Крайняя плоть

    

Снова и снова возвращаясь к расстрелу редакции «Шарли Эбдо», вот на чем хочется остановить внимание. Ведь и раньше во Франции случались теракты (и даже относительно недавно). И гибли в этих терактах ни в чем не повинные люди и даже дети, но... Но не поднимался же народ так единодушно, не вставали миллионы, что называется, «в едином порыве», плечом к плечу.

Значит, дело здесь не только в терактах и не против них нацелено главное острие нынешнего всеевропейского возмущения. А против чего? Да против посягательства на главную ценность «свободного мира» — вседозволенность. Это, к слову, не моя догадка, а мнение одного из выпускающих редакторов журнала «Либерасьон». Еще прозвучало мельком, но с огоньком и пафосом из уст её слово «безбожие»: «безбожие и вседозволенность» — вот главные ценности современной Европы. Так что, когда звучит: «Мы все Шарли», — это означает, что мы все — так или иначе — за безбожие и вседозволенность. Больше того: за право на кощунство и оскорбление. И всё позволено нам, кроме физического насилия. Физическое насилие — это как раз то, чего боится больше всего «свободный мир». Потому что кроме плоти, пусть даже одушевленной, в их представлении и нет ничего больше.

За право жить по плоти и поднялся европейский народ в пугающем единомыслии

«Свобода вашего кулака заканчивается там, где начинается свобода кончика моего носа» — кажется, так звучит старая английская поговорка. Но в самом этом принципе заключено целое мировоззрение, суть которого в том, что самое страшное в нашем мире — это физические страдания и смерть, а всё остальное — может быть, и вовсе даже не страшно. И даже любое безумие, любой извращенский вывих, от которого прямо тошнит или же плакать хочется при мысли о тех невинных душах, которые станут ещё жертвами узаконенного греха. Но всё это — любое порождение больного и извращенного плотского ума — в современной Европе больше не считается не то чтобы страшным, а напротив: признается законным и правомерным проявлением «свободы». И вот за это право своё жить по плоти поднялся европейский народ в пугающем единомыслии. Потому что не признает больше иного законодателя, кроме «плотского ума». И не существует больше «в широких слоях населения» признания авторитета Божественной воли и Высшей правды. И последствия этого оскудения тем более ужасны, что они и не считаются уже вовсе ужасными.

Всё внимание, весь интерес подавляющего большинства европейцев сосредоточен сегодня на достижении максимального комфорта и удобства земной жизни и крайнего потворствования собственным страстям и похотям. А всё остальное считается чем-то туманным и неопределенным, фантастическим даже. Вера отныне — это не более чем частное дело каждого. И именно потому вера и неверие, святость и кощунство — совершенно равноценные для европейцев вещи перед лицом «высшей ценности» свободного мира — безбожной вседозволенности. Личное право — вот тот самый божок, на защиту которого выступили теперь миллионы. Право на грех без наказания, выдуманное утратившим духовное чутье плотским человеком.

«Я — Шарли» означает «я — плоть»

Тут вопрос можно поставить хоть и провокационно, но по необходимости прямо. А что вообще страшнее: гибель тела или гибель души? Господь отвечает на этот вопрос однозначно: гибель души для вечности неизмеримо страшнее, чем гибель тела. А осуществляется эта вечная гибель именно и в первую очередь посредством греховного соблазна, растления. Так что кощунство, похабная насмешка над верой, тем паче в публичном пространстве, с точки зрения по крайней мере христианской, ничуть не менее страшна, чем выстрелы из автомата. Но вот убийство тела у нас законно запрещено, а убийство души — преступление более страшное, чем убийство тела, — не только считается делом невинным, но ещё и поддерживается и поощряется на самом высоком уровне. Говоря простыми словами — христианскому миру (да и не только христианскому) совершается такой демонстративный плевок в лицо с предложением утереться и помалкивать в тряпочку. Да мы и помалкивали бы, пожалуй, если бы это оскорбление касалось только нас самих. Но это и богохульство, и соблазн для «малых сих». В обоих случаях преступление столь тяжкое, что совершающим его «лучше бы повесили мельничный жернов на шею и бросили в море», чем продолжать им и дальше отстаивать свои «ценности» методами широкого их вещания и продвижения. Потому что в первом случае тело их погибло бы, но душа, может быть, меньше страдала бы в вечности, а во втором она ещё столько успеет натворить и стольких растлить, что никакими слезами потом не омоешь. Но смерть души, судя по всему, для большинства европейцев больше ничего не значит и сама душа больше не представляет никакой ценности в перспективе её вечного будущего. Жизнь души важна только в значении способности её участия в этой земной жизни, участия в крайнем плотоугодии. И в этом состоит главная ценность европейского мира. Если угодно, «я — Шарли» означает «я — плоть», и вопросы духовной жизни для меня не более чем частные вопросы кого бы то ни было.

Французы стоят в очереди за новым выпуском «Charlie Ebdo» Французы стоят в очереди за новым выпуском «Charlie Ebdo»
    

Новый, трехмиллионный выпуск богохульного журнала «Шарли Эбдо», полностью посвященный высмеиванию религии, вышел в день, когда Православная Церковь праздновала Обрезание Господне, и это кажется весьма примечательным. Апостольское чтение этого дня настолько актуально, что уместно будет привести небольшую выдержку:

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2: 8-11).

