«Этот храм был самым посещаемым памятником архитектуры всего Лазурного Берега»

Беседа с протоиереем Николаем Озолиным, настоятелем Никольского храма в Ницце

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Уже довольно долгое время российские и французские СМИ активно обсуждают ситуацию вокруг православного храма святителя Николая в Ницце. Портал «Православие.ру» решил получить информацию из первых рук – от нового настоятеля храма протоиерея Николая Озолина, сына знаменитого профессора Свято-Сергиевского богословского института в Париже.

- Отец Николай, вы родились и выросли во Франции, в семье русских эмигрантов; здесь прошла ваша молодость, здесь живут ваши родители. Потом вы переехали в Россию, там служили много лет, там обрели свою семью. И вот теперь вернулись во Францию на новое служение в Ниццу. Все-таки кем вы больше считаете себя – французом или русским?

- В жизни человека есть разные этапы. Очень трудно предугадать житейский путь каждого. Как вы сами отметили, я родился в Париже, рос во Франции – стране, которую я очень люблю. Но самые деятельные годы жизни я провел в России, это был период становления как личности, как главы семьи, как настоятеля. Конечно, я себя считаю уже русским человеком – в моей душе, в моем сердце этот выбор сделан сознательно. Я совершенно искренне радуюсь своему российскому гражданству.

- А какова ваша миссия в Ницце? Почему вас назначили именно сюда?

- Я прибыл в Ниццу по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Моя миссия – организовать богослужебную жизнь собора, в подчинении владыки Нестора – главы Корсунской епархии. Главная задача состоит в том, чтобы уделить больше внимания нашим соотечественникам на юге Франции. Статистика говорит о том, что на Французской Ривьере сейчас проживает около 250 тысяч русских, но под русскими подразумеваются разные народы бывшего СССР. Среди этих людей – тысячи и тысячи православных семей. Таким образом, мое послушание заключается в приобщении их к церковной жизни. Это довольно большой труд, но перспективы тоже очень большие и радостные.

Я полагаю, что мое назначение в Ниццу обусловлено тем, что я рос во Франции, мне хорошо известна эмигрантская среда и ее особенности.

- Не секрет, что у нас довольно непростые отношения с Константинопольским Патриархатом, по крайней мере в отношении Западной Европы, Франции. Но мы знаем, что первое время в Ницце вы служили вместе с клириками Константинополя. И хотя храм до сих пор не передан, но все-таки это совместное служение не есть ли знак надежды на благополучное, мирное разрешение конфликта?

- Я вас благодарю за этот вопрос. По прибытии в Ниццу 18 августа, в предпразднство Преображения Господня, мне удалось договориться с отцом Иоанном Гейтом о совместном служении в этот великий день, великий праздник. Для меня это была большая духовная радость, потому что еще недавно я был настоятелем Преображенской церкви на острове Кижи, и у меня совершенно особое чувство, особое отношение к этому празднику: он был самым ярким летним праздником на острове.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 494 px. Размер файла 176101 b.

И потому в совместном служении в этот день я видел знак доброй воли двух сторон, как первые страницы новой жизни прихода, по крайней мере как начало переходного периода. Причем это совместное с отцом Иоанном начало должно было стать отправной точкой для переговоров и устроения новой церковной жизни. Для меня было очень важно избежать возникновения моментов, которые могли стать унизительными для отца Иоанна или его сподвижников. Исход кризиса был совершенно ясен всем, необходимо было достойно проводить конец одного периода и начинать новый. Эти чувства подкрепились благодаря тем четырем службам, которые имели место. Я хотел бы уточнить, что в этот период для меня отец Иоанн оставался настоятелем и поминался только патриарх Константинопольский. Мое согласие с этим условием должно было способствовать началу переговоров и так называемого переходного периода. К сожалению, эти начинания были сорваны появлением заметки в Интернете о назначении меня будущим настоятелем. И хотя отец Иоанн знал об этом и был предупрежден заранее, его уязвило то, что эта информация была обнародована. С этого момента он потерял всякое желание сотрудничать.

