Электронный антихрист

Антихрист. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса. Антихрист. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса.
На просторах православного и околоправославного интернета так часто можно встретить страшилки про грядущего антихриста, что впору строить бомбоубежище и запасаться провиантом на несколько лет вперед. Особо впечатлительные, а также не по уму ревностные или страждущие люди периодически этим активно занимаются, достаточно вспомнить «пензенских закопанцев».

Впрочем, эти страшилки иногда действуют и на людей вполне здоровых, ведь бомбардировкой «фактами» можно запугать кого угодно. Откройте какой-нибудь новостной сайт или газету: убийства, насилие, войны, террор, катастрофы, стихийные бедствия… А ведь в Писании сказано, что всему этому быть. Как тут не задуматься?

Другие пугают тайным мировым правительством, которое то ли уже пришло, то ли вот-вот придет. Третьи запугивают масонами, заговорами и прочими ужастиками.

Всё это, с одной стороны, очень плохо: можно и умом тронуться, но, с другой стороны, хорошо – значит, и Христос близко, самое время меняться к лучшему. Смотря кто какие выводы сделает…

«А делать-то что?» – спросите вы. Думаю, для начала нужно признать тот факт, что элементы царства антихриста уже созданы или активно создаются, и мы, к сожалению, не сможем что-либо изменить своими силами, разве что молитвой. Образы или прообразы его царства уже здесь, они нас окружают, и мы живем рядом с ними и даже пользуемся их плодами, не осознавая этого.

Вопрос лишь в том, когда эти элементы будут собраны воедино. Взять ту же единую валюту. Мало кто знает, но не так давно на мировую финансовую арену стремительно ворвался проект bitcoin. Это электронные деньги, которые уже получили активное хождение в США, Японии и Германии. В официальных отчетах Всемирного банка и ЕЦБ за биткоинами закреплен статус «виртуальной валюты», а Министерство финансов ФРГ считает биткоины вариантом частных денег. Сегодня система генерации («печати») биткоинов полностью децентрализована, что вызывает определенное беспокойство у сильных мира сего. Но это только сегодня существует децентрализация с привкусом свободы от рыночных спекулянтов и банкиров, а завтра биткоины могут просто запретить, как в Таиланде, или прибрать к рукам, сделав главной мировой валютой.

Если мы внутренне несвободны, то антихристу нечего делать – мы и так его

Кто знает… Много в мире было, есть и будет интересных и хороших проектов, призванных делать жизнь человека проще и комфортней, но которые в конечном счете обратились и будут обращены против человека. Такова плата за комфортную жизнь. И цена этого комфорта – человеческая свобода.

Вот мы и подошли к главной мысли. Что такое царство антихриста? Очень просто: это царство несвободы. Нет, не физической несвободы. Этой несвободы хватало и во времена Христа. Речь о несвободе внутренней. Как Царство Христа может быть внутри нас, так и царство антихриста может быть внутри нас.

Если мы внутренне несвободны, то антихристу нечего делать – мы и так его. Ведь как точно сказано: «Ты можешь владеть целым миром, лишь бы ничто не владело тобой». Если мы не способны оторваться от любимого сериала или сайта – грош цена нашему христианству. И причем тут штрих-коды и электронные паспорта? Это тьфу – ерунда по сравнению с рабством души от материальных благ. Антихристу нужно будет только новым крутым гаджетом поманить – чудес не надо, и уже существенная часть землян на задних лапках прискачет. Так и вижу заголовки: «Презентация нового сенсорного помидора. Не пропустите!» Вот он – отказ от Христа. Вряд ли акт отречения от Христа будет торжественно обставлен во времена антихриста. «Иван Иванов! Ты отрекаешься от Православия во имя нашего темного повелителя?» И тут Иван Иванов рвет на себе майку и кричит: «НИЗАШТО!» Разве так? Скорее всего это будет просто констатацией печального факта: «Пил, курил, “ВКонтакте” жил, прелюбодействовал, в добре бездействовал – Добро пожаловать!»

Так как не стать невольным членом комиссии по встрече антихриста, как не стать тем сумасшедшим, который ищет антихриста под кроватью или видит его в каждом князе мира сего? Как тем самым не начертать печать антихриста в своем сердце (а уже потом на лбу и остальных частях тела)?

Может быть, нужно просто начать жить по-христиански? Перестать искать антихриста, начать чаще ходить в храм, участвовать в Таинствах Церкви, помогать ближнему, быть милосердным и стараться видеть в окружающих людях Иисуса Христа.

