Два в грудь, один в голову

Беспорядки в Фергюсоне, США Беспорядки в Фергюсоне, США
    

В русских сказках добро побеждает зло. В американских фильмах — добрые побеждают злых.

Бармалей, баба Яга, серый волк из «Красной шапочки» — на лицо ужасные, добрые внутри. Они могут искренне раскаяться, и их простят. Негодяи, сшитые на голливудский манер, по определению неисправимы. Крюгера можно только убить, вампира только пронзить осиновым колом, терминатора — только раздавить под гидравлическим прессом.

Американские злодеи по природе своей — оборотни. Активное, абсолютное зло, принявшее человеческое обличье. Их русские коллеги — оборотни наоборот. Они представляют собой не замаскированное зло, а сбитое с толку добро. Их злодейская сущность наносная, внутри всегда теплится человеческая натура, даже царь Кощей над златом чахнет. Наши злодеи сами являются жертвами нечистых сил, они вредят людям, находясь в состоянии помрачения, и тяготятся этим. Их можно расколдовать усилием любви.

Американский полицейский Даррен Уилсон всадил 12 пуль в чернокожего парня Майкла Брауна

Американский полицейский Даррен Уилсон всадил 12 пуль в чернокожего парня Майкла Брауна в ситуации, когда любой американский полицейский был обязан сделать то же самое. По крайней мере, так решили присяжные, которые оправдали служителя порядка. В результате Америку колбасит уже вторую неделю. Массовые акции протеста прошли в 37 штатах, арестованы более 400 человек. В самом Фергюсоне громят магазины, жгут полицейские машины. В Лос-Анжелесе толпа попыталась прорвать оцепление вокруг местного департамента полиции, а лежачая акция протеста парализовала движение по центральной магистрали города. В Нью-Йорке протестующие на несколько часов заблокировали три главных городских моста. В Вашингтоне происходит и вовсе немыслимое: на улицах жгут американские флаги. Горячими точками стали Чикаго, Сиэтл, Портлэнд, Даллас, полиция боится социального взрыва в Детройте. Будь на этой планете еще какая-нибудь СуперАмерика, которая была бы не прочь поменять государственный строй в ПростоАмерике, протестующие уже давно взяли бы штурмом здание ООН, а вокруг Белого дома горели бы костры.

На днях сам Уилсон дал немногословное интервью журналистам: «Я просто делал свою работу, моя совесть чиста».

И он абсолютно прав. Чего пристали к человеку? Человек всего лишь убил оборотня.

— Даррен Уилсон превысил свои полномочия, — глядит со своей колокольни глава профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин, который насмотрелся и начитался в детстве русских сказок. — Вполне хватило бы ранения в ногу. Это бы остановило злоумышленника. Ранил, скрутил, позвал на помощь. Зачем убивать?

Русский полицейский в аналогичной ситуации, конечно, действовал бы по-другому. Даже в случае агрессии со стороны правонарушителя он попытался бы нейтрализовать его как-нибудь по-хорошему. Для начала — рискнул бы просто поговорить, отрезвил бы его высокохудожественным матом, мол, мы с тобой одной крови, чувак, кончай дурить. Не помогло — можно скрутить, огреть дубинкой, стрельнуть в воздух, в ногу, в плечо. Русский полицейский будет сопротивляться смертоубийству до последнего, даже с риском для собственной жизни. Потом, в отделении, он, конечно, превысит свои полномочия по полной программе, но жизнь — это тот минимум, на который каждый правонарушитель в России имеет право. Если, конечно, он уже не успел угодить в базу данных с пометкой «особо опасен».

У полицейского американского в голове совсем другой расклад. У него в голове четкая инструкция — как себя вести в случае оказания сопротивления. И в этой инструкции нет даже обязанности сделать предупредительный выстрел в воздух.

Если уж мы достаем оружие, то лишь для того, чтобы стрелять на поражение. Два в грудь, один в голову

— Если уж мы достаем оружие, то лишь для того, чтобы стрелять на поражение. Два в грудь, один в голову, — говорит мне Виталий Прокопчук, полицейский из города Сакраменто, штат Калифорния. В прошлом году я три дня наблюдал за тем, как он патрулирует улицы не самого спокойного района Ранчо Кардова. В его полицейской машине я оказался по заданию редакции. Готовил репортаж об американской системе правосудия. Много думал.

    

Сходу — совет любому, кто собирается поехать в США и проводить там время в приподнятом настроении. Ни в коем случае не оказывайте полицейским сопротивления. И имейте в виду, что само слово «сопротивление» у нас и у них трактуется по-разному. Если в ответ на требование стража порядка заткнуться и поднять руки вверх, вы с улыбкой идете ему навстречу и пытаетесь что-то объяснять — запросто можно оказаться трупом через пять секунд. Если при этом вы еще и держите руку в кармане — трупом можно стать в два раза быстрее.

У американских полицейских крайне низкий порог применения насилия. Стрельба на поражение применяется без колебаний и лишних эмоций, это воспринимается как необходимое хирургическое вмешательство: «Резать к такой-то матери, не дожидаясь перитонита».

Если вы человек добропорядочный, вам не стоит бояться американской полиции.

Но вот милость к падшим — это точно не про нее

Америка — это полицейское государство. Не в том демагогическом смысле, в котором это словосочетание используют наши оппозиционеры, а в самом прямом — прямее некуда. Здесь действительно одна из самых сильных и эффективных полицейских систем в мире. Причем эта сила и эффективность проявляется не только в решительности и жестокости. Американская полиция умеет быть белой, пушистой и даже великодушной. Любой гражданин США, не имеющий проблем с законом, имеет право подать заявку в ближайшее отделение с просьбой взять его на дежурство в полицейскую машину, и его возьмут. Любой гражданин США, не имеющий проблем с законом, может запросто поработать в дежурной части — это любимое занятие пенсионеров. Если полицейский остановил вас без достаточных на то оснований, вы можете, ничего не опасаясь, сказать ему: «Get lost!» — и вам за это ничего не будет. Скажем прямо — если вы человек до мозга костей добропорядочный, вам не стоит бояться американской полиции. Но вот милость к падшим — это точно не про нее.