- Получается, что с того времени вы уже не можете служить в соборе и теперь на вас смотрят как на какого-то захватчика?

- Нет, я как раз не являюсь захватчиком, и люди в соборе это прекрасно видят: я просто стою на службе и молюсь с ними. То, что мы не являемся захватчиками, – это очень важно. Нужно понять, что в правовом государстве, где господствует закон, французским судом было принято решение о возвращении этого великолепного собора России. Судилась с местной общиной Российская Федерация, не Русская Церковь, и, знаете, я хотел бы ради справедливости напомнить, что Российская Федерация предлагала местной общине остаться на месте, но признать, что собор и земля вокруг собора являются собственностью Российской Федерации. Но местная община АКОР от этого отказалась и вынудила Российскую Федерацию оспорить такую позицию в суде. Примечательно, что в очень сложном судебном процессе Россия одержала победу – вопреки всем предположениям.

Во время всего периода судебных тяжб отец настоятель вел такую «внешнюю политику», очень антирусскую, которая очень сильно напоминала язык Зарубежной Церкви во время «холодной войны». И она не прекращается по сей день. Потому перед таким недружелюбным поведением у Российской Федерации не было другого выхода, кроме как в конце концов обратиться к Московскому Патриархату и попросить, чтобы он в будущем организовывал церковную жизнь этого храма.

- Да, это очень важно, потому что храм постоянно закрыт, здесь висит объявление, что по требованию Российской Федерации доступ в него прекращен. Дескать, раньше он функционировал как музей, где взималась плата, а теперь вроде бы такую плату брать не могут, и поэтому они вообще закрыли храм, и только во время службы можно его посещать. То есть человек, который хочет увидеть замечательный исторический памятник, может просто не иметь такой возможности, если придет, к примеру, в будний день. Как вы прокомментируете такие действия?

- Конечно, последние действия настоятеля собора весьма и весьма прискорбны. Нужно представить, что этот храм до его закрытия местной общиной был самым посещаемым памятником архитектуры всего Лазурного Берега. Я неоднократно был свидетелем, как немало людей приезжало, и очень часто издалека, чтобы посетить этот храм.

Сегодня сложилась такая ситуация, когда человек, не обязательно православный, хочет посетить этот памятник архитектуры, но, увы, он лишен этой радости. Конечно, такая позиция неприемлема. И тут я хотел бы разъяснить: на плакате, который вывесила местная община, сказано, что она вынуждена закрыть храм по требованию Российской Федерации. Это ложь, потому что Россия никогда не предъявляла такого требования. Таким образом, посетитель который не в курсе этих тяжб, эмоционально настраивается против России, на что и рассчитан этот ход.

- А в целом каково состояние прихода? Честно говоря, когда мы были на службе, нас немножко неприятно удивило и расстроило столь немногочисленное собрание прихожан в храме на двунадесятый праздник – Воздвижение Креста. В храме раздавалось какое-то невнятное чтение наполовину на французском, наполовину на русскомне на церковнославянском, а именно на обычном русском языке; звучало какое-то сбивчивое пение. Для самого главного храма Лазурного Берега как-то все это немножко грустно. С чем, по-вашему, это связано, почему так происходит?

- На этот счет я могу предположить следующее. Выбор французского языка, его употребление в богослужебной жизни тут, во Франции, оправдан тем, что мы всегда протягиваем руку франкоязычному населению. Это важный миссионерский элемент. С русским языком тоже все сложно. Почему именно русский язык? Это сознательный выбор настоятеля, который считает, что русским, приезжающим из России, знающим и мало знающим о Церкви, будет роднее и понятнее служба на русском языке. Они тут, во Франции, слышат почти все языки мира, а когда человек приходит в храм – он хочет прикоснуться к частице России, вернуться немножко домой. Но можно оспорить эту позицию, так как в России церковные службы ведутся на церковнославянском языке, и нашим соотечественникам необходима родная им в этом отношении служба. Я хотел бы отметить также, что очень многие прихожане Свято-Николаевского храма обращаются ко мне с просьбой в будущем вернуть службу на церковнославянском языке.