Илья Постолов

13 декабря 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Христос и антихристы Христос и антихристы
Прот. Геннадий Фаст
Христос и антихристы Христос и антихристы
Протоиерей Геннадий Фаст
Христос и антихристы – тема в наше время животрепещущая! Мне бы хотелось обратить внимание не столько на апокалиптический, сколько на евангельский и исторический аспекты. Кто такие антихристы, откуда они берутся?
Печати Печати
Протоиерей Андрей Ткачев
Это не очень веселая картина, но она соответствует тому, что говорил святитель Игнатий. Он говорил, что отступление попущено Богом, что не в силах наших остановить его, что нужно изучить дух времени и по возможности устраниться от него. И не будет так, что все грешники покаются, но будет так, что скверные и чистые, праведные и нечестивые будут находиться рядом.
Дьявол, зверь и лжепророк, упоминаемые в Откровении, – это три разных лица? Дьявол, зверь и лжепророк, упоминаемые в Откровении, – это три разных лица?
Иеромонах Иов (Гумеров)
У меня к вам вопрос по поводу написанного в Откровении: "а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков." (Откр.,20:10). Кто такие зверь и лжепророк? Это три разных лица – есть дьявол, есть зверь, а есть и лжепророк? В чем между ними разница? Где можно найти более-менее доступное простому читателю толкование Откровения? Спасибо.
Комментарии
Роман Шуляк 6 июля 2015, 14:30
Сколько мнений , но главную мысль этой статьи мало кто понял, и это понятно, все смотрели на то как автор говорит о " знамениях " века сего УЭК ИНН и прочего, но главная то мысль в том, что живите по воле Божьей, не грешите , по совести живите , не мирскими "благами"- сериалами, телевидением , гаджетами, играми, живите в правде божьей и минует нас кара сия.
Дмитрий28 мая 2014, 13:57
Продолжение. Может и правы те, кто утверждает, что коды и паспорта не опасны, и правы те, кто говорит, что опасны. Смотря как это расценивать, исходя, что есть сейчас, и к чему приведет потом. Будущее творится в настоящем! толкать на отречение такой контроль начнет как только мы на него "подсядем", и все разговоры на эту тему перетрутся и улягутся. И нынешняя суета проверяет нашу реакцию, чтоб корректировать наше усыпление. Молится нужно, не вычитывая, а всем сердцем, бороться с собой, стремиться к независимости от благ, и Господь управит, кому как поступить
Дмитрий28 мая 2014, 13:37
Все эти технологии ставят человека в зависимость от них. у кого власть, тот, используя контроль и нашу зависимость, может давить на нас. сами по себе эти учетные технологии вреда не причиняют, а может причинить власть, их использующая. Постепенно ставя себя в зависимость, мы в итоге теоретически сможем выбрать Христа, если вопрос станет ребром, но практически это будет сделать очень трудно, как бросить курить тому, кто дольше курит, надеясь, что в нужный момент Господь поможет. Думаю, Господь помогает нам уже сейчас, призывая пользоваться необходимым, не ставить себя в зависимость от "удобных" нам технологий, которые сейчас, может безвредны для нас, но когда власть будет против Христа, мы не сможем существовать без них. Многого придется лишиться, а ведь сейчас мы не в состоянии со своими привычками, страстями бороться, а потом и подавно, и начнем оправдывать себя, принимая антихриста, как сейчас оправдываем свои немощи. А кто мешает нам не использовать эти технологии учета? С голоду умрем? Хочется удобств! Вот они нас и губят
чиполина литва 4 апреля 2014, 13:50
Добрый день, всех с Великим Постом :-) !
на комментарий Ильи Постолова и комментарии всех остальных
Единоверцев хотелось бы ответить так..
Спорим о том когда лучше садить помидоры, а в садоводный календарь не смотрим...
Ближе к предмету дискуссии!!..а именно - не богословским, техническим моментам системы идентификации..во первых, прежде чем говорить "уэк'а - не беда", надо убедиться, что лазер, который встроен в биометрическую станцию и снимает Ваш 3д лица, пальцы, глаз(эти данные вводят в уэк и в базы), кроме того что снимает, не может чего нибудь еще и засандалить.. для этого найдите диссертации о лазерах, откуда узнаете, что время, которое требуется для осуществления нужного эффекта лазером, очень коротко: измеряется фемтосекундами. Еще посмотрите в ютубе как принтер фирмы Hewlett-Packard быстро метит номерками яйца на конвейере.. поэтому уэк'овская биометрия нарушает право гражданского кодекса на неприкосновенность человеческого тела. Т.е.и на лоб и на руку могут засандалить, так быстро, что не успеешь почувствовать , т.к.биологический порог чувствительности человеческого тела ниже.
артист28 марта 2014, 18:25
Интересно!
о.Виталий Демьяненко25 января 2014, 00:41
Автор-верхогляд и простым шапкозакидательством тут не обойтись.Вопрос об антихристе очень сложный и включает в себя знание о всех тайных богоборческих-организациях, о которых с насмешкой пишет автор и о которых написаны сотни книг. К вопросу брать или не брать новый паспорт, инн, уэк и т.д. я могу высказать только свое личное мнение проштудировав все высказывания современных уважаемых авторитетных старцев, все эти документы брать можно и пользоваться ими можно только до поры до времени, а именно до тех пор, пока вам ЛИЧНО не поставят условие: принять все условия государства вошедшего в евросоюз(с однополыми "браками и т.д.) или мы у тебя анулируем эту самую УЭК, что означает голодную смерть. Спрашивать будут КАЖДОГО по типу переписи населения страны, несогласных будут выселять куда-нибудь на Севера и это будет спасением от ада для христиан. Что касается запрета брать УЭК высказанного Паисием Святогорцем, то он распространяется только на Грецию, т.к. она давно вошла в евросоюз и эти документы действуют в полную силу, унас пока не так. Кто-то совершил большую ошибку приняв совет Паисия для русских и внес в нашу страну великую смуту.
Иоанна21 января 2014, 00:06
Не надо доверять этой статье.Почитайте,пожалуйста афонского старца Паисия о последних временах,там все сказано. Доверяйте святым отцам нашей церкви,а не... Нам надо очень молиться Богу,чтобы Он избавил нас от антихриста.Просто взять себе за правило каждый день,или своими словами молится, или найти в молитвослове эту молитву. "Без меня не можете творити ничесоже".-сказал Господь.Надо просить,чтоб Господь пощадил нас и не допустил пасть,потому что мы все немощны.Если примем печать благодать Божья уйдет и тогда не сможем ни молиться, ни делать другие какие-либо добродетели. Неужели непонятно?Все очень просто- это будет отречение от Бога.Это слова святых отцов нашей церкви. Все,что пишут о электронных паспортах и чипах не надо отвергать.
Максим19 декабря 2013, 11:12
Очень правильно написано! Убиейнный оптинский мученик на Пасху инок Ферапонт (если не ошибаюсь) писал, что люди в последние времена будут полностью зависимы от материальных благ и весь смысл их жизни будет сводиться к "купить-продать". Некоторые скажут: "так это всегда у некоторых людей было во все времена". Но тут речь уже идет о массовом явлении и о норме жизни, и если ты не принимаешь данную норму, то ты будешь гоним в царстве антихриста.
Владимир17 декабря 2013, 14:47
Продолжение..
И предполагаю, что приход его не возможен пока будут неверующие, по этому и идет "освоение" неверующих - "верти хоть во что-нибудь , а там управим и поправим". А то придет и скажет " Я бог, покланяйтесь мне" ( с маленькой буквы -я так понимаю), а подавляющее большинство в ответ " А мы не верим ни во что. Отойди-тя не мешайте" и попадет в конфуз. Прискорбно наблюдать что пытаются "освоить" и в православие ( это новый принцип современного миссионерства - привлечение через развлечение и упрощение Веры и Церкви до уровня простого обывателя, как пример http://www.blagogon.ru/digest/101/) Забываем " ВЕРА- ЭТО ДАР БОЖИЙ" просить ее надо и если вымолим - спасемся. Читал где-то перед концом , Бог попустит своим болезни и заберет их (надеюсь нас) к себе и оставит самых верных ( так уж не будем тщеславиться что это- мы).Это мои всё помыслы . Простите меня грешного за них, и за ошибки, и за сумбурность. СКОРЕЕ ВСЕГО - НЕ УВИДИМ МЫ ЕГО ВПЕРЕДИ...
Спаси Господи!!!
Владимир17 декабря 2013, 14:46
Здравствуйте. Болел этой темой тоже в свое время, скорее всего это проблема роста у многих и надеюсь у меня. Со временем сформировалось определенные понятия по этому вопросу и как-то успокоилось. Главное из них - как ни старайся высматривать его впереди, увидим его обернувшись назад (простите, вроде бы это цитата, откуда- запамятовал).И Вы же все знаете, что имена в Книге Живых уже написаны, помните про Илию "прежде чем ты родился, Я познал тебя" Бог и нас уже познал. Понимаю, что все эти ИНН, СНИЛС, УЭК, будущие паспорта и т.п. это этапы пути, где в конце - начертание на руке или лбе ( но главное в сердце).Главное у них убрать наличность, пока у нас деньги в руках мы свободны ( имеется в виду свобода действия: купить, отдать...где и кого хочу, и кому хочу) Скорее всего на эти карты в будущем (скором?) купить покушать можно будет только у "него" , и тут и поставят вопрос ребром "кто на свете всех милее и ..."
Лариса Воронина17 декабря 2013, 12:49
Дмитрий Леванов,
как хорошо, что среди чад Церкви много здравомыслящих людей!
С радостью прочла Ваш обоснованный комментарий и слово по ссылке. У многих ум потерял ясность: затмевается чудесами, видениями и конечно же - вечным поиском старцев (знаю о таких не по наслышке). Всё бегут куда-то...

Дорогие, вспомните о древних христианах - они были самыми законопослушными гражданами! Скажете: ведь они не приносили жертвы богам и императору? Так ведь и иудеи не приносили! Значит что-то иное должно быть, не внешнее.

