2016, 21:00
Потрясающее свидетельство любви Бога моего ко грешным людям!Слава Господу Иисусу Христу!Пусть Бог Отец благословит труд схиархимандрита Иоакима и братьев на служение людям в Нью-Йорке для славы Иисуса!Да прославится Бог Отец в сыне!А Господь всё для него усмотрит,одно из имён Господа Бога - Иегова Ире.Славлю Иисуса Христа за него!Из-за него хочется быть православным христианином и служить Господу Иисусу Христу!
Любовь Вечна 2 февраля 2016, 15:00
Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни, Схиархимандрит Иоаким (Парр)!!!
Лариса Воронина 1 февраля 2016, 10:00
Начало многообещающее, а дальше по стандарту: я сказал, я ответил, я спросил, я пошёл...
Владислав Шубников31 января 2016, 00:00
р.Б.Сергий "Не совсем понятна позиция про семинаристов,не все же собираются быть монахами,ведь сам о.Иоаким не для греха жил в одном помещении с женщинами,так почему не посмотреть на девушек как на духовных подруг..." Нигде не сказано, что это было накануне литургии. И важен мотив. Если помощь, то это долг христианина. Ну а вообще, служба накануне литургии и сама литургия - это одна и та же служба, просто разнесенная на 2 дня, чтобы людям было легче. Послушайте, во 2-й части вечерней священник говорит: "Исполним утреннюю молитву Господеви...". Так вот после утрени (совершаемой вечером), на которой только что исповедовался к завтрашнему причащению, люди идут домой и проводят вечер в тишине и мире, без телевизоров и т.п., читают Последование, делая усилия над собой - не нахвататься бы грехов. Ваше предложение сравнимо с тем, что человек находясь на литургии, к примеру на "Милости мира", вышел из храма за духовной помощью к своей духовной подруге... Это конечно же можно, но наверняка если что-то уж критическое. Не знаю, как там у семинаристов, но как мирянин пишу как оно считается у мирян. Хотя все грешат, но надо стараться и стремиться... Кстати у нас ещё есть обычные приходские храмы, где служба идёт по старой традиции, в т.ч. - в воскресенье взрослых не исповедывают, надо в субботу накануне приходить на службу. Спаси, Господь!
Владислав Шубников31 января 2016, 00:00
Отец Иоаким настоящий воин Христов. Спаси и помоги, Господи!
Игорь Иванович 29 января 2016, 23:00
Статью повешу на стену... Для меня это вопросы самого Бога о моей вере. Пишу эти слова для благодарения отца Иоакима!
Иоанна29 января 2016, 01:00
Р.Б.Сергию. Это влияние западной традиции. В католичестве упор делается на творение дел милосердия. А в восточном монашестве - на внутреннее делание и на стяжание монашеского духа. Нам, русским, ближе всё же второй вариант. В книгах отца схиархимандрита много интересного, но надо держать в уме существенную разницу наших и американских реалий.
Ludmila28 января 2016, 23:00
Батюшка Иоаким - несомненно, Cвятой нашего времени. Такие люди - Божья милость для нас. Слава Тебе Господи! Батюшке Иоакиму, здравия на многие лета!
Иоанна28 января 2016, 16:00
НН, очень спокойно и молитвенно в Высоко-Петровском монастыре. А если не поленитесь встать к ранней в воскресенье или в праздник - служат в крошечном старинном храме Толгской Иконы Божией Матери. На службе бывает 10-15 человек. Там вам никто не помешает.
р.Б.Сергий28 января 2016, 13:00
Про похоронное бюро-это про меня.О видении Христа прекрасно изложено у св.Игнатия в Аскетических опытах.О служении монахов в миру мне ближе позиция пр.Паисия.На заявление одного человека,что монахи должны идти в мир и спасать его,он сравнил монахов с маяками.Или как связист(о.Паисий на войне связистом)вызывает главную станцию и просит поддержки.Если духовно возродился сам,то сможешь помочь и другим.Конечно если просят и есть что дать,то надо пьмочь.Не совсем понятна позиция про семинаристов,не все же собираются быть монахами,ведь сам о.Иоаким не для греха жил в одном помещении с женщинами,так почему не посмотреть на девушек как на духовных подруг,которые могут оказать помощь:дать книгу,указать на какие то слабости перед исповедью.На счет гибели города,думаю Нью Иорк да и любой другой не в лучшем состоянии.