- Батюшка, во Франции большая русская диаспора и в то же время нередки случаи перехода коренных французов в Православие. Как, по-вашему: будет ли здесь духовный «урожай», будет ли интерес к Православию, будут ли люди приходить на службу, если все хорошо устроить?

- Я думаю, что первое время будет очень скромное. Нужно будет организовать ядро прихода, которое включает в себя хороший хор, воцерковленных помощников – людей, понимающих суть церковной жизни, людей, которые могут жертвовать собою ради нее. Иными словами, начало будет не пышное. На протяжении первых нескольких месяцев храм будет закрыт на реставрацию. Много наших соотечественников живет в Ницце, и если вернуть нашему храму церковную жизнь, какой она нам видится, то есть много причин для оптимизма. Ницца – это город, прежде всего, итальянский по духу, он стал французским только во второй половине XIX века, совсем недавно. Этот город очень красивый, разнообразный, немножко шумный. Он затронет душу любого человека, который любит город с «характером», город со своей архитектурой, город со своим «лицом».

- В Ницце вы оказались в сложной ситуации, в не самом дружелюбном окружении. В этой ситуации вы не скучаете по Кижам, Петрозаводску?

- На самом деле среда, в которой я нахожусь, мне знакома – это среда, в которой я рос. Имеются в виду все эти вопросы об эмиграции, об отношении к Русской Церкви – они всегда меня окружали в жизни. Меня смущает нежелание отца Иоанна и его окружения заметить те огромные положительные преобразования, которые имеют место в России. Меня смущает, что он так крепко держится за собственность России и так мало ее любит. Эта община своим поведением и действиями, своим радикализмом, на мой взгляд, впадает в некое сектантское настроение. И это очень грустно и опасно. Как ни прискорбно, из-за своих недальновидных решений отец Иоанн войдет в историю как священник, который потерял собор архиепископии в Ницце.

Вторая часть вопроса – не скучаю ли я по Кижам, Петрозаводску. Я уже отметил, что считаю себя русским человеком, и могу совсем определенно сказать, что своей малой родиной и вообще своим домом я считаю Петрозаводск. И это понятно: наиболее активная взрослая часть моей жизни прошла именно в Петрозаводске. По Кижам некая тоска присутствует. С Кижами были связаны первые годы священства – самые первые и лучшие годы. Кижи запечатлелись в моей душе и в сердце сильным образом. Я очень полюбил этот дивный остров, помню сотрудников музея, помню местное население острова, эти маленькие деревни вокруг Кижей. Помню свой приход в Петрозаводске и молюсь о них на службах тут, в Ницце. Это та часть моей жизни, которая формировала во мне понятие о моем доме, о моей новой родине. Это очень для меня важно.

Загрузить увеличенное изображение. 775 x 530 px. Размер файла 206484 b.
- Желаем вам в Ницце таких же и еще больших успехов в устроении церковной жизни, как и в Кижах.

- Дай Бог. Прошу, чтобы и люди помолились о наших начинаниях. Очень бы хотелось, чтобы этот кусочек стал воистину русским в радость и в утешение нашим соотечественникам.

Интервью подготовлено сотрудниками сайта «Православие.ру»