И может быть, «Шарли» — это символ той самой крайней плоти, к отсечению, обрезанию которой всех нас призывает Господь. Символ безбожной, плотской жизни. И в то время как во всех православных храмах возглашалось торжественно: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа!», в это же самое время миллионы «просвещенных» европейцев стояли в очередях за свежим номером «Шарли Эбдо», чтобы сознательно засвидетельствовать и подтвердить свою приверженность главной ценности свободного мира — праву на грех. А если так, то это выступление, этот «марш единства» в Париже и есть то самое «совлечение греховного тела плоти», о котором говорит апостол. Окончательное и сознательное отделение закона человеческого от закона Божиего частью людского сообщества. И в этом разделении, кажется, нет ничего нового и необычного. Это совершенно совпадает со словами Господа о том, что Он не мир принес на землю, а меч разделяющий. И меч этот есть слово Божие. Принимающие его по одну сторону, отвергающие — по другую.

Манифестации солидарности во Франции Манифестации солидарности во Франции
    

Мы не поддерживаем безумную ненависть и убийство. Как ни странно звучит, это обратная сторона той самой вседозволенности, за которую ратует сегодня восставшая в едином порыве Европа. Вседозволенность либеральная, а обратная сторона её — вседозволенность ваххабитская, и обе эти стороны одной вседозволенности составляют единую идею — самообожествления. Потому что то, что творят радикалы-фанатики, на самом деле не есть выражение Божией правды, но выражение того «бога гнева», которого они создали в своем воспаленном воображении. У либералов свой «бог» — сластолюбие, и этого «бога» они так же создали в своем воображении. Как в том, так и в другом случае это иллюстрация того, что случается с человеком, утратившим действительную связь и единство с действительно Сущим и Благим Богом, сотворившим этот мир и желающим, чтобы все люди приобщились Его благости, освятились. Сделались подобны Ему в любви, святости, чистоте и милосердии.

Террористы покусились на «святое» европейской демократии. На право жить вопреки нормам Закона Божиего и транслировать свою извращенность любыми средствами, кроме разве что прямого насилия. Сама эта идея — квинтэссенция постепенно водворившегося в «старушке Европе» безбожия и верный признак её одряхления и нравственного, духовного угасания. Наверное, даже удивляться тут нечему, можно только пожалеть от всего сердца миллионы людей, так и не захотевших познать той неизреченной высоты и красоты, к которой призывает их Бог.

Приходится слышать какие-то смешные претензии. Мол, почему это миллионы европейцев в едином порыве поднялись после расстрела боевиками 12 журналистов, а по поводу сотен погибших невинных мирных людей в Донбассе — ни слова. Послушайте, да смешно даже ожидать чего-то подобного от европейской общественности именно потому, что дело не в конкретных людях, а в тех «ценностях», на которые посмели посягнуть исламские боевики. И если нам может послужить примером такое единодушие в отстаивании ценностей, то именно в смысле единодушия и сплоченности, а ценности нам надо отстаивать совсем другие. Какие же это ценности? Говоря прямо, это ценности Закона Божиего. Ценности Высшей правды, на которые сегодня всё более нагло восстаёт безбожный мир. При этом представление об этих ценностях должно быть у нас не умозрительным. Прежде чем отстаивать ценности православного мира, хорошо бы ещё проникнуться жизнью православной, облечься во Христа, научиться принимать решения не с чьей-то подачи, а в согласии с Духом Христовым, как и апостол говорит об этом: «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

    

«Я — Шарли», когда потворствую своим страстям и похотям

И всё же, всё же… Увы, и «я — Шарли», когда потворствую своим страстям и похотям. «Я — Шарли», когда питаю и лелею своего плотского, ветхого человека, когда чревоугодничаю, ленюсь, тщеславлюсь и так далее. «Я — Шарли», только радоваться и кичиться тут нечему, равно как и покоряться этому факту. А, пожалуй, с Божией помощью стоит приложить усилие, чтобы в который раз совершить над собой духовное обрезание и «совлечься греховного тела плоти» и с твердым сердцем и чистой душою сказать, исповедовать перед Господом: «Я — не Шарли, я — не крайняя плоть, а малая частица Тела Твоего, Христе. Не дай мне погибнуть!»

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Чужие заказчики умнее наших холуев Чужие заказчики умнее наших холуев Чужие заказчики умнее наших холуев Чужие заказчики умнее наших холуев
Протоиерей Андрей Ткачев
Ходорковский в ответ на теракт в Париже призвал все СМИ дружно и сплоченно выйти в свет с карикатурами на Мухаммеда. Решил маслом пожар тушить. Тоже еще стратег и мудрый советчик. По мне, либо это «серьезное слово» несерьезного человека, либо – осознанная провокация от того, кто настолько любит собственный народ, что желает ему залиться кровью.
...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo ...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo
Евгений Супер
...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo ...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo
Евгений Супер
В Париже было совершено вооружённое нападение на редакцию газеты Charlie Hebdo («Шарли Эбдо»), в результате которого только по предварительным данным было убито 12 человек. Президент Франции Ф. Олланд на экстренном заседании правительства назвал случившееся терактом и «варварским актом против журналистов и свободы слова».
Пастыри о борьбе с кощунством Пастыри о борьбе с кощунством
Свящ. Дм.Шишкин, свящ. С.Шевченко, диак. В. Духанин
Пастыри о борьбе с кощунством Пастыри о борьбе с кощунством
Нельзя оставлять без внимания кощунства. Но мы должны хорошо продумывать ответные акции и планировать их в незлобии и любви к тем, против действий которых протестуем.
Комментарии
Татьяна 11 января 2016, 19:42
Хотелось бы также отреагировать на замечание о том, что европейские СМИ не возмущаются гибелью людей в Донбассе, и действуют по двойным стандартам. Да, это действительно так, но дело в том, что официальные СМИ во Франции далеко не свободны, вопреки тем принципам, которые они сами же и защищают. В немецких газетах появляются гораздо более объективные статьи, например об Одесской трагедии и снайперах с Майдана. Но зато во Франции есть масса небольших блогов и интернет ресурсов, например сайт Оливье Беруйе,который читают более полу-миллиона французов. На этом сайте он с помощью волонтерев ведет огромную работу по восстановлению объективной информации, и пишет и о Донбассе, и об анкете о сбитом самолете MH17, и приводит качественно переведенные интервью Путина, к которым у среднего обывателя просто нет доступа.
Есть также две старушки-журналистки-коммунистки, ведущие свой сайт

