Офис: крысы или люди?

Письмо 20

Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.

***

«Здравствуйте, Мария! Та чудовищная ситуация, в которую я попала, так тревожит меня, что я просто не могла Вам не написать.

Почти три месяца назад у меня дома раздался звонок. Моя младшая коллега, с которой мы когда-то работали в Институте биоорганической химии, сообщила, что в фармацевтической компании, где она сейчас служит, освободилось место ведущего сотрудника. Наивная, я тогда очень обрадовалась: последние 15 лет кем я только не работала: и секретарем-референтом, и распространителем биодобавок, и даже аквариумным дизайнером… О возвращении в фармакологию уже и не мечтала. О компании я знала, что она включает в себя завод, научно-исследовательские лаборатории; ее владелец пару лет назад часто мелькал в телевизоре, а сейчас осел где-то в Англии. На следующий день я приехала в головной офис на собеседование – как сейчас говорят, “интервью”.

Меня сразу предупредили, что требования, предъявляемые к физическому и психическому здоровью сотрудников, очень серьезные, но что касается здоровья, все ограничилось обычной справкой о диспансеризации и моей распиской о том, что, если какие-то проблемы возникнут, претензий к компании я иметь не буду. Зато тестов было много. Такое ощущение, что отбирали не то в отряд космонавтов, не то в разведшколу. Помню, как меня позабавил настойчивый интерес к моим депрессиям, вопросы о родственниках-алкоголиках и семейной склонности к суицидам.

По-видимому, мой психологический портрет всех устроил, потому что на следующий день мне сообщили, что первичный отбор я прошла и допущена до собеседования с индивидуальным психологом. Бодяга с родственниками, суицидами, склонностями к депрессиям продолжилась, но теперь уже, так сказать, на художественном уровне. В силу природного оптимизма на всех картинках, которые подсовывала мне надменная и начисто лишенная чувства юмора дама-психолог, я пририсовывала улыбающееся солнышко, а фразу: “К вам в подъезде подошел мужчина, опишите, какой он…” – закончила словами: “Высокий, голубоглазый, с букетом алых роз и тортиком!” Мария, мне уже 52, и честно говоря, я очень хотела получить эту работу. Через три дня мне сообщили, что я ее получила; испытательный срок – три месяца.

Мария, у меня уже взрослые дети, и о том, что такое корпоративная этика и всякие там тимбилдинги и тренинги с новомодными методиками корпоративной промывки мозгов, я наслышана. Не пугали меня и магнитные карточки, учет приходов-уходов, страшилки про суммирование опозданий и систему штрафов. Я понимала, что ситуации, когда в рабочее время дамы примеряют нижнее белье, так блестяще показанные в фильме Эльдара Рязанова “Служебный роман”, остались в социалистическом прошлом. За обещанные деньги надо будет работать, и к этому я была готова. Но то, что ждало меня в офисе, выходило за всякие рамки.

Нет, гимнов, посвященных нашей компании, здесь не пели. Здесь вообще все было предельно серьезно. Комната, в которой мне теперь предстояло проводить время с 10 до 18, представляла собой огромный зал с рядами столов. Причем расположение столов было таким, что сидящий позади всех менеджер мог видеть, кто чем занимается и что у нас на мониторах. Такая рассадка, как выяснилось, называется “открыты сзади” и, по мнению руководства, должна способствовать эффективной работе.

В первый же день мне вручили циркуляр по этике поведения в “офисе без стен”. В нем говорилось про “личное пространство персонала, которое нельзя нарушать”, про то, что нужно представить, что каждый из сотрудников отделен от остальных “невидимыми дверьми”, и прежде, чем подойти к нему, надо предупредить коллегу о своем появлении “покашливанием или иным звуком, но ни в коем случае не касанием”. Дальше неведомый составитель учил, что нехорошо “подкрадываться к персоналу”, но при этом указывал, что ходить по офису надо плавно, не делая резких движений, чтобы не мешать работать. Нам рекомендовалось “не отвлекать персонал разговорами кроме тех, которые касаются непосредственно работы”, и объяснялось, как пить чай в специально отведенной чайной комнате (закутке, где можно бросить чайный пакетик в стакан кипятка и стоя это выпить). Всю первую неделю я цитировала эти перлы друзьям – на следующей мне было уже не до смеха.

