«Я радею, чтобы Россия превратилась в производственную державу»

Люди дела: Дмитрий Шишкин

В 31 год у Дмитрия Шишкина – своя группа компаний, где работает более тысячи сотрудников: три фабрики шьют мужские костюмы. Делом своей жизни он начал заниматься в 15 лет, и первоначальный капитал заработал за три первых года учебы в институте. Дмитрий уверен, что главное препятствие на пути к успеху – лень и жалость к себе, а лучшая мотивация – высокие цели.

Область деятельности: легкая промышленность.

Дмитрий Олегович Шишкин, 31 год, выпускник Уральского государственного юридического университета, диплом на тему «Защита интеллектуальной собственности». Выпускник аспирантуры Уральского федерального университета, кафедра культурологи и искусствоведения, диссертация по теории эволюции мужского костюма. MBA, РАНХИГС. Магистратура по профилю «Экономика», РАНХИГС.

Дмитрий Шишкин Дмитрий Шишкин

– Дмитрий, как началось ваше увлечение пошивом одежды?

– Профильного образования у меня нет, но все портновские навыки – от кроя и технологии до пошива – я начал осваивать в 15 лет. Поначалу я рисовал эскизы, подбирал материалы, отшивал в ателье, куда меня привела мама – она всю жизнь шила себе вещи на заказ. Сначала я смотрел, вникал, проводил там какое-то время, потом дома пробовал повторить увиденное. В 16 лет начал писать статьи для журналов на тему мужской моды.

– Друзья не подшучивали над вашим необычным хобби?

– Я из простых парней, мастер спорта по единоборствам, у меня несколько взрослых разрядов. Всегда мог за себя постоять, поэтому никто не мог позволить себе сомнительные комментарии в мой адрес. Кроме того, начало нулевых – это первый глоток воздуха после 1990-х, когда даже гопники с окраин города старались одеться стильно. Поэтому увлечение мужской модой в то время было делом обычным и естественным.

Около 5 лет у меня ушло на то, чтобы освоить профессию в целом, но уже с 18 лет я начал зарабатывать на хлеб портновским ремеслом. Когда я учился на первом курсе, отец потерял работу. До этого мы были семьей со средним достатком, а тут мне даже на проездной не хватало, чтобы доехать до института. Тогда я начал шить мужскую одежду – друзьям, товарищам, знакомым по институту и по школе, за символическую оплату. Продумывал гардероб, рисовал, выбирал с ними ткани, участвовал в примерках. Что-то сам шил, что-то отдавал на пошив. К третьему курсу я скопил денег на свою первую коллекцию. В 20 лет открыл юридическое лицо, зарегистрировал компанию, создал бренд, представил первую коллекцию профессиональной мужской одежды и открыл модный дом.

К третьему курсу я скопил денег на свою первую коллекцию

Первая коллекция имела успех?

– Она вызвала не такой ажиотаж, на который я рассчитывал, но в целом отзывы были положительные, тем более что мужские коллекции даже сейчас мало кто демонстрирует в модной индустрии на отечественном рынке. Я полагал, что закупщики, собственники магазинов в первый же день раскупят всё, но продажи шли около двух месяцев. Заработанные деньги я вложил в разработку новых коллекций и в открытие собственного модного дома в центре города. Поначалу там работало 10–12 человек; номинально это было ателье, просто с творческим подходом. А первое производство открылось, когда мне было 26 лет. Чтобы подтвердить свой статус, я защитил диссертацию по мужскому костюму – соответственно, и теоретическая база у меня есть. Сейчас мне 31, у меня группа компаний, три фабрики полного цикла, я единоличный собственник и директор.

– Такая стремительная карьера в таком молодом возрасте, с нуля и без протекции – это кажется чем-то невозможным.

– Люди просто ленивые и всего боятся. Постоянно себя жалеют. Вот сейчас десятый час вечера – раньше одиннадцати я никогда не ухожу с работы. А работать начинаю в 10; то есть по 12 часов 7 дней в неделю – это для меня норма. У каждого свои критерии оценки собственной деятельности. Я перфекционист; не понимаю, как можно только отдыхать и ничего не делать. Для меня нормально, что я к 20 годам освоил профессию. И в компании я насаждаю такие же перфекционистские требования, очень завышенные. В жизни возможно всё, просто русский человек культивирует лень и отрицает педантичность.

Люди просто ленивые и всего боятся. Постоянно себя жалеют

– Сотрудники не бегут от ваших завышенных требований?

– Во-первых, я требую от других не больше, чем от самого себя. Отношение к работе я демонстрирую своим примером. Во-вторых, у нас зарплаты значительно выше рынка, но мы спрашиваем за это и качество, и выработку. В-третьих, у нас есть высокие цели, и управленческий аппарат подпитывается еще и энергией этих благородных целей. По крайней мере в масштабах страны все самые лучшие, интересные заказы забираем мы.

Как ищете заказчиков?

– У нас уже есть сложившаяся репутация, поэтому теперь не я ищу клиентов, а клиенты стоят в очереди. Мы заработали авторитет культурой мужского костюма. Если у человека есть претензии на успешность, он должен быть готов к тому, что ему не магазинный типовой костюм нужен, а сшитый полностью вручную.

У нас два направления по костюмам: первое – очень дорогие костюмы ручной работы, которые шьются по бесклеевой технологии. Второе – корпоративное направление, где один костюм стоит 30–40 тысяч рублей. Они шьются для топ-менеджеров крупных корпораций, для спортивных клубов. Там конвейерное производство, но костюмы всё равно подгоняются по фигуре под конкретного человека. Почему обращаются к нам – аналогичные услуги за рубежом стоят в несколько раз дороже.

Многие владельцы производств в провинции жалуются на проблемы с работниками – пьют, не выходят на работу. Вы сталкивались с такими проблемами?