А тем, кто зачитался "Апокалипсиса" настоятельно рекомендуется не полагаться на свои фантазии и держать под рукой толкования отцев, например св.Андрея Кесарийского.
Елена17 декабря 2013, 12:06
Искренняя благодарность за статью!
Александр17 декабря 2013, 03:13
Главные слова пророчества раскрывающие суть о "начертании",следующие:"... и нельзя будет покупать или продавать ...",в этом суть начертания и клеймо.
Запретив человеку - покупать и продавать - правительство земное обрекает его на Смерть и человека и детей его.И потому лёгкий стиль письма статьи тут неуместен.А как нанесут "заклеймят" человека не суть важно.И тем дольше будет продолжаться этот процесс - "тихого клеймения", тем человеку всё труднее будет выбраться из него, а в конце станет совсем невозможно.Но Иерархи нашей церкви знают об этом и МОЛЧАТ,вот в этом беда и отступление.Господь наш Иисус Христос, безусловно не оставит овец православных, но бездействие Иерархов - приведёт к Большим Жертвам.
Людмила16 декабря 2013, 23:00
Знаете,сейчас говорить,кто прав- запуганные или незапуганные трудно.Но,будучи уверенным в своей правоте,приняв все эл. документы,и прочая, подумайте,а будет ли путь назад, на "попятную",если окажется,что вы неправы? ведь принявшие число не то что молиться, а и перекрестится не смогут.Как вы не понимаете,никто никого не пытается запугать,просто,если вводятся новые документы,то не по причине,что у государства лишние миллионы некуда потратить.
Вячеслав16 декабря 2013, 20:54
А вообще-то на вопрос "что делать" давно дал ответ Господь: "Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте (Мар.13:33-37)". Это, как явствует из предупреждения Господа, касается и тех, кто ждет непременного появления "всепланетного государства" или "построения третьего Иерусалимского храма" (насчет того, что за храм имел в виду Апостол Павел, разные мнения, в том числе и у святых отцов). Нам же Господь всем заповедовал одно: "Смотрите, бодрствуйте... ибо не знаете, когда наступит это время".
Вячеслав16 декабря 2013, 20:53
Интересно было выслушать мнение автора и его ответ на вопрос "что делать". Правда, в некоторых комментариях прозвучало что-то близкое к тому, что, мол, "не скоро придет Господин наш". Почти все святые отцы Древней Церкви говорили о том, что антихрист разрушит Римскую империю, "завладеет ею". О "всемирном царстве" стали говорить ближе к нашему времени. Хотя понятно, что любая всемирная империя, подобная Риму, может быть названа "всемирным царством". Западная Римская империя рухнула в конце пятого века, Восточная - в пятнадцатом. Россия - Третий Рим или нет? Разрушение СССР, сверхдержавы, - "разрушение Третьего Рима" или "обычное явление", какие происходят чуть ли не каждый год? Вопросов множество. Представляется, что не надо терять бдительность (о чем святые отцы всегда предупреждали).
Михаил16 декабря 2013, 18:28
Жить церковной жизнью по мере своих сил обязаны все православные христиане, всех времен и народов. И чем качественнее у человека его духовная, внутрицерковная жизнь, тем больше ему открывается суть происходящих в мире процессов, духовная, опять же, суть. И вот многие из известных всему миру подвижников православного благочестия 20-го столетия , человеки просвещенные Духом Святым, предупреждали о непростых временах, о грядущих испытаниях, в общем о том, что на наших глазах будет строиться царство близгрядущего антихриста; и что нужно быть как никогда внимательными и бдительными, усиливать молитвы, каяться и исправляться и УЖЕ СЕЙЧАС НАЧАТЬ ОГРАНИЧИВАТЬ СВОИ ЖИТЕЙСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И НУЖДЫ, СВОДИТЬ ИХ К МИНИМУМУ И ДЕТЕЙ СВОИХ К ТОМУ ЖЕ ПРИУЧАТЬ, ДАБЫ ПОХОТЬ ОЧЕЙ, ПОХОТЬ ПЛОТИ И ГОРДОСТЬ ЖИТЕЙСКАЯ НЕ СТАЛИ НАМ ПОМЕХОЙ В РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЧАС ИСПОВЕДАНИЯ ХРИСТА.
И вот этот пунктик, "ограничивать", ой как нам всем не нравится. Как же так, на чрево себе наступить? Или бросить карьеру и пойти работать санитаром? Или вот хотя бы компьютером не попользоваться в пост, это уже для многих подвиг? Но мы все время для себя находим оправдания и отговорки. Простите.
Ольга16 декабря 2013, 15:16
Автор пишет про штрих коды и паспорта с такой насмешкой и легкостью, а вот тот же Паисий Святогорец очень серьезно к этому относился и конкретно обличал тех, кто склонен не придавать им значения. Кроме того, этот же святой отец ( Дмитрию Леванову настоятельно советую перечесть соответствующие разделы книги Паисия Святогорца " Слова. Духовное пробуждение ") , не только говорит о близости описанного в Апокалипсисе, но и о необходимо отказываться от начертаний, жить на своем участке земли, возделывая его...
Так что автор статьи явно высказывает свою ЛИЧНУЮ позицию, востребованную нашим обществом, желающим быть убаюканным такими вот речами, вместо того, чтобы вселять в людей дух " доброй обеспокоенности", в чем видел задачу пастырей и проповедников Паисий Святогорец.

Nataly Salnikova16 декабря 2013, 13:42
Замечательная статья! Имею дом в Дивееве ,так там так и ждут антихриста ,мусолят эту тему.В храм не ходят,а собираются по "старцам" на дому,а рядом монастырь и святыни.Живут с советскими паспортами,детей не регестрируют и не лечат,в школу не пускают...Да и в Москве таких "истинно верующих "хватает.Иоанн Крестьянкин очень точно дал определение всему этому негативному процессу.Автору большое спасибо.
Лариса Воронина16 декабря 2013, 13:34
Именно поэтому в Церкви не читается Откровение - чтоб народ умом не тронулся.
Илья Постолов16 декабря 2013, 13:10
Спасибо все за комментарии. Хорошие или плохие. Мне было очень интересно их читать! Спаси всех Христос!

Прошу святых молитв.
Юлия Мазур16 декабря 2013, 12:48
Евгений, Полина, ух, какие вы недобрые!..
"писулька".. "аффтар"..
ну да, вас можно понять - автор замахнулся на ваше такое удобное и комфортное "православие": главное - банковской карточкой не пользуйся, от ИНН откажись, и можешь поливать ядом ближних.
А вот о. Иоанн (Крестьянкин) в своих письмах обращался к своим духовным чадам: Христос не говорит: "Сыне, предъяви мне свой паспорт", Он говорит: "Сыне, даждь ми твое сердце".
гость16 декабря 2013, 12:05
Чем мешают молитве и старанию вести христианскую жизнь новшества, упрощающие современные мирские отношения? Ничего тут страшного нет. Сердце наше смотрит Господь, а не то, как мы расплачиваемся или удостоверяем личность...
Хочется спросить у автора этого поста - А вы вообще Апокалипсис читали? Если не читали - прочтите, ибо ваши духовная наивность и заблуждение страшны.
Автор сей статьи "Электронный антихрист" упоминает вскользь и признаёт: Думаю, для начала нужно признать тот факт, что элементы царства антихриста уже созданы или активно создаются, но дальше мысль не развивает и не делает логический вывод.
Не буду писать о ИНН, биометрии, УЭК и прочей дряни, ибо человек трезвящийся и бдящий и так всё видит и замечает, эти знамения времени навиду. А вот новость о новой виртуальной валюте биткоин - это уже серьёзно. Вот только автор делает подмену: дескать эта новая валюта может и обвалиться и не знамо сколько проживёт. Т.е. ведущие страны, её признавшие, сделали опрометчивый шаг. Вывод, непонятно откуда взят! Скорее обвалятся бумажки, что у нас на руках, а вот биткоин начнёт победное шествие. К этому событию и идёт: появление терминалов с камерой напротив лба, ввод бесконтактных NFC-платежей, виртуальная валюта и пр... Идёт планомерный процесс перехода на полный безнал и только слепой этого не видит.
Ксения16 декабря 2013, 11:12
В статье затронута очень важная, больная тема для всего христианства: "Приход антихриста". Я уверена, что каждый человек задумывался над этим вопросом и представлял себе "как это будет". Считаю, что если есть сомнения по поводу использования ИНН, паспортов, пластиковых карт и т.д., то нужно обязательно посоветоваться со своим духовником.