Они не побоялись доехать до Одессы, проехать по Крыму и опубликовать ряд статей о жертвах одесской трагедии и жизни в Крыму, а также организовать приезд нескольких одесских матерей на встречи во Франции (где у них могли бы быть проблемы с украинскими националистами, так как конечно же места где проводились это встречи никак не охранялись), чтобы люди здесь услышали другую версию, кроме официальной.
Это все-таки примеры того, что есть Франция, пытающаяся дышать и размышлять независимо от Европы и навязываемых ей либеральных ценностей.
Татьяна 11 января 2016, 19:26
Не нужно путать официальную позицию французских СМИ, у которых все до сих пор Шарли, потому что они защищают официальную анти-религиозную позицию правительства Олланда, с общественным мнением. Это просто политическая кампания Олланда, и кампания в прессе.
Эта газетенка опять напечатала карикатуру на Бога, в начале 2016 года. В этот раз поднялось очень много критики, которая просачивается таки в прессу. Одна статья в Le Monde была особенно хороша, так как у них хватило честности перечислить все грешки Шарли за прошедший год, в том числе и карикатуры по поводу наших расстрелянных самолетов. Вывод из этого был - что подавляющее большинство тех новых подписчиков, которых газета приобрела под наплывом солидарности и эмоций, этого юмора не разделяет, и если раньше это была газетенка, на которую не очень-то обращали внимание, то теперь все больше людей смотрят на то, что они печатают, и их это действительно шокирует.
В момент терракта люди были в состоянии шока, потому что терракт произошел в центре Парижа, и не просто бомбу подложили, а боевики с калашниковыми бегали и стреляли в людей в редакции газеты. Для французов пресса - это символ народной свободы (хотя к сожалению никакой свободы уже в принципе нет). Но надо понимать, что те массовые манифестации в начале 2015 были вызваны состоянием шока, а теперь просто продолжается политическая пропаганда, потому что богоборчество - это основная линия европейски настроенных левых партий.
Никто французов не спрашивает, чего они действительно хотят, вот был бы референдум - закон о гей браках бы никогда не прошел, также как и новые образовательные программы. Среди французов, даже молодых все равно много верующих людей, продолжающих воспитание детей дома или в воскресных школах. У подавляющего большинства моих знакомых дети - крещеные, строят дома на Рождество ясли под чутким руководством дедушек и бабушек, и носят на груди крестильные медальоны. Даже если взять демографическую статистику, на женщину в среднем приходится более 2х детей. У моих коллег женщин, окружающих меня по работе, в среднем у каждой в семье тройня, у нашей директрисы их четверо (только не надо шуток про разных мужей и исламских переселенцев, я как раз говорю о действительно традиционных французах, приверженных традиционным семейным ценностям, которых все равно в стране большинство).
Еще один пример, при правительстве Николя Саркози Россия договаривалась о строительстве нового православного Храма в центре Парижа, недалеко от Эйфелевой башни. Туда Трехсвятительское подворье должно было переехать. По приходу к власти Олланда проект полностью заморозили.
Европейские приоритеты и законодательство здесь насаждаются в приказном порядке, французов уже не спрашивают, подходят ли им эти реформы, точки зрения, идеология. Поэтому, как мне кажется, здесь сложно делать выводы о превальировании плоти по отношению к духовности, скорее здесь вопрос о свободе каждой европейской нации в отдельности и в том, что крикливые политические лозунги заслоняют естественные человеческие стремления. Там, где государство может вмешаться - несется эта анти-религиозная идеология и еще много чего (например в книгах для чтения для первых классов мы не увидели ни одной истории с классическими французскими именами, но зато детей "провезли" по всему свету, мой ребенок читал и про Ахмета, и про Кулибали, и про Рождество на Мадагаскаре - нам было очень смешно, потому что в этом тексте прозвучало слово "церковный канон", в любом другом контексте его бы вырезали, а в тексте про Мадагаскар оставили).
НН27 января 2015, 19:20
Катя,
Спасибо Вам большое! Сбербанк для меня пример, как обманывалась, не вникая в суть, хотя надо было только не полениться и открыть комп на нужном сайте. Акции меня не интересуют, увы...
И про 11сентября всё верно: кому выгодно?
Князья мира сего мастаки на изощрённые провокации...
Их цель - власть и деньги, деньги и власть. ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Это и есть первопричина. А там пошло-поехало: разделяй и властвуй; чем наглее ложь, тем легче в неё поверят; думаем одно, говорим другое, делаем - третье...
Вопрос: кому выгодно? надо ставить всегда, тогда причину со следствием не перепутаешь. Теракт - следствие, которое устроило руководство и ЕС, и Америки, и ИГ, и Франции - у всех руки развязаны! Война всех со всеми... А в это время капиталисты зарабатывают,зарабатывают,зарабатывают... А бедные беднеют, беднеют, беднеют... Чем быстрее сократится население до "золотого миллиарда" - тем лучше... Богатым на бОльшее время природных рессурсов хватит. Поэтому капатализм - хорошо, а социализм - плохо! А ещё эти православные да мусульмане детей рожают! Простите, тоже не по теме, но наболело.
Катя27 января 2015, 00:32
Елена М:
Спасибо, что Вы не оставляете меня своим вниманием!)
Спасибо также за предоставленную информацию! Возможно, мне предоставляется случай сейчас с Вашей помощью разобраться в данном вопросе и в будущем мне это как-то сможет пригодиться (про НАТО и "нормальных мусульман").
Простите!
Спаси нас, Господи!
Катя27 января 2015, 00:20
НН:
Благодарю за внимание! Рада, что для себя Вы определились и имеете подтверждение (точнее - обоснование) для своих высказываний. Для себя я решила, что скоропалительный ответ на вопрос "кому выгодно?" не всегда однозначен. Например, при теракте 11 сентября в США очень быстро были названы "получатели выгоды", а потом стали появляться версии, даже с приведением некоторых доказательств, о том, что эту бойню устроили спецслужбы самой Америки. Так что доказательств у меня по-прежнему нет, а "грузить" своими гипотезами никого не хочу. Простите.
Не очень поняла, какое отношение к теме имеет наш ЦБ, но для меня это совсем не новость (со времени принятия закона об этой организации). Кстати, насколько я знаю, держателем акций Сбербанка является ЦБ, а не государство (если Вы интересуетесь этим направлением). Примечательно, что в прошлый кризис продали большой пакет акций Сбера (думаю, о том, какие при этом были многоходовки Н.Стариков может написать еще один бестселлер, если, разумеется, захочет)), а в 2015 хотят продавать пакет от Роснефти. И снова кризис. Такие вот совпадения бывают. Простите.
Капустин Сергей26 января 2015, 19:48
Да!Европа уже полностью потеряла связь с реальностью.
Актуальная статья и справедливая критика.
лена26 января 2015, 18:56
а террористов тоже убили
Михаил26 января 2015, 18:21
Cлава Господи во Спасение наше, что так много людей ищущих спасение!!!!!!!
Алексей Зюков26 января 2015, 14:28
Все правильно, я о статье. Глумление на святыней, даже если она принадлежит иноверцу - преступление по закону Божьему. Сегодня нарисовали Мухаммеда или Аллаха, завтра будут глумиться на Христом и Его Церковью. Что собственно и происходит, если взять запреты на ношение крестика нательного или другой христианской символики.

