Будет счастье

    

«Жизнь не задалась... Все не так! Вот другие... Почему у них все получается, все планы реализуются, все спорится? Чем хуже я, чем лучше они? Отчего все так несправедливо? Почему Господь мне не помогает?»

Знакомые вопросы? Часто приходится их слышать? А отвечать на них? А самому задавать?.. Не вслух, может быть, про себя только. Но случается ведь...

А и правда — отчего? Почему?

Ведь Господь всегда «близ призывающих Его» (Пс. 144, 18). Ведь нет никого, кто был бы Им нелюбим, бесповоротно отвергнут. И нет, не может быть у Него никакого лицеприятия. Что же тогда?

Верит человек, в храм ходит, исповедуется, причащается, молится. А все одно — как об стену горох: те же неудачи, то же кручение на одном месте, та же бестолковость жизни, бесплодность всех усилий. И то же непроходящее недоумение, до скорби, до боли, до обиды: «Да почему?!».

Есть один ответ... Очень внятный, очень ясный, единственно верный. Одновременно и на поверхности лежащий, и предельно глубокий, серьезный. И вместе с этим — умом и сердцем не просто не принимаемый, а прямо отторгаемый ими.

...Как же часто мы просим Господа о помощи и одновременно противимся Ему — всеми силами, всем существом своим! Как просил некогда Августин: «Господи, даруй мне целомудрие. Но только не сейчас!». И больше того: «Помоги, но не так, и не так... Этого не отбирай! То — оставь! Спаси, но дай свободу грешить...».

Ищем счастья и бежим от Того, Кто один — не только его источник, но и само счастье. Пытаемся украдкой от Всевидящего (!) что-то урвать от жизни, насладиться тем, что противно Ему.

И искренне обижаемся... на Него. И жалуемся. И ропщем. И от всего этого — еще хуже.

А состояться-то подлинным образом можно лишь одним способом. «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою» (Пс. 142, 8). А еще лучше: «Сам меня, Господи, этим путем поведи, даже если не захочу потом этого, если вырываться буду, биться в Твоих руках. Сейчас, когда мой ум хотя бы отчасти ясен, когда страсти не помрачают его, приношу молитву мою. Вонми ей, не дай пропасть мне вдали от Тебя».

Поразительно, как мы боимся сказать что называется у отцов «в чувстве сердца»: «Да будет воля Твоя!» или проще: «Делай со мной, что хочешь, только спаси!». По Его воле приходим в этот мир, по Его же воле его покидаем, от Его решения и вечная участь наша зависит всецело, и Ему не доверяем? Никто не любил и не полюбит нас так, как Он, и Его боимся?

«...Господь мой еси Ты, яко благих моих не требуеши» (Пс. 15, 2). Ничего, что для нас на самом деле благо, полезно, спасительно, не отнимет у нас Христос. Он отсекает лишь вредное, чуждое, болезненное, то, с чем невозможно идти вслед Его и войти никак нельзя — туда, где Он, «придя прежде, все устроил для нас» (ср.: Ин. 14, 2-3). Больно, страшно? Иногда очень. Но без этого — как?

Кому охота ложиться на операционный стол? И вместе с тем — как быть, если иначе нельзя? И можно ли ожидать от хирурга, что он справится со своей задачей, если мы будем хватать его за руки, дергаться и брыкаться, спрыгивать с этого стола на пол, а то и вовсе из клиники сбегать?

Да, конечно, Господь не врач земной, все в Его власти и все Ему возможно. Но без нашей воли ничего не сделает с нами и Он, ибо какой в этом смысл?

Спасает ведь не одна лишь Его любовь, сама по себе, иначе не было бы никого не спасшегося. Спасает нас способность откликнуться на нее, спасает способность довериться. Не противиться, не бороться, не мешать Ему творить с нами дивные и великие Его чудеса.

Откликнешься, и не будет чувства, что жизнь не задалась. Доверишься, и не будет недоумений, вопрошаний, роптаний. Будет счастье.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Об истинном счастье христианина Об истинном счастье христианина
Митр. Давид (Качахидзе)
Об истинном счастье христианина Об истинном счастье христианина
Митрополит Давид (Качахидзе)
Творец дал человеку три основных дара: разум, сердце и волю – и обязал, чтобы человек эти дары направил к Нему – как к единственному неиссякаемому источнику счастья.
Счастливый человек – враг экономики Счастливый человек – враг экономики
Дмитрий Соколов-Митрич
Счастливый человек – враг экономики Счастливый человек – враг экономики
Дмитрий Соколов-Митрич
Папа стал больше зарабатывать. Экономика сообразила, что ей необходимы специалисты в реальном секторе. И нашла папу. Сначала все обрадовались. Сделали в двушке косметический ремонт, купили маме шубу, папе хороший мобильник, детям игровые приставки, собаке роскошную искусственную кость и всем вместе – бескрайний плазменный телевизор.
Путь к счастью Путь к счастью
Свт. Нектарий Эгинский
Путь к счастью Путь к счастью
Святитель Нектарий Эгинский
Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти и можно было с ними бороться и чтобы таким образом излечилась душа. И они тоже являются знаком милости Божией.
Комментарии
Точка невозврата. 28 сентября 2015, 00:33
Важен только результат. Красивые слова не утешат. Истина лишь одна. Все остальное поверхностно и не очень важно.
Серега?13 мая 2015, 15:06
Екатерина: "Это убийство. Убийство своего Я. Пройдите это до конца... И родится новый человек."

Если память не изменяет, разговор шел о спасении, а не о самоубийстве. О спасении именно Сереги. А оказывается должен родиться новый человек... А старого спасать не будем -- добьем?! Не пишите теперь про любовь, раз она такая: не принимать человека как есть, а переделать, заменить на другого. Это и я могу так любить: не тебя как есть, а дай-ка я тебя переделаю -- пойдет ли девушка замуж, если жених ей такое заявит сразу? А невеста сама так хочет с ним поступить -- переделать под себя, и как успехи? Не знаю, что там родится -- может моральный урод, и, не узнаю, ничего не узнаю от момента моей смерти...
Екатерина 8 апреля 2015, 17:51
Сереге: Цитата "Спрашивал священника:
-- Не убийство ли это души?
-- Нет. Держись.
Не понял я его. Не знаю, что он скрывает (сам он прошел через подобное, но не объяснил ничего)."