Несмотря на весь этот идиотизм, я увлеченно погрузилась в работу, но скоро поняла, что мне нужна помощь моего предшественника. Когда я сказала об этом менеджеру отдела, та сурово ответила, что фирма надеялась, что моего профессионализма хватит, чтобы разобраться во всем самой. Знаете, в делах я в конце концов действительно разобралась – сама. А вот о том, что мой предшественник недоступен по причине того, что проходит курс лечения после неудавшейся попытки самоубийства, мне сказала уборщица. На нее, по-видимому, правила корпоративной этики не распространялись, поэтому она чуть не плача рассказала, что 32-летнего подающего надежды парня вытащили из петли на следующий день после того, как он не получил ожидаемого повышения по службе…

Вообще подсчету заработанных очков и штрафов в офисе придается невероятное значение. Мария, я работаю тут почти три месяца и до сих пор не могу понять, почему какая-то абстрактная цифирь может стать для людей важнее, чем трагедия человека, работавшего рядом. Да, конечно, от этих баллов зависит и карьерный рост – еще один божок нашей корпорации, и наши бонусы – доплаты к зарплате. Наверное, Мария, я человек советской закваски, но я просто задыхаюсь от того, что работаю в одном офисе с людьми, о которых ничего не знаю, – есть ли, например, дети у старшего сотрудника Ларисы или невеста у менеджера по персоналу Максима.

А недавно наше руководство, “демократично” собрав сотрудников, предложило выбрать: либо сокращение штата, либо все остаются на местах, но перестают получать бонусы. Мария, когда коллеги выбрали сокращение штатов, я была потрясена. Что тут началось, неприятно даже описывать. Один остряк через несколько дней после собрания повесил в качестве “обоев” на нашем сайте корпоративного юмора (сайт, рекомендованный руководством для просмотра) фотографию крыс в вольере. Ничего крамольного тут не было: на крысах вся фармацевтика держится. Но бедолагу-шутника мгновенно вычислили. Он и открыл список сокращенных.

Мария, можно работать, если из тебя выжимают все соки и регламентируют, сколько раз пить чай. Можно работать, когда искренние человеческие отношения заменены искусственной этикой. Но как работать теперь, когда в ежедневных отчетах перед менеджером отдела появился обязательный пункт под лицемерным названием “Что бы я улучшил в работе моих коллег”?

Знаете, я долго занималась наукой и вот что хочу сказать: ни одна крыса не будет загрызать другую особь своей стаи. Ну нет у них такого! Да, чужака в стаю сажать нельзя: тут же разорвут – это знает любой лаборант вивария. Но внутри стаи крысы друг друга не трогают, наоборот – они с нежностью относятся к детенышам и бережно к старым или больным особям. Так-то вот… А для себя я решила, что участвовать в этом постыдном забеге я не буду, и теперь жду не дождусь, когда кончится мой испытательный срок и мне выплатят мое заработанное.

Елена Ивановна».

Здравствуйте, Елена Ивановна! Мне хочется рассказать Вам про совсем другой забег. Он тоже произошел в офисном здании. Дело было 11 сентября 2001 года в одной из башен-близнецов.

Когда случилась трагедия, двое пожарных – Джон Мак-Лохлин и Уильям Джимено, – как и многие другие, устремились вниз. Вместе с остальными по лестнице бежала и Жозефина – крупная немолодая негритянка. Бежала и вдруг упала… Мимо, вниз, мчались клерки, много клерков, а Жозефина не могла даже привстать.

Рассказывает Джон Мак-Лохлин, пожарный: «Я увидел лежащую Жозефину, она громко стонала. Спросил: что с ней? Она сказала: боль в ноге, – и мы с Уильямом поняли, что она подвернула ногу. Сначала мы попытались ее поднять. Но Жозефина – крепкий орешек, – Джон смеется, – и тогда мы решили поискать какой-нибудь стул, чтобы тащить ее вдвоем на стуле. Побежали на этаж. Честно говоря, – признается правдивый Джон, – я обегал комнаты на этом чертовом этаже, а в голове была мыслишка: “Джон, да что ты делаешь? Брось! Минуты летят; и ее не спасешь, и сам погибнешь!” Ну что делать, я все равно искал этот проклятый стул, заглядывая во все помещения. И знаете, какая история? В этой башне тысячи офисов, а сколько стульев – никто и не считал. А на этих двух этажах находились технические службы, и стульев там не было…»

Они так и не нашли тот единственный стул, необходимый для того, чтобы спасти толстуху Жозефину, так некстати подвернувшую ногу. Не успели найти – «близнец» рухнул. Их троих – двух пожарных и Жозефину – откопали через пять часов. Живехоньких.

«Знаете, обрушилось все, что было выше, и все, что ниже. Те, кто был ниже, не выжили, – грустно говорит Джон и продолжает: – А мы вот целые. Эти два этажа и лестница, где мы искали стул для Жозефины, оказались как в коконе. Окажись мы ниже, не разговаривал бы я сейчас с вами. Это чудо, просто чудо». А Жозефина, давно уже залечившая ногу, говорит: «Знаете, я думаю, Господь сотворил это чудо, чтобы мы рассказали о нем всем!» Дорогая Елена Ивановна, ну что еще к этому можно добавить?

Молитва последних Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня. Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи молиться и любить всех нелицемерно. Аминь.