"Василий Н.:
Что бы там ни нарисовали карикатуристы, от этого террористы не перестают быть террористами, а их преступление - преступлением. Когда читаешь комментарии в интернете, создается впечатление, что многие забывают об этом."

Вы правы, преступление всегда есть преступление, чем бы оно не было вызвано. Статья об этом и говорит. Все помнят о том, что совершено убийство, которому нет оправдания. Все христиане против совершенного убийства. НО, все христиане против и совершенного глумления на святыней инославных. Неважно кто это - мусульмане или буддисты. Подобные вещи должны быть запрещены в "цивилизованном" мире. И этому глумлению, как и последовавшему убийству, оправдания нет!
НН26 января 2015, 13:23
Катя:
..."У меня были мысли, аналогичные Вашим, но, не имея никаких доказательств в их пользу, я не стала их высказывать".

Катя, доказательств - пруд пруди, только надо не путать следствие с причиной. Задаёмся вопросом: КОМУ ВЫГОДНО?Правда то, что мы сами зачастую "обманываться рады"...
Для меня, например, было открытием, что НАШ, РОССИЙСКИЙ Госбанк проводит СВОЮ, независимую политику и никому не подчиняется в РФ: ни президенту, ни правительству, а ВМФ и решениям международного суда... Какие доказательства ещё нужны?
Участие Лаврова в марше - половинчатое решение, попытка РФ усидеть на 2х стульях: ЕС не нервировать и РФ успокоить, что всё-таки не президент поехал... Нарушается заповедь Божия: "Но да будет слово ваше: ДА, Да; НЕТ, НЕТ; а что сверх этого, то от лукавого". Вот так и живём - "И вашим, и нашим за копейку спляшем!" - на радость бесам. Политика! Про змеиную хитрость помним, а про голубиную кротость забываем. Простите!
Swiatoslaw Stankiewicz26 января 2015, 04:09
.....именно потому вера и неверие, святость и кощунство — совершенно равноценные для европейцев вещи.....