Это убийство. Убийство своего Я. Пройдите это до конца. Ведь у Вас нет другого выбора, Вы уже все испробовали.
Если гусеница не "умрет", она не превратится в бабочку.
Вы и так почти убили себя, раз называете "овощем", ну так "убейте" так, чтобы воскреснуть другим человеком.
Как? Откажитесь от своей мечты. Но не со злобой на Бога, не с отчаянием - иначе превратитесь в овощ. Откажитесь от мечты со смирением, только честным смирением, откровенным, исходящим из души. И родится новый человек.
Серега больше не ответит 9 февраля 2015, 16:06
Ксю: http://www.pravoslavie.ru/put/46292.htm
Серега больше не ответит. Сереги больше нет. Серега именно "отходит в сторону, заявляя: «Я ничего не смогу сделать», то в этом нет ничего хорошего – это нездоровое, болезненное пораженчество". Не знаю какое здоровое или нет, но пораженчество. Не знаю, чего именно Бог от меня хочет, но по пути к цели я сломался -- факт. Надеюсь только на то, что все под Его контролем и Он знает, что именно делает. Сам же я как и было сказано: "только мертвый ничего не хочет".
Лана говорила, про цель, я эту цель намеренно не произносил. Целью была именно военная служба, именно в ВВС, дело не в форме, а именно в ее сути. Гражданскую летную работу всегда считал запасным вариантом типа "ну хоть частичку желаемого, если уж не все". Это и есть причина, что я пошел по пути 1 = отказ и признание своего поражения. Мне 40 и теперь, если я даже куплю самолет, получится не реализация мечты о полете, а карикатура.
Но тогда и Сереги теперь не будет -- неотвратимое следствие. Прошло 3 месяца, пока только жена отметила неладное. Человек без мечты -- овощ, не помню чьи слова, посмотрим, но мне уже не интересно. То, что наблюдаем сейчас -- уже не Серега.
Ксю24 января 2015, 02:44
Сереге
...При этом личная свобода никем не отменяется, а, следовательно, не отменяется и наша собственная личность...

http://www.pravoslavie.ru/put/46292.htm
Галина 7 июля 2014, 15:18
Спасибо,все так и происходит,еще прошу в порыве страсти(гнева,раздражения),забывая додавить"как Ты хочешь"!Спасибо.
Лана10 марта 2014, 09:43
Сергею
Может быть, я уже опоздала с комментарием и Вы сами нашли для себя все решения и ответы. Скажу просто свое мнение. Во всех Ваших комментариях, не вижу главного. Не вижу цели, ради которой Вы так рветесь в небо. Ведь основное (даже и в статье написано), основное это Цель, и не просто, а благая цель, для Бога, для блага людей, добра, любви. Иначе все в пустую, в пустую растрата своей жизни. Вам для чего в небо? Себя иначе не мыслите и форма нравится? Извините, может я резко, но других причин Вы не озвучили. Не знаю тонкостей Вашей профессии, но имея самолет, может Вы могли бы волонтером стать? Тут Вам и небо и Цель серьезная. Одну! Жизнь спасете и Ваша совсем иными красками заиграет. Не упорствуйте, не тратьте свою жизнь впустую. Подумайте, здесь и сейчас, чем Вы можете послужить Богу и людям. Это основа. И молитесь, Он вас слышит, Он вас любит)
Мария24 декабря 2013, 22:56
Спасибо, батюшка.
Н.Л.19 декабря 2013, 18:52
Сереге. Сочувствую Вам. И Ваша ситуация мне немного знакома. Мечтала реализовать себя в профессии. Но так получилось, что та область, в которой работаю уже 15 лет - это не мое. Достижения и ученая степень не особо утешают...Начинать все сначала поздновато. Хотела посвятить себя детям, просила Господа о еще одном ребенке (сознавая, что смирюсь, если Его воли на это нет). И Господь послал мне ребенка... а потом забрал его... Как бы научиться верить в то, что все происходящее - во благо нам...Держитесь. Терпения Вам, Сергей.
Елена.Украина 7 сентября 2013, 13:02
СЕРЕГЕ.(13.08.2013) Много Вам тут написали,Сергей и насоветовали.Я не буду ничего советовать,Вы человек не глупый,сами разберетесь. Хочу сказать только одно из опыта собственной жизни. На самом деле мы не знаем воли Божьей о себе,что нам полезно и что приведет нас ко спасению. Мы всегда нуждаемся в крепкой Его руке,чтобы Господь взял нас за руку и не выпускал,даже если это нам не всегда нравится. В духовной жизни много тонкостей,иногда очень трудно понять,где воля Божья,а где наша.Но я молюсь так:"Господи,дай мне распознать волю Твою в жизни моей,чтобы не навредить ей".Один мудрый священник сказал мне такие слова:"Те жизненные обстоятельства,в которые тебя в данный момент поставил Господь - и есть воля Божья о тебе,только не переставай молиться и бесконечно доверять Богу,и Он спасет тебя". От всей души желаю Вам,Серега,быть счастливым. Подлинное счастье и любовь могут быть только во Христе.Господь никогда не оставит человека,который ищет Его и любит Его. Он один может дать душе мир и покой. И только Он один может понять Вашу душу до конца,потому что Он ее Создатель.Нет большей близости и любви,чем близость и любовь между душой и Богом. И пусть поможет Вам Пречистая,Своими молитвами о Вас.
Серега13 августа 2013, 12:14
"о себе это забота,а не о тех кому добро сделал, т.е. это не любовь" -- дежурная фраза, приписанная совершенно не к месту. Понимание утеряно. Главный вывод сделан из этой и рядом лежащих статей такой: СЧАСТЬЯ в жизни МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ -- гарантию никто не дает. Хочешь то, что Бог тебе дает -- значит желание совпадает с возможностями -- есть повод для радости. Хочешь другого -- твои проблемы, но дано тебе будет только то, что полезно по мнению Бога. Дальнейшая жизнь много раз подтвердит, что именно это и есть самое полезное. Можешь заставить себя принять это и изобразить радость (то самое самовнушение, от которого Елена М отмахивалась), можешь принять с кислой миной, можешь сопротивляться, можешь вообще не хотеть ничего (а не смерть ли души, такое вот состояние? Кто ж тогда спасется, если душа мертва? Этого я так и не понял, никто и не ответил) -- для общества это безразлично, а у Бога не останется незамеченным (Он знает и понимает все) и повлияет на дальнейшие события. Но в жизни получишь, то, что получишь, т.е. вполне возможно, не то, чего хотел, но это в любом случае не самое страшное. А вот когда Бог говорит: "Да будет воля твоя!" -- вот это конец, причем очень скорый. А потому надо помнить слова молитвы

"Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа"
Елена М 1 августа 2013, 22:09
Уважаемый Серёга! Пожалуйста почитайте на этом сайте "Не хватайся за якорь!" Мне думается, что это как раз написано для Вас (если, конечно, я Вас действительно понимаю) А вот человек, действительно, может любить себя и даже очень и при этом не любить других (что называется эгоизмом), но вот не познав вообще, что такое любовь, не полюбив себя таким какой он есть - он никогда других любить не будет. Ведь, если ты любишь других, то ты не просто делаешь им добро, а ты вместе с ними радуешься тому, что доставил им радость, а у Вас всё наоборот: "похвала для меня как укол, что преуспел да не там." - о себе это забота,а не о тех кому добро сделал, т.е. это не любовь...