– У нас рабочие специальности на 90% женские: швеи, закройщики, комплектовщики. И очень часто эти женщины ещё тянут на себе основную лямку – ленивого мужчины. Поэтому у нас нет проблем с пьянством или прогулами. Если бы у меня металлургия была где-нибудь в глубинке – действительно, там со сталеварами и сварщиками намного сложнее. А русские женщины коня на скаку остановят, так что к трудовой дисциплине вообще нет вопросов. Бывают проблемы со средним и высшим руководящим звеном, когда никто не хочет брать на себя лишнюю ответственность, а с рабочими специальностями всё хорошо. Тем более что на фабриках принцип работы – «разделяй и властвуй». Каждая работница сидит на одной-двух операциях, у нее большая выработка. В этой ситуации уже качество оборудования имеет больше значения, чем квалификация сотрудника.

– Нередкая ситуация, когда успешный бизнес просто отбирают. С вами не было таких попыток?

– Для всех легкая промышленность ассоциируется с отсталой и неприбыльной отраслью, поэтому никто не посягает. Кроме того, я человек достаточно публичный – нужно быть абсолютным болваном, чтобы попробовать рейдерский захват моих предприятий. Помимо основной работы, ещё и общественная деятельность на мне: я председатель Комитета швейной промышленности России. Да и все силовые структуры – это наши клиенты.

– С таким напряжённым графиком работы не боитесь перегореть?

– Три-четыре раза в год я полноценно отдыхаю. Не просто лежу на пляже, но изучаю историю, культуру, искусство той страны, куда отправляюсь в путешествие. Если чувствую себя измотанным, посещаю монастыри: дважды был на Афоне, на Соловках, в греческих Метеорах – это удивительные места, которые тебя полностью восстанавливают.

Синдрома выгорания я не боюсь: если ты имеешь высокие цели и к ним идешь, это само по себе является энергетическим ресурсом. У меня высокая работоспособность, но полноценный сон решает все проблемы. Я сплю минимум 9 часов в день, всё остальное время работаю. В 12 лег, в 9 встал, в 10 утра на работе, в 11 вечера пришел домой. Моя жена иногда жалуется на недостаток внимания, но я говорю: милая, надо выбирать. Можно жить с простым работягой и каждый день после шести вместе смотреть телевизор. Я стараюсь уделять ей время по возможности, иногда беру с собой в командировки. Детей у нас пока нет.

Если ты имеешь высокие цели и к ним идешь, это само по себе является энергетическим ресурсом

– Вам 31 год, и вы уже много добились. Что дальше?

– Дальше – создавать под себя собственное текстильное производство. Пока мы шьем полностью на импортном сырье. Чтобы был полный цикл, необходимы свои ткани. Во-вторых, есть желание развивать направление качественной обуви и кожгалантереи. Прорабатываю проект строительства мегафабрики на несколько тысяч сотрудников. Перспектив развития столько – жизни не хватит.

– Не планируете открывать обучающие учебные заведения?

– Я дружу с большинством ректоров тех немногих вузов, которые остались в нашей стране. Мы прорабатываем совместные программы по молодым кадрам, но обучать пока не готовы. У нас есть система повышения квалификации, есть система ученичества и наставничества. Ученик-подмастерье-мастер существуют внутренне, локально. Специально открывать учебное заведение мы пока не готовы. Делаем это только для своего персонала.

– Вы часто упоминаете высокие цели, ради которых работаете. Что это за цели?

– Я радею за то, чтобы Россия из сырьевого придатка превратилась в настоящую производственную державу. И своим примером показываю, что мы можем легко конкурировать и с Китаем, и с другими азиатскими державами. Главное – желание и труд, стремление достичь своей цели. У нас никто не хочет марать руки о производство, потому что это головная боль 24 часа в сутки. Все хотят дешево купить и дорого продать – такой подход принципиально неправильный. Ну, и плюс – никакой поддержки от государства фактически нет. Предпринимателям и так непросто даются производственные виды бизнеса, а когда еще государство изводит тебя налогами и проверками – у многих руки опускаются.

Что же делать, когда руки опускаются?

– Терпеть, искать альтернативные пути развития, подпитываться энергией своей высокой идеи. А иногда просто идти напролом.

