»нтернет-журнал

ќпорные столпы

«агрузить увеличенное изображение. 537 x 428 px. –азмер файла 127461 b.
 —в€тые воины
—в€тые воины
ѕророк »саи€, предсказыва€ гр€дущее наказание »ерусалиму, так говорит о нем: Ђ¬от, √осподь, √осподь —аваоф, отнимет у »ерусалима и у »уды… храброго вожд€ и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, п€тидес€тника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в словеї (»с. 3: 1–3).

≈сли Ѕог решает наказать человека, то лишает его разума, а если некий народ созрел дл€ гневного посещени€, то, как видим, у него будут отн€ты самые важные категории людей, без которых гражданска€ жизнь станет невозможной. Ёто своеобразное отн€тие опорных столпов, без которых общественна€ и государственна€ жизнь неминуемо обрушиваетс€, погреба€ под своими обломками все живое. » в перечне отнимаемых столпов первое место занимают Ђхрабрый вождь и воинї.

ƒаже Ђпророки, прозорливцы и старцыї следуют в этом списке после людей военных. Ќами, православными, эта особенность пророческой речи не должна быть пропущена. ћы традиционно сетуем на оскудение духовных руководителей, старцев и наставников. Ќо вр€д ли при этом мы св€зываем это духовное оскудение с такими общегосударственными проблемами, как проблемы армии. ј вот пророк »саи€ мыслит иначе.

’рабрость вожд€ и воина – это не просто личностна€, но гражданска€ добродетель. Ћично храбрым может быть и бандит, идущий Ђна делої, и скалолаз, ползущий в гору, и любой представитель экстремального спорта. Ќо их презрение к опасности носит совершенно иной характер. „еловек в их случае рискует здоровьем и жизнью, готов даже пожертвовать собой. Ќо эта жертва собой приноситс€ самому себе. Ёто не Ђ“во€ от “воихї, а Ђмое дл€ мен€ї.

’рабрость отнюдь не всегда полезна, так же как и презрение к деньгам не равно милостыне. «амечено, что многие персонажи, способные прокутить за ночь баснословные суммы, бывают до крайности прижимисты или даже скупы не то что на милостыню, но даже на чаевые. » механизм пон€тен: швыр€ю деньги Ђдл€ себ€ї, а давать-то надо другому. ¬от именно отношение к Ђдругомуї или Ђдругимї и превращает храбрость, вкупе с прочими добродетел€ми, из личной характеристики в общественно-полезное €вление.

¬оин храбр дл€ Ђдругихї. Ђƒругиеї дл€ него – это его страна с ее народом или народами, с ее историей и культурой, с ее св€тын€ми. ” страны должны быть св€тыни, и у этих св€тынь должны быть защитники. ¬ыбросьте любое из звеньев этой короткой цепи – и на месте страны вы в скором времени увидите пустырь, или пепелище, или Ђкем-то освоенную территориюї.

ѕоэтому на армию и на наличие у нее боевого и патриотического духа нужно смотреть как на главный показатель здоровь€ страны и ее жизнеспособности.

¬оин не работает. ќн служит. –азница не только филологическа€.

—лужение св€зано с жертвой. “ерпение, стойкость, готовность к опасности проистекают отсюда. јрмейска€ среда остаетс€, по сути, единственной средой, в которой пон€ти€ чести и долга особенно живучи и упорно не хот€т превращатьс€ в анахронизмы. »менно поэтому армию всегда считали у нас становым хребтом государства. ќбщество, потер€вшее пон€тие о долге, чести и совести, – это организм с больным, надломленным позвоночником.

ƒо революции на јфоне в русском ѕантелеимоне изр€дную долю монахов составл€ли отставные военные. Ёто были солдаты, участвовавшие в бо€х и походах; это были и офицеры, отдавшие армейской службе свои молодые и зрелые годы. ѕричем эти бывшие военные представл€ли из себ€ далеко не худшую часть монашествующих. ¬ своем большинстве они были трудолюбивы, терпеливы, послушны. ¬оенное прошлое было дл€ них периодом формировани€ многих качеств, не потер€вших своей ценности и на службе Ѕогу. ƒо высоких чинов дослуживались в свое врем€ старец ¬арсонофий ќптинский и св€щенномученик —ерафим („ичагов). Ёти примеры можно умножать почти до бесконечности.

