«Косово – это Страшный суд» Всесербский молебен о мире во всем мире

Источник: Столетие.Ru

В Белграде произошло небывалое событие. После одностороннего провозглашения «независимости» Косова народ сербский сошелся на свой самый настоящий Собор, проходивший на улицах и площадях югославянской столицы.

Претерпевший до конца спасется. Это сознание веками укрепляло наши народы, и русских, и сербов, и болгар. Это сознание не раз в истории давало нам возможность стоять против врагов крепко, хранить веру христианскую.

Замер Врачар… миллионы сербов во время молебна у храма св. Саввы внимали тихой молитве, возносящейся в ночное небо Белграда, в едином порыве сердца: и разверз «Господи, помилуй, спаси народ сербский, не дай свершиться беззаконию», и казалось, то было дыхание и прошлого, и настоящего, и будущего. Предание говорит нам, что турки выкрали мощи св. Саввы Сербского и сожгли их здесь, на Врачарском холме, и развеяли по ветру. Было то в 1594 году, апреля 27 дня (ст. ст.). Но дух святителя разлит по всем сербским землям на Балканах, от Белой Крайны в нынешней Словении до монастыря Савины в Черногории, до Охрида в Вардарской Македонии… Сегодня народ сербский расчленен, над ним вершится чудовищный геноцид, и это есть продолжение целенаправленной политики, активно начавшей проводиться в жизнь с 1941 года.

И вот пик трагедии — Косово, Святая Земля Сербская, пропитанная кровью народной.

Замер Врачар... замерло сердце православное, замерло сердце русское. Господи, спаси и сохрани люди Твоя, не дай свершиться беззаконию.

“Но разве мы действительно рабы, мы Славяне? — вопрошал еще на заре XX века св. Николай Сербский. Разве с такой широкой душой можно быть рабом? Разве с идеалом всечеловеческим и с вдохновением апостольским может человек быть рабом, даже если его держали в цепях и душили в катакомбах? Разве рабы те, кто протягивает руку всему свету и предлагает братство и любовь всем?

…Рабы — те, кто затевает и ищет кровавых расправ над другими народами. Они рабы по исконной терминологии рабства и свободы, они верные холопы отживших амбиций, презренных идеалов, отсталых представлений об истории и обскурантистской морали силы.

Но и за все это мы их не презираем, но печалимся о них. Обо всех наших мучителях мы только скорбим, потому что знаем, что триумф мучителей — это лишь преходящее, призрачное торжество. <…> Они нам бросили перчатку, и мы ее подняли. Наше Восстание они вызвали, они нас к нему подтолкнули. А мы завтра, когда исполнится поворот истории, больше всего хотели бы бросить им масличную ветвь и предложить им всеобщее братство — всеобщее братство и добрую волю. Да, всеобщее братство и добрую волю!”

Вновь сегодня над миром нависла угроза войны, хаоса, смуты и смертоубийства... Господи, не дай свершиться беззаконию!

Помните исполненные глубокого смысла слова великого английского поэта Джона Донна: «Нет человека, подобного острову, замкнутого в себе, каждый человек есть частица материка, частица целого… смерть каждого человека истощает меня, ибо я принадлежу человечеству, а потому никогда не спрашивай, по ком звонит колокол — он звонит по тебе». Как близка и понятна нам эта мысль, простая и мудрая.

Славянские народы, умоначертание которых зиждется на святой идее жертвенности и любви, не раз спасали Европу от погибели, вставая живой стеной на ее рубежах.

Но словно не слышит она, словно забыла и теперь будто не понимает — по ком звонит колокол… или слепые властители ее вновь ведут народы в бездну?! Тысячи ежедневных, суетливых забот поглощают душу современников наших, забывших о том, что они принадлежат единому богозданному человечеству, что священный закон Домостроительства Божия есть служение Творцу и любовь к ближнему своему, человека к человеку.

Замер Врачар… И после Косовского молебна миллионы сербов внимали слову владыки Черногорского Амфилохия. Казалось, тишина объяла Сербию, и только твердые и мерные глаголы пастыря пронзали ее.

Господи, не дай свершиться беззаконию!

Из Проповеди Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия /Радовича/ на молебне за спасение сербского народа в Косове и Метохии перед храмом св. Саввы на Врачарском холме в Белграде 21 февраля 2008 года.

Всечестный народ христианский, дорогие братья и сестры!

Сейчас мы стоим перед нашей святынею, пред ликом Бога Живого и пред лицом Истины Его. Мы стоим здесь и перед ликами наших предков святых, перед ликом великомученика косовского князя Лазаря, великомученика Стефана Дечанского. Стоим здесь в судьбоносный час нашей истории, призванные свидетельствовать перед Богом, и людьми, и перед всеми народами Земли, вновь сказать и подтвердить, кто мы и что мы собою являем. Мы вновь осознаем, что все сербы — косовцы, что колыбель наша, колыбель народа нашего, место рождения нашего есть Косово и Метохия. Свидетельствуем, что на Косовом поле мы вписали себя в среду зрелых исторических народов и благодаря Косову встроили себя в фундамент той, благородной Европы и всего честного мира Божьего и его народов.

