Number 1

Работая с детьми, я стала наблюдать их жизнь не только в семьях, в комфортных условиях, но и в коллективе, на виду у всех, в школе например. Это дети разного достатка, разных умственных и физических способностей, у них разное отношение к Церкви, есть воцерковленные, но большая часть воспринимает утреннее молитвенное правило как обузу. Чем старше ребенок, тем виднее ошибки и огрехи родителей, потакание безделью, лени, хитрости, откровенному вранью, бесхребетность, идолослужение и прочее, кажущиеся такими невинными вблизи и так заметные со стороны. Оценивая поведение других детей, я стала больше времени и сил уделять нравственному воспитанию своих собственных. Вот уж не знаю, во что это выльется, но по крайней мере, как повторяет наш благочинный вслед за кем-то очень древним и известным: «предупрежден, значит, вооружен».

Очень сильно отличается 4-й класс: они еще совсем детки, послушные и нежные, готовые повторять за тобой хором, записывающие в дневник домашнее задание. Но уже с 5-го класса они резко преображаются. В них куда-то девается детскость, наивность, чистота, и наверх выползают дерзость, лень, пустословие. При этом, конечно, они становятся очень «взрослыми», «пожившими жизнь» и «видавшими виды» старожилами, которые вдруг забыли, что еще в прошлом году были в «началке». Хамство и дерзость продолжаются и нарастают вплоть до 7-го класса, в котором их унять уже совершенно невозможно, приходится прибегать к репрессивным мерам в виде вызова бабушек, двоек за невыполненное домашнее задание и грозных записей в дневник.

Странно, что одни и те же дети прекрасно успевают на одних уроках, участвуют в олимпиадах, выступают на конкурсах, завоевывают различные призы, а на других полностью отсутствуют и мыслью, и телом, сидят, отвернувшись и, например, рисуют. Не хочется опускаться до старушечьего ворчания, но «в наше время такого не было». Притом классы у меня небольшие, в самом большом 13 человек, и тем не менее удержать их внимание очень сложно, они очень несобранны, не умеют следить за общим ходом урока и, как только с ними перестаешь работать индивидуально, немедленно отвлекаются.

Саму подготовку как к уроку, так и к олимпиаде, к конкурсу они проводят довольно легкомысленно, не очень-то напрягаясь, а когда сталкиваются с необходимостью заучивания большого объема информации, начинают стонать и натурально валятся с ног. Если нет стула или дивана, скрючиваются пополам и обнимают руками свои неподъемные портфели. Кстати, в портфелях есть всё, кроме дневника у двоечников и хулиганов и тетрадок и учебников по предмету, в моем случае – по английскому языку. Эти вещи удивительным образом испаряются на уроках и возникают на переменах и когда нужно тащить всю тяжесть домой.

Особенно умилительно было наблюдать детей на недавнем субботнике, где требовалось сгребать граблями листву в кучи, потом их переваливать на импровизированные волокуши и оттаскивать в компостную яму. Столько балбесов на квадратный метр я не видела очень давно. Руки замерзли у всех мгновенно. Спины заболели еще через пару минут. Они стояли, дрожали и не работали. Учителям пришлось применить методы военного коммунизма с его квадратно-гнездовым подходом и тотальным контролем. Потому что как только учитель наклонялся к своим собственным граблям, работа останавливалась и все немедленно уставали.

И вот после плохой подготовки и довольно халатного отношения к любому труду, даже и для себя, любимого, часть детей выдвигается на участие в конкурсах. Безусловно, это детки, успевающие по этому предмету, плюс с ними дополнительно занимаются учителя, ищут и готовят им программу выступления, «натаскивают» на знание в смежных областях и т.д. И дети эти идут на конкурс с таким апломбом, совершенно уверенные в том, что займут исключительно первое место. Они даже не рассматривают вторые и третьи места, почетные грамоты и т.д. Для них всё, что не номер один, – это крах, поражение и глубокое разочарование.

Для современных детей всё, что не номер один, – это крах, поражение и глубокое разочарование

Даже если ты едешь на областной конкурс, где участников со всех районов области не меньше полсотни, – только ты можешь победить.