Серега30 июля 2013, 15:16
То есть, рекомендация Читателя: следовать по пути 1 = отказ от борьбы, отказ от мечты, отказ от своей души (даже если взамен будет предложена другая -- все равно это отказ от прежней, не означает ли ее смерть?).
Совету "нужно начать жить церковной жизнью,исповедоваться, причащаться, это реально меняет" я последовал до того, как такой совет был дан. В том-то и возникло недоумение, что движение по этому пути дало заметный результат. Реально меняет -- это точно! Получается новый человек, который работает плохо, поддерживать хозяйство в исходном виде может и не суметь, думает о другом, к родным равнодушен.
И что: всех родных переложить на волю Божию, а самому продолжить в том же духе? Евангелие на эту тему содержит парадоксальное (с точки зрения человека) объяснение. Не получилось со счастьем в миру, ищем другое? Бросив семью, уйти в монастырь? Счатливым буду, или сволочью?
Не просто это. В статье все теоретически стройно и понятно, а как попробовал к своей жизни приложить, так куча вот таких неудобных вопросов вылезла.
Отец Евгений на эти мои вопросы отмолчался.
Другие люди не внесли ясность. Все же спасибо, что хоть посочувствовали и попробовали что-то посоветовать. Желаю всем счастья.
читатель для Серёги30 июля 2013, 01:09

Уважаемый Сергей, я не обладаю такими духовными дарами, чтобы Вам что-то определённое посоветовать относительно профессии.
Я пытался объяснить, как мог, общее направление движения для христианина.

Но определённый и весьма дорогой совет Вам уже дала Любовь:
"нужно начать жить церковной жизнью,исповедоваться, причащаться, это реально меняет. Внимательно следить за собой, своими мыслями и пожеланиями сердца. Духовная жизнь ставит на другие рельсы и меняется отношение ко всему в корне."

Прислушайтесь к этим словам. Начните исполнять по силам молитвенное правило. Только делать надо это нелицемерно и благоговейно, ради спасения души, доверяя Богу, а не по принципу "дай мне, Боже, что я хочу".

С Богом.
Серега29 июля 2013, 17:34
Читатель, я в курсе, что "уши выше лба не растут". Уж извините, но Ваши ответы именно в этом стиле.
Если хотите помочь, а не самоутвердиться и возвеличиться, то поясните по порядку.
Каким путем Вы предлагаете двигаться дальше:
1. Отказ от своей мечты.
2. Продолжение борьбы.
Далее: как и почему Вы именно это предлагаете. Иначе смысл Ваших постов вообще не ясен.
Серега29 июля 2013, 17:28
Елена М
"А не научившись прежде всего любить себя, Вы и счастливым почувствовать себя никогда не сможете и людей любить не научитесь."

А вот здесь позвольте не согласиться. Это неверно, по крайней мере, есть контрпримеры, но суть не в них.

" чувствовать себя счастливым, даже достигнув в этой жизни и не так уж многого, гораздо приятнее,чем достигнуть большего, чем другие, и оставаться, при этом, недовольным."

Так оно и происходит, когда делаешь не то, чего хочешь, а то, что вынужден. Так и живу: был бы пилотом (даже не самым высокопоставленным) -- был бы повод к ежедневной радости, вынужден программировать: уныние, вечно все не то, часто новая работа (потому что на старой все надоело) и т.д. И, что тут почувствовать? Что живу не свою жизнь? Ну да, есть дела милости, которые надо делать: тут одному товарищу помочь надо, другому, третьему... Но искать в этом счастье? Я в этом нахожу только одно: "Ой, не благодарите меня, просто считайте, что сегодня повезло, а мне не говорите ничего -- мне от этого больно!" Ровно то же я нахожу в профессиональных успехах: похвала для меня как укол, что преуспел да не там.
Раба Божия Рахиль29 июля 2013, 11:23
Так в поисках ответов на вопросы своего существования человек наконец решается, пугаясь собственной дерзости, обратиться к Нему: "Ты", то есть вступает с Ним в личностные отношения. И тогда он находит ответы на все свои вопросы. Нельзя к Нему относиться как к предмету, подвластному мне, моей мысли и моему рассудку. С Ним можно только общаться, можно просто тихо любоваться Им, созерцать Его ласковый любящий взгляд, всегда лучащийся прямо мне в душу.

Ведь Он всегда готов ради меня взойти на крест...

Он, сотворивший мир, людей, оказывается, так любит именно меня, а не только все человечество! Конечно же, единственный смысл жизни в том, чтобы вот так всегда оставаться с Ним.

http://psylib.org.ua/books/dronm01/txt39.htm
Здесь же, в оглавлении, можно посмотреть многое из психологии, можно попытаться разобраться в себе.
Елена М28 июля 2013, 20:08
Серега:""Поверьте, чувствовать себя счастливым..." -- чувствовать себя путем самовнушения можно как угодно. Да только обман, если даже это самообман, все равно разрушится."
Извините, хотелось бы сказать, что , если я, как Вы пишите, Вас так неплохо понимаю и чувствую, то и Вы меня так же хорошо понимаете, но не могу этого сказать, потому как Ваша вышеизложенная фраза говорит об обратном. Я вовсе не говорю о самовнушении или самообмане. Чего-чего, а этого я не люблю в людях, потому что это сродни лицемерию. Попробуйте всё-таки именно почувствовать себя счастливым, а не внушать себе то, что Вы счастливый.Вот Вы говорите, что, действительно, себя не любите, а других, вроде как любите. Только такое невозможно, вот именно это и есть Ваше самовнушение, что Вы других любите.А не научившись прежде всего любить себя, Вы и счастливым почувствовать себя никогда не сможете и людей любить не научитесь.

читатель для Серёги27 июля 2013, 12:32

Уважаемый Сергей, никакой проблемы в Боге не может быть по определению, проблема может быть только в самом человеке. Вы, на мой взгляд, в плену своей гордости, страстей, похотений.
И Вы совсем ничего не поняли в христианстве, которое ведёт наоборот к свободе и оживлению души. А не поняли потому , наверное, что Вам нужно только исполнение Ваших похотений, желаний, мечтаний ,а Сам Бог и спасение души не нужно.

Вы пишите, что себя презираете, это у Вас, по-моему, гордость зашкаливает. Многие мысли и мечты у людей -- от бесов. Избавление от страстей -- это как раз свобода и оживление. Настоящая жизнь в Боге, и Бог есть цель жизни при правильном внутреннем устроении человека , а не средство исполнения похотений.