Прошу прощения за нетерпение, но у меня просьба к Дмитрию Леванову: пожалуйста, умерьте свой юношеский максимализм, не характеризуйте высказывания старцев, авторитет которых в русской православной церкви и сердцах тысяч людей, неприкасаем! Как у Вас поднялась рука написать о батюшке Николае Рогозине? Простите, но в наше время мы ещё не можем сказать, что не сбудется то, что он предвидел. Это был великий постник, нестяжатель и молитвенник на земле, а сейчас-на Небе.
Ксения16 декабря 2013, 10:40
«А делать-то что?» – спросите вы... Не думаю, что хочу спросить это у Ильи Постолова. Кто он вообще, что за авторитет? От статьи веет только гордыней, сарказмом и самолюбованием. Насмешки тут неуместны.
Дмитрий Леванов15 декабря 2013, 22:33
как некий показатель истинности статьи можно привести пример того, что некто Георгий ссылается на старцев, но на поверку это оказывается ложью. Николай Рогозин (очень много с ним всяких небылиц и странных рассказов), Христофор Тульский (есть высказывания потиворечущие учению Церкви), Николай Гурьянов (только ссылка на авторитет, без конкретных цитат), Гурий (постоянное запугивание и боязнь заговоров, колдунов и тд), Паисий Святогорец (говорит хорошо, но без указания того что это будем очень скоро), духовник трех последних патриархов Кирилл Павлов (говорил очень сдержанно и в духе как раз данной статьи "Если нет мира, то делать ничего не надо, только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. "), отрок Вячеслав (лжесвятой, его почитатели сектанты). Все вышесказанное позволяет сделать доказательство от обратного, раз противники статьи ссылаются на еретиков и лжесвятых, то статья хороша и полезна.
А вот что говорил признанный старец Архимандрит Иоанн Крестьянкин http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/ioannkrestyankin.htm
Юлия15 декабря 2013, 22:10
Автор статьи не совсем прав, на мой взгляд. По его логике выходит, будто противники электронной идентификации вообще не ведут духовную жизнь. Но это же не так! Более того, именно духовным лицам были откровения по поводу документов и всего, что касается антихриста. Здесь вот новость сейчас идет о скором прославлении старца Паисия Афонского (Слава Богу! наконец-то мы дождались этой радости!). А ведь именно он один из первых призывал не принимать электронных паспортов, говоря, что такой документ есть введение печати, он предшествует ей. И человек, принимая его, будет готов духовно и к принятию печати.
ТО, что нужно вести духовную жизнь, никто и не оспаривает. И именно правильная духовная жизнь приведет человека к нужным выводам насчет документов, как УЭК, так и всех, что будут вслед за тем. Сам Спаситель призывал бодрствовать и трезвиться. А еще Он говорил "И это должно делать, и того не оставлять". И молиться нужно, и дела милосердия творить, и УЭК не брать. Если бы это было не важно, старец Паисий не предупреждал бы об этом еще 30 лет назад. А он был не единственным, кто говорил на эту тему.
Валентина Кацапчук15 декабря 2013, 21:47
Согласна. Если нет в сердце любви к Богу и ближнему, то о чём же ещё говорить...
Дмитрий Леванов15 декабря 2013, 21:38
Статья замечательнейшая, очень правильно сказано что отречение от Христа происходит и будет происходить в незаметной и привлекательной форме. То что она вызвала такую бурю недовольства легко объяснить, критикуют как раз те кто ждет явного и материалистичного прихода антихриста, а тут ведите ли над ними посмеялись и напомнили что и до этого есть за что в ад попасть. От себя добавлю, многие забывают про то что антихрист будет властителем всемирного единого государства и какие бы другие условия не выполнялись это главное, а нивелирование политических систем и навязывание единообразной идеологии (либеральной, безбожной) - только шаги для создания нового государства. Государства без свободы, без различий, без семьи, без Бога.
adres215 декабря 2013, 17:28
Апокалипсис возможен в любое время - и в древнем мире сразу после пришествия Христа (как он и говорил своим ближайшим ученикам), и в средние века (когда его опасались в тысячном году), и в 2000-м (можно вспомнить, это не так уж давно было). Он написан так, что не привязан к какому-то конкретному периоду истории - поставить печать и запретить продавать без нее можно в любое время. Указан критерий - "когда убиенные за Слово Божие дополнят число" и "когда будет взят от среды удерживающий". Это будет тогда, когда этот мир даст требуемую "жатву", не раньше, не позже.

При чем здесь электронные деньги? Разве "традиционные деньги" не являются формой и проявлением "отсутствия любви между людьми"? Разве пользование деньгами (богатством) не ставилось в укор Христом "богатому юноше" как критерий несовершенства?

Не согласен я только с тем, что при нанесении печати это будет делаться как-то скрыто. Попытки "реализовать Апокалипсис" в СССР в 20-е/30-е годы показали, что отречение от Христа требуется как открытое (достаточно почитать жития новомученников), явное отречение от Христа составляет цель антихристианского процесса и скрытое отречение никому не нужно. Скрытое отречение и так совершается - каждый день и секунду в сердцах любого христианина, подверженного (порабощенному) греху. Грех и есть скрытое отречение от Христа. А его (греха) каждый день полно.
Ярослав15 декабря 2013, 16:28
Друзья! Откуда столько ненависти и осуждения в адрес автора статьи? Попридержите лошадей. Не по-нашенски это, не по-христиански. А то обозвали незнакомого человека всякими разными словами...
Полина15 декабря 2013, 15:47
Позиция аффтара незатейлива - тявкнуть ради тявка, без смысла.
А вот позиция модераторов этого сайта удивляет.
Ведь статья откровенно глумливая, и глумиться автор пытается над верующими людьми.
Чего стоит тявк о несвободе! Куда там Св.Отцам - вот он, новоапостол! А как легко с антихристом расправился - ходи в церковь, и будет тебе щастя.