С Дмитрием Шишкиным
беседовала Анна Берсенева-Шанкевич

4 октября 2019 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Катерина 15 октября 2019, 08:19
Кстати, о легкой промышленности и ее якобы неэкономичности. Мне вспоминается давнишняя экономическая статья, пожалуй что и конца 80х, на тему Италии послевоенной. Так вот запомнилось мнение автора о том, что Италия тогда поднялась экономически именно за счет легкой промышленности, дав работу огрлмному количеству людей. И сейчас слышала я, что закончившие текстильный институт в Москве девушки уезжали дизайнерами одежды в эту страну, поскольку именно там и есть возможность использовать их потенциал. Тут и для России огромные возможности, интуитивно понимаемые Дмитрием. Он на правильном пути. Лишь бы он вознесся б и не потерял бы человечность в наше весьма бесчеловечное время.
Алла12 октября 2019, 23:02
Евгения, частники будут из кожи вон лезть, чтобы создать конкурентоспособный товар. Советским производителям не было никакого смысла стараться. У них не было конкуренции, и их заработок никак не зависел от продаж. Тут не нужно международного распределения труда, красивую одежду могли бы шить и у нас, отдай только государство это в частные руки.
Алла12 октября 2019, 22:55
Вадим К., в том-то и дело, что в ваших словах есть разрыв между теорией и практикой. Вы говорите о нестяжании, а я спрашиваю, как можно это совмещать, чтобы все были такими прям бессребрениками, и при этом, чтобы страна развивалась. Это невозможно при рыночной экономике, а другая экономика уже стала следствием развала страны. Ваш ответ, что пусть даже люди живут в соответствии с духом времени, раз по другому нельзя, но должны свои недостатки "сознавать и о них сокрушаться". Я вижу тут лицемерие. Дескать, пусть эти успешные бизнесмены приносят пользу стране, но все равно не забывают, что живут они неправильно.
Евгения10 октября 2019, 23:56
Алла, 1.экономика неплановой не бывает; 2.рынок и план - как хаос и порядок; 3.планирование в т.н. рыночной экономике посложнее, чем было в СССР; 4.административно-командные методы в экономике - это больше политика, чем экономика; 5.ради высокого заработка работали далеко не 99%, и "раньше думай о Родине, а потом о себе" было реальностью; 6.прибыль в СССР получали и расходовали - на ведомственные жильё, детские сады, профилактории; 7.СССР не обеспечивал граждан в полной мере бытовыми товарами потому, что был вынужден работать на оборону; 8.бытовые товары были низкого качества вследствие международного разделения труда и адм.-командн. методов в эк., но эти метод были историч. оправданы
Вадим К.10 октября 2019, 23:06
Алла, я не буду спорить о недостатках и преимуществах плановых и рыночных экономик за отсутствием соответствующих глубоких знаний. Скажу одно: в истории СССР был не только 1991 год, была и выигранная практически у пол-Европы с другой экономикой война, потом восстановление уничтоженной в ее ходе самой развитой части страны, 2-я экономика в мире. Теперь, когда открыты все дороги для обогащения и пропагандируется соответствующее мировоззрение, что видим? Повальное разворовывание и неохота заниматься производством, о чем достаточно сказано в интервью. А вообще я Вам не о том, как нужно развивать страну, а о том, каковы истинные христианские ценности толкую. Нужно ли разницу пояснять?
Катерина 10 октября 2019, 19:49
Как говорится, послание говорит не о принимающем его, а о посылающем. Мне кажется, уважаемые участнки дискуссии бессознательно приписывают Дмитрию свои собственные мечты, страхи. В название статьи вынесено кредо Дмитрия. "Я радею". О чем? О поездках вокруг света? Нет. О домике на Канарах с огородиком и кабанчиком? Нет. О России могущественной и независимой. Державе. С которой считаются не тодько из-за её атомного арсенала. Деньги для него дело не третье, а стостепенное (он их все наверняка вбухивает в производство, как и все свое личное время). Он даже жену не видит. И на детей у него нет времени. О том, что он из верных, говорят его поездки по святым местам. Он аскет, друзья мои.
Алла10 октября 2019, 17:03
Вадим К., потому СССР и рухнул, что плановая экономика в принципе не может конкурировать с рыночной. 99% людей будут стараться работать только ради более высокого заработка. На малочисленных энтузиастах выехать не получится. Потому СССР и не смог обеспечить народ необходимым, что у производителя не было стимула в виде прибыли. А нет стимула - получаем плохое качество товаров и дефицит всего.
Алла10 октября 2019, 16:55
Андрей, подлинная стоимость успеха - тяжелый труд.
Natalie 9 октября 2019, 23:35
Божией помощи всем в добрых делах!!!
Вадим К. 9 октября 2019, 22:21
Алла, что я хотел высказать, то высказал. Сжато можно суммировать так: у нас с Вами разные представления об учении Церкви, о христианском пути. Каждый как может жить, пусть так и живет, но не нужно при этом учение Церкви подгонять под дух времени и свои недостатки в следовании этому учению освящать ее именем вместо того, чтобы их сознавать и о них сокрушаться. Что касается, как можно построить свою страну без личной корысти, почитайте глубже историю нашей страны, особенно 20-го века. Мой дед и родители о собственном благополучии если и думали вообще, то где-то в последнюю очередь. Так было принято. Что теперь построят с личной мотивацией на первом месте, большой вопрос.
Андрей 9 октября 2019, 19:59
Что же, видимо пора и мне сказать своё последнее слово на этой странице. Тенденция показывать добившихся чего либо в жизни людей без раскрытия подлинной стоимости успеха представляется мне крайне вредной. Ведь по сути получается реклама для Иванушки-царевича, Данилушки-мастера, Емелюшки-дурачка или Петера Мунка, что заключали контракт с некими существами нечеловеческого рода в образе серого волка, бабы-яги, подземной девы, щуки или какого ни будь европейского гномика. Только в якобы русских сказках цена такой сделки замалчивается, а в западных произносится открыто. Впрочем, в житии святителя Василия Великого можно найти и явственное описание столь старого сюжета. Разумному достаточно.