“о тепло во взаимоотношени€х ÷еркви и армии, которое бросаетс€ в глаза вс€кому человеку, имеющему Ђглаза, чтобы видетьї, как раз и коренитс€ в духовном сродстве. ÷ерковь всегда любила солдата не потому, что отрабатывала госзаказ, а потому, что всегда угадывала черты подвига духовного в подвиге армейском. » не только светлые лики воинов-мучеников, как то √еорги€, ƒимитри€, ‘еодора, тому причиной. “ому причиной та закалка и тот здравый взгл€д на жизнь и смерть, которые воспитывает арми€ в человеке и которые совпадают зачастую с тем, что ÷ерковь хочет в человеке воспитать.

∆изнь свою современный человек хочет сплести, как паутину, из тыс€ч тоненьких Ђхочу – не хочуї и Ђбуду – не будуї. Ќет в повседневности нашей ничего более противоположного этому эгоистическому безумию, чем армейска€ жизнь.

—амые простые и бесценные вещи перестал ценить человек, среди которых – хлеб и врем€. ј законы духовные действуют так, что непременно потер€ет человек то дорогое, что ценить перестал. ”ж чему-чему, а бережному отношению к каждому часу личного времени и к каждому куску хлеба, даже без масла или сахара, арми€ человека научит. Ёто и есть то элементарное воспитание, которого так мало в семь€х и школах и без которого человек обречен на жизнь, в конце концов бездарную и несчастную.

ј чувство локт€? ј необходимость делитьс€? ј требование приноравливатьс€ к чужим немощам и исправл€ть свои? √де вы все это будете воспитывать в будущем отце и муже?

“рудна жизнь служива€? “рудна, кто ж спорит. Ќо жизнь вообще трудна, и в процессе убегани€ от сложностей она легче не становитс€.  ак раз наоборот, есть смысл привыкнуть к режиму дн€, дисциплине, простой пище и физическим нагрузкам вкупе с нагрузками нравственными. √л€дишь, и дальнейша€ жизнь без лишних соплей пройдет.

Ќачина€ со Ђста дней до приказаї, а может и раньше, на нас обрушиваютс€ тонны информации об армейском негативе. ¬се эти непор€дки имеют место и требуют исправлени€. Ќо исправлени€ требует и сама€ главна€ проблемна€ область, а именно – отношение общества к армии. ÷ерковь должна помочь сформировать обществу правильный, высокий взгл€д на армейскую службу как на один из основных видов служени€. ѕерва€ учительница, люди в белых халатах и люди в погонах – это не просто представители некоторых профессий в р€ду всех прочих. Ёто представители Ђсв€тых профессийї. ќни не столько работают, сколько служат, и €ркий показатель здоровь€ нации – это их отношение к своему служению, с одной стороны, и отношение к ним народа – с другой.

ѕоэтому закончим тем, с чего начали: перечтем цитату из пророка »саии и сделаем из нее соответствующие выводы.

Протоиерей Андрей Ткачев

23 феврал€ 2011 года

     омментарии читателей
    2013-02-25
    10:29
    ¬адим :
     онстантину.

    ¬ы не совсем верно трактуете ѕисание в вопросу о соотношении убийства и убиени€ врагов на войне.

    ѕравило 19 св€того собора, константинопольского, иже в “рулле царских палат.

    "≈сли будет изследуемо слово писани€, то не инако да изъ€сн€ют оное, разве как изложили светила и учители ÷еркви в своих писани€х, и сими более да удостовер€ютс€, нежели составлени€м собственных слов, дабы, при недостатке умени€ в сем, не уклонитьс€ от подобающаго."

    ѕослание св€таго јфанаси€ ¬еликаго, архиепископа јлександрийскаго, к јммуну монаху, правило 1.