В Америке есть такое понятие — «record». Это персональная юридическая история, которая тянется за каждым гражданином. Тот кредит доверия или недоверия, который определяет круг ваших возможностей или невозможностей. Испортить себе record, пусть даже по мелочи — один из самых больших страхов американского гражданина. От юридической чистоты твоей биографии зависит все: карьера, круг общения, место проживания и даже мера наказания. Фактор добропорядочности расслаивает людей Америки гораздо сильней, чем цвет кожи и национальность.

Если Виталий Прокопчук остановит вас за превышение скорости, он первым делом залезет в свой бортовой компьютер, проверит ваш record и в зависимости от того, что он там увидит, последствия могут варьироваться от простого «ай-яй-яй!» до нескольких лет тюрьмы. Есть тут такое понятие — «three strikes law» (закон трех ударов). За первое совершенное правонарушение тебе могут или присудить штраф, или дать пару месяцев общественных работ, или направить на курсы сдерживания агрессии. Второй раз за то же самое тебя посадят в тюрьму года на 2-3. В третий раз — на 5-10. В четвертый — пожизненно. Причем этим преступлением может быть какой-нибудь элементарный мордобой. Тебя карают не по тяжести содеянного, а по факту неисправимости. Система мыслит так: мы этому уроду дали достаточно шансов исправиться. Он не понял. Теперь обратного хода нет. Тебя вычеркивают из списка живых. Ты оборотень.

    

Разумеется, в той экстренной ситуации, в которой оказался полицейский Даррен Уилсон, нет времени смотреть в компьютер, приходится считывать record прямо с человеческого лица. И тут решающую роль может сыграть все: цвет кожи, выражение глаз, прическа, прикид, статус района, где происходит инцидент. И если из всех этих пазлов в голове полицейского ты сложился в образе оборотня — извини, дорогой, две в грудь, один в голову.

Америка — страна с передовой экономикой, но ветхозаветной моралью

— Мы — страна, которая построена на верховенстве закона, — заявил Барак Обама, обращаясь к нации в связи с событиями вокруг Фергюсона. И он абсолютно прав. Америка — страна с передовой экономикой, но ветхозаветной моралью. На верховенстве любви такое мощное царство от мира сего не построишь. С любовью вообще всегда больше возни.

Бунт оборотней в Фергюсоне, конечно, будет жестко подавлен. Другого пути нет. Страна, которая построена на верховенстве закона, полна неразрешимых культурных, национальных, социальных противоречий. Она не может позволить себе милосердия. И ее можно понять.

Кстати, Фергюсон — это не только город, но и человек. Был такой философ Адам Фергюсон, написал в 1767 году труд под названием «Опыт истории гражданского общества». Почитать, что ли?

Дмитрий Соколов-Митрич

28 ноября 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Антип29 мая 2015, 07:26
Тюрьма за превышение скорости? Да, настоящая свобода и демократия.
Алексей Валуев26 января 2015, 16:13
От своего крестного, проработавшего в Америке 30 лет(6мес там/1 в России) - узнал про людей в Америке много. Да, полиция там не шутит, НО и с ней не шутят! Это только у нас снимают видео издевательств над сотрудниками гаи и мвд, мол какие они тупые. Причем в США за это уже срок/электрошокер/газ. баллон.
И в данной ситуации америка не будет разборки устраивать - он действовал по предписанию! Этот "мальчик" 2 метровый до этого Ограбил! магазин. Нашего полицейского скорее всего убили неизвестные, в такой ситуации.
В нашей советской армии все часовые знают одно важное правило - стрелять в голову нарушителю!Что бы убить наверняка. Иначе тот кто нарушил, сможет доказать , что он не нарушитель, а так..ветром надуло.
И в Америке есть расизм - только он там идет от темнокожих.
Ольга12 января 2015, 13:47
Простите меня.Прочитав комментарии не трудно убедиться, что люди, прожившие несколько лет в США в голос говорят о черно-белом расизме, лоббируемом государством, о высокой преступности среди негров и о том, что полицейский был прав...Статья Дмитрия, надеюсь, целью имела все же подчеркнуть, что надо бы к своим корням тяготеть, а не смотреть по сторонам, похвально, конечно, но объективности ради есть о чем подумать, читая комментарии. И абсолютно согласна с тем, что многие статьи симпатичны "выйду ночью в поле с конем", "опять двойка" и прочее, но уж очень во многих смущает этот не свойственный православию провокационный настрой, который отнюдь не тяготеет к ценностям нашей веры. Спаси Господи. Думается мне в США как и у нас есть люди добрые и заблудшие. Мне симпатично, что там возрастает число православных, очень больно за то, что там происходит, не меньше, чем от того, что происходит у нас. Не стоит делить мир на черное и белое, исходя из названия страны - это как минимум не объективно, как максимум разжигание вражды. Давайте помнить о том, что говорил Господь, о своих корнях, о наследии своих предков, но и не забывать, что мы братья и сестры вне зависимости от национальности, цвета кожи и территории, на которой проживаем. Помоги нам, Господи!
Юлия 6 декабря 2014, 22:31
Я работаю в американских школах уже несколько лет. из моего опыта следует, что полиция - едва ли не единственная инстанция, которая может применить какие-то меры к плохому поведению людей. Ни школа, ни общество такого права не имеют. Более того, если посторонний человек, даже и учитель, начнет учить подростка как вести себя правильно, то этот учитель попадет в трудное положение вплоть до увольнения. Подросток скорее всего наврет родителям, родители начнут угрожать судом школе. Для школы же легче найти нового учителя, чем связываться с судом. Дети учаться врать о себе, врать об учителях, доносить на других и выходить сухим из воды. Они привыкают к безнаказаннасти. Поэтому только семья может хоть как-то воспитать, но это происходит все реже и реже. Таким образом что выросло - то выросло. И когда такое выросло и вышло из школы в жизнь, трудно принять, что до этого все могло сойти с рук с помощью вранья и поклепов, а теперь вдруг надо слушать полицию и следовать законам. А полиция разберется или просто убьет, так как некоторых после 19 лет распущенной жизни и вранья в школе исправить может только чудо.
Василий Н, 5 декабря 2014, 22:06
Иван:
Кто увидел осуждение в статье? Просто объеснена разница между реалиями России и США.

