Рейтинг@Mail.ru Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
Православие.Ru
Гость сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU
 

«Землетрясение 11 марта заставило задуматься о многом»

Рассказывает прихожанка собора Николай-до (Токио)

11 марта, около 14:46, я находилась в Токио, в районе Синдзюку на работе в японской компании «License Academy». Это было не первое землетрясение, которое я пережила за время пребывания в Стране восходящего солнца (я живу здесь уже 10 лет), но самое сильное. Толчки составили 5 баллов.

Поразило то, что никто из сотрудников нашего отдела, не впал в панику. Как иностранка я немного растерялась и не знала, что нужно делать. Начальница скомандовала: «Всем под стол!» – и все устроились под своими рабочими столами. Признаться честно, я впервые спасалась от землетрясения под столом. Сначала было забавно, но потом всё повалилось на пол и затрясло так, что подумалось: «Неужели это конец?».

Я услышала голос своей начальницы, пытавшейся связаться по телефону с филиалами нашей компании, которые находятся по всей стране, особенно с Сендаем, ставшим эпицентром событий. К сожалению, все телефоны вышли из строя, и связаться с Сендаем удалось только минут через 30 после толчков. Поразила удивительная стойкость этого человека и ее самоотверженность: она ни минуту не думала о себе, а все время заботилась о людях, которые оказались в опасности.

Половина наших сотрудников выскочили на улицу, но паники не возникло. Еще одна наша сотрудница убеждала всех, что безопасней вернуться на рабочее место, потому что на улице, в таком районе как Синдзюку (с множеством офисных зданий) еще опаснее. Все проявляли собранность и организованность. Удручало, что телефоны были в нерабочем состоянии и связаться с близкими не представлялось никакой возможности. Было понятно, что сила землетрясения в Токио не разрушающая, но все-таки…

Потом поступила информация о том, что электрички и метро остановлены, и сегодня вряд ли пойдут. Мы стали готовиться к тому, чтобы ночевать в компании: были закуплены продукты питания, вода и одеяла.

Поразительно было и то, что президент нашей компании ни на минуту не покинул рабочего места, был вместе со всеми и всяческим образом поддерживал сотрудников и сопереживал их беспокойству.

Также вспоминается случай, как за полчаса до землетрясения пришла сотрудница компании, находящаяся в декретном отпуске, со своей маленькой девочкой. Когда стало понятно, что домой ей добраться практически невозможно, на своей машине приехала жена президента и отвезла ее домой, несмотря на то, что на улице были ужасные «пробки».

Только когда пошли поезда, а было это около полуночи, некоторые из сотрудников стали разъезжаться по домам. Я тоже была в их числе. Домой добралась около 4 часов утра, три последние станции пришлось идти пешком (около 5 километров). По дороге заходила в работающие круглосуточно магазины погреться и удивлялась тому, что в магазинах были почти пустые прилавки, торговавшие едой и водой, а вот алкоголя было сколько угодно. Невольно подумалось, что было бы, если бы такая ситуация возникла в нашей стране. Алкоголя не было бы точно.

Восхищала мужественность японцев. Все очень смиренно и достойно отнеслись к ситуации, не было ни паники, ни упаднических настроений. И в первые дни после землетрясения, и сейчас все продолжают работать и переживают, когда по каким- то причинам работа останавливается из-за нехватки материалов.

Возможно, я пишу об обычных вещах, возможно, это нельзя назвать подвигом, но для японцев это обычный образ жизни. Даже в критических ситуациях они не теряют чувства собственного достоинства и остаются обычными людьми, сопереживающими и сострадающими. И для них это не подвиг – это норма жизни, потому что по-другому нельзя, другому они не научены.

Мне очень повезло в жизни, что я могу жить и работать с такими людьми.

Алла Семенова
21 марта 2011 года





Смотри также:

    Поместные Церкви
    Код для блогов / сайтов
    Посмотреть анонс
    Разместить анонс
    Добавить ссылку
    Печать
    Версия для печати
    RSS
    RSS-потоки портала Православие.Ru
    «Землетрясение 11 марта заставило задуматься о многом»Алла Семенова«Землетрясение 11 марта заставило задуматься о многом»Рассказывает прихожанка собора Николай-до (Токио)Возможно, я пишу об обычных вещах, возможно, это нельзя назвать подвигом, но для японцев это обычный образ жизни. Даже в критических ситуациях они не теряют чувства собственного достоинства и остаются обычными людьми, сопереживающими и сострадающими. И для них это не подвиг – это норма жизни, потому что по-другому нельзя, другому они не научены.