Земная жизнь закончится для каждого со всеми земными делами. Вы о жизни за гробом не хотите позаботиться? Земля -- это временная гостиница, а не наш дом. И жизнь на Земле -- приготовление к вечности. Нам надо исправиться, то есть с помощью Божией исцелить свою душу , чтобы потом мы могли воспринимать великую радость будущей жизни.
Бог должен быть нашей целью, а не средством.
Серега26 июля 2013, 18:47
Елена М: очень точно меня понимаете. Похоже, Вы меня чувствуете.
"Ну о чем тогда можно просить Бога? О том, чтобы он исправил наши параметры? А может быть проще подыскать дело жизни по уже имеющимся параметрам? "
Дело нашлось и кормит меня уже 15 лет. Проблема в том, что это дело всегда было средством а не самоцелью. Это способ раздобыть денег: на еще один летный сезон, доставить удовольствие жене покупкой квартиры... -- средством. После отказа от цели, средство идет по известному "адресу", если не еще дальше.

"Поверьте, чувствовать себя счастливым..." -- чувствовать себя путем самовнушения можно как угодно. Да только обман, если даже это самообман, все равно разрушится.

"Чтобы возлюбить ближнего как самого себя Вам прежде всего следует научиться полюбить самого себя таким какой Вы есть."

Верно: себя я не люблю, а презираю за то, что не смог, не добился, не сделал. Других я с некоторых пор люблю больше себя -- иначе многие просто не выдержат такого моего поведения.

Итого: мне по общему мнению следует смириться, т.е. отказаться от себя и самого себя добить, но не физически, а только в душе. Какой монстр или пофигист в результате выйдет на улицу -- не думать. Чтож: всем спасибо.
Серега26 июля 2013, 18:33
Ирина, спасибо за попытку утешить.

"Ведь то, к чему мы стремимся, может навредить нам, вот Бог и ограждает нас.
...
вот достигните определенного возраста, если можно так сказать))), приобретете определенные навыки, Вам Отец и даст то, к чему Вы так тяните руки.))))) Как говориться – всему свое время."

Или не даст, если это не в Его планах. Индикатором этого как раз и является время. Мне скоро 40 ! Надеяться уже глупо, мстить уже не кому, добиваться своего через деньги -- бессмысленное пижонство.

Итак, преобладающее мнение: смириться и прекратить борьбу. Стать алкоголиком. Спасибо за совет.
Серега26 июля 2013, 18:20
Любовь, спасибо за Ваши слова.

"Совет из личного опыта: нужно начать жить церковной жизнью,исповедоваться, причащаться, это реально меняет. "

Да, реально меняет. Знаю. Ведет по пути №1 -- отказ от своих мыслей, от мечты, предать себя, а в конце пути -- разрушить свою душу и стать чем-то вроде тех "мусульман" (см. ранее) У меня впечатление, что для продолжения этого пути, нужен шаг, который будет смертью души, чем-то самоубийственный шаг: сломать себя и отказаться от всего чего хотел, чего добивался, чему радовался. Не перейти к чему другому, не другим заняться, а просто -- силой самого себя сломать. Это возможно, но после такого шага...
Спрашивал священника:
-- Не убийство ли это души?
-- Нет. Держись.
Не понял я его. Не знаю, что он скрывает (сам он прошел через подобное, но не объяснил ничего).
Серега26 июля 2013, 17:49
Дорогой читатель, я потому и написал так, что общался и с теми и с другими.

"Как бы вы избавились от гордости, ведущей в ад, если бы у вас сложилась карьера , и вы ощущали бы себя ого-го лётчиком, ого-го воином?"

Сказать честно: не знаю. С одной стороны подогревом этого "ого-го" могут быть звания и награды, а с другой строны: осознание для чего все это делается и чьими трудами все обеспечено, а так же "пофигизм" к некоторым нескромностям -- сильно отрезвляют. На самом деле мне в летном деле нужно было само небо, сам полет и почему-то, мне с детства нравилась именно военная служба. Большой радостью было, когда удавалось освоить новую фигуру, а больше всего мешал... праздник 18 августа, потому что наши (курсантские) полеты отменялись, восторженные взгляды в мою сторону мне были не нужны (еще больше не хотелось безобразно квасить).

"И почему пилот-любитель -- пижон? Может ,просто у любителя нет повода так собой гордиться, что вас и не устраивает?"

Вы все перепутали. Тот самый любитель на фоне совсем юных и безденежный курсантов выглядит как хозяин лексуса среди велосипедистов на советских "Салютах". А посмотреть на обеспечивающих полеты так же небогатых техников, так он вообще смотрится богатым прожигателем жизни. Само его появление -- выпендреж с первой минуты, вот уж у кого не повод для гордости, а хуже: не хочешь быть гордым, стараешься скромным быть -- не получится. Вы, дорогой читатель, видимо просто не в курсе о чем пишете.
Ирина21 июля 2013, 18:48
Для Сёреги

Продолжение комментария

А мы как маленькие дети ходим за Ним и клянчим, и иногда Бог человеку дает то, что он просил, а результат может и не быть положительным и человек может начать страдать от воплощенного желания и на пользу это человеку не пойдет. Поэтому Сергей, может Вам не следует так настаивать на своем стремлении достичь чего-либо. Может если Ваше стремление будет удовлетворено Богом, Вам оно на пользу не пойдет. Или просто время не пришло до воплощения Вашего желания Богом. Если вернуться к примеру с бензопилой, вот достигните определенного возраста, если можно так сказать))), приобретете определенные навыки, Вам Отец и даст то, к чему Вы так тяните руки.))))) Как говориться – всему свое время.
Ирина21 июля 2013, 18:45
Для Серёги.