Ну да, разница... Там стреляют, у нас дубинками калечат или используют бутылку, как в Казани в 2012 году - вот и вся разница.
Иван 5 декабря 2014, 12:06
Кто увидел осуждение в статье? Просто объеснена разница между реалиями России и США.

Я провел в штатах всего две недели и увидел тоже самое. И полицейских можно понять: в ситуации когда оружие продается почти свободно. В ситуации когда в кармане у подозреваемого потенциально находится огнестрел и он его может применить - такая предосторожность оправдана.

Более того, лично меня раздражают видео на ю-тьюбе, как у нас всякая быдлота хамит ментам, а они не знают как урезонить хамло. Так и думаешь, что стоит перенять американски опыт.
Дмитрий 4 декабря 2014, 11:35
Помнится в одном американском фильме, кажется "Крепкий орешек", черный полицейский нечаянно убивает девочку, и потом всю жизнь не может себе простить этой ошибки.
В реальности, оказывается, все наоборот. Ни капли сожаления за отнятую жизнь. А что удивляться: их так готовят к этому. Жалость к преступникам рассматривается как слабость.
Борис 3 декабря 2014, 11:49
Уважаемая редакция! Очень прошу Вас, отслеживайте контент на сайте. Количество политических и откровенно пропагандистских статей просто поражает. По этой причине многие молодые ребята (по крайней мере за них могу говорить точно) перестают посещать ваш сайт: такая однобокая и непрофессиональная "православная политическая аналитика" (на которую, я так понимаю, претендует и автор настоящей статьи) ничего кроме расстройства не вызывает.

По существу как активно практикующий в судах юрист отмечу, что кому-кому, но не нам осуждать американскую систему правосудия. И это не "поклонение демфшизы перед Америкой", на которое принято списывать все недостатки нашего общества, а реальные факты. В недавнем отчете Верховный суд опубликовал страшные вещи: процент оправдательных приговоров в стране меньше 1% (http://pravo.ru/news/view/16783/). Такое даже в 37-ом сложно было себе представить. А мы, по старинке, как автор статьи, оправдываем "превышения полномочий в отделении" и прочие фантазии.
Василий Н. 3 декабря 2014, 00:57
Я полностью согласен с последними комментариями Андрея и Алексея. Да, у нас стрелять не будут. А то, что в нашей милиции запросто могут искалечить или даже сделать что-нибудь похуже (см. комментарий Алексея от 2014-11-28, 20:10) - это ничего? Да лучше бы уж сразу пристреливали, чем издевались...
В общем, простите за откровенность, но статья действительно пропагандистская.

Yekaterina Kartasheva 2 декабря 2014, 19:57
Ответ Алле:

У американцев, как и у всех европейцев совесть есть, только она воспитывается законом. Убери закон и совесть поропадет...не у всех, но у большинства. И да, христиан там много, только не православных - всяких баптистов, протестантов и тп, но это скорее жалкое зрелище, чем торжество Духа. Я живу в западной стране уже много лет потому знаю что говорю. Запад - это змий о трех головах - корыстолюбия, похоти и вседозволенности.

Но скажу одно - если западный человек станет православным и будет жить православной жизнью, то вы увидите святого на земле.
Ирина Рюрик 2 декабря 2014, 11:19
Для Андрея

....Но нам то и до ветхозаветной морали как до луны пока. А уж про новозаветную я и не говорю... А мы сразу про какую то нашу особенную совестлевость и душевность...

Андрей, а кто такие "мы"? И кто Вам дал право говорить от имени всего православного российского народа? От своего имени и говорите, а не расписывайтесь за всех. Я думаю, каждый православный человек знает грехи свои и за них перед Богом ответ держит. Поэтому если Вам далеко до ветхозаветного человека и у Вас появилась желание устроить образцово-показательное самоунижение на публике, так, пожалуйста, замените "мы" на "я", так честнее будет с Вашей стороны. Не хорошо одним махом макать в грязь весь православный российский народ, некрасиво это.
Анна Каценеленбоген 2 декабря 2014, 06:20
Всё по делу. Замечательно. Благодарю.
елена 2 декабря 2014, 04:58
Очень жаль, что мой любимый сайт начал публиковать такие статьи. Дорогая редакция, обратите внимание, с этого момента православный сайт может начать превращаться в агитгазету. Есть же для этого другие сайты ...
В США очень много милоседия - это и отношение к ивалидам ( целая тема как инвалид может нормально работать и жить на инвалидной коляске - везде он может проехать с коляской - и в автобусе и на метро, во всех магазинах, везде - все ему все по плечу и люди везде помогут), к детям рожденным с отклонениями типа синдрома Дауна (родители не стесняются везде этих детишек водить - и по музеям и по разным людным местам, их все любят), к тем же пьяным за рулем ( целая система как постепенно за следующее нарушение наказание все дороже - больше курсов и разборок, но через несколько лет предидущие нарушения уже не сказываются), сколько люди делают пожертвований и другим людям и своим церквям. Конечно, в любой стране свои особенности и разные люди, но разве церковь учит нас осуждать, тем более осуждать всех людей подряд только потому что страна не нравится?
Да хранит Вас Господь Дмитрий и поможет Вам.
Алексей 2 декабря 2014, 01:18
Дмитрий Соколов-Митрич написал очередную статью, полную политической пропаганды. Неужели редакция считает, что такому чисто светскому материалу место на одном из главных православных сайтов? Я видел, что по его игриво-лукавой статье "В защиту жуликов и воров" посторонние люди судят о всех нас, православных, как о лицемерах.