Татиана28 января 2016, 13:00
Спаси Бог за статью,присоединяюсь к восхищенным откликам,но как же нам исправиться трудно, суета засасывает!! Господи,помилуй нас молитвами Богородицы!Просим молитв схиархимандрита Иоакима о нас,грешных.
ЕвгенийД28 января 2016, 12:00
Отец Иоаким, храни Вас Господь.
Ольга28 января 2016, 11:00
Читаю сейчас Мельникова-Печерского "На горах", описывается в деталях духовная жизнь старообрядцев, так отдаляет от Бога, атеисткой становишься - и эта статья. Два взгляда на духовную жизнь.
Ирина28 января 2016, 03:00
Спаси Вас Господь, отец Иоаким. Большое спасибо за такое вразумление. Простите, что немного перефразирую: "Дивен Бог в избранниках своих". Ваша беседа, как большая мудрая книга, и хочется перечитывать и перечитывать и каяться, и каяться , и каяться. Хороший учебник по подготовке к исповеди. Такой беседы хватит на переосмысление своих поступкой на всю оставшуюся жизнь. Слава Богу.
Александр28 января 2016, 00:00
Живой источник. Спаси, Господи, и сохрани!
27 января 2016, 23:00
"...говорится постоянно об одном и том же, и никакой пользы для души не извлекаешь", -- сказала Татьяна. Интересно, а когда вам о разном говорят, вы много пользы для души извлекаете? Наталья Богоявленская
Дмитрий Леонидов27 января 2016, 22:00
Спаси Господи Вас, батюшка!
НН27 января 2016, 20:00
"Меня интересует, как часто в течение дня, когда появляется время между уроками – пять, десять, пятнадцать минут – вы спешите в храм побыть с Господом, поблагодарить Его за то, что Он вам дал?" Отец Иоаким, я люблю Господа и люблю молиться, но в храм я, к сожалению, не спешу, хотя уже много лет как верую. Потому что в храме мне трудно молиться, все отвлекает. Если зайду одна- тут же следом спешит дежурная и не отходит, наблюдает в сторонке, что-то якобы вытирая. Я не могу сосредоточиться, да и не люблю молиться напоказ. На службе- не у меня одной проблемы с молитвой, у многих. Эти проблемы все знают, так, общие молитвы вместе со всеми говоришь, да "Господи, помилуй", "Пресвятая Богородице, спаси нас". Дети плачут,бегают, люди туда- сюда ходят, толкаются, разговаривают. И прочее. Хор слушаешь- красиво поют. Когда читают псалмы, молитвы, трудно разобрать. Священник говорит проповедь очень тихо, слышно только вблизи.Я люблю молиться втайне,одна, я больше ощущаю Божью благодать, и молитва моя глубокая и сердечная, не так как в храме. Но по воскресеньям, и иногда в иные дни стараюсь ходить.Все поучения читателей предвижу. Но что есть, то есть.
Наталья27 января 2016, 19:00
Очень простой и очень гдубокий батюшка. Доступно и понятно говорит о любви и вере. Спасибо за встречи с ним на вашем сайте.
Татьяна27 января 2016, 15:00
"Господь тоже говорит одно и то же в Евангелии" - что это, как не хула на Бога? Поосторожне бы со сравнениями...
НН27 января 2016, 14:00
Спасибо за статью. И правда, всё просто, только делай! А мы...Имеем уши - и не слышим... Александр Карнюхин26 января 2016, 21:00 .../ Мне интересно знать, Кто Он, мне интересны взаимоотношения с Ним. Вы знаете, кто Он? Если нет, то – что мы тогда делаем?/ - Все православные знают, Кто Он. Бог - это Любовь. Взаимоотношения с Ним выстраиваются не только Им, но и вами. Так что помощи Божией и успехов в благих начинаниях. Простите!
27 января 2016, 13:00
ВСЕ - ПРАВДА! КАК ЧАСТО МЫ ВСПОМИНАЕМ ХРИСТА ЗА ДЕНЬ? ВСЕ ТОРОПИМСЯ-вдруг что не успеем сделать, а это никому не нужно...ГОСПОДИ, НЕ ОСТАВЬ НАС, ПОЖАЛУЙСТА. мы все время Его оставляем...