1 ноября 2011 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Олена12 сентября 2014, 21:38
С благодарностью вспоминаю, как духовным советом о. Николай помог мне, когда я находилась в г. Ницце, где была ужасно сложная, не только для меня, но и для мирян и священнослужителей, обстановка в приходе до его прибытия, до того, как было возвращение в лоно нашей Русской Православной Церкви. Еще раз спасибо, о. Николай.
Алексей20 января 2014, 09:06
Здравствуйте о. Николай! Я из Петрозаводска.Очень рад, что случайно нашел возможность вам написать.
Всегда помню о вас с добротой. Спасибо вам за поддержку в трудную минуту. Дай Бог Вам сил на добрые дела ВАШИ.
Привет от Веры, Алисочки (она вспоминает как к нам дядя бог приходил :)), Толеньки.
Сергей17 января 2014, 02:39
О. Николай здравствуйте я Сергей который благодаря вам в далеком 1995 году крестился в Муромском монастыре(петрозаводская епархия) Всегда вас вспоминаю.
Татьяна, Андрей, Альбина и Альберт (Беларусь) 1 ноября 2013, 10:38
Здравствуйте отец Николай!
Низкий поклон и признательность Вам от всей нашей семьи за ту доброту которую Вы несете в мир и принесли в нашу семью! После венчания вся наша семья еще больше стала ближе к Богу и укрепила свою веру! С Вашей легкой руки многие наши начинания обрели твердую почву! Благослави Вас Бог и все ваши начинания! Наша семья желает Вам здоровья и успехов в Вашем праведном труде, долгие лета, долгие лета, долгие лета !!!
Тимофеева Людмила17 января 2013, 22:05
Дорогой отец Николай!
Сердечно поздавлям Вас с наступившим Новым годом,Рождеством Христовым.Вспоминаем Ваши службы в храме в Петрозаводске, куда всегда приходили с большой радостью.
Всех Вам благ и в великом служении на новом месте.Спасибо за советы и душевные слова, поддержку в трудные минуты. Молимся за Вас.Надеемся на встречу.Дай бог Вам все устроить на новом месте и такой же приход, как в Карелии, терпения , здоровья и сил.
С глубоким уважением Людмила, Ирина, Светлана и наши семьи.Петрозаводск
Марина Сергеевна Солюс (Saulus)19 мая 2012, 23:08
Дорогой батюшка о. Николай! Благословите меня, грешную Марину. Я совместно с работниками Третьяковской галереи работаю (во славу Божию) над творчеством замечательного художника Александра Валентиновича Средина. О нем много написано в интернете. Родился он в Керчи в 1872 году, уехал во Францию в 1929 году. Там жили его две дочери. Попал под поезд (он был пожилой и плохо слышал)15 апреля 1934 г. в Сант-Рафаэле. Было воскресение. Я посылала письмо в Париж, в церковь Александра Невского, надеясь найти запись о венчании А.В. Эту запись искал о. Александр Кедров, но позвонил и сообщил, что в указанный мною период записи о внчании А.В. с Марией Григорьевной (фамилии мы не знаем, знаем, что она была артисткой) он не наше. А о записи о смерти и на каком кладбище похоронили Средина он посоветовал обратиься к отцу Михаилу Кедрову. Мы бы были весьма признательны, если бы эти записи и сама могила нашлись. Мои знакомые (разные) ездят в Ниццу. Я их прошу узнать о А.В. Средине, но они возвращаются ни с чем и говорят, что церковь (не знаю, как в Сант-Рафаэле) и русское кладбище закрыты. С уважением. Марина Сергеевна - прихожанка храма Рождества Богородицы в Путинках (Малая Дмитровка_ в Москве.
Людмила Гусятникова . 19 марта 2012, 21:38
Добрый день, отец Николай. Я всегда помню о Вас.Желаю Вам душевного спокойствия и Божьей помощи в Вашем служении.
Людмила.Петрозаводск ( Санкт-Петербург)
Екатерина ( тетушка Александры) 7 февраля 2012, 16:47
Здравствуйте, отец Николай! Желаю Вам и вашей семье благополучия и здоровья на долгие годы на новом месте.Дай Вам Бог терпения и сил для преодоления всех препятствий по обустройству храма и взаимопонимания с прихожанами.
Ирина 8 января 2012, 19:33
Отец Николай!Очень рады узнать новости о Вашем служении на новом месте ( к сожалению, узнали поздновато).Верим, что Вы сможете преодолеть все трудности.Любим Вас и вспоминаем время общения с Вами с благодарностью.
Ирина, Александр и Алекссей Степановы из Москвы.
Татьяна19 декабря 2011, 21:09
Дорогой наш Крестный! Поздравляем с Днем Ангела! Мысленно с Вами! Молимся за Вас!
Татьяна, Дмитрий и вся наша семья.
HELEN19 декабря 2011, 15:50
Дорогой Отец НИКОЛАЙ! Поздравляем с Днем АНГЕЛА!
Федя, Катя, Миша, Лена, Леша, Людмила Ив.,Антонина, Людмила.
Петрозаводск.
Скучаем.
Лазаревы19 декабря 2011, 00:38
Батюшка,дорогой...Мы,Лазаревы,Владимир,Катя,Машенька крепко обнимаем и радуемся тому что наш любимый отец Николай добр весел и здоров.Пьём чай и вспоминаем...Помощи Божией ,людей верных,любви...
Екатерина19 декабря 2011, 00:11
Отец Николай!
Мы очень рады за Вас. Да! Работа предстоит Вам не легкая, но Вы справитесь. Видимо, такой Ваш путь. Нам Вас очень не хватает!!! Но христианин не должен мыслить узко, мы живем Церковью Христовой. Будем стараться так жить.
Молимся и уповаем на помощь Божию Вам в Ваших трудах. И ждем встречи!
Сергий17 декабря 2011, 17:56
Отец Николай,мы Вас любим и во время каждой службы в храме Святого Духа, Вы с нами Молимся за Вас и верим, что у Вас всё устроится. Помогай Вам Бог!
Петр Кириллов28 ноября 2011, 21:31
Отец Николай спасибо Вам за ваше служение в Петрозаводске мы Вас любим Господь услышит наши молитвы.В Ницце у Вас все получится В Петрозаводске вас помнят и любят так же со временем будет и в Ницце