    "Ќе позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. “ако великих почестей сподобл€ютс€ доблестные в брани, и воздвигаютс€ им столпы, возвещающие превосходные их де€ни€. “аким образом одно и тоже, смотр€ по времени, и в некоторых обсто€тельствах, не позволительно, а в других обсто€тельствах, и благовременно, допускаетс€ и позвол€етс€."
    2013-02-25
    05:24
    ќлег:
    “ы где работаешь? ¬ полиции, на таможне, в ћ„—. ј всЄ перечисленное когда то считалось службой. » только военный скажет € служу в армии. «ащитник ќтечества, кто он по профессии? ќт кого надо защищать ќтечество? ќткуда напасть?  ормить свою ј–ћ»ё, или дармоедов? —овременна€ арми€ - это воины или подготовка кадров на случай войны?
    ƒень защитника ќтечества - это праздник? Ѕольшой начальник с трибуны говорит "—лава нам" и весь зал вторит "—лава нам". ѕо улицам ход€т полупь€ные и поздравл€ют друг друга с праздником. ”читель начальных классов - защитник ќтечества? ј офицер (р€довой, прапорщик и т.д.) ворующий, ломающий технику - защитник ќтечества?
    »стори€ –оссийской армии начинаетс€ с јлександра Ќевского, с ѕетра ѕервого, с 23 феврал€ 1918 года или с репрессий в армии 37-40 годов? √енералы-герои —оветского —оюза потер€вшие 2 - 3 состава своих соединений и только после этого научившиес€ воевать - защитники ќтечества? —колько вопросов можно задать, кто на них ответит? —читающие что 23 феврал€ праздник, а не день поминовени€ погибших, скорби о том сколько их ещЄ будет пока командиры, да и они сами научатс€ воевать читаете ли вы это?
    2013-02-24
    10:43
    »ван-воин:
    ѕрофессионализм- это создание достойных условий содержани€ как армии,так и остальных художников дела,слова и т.д.,а совсем не то,о чем вещают с экранов и страниц.Ѕез ѕравославного воспитани€ невозможно ничего создать.¬езде присутствует подмена пон€тий,(как известно- дь€вол-отец лжи,клеветник)и эта подмена вдалбливаетс€ в наши головы,правильно советуют ќтцы церкви-правильные  ниги читать.
    "–усь —в€та€, храни ¬еру ѕравославную! ¬ ней же тебе утверждение!"
    2013-02-24
    00:41
    Ќ.Ќ.:
    јлександр:
    " оммерциализаци€ медицины, образовани€ и армии уже дает свои губительные плоды разрушени€ страны. —тать€ хороша€, но автор не вскрывает более серьезные причины . ќтношение не только общества к армии, но и элиты к своему народу."...

    —огласна! ”вы, о.јндрей не устаЄт "клеймить" наше прошлое (благо, что сейчас это приветствуетс€, и более того, только нј руку той самой "элите"), тем самым, вольно или невольно, "подыгрыва€" существующему положению вещей.
    Ћюбому сколько-нибудь мысл€щему человеку стоит только сравнить: јрми€ тогда была - сейчас нет: авиаци€ и флот были - сейчас нет; образование и медицина были - сейчас нет; моральные устои были - сейчас нет, перечисл€ть долго можно. Ѕольшевики оплЄвывали цар€ и царский режим - и это было очень плохо! ј чем занимаетс€ нынешнее руководство, чем их оплЄвывание нашей истории лучше? ћне кажетс€, пора бы уже пон€ть, что не будет у нашего народа будущего, если власти нет до народа никакого дела. ј пастыр€м нашим как-то дистанцироватьс€ от такой власти...
    2013-02-23
    21:35
    ¬италий я-«ј:
    — 23 феврал€ отцы, брать€! ѕослужим еще Ѕогу и –оссии! «доровь€!
    2013-02-23
    19:41
    ћихаил:
    Ќаемна€ арми€ вр€д ли может в себе воплотить те идеалы, о которых говорит о. јндрей. — другой стороны, и на "сознательный выбор" 18-летних инфантильных юнцов тоже расчитывать не приходитс€. »звестно, где у них "сознание" в этом возрасте. «ато очень многое понимаетс€ после об€зательной срочной службы. ѕо себе сужу, и по многим другим примерам.
    ј еще € слышал, что ¬изанти€ погибла в том числе (€ не говорю сейчас о духовных причинах, только о механизме падени€) и от того, что рекрутский набор полностью заменили наемной армией.
    2013-02-23
    19:30
    читатель:

    —тать€ -- политическа€ пропаганда. ¬оин выполн€ет то, что ему прикажут. ј кто приказывает? » что приказывает?