Мария27 января 2016, 12:00
Спасибо большое за статью! Спасибо, что поделились этой удивительной встречей. Очень жду продолжения.
Тимофей27 января 2016, 11:00
Поучительная статья. Скажу о себе. Живу в общежитии, люди в большинстве своём пьют горькую, просто беда! А я как бы сторонюсь их, не общаюсь, только по мелочам. Мне хорошо молюсь, думал что христианин, но понял, что далёк от христианства! Эта статья заставила меня задуматься! Спаси Боже!
Анастасия27 января 2016, 11:00
"Он говорит одно и то же".Вы меня прочтите,но Господь тоже говорит одно и то же в Евангелии. О.Иоаким-монах Афонской закалки. Знаю,что на Афоне братия читает его книги и слушает беседы. Действительно смешно,что в ТСЛ проповедует монах из Америки.Но это говорит только о том,что у нас таких отцов очень мало,если вообще остались. Многая лета о.Иоакиму.нужно не прочто читать его книги,но и пытаться следовать его советом,тогда он станет понятен.
ТаняСем27 января 2016, 10:00
"Что поменяет вас ,так это любовь"_ просто и ясно!!!Господи,научи всех нас любить,но не как мы хотим,а как Ты хочешь,как Ты любишь нас,грешных!Ведь вся наша теплохладность от неумения любить искренне,отдавая себя ради ближнего и любимого человека и правильно сказано,что мы потребляемы и сами потребляем мирское, а христиане не от мира ,а от Господа!Очень понравилась статья и много душеполезного лишний раз узнала,слава Богу за все!
ТАТЬЯНА27 января 2016, 10:00
ВСЕ ПРАВДА! БОЖЕ МИЛОСЕРДНЫЙ, ПОМИЛУЙ НАС!
Екатерина27 января 2016, 10:00
Спаси Господи, отец Иоаким! Очень ценная, отрезвляющая, укрепляющая статья. В городе действительно кажется, что спасаться тяжелее. Утверди, Господи, веру в душах всех ищущих спасения! ... и помилуй нас!
Павел27 января 2016, 09:00
Спасибо огромное, за эту статью. Жду продолжение. Очень сильно и правильно.
лиза27 января 2016, 09:00
Мне наставления батюшки очень понравились, всё так и есть. Это как Алеша Карамазов, это не от мира, этого не понять, но это правда. Она другого цвета и вкуса, чем мир. Кому удалось вкусить хоть крошку, понял или почувствовал. Кому нет- ждите и простое. Хуже всех, как я, кто вкусил, по позабыл, то, о чем говорит отец
Светлана Паньшина27 января 2016, 07:00
Проповеди Батюшки удивительные! Они проникают в душу и побуждают к покаянию...
Дмитрий26 января 2016, 22:00
Спасибо, за замечательную, и очень актуальную статью.
Александр Карнюхин26 января 2016, 21:00
Мы должны измениться, отдавая свою любовь Богу. Есть ли Он для нас? Ищем ли мы Его? Хотим ли знать, как Он выглядит? Хотим Его увидеть? Я бы хотел. Я не хочу слышать о Нем, не хочу лекций по богословию, на которых мне рассказывают о Нем. Знать, что Господь – это какая-то интеллектуальная идея, мне неинтересно. Мне интересно знать, Кто Он, мне интересны взаимоотношения с Ним. Вы знаете, кто Он? Если нет, то – что мы тогда делаем?
Роман26 января 2016, 19:00
"Мы должны измениться, отдавая свою любовь Богу. Есть ли Он для нас? Ищем ли мы Его? Хотим ли знать, как Он выглядит? Хотим Его увидеть? Я бы хотел. Я не хочу слышать о Нем, не хочу лекций по богословию, на которых мне рассказывают о Нем. Знать, что Господь – это какая-то интеллектуальная идея, мне неинтересно. Мне интересно знать, Кто Он, мне интересны взаимоотношения с Ним. Вы знаете, кто Он? Если нет, то – что мы тогда делаем?"!- очень нужные слова! очень хорошая статья!
Анна Борзунова26 января 2016, 19:00
Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего архимандрита Иоакима.
