Будем помнить, что все мы — веточки на Лозе

Есть два рода воспоминаний. Одно — это событие ума, побуждающее нас к действию, но есть и другое, о котором часто говорится в Священном Писании и которое соделывает человека причастником духовной жизни — высшей реальности. К такому воспоминанию, например, призывает нас Господь, когда завещает совершать Тайную Вечерю: это высшее воспоминание возводит нас к участию в жизни Самого Бога.

Спас Лоза Истинная Спас Лоза Истинная
    

Каждый год Великим Постом мы не только вспоминаем умом события, предшествующие главному событию человеческой истории — Воскресению Господа нашего Иисуса Христа, но и стремимся духом своим принять участие в этих событиях. Сподобиться того воспоминания, которое всего человека целиком возводит к лицезрению тайн Домостроительства Божия.

И вот календарь святого поста подвёл нас к тому дню, когда Господь, сидя на «жребяти осли» въезжает в Иерусалим. И в этот день вместе с толпами ликующих людей мы приветствовали Господа радостными словами: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!»

В этом году многие из нас в разной степени так или иначе оказались погружены в политические события. Но, по крайней мере, во время Страстной седмицы, которой предшествует праздник Входа Господня в Иерусалим, оторвёмся от политики. Ведь всё, что думает каждый из нас по поводу нынешних известных событий, он уже сказал, и дальнейшее погружение в водоворот политических страстей принесёт вред, а не пользу душе. И лучшее, что может сделать сейчас каждый христианин — это обратить взор своей души на иные события, о которых мы говорим — на главные события не только в человеческой истории, но и в жизни каждого из нас, как бы это странно не звучало.

Восхождение Господа на Голгофу, Его страдания и крестная смерть, Светлое Воскресение — именно эти события даровали каждому из нас непостижимую возможность полноты примирения с Богом, даровали нам радость общения с Господом в вечности. Выше этой радости, выше этой полноты и призвания нет ничего на свете! И чем более мы стремимся осознать смысл этих великих событий, чем более просим об этом Господа — тем более полной и осмысленной становится наша жизнь.

Прости нас, Господи, что мы забывали об этой радости, погружаясь в мрачную пучину страстей, прости нас за то, что забывали о Тебе не только умом, но духом своим, прости, что раздражали и прогневляли своих ближних. Прости! И помоги, встречая Тебя с веточками вербы в руках, помнить о том огненном испытании, которое предстоит пережить каждому из нас, если мы только действительно хотим быть с Тобой. Испытать каждому в меру его немощи, но непременно — в живом воспоминании той Великой жертвы, которую Ты принёс за нас. В воспоминании не ума только, но духа, в воспоминании, соделывающем нас причастниками как Твоих страданий, так и Светлого Твоего Воскресения.

Охватывая мысленным взором события последней недели Поста, мы с внутренним содроганием останавливаем взгляд на той катастрофической и скорой перемене в людях, когда сначала они с полным воодушевлением и восторгом кричали «Осанна!» входящему в Иерусалим Господу, но уже через несколько дней в гневе и ярости скандировали «Распни Его!». В чём причина такого страшного непостоянства, такой страшной переменчивости духа? И имеет ли эта перемена отношение к нам с вами или относится лишь к историческим событиям давно ушедших времён? Нет, конечно: эта опасность страшной, скорой и катастрофической перемены подстерегает каждого из нас, и главная её причина — в нелюбви к Богу, в невнимании к своей внутренней жизни. Да, оказывается можно кричать и «Осанна!», но, надеясь при этом извлечь из присутствия Божьего какие-то свои, человеческие выгоды, надеясь на исполнение своих, земных проектов и планов, а когда они вдруг не исполняются или даже рушатся — почувствовать себя обманутым и кричать гневно «Распни Его!», считая Бога виновником наших неудач.

