«Главное – жить по-христиански»

Старец Илий об ИГИЛ, простоте русского человека и правильном понимании жизни

Как два журналиста – русский и американец – ездили в Переделкино к старцу Илию, чтобы задать ему вопросы, волнующие сегодня многих людей.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
    

К этому интервью готовилась вся редакция. За день до него в кабинете руководителя мы долго обсуждали, что спросим у старца. Отцу Илию (Ноздрину) 83 года – возраст почтенный, и просто так тревожить батюшку неправильно. Но старец до сих пор принимает народ, который приезжает к нему со всех уголков нашей страны, да и со всего мира.

Со мной поехал коллега – журналист английской версии нашего портала Джесси Доминик. Он американец, православный, окончил семинарию.

Если собираешься брать интервью у старца – будь готов к трудностям или искушениям. Они начались на Киевском вокзале. Электричка в Переделкино должна была отправиться в 12:22. Мы приехали за семь минут до отхода поезда. И началось!.. Беготня по перронам, поиск нужного состава… Пассажиров было так много, что в вагоне мы оказались только в 12:30. Нам повезло: электричка задержалась.

И вот мы в Переделкино. У храма нас встретил Георгий Богомолов – помощник отца Илия. Он одновременно и строгий, и добрый. Всегда приветлив, но злоупотреблять его добротой никому не советую. Нам он подарил по книге и предложил согреться и попить чаю. Отец Илий пока никого не принимал – совершал Таинство Крещения.

Батюшку мы дожидались в храме во имя святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Будний день, народу в храме не очень много. Литургия закончилась. Просто наблюдать, как молится батюшка, – уже радостно.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
    

Старец читает молитву. За спиной отца Илия мужчина держит ребенка на руках. Пока старец молится, малыш пытается дотронуться маленькой ручкой до его спины.

Но вот Таинство завершено. С амвона старец обращается к народу с напутственным словом. Его снова окружают люди. Отец Илий, кажется, готов выслушивать просьбы, вникать в проблемы абсолютно каждого человека. С одной женщиной он говорит минут 20. Георгий Богомолов просит народ поберечь батюшку: он с раннего утра на ногах. Люди понимающе молчат, но расходиться никто не собирается. Меньше чем через три часа начнется праздничная вечерняя служба. На отдых у отца Илия времени уже практически не остается. А народ всё прибывает… Мы с Джесси как-то не очень уверены, состоится ли беседа со старцем.

Выходим из храма и направляемся к домику, где обычно отец Илий принимает народ. По дороге нам удается получить благословение.

Домик батюшки уютный и теплый. Каждому предлагают чай и угощение.

Обычно у отца Илия вслух читают духовную литературу. Он в это время принимает очередного человека. Уверен: многие ответы на свои вопросы можно получить и до беседы со старцем. Не раз замечал, что фраза, например, случайно оброненная Георгием, оказывалась к месту.

Я отдал батюшке подготовленные и распечатанные вопросы. Отец Илий внимательно ознакомился с ними. И вот его ответы.

***

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
    

Россия объявила войну ИГИЛ. Батюшка, что бы вы могли сказать тем, кто поднимает истерику и говорит, что террористы начнут мстить нашей стране на ее территории?

“У нас есть сила. У нас есть защита. Мы можем защититься”

– ИГИЛ не слушает никого. Они делают, что хотят. Ничего, у нас есть сила. У нас есть защита, мы можем защититься.

А те, кто поднимает истерику, пускай сами и смиряют ИГИЛ. Они по категории социальной равны ИГИЛ.

Всё больше стран, в том числе и православных, где государственная власть участвует в дехристианизации народа: принимаются «антидискриминационные законы», защищающие содомию; под охраной полиции проводятся гей-парады, например в Сербии. Что, на ваш взгляд, происходит?

– Это провокация. Это провоцируют специально. В Сербии этого не было. Всё было сделано, якобы сербы были такие. Всё переворачивается с ног на голову.

Батюшка, папа Римский сегодня выступает везде: в ООН, на международных встречах… А голос Православной Церкви звучит не так громко.