Вадим К. Наталье 9 октября 2019, 12:06
Богу важен не еще один лишний рубль в церковную копилку, а нечто другое, как об этом Он особо указал ученикам, следя однажды, кто и сколько кладет в нее денег. За что Он похвалил вдову, разве за количество рублей, которые Ему не нужны, потому что: "Мои все звери лесные, скоты в горах и волы. Ведаю всех птиц небесных и краса полевая со Мною. Когда взалчу, то не буду говорить тебе, ибо Моя вся вселенная и то, что наполняет ее. Разве ем Я мясо тельца или кровь козлов Я пью? Принеси Богу жертву хвалы" Пс.49. Ему нужно любящее Его и ближнего сердце, а последнего как-то не видно в представленном материале, иначе не стоило бросаться обвинениями в чужой адрес. Лучше меньше рублей и смиренное сердце.
Алла 9 октября 2019, 11:10
Natalie, я думаю, что сребролюбие это накопление денег ради денег. Хрестоматийный сребролюбец это Скрудж Диккенса. А насчет машины, то к подаркам такие рассуждения вообще не подходят, по моему. Человек покупает в подарок что-то дорогое, потому что он хочет сделать приятное одаряемому. Ведь если тебе пришлось потрудиться, чтобы сделать подарок, ты как бы тем самым показываешь, что человек тебе дорог. Скопить денег это тоже значит потрудиться, как вырезать скульптуру из дерева, например. Ну и насколько я знаю, машины, чем дороже, тем надежнее. "Понты" начинаются со спортивных автомобилей, хотя если человек миллиардер, думаю иметь Феррари не предосудительно ему.
Алла 9 октября 2019, 10:56
Вадим К., ну так значит речь не о богатстве как таковом, не так ли? Ведь внебрачное сожительство - это для Церкви всегда внебрачное сожительство, и неважно, почему так получилось, к Причастию просто не допускают и всё. А богатых за сам факт их богатства Церковь не осуждает. Как вы себе представляете развитие России, если мотиваторами будут для нас только те, кто раздают всё свое имущество? Не нужно лицемерия, всякий человек, если он живет в миру, хочет себе условия жизни получше. Мы не монахи. Моя мечта - объездить весь мир. Без больших денег это сделать невозможно. Значит их нужно заработать, вот и всё)
Антоний 9 октября 2019, 10:37
И позволю себе заключительный комментарий. Я нисколько не против обладания дорогими вещами, если они нужны. Я лично не готов отдавать, скажем, 120 тыс. за перьевую ручку, ибо она пишет не лучше ручки за 50 рублей. Швейцарские часы не точнее моих советских. Туфли за 150 тыс. вряд ли прослужат в 15 раз дольше туфель за 10 тыс... Но если мне нужен компьютер для работы, то, несомненно, я не пожалею денег и возьму топовое железо (по крайней мере, материнскую плату, процессор и твердотельные диски), и не пожалею 15-20 тыс. на удобную клавиатуру и мышь: основной рабочий инструмент обязан быть совершенным и отвечать всем поставленным перед ним задачам. Божией всем помощи и спасибо за дискуссию!
Антоний 9 октября 2019, 10:30
Дорогая Natalie, Божией Вам помощи! Вы правы в том, что зарабатывая больше, и благотворить следует больше. Найти возможность делать добро можно всегда, и не нужно ей пренебрегать. Я хорошо помню те годы, когда в канун Рождества из всех 2300 рублей моей наличности 2000 я переводил в благотворительный фонд, а на праздничном столе были в итоге: бутылка самой дешёвой минералки, лапша быстрого приготовления, полбатона микояновской "докторской" и хлеб. И я был счастлив. Вот и ныне, после "майских указов" мне важнее не нацепить на запястье часы за сотню-другкю тыс. (они не точнее часов за двадцатку) или поставить в гараж авто (мог бы), но видеть радость на лицах детей, семьям которых помогаешь!
Антоний 9 октября 2019, 08:21
Дорогой Андрей, позволю себе не согласиться с Вами в том, что "конкретная продолжающая жизненный путь личность не подлежит обсуждению в комментариях, ибо не нам судить да рядить". Я, как думаю, более чем ясно указал, что претензии читателей, и мои в том числе, не к герою статьи, а к тому, что о нем вообще ничего не сказано как о христианине. Вообще. Ни слова, ни намека! А именно это и ожидает православный читатель: примеры людей, построивших успешный бизнес, преуспевающих в карьере и при этом остающихся подлинно православными христианами, верными чадами святой нашей матери-Церкви. А здесь мы даже не знаем: а герой статьи - он вообще православный или нет...
Natalie 9 октября 2019, 01:57
Алле: Теперь понятно почему вы так любите писать комментарии, иногда даже полезные. Например, один ваш комментарий заставил меня задуматься:»А ведь, действительно, Церковь по разному относится к богатству «. Всё зависит от человека и его совести. Если с прибавлением дохода, христианин жертвует на Храм или на другие нужды ещё больше денег, чем раньше ,то, надеюсь, Богу эта прибавка будет угодна. Я, например, не обрадовалась, а расстроилась, когда мой муж мне купил новую, дорогую машину, потому что старая машина была на «ходу». Я думала, что покупка дорогой машины- это грех сребролюбия. А что же тогда сребролюбие?
Антоний 9 октября 2019, 00:18
Дорогая Алла, я нисколько не спорю, что развитие бизнеса - это нормально. В своем первом комментарии я написал, что более всего ценю Человека Труда, ибо его руками созидается мощь Руси. Но при этом я бы предпочел на православном портале видеть статьи о бизнесмене как христианине. О его семье, о его приходе, о его участии в жизни Церкви. Иначе, если меня интересует лишь бизнес, то я могу найти это, скажем, в том же рейтинге "Двадцатка молодых и перспективных" РБК. Вопрос лишь в том, насколько уместна статья типа "только бизнес, и ни слова о личном" (а именно такая нам предложена, в ней ни разу не встречаются слова "вера", "религия", "Христос", "православие", "церковь") на Православном сайте?
Катерина 8 октября 2019, 23:48