Я прекрасно понимаю, откуда это: все иностранные фильмы и мультики, а следом за ними и наши нынешние, говорят только о герое-одиночке, который довольно быстро, максимум за полтора часа экранного времени, стал спасителем человечества. Нигде не говорится о годах учебы, о необходимости учебы в принципе. Почти везде у героя образуются чудесным образом некие Качества, позволяющие ему обходными путями добиваться результата там, где раньше он не мог сделать ничего. Но возьмем, например, наш фильм «Гостья из будущего», где Алиса, девочка, безусловно наделенная некими свойствами сверхчеловека, всё равно для разрешения проблемы советуется с целой группой «обычных» ребят – классом Коли. И сам Коля, конечно, пытается хранить тайну, но долго у него это не получается. Взрослые, да, здесь как отдельный мир, и только бабушка одной из девочек частично включена в эту общую тайну. И в последней сцене фильма разговор идет с командой – с классом ребят. Один в поле не воин, и ни один из них не превозносится, не выпячивается фильмом в уникального человека.

Установки таковы: ты должен быть уникальным, и тебе всё должно даваться легко – просто так

Сейчас же, во-первых, ты должен быть уникальным, во-вторых, тебе всё должно даваться просто так, в-третьих, тебе все по жизни обязаны: родители, школа, государство. Я очень боюсь, что эти дети вырастут и через двадцать лет станут… кем? Что должно произойти в нашей жизни, чтобы огромная масса людей, не желающих качественно трудиться и учиться, не сломала существующую жизненную систему? Ведь все они не могут быть Number 1.

Да, безусловно, есть ребята, которые и работать умеют и любят, и учатся вполне неплохо – видно, что прикладывают усилие. Но их на общем фоне единицы из единиц. И часто они даже не четверочники, а троечники, потому что школьная программа скачет вперед, не ожидая, пока кто-нибудь усвоит какую-нибудь сложную для него тему. Так они сползают вниз, оказываясь к девятому – выпускному – классу почти на краю учебной линейки. Про это тоже я пока думаю, и хотелось бы вылить мои мысли в слова. Думаю, к следующей статье сварится.

Татьяна Иванова

8 ноября 2019 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Стоит ли несчастному человеку поднимать свою самооценку? Стоит ли несчастному человеку поднимать свою самооценку?
Дмитрий Семеник
Стоит ли несчастному человеку поднимать свою самооценку? Стоит ли несчастному человеку поднимать свою самооценку?
Дмитрий Семеник
Бог стремится привести нас к трезвому представлению о себе. И человек больно падает с той горы, куда его забросили на тренинге.
Какова должна быть воспитательная роль школы? Какова должна быть воспитательная роль школы?
Ответы пастырей
Какова должна быть воспитательная роль школы? Какова должна быть воспитательная роль школы?
Ответы пастырей
Если ваш ребенок пошел в школу, то это в любом случае скажется на его воспитании, либо школа будет вам помогать, либо мешать.
«Родители не понимают, что дети – это дар Божий» (+ВИДЕО) «Родители не понимают, что дети – это дар Божий» (+ВИДЕО)
Прот. Димитрий Смирнов
«Родители не понимают, что дети – это дар Божий» (+ВИДЕО) «Родители не понимают, что дети – это дар Божий» (+ВИДЕО)
Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым об образовании и воспитании
Никита Филатов
В чем истинный смыл воспитания и образования? Почему современная школа в принципе плоха? Чем полезно домашнее образование? В чем причины конфликтов детей и родителей, учителей и учеников?
Комментарии
Елена12 ноября 2019, 15:43
В статье говорится - дети не хотят любить труд, но хотят любить лавры и похвалу.. Вопрос не о педагогической тактике, а о ценностных основаниях, о душе ребенка. В череде комментариев - только один о Божией помощи в учебе. Вера в Бога родителей и молитва о детях - думаю, это поможет детям и учиться, и жить во Славу Божию.
Мария12 ноября 2019, 11:58
Татьяна, все не настолько однозначно. У меня две подруги, примерно одинаковый доход, семьи не из бедных так скажем. У одной дети очень трудолюбивые, учатся на 5, занимаются в кружках, хорошие детки и у второй подруги картина полностью другая: дочка ленивая до безобразия, из телефона не выходит, только играет, между делом хамит учителям и этой девочке 9 лет.Родителей это устраивает, так с ней не надо заниматься, не надо ей время уделять. Да и учителя один другому рознь. Одного слушаешь открыв рот, настолько интересно а от другого учителя только зевота.