– Будет, может, со временем. Потому что был у нас государственный атеизм. Он не давал России свободно выразить свое мнение. Церковь не могла себя защищать. Она была ограничена в своих действиях. Да и сейчас у нас, собственно, много коммунистического. Поэтому Церковь еще не вышла из окопа по-настоящему, поскольку у нас еще много коммунистов, которые держат этого проклятого Ленина.

А молодежь сегодня вообще не знает о Православии…

– Да они знают! Знают! Просто не хотят. Так их настроили атеистически. У нас был государственный атеизм. Церковь опорочили. Лили грязь на Церковь 80 лет. Поэтому молодежь верит всему этому. Самое страшное, что преподавательский состав, профессура – все они воспитаны в атеизме. Они и молодежь так же оболванивают. Так же и в семьях. Вырастают семьи, где Церкви нет. Семьи не воспитывают детей своих по-нормальному. Нет понимания жизни.

Какова, на ваш взгляд, роль России в современном мире?

“Россия хочет жить как православная страна, законным путем. Она не выходит из рамок своих”

– Как и всегда, как и во все времена. Бог дал каждому человеку место жительства. Всё необходимое, возможности, чтобы прожить в стране жизнь.

Россия хочет жить как православная страна, законным путем. Она не выходит из рамок своих. Как и любое цивилизованное государство. Чтобы исполнять нормы моральные и нормы политической жизни.

Святые Николай Японский и Иоанн Шанхайский смогли перевернуть мировоззрение сотен тысяч людей в Японии, Китае, странах Европы и в США. Всего два человека смогли достучаться до многих и многих. Что могут сделать простые прихожане, чтобы улучшить духовно-нравственный климат вокруг себя?

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
    

– Как и все. Ну что можно? Сделай, как вот святой Серафим Саровский говорит: мир создай себе в душе! Посей мир в душе – и многие сотни вокруг спасутся. Главное – жить по-христиански.

На Западе есть католический апостолат мирян. Есть проповедь. Если ты знаешь хороших людей.

Мы знаем, что есть Бог, что есть Истина. Правильно жить. Чтобы человек себе создал нормы правильной жизни. Чтобы он не страдал и не мучился душой от внутренних грехов своих.

Совершенно очевидно: есть Бог, есть диавол. И сказано в Священном Писании: идут многие в муку вечную! Если человека мучают, допустим, десять минут, час мучают – это страшно, да? А если человек попадет в вечные мучения? Этого отрицать нельзя.

Как человека праведного, понимающего отвернуть? Не допустить до этого. Нас Евангелие учит, чтобы человек жил правильно. Церковь всегда говорила, чтобы человек жил нормально, духовной жизнью. Боролся с диаволом, который «яко лев рыкает и хочет поглотить».

В чем, на ваш взгляд, красота, глубина и загадка русской души, о которой так любят говорить иностранцы?

“Молодежь должна следовать совести и закону Божию. Вот так!”

– Простота русского человека. Доверчивость. Почему революция победила? Сказали: «Сложите оружие» – складывают. Всё обманом, на лжи. Революция на лжи, деньгах и простоте русского человека.

Батюшка, что бы вы могли сказать молодежной аудитории нашего портала?

– Молодежь должна следовать совести и закону Божию. Вот так!

***

После интервью мы с Джесси поговорили с батюшкой, задали личные вопросы. Отец Илий обратил особое внимание на увлечение футболом, природу этой игры, причины страсти к ней.

Через десять минут возвращались в редакцию. Шли к электричке довольные и счастливые. На улице толпились люди. И слышался самый популярный в Переделкино вопрос: «А старец Илий принимает?»