Мария Городова

5 сентября 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Алексей16 августа 2018, 12:40
Корпоративная этика, о которой было рассказано в статье НЕ улучшает работы (и НЕ увеличивает прибыль) фирмы. Нельзя доводить людей до изнеможения. Нельзя заставлять людей отдавать все жизненные силы, да ещё отдавать их не на работу, а на вещи, совершенно ненужные, на изнуряющие правила. Нельзя относиться к людям хуже, чем к рабочему скоту (скотину кормят и лечат, и следят, чтобы она не обессилела). Сами руководители должны понять, что большой прибыли они таким образом не получат, и сделать выводы. Хороший хозяин (даже если его волнует только доход) сделает все для того, чтобы его работникам было хорошо - тогда они будут хорошо работать.
Сергей Журавлев16 ноября 2011, 12:53
Если "совесть без Бога есть ужас", как сказад Достоевский, то корпоративная этика не предпалагает даже таких "соплей" как совесть. Просто правила "здорового" функционирования коллектива, ведущего к поступательному развитию и защищенности от рисков, среди которых самый главный риск -шаткость положения руководства.
Ольга15 сентября 2011, 12:17
Не понимаю немного возмущения Елены Ивановны. По-моему то, и хорошо, когда в личную жизнь не лезут. Однажды довелось поработать в одной компании, и за отсутствия места, меня расположили в бухгалтерии... Это было что-то... Кто с кем женился, кто с кем развелся, кто от кого гульнул и т.д. Зачем это все на работе? Еще и бесконечные вопросы про мою личную жизнь, мне это очень не нравилось.
evgeniy12 сентября 2011, 18:16
lyubaia ,malomalskjaya mjsl prixodit v rezultate otkrovenia,4to esti tvor4estvo.takie uslovia uni4tojaut tvor4estvo.toest obehenie s Bogom.
Дмитрий12 сентября 2011, 10:15
Люди добрые, спаси Вас вех Господь! Согласен, что руководство фирмы имеет право запретить пользоваться интернетом в рабочее
время. Кто мне подскажет, если программа шпион за посещением сайтов установлена тайно и сотрудники не предупреждены заблаговременно, можно это расценивать как вмешательство в личную жизнь? И закреплено ли это где-либо юридически? С уважением Дмитрий.
demyan19692011@gmail.com
ммм10 сентября 2011, 20:25
"можно терпеть, когда из тебя выжимают все соки" - ну, можно, но зачем? какой в этом смысл? история человека, который (как и я когда-то)совсем не любит себя)))
Светлана10 сентября 2011, 20:05
Согласна с мнением читателей, что все, что творится сейчас в офисах- чистая правда! Причем все эти нововведения не редкость и в государственных учреждениях(видеонаблюдение, карточная система входа, выхода с последующей распечаткой у руководителя. За день можно провести карточку только 4 раза-утром, в обед, с обеда и вечером. Выйти на улицу в течении дня невозможно. Что пробки в городе никого не волнует, хоть ночуй в офисе.
Чай только в перерыв, но люди умудряются сходить за водой с вазой из под цветов.... К чему весь этот строгий режим? Он нацелен на подавление личности, её сломление и выработку страха перед начальством,безропотности, а не на повышение производительности труда.
Выживают в таких условиях не все. Моральная обстановка в таких учреждениях не для нормальных людей...сотрудники раз в пол года "капаются" (чтобы совсем не "съехать") и ежедневно сидят на успокоительных. Лично слышала разговор между сотрудниками разных отделов, они советовали друг другу различные методы и лекарства (кто на чем выживает).
недостойный р.Б. Владимир 9 сентября 2011, 23:14
Господи! Помоги, помилуй и спаси нас!
Эдуард 9 сентября 2011, 09:31
Посмотрите фильм "Страх и трепет". Там показана работа бельгийской девушки в японской корпорации. То, что здесь написала Елена Ивановна, - райские кущи в сравнении с межнациональным и межкультурным шоком, которые люди испытывают, находясь в подобных ситуациях.
Мне кажется, у человека всегда есть выбор. Если ему не нравится, никто не может заставить его работать в подобной атмосфере. Заявление на стол и всем чао.
Если хочется заработать денег и работать по специальности, мотаясь до этого 15 лет непонятно кем, возьмите себя в руки и добейтесь своей цели. Какая цель у Елены Ивановны: сталь классным специалистом и сделать карьеру? Или ходить на работу, чтобы мило общаться, получая за это деньги?
Нам всем надо понять, что в данное время и особенно в этой стране, где работы и так хорошей нет, нечего рассчитывать на любезную атмосферу. Мы живем в смутное время. Люди фактически брошены государством на произвол судьбы, поэтому каждый строит свою жизнь сам и надеется только на себя.
Мила 7 сентября 2011, 23:47