Модеры удивили.
А вот автор сей "статьи" - ничуть.
Людмила.15 декабря 2013, 11:49
Никакой антихрист не страшен, если с нами Бог!
р.Б. Мария15 декабря 2013, 01:12
Проблема статьи актуальна. Признаки пришествия антихриста налицо. Что делать православным людям в таком мире? Автор говорит:"...нужно просто начать жить по-христиански2" И каждый христианин понимает, что надо жить по заповедям Иисуса Христа, просвещаться духовно, ежедневно рассудительно читая Священное Писание, Жития Святых, Псалтирь... Главное дело - научиться правильно молиться, чтоб молитва доходила до Господа, каяться нелицемерно, любить всякую тварь Божию на земле и отвергнуться себя.Каждый шаг свой проверять именем Господа - и тогда Господь сам поведёт нас в Царство Небесное.Какой антихрист наме страшен, " ..яко с нами Бог!" Так я поняла призыв автора и считаю статью правильной и нужной. сердечно благодарю И Постолова
Андрей15 декабря 2013, 00:53
Моё скромное мнение:автор прав, но частично.Дело в том,что "Богу нужна жертва чистая", а не мусульмананская... Да исповедование всегда происходит мученичиски,но только по воле Господней ,в разных степенях,кому как дано и противится ему можно только Благодатью Божией, которая сочетается с человеком, по мере борьбы с собой... Чтоб отказаться от сатанинского подданства ради чичевичной похлёбки,одной человеческой смелости (заряженной гордостью)мало.Писание предупреждает о многих лукавых кознях бесовских и принятие имени от сатаны в том числе.(как последний штрих) До "числа человеческого" тоже души погибают и с именем принятым в святом крещении,отрекаясь его делами борьбы с гордыней и греховной плотью.(жизнь" ветхим человеком") "Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». (2 Тим.2:19)"- Это духовные кормчие-старцы. Они жизнью своей свидетельствуют об отступлении от неправды и потому как их познал Дух Господень,они знают Его волю о нас.Это-сито для Иуд.Как не крути,а исповедывать прийдёться...
14 декабря 2013, 23:58
Статья хорошая, в отношении соц сетей- понятно- долго сидеть нельзя , у меня около 1 часа в день уходит на весь Интернет- читаю много духовных статей на вашем сайте и других- и это укрепляет меня в жизни- нести мой крест и не жаловаться! Я рада что есть Интернет ( любую информацию полезную- о здоровье и рецептах можно найти). И даже учиться дистанционно! А общение с друзьями детства- по Одноклассникам и Скайпу- бесценно! ( делимся прочитанным, помогаем друг другу в тяжелых жизненных ситуациях). Я не вижу у себя зависимости от Соц сетей и Интернета- только помощь когда надо. Мультики русские моя дочь может посмотреть on youtube, что помогает ей не забыть родной язык. Так что золотая середина во всем- и есть норма жизни.
Елена М14 декабря 2013, 18:22
Прекрасная, светлая, с замечательным посылом, статья! Спасибо.Действительно странно слышать от некоторых вроде бы вменяемых людей о том, что цифры на паспорте, магнитной карте и еще где-то там - погибель для души человеческой. Вспоминается детская книжка "Про козленка, который всех сосчитал" (детям в детстве читала). В Ветхом Завете даже есть такой раздел "Числа" называется.Сам Господь сказал через Моисея, что нужно пересчитать численность всех колен израилевых. А мы цифр с вами пугаемся?! Или ожидание антихриста. Ну что же это за вера-то такая христианская! Вспомните хотя бы слова из акафиста святому мученнику Трифону.Что говорит он иегимону:" судьбы же несть у нас, зане веруем, яко вся Промыслом Божиим бывают" и еще оттуда же "Радуйся Трифоне, верующих в Промысл Божий укрепляяй.Радуйся, людей, живот свой судьбе вверяющих, посрамляяй", т.е., если и написано о возможном апокалипсе и приходе антихриста, то это только говорит нам о возможном развитии событий при том лишь, если мы так и не начнем жить по-христиански, чего мы-таки, действительно, не торопимся делать.
Сергей14 декабря 2013, 16:31
Всем привет!
Читал отзывы и задумался что такое УЭК, не знал, даже у яндкса спросил. Вот тут некоторые спрашивают, что нам делать? Жить дальше и соблюдать Заповеди Иисуса Христа, для этого мы призваны, это наша задача. Почему спрашиваете, жизнь эта нравится, расставаться с добром не хочется. Почитайте жития святых, особенно мучеников, там все ответы. Люди уже прошли этот путь.

Некоторые хвастаются чуть ли не личным знакомством с уважаемыми людьми и ссылаются на их мнение, а про антихриста советую почитать св. Ефрема Сирина, мне в свое время очень помогло, когда мой духовник стал на фантиках конфет искать массонские знаки. Нет здесь христианства нет православия. Сейчас он объявил всю церковь безблагодатной и живет с женщиной (он монах), чужою женою, его последовательницей. Старенькие они уже, но живут, Господь еще ждет покаяния. Паспорта даже не благославлял получать новые, а сам ооформлял на других (или через) людей имущество, чтоб им пользоваться. Они ж все равно в ад пойдут, че тут. А нам молиться надо, спасаться.

Про карточки... Работа моя разъездная, карточки пластиковые уже имею, там, заграницей не всегда даже можно ими рассплатиться. Про Россию молчу, она совсем разная.