А дух этой статьи не напоминает ли молитву фарисея?:
"Боже! благодарю Тебя, что мы, русские, не таковы, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как эти американцы: постимся два раза в неделю; даем десятую часть из всего, что приобретаем...".
Андрей 1 декабря 2014, 21:11
Вот по поводу нашей особенной совести и наших родных, совестлевых и душевных таких полицейских. На этом же сайте сегодня статья опубликована, посмотрите чуть выше. Там простой, совершенно обыденный случай из нашей с вами жизни: такой вот наш родной, душевный полицейский подло вымогает взятку у бедной напуганной женщины, угрожая отобрать водительские права. А права женщине нужны, что бы возить больную мать. Стоит ли говорить, что в Америке такое представить просто невозможно? А у нас это даже удивления ни у кого не вызывает, настолько обыденно.
Вот тут про мораль говорили, дескать у них, у американцев, она ветхозаветная. Верно, ветхозаветная. Но нам то и до ветхозаветной морали как до луны пока. А уж про новозаветную я и не говорю... А мы сразу про какую то нашу особенную совестлевость и душевность...
Алла 1 декабря 2014, 17:19
"Там у людей нет внутреннего понятия нравственности, с которым в России люди рождаются."

Кто вам это сказал? Вы думаете, что у американцев нет совести? Это что, новый вид шовинизма - объявить целую нацию бессовестной? Совесть даруется Богом каждому человеку - это раз. Второе - в Америке очень много христиан.
Наталья 1 декабря 2014, 13:57
Спасибо за интересные образные сравнения: очень доходчиво показано даже отличие русского и американского полицейского. Что уж говорить про менталитет русского народа и американского народа. США - не только "полицейское государство", это еще и "бандитское государство", ибо законы в этом государстве явно пишутся бандитами (вообще преступниками истинных Божьих Законов), по "бандитским понятиям". Современные мир уже насмотрелся на итоги таких законов под "бандитской крышей" США.
Яков 1 декабря 2014, 11:33
По-моему, такие слова как "колбасит" подходят больше для каких-нибудь молодежно-ругательных крикливо-эпатажных сми, а не для православного сайта.
Yekaterina Kartasheva 1 декабря 2014, 08:03
Не поживший на западе человек не поймет размер агрессии и криминала в западных странах. И чем более "демократичнее" страна, тем больше хаос. И да, как не хотелось бы кому-то это слышать, чернокожие являются доминирующим источником криминала, особенно в США.

Полицейского не осуждаю ни в коем мере. Да, это полицейское государство, как впрочем и западная европа за редким исключением конечно некоторых стран. А полицейское государство оно потому, что без полицейской системы и силы закона государству невозможно существовать. Без этого там будет абсолютный хаос. Там у людей нет внутреннего понятия нравственности, с которым в России люди рождаются. Если у человека нет внутреннего регулятора и ограничителя его поступков, единственным возможным способом ограничения разрушающей части природы человека становится банальная сила в форме закона и органов, его обеспечивающих. Это факт и полицейская система сша есть лишь вынужденное порождение нравственного состояния западного общества. Вот и все. Научите людей морали и нравственности и не нужны будут орды полицейских с оружием. As simple as that.
Дарья30 ноября 2014, 23:03
Да уж... Так писать о полиции (или милиции) постсоветского пространства, может только человек, ни разу не имевший несчастья с ней столкнуться (вне рамок интервью, разумеется, а в реальной жизни, в беде). И сформировавший о ней свое мнение исключительно по сериалам вроде "Ментов". Эта статья разочаровала своим огромным количеством ошибок, начиная от "русской сказки "Красная шапочка"" и раскаянии Кощея и Бабы Яги до милосердия и всеобьемлющей любви русских полицейских.
nn30 ноября 2014, 21:43
Вы написали правду, поэтому такие нападки на Вашу статью. Люди хотят верить в великую американскую мечту, где со 100 долларами можно стать знаменитым на весь мир, как Луиза Чиконне. Народ привык ругать нашу страну, а всеми другими - восхищаться, а тут автор "покусился" на Америку!... Спасибо за эту статью! Мне она принесла много нового и я Вам верю- православный автор не будет врать, зачем? А то, что люди не хотят видеть правды, а хотят жить в своих розовых очках... жаль, но рано или поздно, эти очки с них грубо сдернет реальная действительность(вроде войны на Украине или страшной эпидемии или внезапная смерть), но тогда уже может быть поздно
оксана30 ноября 2014, 20:12
Статья не очень то хорошая! Просто изложено мнение писателя, очень односторонне. Вообще как то странно читать на таком сайте пропагандийскую статью, как будто зашла на сайт первого канала. Статья просто антиамериканская. Как бы сделал полицейский " вася" из России, как нужно и как неправильно поступил Американский. Мораль понятна- осудим по полной этого полицейского, да и вообще Американскую систему всвязи с последними событиями в мире.. очень узко
Оксана30 ноября 2014, 20:03
Тем, кто хотя бы немного прожил в Америке многие вещи представляются в более полном виде. Во многих районах, к примеру возьмём некоторые чёрные р-ны, очень высока преступность, там не только без лишних слов выстрелят или изобьют полицейских, там каждый день перестрелки между соседями и очень много детских жертв! Возвращаясь к этому полицейскому.. Этот чёрный парень немного раньше ограбил заправку, его описание сдали в полицию, к тому же многие криминалы там на наркотиках. И как он оказал сопротивление, этот полицейский открыл огонь. У него семья, может быть он умирать не хотел и в экстренных ситуациях у всех реакция разная. Кто то бы замер на месте, ктото бы даже в цель несколько раз не попал, а кто то не может руки с курка спустить, а потом понимает, что произошло. Не забывайте, что этот полицейский каждый день слышит об убитых или раненых коллегах. Я не оправдываю убийства, но тут сработал инстинкт самозащиты. И так как этот парень уже не первый раз кого то грабил и был на плохом пути, вполне вероятно, что если бы не этого, то другого полицейского мог бы убить...
И ещё абсолютно не точная информация по поводу системы правосудия, писатель поучаствовал в пару проектах в Америке и сложил определённое мнение, не совсем точно соответствуещее реальности здесь, т.е. в Америке.
Соборянин30 ноября 2014, 17:16
Досточтимый инок Парфений,миллионы православных в Америке - это сильно! Но,думаю,большинство из них еще не подозревают об этом. Но потенциал есть... Четвертый Рим?.. Украина уже проголосовала. А как было бы хорошо; русские,американцы,китайцы - православные! И Апокалипсис преодолен совместными братскими молитвами! Божественная Эльба - не иначе!
Georgii30 ноября 2014, 11:44
Avtor ochen' logichno I gramotno izlojil svoe mnenie! ... est' o chem podymat'! Lichno ia blagodaren Dmitriu!
te kto schitaut, chto Dmitrii "peregnyl"..- mnekajetsia, policeiskii 12 raz - 12 raz! streliavshii - vot kto Peregnyl! I Dmitrii kak raz taki xorosho proanaliziroval korni, - otkyda vse eto mojet isxodit'!
xotia, naschet skazok ia s nim ne sovsem soglasen. mne kajetsia, chto zaigrivat' s dobrimi obrazami zla - toje ne lychshaia forma profilaktiki, xotia eto moe lichnoe mnenie, a vse mi greshnie I mojem oshibat'isa! Vsem Mira Xristova!
mila t30 ноября 2014, 05:13
Cпаси Господь инока Парфения повторю с вами что Мироточивая Иверская Гавайская икона Матушки Божией
Чудеса творит что и со мной произошло исцелила меня от сильного ожега так
что ничего не осталось от стянутых кровавых струпьев на плече и верха спины
за 2-3 часа после того как батюшка мне после исповеди сказал помажь маслицем а я грешница подумала
а достойна ли я такое маслице святое на такую большую площадь тратить это ведь расточительство
и даже не помазала а помолилась Матушке о прощении грехов
мы прихожане Храма Серафима Саровского города Бойсе штат Айдахо
молимся о православных России Украины Сирии и всех странах где православные люди живут
конечно это наше самое главное дело молиться о спасении души своей и ближних наших но мы все в миру живем и я поддерживаю комменты
Странник,р.б.Алексей,Алексей,Ольга Дмитрий Васинцев как вы и я так же думаю.
Низкий поклон автору Дмитрию Соколову- М
Алла30 ноября 2014, 02:56
"И к этой статье столько комментариев, противоречащих духу православия. К чему бы это?"

