–умынска€

ѕротосингел јнфим (√эинэ) (1894Ц1974)

јрхимандрит »оанникий (Ѕэлан)

29 августа 2014 года исполн€етс€ 40 лет со дн€ кончины одного из славных румынских подвижников благочести€ старца јнфима (√эинэ) из монастыр€ —еку. Ќазвание этого монастыр€ многим хорошо известно по житию прп. ѕаиси€ (¬еличковского), который подвизалс€ в –умынии в трех обител€х: ƒрагомирне, —екуле и Ќ€мецком монастыре. «аложенные прп. ѕаисием еще в конце XVIII века традиции старчества прижились на благодатной румынской почве и продолжают давать обильную духовную поросль вплоть до наших дней. ѕо случаю пам€ти старца јнфима приводим дл€ читателей портала ѕравославие.Ru первый отрывок из замечательной книги архимандрита »оанники€ (Ѕэлана) Ђ–умынский патерикї.

∆изнеописание

ѕротосингел јнфим (√эинэ) ѕротосингел јнфим (√эинэ)
ќтец јнфим был монахом глубоко духовного жительства и одним из лучших учеников великого духовника ¬икенти€ (ћэлэу).

–одилс€ он в селе ѕрисэкань ясского уезда и в юном возрасте вместе с отцом и дедом посв€тил себ€ монашеской жизни. ¬ 1920 году в монастыре —еку прин€л монашескую схиму, а через год был удостоен св€щенного сана. ¬ 1921Ц1928 годах служил иеромонахом и духовником в родном монастыре. «атем в течение 3 лет был приходским св€щенником в селе ѕлутон коммуны[1] ѕипириг. ¬ 1934Ц1956 годах был духовником монастыр€ јгапи€.

¬ернувшись в родной монастырь, он в 1974 году мирно упокоилс€ в глубоком смирении и самоотвержении.

ƒела и поучени€

1. ”ченики отца јнфима говор€т, что ему очень хотелось подвизатьс€ на —в€той јфонской √оре. » вот он говорит своему духовнику:

Ч ќтец ¬икентий, € хочу уйти на —в€тую √ору.

Ч я не дам тебе благословени€, Ч ответил старец, Ч потому что ты не сможешь там жить.

«атем, много помолившись, разрешил ему, сказав:

“ы долго не пробудешь на јфоне,
на обратном пути поезд задавит теб€

Ч ’орошо, иди. Ќо знай, что ты долго не пробудешь на јфоне, а на обратном пути поезд задавит теб€, тво€ св€тость.

„ерез несколько мес€цев отец јнфим вернулс€ на родину. » вот в “урну-—еверине, когда он переходил через железнодорожные пути, на него наехал поезд, но он лег между рельсов и осталс€ живым по молитвам своего духовного отца.

2. ¬ 1928 году отец јнфим был направлен в качестве св€щенника-миссионера в коммуну ѕипириг дл€ исправлени€ верующих-старостильников, отказывавшихс€ покор€тьс€ ÷еркви. ѕоначалу батюшка не соглашалс€ туда идти. ѕотом, по совету своего духовника, прин€л послушание и за несколько лет совершенно обновил духовную жизнь в селе ѕлутон. »бо люди, вид€ его кротость и св€тость жизни, вернулись в лоно ÷еркви ’ристовой. ¬ селе установилась христианска€ атмосфера гармонии и единства, редко встречающа€с€ в других местах. ѕотом он многих приучил к посту, милостыне и тайному деланию молитвы »исусовой. » сегодн€ еще можно увидеть стариков, живущих этой молитвенной жизнью и ее таинственной радостью.

3. ¬ монастыре јгапи€ он тоже был св€щенником.  ак св€щенник он весь был проникнут страхом Ѕожиим и как духовник был очень востребован. ¬сегда считал себ€ недостойным таинства —в€щенства и с великим трепетом относилс€ к служению Ѕожественной Ћитургии.  огда он служил в храме, то пребывал в посте и молитве и ни с кем не говорил.

4.  ак духовник отец јнфим принимал на исповедь только тех, кто воистину хотел спастись. ќн был очень внимательным к помыслам и требовал от своих духовных чад более всего любить молчание, послушание и молитву »исусову. ѕотому его ученики были немногочисленными, но по своему облику и внутреннему деланию были €вно преуспевшими более других.

5. ”ченики его говор€т, что отец јнфим отстран€л от себ€ тех, кто упорствовал в одних и тех же грехах и не исполн€л епитимию, данную на исповеди.

ќдин из его духовных чад любил поговорить. —тарец дал ему епитимию мало разговаривать, но молитьс€. ¬ид€, что тот не слушаетс€ его, на третьей исповеди он сказал:

Ч Ѕрат, ты теперь говоришь больше, чем раньше! ѕоэтому € не приму теб€ больше на исповедь.

≈сли его просили сказать слово на пользу души, он долго думал и отвечал с трудом

6. ≈ще рассказывали про него, что если кто-нибудь просил его сказать слово на пользу души, он долго думал и отвечал с трудом. »ногда откладывал ответ на другой день и подкрепл€л свое слово текстами из —в€щенного ѕисани€ и св€тых отцов.

7. Ётот батюшка был очень самоотверженным и далеким от всего материального. Ќе вносил в свою келью никаких подарков от верующих. Ќи денег, ни еды, ни одежды. ¬сЄ, что ему приносили, отдавал монастырскому братству и нищим. »ногда бежал вдогонку за нищими и раздавал им всЄ, что находил у себ€ в келье лишним.