Когда я говорю это здесь перед ликом Бога Живого, перед ликом св. Саввы, нашего духовного отца, в ком душа наша встретилась со Христом и утвердилась в Нем, в вечной Божественной Истине, сие означает, что для нас Косово и Метохия не суть землеописание некоего пространства, но — топонимия, исполненная жизненного смысла, указывающая наше предназначение. …Мы не можем отречься как народ, у которого есть свое место под солнцем, данное Богом, от святой раки святого короля великомученика Стефана Дечанского.

…Косово — это Страшный Суд. И сегодня в Косове судятся и сербы, и албанцы, и американцы, и англичане, и французы, которые ныне отрекаются от своего Виктора Гюго, от своего де Голля .

…Косово — зеница нашего ока, Косово — сердцевина нашего сердца, Косово — наш святой град Иерусалим, и мы не можем отречься от него, как не можем отречься от души своей и судьбы своей ни в земной жизни, ни в Божественной вечности.

Косовский Завет предков мы несем в себе как предание, понимая, что народ теряет только то, от чего отрекается. Именно потому мы являемся народом историческим.

Сегодня те, кто хочет вычеркнуть нас из истории, стереть с лица земли, отбирая Косово, говорят нам, что Косово — это уникальный случай. Так точно! Косово — это единственный случай, судьба Косова необычайна, но также невероятно и то, что теперь делают с ним, что хотели бы сделать на заре XXI века сильные мира сего. Все, что сегодня пытаются сделать с Косовом, все это может происходить только во время оккупации, время тирании и насилия. Как объяснить, что в зрелый период человеческой истории, когда существует ООН, Совет Безопасности, у которого есть свои полномочия, когда работает международное право и конвенции, твердящие о правах человека… как объяснить, что все это, эти права и эта правда имеют силу в любой точке Земного шара, для любого народа, для любого государства, но только не в Косове и Метохии? Да, Косово уникально. И там вершится суд, там выносится приговор всем державам нашей эпохи.

Мы принадлежим Европе с самого начала сложения своего самосознания, своей исторической зрелости и стремимся к единству с ее народами, достойному и равноправному.

Но если цена, которую требует Европейский Союз, означает отречение от себя, от своей исторической памяти, отречение от Косовского Завета, который по природе своей есть Завет Новый, запечатленный не чернилами, но кровью нашего народа, означает отречение от собственного достоинства и вместе международного порядка, на котором зиждется мир, воскрешенный после трагедии Второй мировой войны, то мы как народ не признаем такую цену. И никогда ее не признавали! И до царя Лазаря и после него до 41-го года. И до сего дня мы не согласны на такое вымогательство, не согласны с призывом растоптать — нет, не свое достоинство, но правду, которая хранит страны и города, растоптать достоинство всех государств и народов мира. Этого мы не можем себе позволить. И сегодня мы собрались здесь по этой святой причине, чтобы защитить честь и благообразие, свободу, себя и достоинство не только свое, но и достоинство униженной Европы. Никогда Европа не была более униженной, чем ныне. Никогда Соединенные Штаты Америки не были более униженными, чем ныне, когда растоптали сами себя неслыханной ложью и таким насилием над честным народом и над его достоинством.

Стоя перед Богом, перед Святынею, распрямим спины и вспомним, что было сказано в 1941 году и уготовано нам как косовское предначертание: «Если нам суждено жить, то жить свободными. Если же суждено умереть, то умереть за свободу». И не только за свою, наших Косова и Метохии, но за свободу каждого честного человека и каждого честного народа на Земле.

…Я бы хотел еще просить, чтобы мы разошлись так же, как и собрались подле этой святыни в мире Божьем. Мирно разошлись. Я бы просил всех кто сегодня собрался здесь, в столице нашей, показать, что мы народ полный достоинства, что мы народ, который не рушит, не разоряет, но строил веками и ныне созидает и свою душу, и свое достоинство, и свое будущее. Итак, в мире Божьем, с молитвой Богу, да сотворит Он то, что мы, люди, не можем, сотворит с нами и среди нас и с народами земными. И да свидетельствуем еще раз, что мы поистине потомки великомученика косовского Лазаря и всех тех, кто жизнью своею жертвовал за ближнего своего и за Отечество. Да благословит вас Бог и да подарит вас всеми благами небесными и земными.

Аминь. Подай Господи!

На Всесербский Собор в Белграде сошлись не только жители столицы, но съехались сотни тысяч сербов изо всех сербских земель на Балканах, дабы изъявить свободно свою народную волю.

Источник: Столетие.Ru

29 февраля 2008 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×