Сергей28 ноября 2011, 14:01
лучше всего сплачивает и сдруживает общее дело, пусть молитвы прихожан, земляков и друзей поддерживают Вас. Божьей помощи, всё к лучшему, ибо такова о Вас воля Божья...
Наталия28 ноября 2011, 08:23
Неизгладимое впечатление оставило посещение храма в 2010 году. Прекрасная жемчужина на Лазурном берегу. Дай Бог успехов и процветания этому храму, а также здоровья всем, кто в нём служит.
Владимир20 ноября 2011, 23:20
Дорогой отец Николай ! Поздравляем Вас с назначением настоятелем в храме Святого Николая в Ницце. Имел возможность часто посещать этот чудесный храм. Там служил о. Михаил. Служба велась на французском и русском языках. Был огорчен, узнав, что храм принадлежал к Константинопольской а не РПЦ.
Я помню, как служители при храме, во время предверия Пасхи освещали за деньги куличи яйца и кексы и это было на пороге храма, перед входом и люди бросали свои евро в тазик у ног служителей за то, чтобы осветить яйца,пасху и куличи. Разве Дух Святой продается за деньги ?! Не им ли - пастырям сказал Господь - " Даром получили - даром отдавайте!?
Во время службы на территорию храма заезжали огромные автобусы с туристами и те высыпали на улицу и разговаривая и хохоча шли в храм поглазеть. Замечу однако, что с прихожан за вход деньги не брались, только с туристов, но разве можно брать деньги за вход в храм Божий? Замечу, что эта практика прищла от католиков, которые взимают деньги за поклонение мощам ( по 15 - 20 евро ). Нельзя служить Богу и мамоне!
Да, были запреты на вход в шортах и на съемку и пр. Но Церковь - это не музей, а Дом Молитвы с Богом !
Мы тем не менее должны быть им благодарны за их усердие и ревность по сохранению этой жемчужины - Никольского собора в Ницце и необходимо вести просветительную работу для взаимопонимания. К сожалению, большая часть русскоязычного населения относится к православным Храмам за границей как к своей собственности или как к бизнесу.
протоиерей Николай Соколов.18 ноября 2011, 01:28
дорогой о.Николай.. Узнал о Вашем назначении в Ниццу. Молитвенно вспоминаю Вас и верю, что Господь Вам поможет! О.Николай из Толмачей ГТГ.
Евгений16 ноября 2011, 18:22
ЛАРИСЕ...Слышу,слышу голоса ненавистников России-крепкой,единой и сильной.Вам режет душу косность священства?А осознание собственной греховности вам душу не режет?Не надейтесь,Бог даст,это не изменится НИКОГДА.Ибо Церковнославянский дан Славянам Господом через Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия,в том числе,и для объединения Славян,чтобы русские,например,зайдя в Храм к Сербам или Болгарам могли участвовать в Литургии(осознанно)и наоборот.И что же,ради вашего*удовольствия*,эти *косные*священники должны менять язык богослужения,данный Самим Господом.КАКОЙ ЭГОИЗМ,простите,хочу только обратить ваше внимание на чудовищность ваших притязаний,кот. уже привели вас к хуле на священство.Вот он,ДУХ ЗАПАДА.Как ему ненавистна Россия,все Славянское.Чует,откуда ему будет погибель.Если вы продолжаете жить в своей любимой Америке,продолжайте наздоровье и не трогайте,даже в мыслях,наш родной Церковнославянский.А если уже,Слава богу,вернулись в Россию,позвольте совет,кот.слышал и читал могажды.Обзаведитесь брошюрой,где на русском есть объяснение Литургии,потрудитесь приложить усилия и Бог поможет вам,не сомневайтесь.Глядишь,и отпадет необходимость менять что-либо в нашей любимой Матери-Церкви.Начнем с себя.ПРОСТИТЕ,ХРИСТА РАДИ!!!
Александр 9 ноября 2011, 10:53
Дорогой о. Николай,
Такое тяжелое начало Вашего служения на новом приходе будет преодолено Вашей молитвой и помощью Божией. Будем просить об этом и в наших убогих молитвах.
диакон Александр Занемонец 7 ноября 2011, 20:28
Прошу прощенья за «недуховное» сравнение, но суд по поводу собора в Ницце похож на преследования предприятий и компаний в России, которые не голосуют за «Единую Россию».
Для сравнения, в 90-е гг. были попытки отобрать храмы зарубежной церкви. Но объединились – и как рукой сняло: никаких претензий со стороны Москвы. Так вот и с храмами экзархата: присоединись он к Московской патриархии, так ниццский собор остался бы в ведении Архиепископии. Так что дело здесь, похоже, не в праве собственности. А заявление Корсунской епархии о том, что она не имеет отношения к судам – это как заявления российской исполнительной власти о том, что она к судам против непослушных не имеет никаких отношений. Жаль, что Московская патриархия здесь копирует государство.
И еще – странно делать вид, что приходская жизнь в Ницце только начинается. Не говоря про о.Александра Ельчанинова и митр.Владимира (Тихоницкого), нынешние ниццкие батюшки сделали очень много. На прошлой недели о.Иоанн Гейт исповедовал здесь на Св.Земле на Елеоне, в зарубежном монастыре, так именно к нему хвост стоял. А другие ниццкие священники, самоотверженные и любящие свою паству. Не стоит это забывать, дорогие друзья.
iuliania 7 ноября 2011, 13:58
Оксане. благодарю сердечно за Ваш совет читать Василия Изарбекова. это удивительная книга;очень давно не приходилось читать современную ЛИТЕРАТУРУ такого уровня ;поэтому в последнее время читаю или жития святых или статьи на этом сайте . спаси Бог вас
Ел.Бор. 5 ноября 2011, 15:18