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Старец Илий о прп. Силуане Старец Илий о прп. Силуане Старец Илий о прп. Силуане «Он искал главного – молитвы, соединяющей с Богом»
Старец Илий о преподобном Силуане, Афоне и значении молитвы
Старец Илий о преподобном Силуане, духовной гордости и смирении, намоленном Афоне и о значении молитвы для святых и несвятых.
«Мы виноваты в том, что есть люди, не знающие Христа» «Мы виноваты в том, что есть люди, не знающие Христа»
Митр. Афанасий Лимасольский
«Мы виноваты в том, что есть люди, не знающие Христа» «Мы виноваты в том, что есть люди, не знающие Христа»
Беседа с митрополитом Афанасием Лимасольским о последних временах, доверии Богу и церковной миссии
Как преодолеть период духовной расслабленности, что делать, если рядом нет опытного духовника, как молиться и выстраивать церковную миссию, почему семьянину нужно читать патерики...
О духовной жизни О духовной жизни
Игум. Нектарий (Морозов)
О духовной жизни О духовной жизни
Игумен Нектарий (Морозов)
Человек уподобился перевернутой пирамиде: должен был быть выше всего дух, затем душевные потребности, и лишь потом потребности плотские. Оказывается же всё совершенно иначе...
Комментарии
Андрей 4 января 2016, 20:50
Футбол отличная игра, и нет в ней ничего антихристианского.Чего не могу сказать о людях, которые лучшим своим досугом считают "болеть" за любимые команды. Это уже зачастую превращается в страсть и именно об этом , уверен, говорил батюшка
Алексей 5 ноября 2015, 11:12
На комментарий р.Б.Ирины.
Вы не попали к о.Илию? Вы не в числе избранных? Продолжайте молиться об этом и не ослабевайте! Ничему так не радуется дьявол, как нашему унынию. Если вы из-за этого не станете унывать, то это будет первым поражением, нанесенным дьяволу.

От Луки 18:1-8. Притча о неправедном судии и усердной вдове. Читайте ее постоянно.
Если Господь не благоизволит, чтобы вы с дочерью встретились с о.Илием в земной жизни, то не останетесь без награды за свое упорство. Может быть, назначена ваша встреча с о.Илием в будущем веке, а это намного лучше, чем встреча на земле.

Подавайте за о.Илия записки о здравии. И это принесет огромную духовную пользу, без его молитв не останетесь.
Наталия24 октября 2015, 23:04
Евгении:
Благодарю за внимание к моему сообщению!:) Да, как вы правильно поняли, у меня дочь, поэтому ни о каком хоккее-футболе речи не идёт ни в ближайшем, ни в далёком будущем:))
Честно говоря, и насчёт мальчика я не уверена. Помимо футбола есть много других полезных для здоровья видов спорта - плавание, например, или лёгкая атлетика - умеренно:))
Что касается спортсменок в купальниках - на то они и спортсменки, чтобы так одеваться! Сложно представить себе гимнастку в парандже))
Если говорить лично обо мне, я не планирую вырастить из своего ребёнка спортивную звезду - во-первых, профессиональный спорт не полезен для здоровья, а, во-вторых, знаю не понаслышке, что для этого родители должны иметь очень хорошие средства - для оплаты какого-нибудь выдающегося тренера (если это гимнастика, фигурное катание) или для уплаты большой взятки за то, чтобы ребенка взяли в хороший футбольный клуб, где у него будут дальнейшие перспективы. (Да-да... талант в наше время не стоит практически ничего...)

Я за физкультуру! Спорт ради здоровья!
Посмотрите на нашу молодёжь - без физической нагрузки это юные интернет-зависимые инвалиды! Спорт нужен всем!
Особенно горожанам!
Евгения22 октября 2015, 11:08
Наталии (2015-10-20)
У Вас, по-видимому, дочь. Что бы Вы сказали о девушках в спорте?
Вот в 19 веке по стадионам не бегали женщины в трусах. И вообще на пути к гармонии как-то обходились без спорта вообще все. Согласна, что архиважно, чтобы девушка сама выбрала, в чем ей показаться на людях: в трусах или в юбке. Но когда произойдет этот выбор? Похоже, что родители моделируют ситуацию "а теперь, дети, запомните слова, которые вам нельзя говорить".