Николай, а зачем с чумой бороться? Её наоборот усугубляют))) У меня бос уже установил программу, чтобы фоткала каждые 2 минуты то, что у меня на экране происходит))))))))))) Сумасшествие)У меня мамулечка в вузе работала, вот там был коллектив добрый-бодрый - все семьями дружили...
а в офисе моем - жееесть...((( скоро числа зверя точно начнут кляпать на лбы нам..(
Николай 7 сентября 2011, 22:48
Слова про спасение в башнях близнецах напомнили изречения Пасисия Святогорца - А на войне идет борьба жизней, твоей
и чьей-то еще. Отвага заключается в том, чтобы спешить на помощь другому человеку, но если отсутствует жертвенность, то каждый стремится спасти самого себя. Но вот что замечено: на войне снаряд или мина находят того, кто старается улизнуть. Такой человек вроде бы желает
избежать опасности, но тем скорее сворачивает себе шею. Поэтому не надо стремиться улизнуть от опасности и особенно за счет других. Помню один случай, происшедший на албанской войне [1]. У одного солдата была каменная плита, и он укрывал за ней голову от пуль и осколков. Когда ему
понадобилось отойти за чем-то в сторону, он поставил плиту на дно траншеи, прислонив к стенке. Увидев это, его сосед тут же схватил эту плиту и забрал ее. "Сейчас, - подумал он, - подвернулся удобный случай взять ее себе". Однако в тот самый момент его накрыла мина, и не осталось даже мокрого места. Видя, как вокруг рвутся снаряды, несчастный взял эту плиту, но о том, что ее хозяин вернется, он не подумал. Он подумал только о себе и своему поступку нашел оправдание: "Раз он отошел, то я могу взять эту плиту себе". Да, уйти-то он ушел, но плита
ведь оставалась его собственной.
Валерия 7 сентября 2011, 13:10
Всё зависит от руководства. Какой руководитель, такие и люди подбираются вольно или невольно. В одной фирме я работала 11 лет-между сотрудниками постоянно из ничего возникал конфликт за кофликтом. Сейчас уже 6 лет работаю в другой фирме-не поверите-за всё время ни одного-мало-мальского конфликта между кем-либо не было. А люди же все разные-у каждого куча плюсов и такая же куча минусов в характере. И далеко не все воцерковленные.
Людмила 7 сентября 2011, 06:54
Вот именно человек "советской закваски", когда целыми днями гоняли чаи "в офисах" и "знали" абсолютно все про тебя, чего ты и сам не знал. Человек не работает и 3-х месяцев а уже "задыхается от того, что работет в одном офисе с людьми, о которых ничего не знает, – есть ли, например, дети у старшего сотрудника Ларисы или невеста у менеджера по персоналу Максима". Просто катастрофа какая-то, а не жизнь у человека. Ей бы только на базаре работать. Не хотела бы работать с такими в офисе и очень хотела бы работать в этой фирме. На работе - работа. Личная жизнь - вне офиса.
Эдуард 6 сентября 2011, 23:59
да не беспокойтись вы так, разорится эта контора. Или по крайней мере всегда будет "выживать" перебиваясь на хлеб и воду. Основной ресурс организации это люди. Основа успеха это сплоченный коллектив профессионалов нацеленный на ясно обозначенный результат. Никакой крысиной возни снижающий общую эффективность, наоборот каждый должен знать что страший его всегда подстрахует и тот кто хорошо работает рано или поздно получит от корпоративной жизни то что хочет:). Лодыри и паразиты в нормальной организации известны всем без всяких анкет и долго не задерживаются. Надо просто найти свое место в жизни.. и стараться держаться от подобных гадюшников подальше. Просто из меркантильных соображений - денег в таких местах настоящих не никогда заработать, всю жизнь будут на похлебке держать. Разве что украсть получится, но не о том тут речь.
Феодор Андреев 6 сентября 2011, 20:58
Мы хотели жить как на Западе. Мы думали, что 50 сортов колбасы и блестящие туалеты, дешевые джинсы и жевательная резинка - это счастье, а еще мы думали. что все это дается безплатно, за красивые глаза. Оказалось, что цена колбасы и джинсов намного выше. Но мы же так захотели, кого же винить? получаем и западную систему. в частности, с карательной и угнетающей рабской системой в сфере рабочей. На что жалуемся? На себя нужно пенять, господа, товарищи и братья.
Александр 6 сентября 2011, 20:38
Терпение, терпение и любовь, тогда и такая работа будет в радость
Алекса 6 сентября 2011, 19:41
Перечитайте еще раз письмо,кто не до конца понял и голосует "за" такие условия работы.Опомнитесь!Наверное не зря двойной контроль психолога введен.Из людей делают каких-то роботов, натасканных на работу.Ни улыбок,ни шуток,ни ободряющего слова...Одни бонусы,прозрачные стены,невидимые двери...
Елена Ивановна,очень сочувствую!
Работу НАДО выполнять,но в любой ситуации(как кто-то здесь отметил) НАДО оставаться человеком!
Павел 6 сентября 2011, 18:31
Нашел про Джозефину.