Всем Вам желаю здравствовать до поры до времени, пока душа в теле еще, делать больше добрых дел, да смирять себя чаще и надеятся что Господь помилует.
диакон Алексей (Тула)14 декабря 2013, 15:56
Спаси Бог за статью! Хочу обратиться к комментаторам. Братия и сестры не зацикливайтесь... когда вам предложат или обманом вынуждать будут печать на руку или лоб ставить, тогда и высказывайтесь. А так очень хорошо следовать за Христом не слезая с компьютерного кресла или дивана. Зацикливаться надо только на Христе и на исполнении заповедей, тогда все остальное приложится вам, а точнее не будет времени на мечтания о всякой ерунде про ИНН и паспорта. Попробуйте заняться хотя бы одним нищим, чтобы вернуть его к нормальной жизни и ввести в храм Божий. Чтобы не быть судимым - не надо осуждать, тем более священноначалие, а за смирение и Господь подаст необходимое для спасения. А про схиархимандрита Христофора Тульского скажу, что книга о нем написана еретиком Авелем, в Туле это все хорошо знают(хотя есть и последователи), и батюшку многие знали, некому о электронных паспортах и ИНН он голову не морочил, о них еще никто не говорил тогда. Авель посланец той секты которую создало окружение бедного митрополита Диомида(как Л.Н.Толстой). И за разжигание ереси о Вячеславе Чебаркульском на них камни с небес уже падают - пора бы уже включить голову. о других ничего не скажу.
Конечно стоит поостеречься этих электронных документов, но разжигать ажиотаж и ввергать людей в смущение - это дело демонов, не уподобляйтесь им! Потому и молчит Церковь, что совершенно непонятно, что это и с чем его едят.
Anna14 декабря 2013, 14:42
Из книги "Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по поводу новых документов:
стр. 358 "У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения. А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей? Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... все есть...и будет...но ничто не мешает спасаться верующему человеку".
Сергей А.14 декабря 2013, 13:59
Автор пишет как выход почаще ходить в храм и участвовать в таинствах. Если бы всё было так просто. У нас в храме есть люди,которые практически живут в церкви,но так же носятся с листками против ИНН,паспортов,карточек.Некоторые живут только чудесами и старицами, некоторые пугают скорым концом.И это люди которые очень часто причащаются и в храме более 20 лет. Наверно им скучно просто ходить и молиться, сохраняя и изучая традицию нашей веры. Подходит к батюшке свечница со стажем и спрашивает на вечерней заупокойной службе: А почему не было помазания? И смешно и грустно. Сейчас модным стало что-то менять в церкви,что-то упрощать.А знаем ли мы хорошо эту традицию,вжились ли мы в неё,полюбили ли её? Проблема не с внешней стороны, проблема внутри. Какие мы ходящие постоянно в церковь?
Николай Владимирович14 декабря 2013, 12:36
Не может не быть возможности преодолеть Апокалипсис,скажем всемирным покаянием. Скажут: а как-же исполнение пророчеств?.. Ответим: как с Ниневией. И даже более; может быть,что и пророчества осуществились и антихриста не будет. Они осуществились в Гитлере или Сталине,к примеру. Но "остановиться" на них они смогут только при нашем покаянии,понимании откуда берутся эти "вожди вместо" Христа,а значит и молитве за них. Думаю,в этом один из важнейших смыслов существования Церкви,ведь:
* Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
* сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?(Лк.18:7-8)
* Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
* за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
* ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
* Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.(1Тим.2:1-4) - Вот и "национальная" идея,которая России по-плечу.
Павел14 декабря 2013, 12:24
Дорогие мои, ну чего мы пристали к этим электронным нововведениям? Кесарю - кесарево, Богу - Богово. Чем мешают молитве и старанию вести христианскую жизнь новшества, упрощающие современные мирские отношения? Ничего тут страшного нет. Сердце наше смотрит Господь, а не то, как мы расплачиваемся или удостоверяем личность. Лучше постараться при появлении мыслей об ИНН, УЭК и прочем, хотя бы молитву Иисусову со вниманием про себя произнести. Мне кажется так.
Павел Яковлев14 декабря 2013, 05:22
Статья правильная по своему конечному выводу - надо чаще ходить в церковь и жить по христиански. Все остальное жвачка для отвлечения. Ведь сколько уже было комментариев по поводу ИНН и прочих номеров и всё одно, огромное количество людей забивает себе голову этой проблемой. Не так все сложно понять: пока перед Вами не положили крест и хлеб для выбора, живите как можете. Все новые выдумки мира в виде электронных денег, в виде ИНН и прочего, Вы не остановите. Все это постепенные шаги к переходу на полное электронное досье на человека, когда одной кнопкой можно будет его выключить из жизни, но!когда это будет, знает один Господь! и не думайте, что раньше этого не было! Всю жизнь и вы и ваши предки жили пронумерованные личными делами на работе, паспортами, военными билетами, пропиской и прочими идентификациями. Вывод отсюда один: живите сами по христиански на своем месте, подвизайтесь, изучайте лествицу, ходите в церковь и водите туда детей своих, молитесь! и быть может Господь и исправит что нибудь в мире, видя старание ваше. Есть очень хорошее сравнение прихожанина в церкви с клеточкой в организме. Чтобы тело согрелось должно увеличиваться тепло от каждой клетки. Давайте согреем церковь нашей ЛИЧНОЙ христианской жизнью!
михаил14 декабря 2013, 01:38
Господи спаси и сохрани твоих овец.паси нас и не выходи из нас , а мы из тебя.лучше служить доброй Миссии, чем "лукавому".только молю, что б мои дети не достались никогда "лукавому".а я то думаю почему у меня в храме нет давления( я гипертоник).
вот и смеюсь над собой из парной( там тоже нет давления) короткими перебежками в первую попавшую церковь. что Господь мне даёт какое то толи задание толи ношу. пока не осенит меня.
михаил14 декабря 2013, 01:30
после этих слов даже на этот сайт уже призадумаешься много заходить.теперь то только для чтения из библии и некоторые православные новости. а то и уже много. братья и сестры давайте приумножим нашу молитву, что б не мог посетить нас того, кто ищет и хочет найти. теперь только молитва молитва молитва и хождение во храм божий, пусть плохинький молебный дом. там поганому нас будет трудно одолеть.
Людмила14 декабря 2013, 01:04
Беда наша в том,что рассуждая о высоком, духовном,всегда отрываемся от земного.Многие говорят,что прихода антихриста ждали еще первые христиане.Но,была ли возможность тотального контроля над людьми в планетарном масштабе,до нашего времени?Кто сейчас сомневается в невозможности при помощи лазера нанести любое начертание на тело,вживления микрочипов и полного контроля за и над человеком?Кто сейчас не знает,что любая информация,попадающая на электронные носители может быть доступна(и использована) хакерами и др."знакомыми" с этой обл. деятельности людьми?Это что,сказки, выдуманные напуганными людьми или действительность?Итак, в довершение,чем мы,православные, будем отличаться от всех,принявших электронную систему,пользующимися всем,что предоставит нам сей лукавый мир,тем,что будем цитировать как евангелисты отрывки из Библии,отмахиваясь от Креста.Все старцы говорили,что нет истинного пути без отречения и страданий.И зачем честным гражданам государства документы с отпечатками пальцев,сетчаткой глаз,финансовым положением и анализами? Кому нужны мои анализы и для чего? С этого можно посмеяться,если быть уверенным,что не пойдешь на "органы".
Анна13 декабря 2013, 22:27
Спаси, Господи! Статья хорошая! Полезная и нужная все мнительным и пугливым натурам. Всему этому надлежит быть, остановить процесс невозможно. Но мы можем его ПРИостановить покаянием и молитвой. И уповать на Бога.
Дмитрий13 декабря 2013, 22:06
Спасибо хорошая статья!
Р.Б. Антоний13 декабря 2013, 22:05
Об электронных нововведениях:
Если на сайте Патриархия.ру в поиске набрать уэк, появятся документы - в том числе проект "О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности" http://www.patriarchia.ru/db/text/2255365.html
Ольга13 декабря 2013, 22:00

Из посмертных вещаний преподобного Нила Мироточивого:
"На печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" – "Да, ты мой еси". – "Волею иду, а не насильно". – "И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно". Сии четыре изречения, или надписи, изображены будут посреди той проклятой печати."

Многие еще бояться, что печати будут ставить насильно, против воли, Но Енох и Илия, как известно, будут убиты антихристом, а не "проштампованы" насильно.
г. Пенза Надя13 декабря 2013, 21:40
Согласна с мнением православной от 11.19. В нашей Пензенской области губернатор взял на себя смелость первым, в качестве эксперимента, ввести УЭК. Задаюсь вопросом, что же делать? Митрополит молчит, батюшки наши уважаемые и любимые тоже молчат. А нам то православным что делать? Ответьте на страницах сайта! Просим вас!
Татьяна13 декабря 2013, 21:34
Если бояться Бога, а не антихриста, то и ничего другого, кроме, как желать быть с Богом, не нужно. И ничего страшного не будет, а будет самоотверженное желание Бога держаться и уповать на Него. А всякие деньги электронные, виртуальные, они будут. И на них можно будет купить какой-нить дряни. А если просить у Бога, то будешь если не сыт до пресыщения, но и не голоден, что тебе не повредит. Конечно, если тебе сытость важнее... Потому и постимся, чтобы быть готовым и поголодать немного, если понадобится...
Волкодав - прав, а людоед - нет.
Руслан13 декабря 2013, 21:16
"Если мы не способны оторваться от любимого сериала или сайта – грош цена нашему христианству. И причем тут штрих-коды и электронные паспорта? Это тьфу – ерунда по сравнению с рабством души от материальных благ. Антихристу нужно будет только новым крутым гаджетом поманить – чудес не надо, и уже существенная часть землян на задних лапках прискачет."