Много советов надавали здесь Сергею, как я погляжу. И я свои пять копеек вставлю.))) Я прекрасно понимаю Сергея, иногда очень чего-то хочется, есть очень сильное стремление получить или достичь чего-либо – а Бог тебе это не дает. Ты бьешься как рыба об лед, а цель не достигнута. Здесь конечно и сомнения закрадываются и обида одолевает. Но, с другой стороны возникают вопросы – а надо ли тебе это, то к чему ты так стремишься? Почему Бог тебе это не дает? Бог видит и знает нас лучше, чем мы сами себя знаем, и как заботливый отец пытается оградить своего ребенка от того, что может нанести ему вред. Ведь родитель не даст пятилетнему ребенку бензопилу, как бы этот ребенок этого не просил и руки к бензопиле не тянул. Поэтому не всегда мы можем получить то, к чему очень, очень стремимся. Ведь то, к чему мы стремимся, может навредить нам, вот Бог и ограждает нас.
Елена М21 июля 2013, 13:11
Далее для Сереги:
Вы пишите, что на Ваш вопрос: "что делать?", Вы так и не получили ответа.Конечно, может быть, это и не самый действенный, именно для Вас, совет Вам от меня, но всё-таки рискну его Вам предложить: Смотрите на Вашу несостоявшуюся в жизни цель,на Ваше сокровенное желание, как на желание Вашего детства, как на память о Вашем детстве и его юных мечтаниях.А в детстве мы все бываем чуточку фантазеры, часто принимаем за возможное то, что по всем параметрам наших творческих и физических возможностей с нами попросту абсолютно несовместимо. Ну о чем тогда можно просить Бога? О том, чтобы он исправил наши параметры? А может быть проще подыскать дело жизни по уже имеющимся параметрам? Посмотреть по сторонам, что еще такого привлекательного,на Ваш взгляд, есть в нашей земной жизни.Поверьте, чувствовать себя счастливым, даже достигнув в этой жизни и не так уж многого, гораздо приятнее,чем достигнуть большего, чем другие, и оставаться, при этом, недовольным. Это ведь прежде всего необходимо Вам самому.Чтобы возлюбить ближнего как самого себя Вам прежде всего следует научиться полюбить самого себя таким какой Вы есть.
Елена М21 июля 2013, 12:48
Сереге:Радостно читать о том, что Вы понимаете (как мне кажется)то, что пиво и телевизор - ни есть решение Ваших проблем, а потому и не будет это Вашим уделом.Любая помощь, которую Вы в состоянии оказать другим людям, она неприменно должна Вас радовать, а не вводить в уныние, что, мол, это не совсем то, чего бы мне хотелось.Исходя из своего жизненного опыта, я пришла к удивительному заключению: невозможностью найти себя в этой земной жизни страдают либо еще очень юные (т.е. те, для кого это исправимо со временем), либо люди с нарушением психики (прошу прощения, если кто примет мои слова на свой счет). Вот так уж случилось, но на своем жизненном пути мне не один раз приходилось встречаться с людьми, диагноз которых шизофрения или пограничные состояния.Эти люди,как правило, чаще всего просто не знают, чего они хотят, но их иногда посещают такие непреодолимые совершенно конкретные желания, что они воспринимают их за "то самое" и рвутся изо всех сил.Но что характерно, даже, если им удается что-то в этом направлении и остается всего один единственный последний рывок, то они вдруг становятся абсолютно равнодушны к тому, к чему так стремились и никогда не доводят до конца начатого.
Иван20 июля 2013, 14:37
Спасибо за статью. для меня очень актуальна.
Любовь20 июля 2013, 11:43
для Серёги:
склоняюсь к мнению читателя.
Совет из личного опыта: нужно начать жить церковной жизнью,исповедоваться, причащаться, это реально меняет. Внимательно следить за собой, своими мыслями и пожеланиями сердца. Духовная жизнь ставит на другие рельсы и меняется отношение ко всему в корне.
У меня бывают мучительные вопросы-как поступить и нет ответа, который бы меня удовлетворил и внутри какая-то маята, и неудовлетворенность никаким ответом. Тогда начинаю копать в своем вопросе-в нем что-то не то.

читатель для Серёги19 июля 2013, 21:45

Уважаемый Сергей, я могу ошибаться , но моё мнение такое: гордость -- это путь в ад, так как гордость -- свойство сатаны.

У вас есть , на мой взгляд, симптоматичная фраза: "Лейтенант ВВС -- летчик и воин, а пилот-любитель,..., -- пижон и не более."
Не гордость ли стала причиной того, что вы -- "несостоявшийся летчик". Как бы вы избавились от гордости, ведущей в ад, если бы у вас сложилась карьера , и вы ощущали бы себя ого-го лётчиком, ого-го воином? И почему пилот-любитель -- пижон? Может ,просто у любителя нет повода так собой гордиться, что вас и не устраивает?

Игумен Никон(Воробьёв) пишет: "С гордостью человек не может спастись. При наличии гордости он и в раю опять может отпасть от Бога уже окончательным падением, подобно демонам.
Поэтому в течение всей земной жизни Господь дает человеку познать, что без Бога он ничто..."

И ваш жизненный путь не есть ли милость Божия, не есть ли забота Бога о вас, чтобы гордость погибельная в вас не развилась...

С Богом.
Павел19 июля 2013, 21:19
Не нужно смотреть как живут другие.
А если ты плохо живешь, как тебе кажется, смирись с своей судьбой и найди себе другую радость.
Может быть ты действительно хуже других и поэтому у тебя дела хуже.
У Силуана Афонского есть такой рассказ:

Один дьякон мне рассказал:

«Явился мне Сатана и говорит: «Я люблю гордых, и они принадлежат мне. Ты гордый, и я возьму тебя». Но я ответил Сатане: «Я — хуже всех»; и Сатана стал невидим».

Вот и представь что ты хуже всех, а Господь еще многое делает для тебя и не забывает тебя.
Алесандр19 июля 2013, 15:04
Дмитрию: Почему вы думаете , что попытаться помочь разобраться в чем-то человеку, это поучать его? Каждый высказывает результаты своих своих личных переживаний в этом же вопросе, может даже какого-то опыта... При чем тут святые подвижники?
Однажды собирались в отпуск, уже все оплатили, взяли отпуск, подготовили машину и..вдруг машина ломается. Причем причину понять не можем, и все это в день отъезда. Ситуация складывается так, что нет возможности в этот день взять где-либо другую. Перепробывали всё: друзей, прокат -нет! Не идет. К тому же- суббота, выходной, автохаусы работали только до обеда. От того, что ничего неполучается, просто неистовство охватило - как обложили со всех сторон... На следующий день узнали, что в это время на автобане произошла кошмарная авария, около 20 машин в лепешку. Как раз мы в это время и по этой трассе должны были ехать и все сделали что-бы все-таки поехать..ан -нет.. А в машине сгорел всего лишь маленький чип, в понедельник за пол-часа в автохаусе управились.
Лариса19 июля 2013, 12:52
Сереге, м:
Понимаю ваши чувства. Но нет никакого универсального рецепта. Мы можем усиливать борьбу, менять способы достижения, изнемогать или вообще забывать о ней... Внешнего результата не будет. Цель наша – не искать своего, каким бы полезным оно не представлялось, а уготовиться получить иное благо. Ведь Бог не дает смирения без смирительных случаев. Хотя и не видим, чтобы грешники и те, которые преданы суетам житейским, испытывали что подобное и подвергались таким искушениям. Из сего ясно, что эта горечь есть честная и драгоценная трапеза, и хотя она во время вкушения не так приятна, однако многую приносит нам пользу (1).
Сколько нам терпеть? Пока не ляжем в гроб (2), претерпевший до конца той спасен будет. Посему, приложим попечение о том, чтоб разумно относится к вещам и лицам. Если любишь мир сердца потщись войти в него дверью смирения; другого входа в него, кроме смирения нет (1).
я не отказалась от надежды получить просимое, но больше не хочу переживать внутренний ад. Мир душевный несравнимо лучше! Будем стараться оставить самоугождение и дадим место Божию Промыслу. Поступая так вы и сами не заметите как все изменится. Божественное действие не вещественно: не зрится, не слышится, не ожидается, не вообразимо, не объяснимо никаким сравнением, заимствованным из сего века; приходит, действует таинственно (3).