Светлана С11 ноября 2019, 13:14
Извините за орфографию,если кому-то режет "слух". Вижу ошибки, не имею возможности исправить)). Писала сообщения на скорую руку с телефона, чтоб не сбиться с мысли. Не хотела никого обидеть, хотела разобраться ситуации. Когда дети маленькие, каждый думает - у меня так не будет и попадают, к сожалению, в ту же яму, что и предшественники. А старшее поколение напрочь забывает о своих ошибках.
Светлана С11 ноября 2019, 09:46
Далее...Посмотрите советский фильм "Это мы не проходили" 1975 года. Там показаны все проблемы школы в целом. И прошлого века и современной школы. Там есть подхалимы, буллинг, жёсткий учитель, добрая молодая учительница, полная романтики, "Камчатка", хулиган, нерадивые родители, поглащенные своей работай и забывшие о ребенке. Только, к сожалению, в жизни не так все хорошо кончается, как в фильме.
Светлана С11 ноября 2019, 09:39
Екатерина (9.11.2019 14.43) "Из-за чего сыр-бор?! Татьяна абсолютно права, дети-ученики сегодня такие же отвратительные грешники, как и мы, родители) каковы корни- таковы и отростки. И исправлять их будет сама жизнь- лучшая школа" Вы вынесли приговор современным родителям и их детям, прикрываясь под словом - мы. То, что вы написали, я слыхала уже миллион раз и в своём детстве, и сейчас. Ничего в этом мире не меняется. Своим рассказом (читайте сначала - Светлана С. от 9 ноября 11.19) я хотела показать, что винованы все - и учителя, и родители, и дети. Но взрослые больше, чем дети. Посмотрите советский фильм "Это мы не проходили" 1975 года. Там показаны все проблемы школы в целом. Далее...
Ekaterina10 ноября 2019, 23:45
Ой, посмешили про балбесов на квадратный метр :) Обрадовали. На самом деле эта тенденция пошла, помню из своего детства, когда развалился СССР. Тогда все начали лениться и придумывать отговорки почему подметать не могут. А до этого все было более-менее в строгих рамках, надиктованных коммунистическим строем. Но "супергеройный менталитет" запада тоже, конечно, добавляет. В советских мультфильмах все было совсем по-другому, совсем другой дух. Потом еще "магическое" мышление, вследствие всяких оккультных фильмов и мультяшек тоже развивает гордыньку и самомнение. "Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи" преп. Серафим Саровский. Желаю всем нам спасения, только этим детишкам и поможем.
Евгения10 ноября 2019, 23:00
Неужели не одной мне статья показалась неприятной? Написана она хорошо, веет от статьи гневом праведным, ценности воспеваются правильные, но почему статья вызывает отторжение тогда? Версия первая: автор режет правду-матку, статья написана обо мне и моих детях и обличает в них дурно воспитанных лентяев а во мне слепую курицу-наседку, не переносящую критики. Версия вторая - автор судит предвзято, он обижен на что-то или кого-то, и этот негатив проступает между строк. С детьми надо каждый день импровизировать, а с подростками - не скисать и держать удар. Да, именно удар. Не у каждого есть к этому силы и талант. Так было и в "наше время". "Времена всегда одинаковые", как сказала одна героиня.
Елена О10 ноября 2019, 20:39
Наверное, дети могут довести и святого. Но Марк Твен оставил нам в утешение своё воспоминание: "Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет". Может быть и мы ещё поумнеем).
Антоний10 ноября 2019, 12:22
P.S. Дорогая сестра Катерина, "мир и благосостояние" достигаются тогда, когда награждается добросовестный Гражданин и наказывается правонарушитель. А не наоборот. Когда "вор должен сидеть в тюрьме", тогда торжествует Справедливость! Я тоже всегда убираю мусор за гаражом, потому что это - земля Прадедов, моя святая Московская земля. Только недавно два мешка вынес под зиму. Но это отнюдь не значит, что я не мечтаю, чтобы Государство призвало к ответу тех, кто этот мусор бросает. И по мере развития технологий наблюдения и распознавания образов мечта все ближе к осуществлению! По крайней мере в мегаполисах.
Антоний10 ноября 2019, 12:09
Дорогая сестра Катерина, в России, как и везде, есть Добросовестные Граждане, и недобросовестные. Задача государства лично мне представляется не в том, чтобы заставить добросовестных пахать за правонарушителей (раскидывать недобор платежей ЖКХ честным людям, выгонять нас на бесплатные субботники как рабов), а заставить всех соблюдать Закон. И ситуация улучшается. По крайней мере в Москве. Пока не было камер на дорогах, всем было плевать на выделенные полосы для автобусов, а ныне - до метро едем не час, а 14 минут. Система распознавания лиц уже выявила в толпе несколько тысяч преступников - великолепно! Вот они - технологии Справедливости! Ни одно правонарушение не должно быть безнаказанным.