    Комментарии читателей:

    2011-03-25
    13:38
    Галина Бесстремянная:
    Возможно, не все у нас в России знают, что в 1990-е годы под эгидой общества "Япония-Евразия" японские семьи принимали у себя в летние каникулы детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Это были и неправославные японцы, и православные.

    Землетрясения, цунами, пожары, разрушения православных церквей от стихии бывали в Японии и раньше, об этом написано в Дневниках святителя Николая Японского. Однако миссионер никогда не интерпретировал стихийные бедствия как Божию кару. И всякий раз, благодаря сплоченности японских прихожан и помощи из России и других стран православные церкви в Японии восстанавливались.

    Помоги Господи Японской Православной Церкви и японскому народу выдержать и нынешнее испытание

    2011-03-24
    10:14
    Наталия:
    Помоги Господи!

    2011-03-24
    09:55
    Елена:
    "Такамацу Ирина:
    Когда Россия полыхала пожарами прошлым летом, ни одному православному японцу не пришло и в голову изречь, что Господь наказывает Россию по ее грехам. Может быть это говорит о их недостаточной "православности"?"

    Но,возможно, ни одному японцу, православному или неправославному, и в голову не пришло поспешить на помощь, действенную помощь. Может, я и ошибаюсь (тогда прошу прощения), во всяком случае, я об этом не слышала. О взаимных претензиях можно говорить очень много и очень долго. Только надо ли?
    Мы поняли главный посыл статьи Аллы и каждый из нас состраждет японскому народу и, поверьте, никто не злорадствует. Каждый народ благословен от Господа теми или иными положительными качествами. Японцы - умная, организованная нация. Но у русских также не мало достоинств. Не нужно проводить оскорбительные параллели.
    Пожалуй, эта главная причина для комментариев, которые Вам не понравились.

    2011-03-24
    09:26
    священник Константин Кобелев:
    Необходимо признать успехи Православия в Японии, не смотря не небольшую численность прихожан. Мы должны учитывать значительно отличающуюся от нас культуру этого народа. Очень скорбим о случившейся трагедии, надеямся, что со-пережитые трудности послужат укреплению нашей дружбы и преодолению недоразумений.
    Царство Небесное погибшим, скорого выздоровления пострадавшим, помощи Божьей обездоленным!

    2011-03-24
    08:09
    Светлана:
    Сочувствую японскому народу в такой трагедии. Говорят водку пить полезно при радиации, выводит радионуклиды.

    2011-03-24
    05:29
    Такамацу Ирина:
    (продолжение)
    Я все же думаю, что духовно Япония не останется прежней. Не то, конечно, что все завтра побегут принимать Св.крещение, нет. Но тем малочисленным христианам, которые остались здесь в силу разных причин и разделили и продолжают разделять с этой страной и с ее народом выпавшее на их долю испытание, много придется пересмотреть в себе, в своем христианском облике. И не только нам. Но и вам, дорогие мои. Не цепляйтесь к словам. Одно дело, когда горит у тебя под боком, а ты можешь отъехать куда-то или закрыться в кондициионированном помещении, и совсем другое дело, когда земля по нескольку раз в день ходит у тебя под ногами, и ты не знаешь, разверзнется она сейчас под тобой или в следующий раз. А рядом с тобой маленькие дети и старики. В такие минуты и молитва становится не молитвой, а безконечным воплем: " Господи, Иисусе Христе, помилуй нас, грешных."
    Прошу всех вас, дорогие мои, молиться о нас, о себе, чтобы Господь дал нам силу духовные и физические по-христиански перенести все это.
    На днях из одного монастыря на Св.Земле получила письмо с драгоценными словами: "С праздником сорокамучеников! Вы счастливы тем, что Господь к вам сейчас очень близко, потому что Он Сам сказал: "С ним есмь в скорби..." Помолитесь и за нас, дорогие наши страдальцы.".

    Будем же молиться друг о друге, если мы именуем себя христианами, а у атеистов прошу простого человеческого сострадания.