Дорогой отец Николай! Спасибо Вам за подробный и объективный рассказ о происходящем сейчас в Ницце.
Полагаемся на Вашу мудрость, сдержанность и деликатность в дальнейших переговорах с общиной Никольского собора.
Помощи Божией в Вашей непростой миссии.
Молимся за Вас и Ваших оппонентов!
Oksana 4 ноября 2011, 09:42
II.
Этот список можно продолжать до безконечности. Почитайте Василия Ирзабекова (Заметки нерусского человека), ощутите всю полноту нашей тысячелетней словесности и Вы расхотите даже разговаривать на современном русском после того, что прочтете.
Сама живу в Америке, однако же именно благодаря Церковнославянскому (который и по сей день изучаю) ощутила всю радость Богослужения. И костность мышления у наших современных батюшек однако не повлияла на то, что мой муж-католик их уважает намного больше,чем своих. Его слова:"Are all your russian priests so smart"?
Переводить наверно не стоит, а?
Oksana 4 ноября 2011, 09:38
Ларисе:
А английский вы однако же выучили.... потому что надо, как же без него проживешь, как же доллары без него заработаешь? А Господь и на таком поймет, на нашем, типа "в чем пашем, в том и пляшем". Однако, на пир званный нужно все-таки в нарядной одежде являться, и это не мной придумано.
Как Вы собираетесь к Богородице обращатся на русском? Замените слово ДЕВО на наш повседневный? Девственница? Наше поколение вскоре забудет, что это такое, и тогда опять менять будем....на что?
Сене Небесная-небесная палатка? Благовест-хорошие новости?
Ксения и Никита Кривошеины,Париж 3 ноября 2011, 14:27
Для Ларисы