Алла10 ноября 2019, 10:11
Бог каждому дал какой-то талант. Просто не всегда он такой очевидный, как в науке или искусстве. Кто-то даже самое простое блюдо готовит, как шедевр, а кто-то себе и друзьям чинит любую технику на любительских началах, что можно и в салоны не носить. Нужно просто найти в себе то, что ты на самом деле умеешь и любишь, и совершенствовать в этом! Не вижу проблемы в стремлении быть номером 1, просто нужно понимать, что лидером ты можешь быть в неочевидной области. Я уверена, что нет людей бесталанных, есть не нашедшие свой талант.
Мария10 ноября 2019, 00:39
Мой сын, 13-летний подросток, вообще не смотрит американские фильмы о супергероях, да и никакие другие тоже, дома только отборное кино, смартфона собственного нет, читает книги на досуге, но все равно - это его портрет! Ленивый, несобранный, с большим апломбом и требованиями к учителям и взрослым вообще, постоянно перечит старшим и качает свои права! Откуда это берется, понять не могу!
Екатерина 9 ноября 2019, 16:18
А почему классы у Вас небольшие? Обычная школа в Москве - 30 чел в классе. Совсем обычная - 2-3 смены
Катерина 9 ноября 2019, 15:33
Дорогой Антоний, мой муж, родом из альпийских крестьян и один из 8 детей, был в детстве, как и все его сверстники, членом детской пожарной команды. А подарная команда в альпийских деревнях состоит из взрослых членов окрестных деревень. Не государственные они. И пожарники тут всё. И вот есть фотография, где группа мальчиков стоит после такого (назовем субботником условно) мероприятия по сборке мусора в горах. Какая же это гора мусора!! Да, кто-то набросал. Но это Божий мир, и это мои Альпы, моя малая родина. И пусть не я бросал, но я соберу это ради моей родины. А в России, если судить по Вашим репликам, все против всех. Пока не изменится это "а я не бросал", забудьте мир и благосостояние.
Екатерина 9 ноября 2019, 14:43
Из-за чего сыр-бор?! Татьяна абсолютно права, дети-ученики сегодня такие же отвратительные грешники, как и мы, родители) каковы корни- таковы и отростки. И исправлять их будет сама жизнь- лучшая школа
Светлана С 9 ноября 2019, 12:35
Послесловие. Новости экранов СМИ пестрят самоубийствами подростков и убийствами своих сверстников и учителей (не дай Бог, это уже крайние случаи). В новой школе пытаемся совместно и мирно с учителями и психологом изменить поведение наших подростков-мальчиков. В этой школе не делят детей на плохих и хороших. Не создают защитный круг, не смотря на то, что так-же имеются родительские комитеты и есть недостатки в характерах и родителей, и учителей. И дети из этой школы не уходят. А родители умоляют директора - мы не по прописке, ну возьмите, пожалуйста... Извините, возможны ошибки в моих сообщениях. Писала на эмоциях. Так как события происходили недавно. Простите, если кого обидела.
Светлана С 9 ноября 2019, 12:21
Мои дети-погодки оказались по разные стороны баррикад. Моя старшая дочь, как раз из тех прилежных и учитель надавила на неё, почему моя дочка не хочет докладывать обстановку в классе. Ребята, услыхав разговор учителя и моей дочери-отличницы (разговор толком не разобрали), перестали с ней разговаривать. Старшую перевела в другую школу. Через год туда-же последовал и мой сын. Вместе с ним в классе оказался его друг одноклассник. В параллельном классе третий бывший одноклассник. А директор школы N не понимает почему дети из его школы потоком уходят в школу G. Рейтинг школы падает. Мне с ним пришлось кратко разговаривать. Доказывать свою правоту - это работать в минус себе.