    Христос посреди нас! Да будет ТАК!
    р.Б. Ирина, Токио, Япония

    2011-03-24
    05:25
    Такамацу Ирина:

    Дорогие, о Господе, комментаторы!
    Я тоже являюсь прихожанкой Николай-до и знаю Аллу. Спасибо всем, кто сумел прочесть в этой заметке главное. Всем тем, кто считает происшедшее карой небесной Японии за грехи, перечисленные о.Александром Шумским и г-ном Саулкиным (см. Русскую народную линию),хотелось бы напомнить, что в языческой Японии уже более 100 лет существует Японская Православная Церковь. Да, она малочисленна, у нее нет такого сонма святых - заступников и ходатаев перед Богом, как у России, а своей слабой рукой она едва-едва ухватилась за край Ризы Господней. И пока Господь не отнял этой руки от себя, кто имеет право судить, за что наказана Япония! Кого Господь любит, того и наказывает, это что пустые слова? В назидание всем остальным христианам. Я лично думаю, что если и наказывает Господь, то не язычников, а нас, христан, оказавшихся здесь, и не сумевших стать той самой "солью". Как больно, братья и сестры, читать ваши комментарии! Когда Россия полыхала пожарами прошлым летом, ни одному православному японцу не пришло и в голову изречь, что Господь наказывает Россию по ее грехам. Может быть это говорит о их недостаточной "православности"? (см.продолжение)

    2011-03-23
    20:59
    l-kabanov2011:
    Помоги нам всем Господи!Нам есть чему поучится у японцев ни одного случая марадерства!!!Вот это воспитание. К сожалению мы так наших детей воспитываем не всегда.

    2011-03-23
    20:37
    Людмила:
    Светлана, а может быть лучше все-таки пожертвовать, если есть такая возможность? Ведь как иначе можно проявить христианскую любовь в действии?

    2011-03-23
    18:34
    сергей:
    Мир Всем !

    2011-03-23
    17:02
    Владимир:
    Женя!
    В соборе РПЦ в Лондоне вам отказали на законном основании.На-ша Церковь не молится за еретиков,иноверцев и язычников.Более того,Апостольские правила №45,46 и 65 постанавляют, что за молитвенное общение с еретиками полагается мирянам - отлучение от церкви, а епископам и клирикам - извержение из сана.
    Как можно помочь людям,если они сами этого не хотят. Им проще находиться в своем язычестве, чем принять истинного Бога. У них тоже была и есть свобода выбора, и они сделали свой выбор. Винить некого.
    Теперь о России. Спасение России в Православии.Только Православие может поднять духовность нации. Другого пути просто нет. Поднимется духовность народа, и тогда исчезнут и пьянство, и воровство и коррупция.
    Храни,Господь, Русь Православную!

    2011-03-23
    12:14
    мария:
    Комментарии по большей части оставляют неприятное впечатление. Автор статьи, бедный, похож на человека, ширнувшего палкой в осиное гнездо. Как же,не похвалил ничего "нашего православного" и очень неполиткорректно восхитился нехристями-японцами, которых,очевидно, наказал Бог.
    Разве можно это как-то пережить?

    2011-03-23
    12:02
    марыся:
    Бог - милостив!
    А люди русские - что-то не очень. Дико читать - о том, что "Господь наказал японцев за то-то или то-то"
    Родные, да откуда мы можем знать хоть что-то???? Когда мы сами с собой не можем справиться? И наши страсти нами помыкают?
    БОГ никого не наказывает!!! Бог есть бесконечная любовь.
    А мы просто пожинаем плоды своей свободы. Которую Господь нам даровал. Для того, чтобы мы выбрали свободу к добру или свободу ко злу.
    Люди, помогавшие друг другу в Японии - выбирали в тот момент свободу к добру!
    А люди, "пророчествующие", ставящие "диагнозы" Японии, рассуждающие о Божьем "наказании" - ОСУЖДАЮЩИЕ! - эти люди выбирают свободу ко злу.
    Может быть, потому что пожары потушены, покушать есть что, крыша над головой имеется - как хорошо! Можно и порассуждать теперь на досуге)
    Друзья! Спешите делать добро! На дворе - пост. Время - покаяния для всех. И для японцев и для нас - "православных" (простите за кавычки)
    Вспомните притчу о добром самарянине. Он ведь - практически "японец" для правоверного иудея)