В конце 80-х годов, эпоху перестройки и первых проблесков плюрализма, по телевизору часто показывали аэробику. Я тогда работала в штабе одного из родов войск. Так вот во время показа весь дежурный офицеский расчет застывал у телевизора, кто сидя, кто стоя - в чем застало, в том и пребывали. Они смотрели на аэробику как на стриптиз.
Наталия20 октября 2015, 22:51
И о футболе: "Всё мне позволительно, но не всё полезно!"
Да, футбол и даже шахматы - занятие недостойное христианина. Христианин должен трудиться, молиться, помогать ближнему - на всё это нужно время. А спорт, социальные сети, фильмы - любое бесполезное времяпровождение отнимают у нас время, которое мы должны использовать для нашего Спасения.
Я не смотрю футбол. Но если вдруг нужно поддержать близкого человека - составлю ему компанию. Сына (если бы он у меня был:)) обязательно бы отдала в футбол-баскетбол - нужно тренироваться, опять же игра в команде. И, разумеется, не запретила бы ребёнку читать мирские книги и смотреть фильмы - хотя всё это удаляет его от Бога, но к пониманию этого и самоограничению человек должен прийти САМ!
Считаю, что всё нужно делать с рассуждением и, как говорил Паисий Святогорец, относиться ко всему Любвеобильно!
Наталия20 октября 2015, 22:39
Для ИРИНЫ:
Хотела сразу написать, но маленький ребёнок, отвлеклась...
У меня тоже сложилось впечатление, что просто так к батюшке не попадёшь - все, кого я знаю, кто "легко попал", просто были знакомы с людьми, которые это попадание устроили...
Сама я тоже предпринимала такую попытку на Светлой седмице в 2013 г. - келейники были добры и разрешили всем взять благословение у Батюшки... Мы были и этому рады!:))
От ожидавших личной встречи я узнала, что ждут её не один день... и даже, бывает, что не одну неделю... у нас, приехавших издалека, такой возможности не было.
НО! Если у вас серьёзная проблема, напишите схиархимандриту Илию письмо. Разумеется, сами молитесь, просите молитв у ваших близких, но и письмо напишите! Вложите конверт с обратным адресом - может прийти ответ.
Говорю на собственном опыте - была очень сложная жизненная ситуация, Батюшка очень помог! Конечно, по пустякам я бы тревожить не стала, но если у вас что-то очень серьёзное - дерзайте! Бог в помощь!
Nikita Filatov19 октября 2015, 21:19
Уважаемая Наталья. Благодарю за комментарий. Очень приятно, что за нашей работой так следят. Это очень ценно. То, что Вы «слышали», это уже та часть разговора, которая не имела к интервью никакого отношения. Тема интервью не касалась футбола. Вы пишите, что были бы признательны, если бы я привел слова Батюшки «о важности понимания причин Второй Мировой войны». К сожалению, ничего об этом старец Илий не говорил. Во всяком случае, не со мной.
ирина19 октября 2015, 20:25
Просто интересно:а баскетбол, волейбол, гандбол? А детская игра в вышибалы? Теннис? Хотелрсь бы узнать мнение умных людей! Простите!
Н.А.19 октября 2015, 18:40
Вот оно, духовное видение мира (из комментария Наталии - спаси Вас Господи). Не благословляет Господь пинать (попирать) ногами символ земного шара.
Что ж, ждем теперь испытаний. Господи, прости! Сохрани, укрепи нам молитвенников наших - святых старцев. Нас, неразумных, прости.
Е.Д.19 октября 2015, 13:42
Ксении
P.S. То, что бокс лучше курева, уже ценно.
Е.Д.19 октября 2015, 13:09
Ксении

Так-то оно так, да не совсем так.
Ответственность за товарищей по команде и командный дух много ли отличаются от корпоративной любви и автономного мышления? (1)
Другое дело, когда мальчишки, участники дворовых спортивных игр, сегодня играют в одном командном составе, а заврта в другом. Хотя и внутри организованных секций соревнования именно так и происходят.
Всё будет хорошо, всё выправится, лишь бы не зашкаливало!

А вот, кстати, бокс какую играет роль в гармоничном развитии личности?