(1)Прп.Никодим Святогорец «Невидимая брань.
(2)Письма Валаамского старца.
(3)Архим.Лазарь (Абашидзе) «О тайных недугах души».
Дмитрий18 июля 2013, 23:54
Оч-ч-чень это трудно принять и понять волю Господа о себе. А здесь так много тех, кто поучает Серегу, который искренне написал о себе. Неужели они уже достигли состояния святых наставников? Может быть еще просто и не сталкивались действительно с трудной ситуацией, когда не можешь понять, что происходит и что тебе делать. За себя скажу, что на мои молитвы о знании воли Божией о себе Господь пока не ответил:((
Серега18 июля 2013, 17:30
Спасибо Елене М за понимание: почти в точку. Жаль, что вопрос "что делать?" так и остался без ответа. К сожалению, я не художник, а несостоявшийся летчик. Получается программировать, но тянет в небо. Объяснять подробно не буду -- это надо не объяснять, а чувствовать. Мысль, что живу не свою жизнь меня не оставляет. Не радует успех в работе, если даже он выражается в благодарности многих пользователей, похвалах начальства, премиях и т.п. Не радует и все. Думал в юности найти радость в семейной жизни -- наивный дурак! Нашел обязанности и только.
"работайте, не покладая рук, и на этом поприще вы сможете стать неплохим ремесленником (а не творцом)"
Увы! Лейтенант ВВС -- летчик и воин, а пилот-любитель, купивший свой собственный самолет и всю эту продажную медицину -- пижон и не более.
"т.е. не мнить о себе больше, чем то, что ты есть, то Вы неприменно ощутите себя счастливым человеком.Положиться на волю Божию - это не значит сидеть сложа руки, напротив, постоянно находиться в поиске чтобы найти то самое, именно твоё!" Искал. 20 лет искал. В небо уже путь закрыт надежно, а другое не дает об этом забыть. Единственное, где я пока не искал: с пивом и водкой перед телевизором -- осталось только это попробовать. Радости тоже не принесет, а память отобьет начисто.
Елена М17 июля 2013, 17:01
Много хороших комментариев к статье, что радует.Серёге уже много чего написали хорошего и правильного, но он, похоже еще в сомнениях и на распутьи. Серега!Если Вы не родились с талантом художника, а испытываете непреодолимое желание, то, как Вы сами, я думаю, понимаете, всё равно художником не станите, но, если уж Вам так сильно этого хочется - работайте, не покладая рук, и на этом поприще вы сможете стать неплохим ремесленником (а не творцом), возможно даже, что после долгих усилий у Вас получится что-то, что понравится Вам самому.Каждый из нас рожден для того, чтобы выполнить определенную миссию на этой земле, если исполнять заповеди, т.е. не мнить о себе больше, чем то, что ты есть, то Вы неприменно ощутите себя счастливым человеком.Положиться на волю Божию - это не значит сидеть сложа руки, напротив, постоянно находиться в поиске чтобы найти то самое, именно твоё!А найдя его работать с утроенной энергией. Найти своё - это ли и не есть счастье?И не думайте, что это будет Ваша заслуга, потому как Вы приложили силы, ведь эти самые силы Вам дает сам Господь Бог!
Жанна17 июля 2013, 03:25
Сереге:Многие этим вопросом задаются,пока не почувствуют сердцем,что вот это моё внутреннее состояние мира,покоя,близости с Богом,духовной радости,благодарности Богу за всё,за всё-превыше всего.Да трудно себя пересилить когда неудачи,а надо "ТЕРПЕТЬ","БЛАГОДАРИТЬ","КАЯТЬСЯ","СЛУЖИТЬ".Но когда исполняешь это,стараешься,трудишься жить по его заповедям и совесть спокойна(хоть и грустно и болит душа,что не достойна той милости Божией).А Господь утешает,носит тебя на руках,даёт БЛАГОДАТЬ и тебе становится всё равно,что у кого то больше и лучше-лишь бы твой Бог был с тобой,лишь быть его сыном,дочерью.Думаю,это у каждого все в разной степени-монахи от всего отрекаются ради Него,и мы немощные должны стараться расти духовно каждый на своем месте и служить и любить Бога - "Сокровище души своей" и на работе,и на учебе и в семье.Ведь святые есть и в нашей современной жизни-матушка Сепфора из Клыково,другие добрые люди,у которых надо бы поучиться.Почитайте книгу митр.Антония Сурожского "О встрече".И главное,не давайте "рогатому" запутать себя.Всего доброго.
Раба Божия Рахиль16 июля 2013, 19:39
Вспомнился эпизод из фильма «Три тополя на Плющихе», когда таксист говорит главной героине: «Да ты в счастье купаешься!».
Разные люди по-разному увидят ее жизнь: миллионер – даже не глянет в ее сторону, а погорельцы будут считать ее положение величайшим счастьем.
Мы, неразумные, смотрим на чужую жизнь глазами завидущими! Почему же у меня не так, как у соседа? А вспомни-ка сказку «О рыбаке и золотой рыбке». Завистливому будет все мало и мало, всегда и везде будет плохо! Зависть и жадность не оставит в покое даже миллиардера, и будет он метаться по жизни: из бизнеса в политику, да обратно. Далеко за примером ходить не надо.
Раба Божия Рахиль16 июля 2013, 19:35

А вот еще один пример: Святой Серафим Саровский. Кто сказал, что только на том свете можешь удостоиться счастья? А не светился ли святой Серафим от счастья, когда встречался с каждым человеком и привечал его словами «Радость моя»? Вспомним его слова: «Стяжи дух мирен и тысячи душ спасутся возле тебя». Вот он простой ответ на наши вопрошания о счастье – успокойся, расслабься, прими с миром то, что есть у тебя, цени это, не гляди по сторонам на чужие жизни – кто и чем живет, а свое ближнее увидь, оцени, прими!
А если не получается, то сравнивай свою жизнь с самыми несчастными людьми, которые в силу своего здоровья или обстоятельств находятся в неволе, в болезнях… Господи, дай им терпения!
Но и у них можно учиться быть счастливыми. В интернете теперь много рассказывается о тех, которые не сломились под бременем инвалидности и тягот.
Рай и ад в нашей душе. От нас зависит, насколько чего больше.
Серега16 июля 2013, 12:09
Спасибо, Любовь и Александр, что попытались ответить. Вдруг сейчас получится все же найти ответ, не исчезайте, пожалуйста.
Уточню: я знаком с прописными истинами, Евангелие читал, но приложить теоретические слова Александра и отца Нектария к практике -- ну никак.
Ключевая фраза у Вас обоих "Нужно научиться желать исполнять волю Божию, а не свою". Не сомневаюсь, что при совпадении Божьей воли с моей -- будет и помощь, и "все получится" (все, что с этим термином связано в народной молве). Но если не совпадает... Если вдруг я хочу именно того... нет -- не нарушения заповедей, и не стаканчик мороженого, вовсе не мелочи, не ерунда и не преступление. Но: мой выбор и мое желание не может реализоваться, хоть я в лепешку расшибаюсь уже достаточно давно. Есть подозрения, что это дело Богу не угодно, потому и получается так. (как выяснить?) Варианты действий:
1. Ликвидировать начисто свое желание;
2. Все же не отказываться от своего желания и бороться.
3. Заняться чем другим -- от лукавого. Это варианты 1 пути.