В Корсунской Епархии есть храмы где службы идут только на французском.Выбор большой, В кафедральном храме Косунской епархии в Париже, Евангелие читается на двух языках/французскои и церковнославянском/.У нас много православных французов, даже наша староста Эмили ван Таг, выучила русский, но конечно понять церковнославянский ей трудно, а потому она /как впрочем и другие французы/ всегда на службах с французской Книгой. Проповеди мы всегда им переводим. Они собираются группой вокруг переводчика и им тихонечко переводят чтобы не мешать другим. Отец Николай Озолин совершеннейший билингв, а потому в Ницце у него проблем не будет и он сумеет правильно постороить службы и общение, тем более что он опытный наставник. Пожелаем уму удачи!
iuliania 3 ноября 2011, 01:07
да, кстати о языке: св. Иоанн Шанхайский будучи в изгнании и служа зарубежной русской церкви во франции говорил что служить нужно на языке страны в которой проживаешь, а в китае он служил и на китайском языке
iuliania 3 ноября 2011, 00:54
зная ситуацию изнутри(живу во франции)- абсолютно согласна с Александром Осиным; ситуация в этом храме решена была без учета пожеланий прихожан, многие годы посещавших этот храм, в том числе таких же эмигрантов как и я;как жаль, был хороший приход.bonne chance pour vous p.Nicolas et bon courage pour nous, les emigrйs.
Ксения и Никита Кривошеины, Париж 2 ноября 2011, 16:50
Дорогой отец Николай, мы всем сердцем и душой с Вами! Ваши верные и любящие Вас прихожане в Ницце готовы всегда помогать Вам налаживать нормальную церковную жизнь. Необходимо возродить приход, который на сегодня представляет из себя: закрытые двери, размежевавшихся верующих, разуверившихся во всём,которых держат как заложников ситуации о. Иоанн Гейт и староста Оболенский.