http://www.huffingtonpost.com/2011/01/17/josephine-harris-dead-911-survivor_n_810018.html

Это ещё одна спасшаяся группа. Её действительно несли.
Но несли медленно и совсем другие люди не те два офицера, которых упомянули в рассказе.

Вообщем довольно интересная история.

Вот тут полный рассказ.
http://nymag.com/nymetro/news/sept11/2003/n_9189/

Спасли её другие люди их имена:
Jay Jonas
Billy Butler

Про описанных в статье я уже писал их историю.

С уважением, к вам братья и сестры.
Храни вас Господь!
Павел 6 сентября 2011, 18:10
Дорогая редакция. Спасибо, что пропустили мои комментарии.

Вот как было на самом деле
http://en.wikipedia.org/wiki/Will_Jimeno

"
The collapse of the South Tower trapped Jimeno and three other Port Authority officers, led by Sgt. McLoughlin, under the Concourse between the twin towers. Only Jimeno and McLoughlin survived. Dominick Pezzulo survived the initial collapse but was killed by the collapse of the North Tower while he was trying to free Jimeno.
"

При обрушении Южной Башни Джимено и трое других офицеров ведомые Мак Лохлином были зажаты под обломками. Выжили только Джимено и Мак-Лохлин. Доминик Пезулло выжил при обрушении первой башни, но погиб при обрушении второй башни, в то время как пытался освободить Джимено.

Ни слова про "Джозефину" нигде нет. Я прочитал много данных о этих офицерах. Нигде никаких упоминаний этой женщины.


Но интересное замечание у Джимено была беременная жена Элисон(на 7 месяце). Он попросил Мак-Лохлина передать по рации в эфир:

"Officer Jimeno requests that his baby girl be named Olivia." His wife had liked the name. He hadn't been so sure. Now, as he prepared to die, he wanted to think of his baby girl, Olivia.

Чтобы его дочку назвали Оливией. Сейчас он приготовился к смерти и думает о своей дочери Оливии.

Вот такие дела.

Когда офицеров достали (13 часов под обломками), они были сильно изранены особенно Мак-Лохлин.

Вот такая история. Если кто-то найдет информацию про "Джозефину" делитесь.
Наталья 6 сентября 2011, 17:21
Елена Ивановна, вы , как мне показалось, очень опытный и весьма талантливый специалист и нуждаетесь в интеллектуальном, и не только, общении с окружающими. Думаю те, кто считает, что молча сидеть целый день, вперившись в комп, очень эффективно, ошибаются. Но начальников, способных найти максимально правильный подход к каждому человеку в коллективе, очень мало. Мне в очень серьезной организации прощали и желание выйти на улицу в рабочее время, и музыку в наушниках, не говоря уж о человеческом общении в комнате, я сама регулировала свою эффективность, и так каждый в нашем коллективе. Об окружающих могу сказать: талантливые, интересные, не похожие друг на друга люди! Коллектив давно другой, а подруги и друзья остались!
Эллина 6 сентября 2011, 16:23
И я видела документальный фильм с Жозефиной
Ирина 6 сентября 2011, 14:59
Замечательный ответ Марии!!!
В любой обстановке человек (в данном случае конкретно каждый из нас) должен оставаться человеком. И не стоит смотреть на других, а в первую очередь - на себя, самой оставаться человеком в той обстановке, куда привёл Господь.
Дисциплина на работе, тем более в большом коллективе - вещь очень важная.
А тот парень, "подающий надежды" покончил с собой не потому, что его кто-то довёл, а из-за , простите, просто сатанинской гордыни, тщеславия и амбиций.
У меня муж сам руководитель большого коллектива, который разрабатывал и внедрял систему мотивации. Немного людей будет достойно и качественно выполнять свою работу без системы наказаний и поощрений.
Павел 6 сентября 2011, 13:17
Я тут уже писал, что история про спасенную толстую женщину - выдумка.
Действительно 3 офицера попали при куршении башен близнецов в каменный капкан. Один из них, которого не придавило, когда начал пытаться вытащить напарников был смертельно ранен при движении обломков (во время падения второй) башни.

Выжили 2 офицера. Их имена есть в анрглийской Википедии и в западных СМИ этот случай обсуждался.

Кто выдумал Джозефину? ДО сих пор непонятно.
Ольга 6 сентября 2011, 13:08
Психологическое насилие просто какое-то! Правильно, Елена Ивановна, что уходите оттуда. Я читала про сектантские компании, которые своих сотрудников держат примерно в таких условиях. Цель этих компаний сломать человека и сотрудники там называются "пушечное мясо". Очень похоже на такую компанию.
Алексей 6 сентября 2011, 12:36
Я конечно очень "рад" за таких работников, которые готовы пожертвовать собой ради материальных благ и карьерных перспектив, но не превращаться же при этом в угодливых и услужливых подлецов, всегда готовых подставить ближнего.
Господь нас призывает к смирению перед различными жизненными обстоятельствами, а не к подлости и хамству.
Конечно правильно тут сказал один товарищ про плавильный цех и станцию скорой помощи, но я абсолютно уверен, что эти самые "карьеристы", "успешные люди" современного бизнеса врядли задержались бы в плавильном цехе или оказали скорую помощь нуждающемся в ней человеку.
Сергий 6 сентября 2011, 12:20
Извините за дерзость, но спасение не зависит от места, где ты находишься. Никто не запрещает тебе выполнять утренние и вечерние правила, отдыхать и ходить в церковь в воскресный день. Запрещают болтать и заниматься НЕ РАБОЧИМИ делами на РАБОТЕ! к стати для того, чтоб обсудить детей с коллегой есть обед!!! Хороший коментарий про работу в цеху на заводе.