Светлана С 9 ноября 2019, 12:09
Далее... У моего сына случился психологический срыв. Он впал в сильную депрессию. Мы с мужем и младшей (третьей) дочерью находились в другой стране на реабилитации. Но о происходящем я узнала по его отчаяным сообщениям (спасибо интернету). Моя мама сказала, что ребёнок плохо спал и звал меня во сне. Я больше не буду писать подробности всей этой истории, скажу лишь одно. Школа очень заботится о своём авторитете, но не о детях. Учителя мечтают стать "учителем года" - как бы сдать получше отчет и показать лицо класса. А родители доказывают, что они лучшие родители и занимаются правильным воспитанием своих детей. Я тоже доказывала, ну а как-же - Воскресная школа, помощь по дому когда-то...
Антоний 9 ноября 2019, 12:08
P.P.S. А вот выезды "на картошку" - это совсем другое дело, нежели несправедливый субботник, неизменно проводимый во время Богослужений накануне Пасхи! Это - соучастие в святом, праведном труде сбора Урожая! И за это право - своими руками всыпать малую, крошечную долю Жизни в закрома Родины, - я благодарю Советский Союз и склоняюсь в земном поклоне перед ним! Не прикоснувшись к Урожаю, к главному золоту Отчизны, не поймёшь, каким трудом он достается! А поняв, не будешь набирать в магазине больше еды, чем нужно: "Да вроде у нас оставалась картоха" - "Не помню... Да ладно, она копейки стоит возьмём, если чё, не съездим - выкинем". И всякую трапезу будешь вкушать до последнего зёрнышка!
Вера 9 ноября 2019, 11:58
Julie, про Японию недавно статью читала. В школах дети сами убирают и свои классы и коридоры, и не помню про туалеты, но возможно поэтому они более аккуратны и уважительны к чужому труду. И это в очень развитой стране, с высокими технологиями и крепкими традициями. А Татьяне спасибо за статью. Она не даёт ответы, но заставляет остановиться и вспомнить, что отвечают за воспитание детей в итоге родители, т.е. мы, а конкретно каждый из нас.
Антоний 9 ноября 2019, 11:57
P.S. Субботники, конечно, необходимо запретить. Потому что они - торжество несправедливости и беззакония, когда накануне святой Пасхи, вместо участия в Богослужениях, человека, ничего не бросающего мимо урны, не мусорящего в лесах и парках, всю жизнь с ревностной любовью относящегося к природе, заставляют убирать мусор за нарушителем, который его бросает. Итак, если мы ничего не выбрасываем не в контейнер, сортируем мусор и таскаем его далеко-далеко к единственным в наших районах площадкам с раздельным сбором, то почему мы должны убирать мусор за другими?! Это они должны оплатить штраф или получить пару месяцев исправительных работ дворником! А мы - пойти в Храм и благоговейно Причаститься!
Светлана С 9 ноября 2019, 11:54
Если кому интересна развязка моей истории, продолжу... Помощи с адаптацией не было никакой. Учителю некогда, у него отчеты. Пусть воспитанием занимаются родители. Вот родители и занялись... Стали бегать по очереди в школу разбирать конфликты. В итоге переругались родители. И каждый считал, что в плохом поведении его ребёнка виноват другой ребёнок, который сбил с правильного пути моего примерно го и хорошего. И я так считала)) Дети кричат в своей стае: "Мы что лохи, чтобы слушаться старших?" "Я никогда не стану подлизой" - декларирует мой сын. А группа детей из прилеженых бегают и рассказывают, рассказывают... Зарабатывают себе хорошие оценки и примерное поведение. А хулиганам - неуд, неуд..
Антоний 9 ноября 2019, 11:48
Меня более всего беспокоит очевидное падение уровня подготовки выпускников школ. Если ещё 20 лет назад первокурсник мог на экзамене по матанализу не только решить пару задач, но и сформулировать и доказать теорему (это была "пятерка"), то сегодня такие студенты - редчайшее исключение. Если тогда на экзамене по функциональному анализу можно было ожидать, что студент успешно найдет функциональный ряд, сходящийся к решению задачи, то сегодня - нет. Но этого мало. Без того, чтобы "загуглить" они шага не ступают. Их знания об истории мира фрагментарны, в них нет причинно-следственных связей. Отсюда неспособность понять причину событий.
Светлана С 9 ноября 2019, 11:36
Продолжаю свой комментарий... Сложнее всего получилось все с сыном. Коллектив в классе большой - дети как в джунглях (потому что у учителя отчёты, ему не до них). Вот по такому принципу и жили дети в школе - быть крутым в классе, значит плохо себя вести, не подлизываться и тогда тебя примут в стаю. Учителю проще вокруг себя создать защитный круг в виде некоторых учеников, которые докладываю что происходит в классе и их родителей - так называемый родительский комитет. Вместо того, чтобы налаживать дружественную атмосферу в классе. И начинается война за дисциплину. Война до крови. Ко всему прочему один из пятых классов (это был наш класс) расформировали. Детям нужна была помощь с адаптацией.