    ¬ ≈вангелии мы можем прочитать о том, как воины плевали на ’риста, били ≈го по голове, проткнули ≈го копьЄм.
    ћожем почитать ,как исполн€€ своЄ служение, убивали 14000 младенцев вифлеемских и рубили голову »оанну  рестителю.

    «амечательное служение, "св€тое" служение? “ак ,отче ?
    2013-02-23
    19:21
    ≈вгений:
    Ќичему хорошему современна€ арми€ научить не может, уверен и на своем опыте, и на опыте моих братьев, возвращаютс€ они оттуда хуже, чем были до того. ¬ тюрьме пор€дка зачастую больше. ј потом не пон€тно, как кто-то уже здесь заметил, за что сейчас умирать? ¬з€ть уже забытую „еченскую кампанию, јфган. «а нефт€ные трубы?
    2013-02-23
    12:45
     онстантин :
    ѕришли и мытари креститьс€, и сказали ему: учитель! что нам делать?
    ќн отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
    —прашивали его также и воины: а нам что делать? » сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
    ќт Ћуки 3 глава.

    ¬ойна €вл€етс€ физическим про€влением скрытого духовного недуга человечества Ч братоубийственной ненависти (Ѕыт. 4. 3-12).
    ”бийство, без которого не обход€тс€ войны, рассматривалось как т€жкое преступление пред Ѕогом уже на заре св€щенной истории. ЂЌе убийї, Ч гласит закон ћоисеев (»сх. 20. 13).

    ЂЌе радуйс€ смерти человека, хот€ бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умремї, Ч говорит —в€щенное ѕисание (—ир. 8. 8)

    ¬ св€зи с этим ÷ерковь имеет особое попечение о воинстве, воспитыва€ его в духе верности высоким нравственным идеалам.
    ќсновы соц концепции –ѕ÷.

    јрми€ нобходима.  то не кормит свою армию, тот кормит чужую.

    я согласен кормить профессиональных войнов. ƒл€ этого плачу налоги.

    ѕусть, это будет сознательный выбор человека. „тобы остальным не приходилось обманывать и подкупать, чтобы откосить.