Спасибо Православию.ру за интересное интервью, которое мы поместили у себя на сайте"Поговорим о православии" и перевели его на французский:http://www.egliserusse.eu/blogdiscussion/Sur-Pravoslavie-ru-une-interview-avec-l-archipretre-Nicolas-Ozoline-recteur-de-la-cathedrale-Saint-Nicolas_a1988.html
Наталья Мешкова 2 ноября 2011, 15:53
Отец Николай, Дай Вам Бог силы преодолеть все испытания. Благодаря Вам многие в Карелии обрели дорогу к храму. Мысленно с Вами!
Александр Осин 2 ноября 2011, 14:55
Для получения истинной картины происходящего было бы необходимо взять и опубликовать интервью и второй, "противной" стороны. Без этого анонс "взгляда из первых рук" представляется предвзятым и несостоятельным. Кроме того, по имеющейся у меня информации, реальное положение дел коренным образом отличается от представленного о.Николаем.
Я не хочу настаивать на верности или неверности версии о.Николая, но ваш портал поступает совершенно некорректно, не предлагая подписчикам взгляда противоположной стороны конфликта.
Если вы заявляете себя профессиональным СМИ, ваш долг представить все версии конфликта с обеих сторон и удаляться от предвзятых суждений и формирования "правильного" видения.
На данный момент вы демонстрируете подход по меньшей мере непрофессиональный.
С уважением, читатель вашего портала Александр.
НАДЕЖДА 2 ноября 2011, 14:08
Благолепие и красота!Сегодня день памяти святого Праведного отрока Артемия Веркольского.Но его храм находится в такой далекой глуши Архангельской области,что,наверно,и не каждый о нем знает.И нет там столько людей,как в Ницце.А монастырь так нуждается в помощи!Из-за отдаленности испытывает крайние трудности.Захотелось сегодня прочесть житие Праведного отрока Артемия.Зашла на их сайт и узнала о их жизни.На сайте очень подробная информация обо всем.Духовная связь с ними у меня началась с 2010 года,когда подала записки на православной выставке за своих близких на 5 лет.Чему несказанно рада,что продолжается непрестанная молитва о родных.А статья о храме в Ницце,натолкнула меня на мысль-вот бы и Свято-Артемьево Веркольскому мужскому монастырю,такое благолепие.Отче Никола,помоги!
Лана 2 ноября 2011, 13:45
Помоги, Господи!
православный 2 ноября 2011, 10:55
Спаси,Господи!
Vera 2 ноября 2011, 06:36
Pomogi Vam Gospod, otez Nikolay. V Nicce bivala ne raz, vsegda poseshala Nikoslkiy hram, posledniy raz 16 abgusta v etom godu. Etomu hramu NUJEN prihod, i ochen veristya, chto vi spravites. Poklon vam i vsem vashim pomoshnikam. Naschet staroslavyanskogo yazika na bogoslujenii. Ya uje 24 goda jivu v Amerike, no pravoslavnaya slujba na angliyskom yazike dlya menya nu nikak ne organichna. Vse molitvi, nachinaya s VERUYU namnogo legche zapomnit (ritm!), chem po-russki. Sam staroslavyanskiy yazik UJE vozvishaet. I kak chudesno, zaydya v serbskuyu ili bolgraskuyu zerkov slishat slujbu toje na staroslavyanskom yazike. Mne kajetsya, takaya "gibkost" sovsem ne na polzu.
Spasibo
надежда 1 ноября 2011, 23:31
Успехов Вам, отче Николае, в Вашем угодном Богу деле. Помогай Господь! Молимся, сопереживаем, состраждем, помним, любим.
г. Петрозаводск.
Лариса 1 ноября 2011, 22:51
Много лет прожив в Америке, я посещала греческую церковь, где службы идут на английском и греческом языках. И с каким удовольствием я слушаю всегда понятный мне английский - и песнопения ( в греческих тонах) и молитвы, и чтение Евангелия с проповедью. Мне это понятней чем церковнославянский язык. Господь Иисус Христос и апостолы когда проповедовали- говорили на понятных людям языках. Апостол Павел, знавший греческий и римский языки для того и был избран Христом - чтобы нести Евангельскую Весть о спасении миру- который тогда говорил в большинстве своем на этих языках. Как все таки костность мышления современного священства режет душу и сердце. Неужели это никогда не изменится?! Я молюсь и чувствую глубоко в сердце, что Господь бы одобрил если бы Его Благая Весть была бы понятна донесена до наших ушей ( мы грешники и не у всех у нас есть талант и силы выучить старые языки).
Удачи о.Николаю с приходом в Ницце!
Александр 1 ноября 2011, 22:00
Помогай Господь ! Вам отец Николай.
Перозаводск.
Алена Семенова 1 ноября 2011, 19:28
Помоги Господь Вам, о.Николай,в тех добрых начинаниях, которые Вы задумали на этом прекрасном историческом приходе!!!Дай Бог Вам обустроить клирос многонационального прихода в Никольском храме!У Вас благая цель и я искренне желаю Вам ее осуществить.Статья меня и обрадовала и взволновала одновременно. Посещу Ваш храм, как только дозволит Господь. Дай Вам Бог сил и терпения, потому что непросто Вам сейчас...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×