Светлана С 9 ноября 2019, 11:19
Наталия Ростова пишет:"По поводу общественно-полезного труда...В школе я тоже от таких работ увиливала, как мышь от веника. И не только я. Потому как, у нас считалось, что работая граблями рядом с учителем, ты автоматически становишься подхалимом..." Соглашусь, именно такая психология и раньше была, и сейчас среди подростков. Мои дети погодки в садиковом возраста были милые и послушные. Заправляли кроватки, вешали аккуратно одежду на стульчиках как дома так и в саду. Мыли за собой посуду... Началка прошла тоже в этом роде - хорошие оценки, Воскресная школа... Потом средние классы - со старшей дочерью не успела пережить бурю, как следом сын. Это что-то с чем-то. Продолжение следует...
Катерина 9 ноября 2019, 10:45
Спасибо автору и редакции.Интересное наблюдение.Слишком рано в ясли,истеричное метание по развивающим группам, сование в руки электроприборов вместо живого человеческого общения в семье,таким образом исключение даже первичной семейной социализации. Вот и плоды.Но не заложив крепкого фундамента, нельзя возвести стены и крышу.То,что современный ребенок не способен сосредоточиться на одном и впитывает гораздо меньше знаний, чем его ровесник лет 30 назад - телевизор, компьютер,телефон, планшет,гаджет.При этом нет психологической устойчивости в стрессовых ситуациях.Но ведь яблоко радает недалеко от яблони.Следующие 60 лет обещают быть веселенькими.По поводу интереса к предмету = личность педагога
Анна Тарасенкова 9 ноября 2019, 05:52
"стала больше времени и сил уделять нравственному воспитанию своих собственных. Вот уж не знаю, во что это выльется"- скорее всего, в то же самое, в чем не устраивают дети других. Только в более критичной форме.
ольга 8 ноября 2019, 23:56
Мой ребёнок поставил себе цель эмигрировать из России, поэтому очень мотивирован к учёбе, языкам ,а что современные дети не хотят заниматься физическим трудом,тем же мытьем классов, так им и некогда, учёба занимает практически все время. И учатся те кто хочет чего-то достичь, у кого цель есть. И родители, если хотят лучшей жизни для своего ребёнка и лучшую школу в городе найдут и репетиторов. А дети сейчас интересные,открытые, странно ,что вы ,как учитель, этого не заметили
Наднжда 8 ноября 2019, 17:57
Да,кто же на это детей на траивает? Да,а кто же детей этому учит? Мы - педагоги и уже в начальных классах!
Светлана 8 ноября 2019, 16:48
Мне кажется, что уборка собственного класса, двора - это совершенно нормальная практика, не зависимо от каких времен она к нам пришла. Это учит не только труду, но и ответственности за свой класс, дом, двор. Поднять фантик, возможно выпавший даже из твоего кармана, на своей лестничной клетке - правильно. А не дожидаться, когда придёт уборщица, которая ДОЛЖНА наши свинячества подбирать. Я уж молчу про практику выездов на картошку, трудовые лагеря и прочее, позволявших растить не белоручек, а нормальных людей, не боящихся работать. Хорошая статья, поднята нужная тема.
Ирина 8 ноября 2019, 15:56
Абсолютно согласна с автором статьи! Дети не приучены к элементарному труду. Не застилают постель, не моют посуду. Живут на всем готовом. Родители их гоняют по секциям и дополнительным занятиям, одаривают подарками, и считают, что на этом их функции заканчиваются. При этом все обязанности по воспитанию сваливают на школу и учителей. А потом еще предъявляют претензии, что учителя не справляются. Так вот, школа дает образование, а воспитывать должна семья.
Daria 8 ноября 2019, 15:49
Для меня суперлюди - это как раз учителя, которые просто не боятся заходить в любой класс старше третьего, еще и пытаются что-то донести...по-моему не прав автор, сказавший что не увидел в статье любви к детям, без любви к ним на этот подвиг не пойти.
