Вопрос:

Добрый день, отец Афанасий! Благословите! Меня зовут Алексей, мне 25 лет, православный. Объясните, пожалуйста, следует ли рассматривать сказанные в Книге Притчей Соломоновых (6:26) слова "потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба" как Богооткровение, или же это является частным мнением конкретного человека, возможно, основанным на его жизненных наблюдениях? Относятся ли эти слова к незамужним женщинам вообще, ведущим свободную сексуальную жизнь, или даже к женщинам, имевшим добрачную (-ые) связь (-и), и уже находящимся в церковном браке? В общем, меня интересует более широкий вопрос: если у меня не было интимных отношений с женщинами до брака, и я хочу вступить в брак с девушкой, которая в своей жизни такие отношения с мужчинами имела, то этот мой осознанный шаг не противоречит ли заповедям Бога? Каково отношение православной церкви к подобным бракам (я просмотрел достаточное количество различных брошюр, а также статей и материалов в интернете, посвященным православному взгляду на таинство брака, в том числе принадлежащих перу православных священнослужителей и отцов церкви, однако там эта тема как правило обходится полным молчанием, и как-то само собой подразумевается, что брачующиеся не должны были иметь связей до свадьбы)? Имеют ли подобные браки какие-либо ограничения с духовной точки зрения по сравнению с браками тех, кто не имел добрачных отношений (под ограничением я понимаю некоторое искажение образа Божия, которое люди причинили себе этим грехом, и что теперь не дает им возможности подняться выше некоторого предела в своем духовном развитии)? То есть, если я люблю некоторую девушку с добрачным прошлым, могу ли я вступить с ней брак, или же должен обязательно искать другую, таковых не имевшую, и будут ли распространяться на меня в первом случае слова царя Соломона, приведенные выше?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

  В Притчах Соломоновых (6:26) однозначно выражена мысль мудрого отца к сыну: если он свяжется с блудницей (слово «жена» означает не супругу, а женщину), то разорится и обнищает. Подтверждается правильность такого толкования двумя параллельными местами: «Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение» (Прит.29: 3) и «Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего» (Сир.10:6).  

  Вопрос о выборе невесты. С глубокой древности люди стремились к тому, чтобы невеста и жених подошли к великому событию в их жизни, сохранив невинность и чистоту. В новозаветных книгах часто говорится о целомудрии. Идеал этот остается. Однако в наше время блуд как заразная болезнь поразил значительную часть общества. Сохранившим чистоту сейчас уже не легко найти подобным себе. Однако надо помнить, что человек может нравственно исцелиться. Но для этого надо, чтобы он прошел через очистительное таинство покаяния, имел нелицемерную решимость исправить свою жизнь. Душа должна возродится через благодатно-молитвенную жизнь в Церкви. Тогда его прежняя нечистая жизнь не будет иметь над ним власть. Бог дает возможность человеку внутренне обновиться, начать новую жизнь. Без глубокого покаяния и исправления навык к блуду может потом разрушительно проявиться в семье.

  Дорогой Алексей! Молитесь, чтобы Господь и Матерь Божия послали Вам верную союзницу на жизненном пути. Семейная жизнь не прогулка по Тверской, а совместное несение креста, который возложит на вас Господь. Стремитесь, чтобы невеста Ваша была благочестива, но прошлого специально не исследуйте, чтобы память о нем не мешала построить вам малую церковь на прочном фундаменте единой веры.

4 марта 2005 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
×