(1) Здесь из статьи владыки Питирима от 08.10.2015. Но, наверно, не в правилах сайта комментарии, отсылающие к другим авторам?
Наталия19 октября 2015, 02:15
Братья и Сестры!
Я была рядом с Батюшкой во время этого интервью Никиты, поэтому, думаю, крайне важно дополнить ряд существенных моментов, которые автор статьи упустил, но которые являются крайне важными для людей по мнению Старца.
Прежде всего , про футбол. Батюшка КАТЕГОРИЧЕСКИ против данного вида спорта, потому что футбольный мяч представляет собой образ Земли и всего космоса вокруг как создания Божия, и пинание мяча ногами соответственно все равно, что попрание Божиего творения или, как говорит Старец, как если бы у человека забрали ребёнка и стали бы его пинать. Более подробно статью о футболе, которую благословил Батюшка, можно прочитать на его странице на фэйсбуке.
Кроме того, Батюшка говорил о важности понимания причин Второй Мировой войны (ВОВ) и масштабности потерь как следствия страшного греха народа. Батюшка говорил, что ВОВ начилась после разрушения очередной православной святыни, но этот момент дальше я упустила, поэтому была бы крайне признательна Никите, если бы он написал.
Ну и в-третьих, говоря о молодежи, о возрождении православия в России, о.Илий всегда подчеркивает важность очищения нашей православной святыни Кремля и Красной площади от Ленина (ВИЛа). Невозможно возрождать чистоту веры с двойными мыслями, как невозможно быть рабом двух господ.
ксения19 октября 2015, 00:17
Спорт тоже нужен, но не как культ. А дисциплина, ответственность за товарищей по команде. Но нет спорту в Святой день и для славы ради... мы выбрали для ума шахматы. Для саморазвития теннис. Для командного духа-воллейбол. Для эстетики пианино. А то бы весь день телик был. Но мы этим не гордимся. Это нужно для гармоничного развития и это лучше, чем курево..
Катя18 октября 2015, 17:40
Спасибо за статью!
Напишите, пожалуйста, более подробно про футбол, а иначе много ненужных споров и разделений... Это как-то связано с ЧМ 2018?
павел17 октября 2015, 15:42
Слава Богу за Всё !!!
Darina16 октября 2015, 12:23
Этот вселенский шум вокруг спорта, и особенно вокруг футбола...

Беседа современника еще тех самых Олимпийских игр святителя Иоанна Златоуста против оставивших церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_zrelishah/

Корнилий16 октября 2015, 11:19
ответ 2015-10-14
17:34
Святослав Рязанцев: Если уж глворить о чём либо на православном сайте то сообразуясь с православием или со Святым писанием, потому что всему есть пределы и мера дозволеного дворовый футбол и футбол профисиональный две большие разницы,если первый ещё допустим особено для молодёжи,то второй уже можно отнести к разряду "не сотвори себе кумира".
Н.А.15 октября 2015, 23:52
Если бы все православные христиане пожелали окормляться непременно у старцев, что было бы? Как-то жаль и стыдно бывает отвлекать их на свою малозначащую персону. Зачем ехать далеко? В каждом крупном городе найдутся монахи-духовники, способные и помолиться, и совет дать, и поддержать. Вообще, кто-то из старцев советовал идти на исповедь к такому священнику, к кому очередь меньше всех. У такого батюшки больше поводов для смирения себя. Через смиренного Господь скорее откроет Свою волю.

А футбол нынче "в тренде“. Мнения христиан о нём никто слушать не станет (если они критические). Также в рамках патриотического воспитания детей и подростков на приходах футбол предлагается просто в качестве подвижной игры, без всякой задней мысли. Некоторые батюшки даже сами играют в футбол (миссионерский ход).