Проблема в том, что уж слишком многие считают мнение, отличное от своего "противоречащим Православию".
Дмитрий (Канада)30 ноября 2014, 01:39
Добрый день, Господин Соколов-Митрич. Да, в штатах оружие полицейские применять не стесняются. Но там и стволов на руках у населения море, и пока ты будешь миндальничать с опасным преступником он тебя вполне может отправить на тот свет. Потом, тамошних полицейских специально учат стрелять на поражение по двум причинам: 1) при стрельбе по ноге или руке велика вероятность промахнуться (стресс, адреналин, быстро двигающаяся цель), а пущенная мимо цели пуля вполне может поразить и невинного человека, находящегося поблизости. Именно по этой причине, кстати, полицейские стреляют разрывными пулями (чтобы пуля осталась в теле, а не пролетела насквозь и не поразила потом ещё кого-нибудь) и 2) многие преступники накачаны наркотой до такой степени, что пуля в ногу или руку их не остановит - нужно поражать жизненно важные органы. Так что всё по делу.

Касательно же отдельно взятого убийства преступника в Фёргусоне, если брать версию полицейского Уилсона, то тоже никаких претензий. Огромный чёрный громила идёт посреди проезжей части. Уилсон подъезжает и просит подойти к патрульной машине. Громила подходит и начинает бить сидящего в машине Уилсона, и пытается отнять у полицейского пистолет. Уилсон стреляет несколько раз. Громила начинает убегать. Уилсон выходит из машины и требует, чтобы преступник остановился. Тот разворачивается и начинает бежать на полицейского, который открывает огонь. Занавес.
Юлия30 ноября 2014, 00:24
Даже странно, обычно к статьям на Православии.ру комментарии типа "спасибо за статью", даже если это просто лирический рассказ. А вот статьи Дмитрия частенько подвергаются резкой критике. И к этой статье столько комментариев, противоречащих духу православия. К чему бы это? :)
Дмитрий, статья хорошая и по делу, ждем новых публикаций.
Al29 ноября 2014, 22:29
Здесь конечно есть несколько неточностей. Во-первых, создается впечатление, что имел место суд присяжных, чего не было. Это досудебное решение присяжных, что нет достаточных оснований полагать что было совершено преступление. Решение конечно спорное, но было принято после нескольких дней слушаний по материалам дела (включая свидетелей). Вообще система тн в некоторых штатах замещает функцию прокурора в отношении обвинения. По сути обвинение выдвигают сами люди а не система, и это до суда; во время суда, тоже работает система присяжных, но немного по-другому.
Вторая неточность, это то, что полицейские готовы убить просто так. Нет, это не правильно. В большинстве случаев, это случается потому, что они попросту опасаются за свою жизнь. Оружие в Америке в свободном обороте, и применить его могут просто не задумываясь. Так что проблема не в том что нет желания сохранить жизни преступникам. Проблема в том, что нет желания избавиться от 2-поправки к конституции.
Марина29 ноября 2014, 21:06
к В.Г.В. на "Церковь вне политики!"

-Да. Но я, как член Церкви, не вне этой самой политики и не имею права быть вне её. Без меня, пардон, пытаются решить кому мне платить за обслуживание дома, не говоря о ювенальной юстиции и прочих более весомых вещах. Патриарх Кирилл вне политики, но я, как православная христианка, нет. Борюсь и буду бороться за справедливость как могу: писать, говорить, стучать, отворять двери...

По поводу статьи: автору спасибо. Предупреждён - вооружен. Если сподоблюсь побывать в Америке, никогда не буду оказывать сопротивления властям)))))))
Радион29 ноября 2014, 19:32
Странник вполне прав.
Вадим29 ноября 2014, 18:39
Зачем редакция уважаемого сайта, посвященного православию, вообще разместила здесь материал о полицейской системе в Америке? Не понимаю.
Полностью разделяю мнение В.Г.В.
Даниил29 ноября 2014, 18:33
Автор вовсе не писал плохо о американцах, он просто констатировал очевидные факты. 12 выстрелов в безоружного это многовато для тренированного профессионала. В Америке такие ситуации рутинны и полицейских практически никогда за это не наказывают.
Даниил29 ноября 2014, 18:32
"Почему бы не написать про Серафима Роуза, Гавайскую икону, подвижников, монахов и мирян, верных чад Церкви Христовой, которых в США миллионы и миллионы."