тема статЬи правилЬная, но написана так, что толЬко удивляешЬся, что ее автор- лицо духовное. столЬко высокомерия и апломба....
Хвала Исусу Христу!
ксения25 января 2015, 20:36
Мусульмане- они по своей сути могут очень хорошими людьми, и среди Христиан много грешников, но мусульмане- не приняли Христа- Сына Божьего, они не приняли спасение- это их выбор, но они уже по своей сути антихриста приняли через своего пророка Мухамеда, антихрист разделяет, Христос -объединяет. Я против высмеивания других наций и взглядов, это называется- не будите спящюю собаку. Но и одновременно никакому убийству человека нет оправдания- это по законам Бога и сына Божьего Христа запрещенно- не убий и точка. Но европейцы (в своем большинстве)- тоже не христиане уже как таковые,а только селективно пользуются законами Новозавета, когда им это выгодно, они-безбожные язычники, служащие маммону и сатане похотей и удовольствий. Что посеешь- то и пожнешь. А борьба с Православием она ведь не прекращается ни на один день, поэтому нам нужно чаще молиться и находить время для церкви и добрых дел. Времени похоже у нас совсем немного остается. Говорила с самыми рациональными европейцами- даже они такого мнения...
Василий Н.25 января 2015, 16:40
Что бы там ни нарисовали карикатуристы, от этого террористы не перестают быть террористами, а их преступление - преступлением. Когда читаешь комментарии в интернете, создается впечатление, что многие забывают об этом.
Елена М25 января 2015, 13:58
Вот Катя пишет, что надо бы определиться: то Лавров принимает участие в акции, то мы - не Шарли. Но Лавром четко ответил на свое участие: он против решения таких вопросов террористическими актами, которые устроили (кстати сказать) те, террористы, которые для НАТО сегодня хорошие террористы, поскольку воюют против правительства Сирии. По-моему, и здесь никто не отрицает, даже сами мусульмане, что они осуждают сам способ, т.е. террористический акт и сами борются против террора, а вот кто одних террористов осуждает, а других берет в союзники, так это не сами нормальные мусульмане, заметьте, а НАТО, т.е. за что боролись на то и напоролись.Не может быть плохих и хороших террористов. А то, что произошло потом с христианскими храмами и христианами в других странах, так, опять , кто виноват? Говорят: не буди лихо! И стоит вспомнить как начался весь этот мусульманский исход в Европу. Если бы к ним, в их собственные страны европейцы не лезли и им не пришлось бежать из собственных мусульманских стран, так может быть во Франции мусульман было бы поменьше.А то ведь, то Ирак, по Ливия, то Сирия и т.д. и т.п.
Ольга25 января 2015, 11:57
Убийствам - НЕТ! Терроризму - НЕТ! Эта статья - ПОЗОР !!!
вячеслав25 января 2015, 06:12
Очень хорошая статья!!!
ксения25 января 2015, 00:41
не обольщайтесь, да, во Франции может еще и прошли митинги защиты семьи, а дальше- там сплошь и рядом ювиналка, Христианство они уже давно похоронили в себе и выбрали фальшивый гуманизм. Я работаю и живу в Голландии, плохо дело тут вообще, другие европейцы недалеко ушли от голландцев, финов и т.д. Они смеются над мусульманами, но и сами не являются Христианами, они, увы, -язычники и ужасно горделивые, т.к. считают, что только у них все правильно, а их так называемая свобода, это промывка мозгов СМИ и манипуляция, как и этот случай, когда почти миллион людей себя массово ассоциировали с журналом геев и прочих изращенцев... Думаю, что после Сирии, Украины уже начало 3й мировой пошло, в результате чего придет антихрист и будет навязываться единая мировая религия, которая будет отрицать Христа. Дальше нам уже шагать некуда, а Россия- хоть и последний оплот Христианства, после революции 1917 года тоже не может больше сдерживать это зло и мерзость
Барбара Байер24 января 2015, 18:39
Я видела ролик ,где исламисты убивали некоторых около редакции.Мне было очень их жалко.И в тот момент,мне лично было все равно,что они там рисовали.Я считаю,что это ерунда и за это нельзя убивать.Карикатуристы просто неверующие люди и не очень умные,их вероятно использовали.Кто то повыше стоял и жив остался.На меня очень всё подействовало и мне стали неприятны мусульмане со своей нетерпимостью и высказываниями об всех неверных.Может я не права,но мне кажется,карикатуристы не душу продавали,а просто сглупили.А их за это убили.И чеченцы вылезли со своим митингом.Я читала,что писали мусульмане-они говорили,что тех убили за дело.
Павел Самсонов24 января 2015, 17:49
Я понимаю что в этой истории ломает мозг людям. Именно для таких случаев Господь Бог дал очень даано законоположение во Второзаконии, по которому можно воздать обидчику не более чем он сделал, око за око, зуб за зуб. А тут налицо ответ насилием невообразимо превышающем оскорбление. Нарушен древний закон Божий, и люди не чтущие, его своими умами пасуют перед тем что произошло. А на самом деле это чудовищное преступление древнего закона.
Сергей24 января 2015, 16:51
В Европе не бывал, но думаю не всё так с европейцами безнадёжно. Вспомним в той же Франции, недавно серии митингов и маршей в защиту традиционной семьи и против гендерных реформ.
Думаю большинство французов в марше за "шарли" протестовали против охамевшей чужеродной культуры окуппировавшей "старую добрую" Европу.
В Германии вот тоже митинги против исламизации бушуют.
Думаю подобного всенародного подъёма не было бы, если бы к примеру европеоидные фанаты клуба N убили 12 фонатов клуба W.
Была бы просто уголовка.
ALENA24 января 2015, 16:40

странно и даже интересно, что по истории(смотри протоколы сионских мудрецов,С.Ниллус), именно во Франции это И началось, тогда революция с лозунгом
Свобода.Равенство.Братсво..
то есть близок конец, по всей видимости
Натали Храменкова23 января 2015, 17:59
Очень актуальная статья!
Людмила23 января 2015, 16:10
Господи! Прости нас грешных! Как мне хочется чтобы Вашу проповедь Отец Димитрий прочитали бы в каждом храме с амвона.
Как к месту упомянута в комментариях басня И.А.Крылова. Очень многие православные семьи из кожи вон лезут, чтобы только дети получили образование в Европе. Кем они вернутся, если ещё вернутся,на свою Родину? Мои одноклассники уехали жить в (на) Украину, давненько, всё время думаю о них, очень жалею. У Бога - ВСЁ промыслительно! Прости нас, Господи!
Катя23 января 2015, 12:18
НН: Блаодарю за поддержку! У меня были мысли, аналогичные Вашим, но, не имея никаких доказательств в их пользу, я не стала их высказывать.

Елене: Спасибо за информацию о переводе с французского популярного высказывания о "дурне". Это интересно.

Елена М:
Благодарю за внимание к моему мнению. Пожалуйста, попробуйте перечитать его еще раз внимательно с самого начала и до конца, возможно, Вы найдете ответ на свои вопросы (о моем высказывании), пусть и не выраженные в явной форме. Думаю, в наших мнениях больше общего, чем представляется на первый взгляд.
Далее - желаете потратить время на то, чтобы попробовать разобраться в причинах отсутствия аналогичных "маршей" во Франции из-за других терактов? Извольте. С какого именно начнем?