Батюшке Илию - многая и благая лета. Просим молитв.
сергей15 октября 2015, 19:59
Ирине: не отчаивайтесь,у о.Николая Гурьянова похожие были келейницы,которые даже отцов не пропускали.Берегли батюшку,но как то со злобой получалось. попросите молитв о.Илия мысленно,Господь ему откроет.верьте.
Евгения15 октября 2015, 18:18
о Илий не благословляет играть в футбол, он нам сказал, что мяч-это подобие нашей планеты,которую попирают ногами.
тупое и глупое занятие завораживает всех зрителей, а смысла в этом нет.
Евгения15 октября 2015, 16:10
Алексей (2015-10-15; 09:19) "Есть еще одна опасность в секциях спортивных - тренер становится воспитателем".

Это очень важно! Очень хорошо это разобрано, например, в картине Лопушанского "Гадкие лебеди" по мотивам повести Стругацких - история о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Воспитанникам этого интерната родители попросту неинтересны. В нашем случае: папа ведь не может делать с мячом то же, что делает Игорь Сергеич!
Так что дворовый хоккей (иногда с папой) лучше, чем секция.
Алексей15 октября 2015, 12:39
Я так думаю что профессиональный футбол по большому счету воспитывает в человеке эгоизм,хочется выделятся,быть лучшим. И что не мало важно не несет никакой пользы от того что ты занимаешься футболом ближним.
Неофит15 октября 2015, 09:52
судя по накалу страстей по футболу (я даже в каком то итальянском фильме видел), пинание отрубленной головы казненного врага. Т.е. осквернение и унижение останков человека. Проходя в разных местах мимо футбольных площадок, идет от туда жуткий мат, причем в независимости от возраста и такие страсти, что готовы просто разорвать друг друга. Страсть, да еще какая!!!
Людмила 15 октября 2015, 09:30
Спасибо за статью.
Согласна со Светланой-кому нужно и Богу будет угодно попадут,хоть и едет к батюшке вся Россия.
На все Воля Божья.
Простите Ирина,может быть так Вас Господь смиряет.
Посмотрите на все глубже,может какие то страстишки имеются...или что другое.
Помоги Вам Господь!
Алексей15 октября 2015, 09:19
"увлечение" футболом- всё и так понятно, о чем старец сказал.Смотрите на свою реакцию, тронули страсть, и началось оправдание. Тут была статья про "ушу", так столько людей задело, они же занимаются этим и "ничё", не мешает свечки ставить...
Заниматься футболом хорошо, полезно если всё в меру. А если ребенок ставит футбол и тп выше Бога, то тут промашка в воспитании.Почему он занимается спортом?-"хочу быть известным и богатым." Есть ещё одна опасность в секциях спортивных-тренер становится воспитателем, и иногда это мерзкое,быдляческое обращение к детям.(лично видел и слышал).
Михаил Бондаренко14 октября 2015, 22:33
О футболе...Все просто... Интересоваться и заниматься для здоровья - одно, быть фанатом, когда страсть управляет человеком - другое...Дальше думайте и анализируйте сами!
Алексей14 октября 2015, 22:13
А что с футболом? Смотреть или заниматься?
михаил14 октября 2015, 20:36
да!
валера14 октября 2015, 19:40
Спасибо за статью.Спасибо отцу Илии.
Ольга14 октября 2015, 18:47
Да что вы зациклились на футболе?! Как будто о нем все интервью? Каждому человеку индивидуально дается совет. Да и автор тоже хорошо - сказал "а", говори и "б"....
Елена14 октября 2015, 18:41
Пожалуйста, уважаемый Никита Филатов, раз уж затронули тему о футболе, напишите, что говорил старец. Это важно многим, у меня два сына занимаются футболом.
ТАМАРА14 октября 2015, 18:26
МНОГАЯ И ДОЛГАЯ ЛЕТА О. ИЛИЮ И ВАМ,НИКИТА.СПАСИ И СОХРАНИ ВАС ВСЕХ,ГОСПОДИ.
Светлана14 октября 2015, 18:23