Уважаемый инок Парфений,
Почему можно писать только о православных в Америке? Вы Серафима Роуза то самого читали? Он такое об Америке писал, что автор статьи просто амерофил по сравнению с ним.

Даниил
Елена 29 ноября 2014, 18:14
Присоединяюсь к критикам. Никакой любви сейчас в нашей системе правосудия нет. Есть удобства для определенных категорий: криминалитет, "элита" (можно поставить знак равенства) и значительные неудобства и даже более для граждан. Не знаю чего добивался автор, но даже в его политизированной статье американская система правосудия выглядит значительно лучше российской, как ни прискорбно это нам осознавать.
Алла29 ноября 2014, 16:01
При всем уважении к вам, Дмитрий, категорически с вами не согласна. Какая ещё "ветхозаветная мораль" и полиция? А вы что предлагаете, чтобы полицейские лучше позволяли себя убивать, лишь бы не дай Бог не пострадал преступник больше, чем он заслуживает? Я считаю, что между жизнь потенциального преступника (в смысле в глазах полицейского не до конца ясно, кто он, но есть причины для подозрений) - всегда выше должна ставиться жизнь полицейского. Он призван защищать закон и порядок в обществе, почему он должен умирать из-за всевдоевангельского милосердия к преступнику?
Илья29 ноября 2014, 13:30
Отзыв цензуры на сборник "русских народных сказок" Афанасьева:

"Чего только не изображается в них, не говоря уже о главной основной идее почти всех этих сказок, то есть торжества хитрости, направленной к достижению какой-либо своекорыстной цели, в некоторых проводятся олицетворенные возмутительные идеи..."

Судя по всему, значительная часть так называемых русских народных сказок была сконструирована в 19 веке в подражание Европе - чтобы, дескать, и у нас было, как в прогрессивных странах, где тогда как раз началась эпидемия роднобесия и национализма.
Наблюдатель.29 ноября 2014, 07:59
Текст был, очевидно, основывается главным образом на данным американских СМИ. Но, средств массовой информации в США находятся под контролем экстремальных либералов, которые имеют задачу представить негров в качестве жертв. Правда в том, напротив, негры стали отдельным привилегироваяными класс, кто не работает, но жить за счет рабочего американского среднего класса через систему льгот. Негры живут в гетто в культуре наркотиков, алкоголя, блуда и насилия. Более 50% негров детей даже не знают, кто их отец, просто потому, что мать не знает. Это дает вам подсказку культурных и социальных условий, в которых около 40 миллионов негров живут. СМИ, школьных систем, популярная культура (Голливуд) разжигают расовую напряженность в США, и роль потерпевших регулярно зарезервированы для негров. На самом деле, негры совершают большинство преступлений, от мелких краж до ограбления и причинения массовых беспорядков, грабежей, сжигание автомобилей и предприятий, которые проходят под ложным ярлыком "протеста против жестокости полиции". Автору текста нужно немного реального опыта для того, чтобы дать объективную внимание этой теме. В противном случае, ваш уважаемый сайт будет в опасности распространения близоруких пропаганды которого оно желает противостоять. (Извиняюсь за мой русский, который был достигнут в помощи переводчика Google).
Любовь29 ноября 2014, 06:53