Илья Вы молодец!
Доступно и на простом языке.
Р.Б. Антоний13 декабря 2013, 21:01
Поддерживаю "Православную":
"Все ждут от Церкви наконец-то окончательного ответа на все электронные нововведения, которые не дают православным покоя, а они берут и публикуют подобные статьи.. Услышьте, пожалуйста! У нас уже начали ходить на работе по отделам и записывать кому в новом году делать УЭК!!!!!! Мне страшно!!! Кому ВЫ служите? Где Ваш ответ????? Что нам делать?!!!"

Сейчас, когда принят закон о чувствах верующих, считаю что Патриархии пора дать четкую установку об УЭК и электронных паспортах. Ведь пророчества знаем именно мы, неверующие (коих, глядя на предлагаемые "инициативы" еще много в правительстве) просто их не знают и, тем самым - не осознают опасности. Необходима четкая позиция Церкви!
Николай13 декабря 2013, 20:56
Можно оценить степень озверения человечества по римейкам известных фильмов и сериалов. Скажем,новый "Шерлок Холмс" отечественного пр-ва,дает очень показательный образчик сего процесса. А прошло всего 30 лет...
р.Божия Ирина13 декабря 2013, 20:19
Эксперт «Лаборатории Касперского» скептически относится к перспективам глобальной виртуальной валюты Bitcoin. По его словам она снискала популярность не только у обычных пользователей, но и у киберпреступников. На данный момент одна единица валюты стоит более 1000 долларов, однако в следующем году курс может подняться до 2000—3000 долларов. При этом существующая нестабильность может привести к обвалу Bitcoin.

http://touch.hi-tech.mail.ru/news/misc/no-internet-2014.html
Катя13 декабря 2013, 19:40
по поводу запугивания - 100%. Уже давно началась эта политика, сначала с одного канала - НТВ, а теперь это повсюду.
У меня свекры телевизор просто не выключают, разве что на ночь. И побывав у них, я уношу в голове очередные страшилки, услышанные и пересказанные нам громовыми интонациями. О том, что у берегов Японии стоят военные корабли, готовые двинуться на Россию. О двенадцати сверхмогущественных богачах, правящих всем миром. Теперь вот о том, что где-то в ближайших странах к нам уже почти выпустили военные самолеты.
Я не спорю - возможно, все и в самом деле так. Вопрос только в том, как эти новости влияют на жизнь людей? Да, они в курсе всех новостей на свете. Но это и все. Узнали, пересказали, боятся. А я не хочу бояться, тем более, что все это еще бабушка надвое сказала.
Помню, в 2008 году я прочитала большую статью о том, как в США собирается взорваться супервулкан. Последствия были описаны так "научно", что мне сильно поплохело. А предвещалось все это дело - с 2012 по 2016 год. И тут я прикинула - сделать я все равно ничего не могу, неужели мне теперь трястись 8 лет? Так и до дурдома недалеко.
В общем, я в плане новостей теперь эскапист. Пусть неправильно, зато есть возможность о душе подумать, почитать что-то нравственно-полезное, любовь и внимание проявить. А не драть глотку в спорах о том, кто же первый даст удар по России.
Я усталь))
Евгений13 декабря 2013, 18:55
Насколько же обезобразили Православие! Эту статью писал доморощенный богослов ничего общего не имеющего с духом Церкви. Да еще какие темы поднимает.. и так уверенно рассуждает!? Почему же игумены всех афонских монастырей, архимандрит Кирилл (Павлов) и другие наши старцы не благословляют брать номеров, паспортов, карточек и прочую мерзость? Нет, у Ильи Постолова свое мнение. Гордость дьявольская. Да и редакция размещает эту писульку. Кому служите?
Всё вы знаете, предатели, слуги антихриста. Намеренно искушаете. Знаю, что не опубликуете мой комментарий.. Да сбудутся на вас слова Спасителя "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит"
р.Божия Ирина13 декабря 2013, 18:29
Статья хорошая.
Жаль конечно, что автор шутит с серьезной темой.
Если вы не видели ТОТ мир (как многие наши старцы святые), то вы можете и шутить об этом. Кто видел того, о ком вы тут написали, тот шутить не будет. Правильно сказано в писании об этом "мерзость".
Но такая это мерзость, что нет слов чтобы это передать.
Поэтому, не стоит шутить на такие темы, чтобы вы (не дай Бог!) не повторили путь Мотовилова. Да и нет сейчас рядом с вами такого святого, как Серафим Саровский, чтобы в такие минуты спасти вас от всего этого.
Спаси вас Господи!
Сергий13 декабря 2013, 18:26
Георгию
о. Николая Гурьянова все знают, и Паися Святогорца, и о. Кирилла Павлова. А кто такой отрок Вячеслав??? Святой подвижник? Может не стоит всякую прелесть и бесовщину примешивать к уважаемым и почитаемым людям?...
Сергий13 декабря 2013, 18:20
Петру
Брат во Христе, если цитируете Евангелие, делайте это хотя бы точно.
"Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сковзь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" Мф 19:23-24.
И швейная игла здесь не причем. Игольные уши - ворота в Иерусалиме, сужающиеся кверху так, что верблюду приходилось вставать на колени чтобы проползти их.
Таким образом меняется смысл слов Господа. Богатому не НЕВОЗМОЖНО войти в Царство Божие, как невозможно верблюду протиснуться в ушко швейной иголки. Богатому трудно и неудобно войти в Царство Божие, и вполне понятно почему. Богатство имеет свойство привязывать к себе (сребролюбие). Но не всякий богатый человек сребролюбец (вспоминаем св. Серафима Вырицкого, в миру - купца Василия Муравьева). Равно и не всякий бедный свободен от этой страсти. Об этом и говорит автор - о внутренней несвободе, привязанности сердца.
Ник13 декабря 2013, 17:08
дмитрий 2013-12-13 13:51
мир, покой и радость в душе, - независимо от окружающих обстоятельств, - разве это не рай? уже здесь, на земле?

13 декабря 2013, 16:53
Нормальная статья. Не совсем понимаю притензий к автору. Комментарий "Православной" просто жуть! Это, простите не Православие, а истерика человека, который о Евангелии не знает ничего, ну кроме только если 666.))) Касательно богатства нужно помнить, что Христос совсем не осуждает богатство и отнюдь не призывает к нищенству. Это обсолютно чуждое Православию мнение. Господь предостерегает о том влиянии которое может оказать на человека богатство. Это та самая потеря личной, духовной свободы о которой говорит автор статьи. Н е богатство грех, а сребролюбие.Поэтому Господь говорит:"неудобно", но не "не возможно"! Сколько святых у нас в Православной Церкви кторые не просто были богатыми, но "имели" и весь мир под своими ногами?! Напр.:равноап. Конствнтин Великий.
Сергий13 декабря 2013, 16:29
Правильная статья. Пророчество все равно исполнится. А как хорошо начинали? Были деньги настоящие. Серебрянную катанку рубили на бруски и называли их рублями. Постепенно деньги заменили бумажками да монетками из дешёвого металла. Ну и то неплохо, хоть милостыню дать можно. Теперь в ходу виртуальные деньги. Бумажные паспорта заменят на карту с чипом. Будет это и СНИЛС, и ИНН, и медполис, и свид. о браке, и кошелёк. Всё в одном. И если надо стереть человека, то просто блокируют вашу карту. И милостыню дать не сможете. Ну а где вы находитесь, что выбираете, чем интересуетесь, о чём высказываете своё мнение - это уже и сейчас известно. Осталось заставить вас "правильно" думать.
Евфросинья13 декабря 2013, 16:13
есть мнение духоносных батюшек: Игумен Гурий,Николай Гурьянов, Кирилл Павлов и др, их мнение для меня имеет значение, а не тех людей, которые хотят иметь рай на земле

олег13 декабря 2013, 15:56
Я однажды написал об одном эпизоде в магазине когда пенсионерка покупала селедку и просила цену ей подсказать,долго сокрушалась о дороговизне. предложил ей помочь(добавить что не хватает),она отказалась конечно.Так вот ,я друзьям делился как было стыдно за ветеранов в нашем государстве,на,что одна подруга моя(редактор газеты) ответилаСтрана страной,как и президент,министры и т.д., конечно обязаны работать,но прежде всего о стариках,детях и неимущих мы то сами и должны подумать.Если каждый задумается над таким вопросом то слова святых писаний и проповедников будут понятны.Олег
Ольга13 декабря 2013, 15:42
Полностью разделяю реакцию Михаила.