По поводу амбиций. На работу не амбициозных берут намного больше чем амбициозных. Это я вам говорю, опираясь на большой опыт работы по подбору персонала. Компаниям не нужны карьеристы - нужны труженники.
Если вам тягостны такие условия работы - выбирайте по силам. Но не нужно описывать офисный труд, как нечто не Православное.
Спаси вас Господи.
Павел 6 сентября 2011, 12:11


Знаете, очень грустно, когда распространяют слухи и байки.
Эта история из их числа.
В действительности никакой Джозефины не было.
Вот эти офицеры:
1) http://en.wikipedia.org/wiki/Will_Jimeno

2)http://en.wikipedia.org/wiki/John_McLoughlin_(World_Trade_Center_attack_survivor)


Откуда взялась Джозефина?
Кто выдумывает подобные истории?

Я верующий. Но пожалуйста проверяйте информацию, которую размещаете! С уважением.
Наталия 6 сентября 2011, 11:28
Узнаю наши офисы. Хозяин на зарплате работников экономит (сокращает всех под ряд да урезает ставки), а сам дорогие увеселительные действа организует - в благотворительных целях. Громкая благотворительность она знаете ли действеннее тихих и чистосердечных "спасибо" простых работников и их детей.Толку то, что в благодарственных молитвах они тебя помянут...
Но цена такой "благотворительности" по меркам вечности - медный грош.
А на счет атмосферы в офисе - так она на прямую зависит от морального облика руководителя. Если сам человек порядочный. то не позволяет "крысам" в офисе плодиться. А если только и живет интригами да новомодными псевдо научными психо-приемчиками, то уж берегись...
student 6 сентября 2011, 10:28
А демократические выборы на что ?
Демократия обнажает истинную личину народа.
То, что раньше, в тоталитарный период, было "тайной души".
Любовь 6 сентября 2011, 09:55
Господь подарил нам удивительный "дополнительный орган" - совесть, который безошибочно подскажет в любую минуту в любой ситуации - как нужно действовать, чтобы в конечном итоге - не разрушить себя , а спастись.
Николай 6 сентября 2011, 09:38
Удивительно, сколько же людей хотят в тоталитарный "рай" !?
Да ещё оправдываются христианством! Какое согласие, между Богом и Велиаром?
Это сектообразные тоталитарные фирмы. Неужели мало читали о "светлом будущем"? Все как в книжке, как в замятинском "Мы", и во многих других. ...Люди зомбируются(простите за выражение) теряют уникальную личность данную нам Господом, теряют данную нам Господом свободу, элементарные человеческие чувства...И все это ради чего?
Опомнитесь...
Александр 6 сентября 2011, 09:29


На какой то телепедаче был сюжет, как молодежь кушала червей за большие деньги. Наверно это доставляло хозяевам шоу удовольствие. Ведь они унизили людей, заставили их пресмыкаться за деньги.

Это паталогия некоторых людей, приобревших и получивших по наследству от папаш номенклатуршиков и силовиков власть и собственность в России - унижать других.
А у людей нет работы и средств к существованию и они вынуждены терпеть унижения.

Хозяин описанной компании - человеконенавистник?

Бывший менеджер 6 сентября 2011, 08:00
Согласна с Анной - офисная среда и порядочность совместимы, но ненадолго - до сокращения и увольнения. Во всяком случае, в суперфирме, где я работала 5 лет назад было именно так. Безупречные профессионалы, обладающие прекрасными душевными качествами оказались невостребованными.
Их постепенно заменили на людей менее компетентных (а иногда просто непрофессиональных), но , как бы это мягче сказать ... с более эластичной совестью.
Меня тоже в конце концов сократили. И если бы
сейчас меня вновь пригласили в любой офис с какой угодно "достойной" оплатой труда, я сказала бы "Нет!", а подумала, подумала бы, увы,фразой из плохого американского фильма - Засуньте эту зарплату куда-нибудь себе... подальше!!! ))))
Анна 5 сентября 2011, 22:14
Понятно, что описанная ситуация действительно очень тяжела. В таком офисе работать очень сложно. Но тем не менее процитирую автора: "Я понимала, что ситуации, когда в рабочее время дамы примеряют нижнее белье, так блестяще показанные в фильме Эльдара Рязанова “Служебный роман”, остались в социалистическом прошлом. За обещанные деньги надо будет работать, и к этому я была готова."