    2013-02-23
    12:39
    јнт:
    ¬ ———– была сильна€ арми€ - наследница победителей во 2-й мировой войне. Ќо страна рухнула без бо€. „то это? ѕохоже мы до сих пор так и не начали серьЄзно разбиратьс€ в этом. √овор€т, что это из-за атеизма, но сейчас уже 20 лет, как ÷ерковь есть, и происходит возврат к вере. Ќо вид€ наших православных братьев и сестЄр, наших прихожан и св€щенство, честно говор€, с трудом представл€ю, ка они могут вписатьс€ в современный мир технологий и специфической социальной активности. “акже с трудом представл€ю, как наш разделЄнный народ сможет снова соединитьс€. ќчень грустно.
    2012-02-25
    14:45
    Marina:
    —паси √осподи, отец јндрей, за ¬аш талант помогательности!
    2012-02-24
    22:14
    павел:
    ¬ иерархию "ћ»–ј —¬≈“ј" всегда входило его воинство, которое горой сто€ло "за веру, цар€ и отечество",и наша жизнь вс€ пронизана подвигами, мужеством и героизмом воинов.“ак будем всегда помнить, чтить и уважать это св€тое воинство и укрепл€тьс€ духом веры!!!
    2012-02-24
    21:03
    јлександр:
    »сай€ ,конечно был мужик умный,но при всем том глубины его
    мудрости не хватило на понимание того ,что вожди и воины
    не сами по себе по€вл€ютс€- они рождаютс€ и вскармливаютс€
    в той части народонаселени€,что сейчас модно называть "специально обученные люди"
    ¬ –оссии ,как бы она в разные времена не называлась,начина€ от отдельно вз€тых былинных богатырей и кн€зей с дружинами,конча€ советской армией,регул€рные войска никогда
    не были в состо€нии защитить народ от врагов
    Ѕлагополучно проигрыва€ войну,вожди начинали ныть -"вставайте люди добрые " или "Ѕрать€ и —естры"
    “огда те,кто обувал ,одевал,кормил и вооружал этих самых воинов и вождей ,сам шел воевать и приносил победу вожд€м,почти всегда погиба€
    ѕожалуй,»сай€ все-таки был прав.«аписыва€ свои пророчества,он воврем€ вспомнил бумага и стилус,а так-же крыша над головой
    кружка кислого вина и кусок хлеба на его столе,да и сам стол-
    по€вились не ниоткуда
    —амое главное всегда в конце строки,не так ли?
    “ам художник -а в его времена художником называли вовсе не
    живописца а всех людей труда-
    » искусный в слове -то есть он сам,пророк √оспода - »сай€
    2012-02-24
    15:27
    Ћюдмила:
    ¬ашу цитату:∆изнь свою современный человек хочет сплести, как паутину, из тыс€ч тоненьких Ђхочу Ц не хочуї и Ђбуду Ц не будуї,надо напечатать большими литерами и развесить на стенах повсюду.ћожет быть что-то или кто-то изменились.
    2012-02-24
    00:00
    Ёльвира:
    ѕрисоедин€юсь к словам  сении.  ажда€ стать€ заставл€ет по новому взгл€нуть на вроде бы пон€тные и много раз читанные событи€. ак все таки умеет отец јндрей найти точное слово!
    — уважением, Ёльвира (“уркменистан)
    2012-02-23
    15:45
    12345:
    ≈сть така€ книга "Ќевидима€ брань".  огда ее начал читать мой атеистически-настроенный отец в уже зрелом возрасте, име€ уже к этому времени за плечами семью, детей, руковод€щие посты и множество похорон, он - испугалс€! » не смог скрыть этого своего испуга. ¬ силу моего подросткового возраста истори€ эта была мне абсолютно непон€тна, т.к. казалось, что мой папа не боитс€ в этой жизни ничего.

    ѕотому, от души хочетс€ поблагодарить людей мол€щихс€, особенно монашествующих и ѕравославное —в€щенство за их —в€той труд, и, как истинным «ащитникам —воего ќтечества, пожелать им - здоровь€, мужества, любви и терпени€!

    — ѕраздником и наступающим ѕостом читателей ѕравослави€.ру!
    2011-02-26
    01:24
    Ќиколай:
    "ѕоэтому на армию и на наличие у нее боевого и патриотического духа нужно смотреть как на главный показатель здоровь€ страны и ее жизнеспособности." - красивые слова, но прошлый век, как и начало этого их опровергают. ¬от только один пример - ¬ермахт был одной из сильнейших армий в истории, боевой дух его солдат высоко оценивалс€ всеми, кто сталкивалс€ с немцами в бою. Ќо, на мой взгл€д, из этого вовсе не следует, что фашистска€ германи€ была "здоровым" государством. ≈ще более €ркий пример - япони€ того же периода. ѕатриотизм и боевой дух ее армии были почти абсолютными, но и эту нацию на тот период "здоровой" назвать никак нельз€. ј после военна€ япони€, лишенна€ армии, пережила насто€щий ренесанс, став одним из сильнейших государств.
    — счастью или к сожалению боевой дух и патриотизм все больше уступают наличию современных вооружений и умению с ним обращатс€. “ак Ќј“ќвцы сломили наших сербских братев, у которых патриотизма и боевого духа было не занимать.

