Межконфессиональный совет Крыма опровергает газетную статью

Симферополь, 13 декабря 2005 г.

18 ноября 2005 в газете "Голос Крыма" появилась статья "Тожество разума или упование на Бога?", автор – Айдер Булатов – заместитель председателя Комитета по делам религий АР Крым, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви. В связи с появлением этой статьи члены Межконфессионального совета приняли следующее заявление:

Заявление членов Межконфессионального совета Крыма "Мир – дар Божий"

«Мы, члены Межконфессионального совета Крыма "Мир – Дар Божий", в связи с обращениями в наш адрес верующих и руководителей религиозных организаций Крыма, выражаем свое недоумение по поводу недостоверных фактов, изложенных в статье Айдера Булатова – заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым – автора статьи "Тожество разума или упование на Бога?", появившейся в газете "Голос Крыма" за 18 ноября 2005.

В статье говорится о том, что в Крыму только 44% зарегистрированных религиозных общин являются христианскими. По статистическим данным – их 69% (очевидно автор забыл, что помимо Православной Церкви, к христианских конфессиям относятся так же: Римско-Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Немецкая Евангелическо-лютеранская Церковь, Евангельские христиане-баптисты, Церковь Адвентистов седьмого дня и другие).

Далее в тексте утверждается, что помимо мусульманских общин, по этноконфессиональному признаку в Крыму зарегистрировано и действует 380 религиозных организаций и приводит их примеры, в действительности же, по официальным данным, их численность составляет:

общины православных греков в составе УПЦ – 5,

общины караимов – 7,

общины крымчаков – 1,

общины Армянской Апостольской церкви – 7,

общины иудеев – 14,

Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь – 7,

что при простом подсчете дает цифру 41, а никак не 380, помимо этого г-н Булатов говорит об общинах болгарской церкви, которой, на самом деле, в Крыму не существует вообще, а члены болгарских национальных общин (как и русских, украинских, греческих, белорусских и др.) являются паствой УПЦ.

Далее читателю внушается мысль о том, что в 2000 году, с целью доказать свое доминирующее положение, "руководителями(?) Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (хотя, как госслужащий и сотрудник Комитета по делам религий АР Крым г-н Айдеров должен был бы знать, что с 1991 года, когда Украинской Православной Церкви была дарована Томос об Автономии, на Украине функционирует Украинская Православная Церковь, самостоятельная в управлении)" были предприняты "акции по установке поклонных крестов", которые, по утверждению автора, стали "началом конфликта во взаимоотношениях конфессий".

Факты говорят об обратном. В 2000-м году в память 2000-летия от Рождества Христова Симферопольской и Крымской епархией Украинской Православной Церкви были установлены лишь 8 таких крестов. Действительно, за несколько последних лет были попытки отдельных общественных формирований установить кресты в Кировском, Сакском, Джанкойском районах и в Алуште, но Симферопольская и Крымская епархия УПЦ к этим действиям не имеет ни какого отношения. Айдер Булатов утверждает, что установка поклонных крестов Церковью, а затем и "люмпенизированными защитниками православия" (правописание автора) является "грубым нарушением украинского законодательства", но таковых нарушений, соответствующими органами обнаружено не было. Далее, автор, видимо, опасаясь обвинений в клевете, делает небольшое отступление, говоря о том, что "Симферопольская и Крымская епархия УПЦ, в последние годы все же стала проявлять понимание в данной ситуации".

В статье утверждается, что "небольшая православная община с подачи неизвестного провокатора (?) (современного попа Гапона) – вдруг приняла решение о строительстве православного храма прямо у подъезда многоэтажной высотки, где живут мусульмане". Нам трудно представить с какой целью, государственный чиновник, в ранге заместителя председателя Комитета по делам религий АР Крым, по роду своей деятельности, получающий достоверную информацию о ситуации в регионе, в очередной раз пытается исказить факты. В действительности же ситуация развивалась совершенно иначе. За почти 10 лет существования православного прихода в микрорайоне Маршала Жукова (о котором говорит автор) прихожанам с трудом удалось получить разрешение на выделение землеотвода и был изготовлен проект, стоимость которого составила более чем 120 000 гривен. Строительство же многоэтажки, о которой идет речь, тогда только началось и о национальном составе жильцов, естественно речь не шла вообще. Но, когда митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь узнал о том, что новоселы, из числа крымских татар, не довольны тем, что неподалеку от их дома будет построен храм, не смотря на огромные затраты, во избежание в дальнейшем возможности возникновения конфликта, было принято решение о переносе строительства на отдаленный участок за границами микрорайона, разумеется без компенсации материального ущерба, который, в данном случае, понесла православная община. Эта информация, как нам стало известно, была получена г-ном Булатовым на аппаратном совещании в сентябре 2005 года.