Татьяна26 января 2016, 18:00
о. Иоаким пишет: "Но я решил, что с помощью моего духовного отца должен основать монастырь, который будет заниматься собственно монашеским деланием. Это делание – служение ближнему, служение бедным." Не относится ли это также к обмирщению монашества, которое о. Иоаким так обличает в других аспектах? Дело это, конечно, очень нужное, но все же видится больше мирским. И еще о личном восприятии его проповедей: когда слушаешь о. Иоакима в первый раз - восхищаешься. Его стиль проповеди действительно очень необычен, обличения прямо за душу берут, но со временем разочаровываешься - говорится постоянно об одном и том же, и никакой пользы для души не извлекаешь. Поэтому не стала бы называть эту публикацию лучшей на сайте за последнее время.
Angel Denis26 января 2016, 18:00
Spasi Gospodi za statju Odna iz lushix statej v etom Godu Bozjej pomochi v trudax Sxiarximanzridu Ioakimu. Zdu prodolzenija
Тамара26 января 2016, 17:00
Спасибо большое!!! Жду с нетерпением продолжения!
Яна26 января 2016, 17:00
Очень ДУШЕПОЛЕЗНАЯ статья, и не только для монахов. Спасибо, Господи, что через отца Иоаким открываешь нам глаза на нашу веру. Поддерживаю всех - это одна из самых лучших публикаций.
Василий26 января 2016, 16:00
Увы, но многие лекции Парра содержат экуменическую начинку. Забавно видеть, как этот отец приезжает в наши монастыри вроде ТСЛ и учит тамошних монахов духовной жизни и миссии, при этом никак не преуспев в этом деле у себя на родине.
Валентина Чарыева26 января 2016, 16:00
оооо,какое ОТКРОВЕНИЕ! какая ПРАВДА! о нас, православных! никто никогда не говорил мне на ИСПОВЕДИ ничего подобного! не врачевал ТАК мою душу! уж, если ЗДОРОВЫЙ человек ДОЛЖЕН вести себя ТАК, то как же тяжело больному! так хочется еще ЖИТЬ!!! но....ТЯЖЕЛ КРЕСТ ХРИСТОВ! и поднимается РОПОТ....за что!!!??? сердцем ПОНИМАЕШЬ, а УМОМ....НИКАК!!! прости нас ГОСПОДИ! НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ от нас, таких убогих...душой и телом!!!
Andrew Won26 января 2016, 15:00
У меня нет таких слов, чтобы отблагодарить Богом посланного Батюшку Иоакима. Многая и благая лета, послушник Христов!
Е.Д26 января 2016, 14:00
Действительно, одна из лучших публикаций. Не томите с продолжением!
Василиса26 января 2016, 13:00
Мне тоже очень понравилось история про ночного незнакомца, который сказал: "зачем уходить, если Христос здесь".
георгий - грешник26 января 2016, 13:00
Он прост до такой степени, что свят. Где просто там ангелов со сто, ... и он уже среди них. Редчайший из живущих. Лично я даже на одну миллионную к этому не способен и немощен, даже на горчичное зернышко. Пока такие среди нас, мир спасаем будет.
Олег26 января 2016, 13:00
Спаси Господи!Отец
Aviva Rafaela26 января 2016, 13:00
Как я люблю отца Иоакима! Многая лета ему!
Серафим26 января 2016, 12:00
Спаси Вас Господи,отец Иоаким! Нам бы почаще таких отрезвляющих статей.Спаси Вас Господи,редакция портала.
Елена Есаулова26 января 2016, 10:00
Спасибо, отче.
Анна 26 января 2016, 10:00
"Послушание – это единственная настоящая свобода, потому что это свобода от себя." - как верно сказано!!!!!
Nina26 января 2016, 09:00
Какая потрясающе глубокая статья. Всё о нас написано. Схиархимандрит Иоаким духовно богатый человек, сразу увидел все наши страсти, и их оказалось так много. Мало и плохо молимся, поэтому не дается дар любви, радости благодати. Люди не видят в нас Христа и не верят нам, называющим себя христианами.
Алексей26 января 2016, 08:00
Спасибо большое за эту статью! По моему мнению, она - одна из лучших, что я читал в течение многого времени.
Георгий26 января 2016, 08:00
Спаси Господи! Эта статья - большое утешение, елей любви Божией, живое свидетельство...
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке