Новый абонементный цикл «Духовная музыка. Каноны и апокрифы» открывает Санкт-Петербургская филармония

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Санкт-Петербург, 13 октября 2010 г.

Загрузить увеличенное изображение. 500 x 336 px. Размер файла 33394 b.

Новый абонементный цикл «Духовная музыка. Каноны и апокрифы» открывает 17 октября Санкт-Петербургская филармония имени Дмитрия Шостаковича, сообщает интернет-портал Вода Живая.

В этот день в Большом зале в первом концерте цикла прозвучит редко исполняемое произведение Феликса Мендельсона — оратория «Павел». Исполнители — Академический симфонический оркестр филармонии и немецкий хор «Kantorei der Schlosskirche Weilburg» под управлением Дмитрия Зубова.

В концерте примет участие известная телеведущая и продюсер Наталия Родоманова. Она расскажет об идее цикла «Каноны и апокрифы», а также представит сочинение Мендельсона.

Оратория «Павел», законченная в 1836 году, предполагалась как часть грандиозной трилогии. Второй ее главой стал «Илия», а третью часть «Христос» автор начать не успел. В выборе темы — повествовании о богохульнике Савле, услышавшем глас Божий, принявшем имя Павел и начавшем проповедовать слово Господне по всей земле — видится некий вызов Мендельсона эпохе. В то время как духовная тематика стремительно отходила на периферию композиторских интересов, он потратил несколько лет на создание музыки и работу над текстом, составленным из деяний святых апостолов с выдержками из других новозаветных книг. По строению «Павел» напоминает баховские «Страсти».

Духовная музыка — одна из важнейших составляющих музыкальной культуры человечества. В программе абонемента — произведения многих эпох и жанров, вдохновленные разными духовными традициями. Противоречие канонов и апокрифов, «официального» и «непризнанного» (а подчас и тайного), на концертной площадке приобретает иной смысл: каноны и апокрифы не вступают в борьбу за право называться единственно возможной истиной, но взаимно обогащают друг друга, создавая многоликий музыкальный мир.

В рамках абонемента состоятся несколько уникальных премьер. Московское исполнение «Страстей по Матфею» епископа Илариона (2007) сопровождал большой резонанс. Соединение духовного опыта православной и западной культур стало поводом как для восторгов, так и для критики.

Имя композитора Николая Обухова, хорошо знакомое европейской публике, почти неизвестно российскому слушателю. Его музыка будет исполняться в одной программе с «Божественной поэмой» Александра Скрябина. Этих музыкантов роднит многое: и увлечение теософией, и то, что оба они всю жизнь создавали свои главные опусы («Мистерию» и «Книгу жизни»). Обухов, развивавший идеи позднего Скрябина, создал собственную музыкально-символическую картину мира, в полной мере представленную в «Третьем и последнем завете».

Незадолго до Рождества Христова будет исполнена оратория Гектора Берлиоза «Детство Христа». Одно из самых популярных произведений французского мастера в Санкт-Петербурге прозвучит впервые.

Концерты состоятся 17 октября, 4 ноября, 5 января, 3 февраля, 15 апреля, 22 мая. Начало в 19 часов.

13 октября 2010 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×