Ольга 8 ноября 2019, 15:40
Мне статья очень понравилась! Интересно услышать мнение учителей, которым не всё равно, что будет с нашими детьми, с нашим миром. Я тоже задумываюсь об этом... Мне почему-то жалко детей. В какой мир мы их выпускаем? Уже с очень маленького возраста мы водим их на какие-то кружки. Всё боимся, а вдруг что-то упустим. Вряд ли я на самом деле знаю что нужно моему ребёнку на самом деле. Мнение человека, видящего детей со стороны - помогает. Спасибо!))
Татьяна 8 ноября 2019, 15:40
Здравствуйте, спасибо за статью. Сейчас родители считают, что учителя должны именно воспитывать их детей, помимо дачи знаний, хотя воспитание - это прямая обязанность родителей. Учителя завалены отчетами, хотя они должны давать знания детям в полном обьеме, а не переводя изучение каких-то тем на домашнее задание. Тема - сложная, и требует честного диалога обеих сторон, а когда это сплошные обвинения и оправдания, хорошего ждать не приходится.
М 8 ноября 2019, 15:02
А то, что в наши школы спускается главная воспитательная установка - "детей нельзя ни ругать, ни наказывать, но только хвалить - хвалить, не смотря ни на что!", и что учитель не может даже пожаловаться на ребенка, потому что останется крайним и будет уволен с "волчьим билетом" - это вообще никого не интересует! Автор еще пожалел нашу психику, описав лишь малую часть происходящего. А жаль. Очень похоже на дискредитацию существующей системы образования, чтобы перевести ее в электронный домашний формат по типу дистанционного образования
Елена О 8 ноября 2019, 13:34
А как некоторые учителя переживают, что их ученик не занял первое место...) Тоже большая проблема.
Екатерина 8 ноября 2019, 13:24
Интересно. Правильно поднята проблема. Спасибо. Хотелось бы еще чуть-чуть советов - как со своими детьми не попасть в такую ловушку. С одной стороны, не вырастить закомплексованного, неуверенного в своих силах, с другой - не вырастить супергероя без суперсилы.
Ксения 8 ноября 2019, 13:17
Татьяна, Вы совершенно правы. Всё именно так. Только выход один с нашими детьми - помощь Божья. Без нее невозможно "скорректировать" ребенка. У меня двое и я не представляю что было бы с их характерами, если бы не Господь. Внутреннее состояние ребенка зависит от внутреннего состояния родителей. Дети - зеркало. Работаешь над собой - меняются дети. Проверено на себе. Родителям нужно подвизаться в духовной борьбе, вести духовную жизнь, в результате очищаться самим и обязательно будут исправляться дети, их расцветающие страсти и пороки души. Люди ушли от Бога и вот они, плоды, налицо.
Антон 8 ноября 2019, 13:14
Вы обвиняете детей в том, в чем повинны сами и не видите этого. 1.дети ленивы и не хотят учиться? Вы также ленивы, потому что не хотите понять их мир. Он состоит не только из получения удовольствий без приложения усилий. Мир изменился, и задача преподавателя воспитывать учеников и растить из них личность при любых условиях, а не при тех, при которых вы получали образование. 2.дети считают, что все им должны и школа, и государство. А почему школа и государство считает что им должны дети? Почему вы думаете, что они должны работать молча не понимая почему и зачем? Объясните им почему так важен английский язык в современном мире. Расскажите почему плохо быть быдлом. Это основы педагогики.
Елена О 8 ноября 2019, 13:00
Если честно оглянуться назад, то всё это было и в "наше время". Это правда противоречило "генеральной линии партии", но именно поэтому и не осуждалось, а кое-кем и поощрялось. Возможно, отличие в том, что тогда можно было удовлетвориться первой десяткой.
Галина И. 8 ноября 2019, 11:50
Ув. Татьяна, советую вам прочитать интервью ведущего ТК "Союз" Дмитрия БРОДОВИКОВА с проректором по учебной работе Екатеринбургской духовной семинарии свящ.Константином КОРЕПАНОВЫМ (Екатеринбург). Он долгое время проработал учителем истории в школе, превосходно знает Священное Писание и труды святых отцов, вел авторские передачи по ТК "Союз", и его рассуждения на тему воспитания и образования отличаются глубиной и здравостью (я сама много лет работала в системе образования). Так что придумывать нам колесо вечного двигателя будет легче. Публикация: ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА г. Екатеринбург,№ 36 (1029)сентябрь 2019г., с.14. Статья "Бездарных и бесталанных людей не существует". Кстати, очень хорошая газета.