Спаси нас, Господи!
татьяна23 января 2015, 10:03
Спасибо за статью, очень правильная!!!
Татьяна23 января 2015, 03:09
Господи! Слава Тебе! Спасибо за статью отцу Димитрию и всем братьям и сестрам не шарли. Я - не шарли. Да еще наш президент поехал на этот марш. Или не понимает?
Павел Ребровский23 января 2015, 00:16
вообще то шарли-это была последняя капля терпения исламского терроризма в Европе. И лозунг означает-мы против террора. Статья полностью пропитана джихадом, очень печально, что так. Спаси Господи! Аминь!
Р.Б.Наталья22 января 2015, 22:31
Спаси Господи! Сильно и понятно написано для несведущих в политике, к каковым себя отношу.
Natalya Danilova22 января 2015, 22:09
С автором солидарна!!!
Виктор Куц, отдельное спасибо за то, что напомнили басню... стары, как мир, безответственность и безбожие "художников" всякого рода... .
Ольга Ольга22 января 2015, 21:42
Полностью согласна с автором статьи!
Но также нельзя забывать и о тех мусульманах, что убили людей (хоть и совершивших мерзость пред Богом и людьми).
На одном православном сайте я прочла (привожу не дословно) - Господь не сказал - "не убий хорошего человека". Он говорил - "не убий".
Плюс в Нигере, если я не ошибаюсь были уничтожены церкви из-за второго насмехательского выпуска газеты.
И во Франции также было подожжено 3 церкви (не могу сказать точно, но скорее всего в Париже).
Экстремисты - позор своей веры и нации.
Так же как и шарли эбдо.
JE NE SUIS PAS CHARLIE!
JE NE L'EXTREMISME PAS!

Je- conscience.
Елена Т.22 января 2015, 20:54
Н.Покопаеву. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в сое время назвал Париж столицей моды, столицей образованности мира и столицей тьмы и греха (почитайте его письма мирянам). А ведь он не имел открытого годового Шенгена,был очень болезненным и безвыездно проживал в России. Ему не нужно было ездить в Париж, достаточно было доходящей до него общеизвестной информации. Если, конечно, святитель Игнатий для Вас авторитет...
Татьяна В.22 января 2015, 19:04
2
Илья:
А как же быть с заповедью "Не убий!"? Опомнитесь братие!
***************
Призываете рисовать карикатуры подлые, на Христа и святыни других людей, как журналисты из Шарли, как это сделал Ходорковский?
Вы видимо адресом ошиблись.
Мы - не из Шарли!
Я имею в виду православных людей.
Илья22 января 2015, 16:16
А как же быть с заповедью "Не убий!"? Опомнитесь братие!
евгений22 января 2015, 15:22


И я не-Шарли. Так хочется быть малой частицей Тела Христова. Господи, и мне не дай погибнуть.
Елена М22 января 2015, 14:45
к НН: Конечно, может быть, были и те, что очень постарались, подготовив эту акцию. Но, всё-таки не могу согласиться с тем, что Вы выделили из комментария Кати :"В общем, проблема оказалась несколько сложнее, чем представлено в статье". В статье всё представлено именно так, как и следует представлять. Праведники были даже в Садоме и Гоморе и что? Кто-то не помнит того, во что превратились эти города? И еще. Вспоминая выступление одного господина по телевизору, который сравнил арабов Франции с гостями, которые сильно надоели хозяевам, что и привело, по его мнению, к появлению подобных карикатур. Но, гостей никто в собственной квартире не прописывает, а уж если решили прописать, хвастаясь своею демократией и либерализмом, так извольте признавать их права и желания столь же легитимными, сколько и собственные права и желания.Либо признайтесь в том, что и ваши свободы, которыми вы так дорожите имеют границы.
Николай В.22 января 2015, 14:43
А правительства европейские страшатся потерять власть и привилегии,относясь к народу подобно;
Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
Но этот народ невежда в законе, проклят он.(Ин.7:48-49) Умудри Господь.
Николай В.22 января 2015, 14:34
А права НН. И мусульмане то как лихо легализовали через шарли вседозволенность свою. См.к примеру заметку о Нигере в колонке новостей. Причем,страдают рядовые христиане,простые люди. А что мусульмане не нуждаются в искуплении,отвергая при этом Искупителя? Или не должны носить тяготы ближних,чтобы исполнить закон Божий,а не искать повода истребить "еретиков"? Или они особая безгрешная раса,к которой послан Мухаммед,чтобы научить работать их "бичом для грешных христиан"? Большинство то из них нормальные,Духа Божия не хулящие. С ними и надо искать консолидации в пресечении деятельности отморозков от пера или автомата. Спаси Христос!
Елена М22 января 2015, 13:57
катя:"Много материалов в СМИ по этой теме, но в них очень мало мнения самих французов о произошедшем. Мне запомнились слова Арно Дюбьена о том, что французы не поощряют деятельность «Шарли Эбдо», но и убийства журналистов из-за несогласия со словами и карикатурами в этом издания они не приемлют, поэтому и вышли на протест" - А, по-моему, свое мнение французы высказали не только участием в этой акции, но и огромной очередью за журналом. Разумеется, и среди французов можно встретить разумных людей, только вот их не особо видно, и не особо слышно, к сожалению. И, действительно, если речь идет о том, что они не приемлют убийство, сам теракт, то почему подобных акций мы не наблюдали никогда ранее, когда также совершались теракты и гибли люди?
Н.Р.22 января 2015, 12:31

Цитата: "...главную ценность «свободного мира» — вседозволенность."

Не хочет ли уважаемый автор сравнить количество абортов в России и в Польше?

Елена22 января 2015, 11:46
Спасибо за статью!!! Господи благослови Вас!
Елена22 января 2015, 11:24
Батюшка благословите!