Очень интересная статья! Спасибо Вам!
N29 ноября 2014, 05:02
Я не знаю ни одной русской народной сказки, где Кощей, Баба Яга или другой злодей "искренне раскаивается".
Татиана29 ноября 2014, 00:53
В.Г.В., полностью присоединяюсь к Вашему комментарию.
Так и знала, что Митрич разразится обвинительной статьей против американского правосудия и полицейских после событий в Фергюсоне,и опять - одно самолюбование в статье и безграмотное "обличение".
И такое самолюбование своим слогом...
Правы здесь люди, вам , Митрич, надо в "Комсомолке" публиковаться, а не захламлять Православный сайт.
Тина29 ноября 2014, 00:08
Благодарю вас, Дмитрий, мне всегда интересно все, что Вы пишете. Совершенно единодушна с Вами. Хотелось бы возразить Страннику и Арине. Вы расставляете акценты не там, где их ставит автор. Он ведь не говорит об ангелах в нашей полиции и о том, полицейское государство Америка неэффективно. Очень даже эффективно. Но на милосердие там не надейся и система Records исключает всякие там Болотные. Да что там Болотные, лишний раз ты не подумаешь голову высунуть из общего потока. Говорю это как человек, проживший 7 лет в Америке и вернувшейся оттуда с полной абсолютной уверенностью, что это бессовестное, наглое государство с хорошо выстроенной системой управления своим народом, где инакомыслие убирается таким же жестким способом, как и действия полиции, в зародыше, еще в школе (где учился мой сын), самой системой образования даже. При всем нашем раздолбайстве , еще тех судах, коррупции, мне в России теплее. Наверное, чтобы это понять, надо было прожить эти годы в Америке. ( Кстати, остались теплые воспоминания о многих американцах, с кем меня сталкивала жизнь).
инок Парфений28 ноября 2014, 22:54
Типичная антиамериканщина в стиле Жириновского образца 1997 года.
А тем временем в Аризонской пустыне 20 монастырей живут по строгому афонскому уставу, и целые общины протестантов в США переходят в Православие, при этом переходы сопровождаются чудесами и непосредственным действием десницы Божией. Почему бы про это не написать? Почему бы не написать про Серафима Роуза, Гавайскую икону, подвижников, монахов и мирян, верных чад Церкви Христовой, которых в США миллионы и миллионы.
В.Г.В.28 ноября 2014, 21:57
Уважаемые дамы и господа! Хочу Вам напомнить: православная церковь-это тело Христово! Вне ограды церкви нет спасения! Каждый христианин должен быть законопослушным гражданином, ибо все власти от Бога. Мы должны стараться исполнять волю Божью, а не умничать на подмостках виртуального мира. Один Господь, одна истинна, одна вера, одно крещение и одна православная церковь. Враг рода человеческого хитер и коварен и всячески отвлекает человека от пути спасения. Правда только на небесах! Нам всем прежде всего нужно смотреть не по сторонам, а внутрь себя, каяться и исправляться, плакать и рыдать, молиться о собственном спасении и о спасении многострадального отечества нашего, о возрождении святой Руси. Сколько людей погибает у нас от наркотиков, алкоголя, болезней и прочих причин? Людей убивают как мух. Минимальная зарплата у нас 5965 рублей в месяц! С точки зрения обывателя, нам до Америки как до небес! Там нет места Сердюковым, Васильевым, Батуриным и им подобным, там нет такого беззакония, там свои проблемы и не нам их решать. Предлагаю автору писать в "комсомолку" и тусоваться на ОРТ. Церковь вне политики! С уважением В.Г.В.
Irina Pinaeva28 ноября 2014, 21:16
Очень интересный комментарий Странника. Спасибо ему за него.
Автору вопрос: С каких пор "Красная шапочка" стала русской сказкой?
Геннадий Ядренцев28 ноября 2014, 19:51
Очень отрадно, что комментарии православных в большинстве своем скорее одобрительные к американской правовой системе, невзирая на соответствующую критичность автора статьи. Действительно, если за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах преступник в США обязательно получает либо смертную казнь (разрешена в половине штатов), либо пожизненное заключение (без права досрочного освобождения), то в России за такое преступление по статистике дают в среднем 10-12 лет заключения. Отсидев этот срок королями на нарах (почетная статья) они по выходу с тюрем , зачастую, снова убивают тех самых добропорядочных российских граждан,над которыми постоянно иронизирует Соколов-Митрич (и которые у нас, к слову, даже и не имеют права адекватно защищаться, нам ведь запрещено иметь оружие; в то время как преступники, конечно же, вооружены). Получается, вся наша правоохранительная система нацеленная на "милость к падшим"постоянно дает шанс на исправление и жизнь убивцам, но отнимает его у добропорядочных граждан. Верно, у американской правоохранительной системы ветхозаветная мораль, но у нас эта мораль безмерно хуже, она псевдоевангельская, которая суть сатанизм. Я с омерзение отношусь ко многим вещам в США, но система правосудия одно из немного что стоило бы нам позаимствовать с Запада. Но заимствуем, увы, худшее. Онако статья Соколова-Дмитрича прекрасно написана, хотя и первая где он ошибся в своих наблюдениях и умозаключениях.
алексей28 ноября 2014, 19:13
по духу,по букве, если следовать логике комментариев,то только "благодаря" "духу" у нас и творится весь этот беспредел- взяточничество, оборотни в погонах,угон капитала за бугор.то что созидать не хотим, только по карманам суем...но зато мы добрые внутри и господь с нами.здорово,ничего не скажешь......я за полицейскую систему в государстве.а народу нравится больше ответы на вопросы В.В.П.
Алексей28 ноября 2014, 19:10
"Русский полицейский будет сопротивляться смертоубийству до последнего, даже с риском для собственной жизни. Потом, в отделении, он, конечно, превысит свои полномочия по полной программе, но жизнь — это тот минимум, на который каждый правонарушитель в России имеет право."
Лучше уж пулю получить, чем бутылку шампанского в известное место.
Антон28 ноября 2014, 18:54
Ничего не знаю про Америку, но вот в Англии, если верить некоторым современным английским публицистам - Питеру Хитченсу, например, полиция настолько прониклась "милостью к падшим", что законопослушные граждане - старички-пенсионеры и т.п. зачастую не могут получить никакой защиты. Звонят в полицию, наркоманы надоели, колются под окнами, матерятся, того и гляди ограбят. А полиция им советует пожалеть бедных жертв наркотиков, войти в их положение и не жаловаться.

А уж если наркоман или хулиган окажется какой-нибудь не очень белой расы и не христианской веры, то жалобщика могут и в расизме обвинить.

При всей своей брутальности, подход американских полицейских мне кажется более правильным.
Владимир28 ноября 2014, 17:30
Арине и Владимиру. Скажите пожалуйста, а зачем вы тогда читали эту статью, если вам нет никакого дела?
Анна28 ноября 2014, 16:31
Ну не знаю...А что плохого в том, что американцы боятся запятнать юридическую чистоту своей биографии?
НН28 ноября 2014, 16:21
Америка - государство, которое живёт под лозунгом:
"Когда б меня спросили, провалиться миру или мне пить чаю, я бы ответил - пусть мир провалится, по мне лишь бы всегда пить чай".
Да, проблемы есть и у нас, и всё больше будет... Но если мы скатимся в духовном уровне до уровня Америки - то нам хана.
Нам обязательно надо понять, что значит "Милости хочу, а не жертвы" и превзойти законников. Наша сила - в духе, а не в законах! Пока ещё...
Владимир28 ноября 2014, 13:45
Пытаюсь поддержать мнение Арины: "Хочется сказать, какое нам дело до них? Оттого, что у них плохо, у нас лучше не станет." У нас , у православных христиан, под боком, на Донбасе, стреляют на блокпостах с обеих сторон и не в таких ситуациях. А мирные граждане просто умирают с голоду и не по одному человеку. Когда мы все вместе остановим эту войну, это кровопролитие, тогда можно будет поговорить и об Америке. Да, у них тоже хватает проблем. Но, к сожалению, у нас их не меньше.
Алексей28 ноября 2014, 13:26
В России не только Кощей - Коша, но и беса впрячь не зазорно для полета к Царице в столицу. Чувствуем реальную силу Света за спиной потому и не паримся с мраком и бесием.
Закон и милосердие несовместимы ни у них ни у нас. Ни раньше ни теперь. Только очередность.
Милосердие в государстве следует за законом. Наоборот нельзя. К сожалению. Последует разруха. Примеры:
Достоевский. Вначале мешок и виселица, затем помилование.
Беркут на Майдане в первые дни. Они видели выходящего "зверя" и по закону могли его остановить. Сразу и жестко, даже без пуль. Лицом в грязь и в камеры. Затем разобраться и помиловать. Теперь тысячи трупов и все только начинается. "Негром" в Киеве выступили бандеровцы.
Общественная нравственность и личная мораль - это совершенно разные философские и правовые категории. Пересекаются они в государственном устроении через закон.
Трижды нарушил закон, трижды наказан и не понял - пожизненно. Это жестоко, но верно. Кто-то не будет ограблен с колотой раной в живот или изнасилован в своем подъезде.
Важную тему подняли. Спасибо Дмитрий.
Катя28 ноября 2014, 13:07
"И твоя правда, и моя правда, и везде правда - а нигде ее нет".
"И правда тонет, коли золото всплывает".
В чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем.
Давно ли у нас по Москве массовые шествия-то и беспорядки были? Или в Кондопоге, например?
В России проблем не меньше, чем в Америке.
Спаси нас, Господи.
Дмитрий Васинцев28 ноября 2014, 12:30
Отчасти согласен с автором. Законничество есть в США.
С другой стороны - не согласен во всём. Что-бы рассуждать о данной ситуации надо несколько лет с детьми пожить в том же Фергюсоне.
А ещё рекомендую найти наших женщин, которые пытались подать заявление в милицию (полицию) о том, что её муж избил, особенно если муж из числа сотрудников силовых структур. Поговорить с ними, и сравнить с возможностями в США.