    2011-02-25
    07:35
    —ергей ѕ:
    ƒавайте просто молитьс€ о даровании вожд€ и воина. “олько Ѕог может это сделать. ≈сли в ќтечественной даровал нам победу ради нескольких праведников, то может и сейчас пощадит. ¬ожд€ сейчас не видно, не видно и среди топчущих возле трона - потому что по делам познаютс€ все. ќбщество, начина€ с горбачевских времен, находитс€ в прострации и истерики. » нам скорее всего надо ожидать масштабной войны, чтоб стр€хнуть с себ€ всю плесень и гниль и придти наконец-то в себ€.  ак к виску человека, который находитьс€ в истерике и паники, надо приставить дуло пистолета, чтоб он перед лицом смерти очухалс€, так и с нами произойдет. „еченска€ компани€ давала нам шанс стать нормальным обществом, но не было вожд€ и воина. √осподи, избавь нас от трусов и предателей.
    2011-02-24
    16:55
    ∆анна ќбухова:
    Ѕыть ћужчиной,
    ѕочетно и трудно,
    Ѕыть «ащитником -трудно вдвойне,
    —ильным ¬оином , храбрым и стойким,
    „тоб был ћир на родимой земле.

    Ѕыть «ащитником -это —луженье,
    „есть и ƒолг - вот «ащитника путь,
    Ѕыть готовым к любым испытань€м ,
    Ќе предать , не сойти , не свернуть...

    «ащитить, заслонить нас с тобою,
    » св€тыни ,что с детства близки,
    ќтчий дом и родную ќтчизну,
    ћогут сильные ƒухом —ыны !!!

    Ѕыть ћужчиной,
    ѕочетно и трудно,
    Ѕыть «ащитником -трудно вдвойне,
    —ильным ¬оином , храбрым и стойким,
    „тоб был ћир на родимой земле !

    ∆.ќбухова
    2011-02-24
    01:05
    ¬оин:
    јрми€ - это служение народу. ѕрофессиональными д.б. лишь отдельные спецчасти, но никак не вс€ арми€. ѕрофессионализм в армии, где нет духа, бесплоден. Ќет национальной идеи в стране - нет и толковой армии. ¬се эти разговоры о профессиональности от скудости смыслов. —колько ни камлают про профессионализм - реальность все хуже и хуже. Ќет стержн€ - национальной идеи, нет и четкого смысла "за что умирать".

    "–усь —в€та€, храни ¬еру ѕравославную! ¬ ней же тебе утверждение!" »ные смыслы в –оссии пусты. »х голым профессионализмом не заменишь.
    2011-02-23
    22:01
    Ќиколай:
     осте.

    ¬от кстати, здесь же на сайте и наткнулс€:

    ќ воинском долге

    “ы скорбишь за брата Ч хот€т вз€ть в христолюбивое воинство, на защиту нас же самих и отечества. ћы с тобою не крепко храбры, а желаем быть спокойны. Ќе хотим, чтобы непри€тели пришли и посрамили нас и перекололи бы живых; а брат все-таки не ходи, а сиди с нами и жди, пока враги накроют. √де же тут разум? √де христианска€ любовь?..

    ѕреподобный јнатолий ќптинский, —тарший
    2011-02-23
    21:55
    Ќиколай:
    Ќе хотел писать, но не выдержал...

     ост€ - что ж ты трус за такой.

    ¬идите ли - "другое дело служба срочников в мирное врем€, что
    ни из Ѕиблии, ни из трудов св€тых ќтцов не выводимо...".

    ѕока ты здесь перед девочками себ€ "насто€щим парнем" изображаешь, кто-то сейчас перед –одиной свой долг исполн€ет - мужской и гражданский. ј они то же люди.

    я призывалс€ в армию, когда вовсю война в јфгане шла.
    ѕоловина моих одноклассников там оказались.
    » € знал, что туда могу загреметь.
    Ќо попал в погранвойска и отслужил на пограничной заставе.

    “русость свою прикрывать ни Ѕогом, ни св€тыми отцами не надо.
    » оправдани€ себе здесь не ищи. Ќе по адресу ты сюда попал.

    ≈сли боишьс€ - проси помощи у Ѕога о даровании тебе укреплении духа и Ѕожьей защиты на всЄм пути твоем жизненном.

