В Твери состоялся круглый стол, посвященный вопросам межнациональных и религиозных отношений

Тверь, 27 ноября 2006 г.

23 ноября 2006 года в Тверской областной библиотеке им. А.М. Горького состоялся круглый стол на тему: «Об утверждении среди граждан принципов толерантности в сфере межнациональных и религиозных отношений», сообщает сайт Тверской епархии.

Для обсуждения была предложена следующая проблематика:

1. Причины роста и формы проявления этнической и религиозной нетерпимости в современном российском обществе (федеральный и региональный аспект).

2. Толерантность и традиционные формы морали: перспективы согласования в условиях этнического и конфессионального разнообразия.

3. Совершенствование государственного и общественного воздействия на процессы, происходящие в сфере межнациональных и религиозных отношений. Пути преодоления экстремизма и ксенофобии, утверждения толерантности как нормы политического и социального поведения:

– развитие законодательной и совершенствование базы правоприменительной практики;

– создание системы мониторинга среды межэтнических отношений и профилактики экстремизма;

– организация культурно-образовательных и нформационно-просветительских   мероприятий, направленных на межэтническое согласие и сотрудничество;

– воспитание детей и молодёжи в духе уважения к представителям других этнических и религиозных групп.

Организаторами круглого стола стали Общественная палата РФ, Московское бюро по правам человека, комитет внутренней политики Тверской области, Совет общественности при губернаторе Тверской области, Консультативный совет по национально-культурным автономиям при администрации Тверской области. Мероприятие прошло в рамках осуществления программы «Российские регионы без ненависти и вражды», разработанной комиссией по толерантности и свободе совести Общественной Палаты РФ и Московского бюро по правам человека. Данную программу поддержали 13 губернаторов (в том числе Дмитрий Зеленин).

В работе круглого стола приняли участие более 100 представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры, правоохранительных органов, администраций, партий и т. п. Состав участников был достаточно представительным: руководители существующих в области национально-культурных автономий и религиозных конфессий, первые лица администраций области и города, а также московские гости и представитель Еврокомиссии Европейского Союза.

Однако несмотря на все сам контекст работы оказался на редкость политизированным, многие выступления не вписывались в общую тематическую установку и были подготовлены с целью высказать свои личные претензии.

Странным выглядело то, что основные участники круглого стола – представители тверских национально-культурных и религиозных объединений, для которых собственно и было организовано заседание и которые обладали конкретной информацией, почти не выступали, а только мирно смотрели на все происходящее, понимая, что по существу дела, на таких мероприятиях, говорить можно, но услышанным быть почти невозможно.

Пример этому проблема, образовавшаяся вокруг вопроса о необходимости включения в федеральный образовательный компонент преподавания курса «Основы православной культуры». Не один год Церковь говорит, что ОПК – это культурологический предмет, который не ставит своей целью преподавание религии. ОПК – это то же самое, что основы национальной культуры, знать которые должны все жители России. Знание национальной культуры – это реальный шаг к достижению толерантности и взаимопонимания в обществе. Но противники введения ОПК до сих пор говорят о недопустимости «Закона Божьего» в светской школе.

Откровенно провокационный характер носили выступления председателя комиссии по охране культурного и природного наследия Совета общественности при губернаторе Тверской области, заместителя гендиректора ТГОМ по археологическим исследованиям Черных И.Н. и председателя Тверской областной Рериховской организации Лысикова А.Г.

Несмотря на то, что здесь было не время и не место для подобных заявлений, они все же не постеснялись очередной раз очернить Тверскую епархию: первый обвинил Церковь в том, что она якобы губит переданные ей памятники архитектуры и предложил прекратить государственное финансирование реставрационных работ, второй пожаловался на Церковь в нетолерантности к их «общественной» деятельности. Доказательств сказанному представлено не было. Да их и нет: Церковь изо всех сил пытается восстановить и использовать в первоначальном назначении переданные ей поруганные, почти руинированные храмы, которые государственный комитет по их охране довел до такого состояния. Должно быть стыдно после такой «охраны» кого-то еще обвинять и лишать Церковь тех крох, которые государство выделяет на их реставрацию.

С Рериховской организацией дело обстоит проще: то, что миссионерский отдел Тверской епархии обращает на них особое внимание и выделяет их среди прочих общественных организаций это правда. Однако это не означает, что Церковь их гонит. В данном случае Церковь только пытается оградить своих членов от разрушительного влияния оккультизма рериховцев и донести до своих чад Определение Архиерейского собора Русской Православной Церкви 1994 г., в котором, в частности, говориться:

«К несчастью, в наших странах появились свои лжепророки...Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей “древней мудростью”, сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется “Учение живой этики”, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также “Агни-йогой”.

В расчете на неискушенных в духовной жизни и вопросах веры наших современников проповедники лжеучений упоминают всуе имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и многих святых…

Проповедники лжерелигий используют самые разные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения.

Эти воззрения разрушают традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви, единый для нас духовно-нравственный идеал, угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности.

Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и “новые религиозные движения” с христианством не совместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».

Это не угроза Рериховской организации, это предупреждение для тех, кто считает себя  христианином.

Круглый стол должен был завершиться принятием совместных рекомендаций в деле разрешения межнациональных конфликтов и развития толерантности к губернатору и Законодательному собранию Тверской области, национально-культурным автономиям и средствам массовой информации региона. Однако подготовленный заранее проект Обращений так, к сожалению, обсужден и не был.

27 ноября 2006 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×