Путь 2. Кто-то назовет демонским и не без оснований. Но ведь Яков тоже поступил именно так!
Путь 1. Здесь приведут в пример Иова, что тоже бесспорно, но здесь же и понятие "овощ", и те самые "мусульмане", и уныние -- тоже здесь же! Сколько ни обдумываю, с кем ни обсуждаю этот путь, результат до сих пор получался "ни в какие ворота".
Владимир16 июля 2013, 00:01
"Господь пасет мя и ничтоже мя лишит"(Пс.22), только вера и глубокая убежденность в этом дает силы жить и снимает многие вопросы.33
Анна, Украина15 июля 2013, 23:28
Сергей, ваш комментарий просто в самую точку, спасибо! ))
"Мне кажется, очень часто мы хотим идти по пути упрощения. Если б вот еще кто книжку написал - "Путь к Богу для чайников, или как спастись, ничего не делая", - вот это наверное, был бы бестселлер. Царствие Божие силой берется!" Истинно так.
Игумен Нектарий очень, очень ценные вещи тут написал. Жаль, не все поняли — глядя через призму собственных бытовых иллюзий, как можно рассуждать о смысле жизни? только весьма поверхностно. В Православии ведь счастье измеряется не в деньгах, здоровье и материальном благополучии, а в близости спасения, в близости к Богу. "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите" — для чего это Апостол написал? как рецепт хорошей сытой жизни? нет, именно для счастья — счастья быть рядом с Богом, пусть после смерти, ведь душа вечно жива, и где и с кем мы окажемся в тот момент, вот что важно. Счастье — это спасение, оно вечно и непреходяще, а ради такого можно и потерпеть временно. Осознание этого и придаст силы.
Извините, если что не так написала.
Елена.Украина15 июля 2013, 21:17
Счастье быть с Господом,счастье быть с Ним. Да,страшно,но я поняла.Помолитесь,чтобы не вырываться мне от страха из Его спасающей руки.
Любовь15 июля 2013, 18:56
Сереге
Хорошо, что вы ищите ответы на свои вопросы, рано или поздно вы их найдете.
По поводу "Делай со мной все, что хочешь, только спаси." понимаю как принимать внешние обстоятельства. Принимать все, что Бог посылает, довериться ему, его промыслу о вас. Т.е. вы должны трудиться и духовно и физически, но не нужно роптать, торопить события, переживать, что все не так как ты хочешь, что ничего не получается. Нужно научиться желать исполнять волю Божию, а не свою, через терпение каких-то неудач в жизни в том числе. Очистить сердце свое от страстей, сделать чистыми пожелания своего сердца.
Александр15 июля 2013, 17:00
СЕРЕГЕ: Бог имеет не свое мнение о счастье человека как вы пишите, а единственно правильное мнение о нем. Бог совершенен во всех своих проявлениях и прежде всего, в понятиях Добро и Зло, хорошо и плохо. Потому, простите, и глупо в таких случаях пользоваться своими представлениями - ведь наши-то понятия субъективны и НЕсовершенны. Для верующего человека эталоном и являются представления Господа Бога о хорошо и плохо, счастье и не счатье и т.д. Что может быть абсолютнее Абсотюта? И, вы абсолютно правы, что у каждого человека свое и видение и представление о Счастье и добре и потому-то они, эти представления условны и наше упрямство в достижении может привести порой к противоположным нашим чаяниям результатам. Почему вы собственно решили, что именно то, что вы ХОТИТЕ ведет вас к счастью?
А ЧТО делать и как, Христос уже сказал: ВСЁ нужное и действительно ведущее к СПАСЕНИЮ, а стало быть и к СЧАСТЬЮ, подробно описано в Евангелиях.
Сергей15 июля 2013, 16:20
Соглашусь с Иваном Х.

Мне кажется. очень часто мы хотим идти по пути упрощения. Если б вот еще кто книжку написал - "Путь к Богу для чайников, или как спастись, ничего не делая", - вот это наверное, был бы бестселлер. Царствие Божие силой берется!
Господь каждого стремится привести к Себе Ему одному ведомыми путями. И смотреть на других, пусть даже и не крещенных и не верующих, и мучиться вопросом, отчего у них хорошо, а у меня нет, по моему глупо. Вспомните Евангелие, где говорится, что богатый уже получает награду в этой жизни. Зачем же смотреть по сторонам? Мне кажется, нужно смотреть ввысь, но одновременно понимать, что только через труд, лишения, страдания возможно наше спасение. Ведь все святые просили у Бога именно испытаний, и чем сильнее и жестче - тем лучше! Но Господь не по силам не дает. В этом, мне кажется и ответ на многие вопросы "А почему мне?" Да потому, что каждому - свое. Но одновременно - если послано испытание, - 100% мы его можем преодолеть!

Так что какая разница, живет ли по заповедям наш сосед-богач? ДЛя нашего спасения это ровным счетом ничего не значит. Господь будет судить нас не по делам соседа,а по нашим собственным...