Но думаю, что к Дмитрию эти слова Григория Богослова совершенно не относятся. Состоятельность этого предпринимателя скорее всего приятный, но побочный эффект его деятельности, которым он и воспользоваться-то не может толком. Весь в делах, аки пчела. Андрей 8 октября 2019, 05:58-я не уверена, что правильно поняла Вас с историей. А то, что у Дмитрия полный джентельменский набор искушений состоятельного делового человека, от которых только знай успевай отбиваться - это Вы правы.
Катерина 8 октября 2019, 23:40
О жажде обогащения: "Что скажем мы,не знающие предела в стяжании, поклоняющиеся золоту и серебру,как древние Ваалу,Астарте и мерзкому Хамосу,ставящие в великое драгоценные и блестящие каменья, мягкие и пышные одежды – эту пищу моли и добычу разбойников, мучителей и татей,гордящиеся множеством рабов и скотов, расширяющиеся по равнинам и горам, одним уже владеющие, другое приобретающие, а иное намеревающиеся присоединить к своему владению, уподобляясь упоминаемой Соломоном пиявице, которая ничем не может насытиться (см. Притч. 30, 15), как ад и земля, огонь и вода, – желающие другой Вселенной для удовлетворения своей любостяжательности и не довольствующиеся пределами, какие положены Богом,.."
Андрей 8 октября 2019, 22:21
Антоний 8 октября 2019 19:03, конкретная продолжающая жизненный путь личность не подлежит обсуждению в комментариях, ибо не нам судить да рядить. Другое дело тенденции в описании обобщённого образа современного предпринимателя - вот что важно.
Вадим К. 8 октября 2019, 22:17
Я ничего не писал о том, какие желания у Дмитрия - обогащаться или продвигать какую-то идею бескорыстно. Я увидел в его словах заметное высокомерие. Дела идут в гору? Хорошо, но зачем свой народ обвинять в каких-то пороках? И Алле не следует пропагандировать и расхвалять преимущества протестантской этики перед тем, что было и ценилось у нас сотни лет на православной Руси.
Вадим К. 8 октября 2019, 22:08
Алла, Православная Церковь вообще никого не заставляет что-то делать, она призывает к святости. Да, от причастия за богатство она не отлучает, но предупреждает, что богатому трудно спасаться, а тот, кто желает обогащаться, тот навлечет на себя скорби и многое другое, что увлекает людей в пагубу 1 Тим. 6,9. Какое тут еще нужно толкование? Да и свв. отцы, на которых я не без основания ссылаюсь, тоже не должны были так толковать, а они очень увещевали богатых от любостяжания? До сих пор у нас были другие примеры для мотивации, которые старались исполнить заповедь Христа продавать свои имения и собирать богатства не здесь, на земле, а на небе. А Вы хвалите что-то противоположное, разве нет?
Алла 8 октября 2019, 21:20
Антоний, люди науки и искусства - это иное измерение. Я сама увлекаюсь писательством, так что мне ваши мотивы понятны. Но согласитесь, что когда речь идет не о высоких материях, а о бизнесе, то нельзя осуждать человека, что он развивает дело ради денег, как и к нему устраиваются швеи ради денег. Это нормально, в этом нет ничего плохого. И как обычный работник повышает квалификацию, чтобы больше зарабатывать, так и бизнесмен стремиться расширить производство ради повышения доходов. Это и является основным двигателем развития.
Антоний 8 октября 2019, 19:03
P.P.S. Главная претензия к статье у большинства читателей в том, что герой вообще никак не раскрыт как православный христианин. Как бизнесмен - да. Как христианин - нет. Но наш любимый сайт - это именно Православный сайт. Об успешных бизнес-проектах можно немало прочитать и посмотреть в профильных СМИ, таких как РБК ("Молодые и красивые") и т.п.
Антоний 8 октября 2019, 18:57
"Вот скажите, многие ли из нас работают "за идею"? Или все-таки размер зарплаты играет при выборе работы главную роль, и вы не пойдете за копейки работать по велению души?" - единожды сделав выбор в пользу Науки, будучи ещё в младших классах школы, верен ему по сей день. И не перестаю благодарить Бога за то, что дал мне сил в лютые голодные 90-2000-е не предать Науку, не оставить свое служение, не сбежать в иные сферы или за границу, но ревностно служить Российской Науке. И знаете, это дорогого стоит - когда в незнакомом районе тебя останавливает взрослый уже человек и, протягивая мороженое, благодарит за знания, полученные ещё студентом. Ты его не помнишь, а он - помнит и благодарит.
Алла 8 октября 2019, 13:06
Без "жажды обогащения" невозможно ни создание успешного бизнеса, ни, соответственно, процветание страны. Вот скажите, многие ли из нас работают "за идею"? Или все-таки размер зарплаты играет при выборе работы главную роль, и вы не пойдете за копейки работать по велению души? А почему владелец бизнеса должен иначе рассуждать? Естественно, это не значит, что человеку его дело не нравится. Он может работать с удовольствием, держа в уме покупку замка и отдых на Канарах. У нас рыночная экономика, и чем больше будет желающих честным путем разбогатеть, тем больше будет процветать страна.
Андрей 8 октября 2019, 05:58
Катерина 7 октября 2019 22:34, по сути речь не о конкретной личности, но о сложившихся исторических условиях. Ведь не секрет, что злые люди просто не могут существовать не озлобляя других людей. Тут и простая частная жизнь выходит на уровень "высшего пилотажа", а уж тянуть производство и не впасть в то или иное искушение...
Катерина 7 октября 2019, 22:34
Не нашла в интервью никаких элементов, указывающих на жажду обогащения у этого молодого предпринимателя. Он скорее идеалист. Работает на идею. Опасность греха тщеславия есть. Опасность впасть в грех стяжательства - не к нему. Не тот тип человека.
Алла 7 октября 2019, 17:14
Вадим К., православный человек не занимается самостоятельным толкованием Священного Писания. Этим занимается Церковь, которая не заставляет верующих избавляться от дорогих вещей, и даже просто каяться в их обладании. Например, если человек сожительствует вне брака, и батюшка знает об этом, то человека не допустят до Причастия. Но если человек живет в особняке, ходит в дорогой одежде и ездит на дорогом автомобиле, то из-за этого никаких препятствий к Причастию не будет. Таково отношение Церкви.
Евгения 7 октября 2019, 16:02