Вета 8 ноября 2019, 11:09
Спасибо автор, познавательно. Ждём с нетерпением вашей следующей статьи и жизненных наблюдений!
М 8 ноября 2019, 10:56
Или какая то частная школа или деревенская, потому как где сейчас 13 учеников в классе? А об ужасах современной школы и современного воспитания детей спросите учителей Москвы - они вам такого расскажут, что потом ночь спать не будете. И никто об этом вслух не говорит!
Julie 8 ноября 2019, 10:18
За много лет на этом сайте это первая статья, которая вызвала отторжение. Там много правды, но нет любви к детям. Да и вообще ее нет. Кстати, о субботниках. Их в цивилизованном мире не существует. А у нас - пережиток коммунистической эпохи (писать о том, что деньги за уборку территорий получают ЖКХ и конкретные дворники, что с листьях часто использованные иголки , выброшенные наркоманами...)
Наталия Ростова 8 ноября 2019, 09:46
Интересный эксперимент провела моя подруга над своим сыном-балбесом, которого учёба и труд никак не волновали..И никакие разговоры о прекрасном будущем, ради которого надо постараться уже сейчас.., ни к чему не приводили. Так вот. Подруга имеет небольшой достаток. Купила обычные мужские носки, но за 5000 руб (!!!) Чек прилагался. Повесила их в рамку и подарила сыну на день рождения со словами: "Любимый сын! Это последний существенный и дорогой подарок, который я тебе дарю. Дальше сам. Учись, стремись, добивайся и пусть в будущем, у тебя всегда будут носки по цене моего пуховика!" Сын репу почесал, видать крепко задумался. И взялся за ум. На полном серьёзе... Носки висят над его кроватью :)
Наталия Ростова 8 ноября 2019, 09:28
По поводу общественно-полезного труда...В школе я тоже от таких работ увиливала, как мышь от веника. И не только я. Потому как, у нас считалось, что работая граблями рядом с учителем, ты автоматически становишься подхалимом. Учителя ведь хвалят и в пример ставят таких тружеников. Зачем подростку такой пиар? Лучше подальше и в не зоне видимости. Кстати, я ещё тогда заметила - учитель должен чётко, по-командирски дать команду и указания - что именно делать, распределить фронт работы, назначить смотрящего, пригрозить репрессиями, в случае невыполнения и...уйти. Вот тогда и всё чудесным образом сделается, уберётся, почистится. Контроль подростки не любят.
Анна 8 ноября 2019, 09:06
Немного не согласна по поводу мультиков. В большей степени это семейное воспитание. Редко какая внешне благополучная семья обращает внимание на то, что в ребёнке гордыня расцветает пышным цветом. Для троечников же ситуация менее критична, им особо нечем гордиться и что- то там о себе высокое думать. Ну и если посмотреть на биографии людей, которые достигли каких- то жизненных высот, далеко не все из них были отличниками в школе. Хорошие способности, как и любое богатство - это талант из притчи. И очень многие этот талант "заворачивают в платок", к сожалению.
Михаил 8 ноября 2019, 08:41
Точно подмечено. Интересно увидеть проблемы "поколения миллениум" в школьной сфере другими глазами. Но нам же не приходится, а хочется работать с ними. Какие есть у Вас способы помогать растить детей образованными сильными и добрыми людьми? Вот, что полезно будет почитать!
Людмила 8 ноября 2019, 08:18
Уважаемая Татьяна, спасибо за статью. Вы совершенно правы, к сожалению. Пишите, жду продолжения. С уважением, Людмила.
Владимир Степанов 8 ноября 2019, 02:49
Дети копируют родителей и учителей. Кто из нас скрючился на физической работе? Таких единицы. Потом, физическая работа не ассоциируется с успехом, как было в СССР с человеком труда. Господь попустил нам всё это, облегчил нам физические препоны, дал образование и не сложный хлеб, но оставил задачу поиска Бога через покаяние и смирение. Этому и учите
илия 8 ноября 2019, 02:43
"Установки таковы:ты ДОЛЖЕН быть уникальным..." Кто же даёт такие установки? И кто потом "удивляется", что "для современных детей всё, что не номер один - крах"? В современной России есть примета: "вбивать в долги" - воровская привычка. Что взять с детей, если родители приводят их в школу учиться, а там у педагогов "вот такая методология"?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×