Для кого написана данная статья? Похоже для читателей “Комсомольской правды”.

Статья представляет собой странную смесь нескольких серьезных и абсолютно справедливых тезисов, в свое время высказанных разными уважаемыми священниками и проповедниками и собственных рассуждений, которые, несмотря на их немногочисленность, уводят в сторону и демонстрируют непонимание этих самых тезисов.
Возникает ощущение не логичности.

Автору нужно для начала постараться больше узнать о Христе и о Православии, а потом браться писать об антихристе и о том, как ему противостоять.

Отдельная история – тон статьи или тот пафос, с которым она написана. Такой тон мог бы позволить себе убеленный сединами монах- аскет.
Рассуждения о внутренней свободе выглядят нелепо, когда не согласуются не только с личным опытом, но и, к сожалению, с культурным уровнем.

Но обо всем этом автору подумать некогда, нужно скорее сказать свое слово о том, как нужно жить.
Анатолий13 декабря 2013, 15:13
Для Православной в 11:19.Вы спрашиваете-"что делать?". На счёт УЭК и т.д.Вот варианты:1)Если вы православная, то сходите в храм и по тревожащим вас вопросам спросите у своего священника. Он вам точно всё разъяснит.; 2)Найдите в интернете и прочитайте по поводу УЭК и др. разъяснения отца Иоанна (Крестьянкина);3)Помните простые вещи: "Кесарю кесарево, а Богу Богово", "Бойтесь Бога, а кроме Него ничто не бойтесь!". Запугивают нас и смущают сознательно. Господи,помилуй!
Денис13 декабря 2013, 15:08
что за чушь?
Александр13 декабря 2013, 14:17
Хорошая статья, все просто, емко и ясно
Василий 13 декабря 2013, 14:06
Спаси Господи! Замечательная статья и прекрасный вывод - жить церковной жизнью, приступать к Таинствам. Тогда и вектор правильный будет - думать будем о Христе, а не об антихристе.
Дима13 декабря 2013, 13:59
Миссионеры говорят, что во многом от православных зависит приход зверя. Если оскудеет вера и благодать. Стяжем Дух мирен, мы - соль земли, Царственное Священство.
дмитрий13 декабря 2013, 13:51
Считаю, что Биткоин сравним с долларом США.
Хорошая статья, только мы страстные и грешные и Царствия Небесного на Земле вряд ли построить! Есть 2 варианта - быть успешным (или казаться) и работать используя современные (постоянно новые) гаджеты и меняя авто или стараться относится с любовью ко всем и искренне верить в хорошее и И.Х. и быть "свободным" в душе, но при этом работа чаще всего будет неперспективной или просто для удовольствия без особых "денег".
Считаю что бизнес и вера несовместимы, работа с построением карьеры тоже заставит нарушать многие заповеди.
Насчет Царство несвободы согласен, только противостоит ему МЕРА во всем!
Георгий13 декабря 2013, 13:45
Старцы Николай Рогозин, Христофор Тульский, Николай Гурьянов, Гурий, Паисий Святогорец, духовник трех последних патриархов Кирилл Павлов, отрок Вячеслав говорили противоположно автору этой статьи.
Павел13 декабря 2013, 13:18
Помоги, Господи!
Михаил13 декабря 2013, 13:12
Автор пишет:
--------------------
На просторах православного и околоправославного интернета так часто можно встретить страшилки про грядущего антихриста
--------------------
Прочтя половину статьи создалось впечатление, что автор решил добавить еще одну от себя...

-----------------------
Впрочем, эти страшилки иногда действуют и на людей вполне здоровых, ведь бомбардировкой «фактами» можно запугать кого угодно.
-----------------------
Например, уважаемого Илью Постолова.

---------
«А делать-то что?» – спросите вы.
---------
Ответ, не принимать bitcoin. Хорошо, не будем. Ах нет, дело не в биткоинах... А в чем? Дальше идет очень импульсивный текст, призывающий не пользоваться гаджетами, не смотреть сериалы, а вместо этого начать жить по-христиански.

Нет, прием на счет комиссии по встрече антихриста сильный... был - бы на трибуне или при личной беседе. Но для статьи он как-то вульгарен.

Для кого статья? Для тех, кто уже пытается жить по-христиански? Да, они это все уже итак знают и без статьи. Для тех, кто сидит в контакте, смотрит сериалы и скупает биткоины? Для них эта статья, боюсь, покажется нелогичной и потому даст обратный эффект.
Владимир13 декабря 2013, 12:39
Спасибо Вам за хорошую статью!
Любовь13 декабря 2013, 12:31
Спаси Господи! Очень нужная статья.
Наталья Куранова13 декабря 2013, 12:23
Спаси Господи!
Мария13 декабря 2013, 11:31
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо'дите и хотящих войти не допускаете".
И... 13 и 14 гл. Откровение Иоанна Богослова:
"И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

14И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Православная13 декабря 2013, 11:19
Все ждут от Церкви наконец-то окончательного ответа на все электронные нововведения, которые не дают православным покоя, а они берут и публикуют подобные статьи.. Услышьте, пожалуйста! У нас уже начали ходить на работе по отделам и записывать кому в новом году делать УЭК!!!!!! Мне страшно!!! Кому ВЫ служите? Где Ваш ответ????? Что нам делать?!!!
Евгений13 декабря 2013, 10:36
Можно защитать как проповедь.Многие да,зацикливаются на вещах.Надо видить правельные вещи и не искать зло во всём.это и будет христианский менталитет,можно так назвать.Красивый разказ,правельный!Спасибо!
Ольга13 декабря 2013, 10:06
Молодец! Правильно! Благодарю за напоминание )))
Петр13 декабря 2013, 10:02
Ведь как точно сказано: «Ты можешь владеть целым миром, лишь бы ничто не владело тобой».богатства целого мира и войти в Царствие Небесное?
Что по этому вопросу говорит господь наш Исус Христос?
"В истину говорю вам, что неудобно богатому войти в Царствие Небесное. /На/ паки (вечно, всегда) говорю вам, что удобнее есть верблюду сквозь игольное ушко пройти, нежели богатому войти в Царствие Небесное", Мтф, 19:23-24.
Вот такие ныне "горе-проповедники" Царствия Небесного.
Что бывает, когда слепой ведет слепого? В какое царство они впадут?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×