У Бога все правильно, сколько раз это вижу и всегда все равно как в первый раз, все очень четко, не надо мстить никому, не надо ничего никому доказывать, все Бог Сам ставит на свои места, только, к сожалению, не всегда это замечаешь...
А говорю я вот о чем, да эти люди вышли за безбожие и вседозволенность, но вот ведь как все обернулось - они вышли не просто так, а вышли с "табличками" и у некоторых были эти самые таблички даже на лбу, а некоторые таблички были гигантского размера и на весь Париж видны и никто не задумался, что он себя за надпись нацепил на лоб и взял в руки в качестве лозунга (может быть задумались руководители европейских стран, потому как у них тех самых табличек замечено не было). "Je suis Charlie" в буквальном смысле переводится, как "Я дурень", а Charlie hebdo - еженедельный дурень.
Марина22 января 2015, 10:40
Спасибо, отец Дмитрий. Как раз очень много на эту тему с сыном разговаривали. Очень рада, что в Ваших словах нашла много общего со своими скромными мыслями и словами. Слава Богу.
22 января 2015, 09:48
@Катя Народ вышел не только в Париже, но и в других городах. Лион,Марсель,Бордо...

Спасибо за статью. Тут даже в магазинах везде надпись Je Suis Charlie. Когда разрешали браки одного пола, не было ажиотажа такого. По реакции народа было ясно, что они уже давно Шарли. Вся система работает на истреблении истинных ценностей и они в этом преуспели. Знаете что государство заплатили журналу миллион евро после этого инцидента? Гугл 250 тысяч евро. Чтоб они и дальше могли пропоганду вести.
С другой стороны, сегодняшний мир поклоняются деньгам и история с Шарли удачная для них реклама. Как и удачное разоблачение "Мусульман". Так сказать, двух зайцев...

Слава богу ещё остались в Европе места, где сознательно не продают Шарли.
любовь22 января 2015, 09:32
хорошая статья. спасибо автору
Анна Каценеленбоген22 января 2015, 02:49
ЧУдно! Ни прибавить, ни убавить. Благодарю, батюшка.
НН21 января 2015, 23:46
Катя:
..."В общем, проблема оказалась несколько сложнее, чем представлено в статье"...

Согласна, только добавлю, что НАМНОГО сложнее, на мой взгляд. Не исключено, что некие силы вообще использовали этих горе- журналистов "вслепую"... "Малой кровью" столько бонусов приобрели, да и Оланд с Абамой свой рейтинг повысили... Население Франции - 66милн., а народ вышел только в Париже, всего-то 0,66проц. Можем ли мы судить о настроениях населения всей России по численности митингующих на Болотной пл. Москвы? Я бы воздержалась. А тут весь народ Европы "под раздачу" попал. На Рождественские каникулы немцы из Гамбурга приезжали - всё они прекрасно понимают и пытаются протестовать, но законы ЕС таковы, что на мнение и права народа правящему классу плевать.
Пропаганда, наглая и оголтелая, ведётся всем СМИ. А кто им платит - тот и музыку заказывает.
Статья сама по себе хорошая, напоминание о том, что мы сотворены по Образу и Подобию Божию - лишним не бывает. Простите!
Ильина Анастасия21 января 2015, 23:45
Спасибо за статью. К сожалению,чаще всего в популярной прессе мало подобных публикаций.Там все "Шарли". Головы людей задурманиваются либеральной журналистикой, газеты и интернет ресурсы формируют мнение и в нашей стране.Дай Бог остаться нам и нашим детям верным Правде Христовой! Это так трудно в наше время.
aleksuz21 января 2015, 20:49
Нынешняя зарисовка огромной части европейской "культуры" человеческого общества провозгласившей "Я - Шарли" , по сути своей объявила себя карикатурой на Человека Божьего, со всей своей свободой от Совести, нравственности, свободой от Страха Божьего...
"Я - Шарли" =
"JE SUIS CHARLIE" = "Я - пошлая карикатура на Образ и Подобие Божие"
Сергей21 января 2015, 20:34
На сайте есть небольшая заметка о проведенном миллионном митинге в Грозном против кощунственных публикаций в прессе материалов Шарли и подобных ей.
По мне, решение Кадырова о проведении митинге - настоящий поступок, а чеченцы и все кто с ними участвовал – достойны уважения.
Вот только грустно, что главы регионов и меры городов в России не организовали подобные митинги.
Не хочется думать, что у нас много таких руководителей - кто «за безбожие и вседозволенность»…
Андрей Азюкин21 января 2015, 20:21
!СПАСИ БОЖЕ Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя ГРЕШНАГО!
Светлана21 января 2015, 20:11
Какая мудрая и корректная статья. Особенно радует, что без елейного пафоса и внутренней злобы...
Катя21 января 2015, 19:57
«Он не мир принес на землю, а меч разделяющий». Вот и для нас, похоже, приходит время определиться, с какой мы стороны от «меча»: то официальную делегацию государства в Париж на «марш единства» отправляем, то осуждаем этот же самый марш, используя все возможные средства. На «меч» идти нельзя, придется определиться.
Много материалов в СМИ по этой теме, но в них очень мало мнения самих французов о произошедшем. Мне запомнились слова Арно Дюбьена о том, что французы не поощряют деятельность «Шарли Эбдо», но и убийства журналистов из-за несогласия со словами и карикатурами в этом издания они не приемлют, поэтому и вышли на протест. Сами французы стали в какой-то степени заложниками ситуации: и ограничить свободу слова в угоду террористов они не должны, и мнение граждан, исповедующих ислам, они должны учесть. Сейчас там разрабатывается проект закона о защите чувств верующих. Ситуацией, естественно, воспользовались политтехнологи. Мало известная газета (и ее публикации) приобрела небывалую популярность.
В общем, проблема оказалась несколько сложнее, чем представлено в статье.
За напоминание о Слове Божием и за то, что каждому следует разобраться в своих взглядах автору статьи поклон!
Спаси, Господи!
Н. Покопаев21 января 2015, 19:40
Сразу видно, что священник Димитрий Шишкин часто бывает в Европе и среди его друзей много европейцев - иначе бы не мог он так легко рассуждать о "безравственности и безбожии". Завидую человеку с открытым годовым Шенгеном)
Ника21 января 2015, 19:33
Низкий поклон отцу Димитрию за статью!!!
Светлана21 января 2015, 19:00
Святый Боже управи мир ко спасению.
Юрий21 января 2015, 18:37
Своевременно сильное слово православного священника.
Гоча Кахниашвили21 января 2015, 18:13
Я Против насилия, не только физического, но и духовного. Посмотрев карикатуры журнала "Шарль Эбдо" я ощутил насилие над собой и над тысячами верующих!