Простите, но отец Иоанн Крестьянкин в своей книге "Опыт построения исповеди" прямо называет нерадивую работу грехом воровства. Кроме того неспешные беседы о своём житье-бытье с одной стороны помогают сплотить коллектив, с другой стороны тоже в итоге могут дойти до масштабов празднословия.

Так что чума - чумой, но и о работе забывать не следует.
Анна 5 сентября 2011, 21:59
Ольга, Вы правы, действительно важно оставаться человеком и не причинять никому вреда, но, на собственнои опыте могу сказать: в офисах " непричинение никому вреда" зовется мягкотелостью, безамбициозностью и прочее. Такие работники там не нужны - их сокращают.
Сергей 5 сентября 2011, 21:30
в любой ситуации важно оставаться человеком,большой ли офис или маленькая фирма. сам долго ждал возможности променять гламурненький и прилизанный офис на простой и дружный коллектив без интриг. а хорошие люди есть везде- и их больше, чем кажется на первый взгляд. важно не отвечать злом на зло, не потерять способность любить людей, не окрыситься.
у нас всегда есть выбор- потакать злу или противостоять ему. пожелаю всем мудрости, храни вас Бог!
Ярослав 5 сентября 2011, 21:30
У меня брат ушел из фирмы и устроился у друга. Друг тоже работал на той же фирме, но тоже ушел и стал индивидуальным предпринимателем. Сейчас они снимают 6-комнатную квартиру, которую используют и как дом, и как офис. Боюсь, это подходящее решение рассматриваемой проблемы - сначала познакомиться с будущими коллегами (хорошо конечно сразу знакомиться в рабочем коллективе, но ведь есть те, с кем вместе учились), а потом организовать свое дело.
Янушка 5 сентября 2011, 20:53
Проработав 3 года в подобном месте, 5 месяц после сокращения не могу прийти в себя... Всё утешала себя тем, что "получу" в резюме известный "брэнд" (компания входящая в 10-ку мировых производителей электроники), что получу хороший опыт... и тд. и тп. Когда было совсем невмоготу, представляла, что собираю материал для книги, в которой опишу особенности работы в такой компании... Нельзя смеяться, нельзя в полный голос разговаривать, нельзя отлучаться... нужно сидеть, сидеть, сидеть с каменным лицом... потому что за тобой постоянно следят... через какое-то время уже не важно чем ты занимаешься, главное - это яркие слова, вовремя вставленные, а дело, дело - это очень накладно, не хватит времени и сил на всевозможные отчеты... Конечно, там тоже есть люди, если бы все были нелюдями, я бы не продержалась столько времени... но все, кто действительно радеет за дело, постепенно гаснет и хиреет, а кто втирает очки, тот процветает и правит бал...
Я очень рада, что покинула это место. Первое время я вообще не выходила из дому, потом стала выходить на прогулку в церковный дворик... Просто сидела на скамейке и смотрела в даль. Размышляла о том, как я докатилась до такой жизни, когда нет возможности солнышку, небу порадоваться... Надеюсь, что Господь Бог наставит меня на путь истинный, что откроет мне места где можно и работать, и получать удовольствие от работы, от сделанного, от того, что помогаешь людям!
Александр Николаевич 5 сентября 2011, 20:14
Дивлюсь на тех кто плодит такие страшилки. Люди, сходите для сравнения поработать в плавильный цех или на скорою помощь, а потом расписывайте про ужасы офисов...
Мария 5 сентября 2011, 19:49
Между прочим, это православный сайт, и почему-то никто не сказал о том, что в первую очередь в таких офисах требуется именно христианское желание трудиться и добросовестность. Да, там тяжело (это именно западный стиль работы, за рубежом это норма), в постсовесткой России сейчас огромное количество людей, которые хотят получать много, а работать мало. Но, надо сказать, что таких офисов меньшинство, все равно рабочих коллективов, ориентированных на русскую культуру общения, в несколько раз больше.
Саша 5 сентября 2011, 18:59
Узнаю признаки офиса в котором я работал в конце 90-х. Минусы подобной системы в том что там выживают не самые лучшие специалисты, а те кто готов профессионально играть в эти правила. Очень часто в красивой упаковке клиент таких фирм получает вполне средний по качеству продукт, заплатив совсем не маленькие деньги. Платят за бренд, который и диктует подобное поведение. Но надо помнить о Промысле Божием для каждого человека. Кратковременный опыт пребывания в таком тяжелом офисе полезен тем, что человек начинает ценить в людях то что действительно имеет цену.
Lizz 5 сентября 2011, 18:24