Господь сказал, что "человекам спастись не возможно. Но Богу возможно все!"
А поскольку дело нашего спасения - это соработничество наше с Господом, то и ответ на поверхности - надо трудиться, молиться, терпеть, уповать на Бога во всем, жить по заповедям Его (стараться, по крайней мере).
Ольга15 июля 2013, 16:04
Счастье и несчастье – ощущение внутри тебя. Правда, перед горем отступает и то, и другое. По-моему, самый верный путь почувствовать себя несчастным – сравнивать свою жизнь, свои свершения с чужими.
Нащупай в душе, что тебе всего дороже, и вложи весь ее жар в дело, людей и молитву. Не оглядываясь на других. Не молись с холодным сердцем. И все получится. В этой земной жизни. Про пути к Царству Небесному не мне судить.
Благослови Господь всех, ищущих свой путь.
Ольга.
Сергей15 июля 2013, 15:54
Совешенно согласен с Иваном Х. Жизнь христианина предопределенна примерами из жизни Иисуса Христа, Святых апостолов, святых мученников и всех святых на земле просиявших. Только Иудовствующий может думать и говорить о том, что страдания и неудачи православных христиан от того что плохо молимся или плохо постимся. Жизнь апостолов или мученников свидетельствует об обратном. Господь сам прошел все прелести человеческой низости, предательства, нищеты и мученичества, поэтому следующий за ним, т.е повторяющий его судьбу может называться его учеником.Подумайте о наших братьях в Косово, Сирии, Египте. и не надо никаких оговорок и словесных выворотов. Живя в достатке и роскоши нельзя достичь высоты христианского духа. Если ты богат и у тебя все в порядке, ты довольствуешся этим и не делишся с другими, Господь от тебя отказался, ты оказался слишком хилым и слабодушным, что бы ставить тебя в один ряд со святыми. Подтверждение этому вся история христианства. Боьшинство из ынешнего поколения ,,православных,, хритстиан давно уже сделали свой выбор и сели за один стол с пиршествующими и веселящимися из притчи о богаче и Лазаре.
человек15 июля 2013, 15:36

Уважаемый отец Нектарий, окажите любовь. Помолитесь, чтобы у меня было счастье.

Спаси,Господи.
Лариса15 июля 2013, 15:00
Отче, как всегда блестящий ответ на мучительный вопрос!
Странно прозвучит, но поймала себя на том, что обернулась во время прочтения: создалось впечатление, что Вы наставляете вслух! Бывает же такое...

Сил Вам душевных и телесных!
Храни вас Господь!
Фёдор15 июля 2013, 14:23
Каждое слово - в яблочко. Читаю и вижу себя: "Больно, страшно? Иногда очень. Но без этого — как?"
Елена М15 июля 2013, 13:27
Татьяна:
"А те у кого все получается, ве планы реализуются и т.п., они живут по заповедям, в соответствии с волей Бога?" - по-видимому, не нам, а Богу виднее, кто-таки живет в соответствии с волей Бога.Богу о людях известно гораздо больше, чем нам, смотрящим со стороны на жизнь других людей.Каждому дается то, чего он заслуживает, а если он начинает пользоваться заслуженным не в соответствии с волей Божией, то всё равно что-то неприменно случается с человеком, просто мы не всё видим и знаем, может он теряет любимого человека, может его ребенок страдает от страшной болезни, может он сам оказывается на месте подсудимого или его убивают другие, вариантов масса, но не всё это неприменно должно быть нам известно.В Псалтыре есть один псалом Давидов, где он, обращаясь к Богу говорит: трудно мне было это уразуметь, пока не увидел смерть того (дословно не помню, но Вы, наверняка сами этот псалом читали неоднократно и знаете его).Иногда внешняя благочестивость по сути своей оказывается фарисейством, а душа грешника оказывается куда более непорочна...

Мария15 июля 2013, 12:45
Будет Счастье... А дальше идет фраза,- Только после смерти и если хорошенько помолитесь..
Мария15 июля 2013, 12:40
согласна с Татьяной. Неважно, какой ты религии и какой ты человек. "Люди получают не то, что заслужили, а просто ЧТО ПОПАЛО. И с этим ничего нельзя поделать!"
м15 июля 2013, 12:33
Спаси всех Господи!давно мучает меня этот вопрос,человек виноват передомной,он вообще не верует,не ходит храм и т.д.но он счастлив,любим,у него семья,я прошу Господа чтоб он принял крещение и стал на путь истины,прошу себе мужа и семью но нет...понимайте нет,сколько надо ждать?терпеть?но если Бог на такой вопрос ответил св.Антонию Великому " внемли себе Антоний",то кто я чтоб услышали меня???никто и звать меня никак!!!
Серега (часть 2)15 июля 2013, 12:17

>>Откликнешься, и не будет чувства, что жизнь не задалась. Доверишься, и не будет недоумений, вопрошаний, роптаний. Будет счастье.

Тогда, вопрос 3: что такое счастье? Это же не жидкость, которую вливают в вену, чтобы стало все хорошо. А счастье каждый человек представляет себе по-разному, причем в земной жизни -- ограничена человеческая природа. Бог имеет свое мнение о счастье человека. Если оно не совпадет с человеческим представлением, это трагично для человека. А чтобы совпало, надо самому хотеть, чего хочет Бог или попадаем на вопрос 1...
Давно бьюсь в этой ловушке, но нет ответа. Вот и эта статья совсем где-то рядом, но опять все вопросы остались... продолжаю поиск ответа...
Серега (часть 1)15 июля 2013, 12:16
Все гладко и складно в теории, а приложить эти слова к практике, к нашей ежедневности...

>>или проще: «Делай со мной, что хочешь, только спаси!»

Вопрос 1. Ведь для этого надо, как минимум, самому в этой земной жизни НИЧЕГО НЕ ХОТЕТЬ. Может где-то еще есть такие люди, но я таковых встречал только в страшной книге "Просвещенное сердце" (автор Бруно Беттельхайм). На лагерном жаргоне их называли "мусульмане". По сути, они представляют собой ходячий труп: тело проживет еще месяца 3-4 (в более мягких условиях, может быть и больше, но какая разница?), душа видимо уже мертва... Или можно как-то иначе?

Вопрос 2. А самому при этом надо что-то делать? Или просто покориться судьбе и расслабиться: Бог пусть ведет, а я на поводу, а в крайней форме -- вообще ничего делать не буду... А где ж тогда все красивые слова о труде, делах, о непротивлении злу?
Леонид15 июля 2013, 11:56
Спаси Господи за статью! Как я понимаю, каждому посылается то, что ему максимально полезно и спасительно в данный конкретный момент.
Татьяна15 июля 2013, 11:15
А те у кого все получается, ве планы реализуются и т.п., они живут по заповедям, в соответствии с волей Бога?
Иван Х.15 июля 2013, 11:02
Земная жизнь неотделима от страданий, даже для святых людей. Священное Писание призывает нас терпеть всё без ропота.
Призывать к такому может лишь тот, кто сам терпит всю жизнь. Например, апостол Павел:
"От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного [от этого наказания чаще всего умирали или оставались инвалидами]; три раза меня били палками, однажды камнями побивали [враги бросили тело апостола, думая, что он мёртв], три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями [по-русски предателями], в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах" (2 Кор. 11: 24-28).
Вопреки всему этому апостол никогда не унывал и любил всех людей, трудом своих рук зарабатывал на хлеб, остаток раздавал нищим.
Несмотря на все молитвы к Богу до конца жизни был болен, скорее всего эпилепсией.
Даже не говоря о примере Господа, нужно смотреть на страдания святых и подражать их терпению.
Кто ищет иного пути в Православной вере - жестоко заблуждается.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×