    2011-03-23
    10:32
    ВН:
    Японцы конечно организованная нация,это и воспитание, и внимание со стороны властей, есть чему поучиться. Но вот чему учиться не надо так это поклонение всевозможным истуканам. Синтоизм - это древнейшая японская религия. Ее название происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Я верю, что есть только один истинный Бог. " Я ГОСПОДЬ, это- МОЕ имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам" (Книга Пророка Исаии.42,8). Сущность истинного деятельного христианства не в больших познаниях, не в силе благих (но переменчивых) чувств. Она - в совершенном отвержении от греха. Христианство призывает людей покаяться, чтобы получить прощение. Ему нечего сказать тем людям, которые не знают за собой ничего такого, в чем следует покаяться, чтобы получить прощение.
    Христианство никогда не может остаться лишь внутренним душевным переживанием; оно должно быть жизнью в глазах всех людей. Достоинство, великодушие, доброта и честность приходят вместе с христианством, принявшим Иисуса Христа.
    Русские христиане, по наблюдениям,в своем большинстве имеют поверхностное понимание веры. Как мне кажется от этого и все беды наши. Нам срочно необходимо сменить приоритеты накопления и плотского удовольствия на приоритеты поиска веры в истинного Бога. " Познайте же, что верующие суть сына Авраама" (Послание к Галатам 3, 6-9). Господи, храни народ русский и все народы на земле.

    2011-03-23
    06:00
    Аленка:
    Я не понимаю столько внимание уделяется одной строке про алкоголь, и не вижу ярко выраженного отрицательного отношения к России. В этой статье смысл совсем не в этом, автор показала, как японцы справляются со своей бедой. Почему надо все выворачивать. Думаю, что все мы люди Божие, и то что люди не имея веры ведут себя по-христиански...а тут некоторые христиане, открыто заявляют, что помогать не будут потому что они японцы-язычники, или раз Бог покарал, то значит так им и надо. Одумайтесь, этому ли учит нас Господь?

    2011-03-22
    23:00
    Александр:
    Ну, я вижу, у Вас все хорошо, и Вы на месте в стране восходящего солнца. Спасибо, что между делом ткнули нас, неразумных, носом в наш старый грех. Попытаемся исправиться.

    2011-03-22
    21:44
    Александр:
    Женя, это всё так наверное, раз Вы говорите, но разве нужно брать с этих людей пример? Если нам не помогли, то мы всё равно должны помочь, это же не рыночные отношения, а душа.

    2011-03-22
    18:41
    Галина:
    У нас тоже был Чернобыль - и люди вели себя очень достойно.
    И землетрясение в Нефтекамске на Сахалине тоже недавно было, и там тоже не пили горькую и помогали спасать друг друга. И между прочим Зарубеж нам не помогал.
    Когда Запад говорит о русских плохо - это так им внушили СМИ.
    А вот когда русские о самих себе байки сочиняют - прискорбно!Стыдно должно быть Вам, Алла Семёнова. Очень Вы оторвались от Родины, фактически окосели, видимо.

    2011-03-22
    16:18
    Елена:
    "Мне очень повезло в жизни, что я могу жить и работать с такими людьми."
    Счастлива за Вас, Алла. Спаси Вас Бог.

    2011-03-22
    15:38
    Женя:
    Жалко людей, безусловно! Страшная трагедия! Но в России много чего случается и никто не спешит помогать! Я живу в Англии, и когда пылали пожары в России я обращалась и Парламент, через знакомых, с тем, чтобы России оказали помощь в тушении пожаров или материальную, но они только отводили глаза и не было желания хотя бы что-то сделать...
    Более того, когда обратились РПЦ в Лондоне отслужить молебен и молиться каждый день, то также не последовало никаких действий, а в ответ что-то не очень внятное... очем вы говорите? какая Япония???

    2011-03-22
    15:29
    Константин:
    Верить в Бога - это прекрасно. Но нельзя в зрелые годы оставаться с мозгом и опытом младенца. То, что землетрясение в Японии вызвано искусственно - это знают все, кто знаком с американским оружием ХААРП (главная станция на Аляске). Те, кто владеют этим оружием, могут вызвать землетрясение в любой точке Земли. Сегодня это Япония, завтра...???

