Рейтинг: 10|Голосов: 4
Архимандрит Софиан (Богиу)
Из всех рождений, какие знает история мира, ни одно не принесло всему человечеству столько радости, сколько принесло появление на свет Пресвятой Девы Марии.
Сегодняшний праздник призывает каждого из нас к внутреннему изменению, очищению, просвещению, согласованию нашей жизни со святой волей Бога.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 638
Иоанн Дамаскин учит: в истории мира было восемь крещений. Первое – потоп, когда произошло погружение в воду всех людей за грехи. Восьмым станет крещение огнем вечным – после всеобщего Суда.
С момента Воскресения, с момента вхождения в евхаристический хлеб и до конца истории Иисус Христос сокрыт в братьях Своих, во всех страдающих во имя Его, призывающих Его на помощь; Иисус находится в них, отождествляет Себя с ними.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 227
Стыд быть презираемым и страх быть разоблаченным и наказанным – эти враги возникают в сознании каждого из нас, когда мы думаем приступить к таинству исповеди, к таинству прощения грехов.
Рейтинг: 8.8|Голосов: 263
Мы сможем отложить все мирские попечения, когда наше покаяние в грехах, эта таинственная молитва к Богу, разобьет броню окаменения и бесчувствия, которыми мы были закрыты.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 238
Если у тебя есть смирение, сочетающееся с подвигом твоим, тогда ты победишь, а если у тебя нет смирения, ты всегда бываешь подвержен падению. Смирение должно быть смирением сердца, внутренним; это очень много значит в нашей духовной жизни.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 849
Если бы наш ум сосредотачивался на каждом слове молитвы, польза для нас была бы огромной. Но поскольку ум наш блуждает, то мы, помолившись, остаемся теми же людьми, что были и раньше, до того как помолились.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 274
Сердце — это центр, в котором Бог живет в нас. В этом центре, в сердце, может жить Бог, но может жить и враг, и может жить любая страсть. А иногда сам князь тьмы входит в святилище нашего сердца, и тогда наша жизнь бывает жизнью пустой, жизнью злой, жизнью помраченной, жизнью греховной…
Рейтинг: 9.4|Голосов: 248
Брак — это нормальный путь жизни, всеобщее призвание человечества. Семья была учреждена еще при основании человеческого общества, и является родником жизни. Монашество — это евангельский совет, к монашеству приходит тот, кто призван. У монаха одна миссия, а у семьи — другая. Жизнь семьи с ее повседневными проблемами зачастую обращена только вниз или по горизонтали, у нее нет времени на то, чтобы взглянуть еще и наверх. Долг монаха и священника — просвещать ум и устремления людей, говоря им что впереди, по ту сторону этой земной жизни, имеется еще один остаток жизни, причем нескончаемый.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 274
«Иисусе, помилуй мя!» Эти слова – суть Иисусовой молитвы. Слово «Иисусе» указывает на вершину нашей христианской жизни – Бога со всем Царством Его, а слова «помилуй мя» – это нижнее состояние, состояние ничтожности, напастей, в которых мы зачастую пребываем. Хотя бы эти слова будем произносить в суете нашей жизни. Три слова! А если мы будем произносить всю молитву целиком, то это будет лучше всего. И эту молитву нужно произносить как можно чаще, как бы мы ни были заняты.
Придржавајући се речи светих отаца, ми стално подсећамо да пост није само уздржавање од мрсне хране, меса и млечних производа. Неки верници се веома строго држе овог поста – и то је добро, али то није довољно. Дужни смо да физички пост – одрицање од хране – увек допуњујемо оним што представља његову суштину, тј. оно најважније у њему, а то је одрицање од зла.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 223
Следуя слову святых отцов, мы постоянно напоминаем, что пост означает не только воздержание от скоромной пищи, мяса и молочных продуктов. Некоторые верующие очень строго соблюдают этот пост, и хорошо, что соблюдают, однако этого недостаточно. К физическому посту — отказу от пищи — мы всегда должны добавлять то, что является его сердцевиной, самым важным в нем, — отказ от зла.