Согласен с Ольгой и Странником. Фергюсон - это большая проблема внутри США, связанная с последствиями рассизма и социальной политики.

> Русский полицейский будет сопротивляться смертоубийству до последнего, даже с риском для собственной жизни.
Да, потом устанешь доказывать в суде, что это не было превышение самообороны.
р.б. Алексей28 ноября 2014, 12:02
Мне кажется, что в США, в отличие от Европы, полицейский по-другому воспринимает опасность любого человека. Если в Европе или у нас полицейский не ожидает, что "обычный" человек будет вооружен. То в США, наоборот, полицейский ожидает от любого "обычного" человека, что он вооружен. Соответственно, реакция на любой неадекват сразу жестче и быстрее.

Это еще один минус легализации оружия. Америка стонет от частного оружия. Долг каждого русского человека, на мой взгляд, не допустить этого у нас! Я категорически против свободного оборота оружия.
Арина28 ноября 2014, 11:22
Хочется сказать, какое нам дело до них? Оттого, что у них плохо, у нас лучше не станет. Но вдруг вспомнилось, что американские records чьей-то заботливой рукой внедряются у нас. Проверка документов на посту ДПС и сразу тебя через комп прогоняют.
В самом деле, что нам до них, но американская полицейская система в русском исполнении с нашими особенностями бросаться в крайности невеселая перспектива.

Странник28 ноября 2014, 11:03
Автор не в теме.В США полицейские регулярно убивают белых,китайцев, индусов точно так же,как убили негра.Мало кто об этом знает.Но только негра нельзя убивать,только из-за негра устраивают безпорядки.По поводу всех остальных можно быть спокойным.Кроме того,автор никогда не бывал в черном районе и не имел дела с неграми.Зря Ольга написала транслитом,ведь написала все правильно.Негр напал на полицейского и пытался его застрелить из его же оружия.Негр до этого совершил преступление.Негры в США постоянно творят беззакония,совершают тяжкие преступления и не получают за это должного наказания.Негры имеют куда больше прав,чем белые.В России,увы,совсем другие порядки.Лучше убить миллион полицейских,защищающих мирных граждан от бандитов,чем убить одного бандита.Это атавистический порядок,доставшийся России от оккупантов в 90-е.
Уважаемый автор,если у вас есть желание,я свяжусь с вами и расскажу вам сотни историй про США,поскольку за 15 лет много чего повидал и испытал.Но,пожалуйста,не пишите того, о чем вы не имеете ни малейшего понятия,и,главное,не несите дезинформацию в массы.
Лена Романова28 ноября 2014, 10:58
Позвольте полюбопытствовать, а на каком законе основано утверждение автора, что " жизнь — это тот минимум, на который каждый правонарушитель в России имеет право. Если, конечно, он уже не успел угодить в базу данных с пометкой «особо опасен». Получается, все-таки кто-то и в России права на жизнь не имеет? Трагично...
Владимир28 ноября 2014, 10:50
К огромному сожалению, очередная политическая статья на этом портале. И пусть автор пишет искренне, но это чистая политика. У нас Евсюковых нет, у нас одни дяди Степы? Наркопритоны покрывает кто? Это не смерти? Можно долго дискутировать, но думаю, здесь не место.
Ирина28 ноября 2014, 10:41
Спаси Господи, Дмитрий, за то, что Любовью, которой наполнены Ваши статьи, помогаете извлекать из души болезненные занозы моей нелюбви!
Марина28 ноября 2014, 10:17
Манера повествования уважаемого Дмитрия Соколова-Митрича меня поражает. В хорошем смысле. Его статьи в стиле "экшен" для нас, прибежавших вчера из кинотеатра, завтра собирающихся на корпоратив, еще не готовых осилить язык "Лествицы". Если не искать повод для критики, а подумать о том, какую пользу мы можем для СЕБЯ извлечь, что же хотел сказать автор для меня, а не для другого... Пойду-ка я предприму еще одну попытку прочитать "Лествицу".
А статьи действительно провокационные. Только вот провоцирует нас автор, провоцирует... А мы глаза закроем, уши заткнем - и критикуем, критикуем. Других, а не себя.
Спасибо Вам, Дмитрий!
Светлана Некрасова28 ноября 2014, 09:53
Я поражена этой статьей, благодарю, Дмитрий Соколов-Митрич
Olga28 ноября 2014, 08:01
Даррен Уилсон ne previsil svoih polnomochiy
Майкл Браун pitalsya otopbrat' oruzhie i ubit' politceiskogo.
beloe naselenie ne imeet adekvatnoi zashiti ot chernih v Amerike.
Zhestokie prestuplenie chernih protiv belih zashkalivaut.
Eto pooshryaetsya gosudrastvom v tom smisle, chto problema rasizma chernih protiv belih ne priznaetsya .

Amerikansaya elita specialno vzrashivaet etot cherniy faktor ( pochemu besporyadki v Amerike v Fergusone-- iz-za togo chto vlasti popuskaut chernim raznuzdanno sebya vesti vsegda i vezde) chtobu kogda nado v chas X i v Amerike vizvat' upravlyaemiy haos --popustayt pogromi protiv belih a potom kak bi vvedut voeenoe polozhenie i vseh i chernih i srdeniy klass belih postavyat pod eshe bol'shiy kontrol-)
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×