    2011-03-22
    14:20
    лилия:
    дай Бог вам сил и мужества!!!! Лилия

    2011-03-22
    14:03
    OA:
    Спасибо Вам ,Алла, за вашу добрую статью. Ситуация в Японии показала что все в этом мире временно.
    Все технологии, красивая и комфортная жизнь все это временно. В одно мгновение все смылось с лица земли. Единственно чего человек не может лишиться это живой веры в Бога.
    Очень больно смотреть на эту тргедию, а еще болнее смотреть на то что люди не ищут Бога, что японцы надеятса только на свои силы.
    Давайте будем все горячо молиться за себя и за японский народ, чтобы Бог помиловал нас всех.

    2011-03-22
    13:41
    Владимир:
    Алла!
    У вас какая-то не христианская позиция. Вы же понимаете, что без воли Господа волос с головы человека не упадет.А такие национальные трагедии бессомнения являются Божьим наказанием. А Господь - это высшая справедливость, и без вины он не наказывает. Значит есть за что наказывать японцев. Жаль только, что вы этого не увидели.
    Прочитал, что один из префектов японской столицы заявил, что все произошедшее - это "кара небесная", но потом под давлением общественности извинился и всял свои слова обратно.Одно это уже настораживает. Это насколько гордыня обуяла народ, что он считает себя безгрешным.
    Ох-ающим и А-хающим по поводу событий в Японии хочется сказать: "Не надо быть милосерднее самого Господа"!
    Храни вас Господь!
    Владимир.

    2011-03-22
    13:26
    Андрей:
    А мне, в отличии от автора статьи, очень повезло в жизни, что я могу жить и работать в России!

    И я не хочу, чтобы любые мои потомки были японцам или хотя бы росли в их среде.

    У любого народа есть чему поучиться. И только ущербностью воспитания (не образования, а именно воспитания) можно объяснить преклонение перед иноплеменником и нелюбовь к Родине.

    Сочувствую всем гражданам Японии в произошедшей трагедии.

    2011-03-22
    13:00
    Андрей:
    Не пойму, почему фраза про алкоголь, может быть, и не самая удачная, вызвала такое возмущение. Алкоголь то как раз употребляют у нас не в период потрясений, а в обычной жизни и, к сожалению, куда больше, чем следует. Сам живу в провинции и этому свидетель. Из откликов на статью складывается впечатление, что японцев Господь наказал за язычество и комфорт (который они сами же честно и заработали), а нам всем спасение гарантировано только потому, что в России живем (и гордимся этим неумеренно). А Россия сейчас почти такая же языческая страна, как и Япония - христиан меньше десяти процентов. Японцев только пожалеть можно и помолиться за них, если уж больше никак помочь не можем.

    2011-03-22
    11:49
    Елена:
    И все-таки напишу, хотя не хотела.

    Согласна с комментарием Светланы, Елены, Вадима.
    Мы пережили страшное лето 2010. Пьяным никто не валялся.
    Люди жертвовали и своим временем и деньгами, помогали погорельцам.
    Японцев жалко. Трагедия.Не дай Бог пережить подобное.

    Осуждать Анну за ее мнение о своей родной стране?
    Нет, конечно.

    Мне повезло, что живу в России.

    Елена.

    2011-03-22
    10:46
    Андрей:
    Дай Бог японскому народу сил и мудрости преодолеть испытания,выпавшие на его долю.
    Всё-таки хочется обратить внимание уважаемой Аллы Семёновны, что на настоящий момент с теми людьми, с которыми вам "посчастливилось жить и работать", до сих пор не подписан мирный договор, а во - вторых те люди - российские спасатели, которые должны поглотить весь ночной алкоголь, стоящий на полках магазинов, с первых дней трагедии день и ночь оказывают максимальную помощь, попавшим в беду.

    2011-03-22
    10:28
    Владимир:
    Алла Семеновна, сестра! Господь всех любит, и мы русские, здесь в России переживаем и скорбим о трагедии в Японии, Ливии. Категорично не согласен с тем, что Вы говорите о людях, живущих в России, о русских. Все мы созданы по образу и подобию нашего Господа, все мы братья и сестры, и в минуты трагедии Божье естество срабатывает, так было и будет всегда. Народы, японцы, русские, вы, я, все, кто приобретет страх Господний обречены на процветание и защиту от всех трагедий и катаклизмов. Храни вас Господь.