Вадим К, Вы все-таки настаиваете на желании Дмитрия обогащаться. Делиться одеждой (кстати, ношеную не принимают даже нищие) и пищей (тоже берут неохотно) - замечательно. И мы иногда так и поступаем. Редко-редко. Чаще нормальные люди поступают по русской, не протестантской, мудрости: "Не корми меня рыбкой, научи меня рыбку ловить".
Людмила Селенская 7 октября 2019, 15:10
У Бога всего много. И бессребреники, и деловые люди нужны. Вспомнила отца И.Шмелева, знаменитого предпринимателя Сергея Шмелева. У него тоже был бизнес, и не один, много людей на него работало, и часто он жил в авральном режиме. Горкин сказал про него " у папашеньки молитвенников много". Зачем противопоставлять одних другим? Чтобы одни люди могли в храме молится, нужно, чтобы другие люди изготовили стройматериалы, построили храм, расписали его, пожертвовали на него деньги.
Вадим К. Алле 7 октября 2019, 12:10
"Церковь никогда не запрещала богатую одежду, как и роскошную жизнь в целом." Запрещать не запрещала, но порицала хорошо. "И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же", Лк. 3,11. "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас", Иак. 5,1. "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете", Лк. 6, 24. Почитайте и пророков, напр. Исаию, свв. отцов, того же Златоуста, и тогда может быть поймете настоящее отношение Церкви к богатству и к желанию обогащаться и насколько ему соответствует полюбившаяся Вам протестантская этика.
Алла 7 октября 2019, 09:09
Natalie, Церковь не называет грехом обладание дорогим и престижным автомобилем, и уж точно не вам перечить Церкви. Да, я не завидую богатым людям, они для меня не раздражитель, а мотиватор. Раз они могут, то и я могу.
Natalie 7 октября 2019, 01:42
Статью Протоирея Андрея Ткачева «Рыцарь Христа-Бедняка» рассматриваю, как чудо, подарок от Бога. Спаси Господи Вас, отец Андрей! Слава Богу!!! Очень радостно на душе! С нами Бог!!!
Natalie 7 октября 2019, 01:45
Прекрасную Статью Протоирея Андрея Ткачева «Рыцарь Христа-Бедняка» рассматриваю, как чудо, подарок от Бога. Я просила мнение священника и вот, пожалуйста, появилась нужная и своевременная статья. Спаси Господи Вас, отец Андрей! Слава Богу!!! Очень радостно на душе! С нами Бог!!!
Евгения 6 октября 2019, 21:48
Надо же, какая разница! Совсем недавно на этом сайте единодушно поддержали В.Теличкину:«Ни дня не работать» – так любить свою работу"! И далее:"Очень важно разгадать свое предназначение. Быть на своем месте предельно полезным". // И с чего мы взяли, что, когда Дмитрий титульно находится на работе, он больше ни о чем и ни о Ком не думает? Человеческий мозг - как процессор ЭВМ: обслуживает мысли в режиме разделения времени.
Natalie 6 октября 2019, 21:16
Алле: « Быть богатым и успешным-не грех» А как насчёт сребролюбия? Это не грех? Очень трудно бороться с этим грехом почти всем, у кого приличный доход. Почитайте статьи на эту тему, пожалуйста. Поэтому на огромные доходы я не завидую.Очень трудно богатому войти в Царство Небесное! Помните из Библии? Я очень благодарна Богу за мою семью и что есть хорошая работа у нас. Это главное для меня! Слава Богу за всё! Но представление о богатстве может быть разное. Для меня, например. автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Но вопрос: Какой марки автомобиль купить? Если выбрали престижный и дорогой, это ли не сребролюбие. Сама борюсь с этим грехом. Господи,прости,меня гр.
Natalie 6 октября 2019, 19:26
Алле и Анне: Очень рада за вас, что вы такие духовно благополучные: не завидуете, не раздражаетесь, не осуждаете и имеете право учить других. Молодцы! А я вот,грешная, хотела в своём комментарии донести, как Андрей, что Любовь к Богу важнее всего!!! Слава Богу за всё! Я не понимаю, как можно завидовать Дмитрию? Его надо пожалеть. Несчастные люди, кто завидуют. За них надо молиться. Многие читатели обвиняют комментаторов в зависти. Кто вам дал такое право? Это разве не грех? Вы ведь совершенно не знаете этих людей, тем более их сердца.
Андрей 6 октября 2019, 18:26
Вижу, что продолжение будет не лишним. Так вот, в СССР лёгкая промышленность работала очень плохо, несмотря на прекрасные сырьё, кадры и много чего ещё. Не только гражданские одежда и обувь, но и военная форма были неудобны, ненадёжны, не функциональны, не красивы наконец, но поставлены в массовое производство. Собственно это и довело швейные фабрики до банкротства. В чём же была беда? Только в неверном выборе человека между добром и злом. Что бы делать своё дело качественно, в срок и за приемлемую цену нужно крепко понуждать себя к добродетели, да и других "теребить" не по-мелочи. Возможно ли такое вне церковной жизни? Никогда! Это же в чистом виде духовная брань, только на мирском уровне.
Анна 6 октября 2019, 16:54
Я убеждена, что, читая про опыт других людей, из него следует изымать только положительные примеры. В истории Дмитрия положительная - христианская! - составляющая, безусловно, есть. А вот выкапывать негатив, обвинять в неблагочестии, особенно не будучи близко знакомым с человеком - это, на мой взгляд, показатель духовного неблагополучия. «От избытка сердца глаголят уста».
Владимир 6 октября 2019, 16:11
Работал на подобном предприятии у иностранцев. Трудоголизм, 12 часов, перфекционизм... Дмитрий сделал то же самое, но наше. Это лучше, чем у иностранцев. И там, и там бизнес, но у Дмитрия, по крайней мере, не будет нотки национализма, пренебрежения к "туземцам". Хочется пожелать Дмитрию скромности и не забывать, что все зависит от Бога. Его благодать дает силы, энтузиазм, упорство. Если благодать отойдет по причине гордости, то никакие связи с силовыми структурами не помогут. Все рассыпется в прах.
Иулиания 6 октября 2019, 14:16
Почитала комментарии... Мда... Вот что наши люди не умеют - это искренне радоваться чужому успеху. Тем более, если это тот редкий случай, когда человек, используя данные ему Богом таланты и собственное трудолюбие, не уклоняясь от уплаты налогов, хоть и критикуя нашу налоговую систему, организовал собственное дело и создал сотни рабочих мест. А завидовать легче, да. Только душе нет в том пользы.