Но, фантазия автора на этом не останавливается. Читатель узнает о каких-то "протестных заявлениях мусульманского населения Крыма в связи с началом преподавания в общеобразовательных школах предмета "Основы православной этики". По данным Министерства образования и науки АР Крым, предмет с таким названием на территории Крыма вообще не преподается. По программе, утвержденной Коллегией Министерства образования и науки АР Крым в 2003 году, в некоторых школах введен факультативный, светский культурологический курс "Основы православной культуры Крыма", который, по желанию самих детей и с согласия родителей, могут посещать учащиеся. Как нам стало известно, Министерством образования и науки Автономии в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования в ноябре 2005г. проводились специальные курсы по подготовке преподавателей по "Основам исламской культуры Крыма", что вызвало поддержку и одобрение со стороны членов Межконфессионального совета.

Нас, как представителей традиционных конфессий полуострова, которые исправно платят налоги в казну государства и молятся о его благополучии, беспокоит следующий вопрос, почему человек, получающий зарплату из средств, отчисляемых нами в госбюджет, подобными, с позволения сказать "фантазиями", и своими беспочвенными измышлениями, отнюдь не способствует поддержанию той межконфессиональной стабильности, которой удалось достигнуть именно благодаря многолетней деятельности Межконфессионального совета Крыма "Мир – дар Божий", но позволяет себе еще и такие оскорбительные высказывания в наш адрес, как: "полугосударственно-религиозный симбиоз, названный "межконфессиональным советом"" и "карманное детище высокопоставленных чиновников", между тем, мы считаем своим долгом напомнить, что, согласно уставу, Межконфессиональный совет Крыма "Мир – Дар Божий" является представительским межконфессиональным консультативно-совещательным органом, действующим на общественных основаниях. Создан с целью объединения усилий религиозных организаций по национально-духовному возрождению Крыма: координации межконфессионального диалога как в Крыму, так и за его пределами. Строит свою работу на принципах равенства и равноправия, уважительного отношения к внутренним установкам и традициям всех официально действующих в Крыму религиозных организаций. Совет является независимым от каких-либо политических партий, движений и прочих общественных формирований. Среди целей Совета можно выделить следующие: активизация участия религиозных организаций в духовном возрождении Крыма, укрепление гуманистических принципов общества; объединение усилий религиозных организаций в благотворительной деятельности; содействие межконфессиональному взаимопониманию и согласию и др.

На 9 декабря 2005года в Межконфессиональный совет Крыма "Мир - дар Божий" входят следующие религиозные организации:

Симферопольская и Крымская епархия УПЦ,

Евангельские христиане-баптисты,

Адвентисты седьмого дня АР,

Римско-Католическая Церковь,

Армянская апостольская Церковь,

Немецкие евангелическо-лютеранские общины Крыма,

Религиозные общины прогрессивного иудаизма,

Караимы.

Межконфессиональный совет занимается активной общественной деятельностью. Так, только в текущем году были проведены две крупнейшие акции социальной направленности "Сохрани жизнь" – 1 июня (в защиту детей, семьи, традиционных духовно-нравственных устоев нашего общества, против абортов ) и акция "Я выбираю жизнь" – 1 декабря, в День солидарности с людьми, живущими с ВИЧ-СПИДом (по профилактике и борьбе с распространением этой болезни среди молодежи). В рамках этих акций было проведено еще множество мероприятий, в которых смогли принять участие более 2 тысяч молодых крымчан. Акции проходили при активной поддержке многих министерств и ведомств автономии.

Автор утверждает, что "гарантией мира и стабильности на Крымском полуострове будет являться степень осведомленности крымчан", так о какой же стабильности может идти речь, когда государственный служащий занимается подобными провокациями. У нас возникает закономерный вопрос: чего же добивается автор статьи Айдер Булатов преднамеренно или, возможно, в силу своей некомпетентности, искажая факты? Если в силу некомпетентности, то каким образом он будет в дальнейшем выполнять свои обязанности? А если подобное совершается преднамеренно, то нелишне будет напомнить, что в действующем законодательстве предусмотрена ответственность за клевету и разжигание межрелигиозной и межнациональной розни.

Вместе с тем, мы надеемся, что Айдер Булатов, ознакомившись с реальными фактами и фактами, изменит свое мнение как о Межконфессиональном совете Крыма "Мир – Дар Божий", так и о его деятельности, кроме того, мы надеемся, что фактам и событиям, о которых говорится в его статье, будет дана объективная оценка, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему укреплению межконфессионального мира и стабильности в регионе.

Сопредседатели Межконфессионального совета Крыма "Мир – Дар Божий":

митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь,

председатель духовного правления караимов Украины – Эль Давид Моисеевич.

Члены Межконфессионального совета:

настоятель Армянской Апостольской Церкви г. Симферополя – о. Хачатур Геворкян,

епископ Объединения церквей Евангельских христиан-баптистов Крыма – Юхимец В.И.,

викарий епископа в Крыму Одесско-Симферопольской епархии Римско-Католической Церкви в Украине, настоятель – о. Леонид Ткачук,

пастор немецких евангелическо-лютеранских общин Крыма – Лесной В.Ф.,

старший пастор Церкви Адвентистов седьмого дня по АР Крым – Шамрай А.А.,

координатор религиозных общин прогрессивного иудаизма АР Крым – Гендин А.И.

13 декабря 2005 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×