    2011-03-22
    10:18
    Светлана:
    К сожалению, это очень по-русски, восхищаться чужим и стесняться, а то и вовсе презирать свое, исконное. Я очень сомневаюсь, что в страшное, трагическое лето 2010 года, когда горели леса и деревни Подмосковья и Средней полосы России, русские люди сметали с полок местных лавочек алкоголь и пьяными валялись в придорожных канавах! Мой муж запретил мне пожертвовать деньги на помощь японцам, хотя он как и я, верующий православный христианин и по-человечески ему жаль их. НО! В этой трагедии японцы стали заложниками своих амбиций и никакие высокие нано- и не только, технологии без веры в Бога не защитят человека на Земле! А мы русские, часто спешим на помощь дальним в ущерб ближним. Это урок для всего мира - без Бога человек - ничто!

    2011-03-22
    09:17
    Татьяна:
    Да, японцы проявили лучшие качества. Этим можно только восхититься и пожелать Японии поскорее оправиться от катастрофы.
    Но! Зачем же так о русском народе? Никто не знает, кто себя и как поведет в такой ситуации. Я бы придерживалась более уважительного отношения и более оптимистичного настроения. Обидно за Ваши слова, уважаемая Алла.

    2011-03-22
    04:30
    AN:
    Уважаемая Алла Семенова! Спасибо за искрений расска, как держат себя японцы в экстремальной ситуации.Желаю вам и вашим сослуживцам японцам доброго здоровья и мужества в такое время.
    Р.Б. АН.
    Эссекс.

    2011-03-21
    23:47
    Елена Кузнецова:
    Ну почему опять про алкоголь и "нашу страну"?!"В нашей стране не было бы точно (алкоголя на полках)".Откуда такая точность?Не дай Бог проверить, кто из нас прав,а я думаю,что было бы не так.
    Правильнее было бы сказать про себя, но зачем говорить за всех?!Это как В.Золотухин (известный актер) в рекламе лекарства сказал:"Что скрывать:все мы пьем", и далее в том же духе.Если ты пьешь-то и говори за себя.Вы купили алкоголь-хорошо,не купили-тоже хорошо.И то,и другое-Ваше право,но за всех лучше поменьше говорить, тем более в сослагательном наклонении.

    2011-03-21
    19:55
    Сергей Комисов:
    Нестарайся более испытывать о множестве погибающих.

    Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем: "нет Бога", хотя и знали,что они смертны.

    Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь.

    Третья книга Ездры.

    2011-03-21
    17:42
    Anton:
    Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Святителя Николая, помилуй народ японский.

    2011-03-21
    16:56
    marija:
    это -закон ПРИРОДЫ при катастрофе, при войне, при беде люди всегда сплачиваются, организовываются. А, что нам мешает при мирном времени жить так же дружно. Трагедия с "Курском" всеобщая беда как люди все сострадали, молились и казалось, что это сплочение на век останется. Прошла беда и люди забыли о тягостном бремени. И это верно, Именно в минуты трагедий открывается истинные лица людей. И ты понимаешь ПОРЯДОЧНЫХ и ДОБРЫХ людей больше. На этих людях и держится мир.И не дай Бог переживать такие трагедии человечеству. МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ любую катастрофу, если люди будут жить в мире. Ведь наша НЕГАТИВНОСТЬ отражается на природе и ОНА ВОССТАЁТ против людей.Мы соединены с природой, как мы к ней относимся, ПО ВАРВАРСКИ.И терпение её заканчивается и результаты видны. БОЖЬЮ землю ИЗРАНИЛИ ВДОЛЬ И ПОПЕРЁК. И плачем сами и земля. Храни всех Господь

    2011-03-21
    15:59
    Любовь:
    Помоги Вам и всем японцам Бог!
    Они действительно уникальные в плане организации и терпения и взаимопомощи люди!
    Жаль только, что большинство их язычники.


     версия для печати

    Также в этом разделе:

    Христианство и экономика: дело не в «измах»

    «Мы не боимся показать правду»

    Мария Городова: «Люди хотят читать христианскую литературу»

    Семья во Христе

    «Студентам интересно проектировать храмы»

    На пути возрождения традиции византийского пения

    «Тема подвижников благочестия воистину неисчерпаема»

    Правда жизни как она есть

    «Трезвая деревня вовсе не идиллия»

    Блаженнее давать

    Притяжение Русского Севера

    Частичка Русского мира на Острове свободы

    Трансляция в формате RSS 2.0