Анна 6 октября 2019, 11:48
Вот побольше бы таких статейи людей. А то раньше деревья росли на церквях, а теперь на заброшенных зданиях фабрик и заводов. В зданиях прядильно-ткацких фабрик в лучшем случае устроили торговые центры, а чаще они просто разрушаются. Вся надежда на таких людей, как Дмитрий. А то, что работает без выходных, так это именно в этот период времени. Не только же молиться и поститься, но и работать нужно. Он работает за троих, а мы давайте помолимся о нем и о его родных и сотрудниках.
Катерина 6 октября 2019, 11:09
Без таких, как Дмитрий, не будет производства в России. Но ему, поставившему на ноги уже несколько предприятий и давшему людям возможность зарабатывать, надо и о себе любимом задуматься. В самом начале на стартовой позиции, начиная дело с нуля, действительно необходим такой выматывающий ритм жизни с 12часовым рабочим днем. Вероятно, бизнесмены даже в некотором роде упиваются этим ритмом. Могу их понять. В этом их секрет успеха. Но ... когда дело работает, персонал хорошо подобран, надо вовремя переключиться на более щадящий ритм и подумать о душе и вечной жизни конкретно. Вот как Андрей пишет. Иначе к 50ти годам можно обнаружить себя на руинах жизни, где, кроме производства, ничего и нет.
Алла 6 октября 2019, 10:12
Natalie, не нужно свою зависть благополучию других прикрывать рассуждениями о тщеславии богатых. Церковь никогда не запрещала богатую одежду, как и роскошную жизнь в целом. Быть богатым и успешным - не грех. А вот зависть - грех.
Алла 6 октября 2019, 05:48
Надежда, вы заблуждаетесь. Например, магазины с дешевой одеждой всегда имеют более высокие продажи, чем бутики. У меня есть знакомый дизайнер. У него две сети магазинов: на одной он деньги зарабатывает, а другая для души - там дорогая одежда, и он воплощает свои дизайнерские идеи, но денег это приносит мало. А вот "ширпотреб" разлетается, и он богатый человек именно за счет него.
Антоний 6 октября 2019, 02:02
Дорогая сестра Ирина, Вы отнюдь не обязаны мне верить ). Я же знаю одно: презираю любую ложь. И в сей час, когда окончен мой рабочий день, прочтены лекции, проведены практические занятия, подготовлены КДЗ для заочников, проработаны проспекты статей, - в сей час я отхожу ко сну. "Досыпать" мне можно: в августе (правда, этот месяц я провожу в Крыму, а значит - отпуск и каждый день пораньше встаю, дабы Причаститься, но если не ехать в монастырь, то можно спать аж до 6!); во время сессий (во дни когда в родном Храме нет служб); в начале и в конце семестра (опять же, когда во Храме не служим). А в середине семестра возможность поспать часов шесть - это великая удача.
София 5 октября 2019, 23:41
Молодец мужик! Что еще скажешь?.. Спасибо, что поделились Дмитрий.
Natalie 5 октября 2019, 22:00
Анне: Церковь всегда призывает к скромности не только в одежде, но и в жизни. А здесь, на Православном сайте, многие восхищаются бизнесом для богатых людей, которые любят и могут позволить себе купить фирменный костюм и этим удовлетворить своё тщеславие. Вы не согласны с Андреем, а он совершенно прав, так как он защищает соблюдение Заповедей Божьих!!! Вы думаете, что Богу угоден такой бизнес и такой график работы для Дмитрия? Хотелось бы услышать мнение священника по этой статье.
Natalie 5 октября 2019, 21:37
Анне: Церковь всегда призывает к скромности не только в одежде, но и в жизни. Кто будет спорить с этим на Церковном сайте? Статья не понравилась. Андрей прав. Заповеди Божии нам даны для чего? Деньги все не заработаешь. Никто с голоду бы не умер, если бы Дмитрий сделал выходной в Воскресенье. Конечно, это его право. Простите, это моё мнение.
Natalie 5 октября 2019, 21:02
Низкий поклон Вам, Антоний, за Ваш преданный труд, любовь к Богу и ближнему! Дай Бог Вам здоровья на многая лета! Знаю очень много людей разного возраста, которым не надо на сон 7 -9 часов в сутки. Люди ведь все разные. Не надо судить по себе.А сколько монахи спят? Бог даёт силы им и всем, кто старается жить по заповедям Божьим! Слава Богу за всё!
Андрей 5 октября 2019, 17:02
Анна 5 октября 2019 13:27, посмертная дорога описана достаточно подробно и увидеть сии описания можно в том числе и на Православие.ru. Посмотрите на мир с этой точки отсчёта и более не пытайтесь задавать неуместных вопросов, а подумайте лучше о собственной жизни.
Евгения 5 октября 2019, 15:40
Андрей (5 октября 2019, 11:07):"Если семь дней в неделю по 12 часов то на приходскую жизнь не останется просто ничего". Интервьюируемый, скорее всего, так же как и Антоний (в коммент.), описал свой распорядок широким мазком. А на самом деле всему есть место.
Алла 5 октября 2019, 13:29
Толковая, хорошая, жизненная статья! Побольше бы таких. А то у нас все больше пренебрежительно кивают в сторону "протестантской этики", дескать им лишь бы доход, а у нас духовность. А на самом деле если человек ЧЕСТНЫМ другом зарабатывает хорошие деньги, то это же прекрасно. И ему хорошо, и семье хорошо, и государству хорошо. Нам бы побольше такой "протестантской этики". Хотя, конечно, думаю он утрирует насчет 7 дней в неделю, это физически невозможно. Точнее возможно, но ограниченный промежуток времени.
Анна 5 октября 2019, 13:27
Андрей 5 октября 2019, 11:07 "Интересно, что хорошего человеку если в одежды его "фирмы" нарядится весь мир, а душа его повредится?" Андрей, Дмитрий дает работу тысяче человек и платит за эту работу достойную зарплату."Голоден был, и накормили Меня". А что хорошего сделали вы, Андрей?
Андрей 5 октября 2019, 11:07
Если семь дней в неделю по 12 часов то на приходскую жизнь не останется просто ничего. Интересно, что хорошего человеку если в одежды его "фирмы" нарядится весь мир, а душа его повредится? Или что можно дать в выкуп за душу свою?
Ирина 5 октября 2019, 02:53
Простите, Антоний, но ваш рассказ выглядит неправдоподобно) У человека есть лимит энергии, и он не может все время недосыпать.