    ”дачи.
    2011-02-23
    19:16
    ¬ладимир:
    ƒа, и поколеблетс€ земл€, и каждый побежит в свою страну...(»саи€) ѕобегут в безумии, а у Ѕога, воинов не отнимешь,ибо все они ≈го ≈диное дыхание, значит и ÷арство ≈го нерушимо. ƒо времени сегодн€ в поругании, как и гору —ион опустошили полчища слепых крыс , но на обломках јпостольского  орабл€ все спасутс€. Ќи дн€, ни часа знать нам не дано, лишь признаки его, и менее чем в четверть, в четверть дн€, враги отвлечь от истины мудр€т. ¬ агонии приближени€ сроков печать звер€ вышла наружу, от переизбытка, от самого себ€ не скроешьс€. ј јнгелу писцу, ≈го печати, маски смерти ненужны, от сна слепы они. Ѕлагодать —в€того ƒуха с ќтцем и ≈динородным —ыном ≈го со всеми нами . јминь.
    2011-02-23
    18:41
    сергей:
    јрми€ должна быть профессиональной.
    Ќикто же не говорит,что каждый должен быть врачом или ещЄ кем-то.ƒаже в словах писани€ есть вождь,есть пророк,есть судь€.
    јрми€ ни там,она здесь.—олдаты-честь нации,но они живые люди.
    ѕоэтому,что-бы подн€ть афторитет солдата-поднимем престиж профессии,а вот духа и патриотизма у русского воина всегда было с избытком.
    ’рани ¬ас Ѕог православные.
    2011-02-23
    17:41
    јлександр:
     оммерциализаци€ медицины, образовани€ и армии уже дает свои губительные плоды разрушени€ страны. —тать€ хороша€, но автор не вскрывает более серьезные причины . ќтношение не только общества к армии, но и элиты к своему народу. Ёлита живет дл€ себ€. ƒл€ неЄ открыты двери лучших клиник, детишки учатс€ за границей и т.д. ¬згл€ды еЄ в отношении "традиционных" религий настолько широки, что окажись сегод€ митрополит »сидор в ”спенском соборе многие охотно бы прин€ли унию и посчитали бы это даже прогрессивным. ¬опрос к церкви: почему бо€тс€ говорить правду о жизни страны, обличать, как это делал »оанн «латоуст, например? «начит мы еще слабы, мы еще не в полной мере христиане. ќттого и грех разливаетс€ по русской земле. ¬раги то –оссии не дремлют и будут испытывать еЄ и уже испытывают. ¬ ———– тоже не верили что √итлер нападет, а св€тые люди знали - быть войне. ¬се мы понимаем насколько это несовместимо теракты и расхлистанное “¬, только сделать ничего не можем. ¬от в этом бессилии надо и расписатьс€.  акие там опорные столпы...
    2011-02-23
    16:04
    Ѕычковска€  сени€:
    —огласна с каждым словом. ”дивительно, что у пророка »саии - воин перед пророком! ќт € темнота... ќгромное спасибо, о.јндрей. ќчень нуждаюсь в вашем разъ€снении, вашем глубоком вгл€дывании в вечные, важные и незаменимые пон€ти€. Ќе оставл€йте нас, ведите за руку, указывайте, рассказывайте, растолковывайте, умножайте Ѕожий талант. Ќе болейте, всех вам благ!!!
    2011-02-23
    14:28
    јлексей, г. —таврополь:
    —паси √осподи, отец јндрей, за душеспасительную и назидательную статью. ’рани вас Ѕог!
    2011-02-23
    10:56
    ћаргарита:
    ’орошо бы это прочитали или услышали как можно больше людей, и прежде всего молодых, ведь грех им нав€зываетс€ а узнать истинные ценности у многих нет возможности.ѕомоги √осподи!
    2011-02-23
    04:39
     ост€:
    одно дело защита ближних в случае опасности(война, например).
    одно дело профессиональные солдаты-войны.

    другое дело служба срочников в мирное врем€, что
    ни из Ѕиблии, ни из трудов св€тых ќтцов не выводимо...
    ¬аш комментарий

    «десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

    ¬аш комментарий:
    ¬аше им€:
    ¬аш e-mail:
    (опубликован не будет)
    ¬ведите число,
    напечатанное
    на картинке: