О воскресении из мертвых

Из непридуманного

Мы продолжаем славить Христа, Воскресшего из мертвых. Раздаются победные возгласы: «Христос воскресе! Воистину воскресе!» Но рядом с ними временами тихо звучит коварный вопрос: Христос воскрес, а мы? Что Его воскресение дало человечеству? Если Он воскрес, то почему умирают и не воскресают люди, в том числе — глубоко верующие христиане?

Знатоки церковной истории немедленно ринутся в атаку. Они напомнят о телесном вознесении Матери Божией, о воскресении Иоанна Богослова. Они вспомнят и о воскресении дочери святого Спиридона Тримифунтского и о семи спящих отроках Эфесских. Но совопросникам века сего этого мало. Они скажут: «Это было давным-давно, если было. А почему сейчас не воскресают люди?»

Воскресают. Чудо воскресения не уходит из жизни Церкви. В связи с этим хотелось бы поделиться с читателями двумя известными мне случаями.

О первом рассказала мне моя мама, Галина Георгиевна Василик, заслуженный врач, ветеран труда. В детстве, в далекие сороковые годы, она слышала этот рассказ от своей соседки по коммунальной квартире Нины Ивановны Гнездиловой. В свою очередь Нине Ивановне его поведала ее тетушка Анна.

Дело было еще до революции. У тетушки Анны был дед, звали его, кажется, Николай. Жил он в деревне, был добрым работником, домовитым хозяином, человеком благочестивым. Пришло время отправляться деду Николаю путем всея земли — по болезни и старости. Он поболел немного и скончался. Его омыли, переодели, сняли с чердака гроб, лично им сделанный и положили покойника во гробу в чулан. Закрывать гроб не стали.

Вдруг родственники слышат голос из чулана: «Выпустите меня. Я живой». Заходят они в чулан, а дед в гробу сидит. Обомлела родня от ужаса и удивления, а дед и говорит им: «Живее зовите батюшку. Есть у меня один грех неисповеданный. Для исповеди меня с того света и отпустили». Позвали местного священника, а он был человек скептический и несколько вольнодумный. Время было такое — первая русская революция 1905 года, когда даже зажиточные хозяева временами на чердаках «Искру» прятали, а семинаристы в своих ректоров стреляли.

Итак, приходит священник, а дед Николай ему и говорит: «Батюшка, исповедай меня. Я на том свете был. Мне там об одном забытом грехе напомнили». А священник ему: «Брось сказки рассказывать». А тот ему: «Поверь мне. Я там взаправду был». А священник ему и говорит: «Да брось ты, сочиняешь». А дед Николай ему в ответ: «Хочешь, докажу? Давай я тебе все твои тайные молитвы перескажу, которые ты в алтаре втайне от нас читаешь». И начал ему по порядку излагать все, начиная от молитв проскомидии: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею кровию». Батюшка обомлел. Дед Николай был неграмотным. В алтарь допущен не был. Молитвы священник всегда читал про себя так, что даже пономарь ничего не знал и не слышал. А если бы дед и знал грамоту, то никто бы ему служебник не продал. Неоткуда ему было это все знать.

Батюшкин скептицизм рухнул в одночасье. Он внимательно исповедал деда Николая, отпустил ему все грехи, а тот после этого почти сразу преставился. С чистою душою к Богу пошел.

И второй случай, еще более удивительный. Я слышал о нем в 1987 году от иеромонаха Феофилакта, в миру Константина Ивановича Белянина, насельника Псково-Печерского монастыря в 1986–1991 гг. Он рано потерял сына, которого звали Константин. Константин был человеком чистым, верующим. По сыну о. Феофилакт тосковал. И вот произошло чудо. В Псково-Печерском монастыре ему явился... воскресший сын. Причем не призрак, а во плоти. О. Феофилакт показывал мне фотографию, на которой был запечатлен Константин Константинович недалеко от иконы Божией Матери во время крестного хода 28 августа 1986 года. Более того, его воскресший сын участвовал в трапезе. С отцом он беседовал и говорил с ним о том, как важно хранить заповеди Христовы для того, чтобы войти в Царствие Божие.

В Псково-Печерском монастыре могут остаться письменные свидетельства об этом чуде.

Но остается вопрос: а почему тогда все не воскресают немедленно по смерти? Ответ прост: требование этого всеобщего чуда означало бы немедленное общее воскресение из мертвых и Страшный Суд. А готовы ли мы к нему? Все человечество вообще и каждый из нас конкретно? Еще не кончилась мировая история, не достроена великая башня Церкви (или колокольня, если хотите). Еще открыты для многих и многих врата покаяния. Парадоксально, но Господь попускает пока всем умирать телесно для того, чтобы многие и многие ожили духовно. Всеобщее воскресение наступит лишь тогда, когда определятся все, когда не останется ни одного нечестивца среди праведников, ни одного праведника среди нечестивцев. А пока отдельные воскресения усопших подобны Преображению Христа на горе Фавор: они лишь знаки и предвестия будущей славы Царствия Божия. Будем же к ним внимательны, братия и сестры, чтобы войти в эту славу.

Диакон Владимир Василик

25 апреля 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Зоино стояние» «Зоино стояние» «Зоино стояние» «Зоино стояние»
Зоя простояла 4 месяца, до самой Пасхи. В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя громко взывала: «Молитесь! Страшно, земля горит! Весь мир в грехах гибнет! Молитесь!» С этого времени она стала оживать, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, и о земле, горящей в беззакониях.
Откуда Ирод знал о воскресении мертвых? Откуда Ирод знал о воскресении мертвых?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, откуда у Ирода появилась идея о воскресении? «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мф.14:1-2).
Во второе пришествие Христа воскреснут тела, а в каком состоянии они будут? Во второе пришествие Христа воскреснут тела, а в каком состоянии они будут?
священник Афанасий Гумеров
Во второе пришествие Христа воскреснут тела, а в каком состоянии они будут, у меня лично заболевание всего скелета, тела воскреснут в первоночальном состоянии (какие были при временной жизни) или они преобразятся? И второй вопрос: а души до второго пришествия Христа где находятся?
Комментарии
Александр24 апреля 2021, 12:58
Слава Богу, Воскресившему Лазаря! Благодарю за статью. Недавно читал житие святого апостола Иоанна Богослова - там свидетельство о том, что он при жизни многих людей воскресил. Еще приходилось изучать материалы "Барнаульского чуда" о воскресении Клавдии Устюжаниной. Пришел к выводу, что действительно она воскресла. Единственное, что там в свидетельствах много есть неуместного для публикации. Чтобы об этом писать нужно сначала поработать над материалами... Также прошу читающих это помолиться святому Лазарю Четверодневному о мне, грешном Александре.
Александр Бутов 1 мая 2014, 19:23
Спаси Вас, Господи, отец Владимир.
Сергей Кялин27 апреля 2014, 15:26
Нет решимости борьбы со грехом.Как это вкусно не поесть. Слаба еще моя вера.
Trololo27 апреля 2014, 13:08
Интересная статья и поучительная!Как хорошо, что напомнили о Псково-Печерском монастыре, этом райском уголке! Спасибо!!!
Galina Zheleznova26 апреля 2014, 00:21
Удивительно! Все возможно о Господе! Христос Воскресе!
Игорь25 апреля 2014, 18:38
Спаси Господи. Если диакон Владимир Василик в статье представляет официальную позицию Церкви, то тогда я с Божьей помощью нашел ответ на свой вопрос - "почему в Русской Православной Церкви не принято молить Господа о воскрешении новопреставленного?". Сам, обдумывая этот вопрос, пришел к выводу, что, не воскрешая умершего, Господь руководствуется при этом чувством гуманности - воскресить человека в том виде, в котором он есть, в ту систему вещей, принятую на Земле - это воскресить человека в грех, это повторно обречь его на болезни, это обречь его на повторную смерть, являющуюся самым экстремальным испытанием в жизни. И жалость "пусть бы еще пожил" - в данном случае мнимая. И оставленная в нашем мире смерть является естественным барьером, благодаря которому, грех не умножается на Земле в геометрической прогрессии. Большое спасибо автору - поставил в моей мысли логическую точку. Воскресить в нетлении - Господь нелицеприятен, никто в Его Очах не лучше и не хуже других, и если воскрешать - то воскрешать всех. А это - Страшный Суд, время которого известно лишь Отцу Небесному. Храни всех, Господи.
Александр25 апреля 2014, 16:47
Спаси и Сохрани Господи.
Валентин25 апреля 2014, 16:40
Спасибо за статью.Одухотворяет.
Tatyana Efimova25 апреля 2014, 16:10
Христос Воскресе, дорогие мои! Хочу возразить Вам, уважаемый Димитрий: чудеса происходят с нами в этой жизни не потому, что кто-то из нас такой замечательный и выдающийся, а потому, что Господь хочет спасти нас, несмотря на наши грехи и отступления от веры. Только Он может "взвесить" нашу жизнь и решить: достойны ли мы жизни вечной во Царствие Его, есть ли у нас возможность и желание принести искреннее покаяние...

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/70199.htm
© Православие.Ru
Анна25 апреля 2014, 15:35
Сердечно благодарю Вас, отче, за столь поучительные истории. Благодаря им хоть на несколько мгновений смогла вырваться из суеты этого мира и задуматься о вечности со Господом.
Александра25 апреля 2014, 14:47
Помоги, Господи, жить по заповедям Твоим!
Женя25 апреля 2014, 14:10
а что происходит с ПРОСТЫМИ людьми?
Мария25 апреля 2014, 13:27
Спаси Господи.
Дмитрий (Девятихвостый)25 апреля 2014, 11:53
Я верю в то, что это возможно.
Но происходит это не с простыми людьми, а с людьми выдающейся чистоты, любви, смирения и веры.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×