Кому надо попасть к батюшке, тот попадёт.Я вот попала очень легко. Не загадывала даже. Меня подруга просто перед фактом поставила. Едем к батюшке. Одним днём собрались, и поехали. Помолились на литургии, потом, когда батюшка отдыхал, читали акафисты.когда батюшка начал принимать, меня практически одну из первых келейник позвал к батюшке. И в домике у батюшки и чай, и пирожки необыкновенно вкусные. Хотя я и не избранная какая. Господь так устроил.Мы когда ждали, келейник на рассказывал, что кто-то по несколько раз приезжает, попасть к батюшке не может. Так вот тоже бывает. Я заранее ничего не загадывала. Представляла как трудно к батюшке попасть. Просто молилась, и верила,будет воля Божия, поговорю с батюшкой. А когда воля Божия есть, все легко устраивается.Слава Богу за все!
Святослав Рязанцев14 октября 2015, 17:34
Нормальные люди, которые любят футбол, а не воспринимают игру, как повод напиться и подраться, и ходят на стадион, чтобы насладиться игрой команд, выплеснуть эмоции. А потом идут на площадки и играют, ведут здоровый образ жизни. Я думаю, что будь выбор у любого родителя - куда пойдет сын - во двор играть в футбол или в на хату колоться или пить пиво, все выбрали бы первое.
Дальше. Так однобоко и негативно воспринимают футбол только люди, которые в нем не разбираются и разбираться не хотят. Таким бы вообще все запретить на свете. И наступит благодать. А меж тем, человек, с детства интересующийся и занимающийся футболом, расширяет свой кругозор и углубляет познания во многих областях - географии, языках, медицине, истории, финансах, тактике, стратегии и многом другом.Из личного опыта могу отметить, что люди, активно проявляющие интерес к футболу, намного умнее, грамотнее и рассудительнее тех, кто говорит, что футбол - это просто беготня 22 придурков за одним мячиком и фанатики в метро вечером.
Влад Кузьменков14 октября 2015, 17:09
всякий вид спорта на котором делают деньги ,и есть страсть
Ирина14 октября 2015, 16:52
"Домик батюшки уютный и теплый. Каждому предлагают чай и угощение." Избранным наверное предлагают. Но уж точно не простым людям....
Мы с дочкой (9 лет) были в воскресенье в Переделкино, немного запоздали на раннюю службу, потому что приехали из Нижнего Новгорода, решили отстоять и помолиться ещё и на поздней Литургии.
Потом вышли из храма и пошли по тропиночке к батюшкиному домику. На крыльцо резко вышла инокиня и строго спросила как мы сюда попали и ходим без спроса.
Мы извинились и сказали, что приехали просить молитв батюшки Илия. Нам сказали покинуть территорию, якобы потому что батюшка отъехал. (хотя предварительно мы в храме узнали, что батюшка на месте, только накануне не принимал).
Ушли мы не солоно хлебавши и расстроились. Никто никакого чая с угощением нам не предлагал :))
Пошли мы в местную пирожковую и там попили, а потом уехали домой....Грустно...Второй раз уже приезжаем и всё напрасно. И причащаемся накануне у себя в городе и благословение на поездку берём и сами усиленно молимся, но...
Мария Ф14 октября 2015, 15:07
Преподобный старец Варсонофий Оптинский так говорил о футболе: «Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие»

Посмотрите на ребят-ультрас, которые поливают друг друга помоями, устраивают массовые драки!
Я, живя в Москве, иной раз опасаюсь ездить в метро вечером, и когда вижу массу полиции на определенных станциях, понимаю - сегодня матч...
Константин14 октября 2015, 14:26
Про футбол действительно интересно!
Евгения14 октября 2015, 14:00
Марии

"Не так" со спортом вообще, потому что "выше, быстрее, сильнее".
Да здравствует физкультура!
Галина Ганичева14 октября 2015, 12:58
Слава Богу за всё!
Вероника14 октября 2015, 12:56
Дорогой батюшка!
Алексей14 октября 2015, 12:38
Спасибо Вам за Ваш труд (статью), большая благодарность Старцу Илию.
Если у Вас будет возможность, напишите (может быть тут в комментариях), что Старец Илий сказал про футбол?
Думаю многим будет интересно, у многих дети занимаются в секциях.
Мария14 октября 2015, 12:07
а что "не так" с футболом?..
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×