а мне кажется это вопрос не к современным компаниям - и капиталисты тут ни при чем. Мне кажется всё зависит от конкретных людей и их внутренних норм. И я бы не согласилась с тем, что "все, что творится в офисах сейчас - это чистая правда", мне почему-то кажется что это какая-то стереотипизация! Сама работаю в офисе (работала в разных крупных западных компаниях, и почти все знакомые тоже работают в подобных фирмах), и у меня не сложилось ощущения что прямо вот всех там "зомбируют" до потери человеческого облика :-) везде встречаются разные люди, и очень много искренних и отзывчивых, да, есть отределенные нормы поведения, принятые в офисе.. но большинство из них не противоречит не то что морали, но и здравому смыслу.. некоторые уж совсем формальные - но их никто не соблюдает:-) и что плохого в том, что чай можно заварить на кухне - пить-то его у себя на месте никто не запрещает) равно как и общаться с коллегами) А уж дух соперничества (в разной степени) проявлялся у людей во все времена, и не стоит, на мой взгляд, обвинять в этом только какие-то внешние факторы вроде корпоративной культуры.. но это только мое мнение, конечно, основанное на моем жизненном опыте, возможно недостаточном
Елена Гурьева 5 сентября 2011, 13:41
Вот для чего при приеме на работу от соискателя требуется желание заработать как можно больше денег, и для этой цели быть готовым пожертвовать всем (ну, почти всем). У соискателя должно быть желание (причем горячее :)) сделать карьеру. Если я приду устраиваться на работу и честно напишу в анкете, что меня карьерный рост не интересует, это будет выглядеть как дерзкий вызов. Зачем тогда вообще устраиваться на работу - такой подтекст всех этих "современных" офисов - как не для того, чтобы участвовать в гонке и, растолкав всех локтями (хорошо, если локтями), стать первым, лучшим, самым высокооплачиваемым!
Не этого ли мы хотели в конце 80-х, когда радостно громили Советский союз? Мы же хотели жить, как в Америке! Вспомните, какие жуткие очереди были в первый открывшийся макдональдс в Москве на Пушкинской. Да и сейчас число знатоков и поклонников всего западного не уменьшается, скорее наоборот. Вот мы и получили - дикий капитализм в действии. Многих это, кстати, вполне устраивает...
Ира 5 сентября 2011, 12:58
Кто платит, тот и заказывает музыку. Я работаю в похожей фирме и считаю, что за такую-то зарплату можно и немного пострадать восемь часов в день. Кстати, я очень довольна тому, что любые разговоры о личной жизни сотрудников запрещены и не приходится думать о том, как послать неуместно интересующихся, чем и с кем я живу.
Ольга 5 сентября 2011, 12:47
Мир всем! Огромное спасибо за статью! Прочитала с интересом. Тема актуальна. Мне тоже довелось пройти через испытания офисом. Не важно, как ведут себя окружающие. Главное - самому оставаться человеком и не причинить никому вреда. Мы порой не знаем сами, что полезно нам, а что во вред. Давайте любить людей такими, какие они есть. А Жозефину и двух пожарных я видела в американском документальном фильме о событиях 11 сентября.
Коммунист 5 сентября 2011, 12:05
Капиталисты загоняют людей в такие условия, чтобы атомизировать коллектив, заставить людей соперничать друг с другом. Такой коллектив легко управляем и не способен к борьбе за свои права. То же самое капиталисты делают с обществом в целом - атомизируют, используя старый как мир принцип - "Разделяй и властвуй".
Саша Ю 5 сентября 2011, 10:55
Проработав 1.5 года в open-space на 200 человек банковским клерком, я долго привыкал, а потом отвыкал от тех условий в которых обязаны работать сегодня люди. Чем выше звание работника - тем меньше праведности, хотя бывают и исключения. НО! Всегда можно найти "себе подобных". Влиться в коллектив, а тем более при таких условиях работы - ОЧЕНЬ сложно, но всегда рядом найдутся и те, кто разделяет и твои взгляды, и мнения. Я уже давно не работаю в том банке, но с удовольствием вспоминаю общение с некоторыми коллегами, с которыми поддерживаю связь и сегодня. “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф 22, 39)
Николай 5 сентября 2011, 09:25
Два моих знакомых, в свое время поступили работать в такую вот фирму, ради денег, так как будучи высококлассными специалистами, были в то время не у дел. А так как они все-таки крепкие мужики хоть и в возрасте, и обычные советские люди, то думали, что им поможет привычка терпеть подобный режим. ...Но то что они встретили, не вписывалось ни в какие тоталитарные рамки...Это черная утопия фантастов наяву.
Больше года не протянули...ушли. Теперь вспоминают это время, как страшный сон. Эта зараза распространяется повсеместно.
Но что-то не слышно о борьбе с этой чумой.
Татьяна 5 сентября 2011, 08:02
Все что творится в офисах сейчас - чистая правда. Времена поменялись.... Что касается второго рассказа, то я слышала подобное про блокадный Ленинград. Пожилая женщина была очень слабая и не могла спуститься в бомбоубежище, а сын не захотел оставить ее. Бомбой разрушило весь дом, кроме той комнаты где они находились...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×