Но каждому из нас надо, конечно, понять, что Господь не для того пришёл в этот мир, чтобы нам жилось комфортно, безбедно и сытно, хотя Господь есть Податель и земных благ. Но не для того пришёл Господь, чтобы мы жили в полном удовлетворении наших страстей и похотей и при том ни в чём не нуждались. Нет. Господь пришёл спасти нас от рабства греху, в котором мы пребываем, зачастую даже не осознавая того. Пришел, чтобы возвратить нам утраченное Богосыновство, даровать неизреченную радость и полноту человеческой жизни! И ради достижения этой благословенной полноты, полноты вечного общения с Богом в любви, нам, конечно, нужно потрудиться над собой, постараться с Божьей помощью очистить землю своего сердца от сорняков, бурьяна и насадить в ней Божественный виноградник. Это не делается за день, месяц или даже за год. Для этого труда, возделывания целины нашего сердца, для выбирания сорняков, для вскапывания, для высаживания лоз и выращивания терпеливого и усердного, для этого дана нам вся земная жизнь. В этом её предназначение. И начать этот труд не поздно никогда — ни в каком возрасте и ни в каком состоянии, потому что Господь «приветствует и намерения» и, как было сказано Им в притче, работников, приступивших к работе в последний час трудового дня, уравнивает любовью Своей с трудившимися от восхода до заката солнца. Такова неизреченная милость Господа к каждому без исключения человеку.

Только бы мы хотели познать и вкусить эту высшую, Богодарованную жизнь, ради возможности которой для каждого из нас и пришёл в этот мир Господь. Только бы мы захотели стать другими, облечься во Христа и с Ним достичь полноты человеческой жизни в Боге. И будем помнить всегда, что цель насаждения виноградника Христова в нашей душе, в нашей жизни — это принесение плодов. Плоды эти — духовные — известны. Это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... Возможность принесения этих плодов напрямую связана с тем, насколько тесно мы соединены со Христом, с той Единой Лозой, на которой мы все — лишь веточки.

Средства же единения с Господом известны. Молитва и покаяние, исповедь и причастие, сознательное исполнение Его святых Заповедей. Всё просто на словах, но на деле требует труда и усилий. Вот эти усилия, с призыванием помощи Божией и исповеданием перед Ним своей немощи, и есть залог того, что мы, возгласив «Осанна!», затем не отпадём от Господа, а со вниманием сердечным и скорбью пройдём вместе с Ним Его крестный путь и сподобимся быть свидетелями и причастниками Его Святого Воскресения!

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим
Проповеди — Библия о празднике — Статьи — Иконография — Вопросы священнику — Записи богослужений.
Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим
Проповеди — Библия о празднике — Статьи — Иконография — Вопросы священнику — Записи богослужений.
Об исполнении пророчеств о Христе и духовной слепоте Об исполнении пророчеств о Христе и духовной слепоте
Архим. Клеопа (Илие)
Об исполнении пророчеств о Христе и духовной слепоте Об исполнении пророчеств о Христе и духовной слепоте
Проповедь на Вход Господень в Иерусалим
Архимандрит Клеопа (Илие)
«Нет иного более лютого греха, который так отдалял бы человека от Бога, чем зависть». Зависти были исполнены фарисеи и книжники, и потому они поспешили погубить Спасителя.
Вход Господень в Иерусалим: иконы и фрески Вход Господень в Иерусалим: иконы и фрески
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Вход Господень в Иерусалим: иконы и фрески Вход Господень в Иерусалим: иконы и фрески
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Источником иконографии Входа Господня в Иерусалим является Евангелие, где рассказывается о том, как Христос, сидя на молодом осле, в сопровождении учеников накануне иудейской пасхи въезжает в город, в котором Его предадут на распятие. Изображения едущего на осляти Спасителя известны уже в раннехристианском искусстве.
Комментарии
ветка 16 апреля 2014, 20:50

Преподобный Серафим Саровский: “И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради, не сократились оные дни, в те дни... остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатию Божиею должны испытать на себе последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и вси Святии Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете”.

Господи, радость моя, Иисусе, помилуй нас, грешных, сократи эти страшные дни великой скорби и ужасов царства сатаны

Ей, гряди, Господи Иисусе!




Любовь15 апреля 2014, 12:01
Спасибо большое за статью!
Юлия14 апреля 2014, 20:27

Первый раз вижу эту икону.Красивая.
Надежда14 апреля 2014, 12:57
Спасибо Вам большое,батюшка Димитрий,за статью!
Виктория14 апреля 2014, 12:04
Спасибо вам за эту замечательную статью!
И дай Бог нам всем, всем вырастить такой чудесный виноградник в своём сердце соединившись со Христом.
Слава Богу за всё!
ТаняСем14 апреля 2014, 11:23
Очень хорошая статья!Действительно-человек-существо переменчивое и это особенно ощущается в наши дни,где жизнь построена на выгоде материальной,а не духовной...Прости нас,Господи и помилуй,и помоги нам по силам пройти свой крестный путь по настоящему!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×