Мне жаль убитых горе-"свободолюбцев". Жаль потому, что им террористы не дали возможность раскаяться за свои глупые и нелепые картинки. Спаси Господи!
Сергей21 января 2015, 18:03
Хорошая и правильная статья, жаль, что лишь не многие могут её оценить по достоинству. Для многих европейцев такие понятия как НРАВСТВЕННОСТЬ являются пустым звуком. Что ж, зёрна от плевел уже отделились.
Руслан21 января 2015, 17:56
А что если Господь попустил этот теракт, желая проверить французов, как они отреагируют? Тогда провалила Франция экзамен... Какие будут последствия?
Антоний21 января 2015, 17:37
Спасибо большое, отец Димитрий! Статья - в точку!
Доброделов Н.В.21 января 2015, 17:17
Хочется добавить еще пару "ценностей" современного сознания. Первая - позиция: мы не просили нас творить,поэтому должны быть спасены,что бы ни творили. За возможность какой безответственности и ходим на демонстрации. Ведь жизнь так трудна,а мы так немощны... Сил на перенесение гонений уже нет. Комфорт лишил последних. Исходя из этого и второе - возрождение оригенистского апокатастасиса - восстановления всех,чем "окончательно оправдывается" та самая вседозволенность. Нынче модно говорить о божественной любви,которая спасет всех. Успех иудаизма и ислама,отвергающих Голгофу,основан именно на этом тезисе. Сатана и зверь будут "легализовываться" опираясь на него-же. И хочется обратить внимание на то,что по всем каналам приговаривают: "пророк" Мухаммед-"пророк" Мухаммед... Причем на дворе может быть собор пророка,Предтечи и Крестителя Господня!
Елена Исаева21 января 2015, 17:10
Сердечно благодарю Вас, батюшка Димитрий!
"Я НЕ Шарли" - пусть скажет каждый, кому дорога Россия, дорога СВЯТАЯ Русь!
Алексей21 января 2015, 16:33
Хорошо написано, очень тонко лукавый глаза людям застилает, но всё же наша задача - поняв серьезность ситуации, самим не допустить такой же грех.
Вячеслав21 января 2015, 15:28
Кто то сказал про мусульман, что мусульмане бич Божий для христиан.
Лидия21 января 2015, 15:18
Прекрасная статья, спасибо, отче! Так надоело либеральное словоблудие...
Лариса Воронина21 января 2015, 14:45
Чего и ожидать, когда миром правит секта фанатиков (иначе не назовёшь), разрушающая всё, к чему ни прикоснётся. То ли ещё будет... Хотя лично я верю в то, что тьма сгущается перед рассветом.
р.Б.Наталия21 января 2015, 14:34
Слово " шарли" пишем с маленькой буквы
Александр21 января 2015, 14:21
Слава Богу ! Полностью на стороне автора . Я НЕ шарли !!!
Я малая часть святого Тела Христова , Его достояние !
Аминь . Спаси Господи , отец Димитрий .
Миронов Петр21 января 2015, 14:02
Благодарю отца Димитрия за выражение мнения всех умных людей о современных трагических событиях в мире!
Виктор Куц21 января 2015, 13:26
Иван Андреевич Крылов (1769-1844)Сочинитель и разбойник

Ты ль Провидению пеняешь? И ты ль с Разбойником себя равняешь? Перед твоей ничто его вина. По лютости своей и злости, Он вреден был,Пока лишь жил;А ты... уже твои давно истлели кости,А солнце разу не взойдет,Чтоб новых от тебя не светило бед.Твоих творений яд не только не слабеет,Но, разливаяся, век от веку лютеет.Смотри (тут свет ему узреть она дала),Смотри на злые все дела И на несчастия, которых ты виною!Вон дети, стыд своих семей, - Отчаянье отцов и матерей: Кем ум и сердце в них отравлены? - тобою. Кто, осмеяв, как детские мечты,Супружество, начальства, власти,
Им причитал в вину людские все напасти И связи общества рвался расторгнуть? - ты. Не ты ли величал безверье росвещеньем? Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек
И страсти и порок? И вон опоена твоим ученьем, Там целая страна Полна Убийствами и грабежами, Раздорами и мятежами
И до погибели доведена тобой! В ней каждой капли слез и крови - ты виной. И смел ты на богов хулой вооружиться?
А сколько впредь еще родится От книг твоих на свете зол!
Терпи ж; здесь по делам тебе и казни мера!" - Сказала гневная Мегера И крышкою захлопнула котел.
Галина21 января 2015, 13:17
И я не-Шарли. Так хочется быть малой частицей Тела Христова. Господи, и мне не дай погибнуть.
Павел21 января 2015, 12:33
СЛАВА ВЕЛИКОМУ БОГУ и СПАСУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ!!!! Что выпускаются еще такие статьи и люди с ними солидарные!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×