Надежда 5 октября 2019, 01:16
Только вот это производство для избранной аудитории, а не на широкий спрос. В этом сегменте все предприятия успешно работают.
Natalja 5 октября 2019, 00:04
МОЛОДЕЦ!!! РАДОСТНО ЧИТАТЬ О ТАКОМ ЧЕЛОВЕКЕ КАК ДМИТРИЙ, ЖЕЛАЮ ВАМ СИЛ, ЗДОРОВЬЯ И ПОДДЕРЖКИ ОТ ЖЕНЫ. БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ!!!!!!
Евгения 4 октября 2019, 23:55
Светлана Николаева:"Швеи тоже работают по 10-12 часов"? Светлана, руководители такого ранга, как Д.Шишкин, Трудовой кодекс чтят. И владелец фирмы ценит (в смысле - уважает) людей: дает им возможность заработать. Тщательным моделированием рабочего процесса он достиг того, что "каждая работница сидит на одной-двух операциях, у нее большая выработка". А Вы, Светлана, кстати, какой смысл подразумеваете в понятии "ценит"? Наталия Стоян, еще раз прочитайте притчу о талантах.
НН 4 октября 2019, 21:54
/Все хотят дешево купить и дорого продать – такой подход принципиально неправильный. Ну, и плюс – никакой поддержки от государства фактически нет./ - Ключевые слова, на мой взгляд. Мне страшно. Очень немногие могут каждый день бросаться на амбразуру, трудоголизм - это ненормально. Гиперответственность - неплохое качество, но до поры. Из интервью понятно, что радеют о превращении России в производственную державу отдельные герои-предприниматели. А государство, в лице своих чиновников, только и делает, что вставляет палки в колёса или в лучшем случае стоит в сторонке. Энтузиазм работает только тогда, когда он овладевает массами. А массам сейчас нет смысла выбиваться из сил, работая на дядю.
Наталия Стоян 4 октября 2019, 18:10
Мотивация на успех от Православие.ру! Жене Дмитрия желаю терпения)
Светлана Николаева 4 октября 2019, 17:07
Ну очень категоричен молодой предприниматель! И в оценке качеств "русского народа", и в требованиях к себе и к подчиненным! Мужчина может позволить себе жить только работой, а женщина, у которой семья? Швеи тоже работают по 10-12 часов? А когда им заниматься семьей, детьми? Очень хочу пожелать Дмитрию жесткой конкуренции в его сфере деятельности! Когда у швей есть выбор, где работать; есть выбор - выше зарплата, но удлиненный раб.день, или зарплата чуть ниже, но и раб.день короче, - многие перейдут туда, где меньше платят, но есть возможность больше бывать дома, с детьми. А владелец фирмы научится в первую очередь ценить людей, а потом уже современное оборудование.
Михаил 4 октября 2019, 16:58
Господи! приумножь таких людей в России!!!!!
Лариса 4 октября 2019, 16:32
Думаю, не совсем корректно говорить о лени, все-таки нужен и определенный талант для успешной работы в той или иной области. Не каждый может быть композитором, писателем, хирургом, и т.п., или организатором большого производства... Слава Богу, что талантливый человек оказался таким трудолюбивым. Помощи Божией!
Антоний 4 октября 2019, 15:46
P.S. "В 12 лег, в 9 встал, в 10 утра на работе, в 11 вечера пришел домой" - так у меня точно не получится :-). У меня дни бывают двух видов. Либо: "в 5:30 встал, прочел молитвенное Правило, позавтракал, в 6:15 вышел, в 8:30 приступил к работе, в 19:30 вернулся домой, подготовился к лекциям, поработал над документами, прокатился на велосипеде или дома поработал с тренажерами, прочел молитвенное Правило, в 0:30-3:30 лег", либо "в 6:00 встал, прочел молитвенное Правило, подготовился к Службе, приехал, подготовил всё в Алтаре, Причастился, потрапезничал со Отцами, затем - домой или на работу, далее - см. вариант 1". Сон? Если повезет часов 5 (но это редкая роскошь), если нет - 2,5, в ср. - 4,5.
Вера 4 октября 2019, 15:26
Какой трезвомыслящий молодой человек! Бог Вам в помощь Дмитрий!
Антоний 4 октября 2019, 15:15
Верно! Человек Труда - это подлинно Человек с большой буквы, Человек, достойный уважения! Смешно величать себя державой, если у нас сегодня все проектируется в зарубежных САПР, работающих на компьютерах, полностью построенных на импортной элементной базе, затем это все выпускается или в Китае, или на импортном оборудовании из импортного сырья. Мечтаю жить в стране, в которой ВСЁ спроектировано на Отечественных компьютерах, построенных на отечественных компонентах, выпущено на Отечественных предприятиях из Отечественных комплектующих. Хватит есть египетские мяса, с окаянного 1991-го едим и уже по горло ими сыты! - пора домой, пора строить Своё своими руками, а не покупать вражье!
Владимир Ашмарин 4 октября 2019, 15:15
Избранное от мэтра бизнеса: "В жизни возможно всё, просто русский человек культивирует лень" Можно поинтересоваться, какое отношение этот материал имеет к тематике сайта?
Надежда 4 октября 2019, 13:30
Потрясающе!!!МНОГАЯ ЛЕТА Димитрию и его Родителям!
Вадим К. 4 октября 2019, 13:13
"русский человек культивирует лень и отрицает педантичность." Интересно, а кто обеспечил ему самое обширное государство? Кто ему дал 2-е место по экономике еще лет 50-60 назад? Какой есть наш народ, такой и есть, не хуже других. И образ мыслей должен бы быть у православного человека иной, посмиреннее.
Элина 4 октября 2019, 11:46
Молодец! Какой хороший пример нам всем!
Владимир 4 октября 2019, 11:27
Присоединяюсь к комментариям, желаю успехов и процветания Дмитрию Олеговичу, НО внутри возникло противоречие: как же семья? спать по 9 часов в день, как мне кажется, это ооочень большая привилегия для семейного человека. Пример Дмитрия вдохновляет в той части, которая касается, самоотдачи и трудоспособности, но вызывает вопросы, в частности, в том, что нужно работать 7 дней в неделю (а как же заповедь о седьмом дне, который нужно посвятить Богу?). Наверно, Дмитрий является одним из тех людей, которые являются уникальными в своем роде и действительно смогут возродить производство в нашей стране. Храни Вас Господь!
Олег Мариуполь 4 октября 2019, 08:44
Снимаю шляпу.Представляю какая это головная боль- руководить такой махиной.
Николай 4 октября 2019, 08:20
Да будет путь твой земной светел и Богу Угоден.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×