8. ќтцы говор€т, что старец никого не принимал в своей келье, кроме насто€тел€ и ученика. » сам не соглашалс€ войти в чужую келью. —тучал в дверь и дожидалс€ снаружи. ј слово его всегда было мудрым, кратким и очень добрым.

9. ¬ храме отец јнфим сто€л позади и никогда не садилс€ в стасидию. ¬зор свой всегда держал обращенным вниз и творил »исусову молитву в молчании и глубокой тишине. ј в св€той алтарь входил, только когда служил, и всегда был обращен лицом к св€тому жертвеннику.

10. ќтец јнфим был глубоким делателем молитвы »исусовой. ќн носил в душе своей таинственные радости, чуждые многим. ѕотому всЄ внешнее нимало не искушало его. Ќи цветы, ни пение, ни одежда, ни еда, ни отдых, ни человеческа€ похвала. ¬едь сердце его было у€звлено любовью ’ристовой.

11. Ётот смиренный монах никогда не смотрел человеку в лицо, не осуждал никого, не позвол€л никому говорить плохо о ближнем. “олько когда обличал учеников, на миг загл€нет им в лицо, а затем отпустит их.

12. –ассказывают его ученики, что старец никогда не входил в келью, когда был взволнован или кто-нибудь имел на него недовольство. ¬едь душа его лишалась поко€, и он не мог молитьс€. —начала обходил вокруг кельи несколько раз, затем испрашивал прощени€ у того, кого огорчил. ј когда входил в келью, наказывал себ€ постом и молитвой в течение трех дней, пока не успокоит свою совесть.

13. ≈ще говор€т ученики, что отец јнфим был большим аскетом. ѕиталс€ только овощами, и то раз в день и очень воздержно. ј вино, брынзу и молоко вкушал всего несколько раз в году. ќдежду носил ветхую и бедную, печь в келье не топил и никакого имущества не имел, кроме тулупа и трех книг: „асослова, ѕсалтири и ѕатерика.

—тарец никогда не спал на кровати

14. ƒругим подвигом отца јнфима было всенощное бодрствование. √овор€т отцы, что старец никогда не спал на кровати. «акончив вечернюю молитву, он клал сотни земных поклонов, затем дремал часок-другой на колен€х под иконами. ѕроснувшись, продолжал свою полунощную молитву и затем снова дремал часок под иконами.

15. ќднажды ему пришлось заночевать в “ыргу Ќ€мце[2] у одного из своих духовных чад, которого он очень любил.  огда старец утешил всех избранными словами от св€тых отцов, хоз€ин приготовил ему постель и оставил в комнате одного. Ќа другой день утром постель оказалась совершенно нетронутой. ќтец јнфим всю ночь бодрствовал перед св€тыми иконами.

16. √овор€т еще монахи, что ночью в келье отца јнфима всегда было светло, и на вс€кий час его можно было увидеть мол€щимс€. »ногда, когда сон борол его, он выходил на улицу, обходил несколько раз вокруг кельи и снова заходил.

17. ¬ последние 10 лет старец уже не служил —в€тую Ћитургию, но никогда не пропускал служб. ќднажды спросил его один из учеников:

Ч ќтец јнфим, дай последний совет

Ч Ќикогда не пропускай церковных служб!

Ч ќтец јнфим, дай мне последний совет перед тем, как мы расстанемс€.

ј старец ответил ему:

Ч Ќикогда не пропускай церковных служб!

18. ƒостигнув 80-летнего возраста и заболев, отец јнфим предал Ѕогу свою душу 29 августа, в престольный праздник монастыр€[3], пр€мо во врем€ —в€той Ћитургии. –€дом с собой он положил листок с исповедью, где испрашивал у всех прощени€ и молитв.

√осподи, упокой с праведными отца јнфима!

јрхимандрит »оанникий (Ѕэлан)
ѕеревела с румынского «инаида ѕейкова

Arhimandrit Ioanichie Bălan. Patericul Românesc. Ediţia a 6-a, revăzută şi îngrijită de Arhim. Petru Bălan. Vol. 1. Editura Mănăstirea Sihăstria, 2011. P. 669Ц672.

29 августа 2014 года

[1]  оммуной в –умынии называетс€ сельсовет, объедин€ющий несколько сел.

[2] √ород “ыргу Ќ€мц Ч местный районный центр.

[3] ѕрестольный праздник монастыр€ —еку Ч ”секновение главы св. »оанна  рестител€.

     омментарии читателей
    2014-08-29
    12:08
    ≈лена “:
     огда читаешь описание жизни таких людей, со всей силой осознаешь огромную пропасть между ними и собой. ѕриходит понимание, что все твои мнимые добродетели - пыль. —пасибо огромное за такие статьи. ќни показывают нам, грешным, к чему нужно стремитьс€. —лава св€тым угодникам Ѕожьим.
    ¬аш комментарий

    «десь ¬ы можете оставить свой комментарий к данной статье. ¬се комментарии будут прочитаны редакцией портала ѕравославие.Ru.

    ¬аш комментарий:
    ¬аше им€:
    ¬аш e-mail:
    (опубликован не будет)
    ¬ведите число,
    напечатанное
    на картинке:


    ƒругие статьи авторов